[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/bbcode.php on line 112: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3783: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3184)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3785: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3184)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3786: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3184)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3787: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3184)
Галактика - Просмотр темы - Религиозные праздники
Текущее время: 03 апр 2020, 04:30




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
 Религиозные праздники 
Автор Сообщение
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2009, 05:46
Сообщения: 8500
Сообщение Религиозные праздники
О празднике Шавуот

Шавуот в переводе с иврита означает "недели". Это один из трех паломнических праздников (шалош регалим): Песах, Шавуот, Сукот. Он отмечается 6 сивана, на пятидесятый день омера (в диаспоре праздник отмечается два дня). Шавуот - это праздник жатвы первых плодов (пшеницы) - "хаг ha-кацир бикурей") ("соблюдай [наблюдай] и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле..." Исх. 23:16). Это день первых плодов также - "йом ha-бикурим" ("И в день первых плодов, когда приносите Господу новое приношение хлебное в седмицы ваши, да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте;" Чис.28:26).

"К шестому дню месяца Сивана, на праздник Шавуот в Иерусалим стекалась большая часть еврейского народа. Все землевладельцы приносили с собой первые плоды нового урожая, собранного с их земли. Необходимо было принести первые плоды тех семи видов плодов, которыми славилась Эрец Исраэль: пшеница, ячмень, виноград, инжир, гранаты, маслины и финики. К Иерусалиму двигалась торжественная процессия, завершаясь в Храме, где у жертвенника клали корзинки с плодами, низко кланялись и выходили. Праздник продолжался на улицах и в домах Иерусалима."

Cемь видов плодов перечисляются в Торе: "в землю, [где] пшеница, ячмень, виноградные лозы, смоковницы и гранатовые деревья, в землю, [где] масличные деревья и мед," (Втор.8:8)

О празднике Шавуот рассказывается в Торе: "Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите омер (сноп) возношения (потрясания), семь полных недель, до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, [и] [тогда] принесите новое хлебное приношение Господу: от жилищ ваших приносите два хлеба возношения, которые должны состоять из двух десятых частей [ефы] пшеничной муки и должны быть испечены кислые, [как] первый плод Господу; вместе с хлебами представьте семь агнцев без порока, однолетних, и из крупного скота одного тельца и двух овнов; да будет это во всесожжение Господу, и хлебное приношение и возлияние к ним, в жертву, в приятное благоухание Господу. Приготовьте также из [стада] коз одного козла в жертву за грех и двух однолетних агнцев в жертву мирную. священник должен принести это, потрясая пред Господом, вместе с потрясаемыми хлебами первого плода и с двумя агнцами, и это будет святынею Господу; священнику, [который приносит, это принадлежит]; и созывайте [народ] в сей день, священное собрание да будет у вас, никакой работы не работайте: это постановление вечное во всех жилищах ваших в роды ваши." (Лев. 23:15-21)

"Этот подсчет — семь раз по семь недель и объясняет название праздника — Шавуот. Он символизирует процесс постепенного, шаг за шагом, освобождения из рабства."

Шавуот - это праздник Господен! В Шмот (Левит) 23 несколько раз подчеркивается: праздники Господни... Мы соблюдаем не просто традицию, мы празднуем праздники, установленные Всевышним!

Два хлеба возношения сейчас может символизировать евреев и неевреев, которые едины в Теле Мессии Йешуа.

Моавитянка Рут (Руфь) сказала Наоми (Ноеминь): "... народ твой будет моим народом, и твой Бог - моим Богом..." (Руфь 1:16)

Традиция также называет этот праздник: хаг а-Шавуот, зман матан Тора (праздник Шавуот, день дарования Торы). Слово "Шавуот" "связано с швуа – “клятва”. В этом случае, название праздника связывают с клятвой, которую дал еврейский народ, когда принимал Тору: наасе венишма – “сделаем и услышим”, и клятвой Б-га Своему народу о том, что Он никогда не заменит его никаким другим народом."

Мессианское значение этого праздника

Йешуа - это "первенец", "первый плод": "... первенец Мессия (Христос)..." (1 Кор. 15:23)

На Шавуот было излияние Руах hа-Кодеш на учеников Йешуа: "При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И

явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать." (Деян. 2:1-4)

Это было исполнением пророчества Иеремии: "Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой (Тору) во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом." (Иер. 31:33)

В Деяниях 2:41 говорится о первых духовных плодах - около трех тысячах человек, поверивших в Йешуа Мессию: "Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч." (Деян. 2:41)

На Синае Тора была дана Израилю в целом, в Иерусалиме Тора была "вложена во внутренность" верующих и "написана" на их сердцах. "... ибо от Сиона выйдет Тора, и слово Господне - из Иерусалима." (Ис. 2:3)
Из выпуска от 26-05-2009 рассылки Subscribe «Евреи, христиане и Слово Бога»


30 май 2009, 22:02
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2009, 05:46
Сообщения: 8500
Сообщение Re: Религиозные праздники
Еврейский Новый Год связан, как известно, с Творением Мира. Наступает 5760 год. Полных 5759 лет просуществовал наш мир, вплотную подступив к шеститысячелетнему барьеру, за которым неотвратимо, как рассвет, его ожидают неизведанно прекрасные времена Мошиаха. Каким бы мир ни был и какими бы ни были мы. Ребе, мэлэх аМошиах пророчествовал о том, что это произодет гораздо раньше - в нашем поколении. Новый год - День Рождения мира. "День начала деяний Твоих".

- Точнее (самое время поправиться), не совсем День Рождения Мира, а день рождения Человека.
- Что же это Вы так спокойны?! Ничего себе, "поправиться"?! Значит Творение Мира произошло на 6 дней раньше? Значит день рождения мира - не первого Тишрей, а 25 Элула. Значит Новый Год уже прошел. Значит мы опаздывали с Новым Годом все эти 5758 лет! Что же Вы молчали?!
- Мы не молчали. Это Вы не спрашивали.
- А мы знали, о чем спрашивать?


* * *

Действительно странно. То, что Новый Год назначен Всевышним на 6 дней позже, чем годовщина Творения - не является проблемой. В конце концов, почему бы и нет. Гораздо интереснее, почему этот день - был назван Всевышним "Днем начала деяний".

Давайте вспомним порядок Творения. Раскроем Тору и внимательно проследим, в какой из 6 дней возникала каждая из деталей этого мира. Да, действительно, Вы были правы, Адам был сотворен в самый последний момент. "Вдыхание души" в первого человека было заключительным актом Творения. Ничего нового, из того, "что есть под Луной" после этого создано не было. Что же появилось до этого? - Все.

Вы можете представить себе количество неживой материи, которой набит наш бесконечный мир? Вы можете себе представить общее количество растений на всей территории Земли? Вы можете представить себе всех от велика до мала животных, обитающих на территории планеты? Вряд ли. Слишком много, пугающе много всего этого: бесконечные леса и поля, покрывающие Землю. Над ними небо, в котором, как в чудовищном аттракционе вращаются, разделенные космической чернотой, бесчисленные и огромные глиняные тела планет. Давно ли ночью, примяв спиной холодную траву, Вы смотрели на звезды. Следующим летом, уехав из пыльного города, не забывайте почаще делать это.

На шестой день, вылепленный из горстки смоченной влагой пыли, на поверхности Планеты Земля сидел человек. Над его головой висело послеполуденное солнце. Мир был готов к субботе. Для того, чтобы историю человечества можно было считать открытой, не хватало только первого греха. Как ничтожен он был среди Вселенной! Как он был одинок! Но именно от этого момента Б-г приказал отсчитывать годы. Именно его, а не день сотворения Солнца и Луны, не день сотворения птиц и рыб, - день Сотворения Человека назвал Он днем начала своих деяний.
Количество и качество. Видеть больше, чем позволяет скорлупа материальности. Усмотреть величие в том, что кажется ничтожным. Не бояться кажущегося великим ничтожия. Кто научит нас этому? - Тора.

И она учит - каждой строчкой, каждым словом и каждой буквой, внутренним смыслом каждого закона и каждого обычая. Начало представления - не установка декораций. Маленький одинокий Адам посреди огромного мира - единственный, в чьих силах изменить мир. Едва открыв глаза, он не узнал - почувствовал свое предназначение и перевернул мироздание одной отчаянной в его, Адама одиночестве, фразой: «Пойдемте поклонимся Б-гу». Маленький еврейский народ - в руках которого ключи от совершенства Творения.

И каждый Новый Год все повторяется заново. Снова сотворяется мир. Опять Б-г ждет, когда мы откроем глаза и, стараясь подняться над самими собой, посмотрим в небо. Каждый год мы должны сосредоточенно вглядеться в суть вещей. Поставить себя напротив пугающего недоступного величия мира и... не испугаться. Сделать два дня остановки и посмотреть внутрь себя - найти свое место между Б-гом и миром - дать душе без суеты ощутить себя тем, чем она является - б-жественной песчинкой одетой в материальность подчиненного ей мира. Почувствовать себя евреем.


* * *

Чего пожелать Вам в будущем году?..

Каждый праздник дает нам возможность стать немножко выше. Не только это. Мы можем забрать с собой кусочек праздника, который целый год будет служить нам защитой от суеты повседневности, напоминать о том, ради чего мы созданы и ради чего стоит существовать. "День долог. Работы много. Хозяин подгоняет. Не тебе дано закончить работу, но и не вправе ты отказаться от нее".
Здоровья. Счастья. Удачи. Или, как с глубокой древности говорили наши деды: "Лэшоно тэйво умэсуко!" - Хорошего Вам и сладкого года, года, наполненного настоящим еврейством.


Обычаи кануна Рейш-оШоно.

Итак, скоро начнется еврейский Новый Год - Рейш-оШоно, что в дословном переводе означает "голова года".
Интенсивная подготовка к празднику начинается уже накануне. Необходимо отметить несколько обычаев, которые принято соблюдать в канун Рейш-оШоно:
В этот день не произносится покаянная молитва - "Таханун";


совершается перерыв в трублениях в рог - шофар (о которых мы рассказывали, обсуждая обычаи месяца Элул). Это делается для того, чтобы отделить трубления связанные с заповедью (совершаемые во время утренней молитвы Рейш-оШоно), и трубления, к которым нас обязывает обычай (ежеутренние трубления в шофар в течение месяца Элул).


Одним из важнейших обычаев кануна Рейш-оШоно является обряд "аторас недорим" - "расторжение обетов". В еврейском законодательном кодексе "Шульхан Орух" говорится о том, что принятие на себя обетов или клятв является нежелательным. Несмотря на это, Закон предусматривает возможность принятия человеком обета. Кроме того, совершив некоторый хороший поступок (который не входит в обязанности, накладываемые на нас Торой) трижды, человек, в определенном смысле, принимает на себя обет, даже если не подразумевает этого. Перед Рейш-оШоно евреи, готовящиеся предстать на Суде перед Все-вышним, стараются освободиться от обетов, умышленно или неумышленно принятых в течение года. Для этого после утренней молитвы в канун Рейш-оШоно, евреи собираются в группы по 10 человек (минимум по 3 человека) и, представляя, таким образом, Бейс-Дин - еврейский суд, расторгают обеты друг друга, зачитывая специальный текст. (Во многих сидурах (молитвенниках) он приводится также на русском языке). Следует постараться в канун Рейш-оШоно прийти в синагогу для того, чтобы принять участие в обряде расторжения обетов.


Период, начиная с Рейш-оШоно и заканчивая Йом Кипур включительно, называется "Десятью днями Тшувы (раскаяния)". Еврейские книги называют их днями Суда, на котором еврей предстает перед Все-вышним и держит ответ за поступки, совершенные в течение предыдущего года. Канун Рейш-оШоно - день, предшествующий суду, обязывает к соответствующим занятиям. Принято посвящать его только тому, что напрямую связано со Святостью. День принято целиком посвящать изучению Торы (в особенности, принято читать книгу "Тэиллим" ("Псалмов"), выполнению заповедей, размышлению о поступках, нуждающихся в совершении Тшувы (раскаяния).


Известно, что проступки, совершенные человеком по отношению ко Все-вышнему, искупаются в Йом-Кипур в том случае, если человек раскаялся в них. Однако, Б-г не прощает еврею проступки, совершенные по отношению к другим людям. Для того, чтобы исправить их, еврей обязан еще до начала Суда, в канун Рейш-оШоно или раньше, попросить прощения у всех, кого он обидел или мог обидеть.


В Субботу и на протяжении праздничных дней запрещается стирать одежду, заниматься стрижкой волос и стрижкой ногтей. Для того, чтобы вступить в праздник в должном виде, в течение кануна Рейш-оШоно необходимо сделать все из этого, что необходимо. Надо при этом помнить, что стричься в канун Рейш-оШоно разрешается только до полудня.


После полудня принято окунаться в микву - ритуальный очищающий бассейн. После этого одевают праздничную одежды, чтобы проявить свою уверенность в доброте благословенного Все-вышнего, приговор которого, вынесенный нам, обязательно будет оправдательным.


Важнейшей из заповедей является Цдока (благотворительность). Говорится о том, что эта заповедь по своему весу соответствует всем остальным, вместе взятым. В канун Рейш-оШоно обязательно надо постараться помочь нуждающимся деньгами или помочь им в организации праздника и в приобретении необходимого для праздника. Те, кто выполняет обычай отделять определенную сумму денег на благотворительные нужды ежедневно, обязаны в канун Рейш-оШоно отделить деньги за три дня: канун Рейш-оШоно, первый и второй дни праздника.




Наступление Рейш-оШоно.

Перед наступлением суббот и праздников, заповедуемых Письменной Торой, мудрецы приказали зажигать свечи. Согласно нашему обычаю свечи зажигаются за 18 минут до захода солнца.

Необходимо упомянуть несколько существенных моментов, касающихся заповеди зажигания свечей.
В праздничные дни зажигать огонь (точнее переносить его от огня, уже зажженого до наступления дня) для нужд праздника разрешается. Однако, свечи принято зажигать еще до наступления праздника, а свечи, посвященные второму дню, - только после исхода первого. Необходимо постараться зажечь свечи, посвященные первому дню Рейш-оШоно, не позже, а свечи второго дня - не раньше времени, указанного в календаре.


Согласно обычаю, субботние и праздничные свечи зажигают женщины, девушки и девочки, начиная с трехлетнего возраста. Девушки и девочки зажигают по одной свече, замужние женщины - не менее двух свечей. Многие соблюдают обычай зажигать по одной свече за каждого ребенка и по одной свече за каждую Субботу или праздник, в который по какой-либо причине зажечь свечи забыли дополнительно.


После того, как свечи зажжены, принято закрывать глаза руками таким образом, чтобы не видеть их пламени, и тогда произносить необходимые благословления.


Благословения, произносимые перед зажиганием свечей Рейш-оШоно: * "Борух ато А-дей-ной, Э-лэйэйну, мэлэх оэйлом, ашер кид'шону бэмицвейсов вэцивону лэадлик нейр шэл Йейм-аЗикорейн!" ("Благословен Ты, Все-вышний, Б-г наш, Царь мира, который освятил нас Своими заповедями и повелел зажигать свечи Дня Поминовения!"

"Борух ато А-дей-ной, Э-лэйэйну, мэлэх оэйлом, шээхейону вэкиймону вэигийону лизман азэ!" ("Благословен Ты, Все-вышний, Б-г наш, который дал нам дожить и дал нам существование и дал нам достичь этого времени").


Второе благословление произносится (в частности) перед выполнением заповедей, не осуществлявшихся в течение целого года, вкушением плодов нового урожая и т.п. В отношении необходимости произнесения благословления "...дал нам достичь этого времени!" в связи с зажиганием свечей второго дня праздника существует несколько мнений. Надо ли произносить его, если накануне уже выполнялась аналогичная заповедь? В связи с этим, принято до наступления праздника приобретать новую одежду, которую женщина, зажигающая свечи, надевает непосредственно перед зажиганием свечей. Произнося благословление "...дал нам достич этого времени!", она, в таком случае, имеет в виду также надевание новой одежды как событие, заслуживающее произнесение этого благословления. (Отсутствие новой одежды не является препятствием для произнесения благословления "...дал нам достичь этого времени!" перед зажиганием праздничных свечей).


Рейш-оШоно.

Рэйш-оШоно значит: "Голова года". Название символично: так же, как голова определяет действия, совершаемые другими органами тела, то, как мы справляем Новый Год, определяет жизнь в течение времени остающегося до следующего Рэйш-оШоно. В Рейш-оШоно решается свыше, какое "количество" жизненности будет отпущено еврею на год, жизненности, которая должна впоследствии выразиться в здоровье его и его семьи, пропитании и заработке.
В течение обоих дней Рейш-оШоно (как и в течение других праздников, заповедуемых Письменной Торой) выполняются все законы Субботы, кроме нескольких. Так в течение праздничного дня разрешается переносить из частных в общественные и из общественных в частные владения предметы, которые могут понадобиться в течение праздника в том случае, если они не относятся к категории "Мукце" - предметов, которые запрещено передвигать в Субботу и праздники). Разрешается в праздники зажигать огонь (от огня, зажженного до наступления дня) в целях приготовления пищи для праздничной трапезы. (Перед праздником на газовой плите зажигают хотя бы одну горелку для того, чтобы впоследствии была возможность перенести огонь от нее к другим горелкам плиты). При этом необходимо понимать, что гашение огня в праздник запрещено, поэтому зажженная горелка не может быть потушена, более того, уменьшение ее пламени приравнивается, согласно закону, к тушению. (Законы субботы здесь нет возможности рассмотреть подробно. Об основных законах Субботы, можно узнать в разделе "Глоссарик" нашего сайта, в разделе "Заповеди", где расположен перечень 39 видов работ, запрещенных в Субботу).


* * *
Кроме тех вещей, которые в равной мере относятся ко всем праздничным дням, заповедуемых Письменной Торой, существуют заповеди и обычаи, связанные непосредственно с праздником Рейш-оШоно. Сейчас мы перечислим несколько из них.
Уже упоминалось о том, что Рейш-оШоно является днем начала суда. Так же, как подсудимый, явившийся на суд, ведет себя иначе, нежели обычно, еврей в Рейш-оШоно должен вести себя иначе, чем он вел себя в течение всего года. - В течение двух дней Рейш-оШоно принято заниматься только тем, что может повлиять на выносимый свыше приговор.


В книгах рассказывается о великом достоинстве книги "Тэиллим" ("Псалмов") Так, например, говорится, что стихи "Тэиллим", даже будучи произносимы без понимания смысла их слов, поднимаются ко Все-вышнему и разрушают барьер, который создает своими плохими поступками еврей между собой и Б-гом. В течение двух дней Рейш-оШоно принято дважды прочитывать всю книгу "Тэиллим". Все время, свободное от молитвы, праздничной трапезы и сна, посвящается чтению "Псалмов" и изучению Торы.


Рейш-оШоно и Йом-Кипур - посвящены молитве. Молитва в эти дни занимает очень много времени. В хабадских синагогах, молитва в Рейш-оШоно может занимать и три, и четыре часа. Молитвы Рейш-оШоно и Йом-Кипур отличаются от повседневных молитв не только объемом. Для них составлен специальный сидур (молитвенник), носящий название Махзор (молитв "Грозных Дней"). Законы, связанные с молитвами этих дней чрезвычайно сложны и объемны. Впрочем, большинство из них отражены в Махзоре в виде ремарок. Кроме того, Махзор включает в себя (в виде приложений) выдержки из книг, объясняющих законы и обычаи молитвы на Рейш-оШоно и Йом-Кипур и внутренний смысл некоторых из выполняемых в эти дни заповедей.


В Рейш-оШоно, в отличие от всех других праздничных дней (не совпавших с Субботой), запрещается курить.


О порядке проведения праздника:


Как всякий праздничный день, Рейш-оШоно начинается с вечера - с вечерней молитвы. Молитва начинается вечером с выходом звезд. Задолго до вечерней молитвы прихожане собираются в синагоге, и проводят время за чтением "Тэиллим".


Сразу после вечерней молитвы организуется праздничная трапеза. Как обычно, она открывается Кидушем - обрядом освящяющим, отделяющим праздничный день от других дней, который, согласно установлению мудрецов, произносится над бокалом вина. Тот, кто зажигал праздничные свечи (и во время их зажигания уже произносил благословение "...дал нам достичь...") должен следить за тем, чтобы не сказать благословение "...дал нам достичь этого времени!" во время произнесения Кидуша. Текст Кидуша содержится в Махзоре.


За Кидушем следует собственно трапеза. Начиная субботнюю или праздничную трапезу, после омовения рук и произнесения благословления на хлеб, принято трижды окунать хлеб в соль. Начиная с Рейш-оШоно и заканчивая Ошана-Рабо (заключительным днем хол-амоед Суккейс (будних дней праздника Суккейс)), хлеб обмакивают не в соль, а в мед.


Издавна существовал обычай, согласно которому в течение трапезы Рейш-оШоно, каждый должен отведать ряд особых кушаний. Перед съедением каждого из них произносилось пожелание, связанное с тем, что символизировал данный вид пищи. Согласно обычаю, принятому в большинстве общин сегодня, сразу после произнесения Киддуша и начала трапезы, принято съедать кусочек сладкого яблока, произнося перед этим отдельное благословление: "Борух ато А-дей-ной, Э-лэйэйну, мэлэх оэйлом, бейрей При оЭйц!" (благословление, произносимое перед тем, как съесть фрукт) и (сразу после благословления) произнося: "Пусть будет угодно Тебе, чтобы новый год был для нас хорошим и сладким". Аналогичные молитвы "Пусть будет угодно..." для других видов кушаний, согласно нашему обычаю, сегодня не произносятся.

Однако сами кушанья по-прежнему являются обязательными для праздничного стола Рейш-оШоно. Каждое из них символизирует одно из наших пожеланий самим себе:


Римон (гранат) - символизирует умножение наших заслуг, которые в будущем году должны стать такими же многочисленными, как зернышки граната.


Голова какого-нибудь кошерного животного (обычно - голова рыбы) - символ осознания того, кто является "Главой Мироздания" воцарения над нами Царя над царями царей, благословен Он.


Сама рыба - кроме того, что она является признаком праведности, она намекает на то, что еврейский народ должен размножиться так быстро, как размножаются рыбы.


Примерно на то же намекает Морковка, нарезанная кружочками - пожелание еврейскому народу многочисленности и изобилия.


Есть и продукты, которых следует избегать в этот день. Это горькие, кислые и острые продукты, в том числе маринады, мелкие орехи и семечки.



Радоваться, получать удовольствие от еды и питья, в праздник является заповедью. Несмотря на то, что впереди, как говорилось выше, евреев ожидает суд, уверенные в милосердии Б-га и его любви к евреям, надо радоваться святому дню праздника даже в Рэйш-оШоно, один из "Грозных дней".


Слушать трубление в Шофар (рог) - "заповедь дня" - главная заповедь Рэйш-оШоно. Момент трубления - принятие евреями и всем миром Царства Всевышнего, раскрытия глубокой связи между Сущностью еврейской б-жественной души и Сущностью Б-га, момент пробуждения в еврее самого сокровенного и высокого, что у него есть и, как следствие этого, - стремления к Б-гу. В Петербурге "основное" (происходящее во время молитвы) трубление в шофар будет происходить, примерно, в 11:30 утра на второй день праздника - в воскресенье, (поскольку первый в этом году совпадает с Субботой). Обязательно выберите время посетить синагогу для выполнения этой заповеди. Даже если Вы опоздаете, в синагоге обязательно найдется кто-нибудь, кто захочет и сумеет поможет Вам выполнить эту заповедь.



* * *

В заключение позвольте пожелать Вам хорошего Нового Года, хорошего и сладкого во всех отношениях, в материальном и духовном вместе! Ксива в'хасимо тэйво!!!


18 сен 2009, 21:53
Профиль
Администратор

Зарегистрирован: 16 июл 2009, 17:27
Сообщения: 331
Сообщение Религиозные праздники


25 сен 2009, 11:26
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron