Текущее время: 04 июл 2020, 19:04




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 375 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 25  След.
 Притчи 
Автор Сообщение
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Притчи
Задержка посла

Притча от Пауло Коэльо


В далёкую страну был отправлен посол с мирным соглашением, которое должно было быть подписано. Но посол решил получить выгоду от того, что ещё никто не знает о том, что две страны собираются подписать мирное соглашение. Он рассказал своим друзьям о цели своей поездки, а те, в свою очередь, попросили его не торопиться с поездкой. Они, воспользовавшись этой информацией, изменили свою коммерческую стратегию и заключили выгодные сделки.
Когда, наконец, посол отправился в поездку, было уже слишком поздно для того соглашения, которое он должен был доставить. Разразилась война, которая разрушила как планы его государства, так и планы тех людей, которые задержали посла.
Учитель сказал: «В нашей жизни есть только одна важная вещь — это жить своей собственной судьбой — миссией, которая нам суждена. Но мы всегда нагружаем себя ненужными заботами, которые разрушают наши планы».


16 сен 2009, 22:50
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Притчи
Отшельник и его гости

Притча неизвестного происхождения


Три мыши приблизились к отшельнику, привлечённые его неподвижностью. Он сказал каждой из них:
— Ты поселилась в муке. Хотя запасов её хватит на весь род твой, но от того ты не стала добрее.
— Ты избрала местожительство в книгах и перегрызла немало их, но не стала образованнее.
— Ты поместилась среди священных предметов, но не стала возвышеннее.
Право, мыши, вы можете стать людьми. Как люди, вы посрамляете данные сокровища.

Три льва пришли к отшельнику. Он сказал каждому:
— Ты только что умертвил путника, спешившего к семье.
— Ты похитил единственную овцу у слепой.
— Ты уничтожил коня у вестника важного.
Можете, львы, стать людьми. Наденьте страшную гриву и начните войну. Не удивляйтесь, что люди окажутся более жестокими, нежели вы.

Три голубя прилетели к отшельнику. Он сказал каждому:
— Ты склевал чужое зерно и счёл его своим.
— Ты вытащил целебное растение и почитаешься священной птицей.
— Ты прилепился к чужому храму и во имя суеверия заставил кормить себя.
Право, голуби, пора вам стать людьми. Суеверие и ханжество славно прокормят вас.


18 сен 2009, 21:04
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Притчи
Скупой богач


Притча от Сулхана-Саба Орбелиани


Жил на свете богатый купец. Он собрал так много богатств, что и сам не знал счёта своим сокровищницам. До самой старости он не пил, не ел досыта и не одевался как следует. Наконец он сказал:
— Вот сколько я скопил, а теперь сяду, буду пировать, радоваться и тратить то, что приобрёл.
Он подошёл к одной из сокровищниц, она была заперта, и он не мог её открыть. Подошёл ко второй, к третьей, осмотрел все сокровищницы и ни одной не мог открыть.
Рассердился он и стал браниться. Из сокровищницы послышался голос:
— Кто ты, отворяющий дверь? Что тебе нужно?
Богач назвал своё имя.
— Это моё добро, желаю его тратить…
Оттуда послышалось:
— Если твоё, почему же и сам ты доныне не пользовался и не давал пользоваться ни жене, ни детям? Всё это принадлежит теперь плотнику Назару.
Купец обиделся и сказал:
— Я сделаю так, чтобы всё пропало и не досталось ни мне, ни ему.
Он взял в долг денег, велел притащить множество брёвен и выдолбить их; положил в них все сокровища, заделал отверстия и бросил в реку Шади. А плотник тот был житель Багдада, где протекает Шади. Вышел плотник ранним утром на берег реки: не пригонит ли кто плот? Видит, река несёт плотно сбившиеся брёвна, а человека не видно. Он дал денег пловцам, те кинулись в воду, вытащили брёвна и свалили их во дворе плотника.
Бывший богач следовал за брёвнами. «Узнаю, кому пошлёт их судьба», — думал он. Зашёл к плотнику во двор и спросил:
— Кто ты такой?
— Я плотник Назар, — ответил тот.
Богач сказал плотнику:
— Возьми одно бревно и внеси его в дом.
Когда втащили, он сказал:
— Расколи бревно топором, — что там внутри?
Плотник расколол бревно — посыпались жемчуг и драгоценные камни.
Плотник оторопел. Тот человек сказал ему:
— Все брёвна такие же, как то, которое ты видишь. Бог отнял у меня и отдал тебе.
Плотник ответил:
— Да возвратит господь тебе же! Возьми их обратно.
Богач не захотел брать.
— Возьми хоть половину, хоть четверть.
Но тот не взял ничего. Плотник умолял:
— Возьми хоть три хлеба на дорогу.
Тот согласился. Плотник пошёл к жене и сказал:
— Испеки три больших хлеба и положи в них три драгоценных камня побольше. Может быть, возьмёт их этот человек, да не погибнут у него с голоду жена и дети.
Жена послушалась, испекла хлебы, завернула в холст и отдала. Тот взял хлебы и ушёл. По дороге видит — раскинут в пустыне шатёр из козьих шкур. Подошёл, а в нем бедный араб. Жена араба рожала. Соседи ушли на летние пастбища, а эти не могли последовать за ними. И не было у них ничего: ни постели, ни во что завернуть младенца. Он сжалился над нищетой араба, отдал ему хлебы и сказал:
— Поди в Багдад к плотнику Назару, поднеси ему эти хлебы. Человек он богобоязненный, даст тебе колыбель и ткань, чтобы спеленать младенца.
Богач ушёл. Араб отнёс хлебы плотнику, плотник дал всё, что тот попросил. Пришёл плотник к жене, отдал ей эти хлебы и рассказал ей притчу:
«Сидел человек на берегу реки. В руках у него было решето. Он погружал решето в воду и, когда оно наполнялось, приговаривал:
— Кому Бог даёт — дает вот этак.
Поднимал решето и, когда вода вытекала, приговаривал:
— У кого отнимает — отнимает вот этак».


25 сен 2009, 11:01
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Притчи
"БОЖИЙ ДАР"

- Каким праведным трудом я мог бы заслужить милость Божью? - спросил еврей.
- Откуда мне знать? - ответил Мастер. - В твоей Библии говорится, что Авраам ежедневно проявлял радушие и Бог был с ним. Илия молился, и Бог был с ним. Давид правил царством, и Бог был с ним.
- Можно ли как-нибудь узнать, что за работа предназначена мне?
- Можно. Спроси, что милее всего твоему сердцу, - и делай то, что оно велит.


03 окт 2009, 02:20
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Притчи
"Бог в сердце"


Говорят, что после того, как Бог создал мир, человек проявил необыкновенную прыть и сразу же шагнул за пределы дозволенного. Это обстоятельство очень обеспокоило Бога.
Он созвал семь архангелов на совет и сказал: " Возможно, я совершил ошибку, создав человека, теперь мне не будет покоя. Люди будут преступать дозволенное, а потом бесконечно жаловаться на свою несчастную жизнь. Куда бы мне спрятаться от них?".

Архангелы дол го думали. Один из них посоветовал Богу спрятаться на вершине Эвереста. Но Бог сказал: " Пока тебе неизвестно, но очень скоро люди доберутся и туда". Другой архангел предложил: " Спрячься на дне океана". Еще один посоветовал укрыться на Луне. Было еще множество разных предложений, но Бог все их отверг.
Наконец, один из архангелов сказал: "Спрячься в сердце человека. Там Тебя никто не будет беспокоить, а найдет лишь человек с открытым сердцем". Это предложение понравилось Богу. Он так и поступил.


03 окт 2009, 02:29
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Притчи
Один из вас — мессия

Восточная притча

Однажды гуру, практиковавший медитацию у себя в пещере высоко в горах, открыл глаза и увидел перед собой незваного посетителя — настоятеля знаменитого монастыря.
— Что ты здесь ищешь? — спросил гуру.
Настоятель начал подробно излагать свою печальную историю. Одно время его монастырь пользовался на Западе огромной популярностью. В его кельях толпились молодые искатели истины, а церковь отзывалась на песнопения монахов. Но вот монастырь стал испытывать тяжёлые времена. Поток молодых монахов иссяк, исчезли толпы тех, кто обретал здесь духовный покой, а церковь погрузилась в тишину. В монастыре осталась лишь небольшая группа монахов, но и они выполняют свои обязанности с тяжёлым сердцем.
Настоятелю хотелось знать, не попал ли монастырь в такое бедственное положение из-за их грехов.
— Да, — ответил гуру, — из-за греха неведения.
— А что это за грех такой?
— Один из ваших монахов — скрытый мессия, но вы об этом не догадываетесь.
Сказав это, гуру закрыл глаза и вернулся к своей медитации.
В течение всего нелёгкого возвращения в монастырь сердце настоятеля учащённо билось при мысли о том, что сам мессия вернулся на землю и пребывал именно в его монастыре. Как же могло случиться, что он не смог его распознать? И кто это может быть? Брат-повар? Брат-ризничий? Брат-казначей? Брат-приор? Нет, только не он, у него столько недостатков, увы! Но гуру сказал, что он замаскирован. А может, эти дефекты и являются маскировкой? Давай ещё раз подумаем: у каждого в монастыре есть недостатки. И каждый может оказаться мессией!
Вернувшись в монастырь, аббат собрал монахов и рассказал им о своём открытии. Они посмотрели друг на друга с недоумением. Мессия? Здесь? Невероятно! Но он искусно замаскирован. Всё может быть. А вдруг это брат такой-то… А может, это брат такой-то… А может…
Одно не вызывало у них сомнений: если мессия прятался среди них, то вряд ли им суждено обнаружить его. Поэтому они стали относиться друг к другу с большим уважением и вниманием. «Никогда не знаешь, кто окажется рядом с тобой, — говорили они друг другу. — А вдруг мессией окажется твой сосед?»
В результате такого разительного изменения атмосфера в монастыре стала наполняться радостью. Вскоре десятки молодых монахов попросили принять их в ряды Ордена, и вновь церковь отозвалась эхом на священные и счастливые песнопения монахов, чьи сердца пламенем охватил дух Любви.


03 окт 2009, 02:30
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Притчи
Как было заработано знание

Суфийская притча


Давным-давно жил человек, решивший однажды, что он нуждается в знании. Он оставил свою родину и отправился к дому одного учёного человека. Войдя к мудрецу, искатель сказал:
— Суфий, ты мудрый человек. Надели меня частью знания, чтобы я мог увеличить его и стать достойным, ибо сейчас я чувствую себя ничтожеством.
Суфий ответил:
— Я смогу дать тебе знание, но только в обмен на то, в чём я сам нуждаюсь. Принеси мне небольшой коврик. Я должен отдать его человеку, который в дальнейшем будет способен продолжать нашу святую работу.
Человек отправился в ковровую лавку.
— Дай мне маленький коврик, — сказал он ковровщику. — Я отнесу его суфию, который за это даст мне знание. Ковёр нужен ему, чтобы отдать его человеку, который будет продолжать нашу святую работу.
Ковровщик ответил:
— Что ты мне рассказываешь о каком-то знании, суфии и человеке, который будет пользоваться ковром? Какое мне дело до этого? Чтобы соткать ковёр, мне нужны нитки. Принеси мне немного ниток, тогда я помогу тебе.
Человек снова отправился в путь на поиски того, кто дал бы ему ниток. Он разыскал прядильщицу и обратился к ней:
— Прядильщица, дай мне ниток. Я отнесу их ковровщику, он даст мне ковёр, и этот ковёр я отнесу суфию, который отдаст его тому, кто должен продолжать нашу святую работу; а за это я получу от суфия знание.
Женщина ответила:
— Какая мне польза от того, что тебе нужны нитки? Ступай прочь со своими рассказами о себе, о суфии, о ковровщике и человеке, которому нужен ковёр. Меня это нисколько не интересует. Разве ты не знаешь, что нитки делаются из шерсти?! Принесёшь мне шерсть, получишь свои нитки.
Итак, человек разыскал козопаса и рассказал ему свою историю.
— Меня всё это не касается, — сказал козопас. — Тебе нужна шерсть, чтобы получить знание, а мне нужны козы, чтобы настричь шерсти. Приведи мне козу, и ты получишь то, что желаешь.
Теперь искатель направился на поиски продавца коз. Вскоре он нашёл его и поведал ему о своих трудностях, на что тот ответил:
— Что я знаю о знании, нитках или коврах? Всё, что я знаю, — это то, что у каждого свои нужды. Поговорим лучше о том, что нужно мне, и, если ты мне в этом поможешь, я помогу тебе. Вот тогда думай о своём знании, сколько твоей душе угодно.
— Что же тебе нужно? — спросил искатель.
— Мне нужен небольшой загон для коз, — сказал козопас, — потому что по ночам они разбредаются в разные стороны и доставляют мне немало хлопот. Сделай мне такой загон, и я дам тебе козу или даже две.
И вот искатель снова отправился в путь. Расспросы привели его в мастерскую плотника, который, услыхав его историю, сказал:
— Да, я могу сделать загон, а что касается остального, то можешь не посвящать меня во все подробности твоего дела, потому что я нисколько не интересуюсь коврами, знанием и тому подобным. Но у меня есть одно заветное желание, и в твоих интересах помочь мне его осуществить.
— Какое же это желание?
— Я хочу жениться, но, похоже, ни одна женщина не согласится стать моей женой. Найди мне жену, и мы продолжим наш разговор.
Выйдя из дома плотника, искатель тут же стал всех расспрашивать, где можно найти сваху. Наконец, когда он нашёл её и всё рассказал ей, она ответила:
— Я знаю молодую женщину, которая мечтает выйти замуж как раз за такого плотника, которого ты описываешь. Она всё время думает о нём и не находит себе покоя. Это просто чудо, что такой человек в самом деле существует. Какое счастье, что она услышит о нём от тебя и меня! Но мне какая от этого польза? Каждый человек желает то, что он желает; людям всегда кажется, что они в чём-то нуждаются или чего-то хотят; они или воображают, что им нужна помощь, или иногда им в самом деле нужна помощь… Но никто ещё не заговорил о том, что нужно мне.
— А что нужно тебе?— спросил искатель.
— Я хочу одного, — сказала женщина, — и это мечта всей моей жизни. Помоги мне достичь желаемого, и я сделаю для тебя всё, что ты просишь. Единственное, чего я желаю, ибо всё остальное я уже испытала, — это знание.
— Но без ковра мы не сможем добыть знание!
— Я не знаю, что такое знание, но уверена, что это не ковёр.
— Конечно, знание не ковёр, — сказал искатель, стараясь сохранять терпение, — но, если мы найдём женщину для плотника, он сделает нам загон для коз. Торговец козами даст нам козу, и мы получим от козопаса шерсть. Мы отвезём её к прядильщице и получим от неё нитки, которые обменяем у ковровщика на ковёр. Этот ковёр мы отдадим суфию и получим от него знание.
— Вся твоя затея представляется мне какой-то чепухой, — возразила женщина, — и не надо меня убеждать, я ни за что не поверю тебе.
И, не обращая больше внимания на его просьбы и доводы, сваха прогнала его. Все эти мытарства заставили его первый раз в жизни испытать отчаяние, так что он почти потерял всякую веру в людей. Он даже усомнился, сможет ли использовать знание, если получит его, и всё недоумевал: почему все люди заботятся только о себе? Но постепенно он снова возвратился к мыслям о ковре и ни о чём другом больше не думал.
Однажды искатель проходил по улицам одного торгового города, бормоча себе что-то под нос. Какой-то купец обратил на него внимание и пошёл за ним, чтобы услышать, о чём он бубнит. Искатель же повторял сам себе: «Ковёр нужно отдать человеку, чтобы он мог продолжать нашу святую работу». Услыхав эти слова, купец понял, что странник не из обычных людей, и обратился к нему:
— О странствующий дервиш, я не понимаю твоей молитвы, но глубоко почитаю таких, как ты, стоящих на пути истины. Я хочу попросить тебя о помощи, ибо знаю, что люди суфийского пути выполняют в обществе особую миссию. Прояви ко мне сострадание.
Странник поднял глаза и, взглянув на купца, увидел на его лице глубокую печаль.
— Я страдающий и само страдание, — произнёс он.
— Тебя, несомненно, постигло какое-то горе, но у меня ничего нет. Я не могу добыть для себя даже немного ниток, в которых нуждаюсь; ну да ладно, расскажи мне о своём горе, и я постараюсь тебе помочь.
— Знай, о счастливый человек, — начал купец, — у меня есть единственная дочь, которая прекрасна собой, и я люблю её больше жизни. Она одержима каким-то недугом, от которого день ото дня чахнет. Осмотри её, прошу тебя, может быть, ты сможешь её исцелить.
В словах купца было столько невыразимого страдания и вместе с тем столько надежды, что искатель не мог ему отказать и пошёл с ним к его дочери. Как только девушка увидела странника, она сказала:
— Я не знаю, кто ты такой, но чувствую, что только ты сумеешь мне помочь, и никто больше. Я влюблена в одного плотника и страдаю от разлуки с ним.
И она назвала имя того человека, которого искатель просил сделать загон для коз. Искатель вышел к купцу и сказал:
— Твоя дочь желает выйти замуж за одного уважаемого плотника, которого я знаю.
Это известие весьма обрадовало купца, ибо дочь его всё время говорила о каком-то плотнике, но он считал все её разговоры плодом её больного рассудка и никак не предполагал, что болезнь девушки от сильной любви. Он в самом деле думал, что она не в своём уме.
Итак, искатель снова отправился к плотнику и рассказал ему о девушке. Плотник построил загон, за что продавец скота подарил искателю несколько породистых коз. Этих коз искатель отвёл к козопасу и получил от него шерсть, которую обменял у прядильщицы на нитки и, отдав их ковровщику, взял у него небольшой коврик. Добыв наконец коврик, искатель отправился опять к дому суфия.
— Теперь я могу дать тебе знание, — сказал мудрец, — ибо ты не смог бы принести этот коврик, если бы не потрудился ради него, а не только ради себя.


04 окт 2009, 22:00
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Притчи
Богатство


Когда отшельник Мачандра сказал Гаурикше во время их путешествия через пустыню: "Гаурикша, мне страшно", - Гаурикша ответил: "Отбрось этот страх."
Мачандра ответил: "Как страх может быть отброшен?"
Гаурикша сказал: "Отбрось то, что служит причиной твоего страха."
Мачандра достал из своей сумки два кубика золота и сказал: "Эти кубики золота, должен ли я выбросить их?"
- Да, - сказал Гаурикша, - что это?
Мачандра выбросил их, и когда он пошел дальше, его лицом стало бледным.
Гаурикша посмотрел на него и сказал: "Почему ты печален?"
Мачандра сказал: "Теперь у нас ничего нет".
- У нас есть все - сказал Гаурикша, - Посмотри вперед, что ты видишь?
И он увидел горы золота.
Гаурикша сказал: "Возьми столько, сколько ты сможешь, если это и есть поиски твоей души".
Душа Мачандры проснулась, и он сказал: "Ничего не желаю я брать, поскольку я знаю, обладание богатством - обладание ничем."


20 окт 2009, 23:59
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Притчи
Встреча


Говорят, что однажды Эмир Хамза (умер в 1710 г.) этой историей, рассказанной Фирман-Бардаром Бадах-шамой, ответил на вопрос: «Можете ли вы объяснить, откуда берется ваша способность жить не только в нашем мире, но и переходить в совершенно отличный от него мир?»
Предание гласит, что Эмир Хамза умел ускользать в невидимое, делая лишь шаг в сторону, когда ступни его оказывались под определенным углом друг к другу. Об этой своей способности, как и о многих других, он говорил: «Я запрещаю рассказывать о каких бы то ни было чудесах, приписываемых мне, если при этом не оговаривается, что все они совершаются исключительно для самоусовершенствования или развития силы, а вовсе не для удивления окружающих и тем паче не для их обращения или переубеждения».
А вот еще одно высказывание Хамзы: «Мы уходим к другой земле в форме и в воображении, иногда на самом деле оставаясь здесь, а иногда буквально. Из того мира мы приносим все, что нам нужно: пищу, которую никогда не вкушали, напитки, которые еще не пробовали люди».

Пришел я в скит на Гиндукуше, чтобы повидать местного шейха и чтобы выяснить наконец, смогу ли я отбросить свои сомнения, которые мешали мне воспринять метод доказательства действительного существования сокровенного Пути.
Долго, очень долго брел я по почти пустынной местности и совсем уж было выбился из сил, когда вдалеке приметил легкий дружелюбный дымок, сочившийся из Дымохода незамысловатого строения и устремлявшийся тонкой струйкой в небесную высь.
Очень скромно одетый человек с печатью благочестия на немолодом уже лице умиротворенно сидел на пороге хижины.
- Добро пожаловать, брат. — произнес он.
Меня неприятно удивило, что со столь малым почтением встретил меня этот человек, который, как мне показалось, был здесь не более как привратником.
- Ты ключник? — спросил я, не сумев скрыть досады в голосе.
- Так меня называют. — ответил тот.
- Я бы хотел увидеть великого старца, наставника, - сказал я ему.
- Многие называют так меня. - все так же дружелюбно ответил он.
Тут радость коснулась крылом моего сердца, да и немудрено, ведь великий учитель назвал меня братом. Но когда мы вошли в дом, под ноги нам кинулась маленькая собачонка: радостно виляя хвостом, она всем видом своим показывала, как рада возвращению хозяина.
- Здравствуй и ты, брат, — сказал шейх животному, и снова тень обиды накрыла меня, я подумал, что этим приветствием меня уравняли с собакой и что со мной тут не считаются вовсе. Но я был гостем и из вежливости не сказал ничего.
Вскоре мы сидели уже за чашей с ягуртом, и тогда наставник, словно читая стихи, произнес:
Дыма ручей на фоне горы - радуется сердце.
Доброе слово собачке маленькой — печалится сердце.
Чего угодно я мог ожидать, но только не того, что шейх сможет прочесть мои тайные мысли. Меня бросило в жар, и я почувствовал, что лицо мое запылало от стыда.
- Научи меня! — взмолился я.
Но не обрадовал меня его ответ, он пропел мне:
- О чем пою я? О чем моя лютня поет? Но гармония в нас. А ты не готов проникнуться этой мелодией, хоть и мысли твои мне открыты. Чему ты успел научиться? Чему научили другие тебя? Стыдно тебе, и потому это так, что, пройдя долгий путь, в конце его ты нашел того, кто может читать мысли твои. И ты надеешься, что тебе, может быть, удастся научиться этой способности самому, а потом ты хочешь пользоваться ею, дабы ублажать душу свою. Ты думаешь, что я подхожу тебе, - так люди порой думают, что учение устраивает их. Но устраиваешь ли ты меня? Вы все не утруждаете себя почему-то мыслью о том, что учение может не принять вас.
Никогда не был я робким человеком, но здесь, в глуши, оказавшись лицом к лицу с этим воплощением мощи и силы, я впервые почувствовал, как страх овладел всем моим существом, как свербящий неприятный холод подкатил к сердцу и как предательская дрожь прокатилась волной по всему телу.
Великий старец тем временем продолжал:
- Ты должен уйти, ибо ты еще слишком зелен для того, чтобы учитель развивал тебя, до плода должно касаться лишь самым необходимым: теми веществами, которые помогают ему вызревать. Иди, дерзай, работай на любом открывающемся тебе пути, и когда ты приблизишься к поре зрелости, тогда и только тогда ты сможешь в полной мере осознать и постичь опыт нашего великого наставника Бен-Адхема, оставившего престол Балха ради нас. Однажды, когда он шел по дороге, его взгляд упал на камень, на котором было написано: «Переверни меня и читай». Он перевернул камень, а на нем было написано: «К ЧЕМУ ИСКАТЬ БОЛЬШИХ ЗНАНИЙ, КОГДА НЕ ПРИДАЕШЬ ДОЛЖНОГО ВНИМАНИЯ ТОМУ, ЧТО УЖЕ ЗНАЕШЬ?»
Я отвернулся от мудреца и с досадой подумал: «Хотелось бы мне, чтобы у каждого человека в жизни была хоть одна такая же встреча, хотя бы для того, чтобы люди узнали о существовании в этом мире такого учения».
А он тем временем продолжал:
- Часто те, что наказаны бременем знания, подвергаются насмешкам. Расскажи мирянам о нашем разговоре - и тебя сочтут безумным. И это правильно, ибо именно таким образом истинное знание защищает себя.
Я даже не пытался прибегнуть к помощи слов, но из сердца, искренне и непринужденно, выплыла мысль: «Как мне служить?» И таким же образом Шах Фироз* вложил ответ в мое сердце: «Разжигай в себе жажду служения, и возможность служить, быть может, и будет дарована тебе».
Немало утекло воды и велик был путь напряженнейшего труда, прежде чем, достигнув должного уровня, я смог осознать истинную ценность встречи с тем, кого зовут Шах Фироз.

*Шах Фироз умер в 1660 г., однако бытует предание, что он жив и поныне, но в новом облике — как один из потаенных наставников суфиев.


04 ноя 2009, 00:55
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Притчи
Совершенная концентрация

В те далекие времена высший смысл обучения заключался в стремлении освободиться от самости и эгоизма, перекрывающих человеку возможность войти в тонкие сферы интуитивного знания.
У подножия горы, в долине, покрытой прекрасными цветами, стояла небольшая, удобно устроенная отшельническая обитель. Она находилась в пещере, вырубленной в скале. Жил в ней Мастер с одним учеником.
Когда утренняя заря освещала горные вершины и на их склонах чудно улыбались пестрые цветы, Мастер с учеником начинали петь гимны восходящему солнцу. Это напоминало им о пробуждении мудрости после долгого сна незнания. Они улыбались вместе с природой, пробудившись после ночного покоя.
Когда утренняя заря еще не занималась над долиной, Мастер, по обыкновению, требовал от ученика, чтобы тот сидел прямо, в состоянии медитации, слушая его проповедь с полным вниманием.
Однажды Мастер заметил, что ученик недостаточно внимателен, поэтому он спросил:
- Сын мой, почему ум твой не полностью направлен на мою проповедь, пожалуйста, скажи мне, что отвлекает тебя?
Ученик ответил:
- Уважаемый Мастер, мой ум отвлекает буйвол, пасущийся на зеленом лугу, которого я недавно приобрел.
Мастер встал и пригласил ученика следовать за собой. Приведя его в небольшое отдельное помещение в пещере, он велел ему закрыть дверь и думать только о буйволе.
На следующее утро Мастер заглянул через маленькое окошко в комнату. Ученик медитировал. Он спросил ученика:
- Сын мой, что ты делаешь? Тот ответил:
- Господин, я пасусь вместе с буйволом на лугу. Выходить мне?
Мастер сказал:
- Нет, сын мой. Иди и пасись с твоим буйволом! Прошел второй день. И на следующее утро Мастер спросил через маленькое окошко:
- Дорогой мой, что ты делаешь? Ученик ответил:
- О, Мастер, теперь я рассматриваю буйвола в моей комнате и кормлю его. Приходить ли мне к Вам с моим буйволом?
Мастер сказал:
- Нет еще, сын мой. Продли видение о буйволе и его кормлении.
Так прошли еще два дня в медитации о буйволе. На пятый день Мастер спросил через окошко:
- Сын мой, скажи мне, пожалуйста, что ты теперь делаешь?
Ученик только промычал в ответ. Мастер сказал;
- Господин буйвол, Вам бы лучше выйти из этой тихой комнаты.
Ученик промычал в ответ:
- Как я могу выйти через эту узкую дверь?
Тогда Мастер прошел в комнату и вывел ученика из его транса. Ученик улыбался, чувствуя, что шагает на четырех ногах.
После этого Мастер задавал много глубоких вопросов и ученик отвечал корректно, как никогда раньше.
- Теперь твоя концентрация достигла совершенного состояния, - сказал Мастер.


23 ноя 2009, 00:06
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Притчи
ПРОРОЧЕСТВО

- Я хочу стать учителем Истины.
- А ты готов терпеть насмешки, отчуждение и голод до сорока пяти лет?
- Готов. Но скажи мне, что случится после сорока пяти?
- Ты просто привыкнешь ко всему этому.


23 ноя 2009, 00:07
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Притчи
Кого стоит учить

Деловая притча от Тадао Ямагучи

Ученик спросил Учителя:

— У меня в фирме довольно много продавцов. Скажи, к обучению кого из них следует прилагать больше усилий: тех, кто имеет лучшие результаты, или наоборот, тех, кто продаёт хуже?

На это Учитель ответил:

— Конечно, лучших, ведь иначе человеку, который стремится к знаниям, станет выгодно быть худшим.

Ученик поблагодарил Учителя, а Учитель добавил:

— Постой, а почему бы тебе не учить всех?


23 ноя 2009, 00:09
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Притчи
Гостеприимство

Родители Баал Шем Това славились своим гостеприимством. Каждую неделю они приглашали в свой дом какого-нибудь нищего странника, чтобы он мог вместе с ними отпраздновать Шаббос(1). Они кормили бедняка, давали ему приют, а по окончании Шаббос вручали деньги и пищу на дорогу. Бог обратил внимание на их великодушие, и, как это часто случается, вслед за Богом заметил их и Сатана, Обвинитель(2).
Бог решил благословить эту семью ребенком, но Сатана захотел прежде испытать гостеприимство супругов, чтобы выяснить, действительно ли они творят добро просто так или же в их сердцах таится надежда на какую-нибудь небесную награду. Понимая, что Сатана постарается любым способом заманить этих людей в какую-нибудь ловушку, пророк Илия попросил у Господа разрешения пойти к ним вместо Искусителя. Бог дал свое согласие, и в ближайший Шаббос Илия(3) спустился на землю.
Он переоделся нищим, взял в руки посох и заплечный мешок, — что является нарушением Шаббос(4), — и субботним днем постучался в дверь праведников. Едва Элиэзер отворил дверь, как нищий оттолкнул его в сторону и вошел.
— Доброй субботы, — проговорил он, — я голоден и нуждаюсь в приюте.
Элиэзер поприветствовал странника, а его жена поставила на стол третью субботнюю трапезу(5). Гость поел и улегся отдыхать, не поблагодарив ни хозяев дома, ни Создателя. Вечером, когда Шаббос закончился, супруги приготовили ему Мелаве Малка(6). И снова, поев, он не выказал ни малейшей благодарности. Пришелец переночевал в этом доме, и наутро ему дали пищи и достаточно денег, чтобы он мог продолжить свой путь. Тут нищий открылся, что он — пророк Илия.
— Я пришел испытать ваше гостеприимство, — сказал он, — проверить, насколько вы искренни. Вы с честью прошли испытание, поскольку, несмотря ни на что, были добры ко мне, ни словом не осудили мое возмутительное поведение и не стыдили меня. Бог доволен вами и считает вас достойными сына, который станет светом для очей всего Израиля.
Вскоре у них действительно родился сын — Баал Шем Тов.

1. Шаббос — Шаббат (суббота), седьмой день недели.
2. Сатана. — Слово сатан (иврит) означает «противник» (в суде, споре или на войне). В позднейших книгах Библии Сатана выступает как личность, Божий «прокурор».
3. Илия — пророк (IX в. до н. э.), избежавший смерти и вознесшийся на небо в огненной колеснице (2 Книга Царей, гл. 2)'. В талмудистских преданиях Илия возвращается на землю, чтобы помогать нуждающимся.
4. Носить что-то в руках за пределами дома в субботу считается работой и, следовательно, нарушением запрета работать в этот день.
5. В Книге Исхода (16:25) Моисей наставляет народ относительно субботней пищи. Поскольку при этом он трижды использует слово «сегодня», принято вкушать три субботние трапезы: в пятницу вечером, в субботу в полдень и в субботу ближе к вечеру. Последняя трапеза называется Шалош Сеудос или Сеуда Шлишит, то есть «третья трапеза».
6. Мелаве Малка («проводы Царицы») — торжественная трапеза в завершение субботы. Символизирует проводы Царицы-Субботы обратно на Небеса до следующей субботы.

Что значит открыть дверь страннику? Что наделяет это действие духовным измерением? О необходимости любить соседа (то есть ближнего) Тора говорит лишь один раз (Левит 19:18), но более тридцати раз напоминает о любви к «дальнему» — к постороннему, незнакомцу! Почему? Гостеприимство подразумевает вы ход за пределы дуалистического мышления (я — другие, мы — они). Ты открываешь дверь лишь после того, как раскроешь свое сердце. Таким образом, гостеприимство есть отражение твоего духовного мира.
Тот, кто любит Бога, но опасается незнакомого странника, совсем не понимает Бога. Бог — это Другой, являющий Себя во всех других. Любовь к Богу и гостеприимство — совершенно сходны, в них одинаково находит свое выражение одна и та же истина: всё есть Бог. Родители Бешта видели проявление Бога в каждом страннике, в каждом чужаке, и потому не были чужими Господу. Их близость к Богу отразилась на близости между ними двумя, и в результате родился Баал Шем Тов, показавший миру Того, в Ком пребывают все другие.


http://www.pritchi.net


23 ноя 2009, 00:23
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Притчи
Сын нищего

Суфийская притча

Когда Мастер Салим из Исфахана пришёл в город Хайдарабад в Индии, люди соперничали друг с другом за право стать его учениками. Некоторые надеялись добиться этого с помощью богатства, другие — благодаря безукоризненному знанию традиций. И все они желали сидеть у ног Салима. Однако, завершая своё пребывание там, Салим не оставил преемника, а с собой взял одного только сына нищего.

Прошло более десяти лет, и его доверенный представитель Музаффар прибыл в Хайдарабад, чтобы продолжить там Учение. И лишь после того, как людям стали очевидны великие достоинства вновь прибывшего, он открыл им, что он — тот самый сын нищего, которого когда-то избрал Салим.

История сына нищего мгновенно приобрела широкую известность. О ней заговорили, как о чуде, и сочли её уроком. Но при этом люди были склонны видеть в происшедшем только одну сторону.

Однажды, когда Музаффар сидел у себя в окружении почитателей и учеников, кто-то сказал ему:

— Как это возвышенно и справедливо, что главой всех стал наименьший! Скажите, когда, будучи в доме Мастера, вы проходили испытания, предшествующие превращению обыкновенного человека в суфийского шейха, не причиняло ли вам дополнительные страдания то, что вы — сын нищего?

Музаффар ответил:

— Да, это было для меня в какой-то степени болезненно. Но мои переживания не идут ни в какое сравнение с переживаниями одного из моих соучеников.

Его спросили:

— И каково же было его происхождение? Вероятно, это был какой-нибудь еретик?

Музаффар промолвил:

— Это был сын царя.


23 ноя 2009, 00:30
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Притчи
Собака и дервиши

Как-то раз несколько дервишей со своими учениками предприняли путешествие. Долог был их путь, наконец голод взял свое, и решили они отдохнуть у обочины да и перекусить немного.
Вытащили путешественники из старой котомки кусок холста, расстелили его на земле, а по углам придавили булыжниками — дул сильный ветер.
В это время мимо пробегал бродячий пес. Заметив приготовления людей, он сразу догадался, что тут, может быть, удастся чем-нибудь поживиться, остановился, принюхался и начал кругами бегать вокруг «стола».
Кто-то из учеников сказал:
- Похоже, пес собирается пристроиться к нашему столу. Но если мы кинем ему какие-нибудь объедки, он от нас уже не отстанет. Не пришлось бы нам тогда кормить его всю дорогу.
Но один из дервишей остановил его речь:
-Действие предшествует размышлениям. Брось думать о пустяках, помоги лучше разложить камни.
Пес покружил, покружил еще немного, обнюхал каждый булыжник да и побежал своим путем, не преминув, однако, полаять напоследок.
Кто-то из дервишей умел понимать язык зверей. Он растолковал этот лай так: «Если они для себя кроме камней на стол ничего не положили, то мне тут и вовсе делать нечего».


27 ноя 2009, 09:06
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 375 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 25  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron