Текущее время: 25 мар 2019, 01:24




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 375 ]  На страницу Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 Притчи 
Автор Сообщение
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Притчи
ПРОРОЧЕСТВО

- Я хочу стать учителем Истины.
- А ты готов терпеть насмешки, отчуждение и голод до сорока пяти лет?
- Готов. Но скажи мне, что случится после сорока пяти?
- Ты просто привыкнешь ко всему этому.


23 ноя 2009, 00:07
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Притчи
Кого стоит учить

Деловая притча от Тадао Ямагучи

Ученик спросил Учителя:

— У меня в фирме довольно много продавцов. Скажи, к обучению кого из них следует прилагать больше усилий: тех, кто имеет лучшие результаты, или наоборот, тех, кто продаёт хуже?

На это Учитель ответил:

— Конечно, лучших, ведь иначе человеку, который стремится к знаниям, станет выгодно быть худшим.

Ученик поблагодарил Учителя, а Учитель добавил:

— Постой, а почему бы тебе не учить всех?


23 ноя 2009, 00:09
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Притчи
Гостеприимство

Родители Баал Шем Това славились своим гостеприимством. Каждую неделю они приглашали в свой дом какого-нибудь нищего странника, чтобы он мог вместе с ними отпраздновать Шаббос(1). Они кормили бедняка, давали ему приют, а по окончании Шаббос вручали деньги и пищу на дорогу. Бог обратил внимание на их великодушие, и, как это часто случается, вслед за Богом заметил их и Сатана, Обвинитель(2).
Бог решил благословить эту семью ребенком, но Сатана захотел прежде испытать гостеприимство супругов, чтобы выяснить, действительно ли они творят добро просто так или же в их сердцах таится надежда на какую-нибудь небесную награду. Понимая, что Сатана постарается любым способом заманить этих людей в какую-нибудь ловушку, пророк Илия попросил у Господа разрешения пойти к ним вместо Искусителя. Бог дал свое согласие, и в ближайший Шаббос Илия(3) спустился на землю.
Он переоделся нищим, взял в руки посох и заплечный мешок, — что является нарушением Шаббос(4), — и субботним днем постучался в дверь праведников. Едва Элиэзер отворил дверь, как нищий оттолкнул его в сторону и вошел.
— Доброй субботы, — проговорил он, — я голоден и нуждаюсь в приюте.
Элиэзер поприветствовал странника, а его жена поставила на стол третью субботнюю трапезу(5). Гость поел и улегся отдыхать, не поблагодарив ни хозяев дома, ни Создателя. Вечером, когда Шаббос закончился, супруги приготовили ему Мелаве Малка(6). И снова, поев, он не выказал ни малейшей благодарности. Пришелец переночевал в этом доме, и наутро ему дали пищи и достаточно денег, чтобы он мог продолжить свой путь. Тут нищий открылся, что он — пророк Илия.
— Я пришел испытать ваше гостеприимство, — сказал он, — проверить, насколько вы искренни. Вы с честью прошли испытание, поскольку, несмотря ни на что, были добры ко мне, ни словом не осудили мое возмутительное поведение и не стыдили меня. Бог доволен вами и считает вас достойными сына, который станет светом для очей всего Израиля.
Вскоре у них действительно родился сын — Баал Шем Тов.

1. Шаббос — Шаббат (суббота), седьмой день недели.
2. Сатана. — Слово сатан (иврит) означает «противник» (в суде, споре или на войне). В позднейших книгах Библии Сатана выступает как личность, Божий «прокурор».
3. Илия — пророк (IX в. до н. э.), избежавший смерти и вознесшийся на небо в огненной колеснице (2 Книга Царей, гл. 2)'. В талмудистских преданиях Илия возвращается на землю, чтобы помогать нуждающимся.
4. Носить что-то в руках за пределами дома в субботу считается работой и, следовательно, нарушением запрета работать в этот день.
5. В Книге Исхода (16:25) Моисей наставляет народ относительно субботней пищи. Поскольку при этом он трижды использует слово «сегодня», принято вкушать три субботние трапезы: в пятницу вечером, в субботу в полдень и в субботу ближе к вечеру. Последняя трапеза называется Шалош Сеудос или Сеуда Шлишит, то есть «третья трапеза».
6. Мелаве Малка («проводы Царицы») — торжественная трапеза в завершение субботы. Символизирует проводы Царицы-Субботы обратно на Небеса до следующей субботы.

Что значит открыть дверь страннику? Что наделяет это действие духовным измерением? О необходимости любить соседа (то есть ближнего) Тора говорит лишь один раз (Левит 19:18), но более тридцати раз напоминает о любви к «дальнему» — к постороннему, незнакомцу! Почему? Гостеприимство подразумевает вы ход за пределы дуалистического мышления (я — другие, мы — они). Ты открываешь дверь лишь после того, как раскроешь свое сердце. Таким образом, гостеприимство есть отражение твоего духовного мира.
Тот, кто любит Бога, но опасается незнакомого странника, совсем не понимает Бога. Бог — это Другой, являющий Себя во всех других. Любовь к Богу и гостеприимство — совершенно сходны, в них одинаково находит свое выражение одна и та же истина: всё есть Бог. Родители Бешта видели проявление Бога в каждом страннике, в каждом чужаке, и потому не были чужими Господу. Их близость к Богу отразилась на близости между ними двумя, и в результате родился Баал Шем Тов, показавший миру Того, в Ком пребывают все другие.


http://www.pritchi.net


23 ноя 2009, 00:23
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Притчи
Сын нищего

Суфийская притча

Когда Мастер Салим из Исфахана пришёл в город Хайдарабад в Индии, люди соперничали друг с другом за право стать его учениками. Некоторые надеялись добиться этого с помощью богатства, другие — благодаря безукоризненному знанию традиций. И все они желали сидеть у ног Салима. Однако, завершая своё пребывание там, Салим не оставил преемника, а с собой взял одного только сына нищего.

Прошло более десяти лет, и его доверенный представитель Музаффар прибыл в Хайдарабад, чтобы продолжить там Учение. И лишь после того, как людям стали очевидны великие достоинства вновь прибывшего, он открыл им, что он — тот самый сын нищего, которого когда-то избрал Салим.

История сына нищего мгновенно приобрела широкую известность. О ней заговорили, как о чуде, и сочли её уроком. Но при этом люди были склонны видеть в происшедшем только одну сторону.

Однажды, когда Музаффар сидел у себя в окружении почитателей и учеников, кто-то сказал ему:

— Как это возвышенно и справедливо, что главой всех стал наименьший! Скажите, когда, будучи в доме Мастера, вы проходили испытания, предшествующие превращению обыкновенного человека в суфийского шейха, не причиняло ли вам дополнительные страдания то, что вы — сын нищего?

Музаффар ответил:

— Да, это было для меня в какой-то степени болезненно. Но мои переживания не идут ни в какое сравнение с переживаниями одного из моих соучеников.

Его спросили:

— И каково же было его происхождение? Вероятно, это был какой-нибудь еретик?

Музаффар промолвил:

— Это был сын царя.


23 ноя 2009, 00:30
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Притчи
Собака и дервиши

Как-то раз несколько дервишей со своими учениками предприняли путешествие. Долог был их путь, наконец голод взял свое, и решили они отдохнуть у обочины да и перекусить немного.
Вытащили путешественники из старой котомки кусок холста, расстелили его на земле, а по углам придавили булыжниками — дул сильный ветер.
В это время мимо пробегал бродячий пес. Заметив приготовления людей, он сразу догадался, что тут, может быть, удастся чем-нибудь поживиться, остановился, принюхался и начал кругами бегать вокруг «стола».
Кто-то из учеников сказал:
- Похоже, пес собирается пристроиться к нашему столу. Но если мы кинем ему какие-нибудь объедки, он от нас уже не отстанет. Не пришлось бы нам тогда кормить его всю дорогу.
Но один из дервишей остановил его речь:
-Действие предшествует размышлениям. Брось думать о пустяках, помоги лучше разложить камни.
Пес покружил, покружил еще немного, обнюхал каждый булыжник да и побежал своим путем, не преминув, однако, полаять напоследок.
Кто-то из дервишей умел понимать язык зверей. Он растолковал этот лай так: «Если они для себя кроме камней на стол ничего не положили, то мне тут и вовсе делать нечего».


27 ноя 2009, 09:06
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Притчи
Группа

Некий король однажды пришел к мудрому Бахааддину Накшбанду, "Мастеру узора" и сел, наблюдая за собранием его учеников.
После, когда они сели ужинать Король сказал:
"О, Учитель Вечности! Я заметил, что во время занятий твои ученики сидят полукруглыми рядами, так же как и мои придворные. Есть ли в этом какой-то знак?"
Бахааддин отвечал:
"О, Повелитель Мира! Скажи мне скорей, как сидят твои придворные, и я смогу рассказать в таком ли порядке сидят Искатели."
"В первом круге, сидят те, к которым я чувствую особое расположение, - поэтому они ближе всех. Дальше сидят важные и могущественные люди королевства и послы. В самом конце сидят меньшие мира сего."
"В таком случае", - сказал Шах Бахааддин, - "мы делим людей по разным признакам. Те, что сидят ближе ко мне, глухи, так они могут слышать. Средняя группа состоит из невежественных, так что они могут сосредоточиться на Учении. Дальше всех сидят Просветленные, для которых близость такого рода не важна."


02 дек 2009, 19:49
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Притчи
Величайший человек

Притча в изложении Ошо


Вы всё время смотрите на жизнь с одной-единственной точки зрения — своей. Человечество привыкло считать, что земля является центром вселенной; а человек, конечно, является центром земли; а вы, конечно, являетесь центром человечества.



Я слышал об одном профессоре философии в парижском университете. Однажды он провозгласил:

— Я — величайший человек в мире!

Студенты рассмеялись: он был бедным профессором. Но поскольку он сказал это, он должен был иметь что-то в виду. Поэтому его попросили:

— Вы логик, докажите это, пожалуйста.

Он принёс в класс карту мира и спросил студентов:

— Какая страна является величайшей в мире? Можете ли вы сказать, можете ли вы показать её?

Они все были французами, поэтому величайшей страной оказалась Франция. Потом он сказал:

— Итак, весь остальной мир нас не интересует. Если я смогу доказать, что я величайший человек Франции, то этого будет достаточно.

Они сказали:

— Это кажется логичным.

Но теперь они начали ощущать некоторое беспокойство. Он сказал:

— А какой город является величайшим во Франции?

Они все были парижанами, и, конечно, этим городом оказался Париж. Они ещё больше обеспокоились. А потом он спросил:

— А какое место в Париже является наиболее великим и священным?

Конечно, это был их университет.

— А какой самый главный факультет в университете?

Конечно, это был факультет философии. И он закончил:

— А я являюсь деканом факультета философии.


02 дек 2009, 19:50
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Притчи
"В руках судьбы"


Великий японский воин по имени Нобунага решил атаковать противника, хотя врагов было в десять раз больше. Он знал, что победит, но солдаты его сомневались.

По дороге он остановился у синтоистской святыни и сказал своим людям:

"После того, как я навещу святыню, я брошу монетку. Если выпадет орел — мы победим, если решка — проиграем. Судьба держит нас в руках."

Нобунага вошел в святыню и молча помолился. Войдя, он бросил монетку. Выпал орел. Его солдаты так рвались в бой, что легко выиграли битву.

"Никто не может изменить судьбу," — сказал ему слуга после битвы.

"Конечно нет," — ответил Нобунага, показывая ему монетку, у которой с обеих сторон был орел.


02 дек 2009, 19:51
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Притчи
«Астрологические притчи, развивающие разум»

Однажды, на заре творения, матери-земле стало очень одиноко в этом холодном материальном мире. Земля ещё не была населена живыми существами, а это значит, что ещё не исполняли свои танцы девадаси, храмовые танцовщицы, отдавшие свои жизни на служение божеству. Да в те времена ни одного храма ещё и не было построено. Ещё не пели свои песни музыканты, исполняя разнообразные раги в соответствии со временем суток и сезоном года. Раги – это божественные мелодии, которые очищают всё пространство вокруг и наполняют сердце радостью. Современные звуки не так чисты, поэтому в семьях так много непонимания и скандалов. Грязные звуки наполнили дома и осквернили сознание мужа и жены. Так постепенно, слушая о вражде, зависти и гневе, они из лучших друзей превратились в худших врагов. Ещё не пели птицы и не проводили свои священные обряды мудрецы. На земле было тихо и грустно. Даже водопады журчали без людей как-то не радостно, цветы не пахли, а у ягод и фруктов не было вкуса…

Тогда мать-земля не выдержала и обратилась к Богу за помощью, жалуясь на одиночество, в котором она оказалась. Она плакала и убеждала Бога, что женщина не должна быть одинокой, а значит, Бог должен позаботиться о ней и дать ей детей, чтобы скрасить её существование. Бог почувствовал жалость к матери-земле, ведь действительно, в его мире никогда не смолкают песни, никогда не останавливаются танцы. В каждом уголке бесконечного духовного мира постоянно раздаётся смех – это жители духовного мира общаются друг с другом, обсуждая удивительные события вчерашнего дня.

Хорошо, сказал Бог, я исполню твою волю и дам тебе двух сыновей. Они будут заботиться о тебе, помогать тебе в трудностях, поддерживать в старости и развлекать тебя своими играми. Ведь только тот, у кого есть минимум два сына, не будет знать никаких проблем в этом мире. Не помогут ни стены, ни толстые двери, ни ров вокруг дома, если нет в этом доме детей. Сказал так Бог и дал матери-земле двух сыновей, старшего сына Он назвал Солнцем, а младшенького Месяцем. Так исполнилось самое сокровенное желание матери-земли.

Прошло некоторое время, пока сыновья не выросли до того возраста, когда дети уже должны заботиться о своих родителях. Сыновья посовещались друг с другом и решили разделить сутки на две части. Старший брат пообещал заботиться о матери с утра до вечера, а младший брат пообещал заботиться о матери с вечера до утра. Ни кто не хотел уступать ни минуты, так они любили свою мать. А мать–земля так и вообще в них души не чаяла. Дети всегда должны вместе заботиться о своих родителях, а не сбрасывать эту священную ответственность друг на друга.

Если о родителях заботится только один ребёнок, а другие отказываются от своих обязанностей, такие родители живут как в аду, страдая всю старость, сгорая от стыда за своих собственных детей. Только если все дети одинаково стараются заботиться о своих родителях, они будут чувствовать себя в старости уже, как будто они попали в рай. Так жили они счастливо одной дружной семёй, что даже Бог время от времени приходил посмотреть, как можно жить счастливо в материальном мире, если с любовью заботиться друг о друге, и мечтать о том, чтобы появилась возможность позаботиться ещё немного больше, чем другие.

Такое отношение к заботе о других, делает сердце человека настолько мягким, что он перестаёт понимать в каком мире сейчас находится - в духовном или материальном. Бескорыстная забота - это не просто хорошее поведение, это та сила, которая поднимает живое существо с самого дна материального мира до самых высот. Так однажды два несчастных тянули свою ношу на одной из адских планет, где каждый должен тащить всю тяжесть своих поступков на своих плечах. И так как эти двое совершали вместе свои проступки, они и вместе тянули эту огромную повозку своих собственных грехов.

Погонщик постоянно хлестал их по спинам раскалённой плетью и от этих непереносимых трудностей, один из несчастных упал не смог дальше идти. Другой же, несмотря на свой ужасный и греховный характер, всё-таки почувствовал сострадание к своему другу по несчастью и стал тащить один общие грехи, позволяя другу-страдальцу немного прийти в себя. Это так разозлило погонщика, что тот на месте убил их обоих, не простив такого наглого поведения. Но, придя в себя после смерти, они с удивлением поняли, что оказались на земле и все их грехи прощены. Такова сила бескорыстной доброты.

Вот и Бог был тоже так доволен братьями Солнцем и Месяцем что пригласил их к себе в духовный мир на обед. Те сначала согласились, но, немного подумав, задали Богу один вопрос – как мы можем уйти вдвоём, ведь тогда наша мать-земля останется совсем одна? Мы не можем так поступить, это противоречит правилам поведения благочестивой личности?

Не беда, ответил Бог, пусть она тоже приходит. Повеселимся все вместе! Братья бросились домой к матери-земле, чтобы сообщить ей о приглашении Бога в духовный мир на празднество. Но мать-земля и слушать об этом не захотела. Какой смысл мне старухе идти на такой праздник. Я и есть то уже как следует не могу, а уж плясать то тем более, только буду вам молодым настроение портить. Я слышала что там, в духовном мире, все совсем молоденькие. Так что идите себе спокойно, а обо мне не печальтесь, что со мной может случиться. Месяц долго не соглашался и всё звал мать пойти вместе со всеми, но мать-земля почувствовала себя не хорошо, и Месяц понял, что уговорить её не удастся.

Месяц сильно переживал, что не смог уговорить свою мать пойти с ним на праздник. Ведь, в обязанность благородного человека входит всеми силами добиться того, чтобы те, за кого он отвечает, получили свою долю счастья в этом мире. Благородный человек не может так просто согласиться с отказом другого человека в надежде, что ему достанется больше. Он понимает, что не сможет наслаждаться счастьем в тот момент, когда его родные и близкие страдают от неприятностей и проблем.

Так однажды царь призвал к себе астролога, который славился своей репутацией. Этот астролог был настолько горд, что сам царь пригласил его, что просто светился от гордости и тщеславия. Астролог исследовал гороскоп царя, но из-за своей самонадеянности он не понял, как он должен действовать в такой специфической ситуации. Изучив гороскоп, он сказал царю, что все его сыновья умрут в раннем возрасте. Царь был очень разгневан. Он приказал своим слугам, чтобы они бросили астролога в тюрьму.

Предсказание было верным, но его нужно было сообщить царю должным образом, чтобы оно не ужаснуло его. Царь призвал к себе другого астролога, чтобы проверить, правильным ли было предсказание предыдущего астролога. Этот астролог был смиренным человеком. Он изучил гороскоп царя и сказал: "Махараджа! У тебя будет очень долгая жизнь. Твои сыновья не смогут прожить так долго." Теперь царь был счастлив и щедро вознаградил этого астролога. Так и благородному человеку следует найти такой способ переговоров, чтобы его любимые смогли разделить с ним его процветание и счастье.

Итак, Бог с радостью встретил братьев в духовном мире и усадил их на лучшие места для приёма пищи. Он спросил, что с матерью, почему она не пришла, и Месяц с горечью рассказал ему о том, что мать-земля стала совсем старенькая и уже не хочет посещать такие весёлые фестивали. Но тут начался сам праздник, который длился до самого вечера. Десятки диковинных кушаний сменялись одно другим, сосуды то и дело наполнялись божественным нектаром. Братья, никогда в жизни не видевшие такого изобилия, не заставили себя упрашивать.

Месяц, однако, ни на минуту не забывал, что их мать сидит дома больная и голодная. И вдруг его осенило: потихоньку от всех он стал прятать кусочки кушаний себе в рукава и карманы. Ведь говорится, что благородный человек не теряет своего благородства при виде изобилия. Только слабый и некультурный человек, добравшись до бесплатного, забывает обо всём на свете и даже о себе самом. Наконец обед закончился, и браться распрощались с Богом. А мать была очень голодна и с нетерпением ожидала возвращения своих сыновей.

И вот сыновья, наконец, вернулись домой. Солнце, старший брат подошёл к матери – рот до ушей, живот круглый. Он побарабанил по животу пальцами и громко икнул, желая показать, как плотно его накормили в гостях. Разомлевший от сытной еды, он сразу завалился спать. А младший брат Месяц помнил, что его мать ничего не ела целый день. Он взял банановый лист, вымыл его начисто и вытряхнул всё из своих карманов. Кушанья выпали и получилась целая гора. Мать поела и прижала сына к груди. Хозяева должны знать, что если они пригласили только часть дружного семейства, то надо приготовить кушанья и подарки для тех, кто не смог с ними прийти. Так как некультурно возвращаться домой с пустыми руками с весёлого гулянья.

- Мой дорогой сын, сказала мать-земля, сегодня я узнала, что такое истинное счастье, сердце моё преисполнено радости. Теперь я буду молиться, чтобы Бог даровал тебе спокойную и ясную судьбу. Я благословляю тебя. А брат твой думает только о себе и своём желудке. А что у матери живот подвело от голода, его абсолютно не волнует. А это значит, что его судьба нести ответ за своё поведение. Поэтому придётся ему провести остаток своей жизни в знойном пекле!

Вот почему Солнце всегда раскалённое, а Луна – спокойная и прохладная. Так и жизнь благородного человека, который всегда заботится о тех, кого послал ему Бог, будет спокойная и умиротворённая. А тот, кто забывает обо всех, почувствовав радость и веселье, будет всегда гореть в огне материальных беспокойств. Ведь не зря говорят астрологи, что если человек не заботится о своих родителях, то в следующем рождении он будет первую половину жизни жить в бедности и болезнях, а потом к этому привыкнет…


02 дек 2009, 20:27
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Притчи
Обещание

Суфийская притча

Суфии говорят, что большинство людей большую часть своей жизни не способны к восприятию глубоких вещей. Это происходит оттого, что они неверно интерпретируют то, чему их учат. Две слабости, которые всплывают снова и снова — понимать слова слишком буквально и интерпретировать их слишком поверхностно.
Эта история показывает эти две тенденции: ученик первую, его друг — вторую.

Дервиш сказал ученику:
— Пообещай мне одну вещь, и я сделаю для тебя всё.
Ученик согласился.
— Пообещай мне ни о чём меня не просить — и я сделаю для тебя всё!
Однажды друг ученика спросил его:
— Ну, чему тебя учит дервиш?
— Он научил меня ни о чём его не просить.
— Это не учитель, это скряга!

"Не достаточно"


Однажды жил молодой человек, который был сыном знаменитого учителя. Этот учитель имел множество учеников по всей Индии. Он не только сам был величайшим учителем, но и обучил много других учителей, и фактически в каждой близлежащей деревне и городе теперь был учитель, который был одним из его учеников. Конечно, его сын получил всевозможное внимание.
В то время, когда сын был еще мальчиком, однажды он увидел сон, и в этом сне он увидел себя посещающим всех святых. Ему приснилось, что был великий собрание святых, духовных учителей и мастеров. Он сопровождал своего отца, но тогда как его отец был принят на сбор, а его самого не допустили.
Он воспринял это как серьезное унижение, поэтому, когда он проснулся следующим утром, он пошел к своему отцу и сказал: "У меня было очень печальное видение, потому что хотя я пошел с вами на этот собрание, Вам было позволено войти, а мне нет!"
Отец отвечал ему: "Это - послание истины для тебя. Чтобы пойти духовным путем, для тебя недостаточно быть моим сыном, для тебя необходимо стать чьим-то учеником. Ты должен познать путь ученичества."
Но сын продолжал думать про себя: "Я - сын великого учителя, я с детства узнал так много вещей. Я унаследовал знания своего отца. Каким бы ни был великим любой учитель, однако при встрече с моим отцом он оказывал ему такое уважение, такое большое почтение. Не может быть чего-либо лучшего в этих учителях, чем есть во мне."
И так он думал, что он должен остаться со своим отцом и сказал: "Может ли быть кто-нибудь лучше, чем вы, Отец, что я должен стать еще чьим-то учеником?"
Но его отец отвечал: "Нет, я бесполезен для этого. Ты должен иметь какого-то другого человека, который пригоден для этой цели."
"Кого?" - спросил молодой человек.
Учитель отвечал: "Тот мой ученик, который был крестьянином и который учится среди крестьян. Иди к нему и пусть он инициирует тебя."
Сын был очень удивлен, поскольку он знал, что этот учитель не был хорошо образован. Он был неграмотным, он был не высокого происхождения, он не имел особой репутации, и он не был знаменит чем-либо. Он просто скромно жил в деревне. Не смотря на все это, его отец послал его туда.
Так он путешествовал пешком с неохотой, до тех пор, пока он не пришел в деревню, где жил этот крестьянин. Так случилось, что этот человек верхом на лошади держал путь от своей собственной фермы до другой, и он видел молодого человека, идущего к нему.
Когда молодой человек подошел ближе и поклонился ему, учитель посмотрел вниз на него и сказал: "Не достаточно".
Вслед за этим молодой человек поклонился к его коленям.
Крестьянский учитель снова сказал: "Не достаточно."
Тогда он преклонился к стопам учителя, и все же учитель сказал: "Не достаточно."
Так он преклонился к коленам лошади, но снова учитель сказал: "Не достаточно."
Так молодой человек поклонился еще раз, на этот раз в ноги лошади, касаясь ее копыт. После чего крестьянский учитель сказал ему: "Теперь ты можешь идти назад, ты получил свое обучение".
Это было все! Нет никаких упражнений, нет никакого священного слова для изучения, ничего, чтобы учить, нет никакого подготовляющего курса. Он выучил урок, который он должен был изучить. Это было то, для чего он пришел, урок, который его отец не мог дать ему. Так теперь он был допущен в круг мистиков.

http://www.pritchi.net


07 дек 2009, 01:11
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Притчи
Три представления о счастье

Притча неизвестного происхождения

Жили-были на белом свете три друга, и каждый мечтал о своём счастье. Но счастье представлялось им по-разному. Первый думал, что счастье — это богатство, второму счастьем казался талант, а третий считал, что счастье — семья.
Долго ли, коротко ли, но все они достигли своего счастья. Однако у всего есть конец. Перед смертным часом собрались друзья, чтобы подвести итоги. Первый сказал:
— Богатым я был, а счастья не испытал. Умираю скрягой и человеконенавистником.
Второй сказал:
— Талантливым я был, а счастья не испытал. Ухожу из жизни истерзанный одиночеством.
Третий сказал:
— А я познал, что такое счастье. Ухожу обласканный близкими и оставляю земле самое ценное — новых людей.


14 дек 2009, 01:04
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Притчи
Чем руководствуется мудрец

Даосская притча
— Чем руководствуется мудрец в своих поступках? — спросили как-то Каменную Птицу.
— Мудрец всегда делает лучшее из того, что может, берёт доступное из того, что хочет, изучает то, что поддаётся познанию, во всём знает меру, не говорит ни да, ни нет. Разве этого не достаточно, чтобы понять остальное? — ответила Птица.

Грязные гнёзда

Восточная притча

Один голубь постоянно менял гнёзда. Неприятный, острый запах, исходивший от этих гнёзд, был невыносим для него.
Он горько жаловался на это мудрому, старому, опытному голубю. А тот всё выслушивал его и кивал головой, но, наконец, сказал:
— Посмотри внимательно — оттого, что ты постоянно меняешь гнёзда, ничего не меняется. Запах, который тебе мешает, идёт не от гнёзд, а от тебя самого.

Счастье

Древняя притча

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
— Что ещё слепить тебе? — спросил Бог.
— Слепи мне счастье, — попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

"Истинная любовь"

Однажды, когда Будда со своими учениками отдыхал в тенистой прохладе деревьев, одна куртизанка подошла к нему. Как только она увидела Божественное лицо, сияющее небесной красотой, она влюбилась в него, и, в экстазе, с распростертыми объятьями, громко воскликнула:
— О Прекрасный, сияющий, я люблю тебя! Ученики, давшие обет безбрачия, были очень удивлены, услышав, что Будда сказал куртизанке:
— Я тоже люблю тебя, но, любимая моя, прошу, не притрагивайся ко мне сейчас.
Куртизанка спросила:
— Вы называете меня любимой и я люблю Вас, почему же Вы запрещаете мне прикасаться к Вам?
Великий Мастер ответил:
- Любимая, я повторяю, что сейчас не время, я приду к тебе позже. Я хочу проверить свою любовь!
Ученики подумал и: "Неужели Учитель влюбился в куртизанку?".
Несколько лет спустя, когда Будда медитировал со своими учениками, он внезапно воскликнул:
— Мне нужно идти, любимая женщина зовет меня, теперь я действительно ей нужен.
Ученики побежали за Буддой, который, как им показалось, был влюблен в куртизанку и бежал, чтобы встретиться с ней. Все имеете они прибыли к тому дереву, где встретили куртизанку несколько лет назад. Она была там. Ее некогда прекрасное тело было покрыто язвами. Ученики остановились в растерянности, а Будда взял ее изможденное тело на руки и понес в больницу, говоря ей:
— Любимая, вот я пришел, чтобы проверить свою любовь к тебе и исполнить свое обещание. Я долго ждал возможности проявить свою подлинную любовь к тебе, ибо я люблю тебя, когда всякий другой прекратил любить тебя, я обнимаю тебя, когда все твои друзья не желают прикасаться к тебе.
После излечения куртизанка примкнула к ученикам Будды.
Сайт рассылки http://www.pritchi.net


04 янв 2010, 00:48
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Притчи
Тяните!


Однажды Мулла Насреддин пришёл к психиатру:
- Я очень озадачен, сделайте что-нибудь. Это стало невыносимым. Каждую ночь я вижу один и тот же сон: будто я стою у двери и толкаю её, толкаю и толкаю. На двери есть надпись, а я всё толкаю её, но безрезультатно. Каждую ночь я просыпаюсь в поту, а дверь никак не открывается.
Психиатр стал записывать всё, что говорил Мулла. После получасовой беседы он спросил его:
- А теперь скажи мне, Насреддин, что написано на двери?
Насреддин ответил:
- Там написано - «Тяните!».

Ничто

Ребе Аарон из Карлина часто навещал своего наставника, Маггида из Межирича(1) . Когда он вернулся домой после одного из таких визитов, к нему пришли приятели-хасиды и стали засыпать его вопросами.
— Расскажи нам, чему ты научился! — выпытывали они. — Расскажи, что узнал!
Когда они наконец замолчали, ребе ответил:
— Что я узнал? Ничто
Усомнившись в том, что они правильно поняли Аарона, приятели переспросили:
— Что-что ты узнал от Маггида.
Помолчав, ребе повторил:
— Ничто.
Уверенные, что ребе Аарон намеренно скрывает от них какое-то великое учение, его друзья спросили саркастически:
— Ага, ты то и дело мотаешься в Межирич к учителю, и что ты узнал в результате? Ничто?
— Именно, — ответил ребе, — мне стало доподлинно известно, что я — ничто(2).
1. Дов Вер из Межирича (1704 [?]—1772) — известен как Маггид (Проповедник) из Межирича. Он стал преемником Бешта и основал институт ребе — харизматических лидеров независимых хасидских общин.
2. На иврите «ничто» будет айн. Это же слово является одним из кабалистических имен Бога; Айн — Ничто, дающее начало всем вещам. Ребе Аарон не просто проявляет великое смирение; он также идентифицирует себя с Тем Единым, Который есть бесконечное множество.
Кто ты? Этот вопрос — сердце духовного поиска; от твоего ответа зависит, как ты проживешь свою жизнь. Ребе Аарон узнал, кто он, от Маггида из Межирича: «Я — ничто». Однако это не нигилизм.
На иврите «я» — «ани», а «ничто» — «айн». Кроме того, «Айн» — одно из каббалистических Имен Бога, которое, например, употребляется в сочетании Айн Соф — «Беспредельное Ничто». Бог — это Ничто, пребывающее во всем. Каббалисты обратили внимание на то, что слова ани и айн складываются из одних и тех же еврейских букв: алеф, нун и иод. Считается, что между словами, состоящими из одинаковых букв, существует некое глубинное тождество. Слова ани и айн — «я» и «ничто» — отличаются только порядком букв. Когда йод стоит на конце, получаем слово «я». Когда йод стоит в середине, получаем слово «ничто».
Одно из каббалистических толкований буквы иод — йада, то есть «сознание». Когда сознание обращено наружу, возникает «я». Когда сознание обращено внутрь, проявляется «Бог». Итак, что ты есть — внешнее «я» или внутреннее Ничто? На самом деле ты — и то, и другое. Духовная задача состоит в том, чтобы видеть Ничто в ином, когда ты — ани; и себя как Ничто, когда ты — Айн.
http://www.pritchi.net


10 янв 2010, 17:07
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Притчи
Притча от Энтони де Мелло:


Атеист:
- Скажи, существует ли Бог на самом деле?
Мастер:
- Если ты хочешь, чтобы я был предельно честным с тобой, то я не стану отвечать.
Позже ученики спросили у Мастера, почему он не ответил.
- На этот вопрос нельзя дать ответ, — сказал Мастер.
- Значит, ты — атеист?
- Конечно, нет. Атеист совершает ошибку, отрицая то, что нельзя выразить словами.
Выдержав паузу, чтобы смысл сказанного дошел до учеников, он добавил:
- Теист, напротив, делает ошибку, утверждая то, что нельзя выразить словами.
Сайт рассылки http://www.pritchi.net

Наша зависть

Деловая притча от Тадао Ямагучи

Учитель сказал:
— Вчера мы не закончили разговор о проблемах. Что для вас является наибольшей проблемой, связанной с продажами?
Ученики задумались, наконец, один из них сказал:
— Я знаю, Учитель. Меня просто бесит ситуация, когда я договариваюсь с кем-то о встрече, прихожу, а его нет вообще или он заставляет меня ждать.
Другой ученик сказал:
— А меня больше всего раздражает, когда кто-нибудь обещает мне что-то, а потом не делает.
Третий ученик пожаловался:
— Я просто ненавижу, когда человек не даёт конкретного ответа. Неважно, предлагаю ли я ему товар или спрашиваю, как он собирается провести выходные.
Больше учеников в тот день не было. Учитель спросил первого ученика:
— Скажи, ты хоть раз опаздывал куда-то?
— Я не помню таких случаев, может быть, только в детстве. Я постоянно смотрю на часы и тороплюсь.
Второго ученика Учитель спросил:
— Ты всегда выполняешь свои обещания?
— Да, — ответил ученик, — чего бы мне это ни стоило!
Третьему ученику Учитель задал вопрос:
— Ты сам всегда конкретен в своих высказываниях?
— Абсолютно! — воскликнул третий ученик.
— А теперь представьте, — сказал Учитель, — что вам не нужно никуда спешить, совершенно не обязательно отвечать за свои слова и можно говорить общими словами, практически ни о чём.
Каждый из учеников подумал о своём, и, увидев, как все трое задумчиво опустили головы, Учитель продолжил:
— Нас больше всего раздражает в других то, чего мы сами не можем себе позволить. Мы думаем, что это — проблемы, но гораздо чаще это — наша зависть.

Современные психологи утверждают, что больше всего людей раздражают их собственные ошибки, когда они присущи другим людям. Нам кажется, что точка зрения Учителя тоже имеет право на существование.
Источник: Ямагучи Тадао. Путь торговли.


11 янв 2010, 08:39
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Притчи
Притча про Насреддина


Как-то Мулла работал в огороде. Подошёл какой-то юноша.
— Скажите, где дом Муллы Насреддина? — спросил он.
— Вон тот, слева, — ответил Мулла.
Вскоре юноша вернулся и сказал:
— Оказывается вы и есть Мулла Насреддин!
— Да, это так.
— Почему же вы мне раньше не сказали?
— Так ведь ты искал не меня, а мой дом, — ответил Насреддин.
Источник: Притчи человечества.


Хлопок одной ладони


Учителем храма Кеннин был Мокурай, Молчащий гром. У него был маленький протеже по имени Тойо, которому было только 12 лет.
Тойо видел, как каждое утро и вечер более старшие ученики приходили в комнату учителя для получения общих инструкций по Сан-Дзен или для персонального обучения, при котором задавались коаны для того, чтобы освободить ум от заблуждений.
Тойо тоже захотел выполнять Сан-Дзен.
"Подожди немного, — сказал Мокурай, — ты еще молод."
Но ребенок настаивал, так что учитель, наконец, был вынужден согласиться. Вечером в соответствующее время — маленький Тойо подошел к порогу комнаты Мокурая для Сан-Дзен.
Он ударил в гонг, чтобы сообщить, что он пришел, три раза поклонился перед дверью в знак уважения, вошел и сел перед учителем в почтительном молчании.
"Ты можешь услышать хлопок двух ладоней, когда они ударяются друг о друга, — сказал Мокурай. — Теперь покажи мне хлопок одной ладони"
Тойо поклонился и пошел в свою комнату, чтобы рассмотреть эту проблему.
Из окна он услышал музыку гейш.
"Ах, я понял!" — воскликнул он.
На следующий вечер, когда учитель попросил его показать хлопок одной ладони, Тойо начал играть музыку гейш.
"Нет, нет, — сказал Мокурай, — это никак не подойдет. Это не хлопок одной ладони. Ты совсем не понял его."
Думая, что музыка будет мешать, Тойо ушел в более спокойное место. Он снова погрузился в медитацию.
"Чем же может быть хлопок одной ладони?"
Он услышал как капает вода.
"Я понял," — подумал Тойо.
Оказавшись перед учителем в следующий раз, Тойо начал капать водой.
"Что это?" — спросил Мокурай. — Это звук капающей воды, но не хлопок ладони. Попробуй еще раз."
Напрасно Тойо медитировал, чтобы услышать хлопок одной ладони. Он слышал шум ветра, но и этот звук, был отвергнут. Он слышал крик совы, но и этот звук был отвергнут.
Более чем 10 раз приходил Тойо к Мокураю с различными звуками, все было неправильно.
Почти год обдумывал он, что же может быть хлопком одной ладони. Наконец, маленький Тойо достиг подлинной медитации и перешел пределы звуков. "Я больше не мог собирать их, — объяснил он позже, — поэтому я достиг беззвучного звука."
Тойо реализовал хлопок одной ладони.
http://www.pritchi.net

Если ты хозяин в доме


Один еврей пришёл к Дов Беру из Межерича и стал жаловаться, что его донимают нечистые мысли и нехорошие фантазии, мешают думать о хороших и святых вещах. Тот сказал:
- Тебе нужно поехать к рабби Зееву из Житомира.
Надо — значит надо. Рабби Зеев держал корчму недалеко от города, в одной из деревушек. Когда еврей добрался туда, была уже ночь. И как гость не стучал, никто ему не открыл. Так он простоял под дверью до утра.
Утром корчму открыли. Еврей зашёл туда и, следуя совету маггида, попросил приют на несколько дней. Всё это время хозяин, рабби Зеев, ничего не говорил, ни о чём не спрашивал. Ни мудрых советов, ни суровых наставлений. Еврей же всё время думал, зачем маггид послал его сюда. И не найдя ответа, он решил уехать домой. Стоя у порога, он сказал хозяину:
— Маггид послал меня к вам, а зачем — я не знаю...
Цадик Зеев из Житомира ответил:
— Я скажу тебе, зачем. Чтобы ты понял, что когда человек — хозяин в своём доме, то незваные гости к нему не войдут...


Чувства или разум

Притча от Александра Выженко
Когда Старчика спросили:
— На что нам опираться в жизни: на чувства или на разум? —
Он сказал:
— Чувства есть у разума, разум есть у чувств.
Тогда его спросили:
— Что лучше: чувства разума или разум чувств?
А Старчик им:
— Какое крыло лучше у птицы: правое или левое?
Тогда они спросили:
— Выходит, они равноценны?
И он сказал:
— Если они ваши.
Источник: Выженко А. Посох, сума и флейта: притчи и высказывания


Решение сов


Однажды совы местной округи собрались вместе. Как всегда, у них было много разговоров о солнце, и вместе они хотели решить, правда ли то, что они слышали. Они обсуждали до тех пор, пока не пришли к заключению. Все, как один, проголосовали, решив: "Солнца нет, солнце вовсе не существует".
Не нашлось ни одной совы, которая считала бы, что солнце существует. Они единогласно заявили: "Все те, кто говорит, что солнце есть, - глупцы. Они слепы и невежественны. Солнца нет. Наше решение правильное!"
Таково было решение некомпетентных сов, которые совсем не могут видеть солнце, его свет и предметы в свете солнца. Те люди, которые способны видеть солнце очень ясно, не примут фальшивого мнения и ста тысяч сов. Даже если найдется хоть один такой человек, он сумеет противостоять, потому что он сам видел солнце и верит в свое собственное Я. Как может он допустить, что неправ, когда он видел что-то?
Все люди слепы, кто не видит Бога и реальности, а видит только этот мир, иллюзию и пустоту. Мастера, которые видели Свет, дают нам возможность видеть Бога и Его Царство в самый первый день Посвящения.
"И свет во тьме светит; и тьма не объяла его". (От Иоанна 1:5)


Тогда и сейчас

Суфийская притча
К суфийскому учителю, несмотря на молодость достигшему просветления, пришёл человек, который хотел постичь истину. Он провёл с суфием некоторое время и, наконец, сказал:
— Откровенно говоря, вы для меня бесполезны. Вы не отвечаете на мои вопросы, и вы моложе меня. Я же давно стяжаю духовность. Я буду искать иного учителя.
Суфий на это ничего не сказал, и человек ушёл. Через десять лет он вернулся и пал у ног суфия:
— Почтеннейший! Простите меня! Десять лет мне потребовалось, чтобы осознать, как я ошибся. Примите меня в ученики, я готов следовать за вами.
— Извини, но для тебя теперь нет места, — ответил суфий. — Ты мог бы следовать за мной десять лет назад, но не сейчас, когда ты состарился. Принятое тобой за правду тогда стало верным теперь. И я бесполезен для тебя.
Источник: Если ты не осёл, или Как узнать суфия.


23 янв 2010, 15:04
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 375 ]  На страницу Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron