[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/bbcode.php on line 112: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3783: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3184)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3785: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3184)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3786: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3184)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3787: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3184)
Галактика - Просмотр темы - Притчи
Текущее время: 24 апр 2019, 21:52




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 375 ]  На страницу Пред.  1 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 Притчи 
Автор Сообщение
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Притчи
Жадная лисица

Притча от Халиля Джубрана
Лисица рано утром вылезла из своей норы. Солнце только всходило, и отбрасываемая от неё тень была огромной.
Посмотрев на неё, лисица подумала: «Какая я всё-таки большая! На завтрак мне, пожалуй, нужно целого верблюда».
Утвердившись в этой мысли, она отправилась на поиски верблюда. Неожиданно перед ней выскочил заяц и пустился наутёк. Лисица пренебрежительно взглянула в его сторону и побежала дальше.
Солнце поднялось выше, и тень, падающая от лисы, стала меньше. Лиса остановилась, внимательно посмотрела на неё и решила, что верблюда она, пожалуй, не съест за один раз, и ей хватило бы и барашка. Она почувствовала нестерпимый голод.
Неожиданно дорогу перебежала стайка куропаток. Но лиса, утвердившись в мысли, что ей на завтрак нужен целый баран, даже не обратила на них внимания.
Солнце поднялось выше, и лиса с удивлением смотрела на свою уже совсем маленькую тень. Она вспомнила зайца, который утром выскочил у неё из-под ног, и очень пожалела, что не погналась за ним.
Через некоторое время тень совсем исчезла. Лиса вспомнила куропаток, которые перебегали ей дорогу, и облизнулась. Злая на себя и на весь мир, голодная и растерянная, она стала гоняться за мышами.
Источник: сайт Притчи.ру

"ИЛЛЮЗИЯ"

- Как достичь Жизни Вечной?
- Наша жизнь и есть Жизнь Вечная. Пребывай в настоящем.
- Но разве я сейчас не в настоящем?
- Нет.
- Почему нет?
- Потому что ты не освободился от прошлого.
- Зачем же мне отказываться от прошлого? Там не все так плохо.
- Прошлое нужно отбросить не потому, что оно плохое, а потому, что оно мертвое.

http://www.pritchi.net


26 янв 2010, 00:17
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2009, 00:05
Сообщения: 7311
Сообщение Re: Притчи
Река Жизни (Написал ЁЖ)

Мы появляемся у истока и плывем вниз по течению.
Река Жизни имеет очень много ответвлений. Многие из них оканчиваются болотами или озерцами. Только несколько ручейков впадают в бескрайнее море.

Одни, даже не осмотревшись, начинают грести против течения Реки Жизни, противостоять ее течению. Они быстро устают и не развиваются, потому что постоянно работают на износ, у них нет времени даже пересмотреть полученное. В результате они и заканчивают жизнь с уверенностью, что все добывается только тяжелым трудом и в муках. Они не знают другого.
Они верят только в то, что видят перед собой. А видят они только набегающий на них поток.

Другие плывут по течению, не прилагая никаких усилий, чтобы плыть самостоятельно. С самого начала и до конца река жизни для них как будто стоит на месте. Иногда с бешеной скоростью мимо проносятся плывущие против течения. У них очень много времени, чтобы обдумать свою жизнь и жизнь остальных. Эти заканчивают жизнь в каком нибудь болоте. Если повезет - в тихом озерце.

Третьи плывут по течению, и изо всей силы всматриваются вперед. Стараются разглядеть, что же там, за очередным поворотом. Если заранее видят за ответвлением болото - собирают все силы и гребут в другое ответвление. Если все-таки ошиблись, напрягаются и плывут против течения до перекрестка обратно, терпят, потому что знают, что в болоте они не смогут. Скучно будет и в озерце с камышами.
Они стремятся в море, ибо свято верят в его существование. Вера в существование Моря - это единственное, что согревает их сердце. Пока он не увидят Море сами....

Кузнечик и Травинка спорили, чей же Путь лучше.

По слова кузнечика, он наполняет мир необыкновенно приятными звуками, выражающие великолепие утреннего дня. Когда солнце только только поднимется и на травке образуются капельки кристально чистой росы, я удобно располагаюсь на листике, нежно обнимая лапками. Прочищаю горлышко долькой капельки росы. Она наполняет мое тельце Любовью и я глубоко вобрав прекрасный воздух этого места, выражаю свою любовь Высшему. Мое Сердце танцует, тело немножко потрясывает, а ротик становится частью этого места. Каждый день я становлюсь ближе к Высшему. Я пою песенки с утра и до поздней ночи. Новое утро это новая мелодия, более искренняя, более проникновенная, всеобъемлющая. Моя песня это способ выразить все, что я вижу, стать всем и посредством определенных звуков, которые я не в силах когда-либо понят, выразить Любовь.

Жизнь это Путь пролегающий между разными листиками. И этот Путь короток. Я не могу оставаться на одном месте и поэтому Высший наградил меня длинными лапками. Моя жизнь - дар дарить любовь Всему, к чему можно прикоснуться. Всему что услышит мою Песню.

Травинка долго находилась в молчании. После многих чудес, наступает тишина…

Травинка впитала остаток росинки. И передала настроение. Травинки уже не говорят, находясь за пределами слов, Любят. Настроение можно лишь попробовать описать словами. Давным-давно Мама Земля находясь на пике Радости, Веселья и Любви создала ребеночка и назвала ее Травинкой. Травинка выражала всю Любовь заключенную в этом Мире. Зеленый цвет стал символом Жизни. Мама раз в году надевает шапочку из травинок и гуляет по Вселенной, даря Тепло каждой частичке, которая может видеть, чувствовать. Корни – связь с тем, что нам дорого, любим. Шелест листиков – волшебство в нашем Сердце. А листики это наш Дух, растущий и дарящий волшебные Цветки.

Жизнь это Любовь к Маме. Наслаждение ранним утром, подойдя поближе к травинке. Созерцание росинки на листике. Моя жизнь - дар дарить Маме тепло, приходящее из глубин Бесконечности, в виде теплых Лучиков.

Кузнечик и Травинка растворились в миг. Как растворяется все в глубине океана, с названием Жизнь.

История про круг и треугольник

Это очень короткая история про круг, который постоянно носился над город со скоростью 600 миль в час. Он пролетал мимо парков, пустынь, пляжей, зданий … вы уловили, о чем это я Knuppel2. У него никогда не было ни времени, ни возможности остановиться потому, что он катился очень быстро, и не никак не мог замедлить свое движение.

Однажды, согласно легенде, он сорвался на вираже, врезался в дерево, и разбился на отдельные кусочки. Один из кусочков случайно оказался треугольником. Он смог подняться и продолжить движение. Это получалось у него неуклюже и очень медленно... Несмотря на это, но он упорно продолжал двигаться, переваливаясь с одной своей грани на другую, перемещаясь вдоль дороги.

Но теперь, поскольку он не мог двигаться со скоростью звука, у него появилось намного больше времени заметить и оценить окружающий его мир - запах свежескошенной травы и прекрасных цветов, и, даже, ракушки на пляже и многое другое.

Мораль

Может быть стоит замедлить свою скорость?, свой ритм?, чтобы заметить и оценить то прекрасное, что окружает нас в жизни. Или необходимо, чтобы произошел какой-то случай или кризис, чтобы "открыть глаза" и изменить взгляд на себя и на Мир вокруг.

Самые лучшие и красивые вещи в жизни не всегда можно увидеть, подержать или, даже, прикоснуться к ним, но их можно почувствовать сердцем. Smitten

Не все, с чем мы сталкиваемся, может быть изменено. Но ничего не может быть изменено, пока мы не уделим этому свое внимание.


02 фев 2010, 16:31
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Притчи
Царство

Суфийская притча

Один из суфийских Мастеров сказал своему спутнику:
— Мне нужны деньги. Надо спасти царя, которому нечем заплатить армии.
— Но разве царь не в состоянии раздобыть денег сам?! — воскликнул спутник.
— Народ не должен знать, что царь не в состоянии заставить его платить налоги — иначе другой монарх одолеет нашего, и будет ещё хуже.
Они вышли из дому и отправились на поиски денег. В первом же доме, куда они постучались, хозяин сказал:
— Возьмите всё, что у меня есть, ведь я знаю: вы мудры и добры.
Однако мудрец отказался взять у него деньги. Спутник спросил, почему он так сделал. Мастер ответил:
— Должен ли я ради спасения царя грабить человека, который отдаст последнее, а после станет позволять себе всё, что душе угодно, веря, что купил себе всепрощение?
— Но тогда зачем мы постучались в этот дом?
— Чтобы увидеть, продвинулся ли этот человек в своём внутреннем развитии и способен ли он давать, не покупая.
Во втором доме Мастер из предложенных ему денег взял половину. И снова его товарищ спросил, почему он не взял всё или не отказался от денег вообще.
— Потому что на этого человека произведёт впечатление, что мы не взяли всё. Благодаря этому он со вниманием отнесётся к тому, что станет делать и говорить следующий дервиш, который пройдёт этим путём и который, возможно, будет истинным дервишем.
— Ну, а если бы мы отказались от всех денег, разве это не произвело бы на него ещё большего впечатления?
— Не на данного человека. Этот удивился бы, что мы не исполняем свою миссию – собирать деньги для царя.
— А что бы вы сделали, если бы знали точно, что следующий дервиш, который постучится сюда, будет мнимым?
— Я бы настроил этого человека против нас, чтобы на какое-то время предохранить его от излишнего доверия дервишам.
Через несколько недель, странствуя, они собрали требуемую сумму. Теперь товарищ сказал:
— Удивляюсь я: почему вы, святой дервиш, не употребили для получения столь неотложно необходимых денег оккультные силы?
Мастер ответил:
— Одной из причин было то, что ты сам нуждался в уроках этого путешествия.
— Но как может быть, чтобы я вынес что-либо из него, если я всё ещё продолжаю задавать вам дурацкие вопросы? — сказал товарищ.
— А вот это и есть тот вопрос, который тебе было необходимо задать, — ответил дервиш, — чтобы получить ответ: «На этой несовершенной Земле, если уж так получилось, что наши ноги стоят на ней, мы вынуждены применять несовершенные, земные методы». Для того, чтобы позволить себе использовать особые силы, человек должен оказаться вовлечённым в нечто, гораздо более значительное, нежели добывание платы для армии — пусть даже это делается, как в данном случае, ради сохранения стабильности целого царства.

"Лицемер"

Анвар Аббаси рассказывает:

Я видел опьяненного Богом дервиша, сидевшего на обочине дороги, покрытого только рваным одеялом.
Щедрый человек, богатый купец, который тоже это видел, поспешил в свой магазин и принес оттуда дорогую кашемировую шаль. Ею он аккуратно накрыл спящего дервиша, радуясь возможности быть полезным слуге божественного.
Я продолжал наблюдать, и вскоре увидел, как по дороге приближаются королевские солдаты, в сопровождении некоего ученого, которого они встретили по пути.
Они заметили спящего дервиша. Ученый начал что-то говорить, оживленно жестикулируя, и солдаты бросились избивать беднягу. Они сорвали с него шаль и бросили в реку.
Он со своей стороны не проронил ни слова. Когда я подошел к нему, чтобы спросить его мнение о произошедшем, он сказал:
"Мой друг, не стоит обвинят мирских людей, если они, видя дервиша, покрытого драгоценной шалью, нападают на него с проклятьями. Если бы это не было обычным делом, в мире не было бы таких вещей, как дервиши, шали, ученые и солдаты..."

"Нельзя украсть луну"

Рёнан, дзенский мастер, жил самой простой жизнью в маленькой хижине у подножья горы. Однажды вечером в хижину забрался вор и обнаружил, что там нечего украсть. Вернувшись, Рёнан застал у себя вора.
"Ты прошел долгий путь, чтобы навестить меня, — сказал он бродяге, — и ты не должен вернуться с пустыми руками. Пожалуйста, возьми в подарок мою одежду." Вор был ошарашен. Он взял одежду и тихонько ушел.
Рёнан сидел нагой, любуясь луной.
"Бедный парень, — задумчиво сказал он. — Мне бы так хотелось подарить ему эту прекрасную Луну."

Молитва убогих

Христианская притча

Жил в Петербурге один добрый и благочестивый вельможа. Имел он дом, множество друзей. К сожалению, он имел несчастье подвергнуться немилости государя: на него возвели какую-то клевету, отдали под суд, и дело грозило тюрьмой. Несчастный вельможа слёг от горя. Все прежние друзья от него отвернулись.
В это время приехал в Петербург строгий подвижник Валаамского монастыря отец Назарий. Он был знаком с нечастным вельможей и зашёл утешить его в скорби. Несчастная супруга хозяина бросилась в ноги отцу Назарию и взмолилась:
— Помолись, отец, чтобы дело моего мужа получило добрый исход.
— Хорошо, — ответил старец, — конечно надо молиться Господу, но необходимо попросить ходатайства и приближённых государя. Дайте мне немного денег, я сам попрошу их за вас.
Старцу подали золота.
— Нет, — сказал он, — это мне не годится. Нет ли медных или мелкого серебра?
Подали тех и других. Отец Назарий взял деньги и ушёл.
Поздно вечером он опять пришёл к вельможе и спокойно сказал:
— Все царские приближённые обещали похлопотать за вас; успокойтесь и ждите радостных вестей.
И действительно, старец ещё сидел у постели больного, как последний получил известие о благополучном окончании его дела. Радостная весть благотворно подействовала на больного. Вельможа начал благодарить старца и просил его сказать, кто из приближённых государя принял наибольшее участие в его беде, за кого ему надлежало молиться и кого благодарить. Только тут открылось, что отец Назарий ни у кого из ближних к государю людей не был. Вместо этого он целый день ходил по улицам города и раздавал бедным деньги, взятые им у вельможи.
— Итак, благодарите Господа, — сказал в заключение старец. — Он, милосердный, внял молитвам убогих и положил на сердце доброму государю ещё раз пересмотреть ваше дело. Да не забывайте и вельмож Господа — ваших благодетелей, нищих и убогих. Их молитва многое может пред Престолом Божиим!

"Два способа согревания"

Однажды весьма уважаемый раввин навестил младшего коллегу, известного своей исключительной набожностью. На старого человека произвела сильное впечатление погруженность молодого раввина в молитвы, в изучение древних книг, и его заинтересовала причина такого непоколебимого благочестия. Как объяснил радушный хозяин, он, полностью сосредоточившись на своих занятиях, отгородил себя от внешних факторов, которые могли бы отвлечь его внимание. Действительно, гость заметил, что многие соседи молодого раввина заняты делами, весьма далёкими от благочестия. Его комментарий к услышанному и увиденному прозвучал так:
— Когда на улице холодно, можно согреться двумя способами. Первый — надеть меховую шубу, второй — разжечь огонь. Но тёплая шуба будет греть только одного человека, а огонь согреет любого, кто к нему приблизится.

Польза христианства

Христианская притча

Один богатый путешественнике из Европы прибыл на далёкий остров в Океании. Там он встретился с местным начальником и спросил его:
— Я вижу вон там, за пальмами, колокольню с крестом. Значит, вы здесь все христиане, да?
— Да, — ответил его собеседник, — ещё с начала прошлого века, когда здесь появились миссионеры, которые и крестили островитян.
— Нашли кому верить —- миссионерам! — засмеялся гость из Европы. — Эта публика морочит людям головы с целью разбогатеть за их счёт. Библия — занятная книга, но она давно устарела, а Иисус Христос — просто сказка! Современный человек не верит всему этому!
Тогда островитянин заметил:
— Ты видишь вон тот большой камень? Наши предки разбивали на нём головы тем, кто приплывал к нам на больших кораблях из далёких стран. Видишь рядом остатки печи? Там жарилось человеческое мясо… Как ты думаешь, если бы мы не стали христианами, удалось бы тебе остаться в живых, да ещё и смеяться над тем, что мы верим в Иисуса Христа?


14 фев 2010, 18:12
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2009, 00:05
Сообщения: 7311
Сообщение Притчи
Притча о Пути Человека: Духа, Кармы, Жизни.

ДВЕ ДУШИ

Две Души находились на перепутье. Они были свидетелями Мироздания, как и миллионы других Человеческих Душ. Но в этот вечер они были совсем одни, это было их Испытание, а вечер это был лишь по Земным ощущениям, так как Дома, во Вселенной, нет ни вечера, ни дня – там достаточно темно, и в тоже время чувствуется Свет и тепло родного Дома, как нигде и никогда. Перед ними было две дороги. Две каменистые полоски, еле держащиеся на визуализированной опоре, среди тысяч звёзд и Элементов Ночи. Они вели диалог, присутствуя в Тумане, будто во Сне, или смутном Воспоминании. Каждый из них должен был выбрать свою дорогу. Они не знали, какая дорога куда приведёт, приведёт ли вообще и через Что. Посовещавшись, они таки выбрали дорогу, решив положиться на интуицию. Один вступил на, скажем, левую дорожку, другой – на правую. Сделав пару шагов, они окунулись в иной мир. Они видели, как вылезают из тоннеля и видят Свет, Свет Земли, который они увидели в первый раз. Они хотели кричать об этом друг другу, но назад уже не было пути – они Воплотились на Земле. Они согласились сыграть свою Роль, Великую Роль, за которой с почтением будут следить и Сущности Света, и Ангелы-Наставники, и Великие Мастера и Просветители.
Две Души Воплотились на Земле. У них ещё не было Кармы, и Канал Связи с Богом был полностью открыт. Но у них не было и «опыта» Жизни, не было Знаний, поэтому со Временем они всё же обрели Сферу. Ещё одну Сферу – Кармическую... БлагоДаря ей, они смогли приходить туда, куда они приходили, смогли проходить полноценные Уроки, смогли полностью Осо-Знать сущность своего Бытия и Растворить свою Карму.
Вышло всё так, как это предполагала Логика Бытия, ведь, если есть две дороги, то они должны отличаться. Одна Душа шла по одной дороге, и на этой дороге встречалась с удивительными Препятствиями, Уроками. Вторая – также, но жизнь у неё была другая, ведь и дорога – другая. Они жили параллельно, в одно Время. В итоге это были очень Мудрые Души, ведь они перевоплощались с Древних Времён и до Новой Эры. Они были свидетелями первых Человеческих общин и племён, и в тех жизнях они были Старейшинами этих племён, у них уже были Задатки Духовных Лидеров. Они были свидетелями первых государств и многочисленных войн того времени. Сильно изменилась Карма первой Души, когда она воплотилась в Древнем Египте, в теле женщины. Она была женой фараона, и, по законам Древнего Египта, в случае смерти мужа, должна была последовать за ним, равно как и вся его свита, его вещи. Возможно, это верование было ошибочным, но этот Урок обязаны были пройти все те, кто оказался в то время в Египте. Фараон и его жена действительно будут вместе, но уже вне Земли, а может быть, даже, будут вместе в каждой следующей жизни, если они – Близнецовые Пламена, две Души, изначально созданные друг для друга. Но эта Душа была предназначена другой – второй... Душа, жена фараона, находится внутри Пирамиды, вместе с другими приближенными. Камень опустили, и Душа через пару минут вышла из своего тела. Так было заведено, таков Контракт, одобренный самой Душой. И с тех пор её долго будет преследовать страх устремления к духовному, страх просветленности. Этим же страхом обладают и некоторые нынешние жители Земли, которые в одной из жизней обитали на Атлантиде. Они достигли высокого уровня Просветления. Обычным людям проще думать и знать, что этот материк просто затонул, нежели то, что Атланты, вместе с Лемурами, вместе с Майа, переместились в другие Галактики той же Вселенной, а, почувствовав приближение Новой Эры, вернулись. Прошло Время и на Римскую Империю напали варвары, пришедшие из центральной Европы. Здесь и сейчас, среди боевых действии, предназначено было оказаться Второй Душе. Полчища врагов надвигались и нужно было занимать оборону. Это был решающий бой. Душа в образе воина в доспехах пошла встречать врага. Она знала, что умрёт, но уйти не решилась. Где-то в глубине, смутно, открылся канал, связывающий её с Высшим, как это обычно бывает перед Смертью, и Воин понял, что так нужно. Среди сотен топоров и мечей в его поле зрения сражались и умирали его товарищи, также умер и он. С тех пор он боялся вступать в противоборства, конфликты и при случае их избегал. А однажды это закончилось смертью, когда почти через две тысячи лет он, не желая вступать в борьбу, был расстрелян за измену во время Мировой войны. Мировая война была великим Испытанием для Участников и Великой Миссией, определившей будущее Земли как с Физической, так и с Духовной точки зрения. Множество поворотов было на протяжении их Жизни. Зачастую Уроком для них служили болезни. Так, Первая Душа страдала Астмой из-за того, что в предыдущей жизни воплотилась в лесоруба. И смогла избавиться от недуга лишь в Новую Эру, Благодаря обретенным Знаниям и Осознанию этого Урока.
Стоит отметить, что у обеих Сущностей были Воплощения, где они служили Богу. В том понимании, которое царствовало тогда, и часто встречается и сегодня. Немногим тогда было известно, что Бог – это Человек, и остальные, следуя догматике и убеждениям религии, пресмыкались перед Богом, унижали себя, не ведая, что тем самым Его оскорбляют. Ни одна из Душ не была прямым свидетелем прихода Христа на Землю, но это событие не оставило без внимания никого, а особенно тех, кто исказил его слова ради собственной выгоды, ради власти. Поразительно то, что некоторые убеждения до сих пор имеют место в Новой Эре. И лишь одна из Душ сумела обнаружить Бога в себе, а не в какой-то доктрине, как ей сообщали якобы просветленные. Она прошла это Испытание, она нашла Себя, своё Высшее Я, и Карма её стала растворяться. Душа буквально прорубила окошко в затянувшемся кармическом тумане, снова Воссоединившись с Богом, как это было несколько тысяч лет назад. Теперь Она это ещё и Осознала, помимо Ощущения чего-то Божественного на протяжении Цикла Жизней. Вторая Душа, затянутая Кармой, дошла до Новой Эры. И до сих пор в ней находится. Первая Душа также находится в ней, но уже в роли Ребенка Индиго, несущего свои Знания и Просветление другим. И обеих Душ было Видение: Они снова на Перепутье. Снова Две Дороги. Дороги Жизни. Они снова беседуют. Но теперь они не те Кристально Чистые Светящиеся Сферы, готовые окунуться в Жизнь. Одна Душа, словно на Празднике, Параде, вся в Ленточках разного цвета, которые дают понять Сущностям Света, Ангелам-Наставникам, Мастерам и Просветителям, кем была Душа. И то, что она прошла Урок. Великий Урок, и теперь она свободна. Она может остаться Дома. Может стать Ангелом-Наставником. А может, что она и сделала, снова вернуться на Любимую Землю, уже Просветленной Сущностью, Сущностью Света и Любви, чья Аура светится Фиолетовым Пламенем. Те же дороги, но, если сначала они выходили из одной точки, то теперь в неё входили, сливаясь в ней. Они Поняли. Они обернулись, и увидели Круг. Огромный Круг, с тысячами Сияющих Огней, с Их Жизнями. Пути ни туда, ни обратно, уже нет. Они Здесь и Сейчас, Ребенок Индиго и Идущий к Просветлению. Время Квантово. Они полностью Осознали это, оглядевшись. Теперь они могли смотреть вокруг: миллионы Звёзд, играющие и мигающие, превращающиеся в Символы, в Сияющих Драконов. И тут они замигали по-новому: Инь и Ян. Они сыграли в Великую Игру. Они Прошли. Они Узнали. Они – Близнецовые Пламена...


15 фев 2010, 00:53
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2009, 00:05
Сообщения: 7311
Сообщение Притчи
Диалог Любви и Влюбленности

притча

- Ах, Любовь! Я так мечтаю быть такой же, как и ты! - восхищённо повторяла Влюблённость. - Ты намного сильнее меня.
- А ты знаешь, в чём моя сила? – спросила Любовь задумчиво.
- В том, что ты важнее для людей.
- Нет, моя дорогая, совсем не в этом, - вздохнула Любовь и погладила Влюблённость по голове. – Я умею прощать, вот что делает меня такой.

- Ты можешь простить Предательство?
- Да, могу, потому что Предательство часто идёт от незнания, а не от злого умысла.

- Ты можешь простить Измену?
- Да, и Измену тоже, потому что, изменив и вернувшись, человек получил возможность сравнить и выбрал лучшее.

- Ты можешь простить Ложь?
- Ложь – это меньшее из зол, глупышка, потому что часто бывает от безысходности. Или осознания собственной вины или нежелания делать больно, а это положительный показатель.
- Я так не думаю, бывают ведь просто лживые люди!!!
- Конечно, бывают, но они не имеют ни малейшего отношения ко мне, потому что не умеют любить.

- А что ещё ты можешь простить?
- Я могу простить Злость, так как она кратковременна. Могу простить Резкость, так как она часто бывает спутницей Огорчения, а Огорчение невозможно предугадать и проконтролировать, так как каждый огорчается по-своему.

- А ещё?
- Ещё могу простить Обиду – старшую сестру Огорчения, так как они часто вытекают одно из другого. Я могу простить Разочарование, так как за ним часто следует Страдание, а Страдание очищает.

- Ах, Любовь! Ты действительно удивительна! Ты можешь простить всё-всё, а я при первом же испытании гасну, как догоревшая спичка! Я так завидую тебе!!!
- И тут ты не права, малышка. Никто не может прощать всё-всё. Даже Любовь.
- Но ведь ты только что рассказывала мне совсем другое!!!

- Нет, то о чём я говорила, я на самом деле могу прощать, и прощаю бесконечно. Но есть на свете то,
что не может простить даже Любовь.
Потому что это убивает чувства, разъедает душу, ведёт к Тоске и Разрушению. Это причиняет такую боль,
что даже великое чудо не может излечить её. Это отравляет жизнь окружающим и заставляет уходить
в себя. Это ранит сильнее Измены и Предательства и задевает хуже Лжи и Обиды. Ты поймёшь это, когда столкнёшься с ним сама. Запомни, Влюблённость, самый страшный враг чувств – Равнодушие. Так как от него нет лекарства.


16 фев 2010, 19:05
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Притчи
Смотреть на солнце

Притча от Пауло Коэльо

Ученик пришёл к учителю и сказал ему так:
— Много лет кряду я отыскиваю просветление. Сейчас чувствую, что почти вплотную приблизился к нему. Хочу знать, каков должен быть мой следующий шаг?
— А чем ты зарабатываешь себе на жизнь? — спросил наставник.
— Пока ещё не научился зарабатывать. Меня содержат отец и мать. Ну да, впрочем, это совсем не важно.
— Ты спрашиваешь, каков должен быть твой следующий шаг? Полминуты неотрывно смотри на солнце, — сказал наставник, и ученик так и сделал.
Потом, когда истекли эти полминуты, наставник попросил его описать всё, что тот видел вокруг себя.
— Да ничего я не видел! Солнце слепило меня!
— Человек, который ищет только света, а обязанности свои перекладывает на других, никогда не обретёт просветления.

Сострадание

Будда говорил, что не может быть осознанности без сострадания, как и сострадания без осознанности. Сострадание — это внутренняя сторона осознанности.
Став просветленным. Будда отправился домой. Его отец был в гневе! Все это время он копил свои эмоции, и вот настал момент выплеснуть их. Он начал оскорблять сына, говоря: "Почему ты пришел сейчас, через 12 лет? Ты был "глубокой раной" для меня. Ты почти убил меня! Я так долго ждал! Ты не был для меня сыном, ты был врагом!".
Это продолжалось долго, Будда молчал, в его глазах была любовь и великое сострадание.
— "Почему ты молчишь?" — спохватился отец.
Будда сказал:
— Вначале выскажи все то, что ты накопил в себе за 12 лет. Отведи душу! Только тогда ты сможешь понять меня. Я хотел бы сказать тебе одну вещь: ты разговариваешь с кем-то другим, не со мной. Человек, который покинул твой дом много лет тому назад, не вернулся. Он умер! Я совершенно новый человек. Но сначала отведи душу, твои глаза полны гнева, так что ты не можешь даже видеть меня.
Постепенно отец остыл, он вытер слезы и с интересом стал разглядывать сына. "Да, это другой человек. Конечно, лицо и фигура те же самые, но он не знаком мне, это совершенно новое существо" —думал он про себя. Он сказал:
— Ты изменился. Я хотел бы вкусить то, что ты вкусил. Смерть приближается, я очень стар. Посвяти меня в Тайну! Прости меня за мой гнев. Хорошо, что ты пришел.


20 фев 2010, 20:15
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Притчи
"Чистая совесть"

Будучи судьёй, Мулла Насреддин никак не мог установить, кто виноват: ответчик или истец - и решил обоих наказать палочными ударами. Совершив эту процедуру, судья облегчённо вздохнул:
- Теперь моя совесть чиста, ибо виновный наверняка не избежал кары.


Преграда

Притча от Дао Йа


Выйдя из пустыни, странник подошёл к берегу небольшой речушки. Решив было перепрыгнуть на другой берег, он отступил назад для разбега. Отсюда река показалась ему довольно-таки широкой, и он для верности отошёл еще на несколько шагов. Отойдя, он обернулся и увидел, что перед ним — самая настоящая большая река, одолеть которую можно только если разбег будет длинным и очень энергичным.

Так он отходил и отходил от реки, намереваясь прыгнуть через неё, до тех пор, пока не увидал перед собой самое настоящее море, прыгать через которое уже не имело ни малейшего смысла. Путник огорчённо повернулся спиной к миражу и зашагал прочь, углубляясь в пустыню.


Где всё это начинается

Суфийская притча


Некий суфийский Мастер прогуливался со своим учеником по деревенской дороге.

Ученик сказал:

— Я знаю: лучшим днём в моей жизни был день, когда я решил отыскать вас и открыл, что с помощью вашего Присутствия могу найти себя.

Суфий возразил:

— Решение — будь оно за или против чего-либо — вещь, которую ты не можешь знать, пока не узнаешь доподлинно. Покуда ты думаешь, что знаешь его, у тебя нет возможности его узнать.

Ученик произнёс:

— Смысл того, что вы говорите, от меня скрыт, утверждение ваше темно и намерение завуалировано. Я не в состоянии постичь этого.

Мастер промолвил:

— Буквально через несколько минут ты увидишь нечто, показывающее настоящую цену и решений, и того, кто их принимает.

Вскоре они подошли к лугу, на котором крестьянин занимался тем, что бросал палку собаке.

Суфий сказал:

— Я сосчитаю до пяти, и он бросит собаке сразу три палки.

И точно: как только он произнёс «пять», человек сломал три ветки и швырнул их собаке, хотя суфий с учеником находились там, где он не мог их слышать, равно как и видеть.

Затем суфий промолвил:

— Я скажу «три», и он сядет.

И как только он досчитал до трёх, человек действительно внезапно сел на землю. Теперь уже ученик, преисполнившись изумления, спросил:

— А нельзя воздействовать на него так, чтобы он поднял руки вверх?

Суфий кивнул, и через секунду они уже наблюдали, как человек воздел руки к небу.

Ученик был глубоко поражён. Однако суфий сказал:

— Давай-ка подойдём и поговорим с ним.

Когда они приблизились к работнику и приветствовали его, суфий обратился к нему со словами:

— Скажи, почему ты велел собаке принести три палки вместо одной?

Крестьянин ответил:

— Я решил проверить: сможет ли она проследить за полётом более чем одной палки.

— Значит, это было твоё собственное решение?

— Да, — ответил человек. — Никто не велел мне этого делать.

— А почему, — спросил суфий, — ты вдруг сел?

— Я решил, что мне стоило бы отдохнуть.

— Кто-нибудь посоветовал тебе это?

— Здесь не было никого, кто мог бы мне это предложить.

— Ну а когда ты поднял руки вверх, почему ты это сделал?

— Я решил, что просто так сидеть на земле было бы с моей стороны проявлением лени, и почувствовал, что простиранием рук к небесам я докажу, что более работаю, нежели отдыхаю. То есть, что побуждение преодолеть лень возобладало во мне над ленью.

— Было ли это решение твоим собственным и ничьим больше?

— Здесь поистине не было никого, кто бы мог принять его за меня. И, кроме того, разве оно не вытекало из моих предыдущих действий?

Тогда суфий повернулся к ученику и произнёс:

— Непосредственно перед этим опытом ты говорил мне, что рад, что принял определённые решения, такие, к примеру, как разыскать меня.

Ученик безмолвствовал. Но заговорил работник. Он сказал:

— Знаю я вас, дервишей. Ты стараешься произвести впечатление на этого незадачливого юношу своими возможностями. Да только все эти ваши особые силы — не более чем мошенничество.

Сер мяса

Индийская притча


Жил-был в Дели старый купец по имени Диндаял. Он вёл большие дела, и добрая слава о нём дошла и до дальних краёв.

Однажды понадобилось ему оплатить сразу несколько векселей, а наличных денег было мало — не хватало пяти лакхов рупий. Диндаял ждал денег через три-четыре дня, но платить-то надо было срочно! «Ничего не поделаешь — придётся занимать», — подумал купец. Он велел приказчику проверить расчёты с заимодавцами, которым надо было платить, и вышел из дома.

В то время в городе один-единственный ростовщик мог дать в долг сразу так много денег — пять лакхов рупий. У него-то Диндаял и решил занять.

Ростовщик был злой, подлый и жестокий человек, но другого выхода не было, и купцу волей-неволей пришлось постучаться в его дверь. Диндаял попросил в долг пять лакхов на двенадцать дней: он не сомневался, что за этот срок сможет расплатиться с ростовщиком. Диндаял заранее решил согласиться на любые проценты, что запросит марварец.

Кешавдас — так звали ростовщика — с давних пор завидовал Диндаялу, своему сопернику в торговле, и мечтал сжить его со свету. Диндаял вёл своё дело на широкую ногу и так умело, что ни один купец не мог за ним угнаться. Детей у него не было, и марварец по злобе своей надеялся, что, если ему удастся при подходящем случае погубить Диндаяла, его собственная торговля станет успешней и прибыльней. И вот такой случай представился.

— Почтенный, — сказал Кешавдас Диндаялу, — ты сегодня впервые пришёл ко мне взять в долг, да ещё на такой малый срок, и не пристало мне брать у тебя проценты. Однако придётся тебе принять одно условие: если не отдашь мне деньги через неделю, я своими руками вырежу сер мяса из любой части твоего тела.

Диндаял и так назначил малый срок, а марварец его ещё уменьшил. Но делать было нечего — купец подписал договор с ростовщиком и взял деньги. Вернулся домой и тотчас выкупил векселя у заимодавцев. Так доброе имя купца, по милости Божьей, не пострадало.

Тут случилось одно неотложное дело, и Диндаялу пришлось уехать в другой город. Вернувшись, он вспомнил, что пора отдавать долг ростовщику, а денег всё ещё не было. Набрал купец в долг у разных людей пять лакхов и ещё сколько-то на проценты и понёс Кешавдасу.

Но марварец жаждал его крови. Срок ссуды уже истёк, и ростовщик наотрез отказывался взять деньги, а требовал, по уговору, сер мяса из тела Диндаяла. Купец в поездке приболел, а от горя такого и совсем расхворался, поэтому дело на несколько дней было отложено.

Ростовщик сообразил, что не так-то легко ему будет добиться своего, и подал в суд жалобу на Диндаяла. Диндаяла вызвали в суд. Пришлось ему — больному — сесть в паланкин и явиться к судье.

Начался разбор дела. Судья спросил у Диндаяла:

— Правда ли, что ты, как сказано в договоре, взял в долг у этого марварца пять лакхов рупий сроком на одну неделю? Здесь ещё написано: «Если деньги не будут выплачены в указанный срок, должник обязуется позволить марварцу вырезать сер мяса из любой части своего тела».

Именитый купец не стал кривить душой.

— Судья-сахиб! В договоре всё написано правильно. В ту пору мы с марварцем заключили такое соглашение, но теперь я готов выплатить весь долг и проценты на него. Я уж и через слугу посылал ему деньги, но он отказался их взять, требует лишь сер моего мяса. О господин, прошу вас, рассудите нас по справедливости.

Услышав, что Диндаял и впрямь заключил такое соглашение с ростовщиком, судья ответил:

— Не в моих силах рассудить это дело, — решение его уже имеется в вашем договоре. Придётся дать приказ, чтобы марварец тотчас вырезал сер мяса из любой части твоего тела.

Диндаял и так был еле живой, а от слов судьи едва не потерял сознание. Страх мучил его, и он старался найти причину, чтобы оттянуть страшную развязку. Наконец он стал молить судью:

— О господин! Я передам это дело на суд шахиншаха. Сделайте милость, обождите с приказом, пока не придёт его решение.

Судье пришлось согласиться. Он велел ростовщику прийти через месяц.

На другой день Диндаял с утра пораньше явился во дворец. Он низко поклонился падишаху и, пригорюнившись, уселся в уголке. Акбар занимался делами своего войска, а когда закончил, взглянул на Диндаяла и заметил, что тот не в себе. Спросил, что за печаль у него, и купец подробно рассказал про тяжбу с ростовщиком. Случай был в самом деле неслыханный, падишах только диву дался, узнав про такое.

Акбар хорошо знал Диндаяла. Купец не раз выручал падишаха: ссужал большими деньгами, когда случалась нужда. Памятуя об этом, Акбар посочувствовал горю купца и взял на себя заботу о нём. Он отправил Диндаяла домой, а сам пошёл в зал совета.

Бирбал встал, чтобы приветствовать падишаха, а тот сел возле своего главного советника, и потекла дружеская беседа. Падишах пересказал Бирбалу дело Диндаяла со всеми подробностями и закончил следующими словами:

— Бирбал! Вынеси такое решение, чтобы и жизнь Диндаяла спасти, и справедливость соблюсти. Бедняга в отчаянии, и меня это сильно тревожит.

— Владыка мира! Для тревоги нет никакой причины, Я всё исполню как должно.

Падишах вернулся в дарбар, а Бирбал призадумался: как вызволить из беды Диндаяла. Вдруг лицо его просияло, и он спокойно вернулся к своим каждодневным трудам.

А марварец Кешавдас потерял покой, он только и думал о Диндаяле. Переждав пять-шесть дней, ростовщик принёс прошение в суд падишаха: «Прошу суд приказать Диндаялу, чтобы он, как договорено, отдал мне сер своего мяса».

Судьёй падишах назначил Бирбала. Принимая поручение, тот сказал:

— Владыка мира! Я постараюсь разобраться этом деле как можно скорее.

Усадив марварца, Бирбал послал чиновника за Диндаялом. Когда купец пришёл, Бирбал велел ему встать напротив ростовщика и спросил:

— Согласен ли ты получить свои деньги от должника? Кешавдас наотрез отказался.

— Я признаю, что решение судьи совпадает с вашим уговором, — объявил Бирбал. — А посему приказываю: пусть марварец своими руками вырежет из тела купца кусок мяса весом в один сер. Но предупреждаю! Если мясо завесит хоть чуть-чуть больше или меньше, марварец и вся его семья будут преданы смертной казни, а имущество: дом, хозяйство, деньги — заберёт казна.

Услышав такое решение, ростовщик задрожал и ни слова не мог вымолвить. Видит Бирбал, что он молчит, и стал требовать от него ответа. Наконец ростовщик собрался с духом и заговорил:

— Господин советник! Мне не так уж хочется вырезать у него мясо. Я согласен получить свои пять лакхов рупий и покончить с тяжбой. Даже проценты прощаю.

— Нет уж, — возразил Бирбал, — придётся тебе взять кусок мяса, раз ты уже отказался получить с купца деньги. Если не возьмёшь мяса, придётся тебе выплатить семь лакхов рупий — штраф за нарушение указа падишаха. Сперва хорошенько поразмысли, а потом отвечай: какое решение ты принимаешь?

— Господин советник! Мне совсем ничего не надо, — промолвил ростовщик, опустив голову.

— Если ты теперь совсем ничего брать не хочешь, то, во-первых, придётся тебе заплатить семь лакхов штрафа, а во-вторых, за злой умысел против Диндаяла ты будешь посажен в темницу на четыре года.

Марварец чуть не потерял сознание. Чиновники, по приказу Бирбала, тотчас схватили его и отвели в тюрьму. Штраф — семь лакхов рупий — взыскали с его семьи.

Падишах был очень рад, узнав про справедливое решение Бирбала, и на все лады хвалил своего мудрого главного советника.

Диндаял — добрая душа — поспешил отослать свой долг ростовщику домой. Падишах выдал купцу награду, чтобы поддержать славу его торгового дома, а деньги, взысканные с марварца, достались Бирбалу.


25 фев 2010, 01:34
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Притчи
Энтони де Мелло


Мастер отрицательно относился ко всякого рода концепциям и ратовал за «бесконцептуальные знания». Однажды к нему пришел ученый, чтобы выразить свое несогласие по этому поводу: он считал, что подобный взгляд дискредитирует науку.
Пришлось приложить немало усилий, чтобы убедить ученого в том, что мастер не противник науки.
— Но жену лучше знать не с точки зрения научной концепции, — сказал он.
Позже, беседуя с учениками, Мастер высказался гораздо конкретнее.
— Концепции дают определения, — сказал он. - Определять — значит разрушать. Доктрины рассекают Действительность. А то, что вы рассекаете, вы убиваете.
— Следует ли из этого, что теории совершенно бесполезны?
— Нет. Расчленив розу, мы можем получить ценную информацию, но совсем ничего не узнаем о самом цветке. Став ученым, человек получает много знаний, но он совершенно ничего не знает о самой Действительности.


Утонувший верблюд

Притча про Насреддина

Когда Афанди был кадием в Вобкенте, к нему явились два караванщика и обратились с просьбой разобрать их спорное дело.
— Мы купили верблюда. Я заплатил десять золотых, а мой товарищ — тридцать. Много лет мы возили поклажу разных нанимателей. Я получал четвёртую часть платы, а он — три четверти. И всё было хорошо. Да вот при переправе через Зеравшан верблюд утонул, и теперь мой компаньон требует возмещения убытков.
— Да, да, — закричал второй караванщик. — Я заплатил за верблюда в три раза больше. Пусть он мне уплатит десять золотых, и мы будем квиты.
— Но, — возражал первый караванщик, — ты же всегда получал в три раза больше за перевозку грузов, чем я. Ты заплатил за верблюда в три раза больше, но и доход твой с него был втрое выше, чем мой.
Они спорили и кричали. Тогда Афанди задал вопрос:
— Когда верблюд потонул, были ли на нём вьюки?
— Нет, мы возвращались порожняком.
— Верблюд утонул не от тяжести груза, а от собственной тяжести, — решил Афанди. — В весе верблюда три четверти принадлежит жалобщику. Именно эта часть погубила верблюда, а посему ты сам виновник гибели животного.
И Афанди вынес приговор, чтобы второй, богатый, караванщик немедленно уплатил первому его долю стоимости верблюда — десять золотых.

Два способа утешения

Платона спросили:
– Чем может утешиться человек, попавший в беду?
Он ответил:
– Умный человек утешает себя тем, что сознает неизбежность случившегося. Дурак утешается мыслью, что с другими произошло то же, что с ним.


Камешки и масло

Буддийская притча


Однажды к Будде пришёл юноша; он всё плакал, плакал и не мог успокоиться. Будда спросил его:
— Что с тобою, юноша?
— Господин, вчера умер мой старик-отец.
— Что поделаешь? Коль умер, так от оплакивания он не воскреснет.
— Да, я это понимаю, господин. Оплакиванием делу не поможешь. Но я пришёл к вам, господин, с особой просьбой: пожалуйста, сделайте что-нибудь для моего покойного отца!
— Да? А что же я могу сделать для твоего покойного отца?
— Господин, ну сделайте что-нибудь. Ведь вы так могущественны; конечно, вы можете. Смотрите: жрецы, отпускающие грехи, живущие милостыней, выполняют любые обряды в помощь усопшим. И как только на земле выполнен такой обряд, раскрываются врата царства небесного, и покойному дозволяется войти туда: ему дали пропуск. Вы, господин, так могущественны! Если вы выполните ритуал для моего отца, он не только получит пропуск, но ему будет даровано разрешение остаться там постоянно; он получит свободный доступ в небесный мир! Прошу вас, господин, сделайте же для него что-нибудь!
Бедный простак был настолько подавлен горем, что не слышал никаких разумных доводов. Будде пришлось воспользоваться другим способом, чтобы помочь ему понять. Он сказал юноше:
— Ладно, ступай на базар и купи два глиняных горшка.
Молодой человек был рад; он подумал, что Будда согласился провести обряд для его отца. Он побежал на рынок и вернулся с двумя горшками.
— Прекрасно, — сказал ему Будда, — один горшок наполни топлёным маслом.
Юноша так и сделал.
— А другой наполни галькой.
Тот выполнил и это.
— Теперь закрой их отверстия, запечатай накрепко!
Юноша послушался.
— Теперь опусти их в пруд.
Сказано — сделано: два горшка очутились под водой.
— Теперь принеси длинный шест, стукни по горшкам и разбей их! — сказал Будда.
Юноша обрадовался, думая, что Будда совершает какой-то особый обряд для его отца.
По древнеиндийскому обычаю, когда умирает мужчина, сын относит его мёртвое тело на площадку для сожжения, укладывает на погребальный костёр и поджигает дрова. Когда тело наполовину сгорает, сын берёт толстую палку и разбивает ею череп. Согласно древнему поверью, как только череп открывается в этом мире, так наверху тотчас же раскрываются врата Небесного царства. Так что теперь юноша подумал про себя: «Вчера тело отца было сожжено и стало золой; теперь Будда желает, чтобы я разбил эти горшки как символ». Он был очень доволен этим ритуалом. Взяв палку, как велел Будда, он сильно стукнул по горшкам и разбил их. Масло из одного горшка сразу же всплыло и заколыхалось на поверхности, а галька высыпалась из другого горшка на дно. Тогда Будда сказал:
— Ну вот, юноша, что мог, я сделал. Теперь зови своих жрецов и чудотворцев и проси их начать песнопенья и моленья: «О галька, поднимись! О масло, опустись!» Посмотрим, что из этого выйдет!
— О господин, что за шутки! Так разве бывает? Галька тяжелее воды, она так и останется на дне. Она не может всплыть, господин, это закон природы. Масло легче воды — оно непременно останется на поверхности, оно не может потонуть, господин, это закон природы!
— Ты, юноша, так много знаешь о законах природы, но природного закона так и не понял: если твой отец всю жизнь совершал дела, тяжёлые, как галька, он непременно опустится на дно, и кто же сможет поднять его? А если его поступки были лёгкими, как масло, он непременно поднимется вверх, и кто сможет стащить его вниз?


01 мар 2010, 22:52
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2009, 00:05
Сообщения: 7311
Сообщение Re: Притчи
Женщина и кошка (притча)


Жила-была Абсолютно Независимая Женщина. Примерно год назад стала она таковой - абсолютно независимой. Чем ужасно гордилась.

Она просыпалась по звонку будильника и никогда не валялась в постели. Ей было всё равно, пить кофе или чай: она долго преодолевала зависимость от кофеина. И преодолела, заодно изгнав из своего рациона всё сладкое, калорийное и не полезное. Поэтому она пила утром воду и ела несладкую и несолёную овсянку.

Она рассталась с подругами, потому что ей не хотелось от них зависеть.

Она совершенно равнодушно относилась к шопингу – и никто не посмел бы упрекнуть её в том, что из-за блестящей тряпки она способна потерять голову. Да что там шопинг! Она не теряла голову и от мужчин. С тех пор как она прогнала своего любимого (а ведь чуть было не попала в зависимость от него), прошло уже много месяцев.

Короче говоря, Абсолютно Независимая Женщина чувствовала, что ещё немного – и она станет Идеальной Женщиной.

Субботним утром за ее дверью послышался шорох. Она отворила. Шатаясь от усталости, на пороге стояла Кошка. Женщина всмотрелась и ахнула:

- Ты?! Но… Как же? Триста сорок километров?!

- Я шла год, - и Кошка, войдя в дом, обессилено прислонилась к ножке кресла.

- Зачем?

- Соскучилась, - подняла глаза Кошка. – Я не могу жить ни без тебя, ни без нашего дома, ни без нашего мужчины. Кстати, где он?

- Но ведь, я отвезла тебя к тётке в деревню… Ты не обиделась?

- Поначалу да, - вздохнула Кошка. - Но потом простила. Я же понимаю: ты так хотела стать независимой…

- И стала! - Голос Женщины вдруг предательски дрогнул.

- Что ж, поздравляю, - прошептала Кошка. - Ничего не поделаешь. Я отдохну день-два и пойду обратно.

Ночью Женщина, вздрогнув, открыла глаза – она всегда просыпалась от непонятного ощущения тоскливой пустоты в груди. Около сердца было холодно - словно кто-то внутри включил вентилятор. По привычке она протянула руку за успокоительным - и наткнулась на теплую шерстку. Кошка мягко протопала по одеялу, улеглась под боком, замурчала. Вскоре холодный вентилятор в груди исчез.

Прошло три дня. Женщина проснулась. Полчаса повалялась в кровати, затем помчалась в кухню, предвкушая крепчайший кофе с чёрным шоколадом. Потом она потянулась к мобилке и задала своему любимому мужчине самый важный вопрос: "Ты где" – всего таких звонков она вчера сделала штук сто. Затем назначила встречу подружке в кафе. И вдруг она увидела Кошку, сидящую у двери.

- Выпусти меня, пожалуйста, - попросила та.

- Ты уходишь?! - в глазах Женщины заблестели слёзы. - Но теперь я не смогу без тебя!

- Успокойся, - произнесла Кошка. - Я просто иду погулять, скоро вернусь. И не запирай, пожалуйста, дверь. Ведь независимость - это вовсе не отсутствие зависимостей, как тебе казалось. Это - знание того, что дверь открыта. А ещё независимость - это счастье. Оттого, что у тебя есть кто-то, к кому ты готова триста сорок семь километров идти пешком…

Кошка вышла за порог, ободряюще улыбнувшись Абсолютно Нормальной Женщине.


08 мар 2010, 20:00
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2009, 00:05
Сообщения: 7311
Сообщение Re: Притчи
О вере в высшие силы (притча)

Однажды атеист прогуливался вдоль обрыва, поскользнулся и упал вниз. Падая, ему удалось схватиться за ветку маленького дерева, росшего из расщелины в скале. Вися на ветке, раскачиваясь на холодном ветру, он понял всю безнадёжность своего положения: внизу были замшелые валуны, а способа подняться наверх не было. Его руки, держащиеся за ветку, ослабели.

«Ну, — подумал он, — только один Бог может спасти меня сейчас. Я никогда не верил в Бога, но я, должно быть, ошибался. Что я теряю?» Поэтому он позвал:

— Боже! Если ты существуешь, спаси меня, и я буду верить в тебя!

Ответа не было. Он позвал снова:

— Пожалуйста, Боже! Я никогда не верил в тебя, но если ты спасёшь меня сейчас, я с сего момента буду верить в тебя.

Вдруг Великий Глас раздался с облаков:

— О нет, ты не будешь! Я знаю таких, как ты!

Человек так удивился, что чуть было не выпустил ветку.

— Пожалуйста, Боже! Ты ошибаешься! Я на самом деле думаю так! Я буду верить!

— О нет, ты не будешь верить! Все вы так говорите.

Человек умолял и убеждал. Наконец Бог сказал:

— Ну хорошо. Я спасу тебя. Отпусти ветку.

— Отпустить ветку?! — воскликнул человек. — Не думаешь ли ты, что я сумасшедший?


10 мар 2010, 20:34
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Притчи
Лавка светильников

Суфийская притча

Как-то тёмной ночью на пустынной дороге встретились два человека.
— Я ищу лавку, которая называется «лавка светильников», она должна быть где-то поблизости,— сказал первый человек.
— Я как раз живу в этих местах и могу показать тебе дорогу,— сказал второй.
— Я мог бы найти её и сам; мне были даны указания, и я их записал.
— Зачем же ты спрашиваешь меня?
— Просто так спрашиваю.
— Ты, видно, ищешь собеседника, а не помощи.
— Да, наверное, так и есть.
— Но ведь для тебя лучше было бы получить дальнейшие указания от местного жителя, раз ты так далеко зашёл, особенно потому, что дальше начинается очень трудный путь.
— Я полностью полагаюсь на первоначальные инструкции, которые помогли мне добраться сюда. Я не уверен, что могу доверять кому-либо ещё.
— Итак, ты был способен поверить первоначальной информации, но тебя не научили, как узнать того, кому следует доверять в дальнейшем?
— Да, это так.
— Есть ли у тебя ещё какая-либо цель?
— Нет, только найти лавку светильников.
— Не мог бы ты ответить на такой вопрос: почему ты её ищешь?
— Потому что мне было совершенно авторитетно сказано, что там, где имеются светильники, есть также и средства, помогающие человеку читать в темноте.
— Ты прав. Но это только предположение, а также обрывочная информация. Есть ещё предварительные требования. Знаешь ли ты об этом?
— Не понимаю, о чём ты?
— Предварительное требование к чтению с помощью светильников состоит в том, что ты уже должен уметь читать.
— Ты не можешь этого доказать.
— Конечно, в такую тёмную ночь.
— А что такое «обрывочная информация»?
— Обрывочная информация в данном случае состоит в том, что лавка светильников находится по-прежнему там же, где находилась всегда, но сами светильники унесены в другое место.
— Я не знаю, что такое «светильники», но мне кажется очевидным, что «лавка светильников» — это место, где их можно приобрести, поэтому-то её и называют «лавкой светильников».
— Ты прав, но дело в том, что понятие «лавка светильников» может иметь два различных значения: во-первых, это может означать «место, где можно приобрести светильники», а во-вторых, «место, где когда-то их можно было достать, но где их уже нет».
— Ты не можешь этого доказать.
— Знаешь, ты можешь показаться многим людям круглым идиотом.
— Тебя тоже многие люди могли бы назвать идиотом. Ты, вероятно, преследуешь скрытую цель посылать покупателей туда, где светильники продают твои товарищи, или, возможно, ты вовсе не желаешь, чтобы я приобрёл светильник.
— Я хуже, чем ты думаешь. Вместо того чтобы обещать тебе «лавку светильников» и поощрять твоё голое предположение, что там ты найдёшь решение своих проблем, я прежде всего проверяю, умеешь ли ты читать. Я желаю знать, приходилось ли тебе уже бывать поблизости от такой лавки или светильники приобретались для тебя каким-либо иным путём.
Двое печально посмотрели друг на друга и разошлись.


Старик у яблони

Притча от Александра Выженко

Подле старой разложистой яблони работал седовласый дедушка. Он срывал с дерева спелые плоды и разбрасывал их в разные стороны.
Вот пришёл человек с кошёлкой и спросил его:
— Что ты делаешь?
— Я не даю яблоку упасть под дерево, — ответил дед.
— Какой в этом смысл? — удивлённо спросил человек, — Разве не разумнее было бы собрать яблоки в кошёлку, отнести домой и есть их целую зиму?
— Эге, — ответил старик, — К этой яблоне только двое знают дорогу: ты и я. Но сколько существует дорог, где проходят люди, где вдоль дорог не растут яблони. Те плоды, что ты соберёшь, ты съешь один. А те, что я разбросаю по дорогам жизни, подберут многие. И тогда свинья не съест больше одного яблока. А человеку достаточно и одного.


22 мар 2010, 21:44
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2009, 13:47
Сообщения: 1324
Откуда: Семь Морей - Остров Эхо
Сообщение Re: Притчи
LPS, спасибо за суфийские притчи 1112 tt29


Лавка светильников

Суфийская притча в ритмичном изложении

Что на свете самое вкусное?
Это притчи суфийские! Точно.
Если в них погрузиться, как ночью,
да извлечь изреченье
изустное...
Словно луч неземного познания,
Словно солнце далекой дали,
Восходящее в черной ночи, и дарящее светом ваяния.

Эхо шейха Пир Шатари (1632 г.)

Как-то два человека в пустынной дороге
Повстречалися темною ночью...
- Тут поблизости лавка светильников вроде?
- Да, я знаю. И видел воочью.
- Мне даны указанья. Я их записал.
И могу сам найти эту лавку.
- А зачем же спросил? - так второй вопрошал.
- Просто... спрашиваю, на затравку.

- Ты не помощи ищешь, а с кем поболтать!
Но уж если зашел далеко,
То у местного жителя лучше узнать,
Так как дальше идти нелегко...

- Я согласен с тобою, но верю лишь тем,
Кто инструкции дал мне вначале.
- Но тебе не сказали о вере совсем
Те, кто раньше тебя обучали...

- Мне сказали, что там, где светильники есть,
Есть и средства для чтения ночью.
- Это так, но сумеешь ли ты то прочесть,
Что хотел, и к тому же так срочно?

- Ты не сможешь слова мне свои доказать,
- Безусловно, ведь ночь так темна...
- Но ты знаешь о том, что хотел я читать?
И услышал в ответ слово: - Да!

- Может быть, лавка здесь, а светильников нет?
Раньше были, а ныне исчезли?
- Лавка - место всего лишь, а вовсе не свет.
Два значения в «лавке», любезный...

- Ты не можешь слова мне свои доказать.
- Безусловно, коль ты идиот...
- И тебя идиотом могу я назвать,
Ты запутать меня только смог!

Видно, хочешь отправить меня ты туда,
Где друзья тот товар продают.
- Обмануть мне тебя не составит труда...
Только помощь взаймы не дают...

Чем надеждой тебя понапрасну питать,
Я скажу лишь одно: - Научись-ка читать...

другие переложения притч и сказок суфиев
Сказки Суфиев http://stihi.ru/avtor/feana


24 мар 2010, 09:42
Профиль WWW
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Притчи
Феано w2w2e4r 1119 1119 1119 p4i5s6m


Злосчастный богач

Притча от Сулхана-Саба Орбелиани
Был богатый купец, который не верил в бога. Он собрал все наличные деньги и купил зерно. «Если в будущем году плохо уродится хлеб, продам-де его втрое-вчетверо дороже».

В следующем году выпал обильный урожай. Снова скупил он зерно задёшево, надеясь, что в будущем году удастся продать дороже. Но с каждым годом урожаи становились всё обильнее и обильнее. Сгнило его зерно, и он потерял всё своё состояние. Ничего у него не осталось.

Взял он драгоценности, какие были у жены, и отправился во Францию. Продал их, занялся торговлей и снова нажил несметные богатства, но по жадности своей не воротился домой. Сел на корабль, рассчитывая нажить ещё больше. Но разыгралась буря, судно разбилось, и всё его добро пошло ко дну. Сам он спасся на какой-то доске. Волной выбросило его на берег.

Сильно опечаленный, пришёл он в один город. Разыскал владетеля той страны и рассказал ему обо всём, что с ним приключилось. Владетель сказал ему так:

— Раз ты, будучи богачом, обеднел, поживи с год здесь, в моих владениях, я назначу тебя управителем, и ты наживёшь ещё больше добра, чем у тебя было раньше.

Купец стал управителем. И тотчас же украл пшеницы и рису, боясь, что ему мало достанется.

К концу года купец приобрёл огромное состояние и сказал себе: «Дурно я поступил».

Стал он брать из своего амбара украденное зерно и ссыпать его в амбары господина. Люди увидели, как он шёл ночью к амбарам своего господина, заподозрили в краже и дали знать владетелю. Тот разгневался, отнял у него нажитое добро и прогнал.

Рыдая, удалился купец, подошёл к берегу моря и видит: приближается судно, а на нём плывут десять купцов. Он рассказал купцам о своих злоключениях. Тогда каждый подарил ему по драгоценному камню, и они простились с ним. Пять драгоценных камней он завернул в тряпьё и привязал к бедру, а пять сунул в рот.

На пути ему повстречались три разбойника и заговорили с ним. Он не отозвался, потому что во рту у него были драгоценные камни. Разбойники приняли его за немого. Один из них сказал:

— Ограбим его!

Другой возразил:

— Что с него возьмёшь?

Третий сказал:

— Пословица говорит: «Двенадцать снимали с одного голого рубаху, да им не удалось».

Услыхал эти речи купец, рассмеялся и выронил изо рта два драгоценных камня. Они схватили его за глотку и отняли остальные три камня. Но тех пяти камней, которые он завернул в тряпьё, разбойники не нашли. Задумав продать камни, разбойники отправились в город. Повстречались им царские купцы, догадались, что это воры, отобрали те камни, чтобы передать их в царскую казну, а разбойников обрекли смерти.

Пришёл купец в город и вынул свои камни, чтобы продать их. Те же самые царские люди увидели его, отобрали камни и повели на казнь. Но тут же оказались купцы, которые подарили ему камни. Он взмолился к ним:

— Из тех десяти камней, которые вы мне подарили, пять отняли разбойники, остальные пять — эти люди, да ещё хотят меня казнить.

Купцы поклялись, что они подарили ему эти камни, не дали казнить и донесли обо всём царю. Царь приказал:

— Поскольку ему пришлось испытать столько бедствий, поставлю его начальником моего казнохранилища.

Поручили ему казну.

Однажды искривился ключ от казнохранилища. Он не захотел потратить двух грошей на кузнеца, чтобы тот исправил ключ, — сам взял камень, приложил ключ к стене и ударил камнем. Но стена оказалась всего в один кирпич. Она обрушилась, и открылись покои царских жён.

Пришли евнухи, доложили царю, схватили того человека и выкололи ему глаза.


Самая удивительная вещь на свете


Притча неизвестного происхождения
Путник со своей семьёй пересекал пустыню. Изнемогая от жажды они, наконец, добрались до колодца. Но перед тем как зачерпнуть из него воды, путнику внутренний голос сказал, что вода в этом колодце отравлена. Но просьбы жены и детей были так настойчивы, что он поддался уговорам и напоил их. Не успел он зачерпнуть последний сосуд, чтобы напиться самому, как увидел, что вся его семья мертва. Тогда он взмолился Богу с просьбой вернуть ему умерших близких. Он плакал и негодовал о такой нелепой смерти, удивлялся, как такое могло случиться.

И тогда он услышал голос с Небес:

— Я верну тебе твою семью, если ты ответишь на вопрос: что на свете является самым удивительным?

Путник подумал немного и ответил:

— Самая удивительная вещь на свете — когда умирающий плачет над умершим. Те, кто каждую минуту сами могут умереть плачут над теми, кто уже умер, как если бы их слёзы возымели действие: то ли оживили бы мёртвого, то ли предотвратили бы их собственную смерть, а в жизни поступают так, как будто сами не умрут никогда.

Семье путника была возвращена жизнь.


Кого считать умным

Одного философа спросили:
– Кого можно считать умным?
Он ответил:
– Того, чьи планы в большинстве случаев осуществляются.


24 мар 2010, 14:12
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2009, 13:47
Сообщения: 1324
Откуда: Семь Морей - Остров Эхо
Сообщение Re: Притчи


Последний раз редактировалось Феано 25 мар 2010, 20:39, всего редактировалось 1 раз.



25 мар 2010, 18:33
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2009, 13:47
Сообщения: 1324
Откуда: Семь Морей - Остров Эхо
Сообщение Re: Притчи
Руслан, 1112
спасибо, что напомнил мне эту суфийскую притчу, одну из самых любимых.
Вот ее ритмичный вариант:

АТЕИСТ

Когда Вы доверяете Пространству,
То Время останавливает ход.
Тождественна небесному убранству
Святая Вера - в море жизни плот!


((()))

Прогуливаясь вдоль обрыва с краю,
Случайно поскользнувшись, п о л е т е л
Ученый атеист: - Я погибаю!
Спасите! Я не все еще успел!

В расщелине скалы от Древа корни,
И он за них схватился и повис...
Но страх обуял бедного - чуть дерни,
И тут же полетит он снова вниз.

Ученый атеист взмолился к Богу,
Раскачиваясь с корнем на ветру:
- Ах, мне б найти к спасению дорогу…
А силы иссякают: - Я умру,

О, Боже, я, возможно, ошибался,
Неверием закрыв себе глаза!
И лишь теперь я понял, догадался!
Я буду верить!
А в ответ: - Нельзя…

Тем голосом ответным потрясенный,
Он снова обещал, просил спасти,
Забыв о том, что был уже спасенным.
- О, Боже, буду верить я, прости!

- Да, нет, не будешь! Все вы так твердите
От страха и безумья своего.
Но сжалился. И вы, прошу, поймите,
О чем шел диалог, и для кого.

Ученый атеист услышал свыше:
- Спасу тебя, но руки отпусти.
- Да что я, сумасшедший? Что я слышу?
И был тот миг последним на Пути.


*****

Когда Вы доверяете Пространству,
То Время останавливает ход...


25 мар 2010, 18:38
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 375 ]  На страницу Пред.  1 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron