[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/bbcode.php on line 112: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3783: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3184)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3785: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3184)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3786: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3184)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3787: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3184)
Галактика - Просмотр темы - Притчи
Текущее время: 04 июл 2020, 17:02




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 375 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 25  След.
 Притчи 
Автор Сообщение
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Притчи
Смотреть на солнце

Притча от Пауло Коэльо

Ученик пришёл к учителю и сказал ему так:
— Много лет кряду я отыскиваю просветление. Сейчас чувствую, что почти вплотную приблизился к нему. Хочу знать, каков должен быть мой следующий шаг?
— А чем ты зарабатываешь себе на жизнь? — спросил наставник.
— Пока ещё не научился зарабатывать. Меня содержат отец и мать. Ну да, впрочем, это совсем не важно.
— Ты спрашиваешь, каков должен быть твой следующий шаг? Полминуты неотрывно смотри на солнце, — сказал наставник, и ученик так и сделал.
Потом, когда истекли эти полминуты, наставник попросил его описать всё, что тот видел вокруг себя.
— Да ничего я не видел! Солнце слепило меня!
— Человек, который ищет только света, а обязанности свои перекладывает на других, никогда не обретёт просветления.

Сострадание

Будда говорил, что не может быть осознанности без сострадания, как и сострадания без осознанности. Сострадание — это внутренняя сторона осознанности.
Став просветленным. Будда отправился домой. Его отец был в гневе! Все это время он копил свои эмоции, и вот настал момент выплеснуть их. Он начал оскорблять сына, говоря: "Почему ты пришел сейчас, через 12 лет? Ты был "глубокой раной" для меня. Ты почти убил меня! Я так долго ждал! Ты не был для меня сыном, ты был врагом!".
Это продолжалось долго, Будда молчал, в его глазах была любовь и великое сострадание.
— "Почему ты молчишь?" — спохватился отец.
Будда сказал:
— Вначале выскажи все то, что ты накопил в себе за 12 лет. Отведи душу! Только тогда ты сможешь понять меня. Я хотел бы сказать тебе одну вещь: ты разговариваешь с кем-то другим, не со мной. Человек, который покинул твой дом много лет тому назад, не вернулся. Он умер! Я совершенно новый человек. Но сначала отведи душу, твои глаза полны гнева, так что ты не можешь даже видеть меня.
Постепенно отец остыл, он вытер слезы и с интересом стал разглядывать сына. "Да, это другой человек. Конечно, лицо и фигура те же самые, но он не знаком мне, это совершенно новое существо" —думал он про себя. Он сказал:
— Ты изменился. Я хотел бы вкусить то, что ты вкусил. Смерть приближается, я очень стар. Посвяти меня в Тайну! Прости меня за мой гнев. Хорошо, что ты пришел.


20 фев 2010, 20:15
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Притчи
"Чистая совесть"

Будучи судьёй, Мулла Насреддин никак не мог установить, кто виноват: ответчик или истец - и решил обоих наказать палочными ударами. Совершив эту процедуру, судья облегчённо вздохнул:
- Теперь моя совесть чиста, ибо виновный наверняка не избежал кары.


Преграда

Притча от Дао Йа


Выйдя из пустыни, странник подошёл к берегу небольшой речушки. Решив было перепрыгнуть на другой берег, он отступил назад для разбега. Отсюда река показалась ему довольно-таки широкой, и он для верности отошёл еще на несколько шагов. Отойдя, он обернулся и увидел, что перед ним — самая настоящая большая река, одолеть которую можно только если разбег будет длинным и очень энергичным.

Так он отходил и отходил от реки, намереваясь прыгнуть через неё, до тех пор, пока не увидал перед собой самое настоящее море, прыгать через которое уже не имело ни малейшего смысла. Путник огорчённо повернулся спиной к миражу и зашагал прочь, углубляясь в пустыню.


Где всё это начинается

Суфийская притча


Некий суфийский Мастер прогуливался со своим учеником по деревенской дороге.

Ученик сказал:

— Я знаю: лучшим днём в моей жизни был день, когда я решил отыскать вас и открыл, что с помощью вашего Присутствия могу найти себя.

Суфий возразил:

— Решение — будь оно за или против чего-либо — вещь, которую ты не можешь знать, пока не узнаешь доподлинно. Покуда ты думаешь, что знаешь его, у тебя нет возможности его узнать.

Ученик произнёс:

— Смысл того, что вы говорите, от меня скрыт, утверждение ваше темно и намерение завуалировано. Я не в состоянии постичь этого.

Мастер промолвил:

— Буквально через несколько минут ты увидишь нечто, показывающее настоящую цену и решений, и того, кто их принимает.

Вскоре они подошли к лугу, на котором крестьянин занимался тем, что бросал палку собаке.

Суфий сказал:

— Я сосчитаю до пяти, и он бросит собаке сразу три палки.

И точно: как только он произнёс «пять», человек сломал три ветки и швырнул их собаке, хотя суфий с учеником находились там, где он не мог их слышать, равно как и видеть.

Затем суфий промолвил:

— Я скажу «три», и он сядет.

И как только он досчитал до трёх, человек действительно внезапно сел на землю. Теперь уже ученик, преисполнившись изумления, спросил:

— А нельзя воздействовать на него так, чтобы он поднял руки вверх?

Суфий кивнул, и через секунду они уже наблюдали, как человек воздел руки к небу.

Ученик был глубоко поражён. Однако суфий сказал:

— Давай-ка подойдём и поговорим с ним.

Когда они приблизились к работнику и приветствовали его, суфий обратился к нему со словами:

— Скажи, почему ты велел собаке принести три палки вместо одной?

Крестьянин ответил:

— Я решил проверить: сможет ли она проследить за полётом более чем одной палки.

— Значит, это было твоё собственное решение?

— Да, — ответил человек. — Никто не велел мне этого делать.

— А почему, — спросил суфий, — ты вдруг сел?

— Я решил, что мне стоило бы отдохнуть.

— Кто-нибудь посоветовал тебе это?

— Здесь не было никого, кто мог бы мне это предложить.

— Ну а когда ты поднял руки вверх, почему ты это сделал?

— Я решил, что просто так сидеть на земле было бы с моей стороны проявлением лени, и почувствовал, что простиранием рук к небесам я докажу, что более работаю, нежели отдыхаю. То есть, что побуждение преодолеть лень возобладало во мне над ленью.

— Было ли это решение твоим собственным и ничьим больше?

— Здесь поистине не было никого, кто бы мог принять его за меня. И, кроме того, разве оно не вытекало из моих предыдущих действий?

Тогда суфий повернулся к ученику и произнёс:

— Непосредственно перед этим опытом ты говорил мне, что рад, что принял определённые решения, такие, к примеру, как разыскать меня.

Ученик безмолвствовал. Но заговорил работник. Он сказал:

— Знаю я вас, дервишей. Ты стараешься произвести впечатление на этого незадачливого юношу своими возможностями. Да только все эти ваши особые силы — не более чем мошенничество.

Сер мяса

Индийская притча


Жил-был в Дели старый купец по имени Диндаял. Он вёл большие дела, и добрая слава о нём дошла и до дальних краёв.

Однажды понадобилось ему оплатить сразу несколько векселей, а наличных денег было мало — не хватало пяти лакхов рупий. Диндаял ждал денег через три-четыре дня, но платить-то надо было срочно! «Ничего не поделаешь — придётся занимать», — подумал купец. Он велел приказчику проверить расчёты с заимодавцами, которым надо было платить, и вышел из дома.

В то время в городе один-единственный ростовщик мог дать в долг сразу так много денег — пять лакхов рупий. У него-то Диндаял и решил занять.

Ростовщик был злой, подлый и жестокий человек, но другого выхода не было, и купцу волей-неволей пришлось постучаться в его дверь. Диндаял попросил в долг пять лакхов на двенадцать дней: он не сомневался, что за этот срок сможет расплатиться с ростовщиком. Диндаял заранее решил согласиться на любые проценты, что запросит марварец.

Кешавдас — так звали ростовщика — с давних пор завидовал Диндаялу, своему сопернику в торговле, и мечтал сжить его со свету. Диндаял вёл своё дело на широкую ногу и так умело, что ни один купец не мог за ним угнаться. Детей у него не было, и марварец по злобе своей надеялся, что, если ему удастся при подходящем случае погубить Диндаяла, его собственная торговля станет успешней и прибыльней. И вот такой случай представился.

— Почтенный, — сказал Кешавдас Диндаялу, — ты сегодня впервые пришёл ко мне взять в долг, да ещё на такой малый срок, и не пристало мне брать у тебя проценты. Однако придётся тебе принять одно условие: если не отдашь мне деньги через неделю, я своими руками вырежу сер мяса из любой части твоего тела.

Диндаял и так назначил малый срок, а марварец его ещё уменьшил. Но делать было нечего — купец подписал договор с ростовщиком и взял деньги. Вернулся домой и тотчас выкупил векселя у заимодавцев. Так доброе имя купца, по милости Божьей, не пострадало.

Тут случилось одно неотложное дело, и Диндаялу пришлось уехать в другой город. Вернувшись, он вспомнил, что пора отдавать долг ростовщику, а денег всё ещё не было. Набрал купец в долг у разных людей пять лакхов и ещё сколько-то на проценты и понёс Кешавдасу.

Но марварец жаждал его крови. Срок ссуды уже истёк, и ростовщик наотрез отказывался взять деньги, а требовал, по уговору, сер мяса из тела Диндаяла. Купец в поездке приболел, а от горя такого и совсем расхворался, поэтому дело на несколько дней было отложено.

Ростовщик сообразил, что не так-то легко ему будет добиться своего, и подал в суд жалобу на Диндаяла. Диндаяла вызвали в суд. Пришлось ему — больному — сесть в паланкин и явиться к судье.

Начался разбор дела. Судья спросил у Диндаяла:

— Правда ли, что ты, как сказано в договоре, взял в долг у этого марварца пять лакхов рупий сроком на одну неделю? Здесь ещё написано: «Если деньги не будут выплачены в указанный срок, должник обязуется позволить марварцу вырезать сер мяса из любой части своего тела».

Именитый купец не стал кривить душой.

— Судья-сахиб! В договоре всё написано правильно. В ту пору мы с марварцем заключили такое соглашение, но теперь я готов выплатить весь долг и проценты на него. Я уж и через слугу посылал ему деньги, но он отказался их взять, требует лишь сер моего мяса. О господин, прошу вас, рассудите нас по справедливости.

Услышав, что Диндаял и впрямь заключил такое соглашение с ростовщиком, судья ответил:

— Не в моих силах рассудить это дело, — решение его уже имеется в вашем договоре. Придётся дать приказ, чтобы марварец тотчас вырезал сер мяса из любой части твоего тела.

Диндаял и так был еле живой, а от слов судьи едва не потерял сознание. Страх мучил его, и он старался найти причину, чтобы оттянуть страшную развязку. Наконец он стал молить судью:

— О господин! Я передам это дело на суд шахиншаха. Сделайте милость, обождите с приказом, пока не придёт его решение.

Судье пришлось согласиться. Он велел ростовщику прийти через месяц.

На другой день Диндаял с утра пораньше явился во дворец. Он низко поклонился падишаху и, пригорюнившись, уселся в уголке. Акбар занимался делами своего войска, а когда закончил, взглянул на Диндаяла и заметил, что тот не в себе. Спросил, что за печаль у него, и купец подробно рассказал про тяжбу с ростовщиком. Случай был в самом деле неслыханный, падишах только диву дался, узнав про такое.

Акбар хорошо знал Диндаяла. Купец не раз выручал падишаха: ссужал большими деньгами, когда случалась нужда. Памятуя об этом, Акбар посочувствовал горю купца и взял на себя заботу о нём. Он отправил Диндаяла домой, а сам пошёл в зал совета.

Бирбал встал, чтобы приветствовать падишаха, а тот сел возле своего главного советника, и потекла дружеская беседа. Падишах пересказал Бирбалу дело Диндаяла со всеми подробностями и закончил следующими словами:

— Бирбал! Вынеси такое решение, чтобы и жизнь Диндаяла спасти, и справедливость соблюсти. Бедняга в отчаянии, и меня это сильно тревожит.

— Владыка мира! Для тревоги нет никакой причины, Я всё исполню как должно.

Падишах вернулся в дарбар, а Бирбал призадумался: как вызволить из беды Диндаяла. Вдруг лицо его просияло, и он спокойно вернулся к своим каждодневным трудам.

А марварец Кешавдас потерял покой, он только и думал о Диндаяле. Переждав пять-шесть дней, ростовщик принёс прошение в суд падишаха: «Прошу суд приказать Диндаялу, чтобы он, как договорено, отдал мне сер своего мяса».

Судьёй падишах назначил Бирбала. Принимая поручение, тот сказал:

— Владыка мира! Я постараюсь разобраться этом деле как можно скорее.

Усадив марварца, Бирбал послал чиновника за Диндаялом. Когда купец пришёл, Бирбал велел ему встать напротив ростовщика и спросил:

— Согласен ли ты получить свои деньги от должника? Кешавдас наотрез отказался.

— Я признаю, что решение судьи совпадает с вашим уговором, — объявил Бирбал. — А посему приказываю: пусть марварец своими руками вырежет из тела купца кусок мяса весом в один сер. Но предупреждаю! Если мясо завесит хоть чуть-чуть больше или меньше, марварец и вся его семья будут преданы смертной казни, а имущество: дом, хозяйство, деньги — заберёт казна.

Услышав такое решение, ростовщик задрожал и ни слова не мог вымолвить. Видит Бирбал, что он молчит, и стал требовать от него ответа. Наконец ростовщик собрался с духом и заговорил:

— Господин советник! Мне не так уж хочется вырезать у него мясо. Я согласен получить свои пять лакхов рупий и покончить с тяжбой. Даже проценты прощаю.

— Нет уж, — возразил Бирбал, — придётся тебе взять кусок мяса, раз ты уже отказался получить с купца деньги. Если не возьмёшь мяса, придётся тебе выплатить семь лакхов рупий — штраф за нарушение указа падишаха. Сперва хорошенько поразмысли, а потом отвечай: какое решение ты принимаешь?

— Господин советник! Мне совсем ничего не надо, — промолвил ростовщик, опустив голову.

— Если ты теперь совсем ничего брать не хочешь, то, во-первых, придётся тебе заплатить семь лакхов штрафа, а во-вторых, за злой умысел против Диндаяла ты будешь посажен в темницу на четыре года.

Марварец чуть не потерял сознание. Чиновники, по приказу Бирбала, тотчас схватили его и отвели в тюрьму. Штраф — семь лакхов рупий — взыскали с его семьи.

Падишах был очень рад, узнав про справедливое решение Бирбала, и на все лады хвалил своего мудрого главного советника.

Диндаял — добрая душа — поспешил отослать свой долг ростовщику домой. Падишах выдал купцу награду, чтобы поддержать славу его торгового дома, а деньги, взысканные с марварца, достались Бирбалу.


25 фев 2010, 01:34
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Притчи
Энтони де Мелло


Мастер отрицательно относился ко всякого рода концепциям и ратовал за «бесконцептуальные знания». Однажды к нему пришел ученый, чтобы выразить свое несогласие по этому поводу: он считал, что подобный взгляд дискредитирует науку.
Пришлось приложить немало усилий, чтобы убедить ученого в том, что мастер не противник науки.
— Но жену лучше знать не с точки зрения научной концепции, — сказал он.
Позже, беседуя с учениками, Мастер высказался гораздо конкретнее.
— Концепции дают определения, — сказал он. - Определять — значит разрушать. Доктрины рассекают Действительность. А то, что вы рассекаете, вы убиваете.
— Следует ли из этого, что теории совершенно бесполезны?
— Нет. Расчленив розу, мы можем получить ценную информацию, но совсем ничего не узнаем о самом цветке. Став ученым, человек получает много знаний, но он совершенно ничего не знает о самой Действительности.


Утонувший верблюд

Притча про Насреддина

Когда Афанди был кадием в Вобкенте, к нему явились два караванщика и обратились с просьбой разобрать их спорное дело.
— Мы купили верблюда. Я заплатил десять золотых, а мой товарищ — тридцать. Много лет мы возили поклажу разных нанимателей. Я получал четвёртую часть платы, а он — три четверти. И всё было хорошо. Да вот при переправе через Зеравшан верблюд утонул, и теперь мой компаньон требует возмещения убытков.
— Да, да, — закричал второй караванщик. — Я заплатил за верблюда в три раза больше. Пусть он мне уплатит десять золотых, и мы будем квиты.
— Но, — возражал первый караванщик, — ты же всегда получал в три раза больше за перевозку грузов, чем я. Ты заплатил за верблюда в три раза больше, но и доход твой с него был втрое выше, чем мой.
Они спорили и кричали. Тогда Афанди задал вопрос:
— Когда верблюд потонул, были ли на нём вьюки?
— Нет, мы возвращались порожняком.
— Верблюд утонул не от тяжести груза, а от собственной тяжести, — решил Афанди. — В весе верблюда три четверти принадлежит жалобщику. Именно эта часть погубила верблюда, а посему ты сам виновник гибели животного.
И Афанди вынес приговор, чтобы второй, богатый, караванщик немедленно уплатил первому его долю стоимости верблюда — десять золотых.

Два способа утешения

Платона спросили:
– Чем может утешиться человек, попавший в беду?
Он ответил:
– Умный человек утешает себя тем, что сознает неизбежность случившегося. Дурак утешается мыслью, что с другими произошло то же, что с ним.


Камешки и масло

Буддийская притча


Однажды к Будде пришёл юноша; он всё плакал, плакал и не мог успокоиться. Будда спросил его:
— Что с тобою, юноша?
— Господин, вчера умер мой старик-отец.
— Что поделаешь? Коль умер, так от оплакивания он не воскреснет.
— Да, я это понимаю, господин. Оплакиванием делу не поможешь. Но я пришёл к вам, господин, с особой просьбой: пожалуйста, сделайте что-нибудь для моего покойного отца!
— Да? А что же я могу сделать для твоего покойного отца?
— Господин, ну сделайте что-нибудь. Ведь вы так могущественны; конечно, вы можете. Смотрите: жрецы, отпускающие грехи, живущие милостыней, выполняют любые обряды в помощь усопшим. И как только на земле выполнен такой обряд, раскрываются врата царства небесного, и покойному дозволяется войти туда: ему дали пропуск. Вы, господин, так могущественны! Если вы выполните ритуал для моего отца, он не только получит пропуск, но ему будет даровано разрешение остаться там постоянно; он получит свободный доступ в небесный мир! Прошу вас, господин, сделайте же для него что-нибудь!
Бедный простак был настолько подавлен горем, что не слышал никаких разумных доводов. Будде пришлось воспользоваться другим способом, чтобы помочь ему понять. Он сказал юноше:
— Ладно, ступай на базар и купи два глиняных горшка.
Молодой человек был рад; он подумал, что Будда согласился провести обряд для его отца. Он побежал на рынок и вернулся с двумя горшками.
— Прекрасно, — сказал ему Будда, — один горшок наполни топлёным маслом.
Юноша так и сделал.
— А другой наполни галькой.
Тот выполнил и это.
— Теперь закрой их отверстия, запечатай накрепко!
Юноша послушался.
— Теперь опусти их в пруд.
Сказано — сделано: два горшка очутились под водой.
— Теперь принеси длинный шест, стукни по горшкам и разбей их! — сказал Будда.
Юноша обрадовался, думая, что Будда совершает какой-то особый обряд для его отца.
По древнеиндийскому обычаю, когда умирает мужчина, сын относит его мёртвое тело на площадку для сожжения, укладывает на погребальный костёр и поджигает дрова. Когда тело наполовину сгорает, сын берёт толстую палку и разбивает ею череп. Согласно древнему поверью, как только череп открывается в этом мире, так наверху тотчас же раскрываются врата Небесного царства. Так что теперь юноша подумал про себя: «Вчера тело отца было сожжено и стало золой; теперь Будда желает, чтобы я разбил эти горшки как символ». Он был очень доволен этим ритуалом. Взяв палку, как велел Будда, он сильно стукнул по горшкам и разбил их. Масло из одного горшка сразу же всплыло и заколыхалось на поверхности, а галька высыпалась из другого горшка на дно. Тогда Будда сказал:
— Ну вот, юноша, что мог, я сделал. Теперь зови своих жрецов и чудотворцев и проси их начать песнопенья и моленья: «О галька, поднимись! О масло, опустись!» Посмотрим, что из этого выйдет!
— О господин, что за шутки! Так разве бывает? Галька тяжелее воды, она так и останется на дне. Она не может всплыть, господин, это закон природы. Масло легче воды — оно непременно останется на поверхности, оно не может потонуть, господин, это закон природы!
— Ты, юноша, так много знаешь о законах природы, но природного закона так и не понял: если твой отец всю жизнь совершал дела, тяжёлые, как галька, он непременно опустится на дно, и кто же сможет поднять его? А если его поступки были лёгкими, как масло, он непременно поднимется вверх, и кто сможет стащить его вниз?


01 мар 2010, 22:52
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2009, 00:05
Сообщения: 7311
Сообщение Re: Притчи
Женщина и кошка (притча)


Жила-была Абсолютно Независимая Женщина. Примерно год назад стала она таковой - абсолютно независимой. Чем ужасно гордилась.

Она просыпалась по звонку будильника и никогда не валялась в постели. Ей было всё равно, пить кофе или чай: она долго преодолевала зависимость от кофеина. И преодолела, заодно изгнав из своего рациона всё сладкое, калорийное и не полезное. Поэтому она пила утром воду и ела несладкую и несолёную овсянку.

Она рассталась с подругами, потому что ей не хотелось от них зависеть.

Она совершенно равнодушно относилась к шопингу – и никто не посмел бы упрекнуть её в том, что из-за блестящей тряпки она способна потерять голову. Да что там шопинг! Она не теряла голову и от мужчин. С тех пор как она прогнала своего любимого (а ведь чуть было не попала в зависимость от него), прошло уже много месяцев.

Короче говоря, Абсолютно Независимая Женщина чувствовала, что ещё немного – и она станет Идеальной Женщиной.

Субботним утром за ее дверью послышался шорох. Она отворила. Шатаясь от усталости, на пороге стояла Кошка. Женщина всмотрелась и ахнула:

- Ты?! Но… Как же? Триста сорок километров?!

- Я шла год, - и Кошка, войдя в дом, обессилено прислонилась к ножке кресла.

- Зачем?

- Соскучилась, - подняла глаза Кошка. – Я не могу жить ни без тебя, ни без нашего дома, ни без нашего мужчины. Кстати, где он?

- Но ведь, я отвезла тебя к тётке в деревню… Ты не обиделась?

- Поначалу да, - вздохнула Кошка. - Но потом простила. Я же понимаю: ты так хотела стать независимой…

- И стала! - Голос Женщины вдруг предательски дрогнул.

- Что ж, поздравляю, - прошептала Кошка. - Ничего не поделаешь. Я отдохну день-два и пойду обратно.

Ночью Женщина, вздрогнув, открыла глаза – она всегда просыпалась от непонятного ощущения тоскливой пустоты в груди. Около сердца было холодно - словно кто-то внутри включил вентилятор. По привычке она протянула руку за успокоительным - и наткнулась на теплую шерстку. Кошка мягко протопала по одеялу, улеглась под боком, замурчала. Вскоре холодный вентилятор в груди исчез.

Прошло три дня. Женщина проснулась. Полчаса повалялась в кровати, затем помчалась в кухню, предвкушая крепчайший кофе с чёрным шоколадом. Потом она потянулась к мобилке и задала своему любимому мужчине самый важный вопрос: "Ты где" – всего таких звонков она вчера сделала штук сто. Затем назначила встречу подружке в кафе. И вдруг она увидела Кошку, сидящую у двери.

- Выпусти меня, пожалуйста, - попросила та.

- Ты уходишь?! - в глазах Женщины заблестели слёзы. - Но теперь я не смогу без тебя!

- Успокойся, - произнесла Кошка. - Я просто иду погулять, скоро вернусь. И не запирай, пожалуйста, дверь. Ведь независимость - это вовсе не отсутствие зависимостей, как тебе казалось. Это - знание того, что дверь открыта. А ещё независимость - это счастье. Оттого, что у тебя есть кто-то, к кому ты готова триста сорок семь километров идти пешком…

Кошка вышла за порог, ободряюще улыбнувшись Абсолютно Нормальной Женщине.


08 мар 2010, 20:00
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2009, 00:05
Сообщения: 7311
Сообщение Re: Притчи
О вере в высшие силы (притча)

Однажды атеист прогуливался вдоль обрыва, поскользнулся и упал вниз. Падая, ему удалось схватиться за ветку маленького дерева, росшего из расщелины в скале. Вися на ветке, раскачиваясь на холодном ветру, он понял всю безнадёжность своего положения: внизу были замшелые валуны, а способа подняться наверх не было. Его руки, держащиеся за ветку, ослабели.

«Ну, — подумал он, — только один Бог может спасти меня сейчас. Я никогда не верил в Бога, но я, должно быть, ошибался. Что я теряю?» Поэтому он позвал:

— Боже! Если ты существуешь, спаси меня, и я буду верить в тебя!

Ответа не было. Он позвал снова:

— Пожалуйста, Боже! Я никогда не верил в тебя, но если ты спасёшь меня сейчас, я с сего момента буду верить в тебя.

Вдруг Великий Глас раздался с облаков:

— О нет, ты не будешь! Я знаю таких, как ты!

Человек так удивился, что чуть было не выпустил ветку.

— Пожалуйста, Боже! Ты ошибаешься! Я на самом деле думаю так! Я буду верить!

— О нет, ты не будешь верить! Все вы так говорите.

Человек умолял и убеждал. Наконец Бог сказал:

— Ну хорошо. Я спасу тебя. Отпусти ветку.

— Отпустить ветку?! — воскликнул человек. — Не думаешь ли ты, что я сумасшедший?


10 мар 2010, 20:34
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Притчи
Лавка светильников

Суфийская притча

Как-то тёмной ночью на пустынной дороге встретились два человека.
— Я ищу лавку, которая называется «лавка светильников», она должна быть где-то поблизости,— сказал первый человек.
— Я как раз живу в этих местах и могу показать тебе дорогу,— сказал второй.
— Я мог бы найти её и сам; мне были даны указания, и я их записал.
— Зачем же ты спрашиваешь меня?
— Просто так спрашиваю.
— Ты, видно, ищешь собеседника, а не помощи.
— Да, наверное, так и есть.
— Но ведь для тебя лучше было бы получить дальнейшие указания от местного жителя, раз ты так далеко зашёл, особенно потому, что дальше начинается очень трудный путь.
— Я полностью полагаюсь на первоначальные инструкции, которые помогли мне добраться сюда. Я не уверен, что могу доверять кому-либо ещё.
— Итак, ты был способен поверить первоначальной информации, но тебя не научили, как узнать того, кому следует доверять в дальнейшем?
— Да, это так.
— Есть ли у тебя ещё какая-либо цель?
— Нет, только найти лавку светильников.
— Не мог бы ты ответить на такой вопрос: почему ты её ищешь?
— Потому что мне было совершенно авторитетно сказано, что там, где имеются светильники, есть также и средства, помогающие человеку читать в темноте.
— Ты прав. Но это только предположение, а также обрывочная информация. Есть ещё предварительные требования. Знаешь ли ты об этом?
— Не понимаю, о чём ты?
— Предварительное требование к чтению с помощью светильников состоит в том, что ты уже должен уметь читать.
— Ты не можешь этого доказать.
— Конечно, в такую тёмную ночь.
— А что такое «обрывочная информация»?
— Обрывочная информация в данном случае состоит в том, что лавка светильников находится по-прежнему там же, где находилась всегда, но сами светильники унесены в другое место.
— Я не знаю, что такое «светильники», но мне кажется очевидным, что «лавка светильников» — это место, где их можно приобрести, поэтому-то её и называют «лавкой светильников».
— Ты прав, но дело в том, что понятие «лавка светильников» может иметь два различных значения: во-первых, это может означать «место, где можно приобрести светильники», а во-вторых, «место, где когда-то их можно было достать, но где их уже нет».
— Ты не можешь этого доказать.
— Знаешь, ты можешь показаться многим людям круглым идиотом.
— Тебя тоже многие люди могли бы назвать идиотом. Ты, вероятно, преследуешь скрытую цель посылать покупателей туда, где светильники продают твои товарищи, или, возможно, ты вовсе не желаешь, чтобы я приобрёл светильник.
— Я хуже, чем ты думаешь. Вместо того чтобы обещать тебе «лавку светильников» и поощрять твоё голое предположение, что там ты найдёшь решение своих проблем, я прежде всего проверяю, умеешь ли ты читать. Я желаю знать, приходилось ли тебе уже бывать поблизости от такой лавки или светильники приобретались для тебя каким-либо иным путём.
Двое печально посмотрели друг на друга и разошлись.


Старик у яблони

Притча от Александра Выженко

Подле старой разложистой яблони работал седовласый дедушка. Он срывал с дерева спелые плоды и разбрасывал их в разные стороны.
Вот пришёл человек с кошёлкой и спросил его:
— Что ты делаешь?
— Я не даю яблоку упасть под дерево, — ответил дед.
— Какой в этом смысл? — удивлённо спросил человек, — Разве не разумнее было бы собрать яблоки в кошёлку, отнести домой и есть их целую зиму?
— Эге, — ответил старик, — К этой яблоне только двое знают дорогу: ты и я. Но сколько существует дорог, где проходят люди, где вдоль дорог не растут яблони. Те плоды, что ты соберёшь, ты съешь один. А те, что я разбросаю по дорогам жизни, подберут многие. И тогда свинья не съест больше одного яблока. А человеку достаточно и одного.


22 мар 2010, 21:44
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2009, 13:47
Сообщения: 1324
Откуда: Семь Морей - Остров Эхо
Сообщение Re: Притчи
LPS, спасибо за суфийские притчи 1112 tt29


Лавка светильников

Суфийская притча в ритмичном изложении

Что на свете самое вкусное?
Это притчи суфийские! Точно.
Если в них погрузиться, как ночью,
да извлечь изреченье
изустное...
Словно луч неземного познания,
Словно солнце далекой дали,
Восходящее в черной ночи, и дарящее светом ваяния.

Эхо шейха Пир Шатари (1632 г.)

Как-то два человека в пустынной дороге
Повстречалися темною ночью...
- Тут поблизости лавка светильников вроде?
- Да, я знаю. И видел воочью.
- Мне даны указанья. Я их записал.
И могу сам найти эту лавку.
- А зачем же спросил? - так второй вопрошал.
- Просто... спрашиваю, на затравку.

- Ты не помощи ищешь, а с кем поболтать!
Но уж если зашел далеко,
То у местного жителя лучше узнать,
Так как дальше идти нелегко...

- Я согласен с тобою, но верю лишь тем,
Кто инструкции дал мне вначале.
- Но тебе не сказали о вере совсем
Те, кто раньше тебя обучали...

- Мне сказали, что там, где светильники есть,
Есть и средства для чтения ночью.
- Это так, но сумеешь ли ты то прочесть,
Что хотел, и к тому же так срочно?

- Ты не сможешь слова мне свои доказать,
- Безусловно, ведь ночь так темна...
- Но ты знаешь о том, что хотел я читать?
И услышал в ответ слово: - Да!

- Может быть, лавка здесь, а светильников нет?
Раньше были, а ныне исчезли?
- Лавка - место всего лишь, а вовсе не свет.
Два значения в «лавке», любезный...

- Ты не можешь слова мне свои доказать.
- Безусловно, коль ты идиот...
- И тебя идиотом могу я назвать,
Ты запутать меня только смог!

Видно, хочешь отправить меня ты туда,
Где друзья тот товар продают.
- Обмануть мне тебя не составит труда...
Только помощь взаймы не дают...

Чем надеждой тебя понапрасну питать,
Я скажу лишь одно: - Научись-ка читать...

другие переложения притч и сказок суфиев
Сказки Суфиев http://stihi.ru/avtor/feana


24 мар 2010, 09:42
Профиль WWW
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Притчи
Феано w2w2e4r 1119 1119 1119 p4i5s6m


Злосчастный богач

Притча от Сулхана-Саба Орбелиани
Был богатый купец, который не верил в бога. Он собрал все наличные деньги и купил зерно. «Если в будущем году плохо уродится хлеб, продам-де его втрое-вчетверо дороже».

В следующем году выпал обильный урожай. Снова скупил он зерно задёшево, надеясь, что в будущем году удастся продать дороже. Но с каждым годом урожаи становились всё обильнее и обильнее. Сгнило его зерно, и он потерял всё своё состояние. Ничего у него не осталось.

Взял он драгоценности, какие были у жены, и отправился во Францию. Продал их, занялся торговлей и снова нажил несметные богатства, но по жадности своей не воротился домой. Сел на корабль, рассчитывая нажить ещё больше. Но разыгралась буря, судно разбилось, и всё его добро пошло ко дну. Сам он спасся на какой-то доске. Волной выбросило его на берег.

Сильно опечаленный, пришёл он в один город. Разыскал владетеля той страны и рассказал ему обо всём, что с ним приключилось. Владетель сказал ему так:

— Раз ты, будучи богачом, обеднел, поживи с год здесь, в моих владениях, я назначу тебя управителем, и ты наживёшь ещё больше добра, чем у тебя было раньше.

Купец стал управителем. И тотчас же украл пшеницы и рису, боясь, что ему мало достанется.

К концу года купец приобрёл огромное состояние и сказал себе: «Дурно я поступил».

Стал он брать из своего амбара украденное зерно и ссыпать его в амбары господина. Люди увидели, как он шёл ночью к амбарам своего господина, заподозрили в краже и дали знать владетелю. Тот разгневался, отнял у него нажитое добро и прогнал.

Рыдая, удалился купец, подошёл к берегу моря и видит: приближается судно, а на нём плывут десять купцов. Он рассказал купцам о своих злоключениях. Тогда каждый подарил ему по драгоценному камню, и они простились с ним. Пять драгоценных камней он завернул в тряпьё и привязал к бедру, а пять сунул в рот.

На пути ему повстречались три разбойника и заговорили с ним. Он не отозвался, потому что во рту у него были драгоценные камни. Разбойники приняли его за немого. Один из них сказал:

— Ограбим его!

Другой возразил:

— Что с него возьмёшь?

Третий сказал:

— Пословица говорит: «Двенадцать снимали с одного голого рубаху, да им не удалось».

Услыхал эти речи купец, рассмеялся и выронил изо рта два драгоценных камня. Они схватили его за глотку и отняли остальные три камня. Но тех пяти камней, которые он завернул в тряпьё, разбойники не нашли. Задумав продать камни, разбойники отправились в город. Повстречались им царские купцы, догадались, что это воры, отобрали те камни, чтобы передать их в царскую казну, а разбойников обрекли смерти.

Пришёл купец в город и вынул свои камни, чтобы продать их. Те же самые царские люди увидели его, отобрали камни и повели на казнь. Но тут же оказались купцы, которые подарили ему камни. Он взмолился к ним:

— Из тех десяти камней, которые вы мне подарили, пять отняли разбойники, остальные пять — эти люди, да ещё хотят меня казнить.

Купцы поклялись, что они подарили ему эти камни, не дали казнить и донесли обо всём царю. Царь приказал:

— Поскольку ему пришлось испытать столько бедствий, поставлю его начальником моего казнохранилища.

Поручили ему казну.

Однажды искривился ключ от казнохранилища. Он не захотел потратить двух грошей на кузнеца, чтобы тот исправил ключ, — сам взял камень, приложил ключ к стене и ударил камнем. Но стена оказалась всего в один кирпич. Она обрушилась, и открылись покои царских жён.

Пришли евнухи, доложили царю, схватили того человека и выкололи ему глаза.


Самая удивительная вещь на свете


Притча неизвестного происхождения
Путник со своей семьёй пересекал пустыню. Изнемогая от жажды они, наконец, добрались до колодца. Но перед тем как зачерпнуть из него воды, путнику внутренний голос сказал, что вода в этом колодце отравлена. Но просьбы жены и детей были так настойчивы, что он поддался уговорам и напоил их. Не успел он зачерпнуть последний сосуд, чтобы напиться самому, как увидел, что вся его семья мертва. Тогда он взмолился Богу с просьбой вернуть ему умерших близких. Он плакал и негодовал о такой нелепой смерти, удивлялся, как такое могло случиться.

И тогда он услышал голос с Небес:

— Я верну тебе твою семью, если ты ответишь на вопрос: что на свете является самым удивительным?

Путник подумал немного и ответил:

— Самая удивительная вещь на свете — когда умирающий плачет над умершим. Те, кто каждую минуту сами могут умереть плачут над теми, кто уже умер, как если бы их слёзы возымели действие: то ли оживили бы мёртвого, то ли предотвратили бы их собственную смерть, а в жизни поступают так, как будто сами не умрут никогда.

Семье путника была возвращена жизнь.


Кого считать умным

Одного философа спросили:
– Кого можно считать умным?
Он ответил:
– Того, чьи планы в большинстве случаев осуществляются.


24 мар 2010, 14:12
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2009, 13:47
Сообщения: 1324
Откуда: Семь Морей - Остров Эхо
Сообщение Re: Притчи


Последний раз редактировалось Феано 25 мар 2010, 20:39, всего редактировалось 1 раз.



25 мар 2010, 18:33
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2009, 13:47
Сообщения: 1324
Откуда: Семь Морей - Остров Эхо
Сообщение Re: Притчи
Руслан, 1112
спасибо, что напомнил мне эту суфийскую притчу, одну из самых любимых.
Вот ее ритмичный вариант:

АТЕИСТ

Когда Вы доверяете Пространству,
То Время останавливает ход.
Тождественна небесному убранству
Святая Вера - в море жизни плот!


((()))

Прогуливаясь вдоль обрыва с краю,
Случайно поскользнувшись, п о л е т е л
Ученый атеист: - Я погибаю!
Спасите! Я не все еще успел!

В расщелине скалы от Древа корни,
И он за них схватился и повис...
Но страх обуял бедного - чуть дерни,
И тут же полетит он снова вниз.

Ученый атеист взмолился к Богу,
Раскачиваясь с корнем на ветру:
- Ах, мне б найти к спасению дорогу…
А силы иссякают: - Я умру,

О, Боже, я, возможно, ошибался,
Неверием закрыв себе глаза!
И лишь теперь я понял, догадался!
Я буду верить!
А в ответ: - Нельзя…

Тем голосом ответным потрясенный,
Он снова обещал, просил спасти,
Забыв о том, что был уже спасенным.
- О, Боже, буду верить я, прости!

- Да, нет, не будешь! Все вы так твердите
От страха и безумья своего.
Но сжалился. И вы, прошу, поймите,
О чем шел диалог, и для кого.

Ученый атеист услышал свыше:
- Спасу тебя, но руки отпусти.
- Да что я, сумасшедший? Что я слышу?
И был тот миг последним на Пути.


*****

Когда Вы доверяете Пространству,
То Время останавливает ход...


25 мар 2010, 18:38
Профиль WWW
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2009, 00:05
Сообщения: 7311
Сообщение Re: Притчи
Приглашение Солнца

Давным-давно у подножья горы жили три брата. Их жизнь была построена вокруг Солнца. Каждое утро они вставали до рассвета, взбирались на гору, откуда открывался вид на их дом, и благоговейно возносили молитвы. Когда первые лучи солнца разливались по свету, их сердца наполнялись силой и верой, после чего они могли весь день жизнерадостно работать без устали, сознавая теплоту и щедрость, нисходящие на них свыше. Вечером они еще раз поднимались на гору для молитвы, и как только око дня нежно закрывалось, в их сердца приходил мир и покой, а беспокойство и тревога растворялись подобно сновидению.
Одним утром, ступая по прохладному воздуху, чтобы вознести молитвы, они к своему удивлению заметили на склоне горы нечто яркое, похожее в темноте на каплю золота, на кусочек самого Солнца. Подойдя поближе, они увидели, что это была волшебно прекрасная золотая птица, от которой исходило сияние. Птица вежливо их поприветствовала словами: "О, познавшие счастье! Я пришла к вам с приглашением от Солнца. Ведайте, что ваши молитвы были услышаны, и все вы трое приглашены ко Двору моего Господина, Короля."
Братья были поражены. "Но мы ведь смертные. Как же можем мы явиться ко двору Солнца?"
В ответ птица вынула из своей груди три сверкающих пера и положила их на землю. "Они доставят вас туда, - сказала птица, - также быстро, как и свет. Храните и оберегайте их; когда же вы будете готовы отправиться в путь, перо без труда перенесет вас ко Дворцу Солнца."
Вслед за этим птица поднялась в небо и улетела прочь.
Каждый из братьев взял по перу и спрятал его осторожно за пазуху, поближе к сердцу. Затем, по традиции, они вознесли молитвы, однако по окончании братья остались на горе, чтобы обсудить происшедшее. Один из них сказал: "Братья, как можно будет узнать, когда мы будем к путешествию готовы?"
"Само приглашение есть ответ", сказал старший брат. "Мы уже готовы. Если бы мы не были готовы, то Солнце не пригласило бы нас. Поэтому сегодня вместо отдыха я останусь здесь, и во мраке ночи буду молиться, чтобы с первыми лучами воспользоваться светлым пером и явиться ко Двору Солнца".
Так оно и было: в эту ночь старший брат остался на горе, проводя время в бдениях и молитвах, и как только с горизонта на него вспыхнули первые лучи света, он протянул сверкающее перо к Солнцу. Тотчас же его подхватили и с огромной скоростью, быстрее самого ветра понесли по воздуху.
Вначале он только изумлялся своему полету, и тому, как несла его могущественная сила Солнца. Однако со временем он стал осознавать, что не один. Оглянувшись, он увидел за собой тень.
"Возвращайся", - сказал он тени. "Как может клок мрака, подобный тебе, мечтать о возможности явиться ко Двору Солнца?"
"Как же я могу оставить тебя?" - ответила тень. - Ты ведь сам меня создаешь".
"Там свет, а ты - мрак", - настаивал брат, - уходи".
"Не беспокойся", - отвечала тень. "Если Солнце пригласило тебя ко Двору, то оно, конечно же, и меня пригласило тоже".
И хотя в сердце он чувствовал себя неловко из-за сопровождающей его тени, он не мог придумать способа избавиться от нее.
Наконец, перо принесло его к подножию длинной широкой лестницы, ведущей к великим вратам Дворца Солнца. Ступени сияли подобно золотому огню и так ярко, что он не мог на них смотреть, тогда как стены и ворота дворца светились еще сильнее. На нижней ступени стояли два высоких стражника благородного сложения, которые были подобны столпам света. У каждого в руках была длинная золотая пика, на которой развивался флаг яркого облака, и у каждого на поясе висел длинный меч в золотых ножнах с искрящимися на рукоятке лучезарными драгоценными камнями.
Когда брат приземлился, он посмотрел на стражников с недоверием, но, увидев перо, они с уважением поклонились и отступили назад, давая ему пройти. Собираясь подняться по ступенькам, он, однако, почувствовал, что его что-то удерживает, и, посмотрев вниз, увидел, что его тень, подобно маленькому темному пятнышку, была пригвождена к земле древком пики одного из стражников.
Брат сильно устыдился за то, что принес свою тень в царство света. Он собирался снова спуститься, однако не успел сделать и шага, как стражник поднял пику и сбросил тень со ступенек - и как только тень закружилась, брат почувствовал, что его потянуло вслед за ней в огромное пустое пространство, что окружало дворец. Он падал и падал и, наконец, приземлился в чужой земле, вдали от своего дома.
Только много месяцев спустя старший брат, изнуренный длинной дорогой, вернулся домой. Когда его братья спросили, был ли он во Дворце Солнца, и что он там видел, тот ответил огорченный: "Братья, в приглашении Солнца есть одна загадка. Ни одной тени не дозволено входить во дворец - а мы ведь созданы из плоти и крови, то как же можем мы не иметь тени? Я не представляю себе, можно ли туда вообще явиться".
После долгих раздумий, средний брат сказал: "Солнце не могло нас обмануть. Мы всегда Ему доверяли, и Оно всегда было благим и справедливым. Если нас пригласили, то значит нам, действительно, предназначено прийти.
Однако же птица сказала: "Когда вы будете готовы". Возможно, мы нуждаемся в каком-то специальном знании или особой подготовке. Завтра я отправлюсь на поиски того, кто сможет научить меня тому, чему необходимо, и я не вернусь до тех пор, пока не найду ответ на наш вопрос.
Так и случилось: на следующее утро, прочитав с братьями молитвы, средний брат попрощался с ними и отправился на поиски знания, необходимого для путешествия к Солнцу.
Лишь много месяцев спустя они снова встретили своего среднего брата. Однажды вечером по возвращении домой после вечерних молитв двое братьев застали ожидавшего их среднего брата. Старший подвел его к светильнику и внимательно оглядел со всех сторон, надеясь не найти тени, но средний брат печально покачал головой. "Она все еще здесь, - промолвил он, а затем добавил с сожалением в голосе: нет никого в целом мире, кто мог бы научить нас освободиться от тени. И что хуже всего, у меня больше нет пера".
Затем он рассказал братьям историю своих странствий, как он был вынужден идти от места к месту в поисках того, кто имел бы нужные ему знания. "Много разных людей я встретил", - сказал он, - кто-то был могучим, кто-то таинственным, кто-то ученым, кто-то умным. Один знал десять тысяч стихов, восхваляющих Солнце, другой мог безболезненно прикасаться губами к огню. Третий знал названия цветов, которые не видны даже в радуге. Те, кого я встречал, были готовы учить, но всегда за плату - а что у меня было, кроме пера? Тот свет, который оно давало, было ценнее золота - и в поисках знания я продавал один кусочек за другим, пока перо не закончилось". Средний брат глубоко вздохнул. "Сейчас у меня нет ни знания, ни бесценного пера. Сейчас у меня совершенно ничего нет".
Младший брат был сильно опечален тем, что старшие братья не смогли добиться успеха, хотя и сам не знал, что ему делать. Он решил оберегать перо и ждать, пока не придет ему какая-нибудь идея. Поэтому на горе он построил маленькую каменную хижину, в которой поместил для сохранности перо; хижину он сделал без окон, для того чтобы можно было лучше видеть исходящий от него прекрасный свет.
При всякой возможности он приходил сюда и садился, чтобы созерцать перо и любоваться его мягким сиянием, которое переливалось подобно Солнцу в небе, сиявшему иногда ярко и ясно, а иногда более приглушенно. Когда же, как это случается со всеми, у брата бывали какие-нибудь сложности в жизни, он их обсуждал в присутствии пера, и тогда чувствовал, что ноша его облегчалась, и он покидал хижину с надеждой в сердце.
Прошло много лет. Однажды младший брат сидел, вглядываясь в красоту пера, и в его сердце закралась мысль: каждый день я жажду отправиться ко дворцу Солнца, думал он, а это перо, которое выросло на груди посланника Солнца, возможно, также стремится проделать этот путь. Ну, конечно, перо скучает по своему хозяину! И в этот миг хижина показалась ему темной и холодной; брат устыдился, что эгоистично хранил перо столько времени взаперти.
С нежностью поднял он перо и сказал: "В течение многих лет ты был моим верным другом, однако я не смею удерживать тебя от дома. Если хочешь, лети!
Я буду лелеять надежду, что когда-нибудь по милости Солнца я встречу тебя там". Вслед за этим он подошел к двери, открыл ее и, держа перо в пригоршне, протянул его теплому солнечному свету.
Солнце наполнило его сложенные руки, и казалось, перо благодарно впитывало свет и тепло, от чего оно еще ярче светилось; когда брат это увидел, с ним что-то произошло. У него возникло чувство, как будто этот свет начал светиться в его сердце и, чем радостнее сияло перо, тем ярче светилось в ответ его сердце.
Прошло так много времени, что, казалось, он позабыл, где находится и кем является; потрясенный и пораженный брат понял, что перо исчезло. Отныне он стоял с пустыми руками. Однако он не чувствовал утраты: внутри его груди, казалось, сияет само Солнце и с такой силой, что уже ничто не в состоянии его затмить.
Медленно он спустился со склона горы, оставив дверь маленькой хижины приоткрытой, и с этого дня он никогда не испытывал необходимости приходить туда снова. Он больше не стремился посетить Дворец Солнца, он знал, что приглашение Солнца было осуществлено, поскольку он наконец понял, что этот путь может быть проделан, не покидая своего дома.


28 мар 2010, 21:20
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2009, 13:47
Сообщения: 1324
Откуда: Семь Морей - Остров Эхо
Сообщение Re: Притчи
ТРИ БРАТА


Жили-были три брата. Звали их Монолог, Диалог и Трибун. Это были не настоящие имена, но братья привыкли к ним как к собственным.

Монолог любил детей и дружил с ними, Диалог любил и молодежь и взрослых, и седых стариков, поучая их своей диалектикой, а Трибун любил сам себя и братьев, убеждая их, что он старший и его необходимо слушаться. Так и жили братья, не тужили. В трудных ситуациях всегда слушали Трибуна, а он не подводил. Но случилось так, что мимо их дома проходила красивая девушка. Все три брата загляделись на ее красоту и начали с ней заговаривать. Монолог стал рассказывать интересные сказки о себе, Диалог начал представлять ей целый спектакль, а Трибун прервал братьев и обратился к девушке уже как жених:
- Прекрасная незнакомка, разреши поприветствовать тебя в нашем доме. Не слушай болтовню моих младших братьев, а зайди в гости и угостись луговым чаем с брусничным вареньем.
Девушка не стала возражать, поскольку шла она дальней дорогой и устала… Вот сели все четверо пить ароматный чай. Братья опять принялись за свое разговорное дело, поскольку молчать не могли, и Трибун снова прервал их потоки слов. Но удивительное дело, девушка за все время не произнесла ни слова. Тогда Трибун, подумав, что она немая, обрадовался и решил сразу же посвататься. Такая никогда не станет браниться или поучать, упрекать или лгать. Он торжественно произнес:
- Очаровательная принцесса, я не видел никого прекраснее тебя, не встречал никого с таким удивительным характером, выходи за меня замуж!
Девушка продолжала молчать. Попив чай и благодарно кивнув головкой братьям на прощанье, она встала и собралась уходить. Трибун снова завел свою трибунную и очень убедительную речь, но все было напрасно. Девушка уходила. Тогда братья заговорили все одновременно, пытаясь хоть чем-нибудь задержать ее внимание. Выходя из дверей дома, незнакомка вдруг произнесла: - Вспоминайте о Тишине.

С тех пор прошло ни много, ни мало лет. Братья состарились, но по-прежнему жили одни, поскольку невесты сбегали от них через месяц. Иногда втайне друг от друга они вспоминали о Тишине, и однажды решились поговорить о ней. Монолог начал так:
- Тишина была столь прекрасна, что я мог бы забыть про себя и часами говорить лишь о ней.
Диалог произнес:
- А я и не забывал Тишину, я все время веду с ней мысленный диалог, представьте себе, она интересная собеседница.
Трибун стал укорять братьев:
- Если бы вы так не болтали в тот раз, она бы согласилась стать моей женой, ведь я полюбил ее больше всех на свете, и нам было бы всем сейчас хорошо.
В этот самый момент они услышали какой-то тихий звон, потом все вокруг зазвучало, словно хор цикад, и в дверь вошла девушка. Это была, вы уже сами догадались, она!

Она вошла, как и в прошлый раз, молча. Молча угостилась чаем с брусничным вареньем и опять куда-то собралась. Тогда Монолог начал говорить о девушке необыкновенно интересные, сказочно красивые вещи, и она заслушалась его речами... Обрадованный Монолог продолжал еще поэтичнее и убедительнее, чем прежде. В заключении он предложил ей руку и сердце. Девушка кивнула и перевела вопросительный взгляд на другого брата. И вот Диалог стал рассказывать ей, как интересно он вел с нею заочные беседы, Диалог просил ответить девушку, правильно ли он понимал ее, когда вел эти мысленные диалоги. Он умолял ее дать согласие на его предложение руки и сердца. Она кивнула, но не ответила на его слова. И тогда Трибун, как всегда уверенный в себе, произнес очень веские слова:
- Дивная Тишина! Мы так часто вспоминали о тебе, что дождались твоего возвращения. Спасибо, что вернулась. Мы все трое любим тебя больше наших жизней. Прошу тебя, принцесса, останься с нами. Выбери себе достойного мужа, ты нужна нам!
Тогда девушка медленно произнесла:
- Если я останусь с вами, то вам троим придется забыть про себя. А мужа я уже давным-давно выбрала. Теперь он должен догадаться и о моем настоящем имени.
Братья согласились, не думая ни минуты. Они были счастливы. Все трое начали разгадывать настоящее имя Тишины. Но кто из них, кто из троих братьев стал мужем красавицы, до сих пор неизвестно…
Однако совсем недавно случайно обнаружились настоящие имена братьев. Монолога по-настоящему звали Юность, Диалога - Зрелость, а Трибуна… оказывается нельзя называть громко и даже просто вслух. Некоторые решили, что его имя содержит какую-то тайну, другие предположили, что его зовут Триум или Триумф, а третьи даже ни разу не задумались над этим…


01 апр 2010, 10:23
Профиль WWW
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Притчи
Два брата

Как много в жизни мы хотим успеть. Кто-то долго строит планы и только после этого решается на поступок. Кто-то, как учат современные науки, принимает решение сразу и делает все, чтобы оно было правильным. Но определяющими в нашем ­ выборе всегда были и остаются наши жизненные приоритеты и простые человеческие ценности: любовь, семья, деньги, чистая совесть. О том предопределяющем выборе, который время от времени приходится делать каждому из нас.

В какие времена, совсем неважно, супруги жили. Долго не было у них детей. В преклонном возрасте жена родила двух сыновей, двух близнецов, двух братьев. Тяжёлыми те роды были, и женщина, родив двух сыновей, в иной мир вскоре отошла.
Отец кормилиц нанимал, старался выходить детей и выходил, и до четырнадцати лет растил. Но умер сам, когда пятнадцатый годок пошёл сынам. Похоронив отца, два брата в скорби в горнице сидели. Два брата-близнеца. Их три минуты разделяли в появлении на свет, и потому среди двоих один считался старшим, другой - младшим. После молчанья скорбного брат старший произнёс:
- Отец наш, умирая, свою печаль поведал нам о том, что мудрость жизни не успел нам передать. Как будем жить без мудрости с тобой, мой младший брат? Несчастным род без мудрости наш будет продлеваться. Над нами могут посмеяться те, кто успел мудрость от отцов принять.
- Ты не печалься, - младший старшему сказал, - в задумчивости часто ты бываешь, быть может, время так распорядится, что ты в задумчивости мудрость и познаешь. Я буду делать всё, что скажешь ты. Я без задумчивости жить могу, и всё равно мне жить приятно. Мне радостно, когда день наступает и когда закат. Я буду просто жить, трудиться по хозяйству, ты - мудрость познавать.
- Согласен, - старший младшему ответил, - только нельзя, оставшись в доме, мудрость отыскать. Здесь нет её, никем здесь не оставлена она, никто к нам сам не принесёт её. Но я решил, я старший брат и должен сам для нас обоих, для рода, что в веках продлится, всё мудрое, что в мире есть, найти. Всё, что есть ценного от нашего родителя, с собой возьму и обойду весь мир, всех мудрецов из разных стран, познаю все науки их и в дом родной вернусь.
- Твой долог будет путь, - брат младший сочувственно сказал, - есть конь у нас, возьми коня, повозку, побольше нагрузи добра, чтоб меньше бедствовать в дороге. Я дома остаюсь и буду ждать мудрейшего тебя.
- Надолго братья расставались. Прошли года. От мудреца шёл к мудрецу, от храма в храм, ученья познавал Востока, Запада, на Севере бывал и Юге старший брат. Великолепной память у него была, ум острый схва­тывал всё быстро и легко запоминал.
Лет шестьдесят по миру шёл брат старший. Стали волосы и борода его седыми. Пытливый ум всё странствовал и мудрость познавал. И стал считаться из людей мудрей­шим седой странник. Гурьбою следовали за ним ученики. И впереди его о нём великая шла слава, селения оповещая на пути о мудреца пришествии великом.
И в ореоле славы, окружен толпой учеников подобострастных, к селению, где в доме был рождён, из которого ушёл он юношей в пятнадцать, где не был шестьдесят он лет, всё ближе подходил седой мудрец. Все люди из селения встречать его приш­ли, и младший брат с похожей сединой навстречу выбежал, ликуя, и голову склонил пред братом-мудрецом. И в умилении ра­достном шептал:
- Благослови меня, мой брат-мудрец. Войди в наш дом, омою ноги я твои после дороги долгой. Войди в наш дом, мой мудрый брат, и отдохни.
Величественным жестом всем ученикам своим велел мудрец остаться на пригорке, принять дары встречающих, беседы мудрые вести и в дом вошёл за братом младшим. Сел у стола устало в горнице просторной величественный и седой мудрец. И младший брат стал тёплою водою его ноги омывать и слушать речи брата-мудреца. И говорил ему мудрец:
- Я выполнил свой долг. Познал учения великих мудрецов, своё учение создал. Я в доме ненадолго задержусь, теперь других учить, - в том мой удел. Но раз тебе я обещал в дом мудрость принести, обещанное выполняя, я у тебя день погощу. За это время истины мудрейшие тебе, мой младший брат, я сообщу. Вот первая: все люди должны жить в саду прекрасном.
Чистым, с красивой вышивкою полотенцем ноги вытирая, хлопотал, всё угодить пытался младший старшему и говорил ему:
-Отведай, на столе перед тобой стоят плоды из сада нашего, сам для тебя их лучшие собрал.
Плоды разнообразные прекрасные вкушал мудрец задумчиво и продолжал:
-Необходимо, чтоб каждый на земле живущий человек сам родовое дерево взрастил. Когда умрёт, то дерево его потомкам доброй памятью останется. Оно и воздух для дыхания потомков будет очищать. Все мы хорошим воздухом должны дышать.
Заторопился младший брат, захлопотал, сказал:
-Прости, мой мудрый брат, я позабыл открыть окно, чтоб воздухом ты свежим
подышал. - Он занавески отдёрнул, распахнул окно и продолжал: - Вот воздухом двух кедров подыши. Их я посадил в тот год, когда ты уходил.
Мудрец задумчиво на дерева взирал, по­том проговорил:
-Любовь - великое есть чувство. Не каждому с любовью жизнь прожить дано. И му­дрость есть великая - к любви днём каждым каждый должен устремиться.
- О, как ты мудр, мой старший брат! - воскликнул младший. - Великие познал ты мудрости, и я теряюсь пред тобой, прости, не познакомил даже со своей женой, - и крикнул, к двери обращаясь:
- Старушка, где же ты?
- Так вот же я, - в дверях весёлая старушка показалась, неся на блюде пироги парящие. - Я с пирогами задержалась.
Поставила на стол пирог, весёлая старушка игриво реверанс смешной пред братьями изобразила. И близко к брату младшему, своему супругу, подошла, сказала полушепотом, но шёпот тот услышал старший брат:
- К тому ж ты, муженёк, прости меня, уйду сейчас, прилечь должна.
- Да что ж ты, непутёвая, вдруг отдыхать решила. У нас гость дорогой, мой брат родной, а ты...
-Не я, кружится голова, да и тошнит слегка.
-И от чего же так могло у тебя случиться?
- Быть может, сам ты виноват, опять, наверное, дитя у нас родится, - со смехом молвила старушка, убегая.
- Прости, мой брат, - винился младший брат смущённо перед старшим, - не знает цену мудрости, всегда весёлою она была и в старости такою вот осталась.
Задумчивым мудрец всё дольше оставался. Задумчивость его шум детских голосов прервал. Услышал их мудрец, сказал:
- Великую познать стремиться мудрость должен каждый человек. Как воспитать детей счастливыми и справедливыми ко всему.
- Поведай, мудрый брат, я жажду счастливыми своих детей и внуков сделать, ты видишь, вот вошли они, шумливые мои внучата.
Два мальчика не старше шести лет и девочка лет четырёх в дверях стояли и спорили между собой. Угомонить пытаясь ребятню, брат младший торопливо им сказал:
-Быстрей мне говорите, что у вас стряслось, шумливые, и не мешайте нам беседой заниматься.
С улыбкою и грустью на внучат смотрел мудрец. Ответ готовя мудрый, напрягал на лбу морщинки, но ничего не говорил. Засуетился младший брат, не дал продлиться паузе возникшей и быстро взял из детских рук свирель и, не задумавшись, сказал:
- Танцуй, красавица моя, я подыграю танцу на свирели. На дудочке поможет мне играть мой милый музыкант. А ты, художник, нарисуй, что звуки музыки рисуют, и как танцует танец балерина, нарисуй. А ну-ка, быстро разом все за дело.
Мудрец молчал. Мудрец познал... Когда окончилось веселье, встал:
-Ты помнишь, брат мой младший, зубило старое отца и молоток, мне дай их, я главный свой урок на камне вырубить хочу. Сейчас уйду. Наверно, не вернусь. Меня не останавливай, не жди.
Ушёл брат старший. Седой мудрец с учениками к камню подошёл, тропа тот камень огибала. Тропа, что странников за мудростью звала в края далёкие от дома своего. День проходил, ночь наступала, седой мудрец стучал, рубил на камне надпись. Когда закончил обессиленный седой старик, его ученики на камне прочитали надпись:
«Что ищешь, странник, - всё с собой несёшь, и не находишь нового, теряешь с каждым шагом».
Сайт рассылки http://www.pritchi.net

Гляди на солнце

Еврейская притча


Однажды император Адриан говорит р. Иошуе:

— Действительно ли Бог царит над миром?

— Бесспорно.

— И им же небо и земля сотворены?

— Конечно.

— Отчего же Богу хотя бы раза два в год не являться людям, чтобы все его видели и проникались страхом перед ним?

— Оттого, что глаза человеческие не в силах выдержать ослепительного блеска Его.

— Нет, не поверю, пока ты мне не покажешь Его. Когда наступил полдень, вывел р. Иошуа Адриана на солнце и говорит:

— Вглядись хорошенько — и увидишь его.

— Но кто же может глядеть прямо на солнце?

— Вникни же в то, что ты сам говоришь. Если на солнце, которое является одним из тьмы тем служителей господних, глядеть невозможно, то мыслимо ли видеть самого Господа, осияющего светом своим всю Вселенную? И только в те моменты, когда людьми низвергается какое-нибудь лжебожество, очи их озаряются отблеском славы господней.

Тайна

Однажды Мастер рассказал историю о старинной чаше, которая с аукциона ушла за целое состояние, а до того принадлежала бродяге, закончившему свои дни в нищете. Бродяга понятия не имел об истинной цене самой чаши, в которую ему бросали жалкие гроши.
Ученик спросил Мастера, что символизирует эта чаша.
- Твое «я»! — был ответ.
Ученик не понял, и Мастер объяснил:
- Ты слишком высоко ценишь грошовые знания, полученные тобой из книг и от учителей. Лучше обрати внимание на сосуд, в котором их хранишь.

Трава

Суфийская притча


Как-то раз к группе работавших в поле крестьян подошёл ученик и сказал:

— Братья, вы не видели, не проходил ли этим путём добрый человек? Я ищу моего Мастера, который прошёл здесь незадолго до меня.

— Да, здесь действительно недавно прошёл человек, обладавший впечатляющим обликом, но с простыми манерами, — отвечали крестьяне. — Вон его след на примятой траве.

Искатель благоговейно наклонился, снял с поверхности земли тонкий пласт и с трепетом взял его в ладони.

Крестьяне рассмеялись, а один из них произнёс:

— Смотрите, он думает, что ищет направление, в котором пошёл его учитель, а в действительности поклоняется пучку травы.

Это замечание раздражило человека и задело его тщеславие. Крестьяне укорили его вполне уместно и по-доброму, ему же представилось, что они хотели нанести ему оскорбление. И потому вместо того, чтобы вынести из происшедшего урок, он заявил:

— Ни один из присутствующих здесь не стоит этой травы, ибо её касалась нога Мастера.

На самом деле его задел намёк на то, что он глуп, а вовсе не предположение, что его Мастер менее значителен, чем он полагает — поскольку в речах крестьян не присутствовало ни такого утверждения, ни намерения.

Теперь уже крестьяне в свою очередь почувствовали себя оскорблёнными выпадом, что, мол, они «стоят меньше травы». Их естественная благожелательность по отношению к искателю улетучилась, и разгорелась перебранка.

Вот из-за таких-то тенденций искателей и зовут искателями, а не отыскивателями.


05 апр 2010, 23:21
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2009, 13:47
Сообщения: 1324
Откуда: Семь Морей - Остров Эхо
Сообщение Re: Притчи
ИЗ БИОГРАФИИ АТТАРА

Изображение

(знаменитый персидский поэт - мистик)

НАЧАЛО

Давным-давно, ну так давно... что даже я уже не помню...
Какое именно кольцо Времен Земли замкнулось болью...
Шел нищий Странник. На Пути его предстал богатый остров...
И Бог велел ему зайти к купцу аптекарю, не просто...

Купец доволен жил судьбой, своим доходом и товаром...
И вдруг - пред ним стоит босой, богат лишь пылью да загаром...
И стало тягостно купцу... Комок в груди образовался...
"Да что за вздор! Я наглецу скажу, чтоб тут же он убрался!"

Подумал так, да не сказал... А странник мысль его услышал,
И головою покачал, и молвил тихо, будто свыше:

- Я без сомнения уйду. И от тебя и от земного
Пути нелегкого, найду то, утешит боль любого...

А как же сможешь ты уйти, когда вокруг тебя богатство
Стоит преградой на Пути?
Так не достигнешь двери братства...

Сказал, и след его простыл...
И тут... кольцо Времен замкнулось!
АТТАР суфийский Путь открыл.
Его душа... перевернулась...

КОНЕЦ

Аттар - романтик, суфий, посвященный.
Вся жизнь его, как розовый букет.
Он мудростью вселенской вдохновленный
Пролил для многих спящих чистый свет.

Вся жизнь и даже смерть его - весомы.
Один лишь эпизод я освещу.
О том, как Чингиз-Ханом тьмы ведомы,
Завоевали Персию страну...

И в плен Аттар попал - старик глубокий -
Сто десять лет пробило уж ему...
Но кто-то щедрый жест, да жест широкий...
Изволил проявить: - Не быть в плену!

Не нужно убивать, возьмите выкуп,
Я тысячу серебряных монет
Отдам за старика! -
Но тот открыто
Советовал сказать владельцу - Нет.

Добавив, что другой заплатит больше...
Монгол поверил...
Хитрость в том была -
Аттар решил - не станет жить он дольше,
Закончены здесь на Земле дела...

И вот... охапку сена предложили
За пленного седого старика...
Улыбка Лик его преобразила -
Единственная верная цена!


Волшебные сказки Аттара
-
Шейх Санан
и Город Шаха (см. Сказки Суфиев)


08 апр 2010, 09:17
Профиль WWW
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Притчи
Феано ob11 ob1


Соловей и ворона

Армянская притча


Сидел как-то соловей на ореховом дереве и распевал свои соловьиные песни. Да так распелся, что и не заметил, как рядом с ним уселась ворона.

— Эй, соловей, и не стыдно тебе передо мной петь свои глупые песни! — крикнула ворона.

Соловей не поверил своим ушам. Неужели это было сказано о нём, соловье? Страшно рассердился он и закричал:

— Да чтоб тебя землёй завалило… Люди не нарадуются, слушая мои песни. Меня в золотой клетке держат, самым лучшим зерном кормят… Да чтоб тебе вечно в трауре быть! Как ты только, старая падаль, можешь обо мне судить! Ведь у тебя и голоса никогда не было. Да чтоб тебе радости не видеть, если я стал посмешищем для такой, как ты!

— Успокойся! — отвечает ворона. — Слетаем в город и спросим у мудрецов, кто из нас лучше поёт. Пусть нас рассудят. Но только с условием: кто из нас проиграет, тому победитель выколет глаз.

Соловей был согласен на всё.

Полетели они в город. Видят, лежит в луже свинья. Подлетели они к свинье и говорят:

— Рассуди нас, свинья. Скажи, кто из нас лучше поёт.

— Конечно, ворона, — отвечает свинья. — У неё такой бас!

Выколола ворона соловью глаз и улетела, довольная победой. Улетел в свой лес и соловей.

Сел он на то же ореховое дерево и запел грустную песню. Услышала ворона соловья, подлетела к нему и говорит:

— Эх, глупый соловей. Ты ж проиграл, вот я и выколола тебе глаз. Чего ж теперь грустить?

— Мне грустно не оттого, что я остался без глаза, — отвечает соловей. — Нет, я лишь оплакиваю тот час и ту минуту, когда послушался тебя и доверил решение нашего спора свинье. А ведь свинья всегда остаётся свиньёй!


Сергеи Шепель " Краски"

В одной коробке лежали тюбики с красками. Однажды сказала белая краска чёрной, тюбик которой лежал ближе всего к ней:
-Сестричка, что за несчастье с тобой приключилось? Почему ты такая грязная?
-Я не грязная, такой мой цвет, - ответила чёрная краска.
-Тогда ты неправильная краска и цвет у тебя неправильный. Посмотри на меня, вот каким должен быть истинный цвет, и вообще все цвета произошли от белого, поэтому нет ничего возвышеннее белого цвета, стать похожим на который должны стремиться все краски.
Это замечание не понравилось чёрной краске, и она возмущённо сказала:
-Нет, это ты неправильная, а мой цвет самый, что ни на есть правильный. И вообще - не будь чёрного цвета, то ничего великого не смогли бы нарисовать. Попробуй без меня нарисовать что-то, - сказала в ответ чёрная краска белой - белый лист так и останется белым.
Такие речи возмутили остальные краски, и они наперебой стали доказывать, что только их цвет единственно верный и единственно нужный. Что именно они будут избраны Великим Художником для создания шедевра, а остальные будут вечно гореть в огне, если конечно они не поменяют свой цвет на «истинный». Долго и упорно они спорили, так что некоторые начали выдавливаться из тюбиков, из-за распиравшей их неприязни.

Но неожиданно крышка коробки приоткрылась, и на тюбики пролился яркий свет. Художник вынул краски и выдавил их на мольберт, после чего смешал их друг с другом и нанёс на холст, где и произошло их примирение. Художнику не было дела до их мнений, прений и разногласий, он видел единство в многообразии. Для него были важны все цвета, ведь нельзя рисовать только одним цветом, да и что это была бы за картина. Так было написано великое произведение, где краски уже не противоборствовали, а взаимодополняли друг друга.

"На проповеди"

Насреддина пригласили прочесть проповедь жителям соседней деревни. Он взобрался на кафедру и сказал:
- О люди, знаете ли вы, о чём я буду говорить с вами?
Несколько буянов, желающих позабавиться, крикнули, что не знают.
-В таком случае, - сказал Мулла с достоинством, - я пока воздержусь от попыток обучать таких невежд.
На следующей неделе старейшины деревни, заручившись уверениями хулиганов о том, что они больше не будут мешать делу своими замечаниями, опять пригласили Насреддина посетить их.
-О люди! - снова начал Мулла, - знаете ли вы, о чём я буду говорить с вами?
Некоторые из тех, на кого Насреддин смотрел особенно свирепо, не знали, как реагировать на это, и пробормотали: «Да».
- В таком случае мне нечего сказать вам, - резко сказал Насреддин и покинул зал.
После настойчивых просьб сделать ещё одну попытку Насреддин посетил деревню ещё раз и снова предстал перед собравшимися.
- О люди! Знаете ли вы, о чём я буду говорить с вами?
Так как всем показалось, что Мулла ждёт ответа, люди закричали: «Некоторые из нас знают, а некоторые - нет!»
- В таком случае, пусть те, кто знает, расскажут об этом тем, кто не знает, - сказал Насреддин, собираясь уходить.

http://www.pritchi.net


08 апр 2010, 23:48
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 375 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 25  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron