Текущее время: 28 май 2020, 21:52




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 375 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 25  След.
 Притчи 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2009, 13:47
Сообщения: 1324
Откуда: Семь Морей - Остров Эхо
Сообщение Re: Притчи
LPS
w2w2e4r

и ритмичный вариант последней притчи :)

ЛЕКЦИЯ

Муллу позвали из ближайшей деревушки:
- Поговори с народом нашим до пирушки...
Вот на трибуну Насреддин уже забрался,
Достал листы свои, как видно, он старался...

- О, люди, знаете ли вы, что я скажу?
- Нет, мы не знаем. - Ну, тогда я ухожу...
Непосвященных мне зачем учить людей?
Поговорю я лучше дома средь друзей...

Через неделю вновь зовут туда муллу.
- Теперь вы знаете, о чем я вам скажу?
В толпе молчали... Кое-кто промямлил: - Да...
- Тогда зачем мне говорить... Пошел, пока!

Но вот еще одну попытку проявили,
И снова в эту деревушку пригласили...
- Теперь вы знаете, что я хочу сказать?
Одни уж знают, а другие нет, опять...

- Тогда пусть те, кто знают, тем другим расскажут, -
Сказал он, снова уходя, - и путь покажут...

источник p4i5s6m


Древнейшие притчи о Колодце
http://sseas7.narod.ru/45.htm

(включите звук, пжл.) 1124


10 апр 2010, 18:40
Профиль WWW
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Притчи
Феано 1119 1119 1119 ob11

Когда монастырь перестал вмещать всех желающих, возникла необходимость построить более просторное здание. Один предприниматель выписал чек на миллион долларов и положил его перед Мастером. Тот взял чек и сказал:
- Очень хорошо. Я принимаю его.
Бизнесмен был разочарован. Сумма была очень внушительной, однако Мастер даже не поблагодарил его.
- Я выписал чек на миллион долларов, — сказал торговец.
- Да, я видел.
- Хоть я и богат, но миллион долларов — большая сумма.
- Ты хочешь, чтобы я поблагодарил тебя?
- Вы обязаны это сделать.
- Почему я? Благодарить должен дающий, — ответил Мастер.

Килиди и золотые монеты

Суфийская притча

Суфийский наставник Килиди обнаружил, что многие его ученики проводят немало времени, распространяя истории о его несравненных добродетелях и чудесных способностях угадывать мысли и нужды своих учеников. Он пытался урезонить их раз и другой, но человеческая склонность гордиться тем, кому служишь или беспредельно любишь, была в них очень сильна.
Однажды он сказал:
— Если вы не прекратите этим заниматься и притягивать зевак, что отвлекает меня от вашего обучения, мне придётся остудить ваши восторги, выставив вас на посмешище как своих последователей.
Но и это предупреждение не возымело желаемого действия.
Тогда Килиди в присутствии многочисленных учеников и горожан дал сто золотых монет проходящему мимо бедняку. Вскоре тот возвратился вместе с золотыми и сказал:
— Золото не принесло мне добра. Жена ворчит, что она так же бедна, как и я, и потому ей причитается половина денег, или же ты должен дать столько же и ей.
Килиди забрал у него золото и вручил богатому человеку, который стоял неподалёку, со словами:
— Богачи не жалуются на то, что у них есть деньги.
Нищему он сказал:
— Теперь ты вернулся к прежнему состоянию, иди же, помирись с женой.
Затем он обратился к ученикам:
— Теперь вы видите, что и Килиди ошибается, и это видели все.


Божественный инструмент


Притча от Александра Выженко

Перед тем как сотворить человека, Бог вылепил из глины сопилку, проколол в ней дырочки, собрал всех птиц, зверей и спросил их:
— Кто из вас желает на ней сыграть?
Первым вызвался змей; так дунул, что чуть не проглотил сопилку, а мелодия ну просто никакая: «ш-ш-ши, с-с-сы-ы...», — и больше ничего.
Потом филин; как дунул, так и вышло: «г-гув, г-гув, г-гув».
Последним, кто пожелал попробовать сыграть, был лев. «Р-р- р-р-р-ох!..» — рявкнуло и замолчало.
Тогда взял сопилку сам Творец, поднёс её к устам, и полилась из сопилочки божественная мелодия, от которой всё, что ни есть на белом свете, танцевало и веселилось до самой ночи.
Когда земля погрузилась в сон, Бог сказал сам себе:
— Если кто-то в сопилку дует — это ещё не музыка. Ибо знает чуткая, кто на ней играет.
И решил Бог: «Сделаю человека наподобие этой сопилки, проделаю в нём дырочки, и пусть он сам ищет себе Сопилкаря, ещё и наблюдает, кому и что хочется заиграть. И когда надоедят ему все эти «ш-ши, с-с-ы-ы…» да «гув-дув…», — то и начнёт он искать истинные звуки, тогда-то моя очередь и настанет. И заиграю я мило и весело, и прольётся через него в мир — Мелодия Бесконечности».


"Потерянный алмаз"


Жил некогда человек, который потерял самое драгоценное, что имел - алмаз неизмеримой стоимости. Он был очень привязан к нему и решил найти его, любыми средствами, доступными в этой жизни. Расспрашивая всех, кого только можно он слушал советов чревовещателей и фальшивых пророков, астрологов и хиромантов, юродивых и волшебников. По прошествии долгого времени, все еще не потеряв надежды, он появился у некоего Суфи, который по слухам мог творить чудеса.
Когда он рассказал о своей проблеме, мудрый человек сказал:
"Разумеется, я помогу тебе, но в обмен ты должен сделать кое-что для меня."
"Я сделаю все!" - сказал возбужденный искатель.
"Отлично. Иди и найди и приведи сюда человека, который ничего никогда не терял."
Человек приступил к поискам. Он расспросил всех в своей деревне, затем в близлежащем городе, затем по всей стране; затем он путешествовал из страны в страну, ища человека, который ничего не терял. Разумеется, все, кого он спрашивал, не только говорили, что они теряли свои вещи, но, вспоминая горечь потери, рассказывали ему, что они теряли и как сильно это их огорчало.
Наконец он почувствовал, что выслушал столько историй и столько боли и горя, что его потеря стала казаться незначительной. Однако тем интересней было найти человека, который ничего не терял в своей жизни.
Спустя годы поисков, он услышал о таком человеке, жившем в недосягаемой пещере в горах. Вскоре он сумел до него добраться.
"Ты и правду никогда ничего не терял?"
"Никогда," - сказал отшельник.
"Как так могло произойти?"
"Просто я никогда ничего не имел."
"Тогда ты должен пойти со мной, потому что такой-то и такой-то Суфийский мастер велел мне привести тебя к нему."
Отшельник вздохнул и сказал:
"В чем твоя проблема?"
"Вернуть алмаз."
"И тебе удалось это?"
"Нет, я встретил столько людей на своем пути, которые постоянно теряли, и страдали, что я больше не хочу его."
"Чего же ты хочешь?"
"Привести тебя к Суфи."
"Зачем?"
Человек подумал и не мог ответить, зачем ему теперь, когда его проблема решена, выполнять указания Суфи.
"Кроме того, почему Суфи мог подумать, что я соглашусь прийти к нему?"
"Точно" сказал искатель "это доказывает, что Суфи не понимал, о чем говорит."
"Ты все еще хочешь отправить меня к своему Суфи?"
"Совсем не хочу."
"Так не был ли Суфи мудр, организовав для тебя эту серию событий?"
"Нет," - сказал человек, - "Мудр был я, так как я начал поиски алмаза."
И конечно этот человек так и не обрел мудрости: с другой стороны он и не искал ее.
Сайт рассылки http://www.pritchi.net


20 апр 2010, 00:07
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2009, 13:47
Сообщения: 1324
Откуда: Семь Морей - Остров Эхо
Сообщение Re: Притчи
LPS as32

АЛМАЗ

Трудясь на пашне раз крестьянин отыскал
Красивый камешек, да взял его с собой:
- Игрушку детям принесу-ка я домой!
И вот уж праздник для детей его настал.

Как будто солнце воссияло на дворе.
Но через день, они забыли про игрушку,
Придумав новую из шишки погремушку,
Ведь каждый день иное нужно детворе!

И, бросив камешек на старый подоконник,
Он про него забыл... Случилось, шел монах,
Что путешествовал с молитвой на устах.
И попросился на ночлег небес поклонник.

Крестьянин гостю рад и чаем угощает.
Они беседуют о том, что где - то есть
Такая речка, что алмазов в ней не счесть.
Кто путешествует, тот многое встречает.

Монах ушел, но заронил желанье счастья...
- Пойду-ка я теперь на поиски его!
Разбогатею и вернусь. Так, решено!
Ты только жди меня, жена, пройдет ненастье.

Ходил он долго, но алмазов не нашел,
Зато узнал, какими могут быть алмазы.
А, возвратясь домой, алмаз увидел сразу!
И понимание и счастье он обрел.



Притчи народов мира - http://sseas7.narod.ru/prit.htm


21 апр 2010, 16:35
Профиль WWW
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Притчи
Феано 1119 1119 1119 ob11

Зеркало, чаша и ювелир

Суфийская притча
Один ювелир в течение многих лет трудился над магическим зеркалом и чашей, доводя до совершенства их возможности. Главное достоинство этих вещей состояло в том, что зеркало показывало своему обладателю того из его друзей, кто в данный момент испытывал затруднения, а чаша позволяла ему разрешать эти затруднения с помощью кидаемых в неё камешков. Этим же способом можно было сделать человека богатым.
Однако ювелир неспособен был сам пользоваться магическим зеркалом и чашей, так как для этого требовался определённый внутренний склад. И потому, движимый горячим желанием предоставить свои открытия в распоряжение кого-либо, кто мог бы с ними управляться, ювелир отправился странствовать из края в край, выискивая для своих магических сокровищ хозяев.
В конце концов он разыскал гравера из Бухары, обладавшего необходимыми характеристиками, и отдал ему эти предметы, сказав:
— Используй их по назначению. Я ещё вернусь и посмотрю, принесли ли они тебе счастье.
Когда гравер взглянул в зеркало впервые, то увидел в нём ювелира, который пытался выплыть из затягивавшего его водоворота и уже почти тонул. Он бросил камешки в магическую чашу и тут же увидел, как ювелир спасается. Во второй раз, взглянув в зеркало, он увидел, что ювелир с трудом отражает нападение врага, в зеркало не видимого. Благодаря чаше гравер сумел помочь тому отбиться. В третий раз, когда он взглянул в зеркало, то увидел, что у всех друзей, товарищей и родственников ювелира есть те или иные сложности. И снова он, применив чашу, оказался способен прийти им на выручку. Но вот он ещё раз посмотрел в зеркало и увидел, что ему самому угрожают трудности. Тогда он бросил камешки в чашу, и все его проблемы попросту улетучились.
Когда много месяцев спустя ювелир вернулся, то обнаружил, что зеркало и чаша пылятся в углу на полке. Гравер все так же занимался своей тонкой, вконец испортившей его зрение работой.
Ювелир был вне себя.
— Я так старался, создавая эти магические предметы! — кипя гневом, завопил он. — Я искал для них подходящего воспреемника — а ты пренебрег ими! Ты отшвырнул их в сторону, словно они ничего не значат. Ты даже не воспользовался ими, чтобы прийти на помощь своим друзьям! Почему ты не разбогател?
Гравер не ответил ничего, ибо какой толк доказывать что бы то ни было тому — обладает он редкими умениями или нет, — кто делает выводы, не подумав и не исследовав дело по-настоящему?
Задумавшись, он взял в руки магическую чашу и лежавшие рядом с ней камешки. К этому моменту ювелир пребывал уже в таком бешенстве, что не владел собой, размахивал руками и обзывал гравера невесть какими словами. Держа предметы в руках из-за своей подслеповатости неловко, гравер позволил камешкам соскользнуть в чашу. Хранитель Чаши, увидев ювелира в угрожающей позе, сделал так, чтобы тот… исчез. И с тех пор его больше никто никогда и нигде не видел.


"Истинное процветание"


Один богач попросил Сенгая написать что-нибудь, чтобы процветание его семьи продолжалось от поколения к поколению. Сенгай взял большой лист бумаги и написал:
"Отец умер, сын умер, внук умер".
Богач рассердился:
"Я просил тебя написать что-нибудь для счастья моей семьи. Зачем ты так шутишь?"
"Я и не собирался шутить, — объяснил Сенгай. — Если твой сын умрет раньше тебя, это сильно огорчит тебя. Если твой внук умрет раньше сына, это разобьет вам сердца. Если в твоей семье от поколения к поколению будут умирать в том порядке, в котором я написал, это будет естественным ходом жизни. Я называю это истинным процветанием."

Суд Муладевы

Индийская притча
Есть на земле место сожжения трупов, называемое Бхутаваса. И жили там два бхуты (демона) — Карала и Уттала. Жену одного из них звали Дхумапрабха, а другого — Мегхапрабха. Оба бхуты всё спорили, чья жена лучше. Однажды они, гуляя со своими жёнами, увидели человека по имени Муладева, схватили его за руки и спросили:
— Какая из этих двух женщин прекраснее? Если скажешь неправду, убьём тебя.
А обе бабы были безобразные ведьмы, страшные, старые. Если сказать мужьям правду, то сожрут. Как же ответить? Муладева сказал:
— Для всякого на свете прекрасна только его возлюбленная, и никакая другая.
Когда царь хитрецов это сказал, его сейчас же отпустили.

"Воры и скупщики краденого"

Жил когда-то один правитель, который убивал скупщиков краденого, а воров отпускал па волю. Все жаловались, говоря, что так делать неправильно. Тогда правитель созвал народ на соборную площадь, привёл туда крыс и положил перед ними пищу. Крысы забирали пищу и относили её в свои норки. Назавтра правитель снова собрал весь народ на площадь, привёл крыс, положил перед ними пищу, а норки их заткнул. Крысы брали пищу, тащили её в норки, видели, что норки заткнуты и приносили пищу обратно.


23 апр 2010, 02:16
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Притчи
Жестокие птицы

Христианская притча
Один человек очень любил певчих птиц. У него в доме было много клеток, где он держал своих питомцев, к которым был сильно привязан. Он кормил их, поил, чистил клетки и наслаждался их пением. Но со временем этот человек стал тяготиться множеством хлопот, которые ему доставлял уход за его певчими птицами. Он поделился своей печалью с другом.
— Ты отпусти их на волю, — посоветовал ему друг, — и так избавишься от всех хлопот.
— Отпустить-то я их могу, — ответил любитель птиц, — да они меня не отпускают.

«Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.» (Рим. 6:14).
Источник: Симеон Афонский. Таинственные беседы или сокровенные истины.

"Улучшение"

Один молодой человек промотал все унаследованное им состояние. Как часто бывает в подобных случаях, оставшись без гроша, он обнаружил, что также лишился и друзей. В отчаянии, не зная, что предпринять, он разыскал Мастера и спросил его:
- Что со мной теперь будет? У меня нет больше ни денег, ни друзей.
- Не переживай и помни: с тобой все будет в порядке.
В глазах молодого кутилы вспыхнула надежда:
- Я снова стану богатым?
- Нет. Ты просто привыкнешь к состоянию безденежья и одиночества.

Сторож храма

Притча от Андрея Якушева

Шёл по каменистой пустыне путник. И вдруг ему на пути стали попадаться ровные, будто обточенные камни: один, другой, третий… Путник остановился и подумал, что хорошо бы из этих камней построить что-нибудь существенное — храм, например.
— Так построй, — услышал он голос.
— Но я раньше никогда не строил храмов. Только небольшие хижины.
— Ты видишь вокруг кого-нибудь, кто бы мог построить храм из этих ровных камней?
— Нет, но это говорит не только о том, что кроме меня некому, но ещё и о том, что мне не у кого будет спросить совета.
Голос ничего не ответил, и человек принялся собирать ровные камни и складывать из них фундамент храма. И так увлекла его эта работа, что не заметил он, как выросли над фундаментом невысокие стены. И начали приходить люди, которые неизвестно откуда услышали о строящемся храме.
— Кто эти люди, Господи?
— Это прихожане храма, который ты строишь.
— А что мне делать с ними, Господи?
— Ничего. Достраивай храм.
Некоторые люди сами стали приносить камни для храма. Одни камни идеально подходили для строительства, а другие были неровными или непрочными.
— Господи, что мне делать с теми камнями, которые, по моему мнению, не подходят для храма?
— Отвергай их.
— Но люди несут их от чистого сердца; мой отказ может обидеть их.
— Они не обидятся: ты — мастер.
— Я мастер?
— Да, они тебя так называют.
— Но я-то сам себя таким не считаю.
— Но ты же смог увидеть среди множества камней ровные и крепкие. Ты решился в одиночку строить храм. Люди не слепые, они понимают, что для этого нужно что-то большее, чем есть у простого человека.
— Но мне-то это было не трудно, а даже интересно. Я сам получал от этого удовольствие.
И опять ответа не последовало.
Прошло время, и человек достроил храм.
— Что мне делать в этом храме, Господи?
— Зайди внутрь и делай то, что остальные.
— Должен ли я вести службу в этом храме?
— Нет, веди себя так, как обычный прихожанин.
— Господи, все стали смотреть на меня, все ждут моих слов, называют меня мудрым…
— Выйди из храма, надень одежду сторожа и охраняй его. А когда все уйдут, наводи в нём порядок, поддерживай чистоту.
— Господи, они выберут себе пастырей…
— Не выберут. Они следят за тобой, они считают тебя хозяином храма. Они ждут, что ты начнёшь проповедовать.
— Я должен это сделать?
— Нет. Когда они не дождутся тебя, они услышат меня.
— Господи, я не хочу сторожить храм, я хочу попробовать построить что-нибудь совсем другое, например больницу.
— Попробуй.
— Господи, почему у меня ничего не получилось?
— Потому что об этом молились люди. Они хотели, чтобы ты был рядом с построенным тобою храмом.
— Господи, мне продолжают нести камни. Что мне с ними делать?
— Расширяй храм, продолжай понемногу строить его больше и больше.
— Господи, храм стал таким большим, что я не успеваю и строить и поддерживать чистоту в нём.
— Подними руку и ты увидишь, сколько людей следят за твоей работой и готовы тебе помочь. Научи их всему, что умеешь сам.
— Рассказать им о тебе, о том, что я узнал за это время?
— Нет. Научи их лишь тому, что умеешь: поддерживать чистоту в храме и отличать подходящие камни, но не говори о том, что знаешь. Они сами должны найти своё знание.
— Господи, я скоро покину этот мир. Что будет с храмом?
— То же, что и было раньше — он будет расти.
— Я должен назначить сторожа вместо себя?
— Нет. Тот, кто будет сторожем, уже знает об этом, и никто другой с ним спорить не будет.
— А те, кого я научил, станут пастырями в этом храме?
— Нет. Они знают, что их место снаружи храма, пока там люди молятся. Ты завёл такой порядок.
— Господи, это что, родилась новая религия?
— Нет, это родился храм без религии.
Источник: сайт Притчи.ру

Раздор будущих фермеров

Современная притча для детей

Два мальчика дружили много лет и никогда не ссорились. Они были неразлучны. Их всегда видели вместе, люди удивлялись их многолетней дружбе.
Но вот однажды они вдруг подрались. Все соседи были поражены! Их разняли и начали спрашивать, что случилось. Ребята молчали. Ни один из них не хотел признаваться в том, что произошло. Но соседи допытывались:
— Странно! Вы никогда раньше не ссорились. Что же вы не поделили?
Они кивали друг на друга, говоря:
— Пусть он скажет!
— Нет, ты сам говори!
Потом один из них рассказал следующее:
— Мы сидели на песке, на берегу реки. Мой друг сказал, что когда он вырастет, то купит себе буйволицу. Тогда я сказал: «Не делай этого, потому что я в это время куплю ферму и, если твоя буйволица придёт и потопчет мои посевы, тогда с нашей дружбой будет покончено». Сказав это, я начертил на песке границу своей фермы и сел на трон посередине. Но он начал спорить: «Я первый решил купить буйволицу и, если ты не хочешь потерять нашу дружбу, то не должен покупать ферму, потому что я не смогу целый день бегать и следить за ней, И, конечно, она забредёт на твою ферму». И он нарисовал буйволицу на моей ферме. И тоже сел на трон. Тут мы и подрались. Я хотел выкинуть его буйволицу с моей фермы, а он напал на меня.
Источник: Ганус Г. А., Кукушкин С. А. Наука побеждать. Притчи.


28 апр 2010, 00:36
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Притчи
Не твёрдый, не мягкий

Даосская притча

Случилось так, что старейшина клана «Ветви дерева» решил отправить в дальнюю дорогу одного из своих воинов с ответственным поручением. Позвал он к себе трёх самых доверенных учеников и вместе с ними отправился на поклон к Священной Птице — Хранительнице Чёрного камня, чтобы та помогла ему сделать окончательный выбор.
Выполнив положенный ритуал приветствия, старейшина обратился к Птице со следующей речью:
— О, Хранительница Чёрного Камня, твоя мудрость поистине безгранична, и ты умеешь постигать суть вещей, людей и явлений. Перед тобой стоят три воина, и одному из них предстоит дальняя и опасная дорога. Скажи, кто из них сможет лучше преодолеть трудности, которые могут встретиться на его пути?
Внимательно посмотрела на воинов Каменная Птица и сказала:
— Один из них слишком твёрдый и его легко сломать, другой — слишком мягкий и его легко согнуть. Зато третий может быть и мягким, и твёрдым, а потому всегда настоит на своём.
— Спасибо за совет, Хранительница Чёрного Камня, — сказал старейшина. — Твой выбор совпал с моим и я со спокойной душой отправляю лучшего в дальнюю дорогу.
Недаром мудрые говорили: «Не ошибается тот, кто, избегая крайностей, всегда выбирает срединный путь».

Не достоин власти

Суфийская притча

Один из сыновей султана сказал своему слуге:
— Иди и купи мне на базаре самых лучших фиников за ползузы.
Услышав это, отец его сказал:
— Сейчас, когда ты понял, что зуза (мелкая монета) имеет половину, ты должен понять, что не достоин того, чтобы властвовать.

Научись лазить по деревьям!

Притча от Александра Лебедева
Однажды Дань Шэнь шёл по дороге и увидел человека, сидящего под деревом. Человек сказал:
— Я не ел целый день, дай мне чего-нибудь!
— Но у меня ничего нет, — ответил Дань Шэнь.
— Тогда не мог бы ты залезть на дерево и собрать для меня немного плодов, так как я не умею лазить по деревьям?
Дань Шэнь уже было собрался подняться на дерево, но спросил:
— А что же ты ел в последний раз?
— Добрый человек залез на дерево и угостил меня.
Тогда Дань Шэнь пошёл прочь со словами:
— Мне будет проще, если ты научишься лазить по деревьям!


30 апр 2010, 23:07
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Притчи
Как выбрать мужа

Современная притча

Мать наставляла дочь-подростка:

— Выбор мужа — ответственное дело. К этому надо относиться с умом. Вот посмотри на папу. Он может починить всё, что угодно: и машину сам чинит, и в доме всё может починить: электричество, сантехнику… И мебель, если поломается, тоже починит…

Дочка кивала головой. Всё это происходило на её глазах.

— Если ты найдёшь себе такого мужа, — продолжала мать, — то у тебя никогда не будет ничего нового.


Кающийся

Притча от Роберта Стивенсона

Один человек повстречал плачущего юношу.

— О чём ты плачешь? — спросил он.

— Я плачу о моих грехах, — сказал юноша.

— Тебе, должно быть, нечем заняться, — сказал человек.

На следующий день они встретились снова. Юноша опять плакал.

— Почему ты плачешь сегодня? — спросил человек.

— Я плачу, потому что мне нечего есть, — сказал парень.

— Я так и думал, что до этого дойдёт, — сказал человек.


07 май 2010, 13:13
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Притчи
Как обойтись без соглашения с дьяволом?

Жил-был скромный молодой человек. Он был совсем одинок — ни друзей, ни даже любимой девушки. В общем, самый заурядный юноша, да еще и бедный. Он часто болел и поэтому не имел постоянного заработка.

И вот однажды, когда он брел из больницы до­мой, к нему на улице обратился старичок:

— Молодой человек, можно вас на минутку?

— Вы не знаете дороги? — поинтересовался юноша.

— Отнюдь. Есть у меня к вам один приятнейший разговорчик.

— Вы решили мне что-то предложить? Не трудитесь. Я не доверяю уличным знакомствам. Да и денег у меня нет. Так что, если хотите мне что-нибудь продать, напрасно стараетесь.

— Все это мне известно, милый юноша. Выслу­шайте меня, ей-богу, не пожалеете.

— Что ж, ладно. Спешить мне все равно некуда...

— А почему бы нам не зайти в какое-нибудь кафе? Там мы, не торопясь, обо всем и поговорим. Конечно, лучше было бы, если бы вы пригласили меня к себе.

— Хорошо, идемте.

Старичок, похоже, кое-что о молодом человеке знал, хотя виделись они впервые. А в его приветливой улыбке, если приглядеться, пряталось что-то насмешливое. Юноше стало интересно. Когда они вошли в комнату, он извинился:

— Тесновато здесь. Живу я один, за чистотой особенно не слежу...

— Ничего, — весело ответил старичок. — Скоро все переменится к лучшему.

— О чем это вы? — с подозрением спросил мо­лодой человек. — Вы что, даете советы, как быстро разбогатеть? А может... вы хотите меня завербовать в какую-нибудь банду?

Продолжая посмеиваться, старичок пробормотал себе под нос: — Вот, стало быть, какое я произвожу впечатление. А ведь изо всех сил старался не отстать от вре­мени. Над образом надо будет поработать еще...

— Так кто же вы такой?

— Боюсь, вы все равно не поверите.

— Но если я не буду знать, кто вы, я тем более не смогу вам довериться.

— Резонно. Ладно, так уж и быть. Я — дьявол.

— А-а... Вот оно что...

— Вас это не рассмешило? Значит, мое призна­ние вы не сочли шуткой? Правда, поверить тоже не поверили. Вы думаете, я сумасшедший?

— Похоже на то, — кивнул молодой человек.

— Как же, как же, — засмеялся старичок, — дья­вол, он ведь черный как смоль, уши торчком, хвост и так далее. Можно было бы, конечно, предстать перед вами и в таком, так сказать, классическом виде. Но в этом случае людей обычно настолько по­ражает мой облик, что мои слова доходят до них с трудом. Если обернешься, скажем, девушкой, то с ней обращаются как с ведьмой, чертовкой. Появле­ние дьявола в образе ребенка шокирует. Маска добропорядочной дамы тоже не подходит. Вот я в кон­це концов и подобрал для себя этот образ.

— Что ж, логично. Конечно, если бы вы появи­лись из дыма и пламени, я бы, наверное, умер от страха. Но чем вы докажете?..

— Минуту терпения. Сейчас я вам все объясню, и вы мне поверите. Так оно обычно и бывает... Ме­жду прочим,— сменил тему старичок, — у вас есть, очевидно, какие-нибудь желания?

— Как не быть...

— Исполню три желания. Заказывайте.

— Странно. Но все равно спасибо. Однако если вы и правда дьявол, то взамен, наверное, потребуете мою душу? Где-то я про такое читал.

Тут старичок захихикал, замахал руками: — Нет-нет, чудесный юноша, такого условия я вам не ставлю. Это в прежние времена водились та­кие дьяволы, а я вас принуждать не стану. Но если вы сами мне предложите свою душу, я, конечно, не откажусь.

— Очень уж мягко вы стелете. А почему вы вы­брали именно меня? Людей на свете много.

— Вот. Фотокопии вашей истории болезни. Взгляните-ка сюда. Почерк, правда, плоховат. Тут написано, что болезнь ваша неизлечима и что жить вам осталось совсем недолго.

— Откуда она у вас?

— Дьяволу и не то под силу. А это сущие пустяки.

Тут молодой человек разволновался не на шутку — умирать никому не хочется. — Решено: долгая жизнь и железное здоровье.

— Замечательно. Первый пункт готов. Перейдем ко второму желанию. Прикажете денег, или, может быть, чинов, или власти?

Прежде всего, конечно, деньги. Нет ничего ху­же бедности.

— И какую же сумму угодно будет заказать? Как вам понравится, скажем, такой вариант: ежедневно вы будете получать сумму, соответствующую среднему месячному жалованью обыкновенного служащего, а?

— Здорово придумано!

— Так. А теперь посмотрите у себя во внутрен­нем кармане.

Молодой человек сунул руку в карман пиджака. Там что-то лежало. Вынул — пачка банкнот.

— Каждый день деньги будут появляться имен­но здесь. Если пиджак украдут, ничего страшного. Деньги вы найдете во внутреннем кармане той одежды, в которую будете одеты. Теперь извольте последнее желание. Обычно клиенты высказываются относительно женского пола.

— А я и забыл про это. Я хочу, чтобы у меня было много женщин. Каждый месяц — новая девушка.

— Не извольте беспокоиться. Итак, ваши три же­лания исполняются.

В этот вечер к юноше, полному радостных ожи­даний, пришла очаровательная девушка. Она поздо­ровалась с ним и сразу же начала хлопотать по хозяйству. А затем наступила ночь — лучшая ночь в его жизни. Ни о чем подобном молодой человек раньше и не мечтал. «Ах, какую чудесную женщину по­слал мне дьявол», — не уставал восхищаться юноша.

На следующее утро в его кармане опять появи­лась пачка денег, и он сказал своей подруге: — А не отправиться ли нам куда-нибудь в путешествие?

— Это было бы прекрасно, — отвечала она.

И для юноши началась жизнь, похожая на праздник. Вернувшись из путешествия, они перебрались в новую, хорошую квартиру. А в кармане молодой человек каждое утро находил деньги. Наконец, месяц подошел к концу. Девушка вышла из дома, да так и не вернулась. Юноша не особенно огорчился. Ведь по договору с дьяволом на смену ей должна была прийти другая. И она действительно пришла. Эта женщина была постарше, от нее так и веяло домашним теплом и ую­том. Молодому человеку это очень понравилось. Значит, каждая женщина будет не похожа на свою предше­ственницу, и каждый месяц его ждут новые ощущения.

Однажды утром они сидели и смотрели програм­му новостей по телевизору, На экране показали мужчину с ребенком на руках. У него пропала же­на — вышла из дома и бесследно исчезла. Затем показали фотографию разыскиваемой женщины.

— Слушай, ведь это ты! — воскликнул молодой человек, показывая на экран. Женщина на фотографии была как две капли воды похожа на его любовницу. Та кивнула: — Да, это я.

— Как же ты оказалась здесь?

— Не знаю. Какая-то сила вдруг потянула меня сюда, я ничего не могла с собой поделать.

Юноша долго размышлял над этим загадочным явлением, но ничего не мог понять. И тогда к нему опять явился давешний старичок.

— Странную женщину прислал ты мне. Так вот, значит, как ты их достаешь?

— Да. Именно так. Даже дьяволу не под силу создать человека из ничего. Я подчиняю души жен­щин своей воле и потом посылаю их к тебе.

— И первую женщину тоже?

— Ну конечно. Из-за того, что она так внезапно исчезла, ее возлюбленный от горя сошел с ума.

— Какой ужас! Выходит, те деньги, которые я каждое утро достаю из кармана...

— Желаете знать, откуда они берутся? Извольте. Вот-с. Я и вырезки из газет приготовил.

Заметки были самого разного содержания. Какой-то служащий, возвращаясь с работы, потерял жалованье. У старушки исчезли ее многолетние сбережения. Девочка-подросток убежала из дома, по­тому что пропали деньги, которые ей доверили родители... Все сообщения были одно хуже другого.

— Но ведь я обещал каждый день доставать вам деньги.

Тут юноша вдруг побледнел. — Постой. И моя вечная молодость, и мое бессмертие...

— Совершенно то же самое. Даже дьявол не может нарушить равновесия в природе. Приходится от­бирать у других. Я ведь вам обещал и вечную жизнь, и вечную молодость. Думаете, так просто все это раз­добыть? Первый, за счет кого вы изволили попользоваться... — и дьявол полез за очередной вырезкой.

— Не желаю слушать! Не хочу знать...

Заметки наверняка пострашнее, чем те, о день­гах. Так вот что задумал сатана!

Молодой человек закричал: — Я сам превратился в дьявола! Не хочу боль­ше жить ни единого дня! Разрываю наше соглаше­ние. Забирай себе мою душу!

— Правда? Ну, как угодно...

И молодой человек тут же умер. Дьявол стоял над мертвым юношей и бормотал себе под нос:

— Ну и наивность. Подумаешь, что здесь такого? Каждый в наше время стремится пролезть наверх, хотя бы и по чужим головам. Все стараются разбогатеть, присваивая чужие деньги. И никто это грехом не считает. Да ради выгоды люди готовы даже убивать, если убийство может сойти с рук. Все так делают! В чем же здесь разница? Не понимаю...


Из рассылки «Будь в тонусе!»


14 май 2010, 10:11
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Притчи
Собственный фонарь

Притча неизвестного происхождения

Один ученик приставал к Мастеру с бесконечными вопросами. Мастер сказал ему:

— В твоём сердце ответы на все твои вопросы, и только ты знаешь, как найти их.

На следующий день он добавил:

— Твой путь к Истине не может быть освещён кем-то другим. Ты хочешь взять взаймы мой фонарь. Я же хочу научить тебя, как сделать свой собственный.

"Основа и Неотъемлемая часть Суфийских Знаний"

Один человек заметил в одном из магазинчиков Багдада большой запертый сундук, изящной работы.
Снаружи было вырезано:
"Основа и Неотъемлемая часть Суфийских Знаний"
Человек очень заинтересовался сундуком, так как много лет собирал информацию о Суфи и прочел много суфийских текстов и жизнеописаний.
Он приобрел сундук за громадные деньги и принес его домой.
Когда он отворил его, внутри была всего лишь одна маленькая бумажка, на которой было написано:
"Основа и Неотъемлемая часть Суфийских Знаний в том, чтобы ты желал истины более чем развлечения и нашел дорогу к Учителю."

"КТО СИЛЬНЕЕ"

– Чем ты отличаешься от царя? – спросили одного философа.
– Царь – раб своих страстей, я же – их повелитель, – ответил он.

Пророк-помещик

Хасидская притча

Баал Шем Тов часто беседовал с Илияху ха-Нави (Ильёй-пророком). Его ученики постоянно умоляли допустить их хотя бы на одну из таких встреч, он же долго отказывал им, однако в конце концов всё же пообещал исполнить просьбу.

Как-то раз в пятницу ближе к вечеру Бешт по своему обыкновению направлялся вместе с учениками за город, чтобы поприветствовать Невесту-Субботу. И вдруг остановился и, пошарив по карманам, сказал:

— Хотелось закурить, но вот беда — забыл трубку дома. Может, кто из вас одолжит мне свою?

Ни у кого трубки не оказалось. Тогда Бешт попросил, указав на гулявшего неподалёку польского помещика:

— Пожалуйста, спросите у этого пана, не одолжит ли он мне трубку.

Польская знать, как правило, всячески избегала общения с евреями, но этот господин повёл себя на удивление приветливо и направился вслед за хасидами к их учителю, чтобы лично вручить ему трубку. Собственноручно набил её табаком и высек искру кресалом. Попыхивая дымком, Бешт расспрашивал пана, каков урожай в этом году и много ли зерна нынче намолотили. Ученикам довольно скоро их разговор наскучил, и они отошли в сторонку.

А когда помещик ушёл, хасидим снова присоединились к учителю.

— Ну вот, — сказал Бешт, — своё обещание я выполнил. Этот пан и был пророк Илия.

— Как же так! — вскричали ученики. — Почему ты нас не предупредил?

— Если бы вы не отнеслись к нему так пренебрежительно, то поняли бы смысл тех вопросов, что я ему задал. Спрашивая об урожае этого года, я интересовался, много ли людей устремились душой к Небесам. А спрашивая о намолоченном зерне, выяснял, снискали ли наши молитвы милость и благодать Божью.

— И что же он тебе сказал? — спросили ученики озадаченно.

— Что сказал, то сказал, — ответил Бешт. — Слушать надо было.

"Повторенная сутра"

Один крестьянин попросил священника школы Тендай читать сутры для его умершей жены.
Когда чтение было окончено, крестьянин спросил: "Как ты думаешь, будет моей жене какая-нибудь польза от этого?"
"Не только твоя жена, но и все сущее получит пользу от чтения сутр," — ответил священник.
"Если ты говоришь, что все сущее получит пользу, — сказал крестьянин, — то моей жене мало достанется, и другие получат преимущество перед ней и заберут все выгоды, которые должны достаться ей. Поэтому, пожалуйста, прочти сутру только для нее."
Священник объяснил, что таково было желание Будды, чтобы каждое существо было счастливо, и всем была польза.
"Это прекрасное учение, — сделал вывод крестьянин, — только, пожалуйста, сделай одно исключение. У меня есть очень грубый сосед, который доставляет мне одни неприятности. Исключи его из этих всех существ."

Узкий воротник

Притча в изложении Ошо


Вы не можете понять, как страдает Иисус или Будда, глядя на вас, пьяных этим миром, совершенно не жаждущих Божества, не жаждущих Истины; живущих во лжи и верящих в ложь, как будто это истина — и теряющих, теряющих всё ради ничего. Тогда получается, что мельчайшие мелочи могут стать препятствием.

Случилось так, что один человек сильно заболел. Его болезнь состояла в том, что он всё время чувствовал, что его глаза готовы выпрыгнуть, и в ушах у него постоянно звенело. Постепенно это довело его до бешенства, потому что это продолжалось ежедневно.

И он обратился к врачам. Один врач посоветовал удалить аппендикс, и ему удалили аппендикс, но ничего не изменилось. Другой посоветовал вырвать все зубы. Ничего не изменилось. Тогда кто-то ещё посоветовал удалить ему гланды. И ему удалили гланды, но опять ничего не изменилось. Тогда он обратился к самому лучшему из известных ему врачей. Врач осмотрел его и сказал:

— Ничего нельзя сделать, потому что невозможно найти причину болезни. Вы проживёте ещё самое большее шесть месяцев. Я должен быть откровенен с вами, потому что всё, что можно было сделать, уже сделано.

Этот человек вышел из кабинета врача и подумал: «Если мне осталось жить только шесть месяцев, почему бы не прожить их хорошо?» Он был скуп, и никогда не жил хорошо. И вот он заказал самую новую и большую машину, купил прекрасное бунгало, заказал тридцать костюмов, он распорядился даже, чтобы рубашки ему шили по мерке.

Он пришёл к портному, тот измерил его и сказал:

— Рукава — тридцать шесть, ворот — шестнадцать.

Этот человек возразил:

— Нет, пятнадцать, я всегда ношу пятнадцать!

Портной снова измерил его и сказал:

— Шестнадцать!

Он сказал:

— Но я всегда носил пятнадцать!

Портной сказал:

— Ладно, как хотите, но я скажу вам — у вас будут вылезать глаза и звенеть в ушах!

И это было причиной его болезни! Вы упускаете Божество не по очень важным причинам. Нет! Просто воротник пятнадцатый — и глаза не могут видеть, они норовят выскочить; и уши не могут слышать, в них звенит. Причина болезни человека проста: он привязан к мелочам.


"Пышно цветущая роза"

Некто, имея сад, засаженный аллеями смоковниц, яблоней и гранатовых деревьев, сдал его арендатору. Придя туда через некоторое время, он нашёл сад совер­шенно запущенным, заросшим терновником. Позвал он людей, чтобы вырубить терновник, но в это время среди колючих зарослей заметил пышно цветущую розу, изда­вавшую упоительное благоухание. И он сказал: «Ради одной этой розы я готов оставить всё в саду нетронутым».


Сила мысли

Даосская притча

Однажды могучий воин пришёл к Птице — Хранительнице Чёрного Камня за советом.

— Я хочу стать сильнее, — сказал воин, — что для этого надо сделать?

— Подними эту скалу, — попросила Птица, но воин не смог выполнить её просьбу.

— Сила твоих мыслей таится в груди, — сказала Птица, — поэтому тебе тяжело поднимать скалу. Ты неустойчив и слаб. Попробуй опустить силу мыслей в ноги, для чего представь себя деревом, а стопы — корнями…

Воин последовал совету Каменной Птицы и без труда поднял скалу.

Мало иметь в себе силы — нужно ещё уметь ими управлять.


18 май 2010, 02:41
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Притчи
Необходимое любопытство

Даосская притча

Войдя в Великий храм, Конфуций спрашивал обо всём, что там происходило.
Кто-то заметил:
— И кто это считает сына цзоусца знающим ритуалы? Войдя в Великий храм, он спрашивал обо всём, что там происходило.
Учитель, услышав это, ответил:
— В этом ритуал и состоит.

Энтони де Мелло: "Машинальность"

Однажды Мастер спросил своих учеников, что важнее: мудрость или действие.
Ученики были единодушны:
- Конечно, действие. Какая польза от мудрости, которая не реализуется в действии?
- А какая польза от действия, которое исходит от непросветленного сердца? - в свою очередь спросил мастер.

Раб моих рабов

Суфийская притча


Султан со своей свитой ехал по дороге. Навстречу ему попался дервиш. Тот склонился перед султаном, как того и требовал обычай.
— Проси о милости, — сказал султан, ожидая, что дервиш попросит еды или денег.
— Разве просят милости у рабов? — ответил дервиш.
— Почему ты называешь меня рабом?
— Ты раб жадности и ожидания, я же — их повелитель. Получается, султан, что ты — раб моих рабов!


24 май 2010, 20:53
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Притчи
Вопросы Жёлтого Владыки


Даосская притча от Чжуан-цзы


После того как Жёлтый Владыка девятнадцать лет управлял Поднебесной и приказы его исполнялись во всех пределах земли, он прослышал о том, что на горе Пустого Подобия обитает мудрец Гуан Чэн-цзы. Жёлтый Владыка пришёл к нему и спросил:
— Я слышал, что вы, уважаемый, постигли высший Путь. Позвольте спросить, в чём суть высшего Пути? Я желаю вобрать в себя тончайшие испарения Неба и Земли, чтобы способствовать вызреванию хлебных злаков и благоденствию народа.
— То, о чём ты спрашиваешь, — отвечал Гуан Чэн-цзы, — это сущность вещей. Но то, чем ты хочешь управлять, это мёртвая оболочка вещей. С тех пор как ты управляешь Поднебесной, дождь выпадает прежде, чем соберутся облака, листья и травы увядают, не успев пожелтеть, а солнце и луна тускнеют неотвратимо. Ты слишком мелок душой — как можно удостоить тебя разговором о высшем Пути?
Жёлтый Владыка ушёл восвояси, сложил с себя царский титул, построил себе уединённую хижину, сплёл себе циновку из белого тростника и прожил отшельником три месяца. Потом он снова пришёл к Гуан Чэн-цзы за наставлением. Гуан Чэн-цзы лежал головой к югу. Жёлтый Владыка почтительно подполз к нему на коленях и, поклонившись до земли, спросил:
— Я слышал, уважаемый, что вы постигли высший Путь. Позвольте спросить: что нужно делать с собой, чтобы долго жить?
Гуан Чэн-цзы поспешно поднялся и сказал:
— Какой прекрасный вопрос! Подойди, я поведаю тебе о высшем Пути:
Семя высшего Пути
Так глубоко! Так сокровенно!
Исток высшего Пути
Так тёмен! Так неприметен!
Не смотри и не слушай,
Храни свой дух, себя упокой,
И тело выправится само.
Будь же покоен, будь всегда чист,
Не изнуряй себя трудами,
Не отдавай жизненных сил,
И сможешь жить долго.


Пусть глазам твоим будет не на что смотреть, ушам нечего слушать, а сознанию нечего знать. Оберегай духом своё тело, и оно будет вечно жить. Внимай тому, что хранится внутри, затворись от всего, что приходит снаружи, ибо многознайство сулит погибель. Тогда я воспарю с тобой выше светила небес — к истоку высшего Ян. Я погружусь с тобой в чертоги подземного мрака — к истоку высшего Инь.
Умей быть господином Неба и Земли,
Умей вместить в себя и силу Инь, и силу Ян.
Будь осторожен, умей себя уберечь,
И всё живое само обретёт счастье.


Я оберегаю единство всех вещей и в себе храню вселенскую гармонию. Я совершенствуюсь уже тысячу двести лет, и тело моё до сей поры не одряхлело.
Тут Жёлтый Владыка дважды отвесил земной поклон и воскликнул:
— Да будет Гуан Чэн-цзы моим «Небом»!
— Подойди и внемли, — отозвался Гуан Чэн-цзы. — Эта вещь безмерна, а люди думают, что у неё есть мера. Тот, кто обретёт мой Путь, вверху станет царственным пределом, внизу — грядущим правителем. Тот, кто потеряет мой Путь, вверху прозреет свет, внизу сольётся с прахом земным. Ведь всё живое в этом мире выходит из праха и в прах возвращается. А потому я покину тебя и войду во врата Бесконечного, буду странствовать в просторах Беспредельного. Я сольюсь со светом солнца и луны, соединюсь с вечностью Неба и Земли. Кто идёт ко мне, меня не приметит. Кто уйдёт от меня, обо мне не вспомнит. Все люди смертны, я же пребуду вовеки.


Ходжа Насреддин: Третье яблоко

Сын Муллы Насреддина вернулся из университета. Там он изучал логику и стал «великим философом» - как каждый склонен думать в юности.
Сын, как и каждый выпускник университета, был очень заинтересован в том, чтобы продемонстрировать свои познания. Они сидели за столом, и мать принесла два яблока. Увидев хорошую возможность, сын Муллы сказал: «Мама, я покажу тебе то, чему я научился. Что ты видишь на этой тарелке?»
Мать сказала: «Два яблока».
Он сказал: «Нет, логика говорит нечто другое. Здесь три яблока, а не два».
Бедная мать посмотрела снова, но там было два яб­лока. Она сказала: «Что ты имеешь в виду?»
Сын ответил: «Посмотри. Это яблоко - одно, это яблоко - два. Сколько будет одно плюс два?»
Мать сказала: «Конечно, один плюс два будет три». Сын был очень счастлив. Мулла Насреддин наблюдал за всем этим. Он сказал: «Хорошо, очень хорошо. Я съем первое, твоё, мать - второе. Ты же ешь третье».


29 май 2010, 02:31
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Притчи
Энтони де Мелло:


— Когда вы говорите о Действительности, — сказал Мастер, — вы пытаетесь выразить словами Невыразимое. Поэтому не удивительно, что ваши слова могут быть поняты превратно. Вот почему люди, воспринимающие Жизнь через Библию, становятся глупыми и жестокими: они следуют не здравому смыслу, а своему пониманию Писания.
И он проиллюстрировал сказанное прекрасной притчей:
Деревенский кузнец нашел себе помощника, согласившегося выполнять тяжелую работу за минимальную плату.
Кузнец сразу же принялся наставлять парня:
— Когда я выну полосу металла из огня и положу ее на наковальню, я кивну тебе головой. В этот момент бей по ней молотом.
Ученик сделал так, как понял. На следующий день он стал деревенским кузнецом.

Отсрочка

Притча в изложении Ошо


Рассмотрите тщету стремления к удовлетворению в будущем и поймите, что это не нужно. Не откладывайте!


Диоген, греческий мистик, является редким цветением человеческого сознания.

Когда Александр Македонский шёл завоёвывать Индию, он встретил Диогена. Диоген голый лежал на песке, на берегу реки и загорал. Он был прекрасен, ведь когда прекрасна душа, в человеке возникает красота не от этого мира. Александр не мог себе даже представить человека такой красоты, и он в благоговении произнес:

— О Господин…

Раньше он никогда в своей жизни никому не говорил этого. Он сказал:

— Господин, я поражён вашим существованием, и я хотел бы что-нибудь сделать для вас. Могу ли я что-то сделать для вас?

Диоген ответил ему:

— Просто отойди немного в сторону, потому что ты закрываешь солнце, вот и всё. Больше мне ничего не нужно.

Александр отошёл в сторону и задумчиво сказал:

— Если у меня будет другая возможность прийти на землю, я попрошу Бога, чтобы вместо Александра он сделал меня Диогеном.

Диоген засмеялся:

— А кто мешает тебе прямо сейчас? Куда ты направляешься? Месяцами я видел движение войск. Куда ты идёшь? И зачем?

— Я иду в Индию завоевать весь мир.

— И что ты будешь делать потом? — спросил Диоген.

— Потом я отдохну.

Диоген опять засмеялся и сказал:

— Ты сумасшедший! Я отдыхаю сейчас. Я блаженствую уже сейчас. Я не покорял мир, я просто не вижу необходимости в этом. Ты хочешь отдохнуть и расслабиться в конце, но почему не сейчас? Кто сказал тебе, что перед отдыхом ты должен завоевать мир? Я тебе говорю, если ты не отдохнёшь сейчас, то не отдохнёшь никогда. Ты никогда не сможешь завоевать весь мир… ты умрёшь в середине похода. Все умирают в середине такого пути.

Александр ответил, что будет иметь это в виду и очень благодарен, но именно сейчас никак не может остановиться.

И он умер в середине похода. Он не вернулся домой, он умер в пути.

И потом, спустя века, рассказывали странную историю о том, что Диоген умер в тот же день. И они встретились по пути к Богу, переходя реку. Александр был на несколько футов впереди и услышал, что кто-то идёт сзади. Он оглянулся и увидел Диогена, того самого прекрасного человека. Александр был удивлён и пристыжен. Стараясь скрыть своё смущение, он сказал:

— Итак, мы снова встретились, император и нищий.

А Диоген сказал:

— Это правда. Но ты не понимаешь, ты не знаешь, кто император, а кто нищий. Потому что я прожил свою жизнь тотально, полно, я получил удовольствие, я могу предстать перед Богом. А ты не сможешь предстать перед Богом. Загляни внутрь себя! Что ты получил, побеждая весь мир? Ты даже не можешь смотреть мне в глаза — твоя жизнь прожита зря.

---------------
Аристотеля спросили:
– Почему завистники всегда чем-то огорчены?
– Потому что их снедают не только собственные неудачи, но и успехи других, – ответил он.

---------------

Приговор эфенди

Восточная притча


Некий человек, заподозрив в краже своего кошелька соседей, привёл их к судье эфенди. Соседи не признавали за собой вины. Тогда эфенди дал каждому из них по палке одинаковой длины и сказал:

— Завтра с этими палками вы все придёте ко мне, и я установлю, кто из вас виновен: у того, кто украл деньги, палка за ночь удлинится на четверть.

Подозреваемые взяли палки и разошлись по домам. Наступила ночь, и те, чья совесть была чиста, спокойно легли спать. А вор не спал и думал, объятый страхом: «До завтра моя палка увеличится на четверть и я буду изобличён». Он успокоился, только укоротив ножом свою палку как раз на столько, насколько к утру она должна был вырасти. К утру палка не выросла, и, когда все вновь собрались у эфенди, тот приказал уличённому вору вернуть деньги владельцу. Но вор возразил:

— Разве этот суд можно назвать судом по шариату, если приговор выносят по палке?

Эфенди ответил:

— Будь признателен мне, что я заставил тебя сознаться, прибегнув к палке, но ни разу не ударил тебя. Что сказал бы ты, если б я, подобно падишаху, заставлял тебя палочными ударами сознаваться в преступлении, которого ты не совершал?

"Ужин у Волшебника"

Жил некогда волшебник, который построил себе дом на краю большой и богатой деревни.
Он пригласил всех жителей деревни на ужин. "Прежде чем мы поедим," - сказал он, - "я хотел бы вас поразвлечь."
Маг показал первоклассное шоу с кроликами из шляпы, флагами, появляющимися ниоткуда, и удивительными превращениями вещей. Жители деревни были в восторге.
Тогда Маг спросил: "Хотите теперь поесть или еще поразвлечься?"
Жители были единодушны: они никогда еще не видели таких изумительных фокусов.
Тогда Маг превратился в голубя, затем в ястреба, а затем в дракона. Зрители были на пике восторга.
Он спросил их снова, и они хотели больше. Они получили, чего хотели.
Затем он спросил, хотят ли они есть, и они хотели.
Тогда волшебник заставил их думать, что они едят, при помощи волшебных трюков отвлекая их внимание.
Воображаемый пир и развлечения продолжались всю ночь. Когда взошло солнце, некоторые сказали: "Нам пора идти на работу"
Тогда волшебник внушил им, что они пошли на работу, работали и снова вернулись к нему. Так происходило всегда, когда кто-то из них говорил, что ему надо куда-то идти и что-то делать.
Наконец он прибрал к рукам всех жителей, и они работали только на него, хотя думали, что живут обычной жизнью. Когда они выказывали недовольство, он внушал им, что они у него дома, на ужине, и они успокаивались.
Что же случилось с Магом и жителями, в конце концов?
Я не могу вам сказать, потому что все что я описал, продолжается по сей день.

http://www.pritchi.net


04 июн 2010, 21:59
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2009, 00:05
Сообщения: 7311
Сообщение Re: Притчи
ЛАЙНЕР.

ПРИТЧА-СКАЗКА


Здравствуй! Вот Ты и начал осваиваться в многомерности. И первое понимания, с которым столкнулся, стало осознание недостаточности любого земного языка для описания Целостности и Единства. Всё взаимосвязано. Потянул за одну ниточку, а она увязана и со второй, и с третьей, а те, в свою очередь, одновремённо увязаны с другими. Перейдя на третий язык, ты лучше стал понимать других, но тебя перестали понимать те, кто им пока не владеет в достаточной степени. Это – в обычной жизни. Что же касается описания глобальных процессов и событий, изложение почти что невозможно. Описывается одна отдельно взятая часть, а остальное, не менее важное, остаётся за кадром.

Давай, я прибегну к старому и неоднократно испытанному в 3D методу, и расскажу Тебе притчу-сказку о столь великом и необычном мгновении, к которому Ты подошёл.

В определённый момент "Прекрасные Существа" безвременья и беспространственности приняли решение исследовать, что такое время и пространство. Они погрузились в такую глубину вибраций, где это стало возможным. Из энергий этих вибраций был построен Лайнер служивший вначале для исследования, а затем, по проекту, и для возвращения Домой. Сравним его со знакомым тебе самолётом. Только Лайнер живой, многомерный и гиперпространственный. А эти "Прекрасные Существа" - и Конструкторы, и Творцы его, и каждая Деталь, в которую они вписали свои энергии. Свои "проявленные части", чтобы не мешали, а помогали в работе, "Прекрасные Существа" заняли увлекательной игрой в мужчин и женщин, белое и чёрное, пап и мам, просветлённых и падших.

Две попытки покинуть пространство-время оказались неудачными. При взлёте Лайнер ломался надвое. Энергии-вибрации, из которых он был создан, были слишком "тяжеловесны". Учитывая, что Лайнер живой и многомерный, он просто делился на две части: одна возвращалась Домой, а вторая - погружалась в ещё более плотные вибрации вместе с экипажем.

После второй неудачной попытки прекрасные существа приняли решение ещё утончить вибрации материи Лайнера и использовать для отлёта очень благоприятный момент, который должен сложиться в Мироздании. В линейности прошли тысячелетия скрупулезной и плодотворной работы. Вибрации всех частей Лайнера были доведены до требуемого "эталона".

В 1987 году была проведена Первая Гармоническая Конвергенция. Она показала, что всё готово для возвращения. Началась подготовка к отлёту. Отлажены и отъюстированы все части Лайнера, всё подогнано и многократно проверено. Особенно изнурительными для "проявленных частей" оказались последние годы, когда Творение вышло из ангара, и начались стендовые испытания. Год назад Лайнер был заправлен топливом и начал свой Путь к взлётно-посадочной полосе. При этом проверялись как отдельные системы, так и всё Изделие в комплексе. Плох тот экипаж, который не чувствует свой самолёт, одинаково плох самолёт не чувствующий своего экипажа. Экипаж и самолёт должны быть одним целым. Прошедший период времени был использован для более полного взаимопроникновения и интеграции сознаний.

Начался июнь 2010 года. Закончились рулёжные дорожки, началась взлётно-посадочная полоса. Красавец-Лайнер стоит на старте. Турбины на минимальных оборотах. Экипаж слегка расслабился в своих креслах, лёгкая суета в салоне, вот-вот прозвучит предложение пристегнуть ремни безопасности. Те, кто летал на современных самолётах, знает что дальше. Разгон турбин, до скорости превышающей взлётную, с заклиненными шасси, короткий разбег, и отрыв от 3D.

Вторая Гармоническая Конвергенция, приходящаяся на июль, состоится уже во время полёта. Будут решены все необходимые вопросы, перераспределены должностные обязанности и проявленные роли, решено какие части Лайнера будут отправлены на переработку, а какие просто скинуты, ибо посадка в существующем вибрационном пространстве уже не предусмотрена.

Красавец-Лайнер, который человек окрестил "Планета Земля" полностью готов к межпространственному Полёту. Путешествие продолжается.

И я предлагаю вам: "Пристегните ремни безопасности, счастливого и радостного полёта".

ЮРИЙ ГОЛИНСКИЙ


13 июн 2010, 14:24
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Притчи
Путешественник в Нью-Йорке

Современная притча

Некий приезжий, оказавшись в Нью-Йорке, проснулся довольно поздно и, когда вышел из гостиницы, обнаружил, что его автомобиль эвакуирован полицией.

В результате он опоздал на встречу, на которую направлялся, а деловой обед продлился дольше, чем он предполагал. И штраф, должно быть, составит колоссальную сумму.

Внезапно он вспомнил, что накануне подобрал с земли купюру достоинством в один доллар, и осознал какую-то странную связь между нею и утренним происшествием. «А вдруг я, взяв этот доллар, отнял его тем самым у того, кто по-настоящему нуждался в нём? А вдруг я вмешался в некие предначертания?»

И он, решив избавиться от купюры, вдруг заметил сидящего на земле нищего. И поспешно сунул доллар ему.

— Минутку, — отозвался нищий. — Я поэт и отплачу вам за вашу доброту стихами.

— Только покороче, пожалуйста, — сказал приезжий. — Я очень спешу.

— Да вы и живы-то ещё лишь потому, — ответил нищий, — что не поспели вовремя туда, куда так спешили утром.

Красивый слуга

Африканская притча


Рассказывают, что некий человек взял к себе в услужение бедняка. У господина была невзрачная внешность, а слуга был красивым. Так они и жили: один приказывал, другой подчинялся. Но вот настали тяжёлые времена. Была засуха, и много людей погибло. Когда голод кончился, слуга подумал, что из тех, кто знал, что он слуга, никого не осталось в живых. Поэтому он, рассчитывая на свою приятную внешность, сказал господину:

— Это ты мой слуга, а я тебе господин.

Между ними начался спор, и слухи об их споре дошли до одного мудрого судьи. Судья предложил спорящим войти в башню и высунуть из неё в окно обе руки. Затем он, стоя снаружи, крикнул:

— Ну, а теперь определи, где руки слуги, и отруби их!

Услышав эти слова, бывший слуга быстро убрал руки и таким образом выдал себя. Так судья определил, кто из них господин и кто — слуга.

Александр Великий

Жил царь по имени Александр Великий. Он был мужественным воином и думал, что должен собрать армии, чтобы завоевать мир и приобрести великое имя в мировой истории - "Покоритель всего мира". Итак, он начал свой поход и одержал победу. Но после десяти лет непрерывных сражений он завоевал такую огромную часть света, что его армии и он сам устали. Тогда он решил вернуться домой, взять отдых на 4-5 лет, оставив непокоренные земли, и продолжить завоевание во втором походе.
По дороге домой он заболел, и не было средства помочь ему. Он столкнулся со смертью лицом к лицу. Царь спросил мудрецов, которые в удрученном состоянии стояли вокруг него: "Что станет с этим огромным царством, которое я приобрел с таким большим усилием, и что будет с моими сокровищами: драгоценностями, жемчугами, алмазами и золотом и со всеми рабами, захваченными мной?"
Тогда мудрецы ответили: "Это закономерно. Что происходит с тобой, случается со всеми людьми. Даже цари могущественнее тебя не могли ничего взять с собой из этого мира. Это соответствует закону, об этом нечего беспокоиться. Ты должен лишь беспокоиться, если что-то необычное происходит с тобой".
Царь сожалел, что не знал всего этого. Мудрецы сказали: "Это также не ново. Каждый должен оставить этот мир, но никто не знает, что он должен уйти, и уйти с пустыми руками".
Царь очень расстроился. Все, для чего он трудился в течение десяти лет днем и ночью, сражаясь и сражаясь, было напрасным. Если есть что-нибудь ужасное на свете - это война. Итак, он совершал эту ужасную работу в течение десяти лет и ни одного мгновения не мог наслаждаться ее плодами. Если бы он добрался до своего царства, он смог бы наслаждаться своими сокровищами год или два. Это принесло бы ему некоторое удовлетворение. Но теперь он умирал по дороге домой. Было бы лучше, если бы он жил в этом маленьком царстве, наслаждаясь жизнью, не заботясь о своем "величии". Если бы он сделал так, ему не пришлось бы страдать.
Рядом с расстроенным царем сидел святой человек. Он сказал ему: "Мой дорогой царь, если бы твоя жизнь закончилась сейчас, было бы очень хорошо. Но что сделано, то сделано. И новая большая страшная страница жизни открывается для тебя. Ты не должен терзаться о прошлом, а должен начать беспокоиться о предстоящей трагедии".
Тогда царь был еще более поражен и спросил: "Что же это такое?"
Святой ответил: "Сотни и тысячи людей были убиты в этих войнах, и все это случилось по твоим приказам. Сотни и тысячи женщин остались вдовами. Бесчисленное множество детей стали сиротами или бездомными, и ты создавал трагедию за трагедией в течение этих десяти лет. Теперь вся ответственность лежит на тебе, и ты будешь платить за все и за всех, как гласит закон: "Око за око, зуб за зуб, ноготь за ноготь". А как долго тебе придется страдать за все содеянное, - будет определено в соответствии с законом. Это действительно самое ужасное, что ожидает тебя".

Вы очень хорошо поймете, какое состояние было у царя в тот момент. Мы должны понять, как это происходит. Это случилось только из-за его невежества и пренебрежения законом природы. Он не мог понять или не знал этого закона. Любая работа, которую мы выполняем с увлечением или длительное время, может быть полезной или бесполезной. Она может стать огромным проклятием для нас во время ее выполнения и на будущие века. Как вы можете хорошо понять из истории об этом царе, он сражался в войнах лишь ради славы и громкого имени в мировой истории. Только из-за своего эго он начал эту работу, но не знал, что творил на самом деле.


16 июн 2010, 13:13
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Притчи
"Единственно возможный компромисс"

Однажды к Мулле Насреддину пришли несколько будущих учеников и попросили его прочитать им проповедь. «Хорошо, - сказал он, - следуйте за мной».
Повинуясь приказу, все выстроились в цепочку и пошли за Насреддином, сидевшим задом наперёд на своём осле.
Сначала молодые люди были несколько смущены этим обстоятельством, но потом вспомнили, что они не должны подвергать сомнению даже самые невероятные поступки учителя. Однако в конце концов они уже не могли сносить насмешки обычных прохожих. Почувствовав их неловкость, Мулла остановился и посмотрел на них. Самый смелый подошёл к Насреддину: «Мулла, нам не совсем ясно, почему ты сидишь на осле задом наперёд?»
«Это очень просто, - сказал Насреддин. - Видите ли, если бы вы шли впереди меня, это было бы неуважением ко мне, а если бы я ехал спиной к вам, это было бы неуважением к вам. Таким образом, это единственно возможный компромисс».

Служение всемогущему Создателю

Греческая притча

Учёный Аристодем, один из учеников Сократа, часто подсмеивался над верующими. Однажды Сократ спросил его:
— Эй, Аристодем, как ты думаешь, есть на свете люди, творения которых были бы достойны восхищения?
— Их множество, учитель, — ответил тот.
— Назови хотя бы одного из них.
— Меня восхищают поэзия Гомера, трагедии Софокла, умение иных перевоплощаться в чужие образы. Так же я восхищаюсь живописью Зевксиса, — Аристодем назвал ещё несколько известных имён.
— Кто по-твоему достоин большего восхищения: тот, кто создаст безжизненное изображение человека или Всевышний, сотворивший человека с его разумом и живой душой?
— Достоин последний. Но только в том случае, если его творения созданы силой разума, а не волей случая.
— В мире много полезных вещей. Польза одних очевидна, о назначении других нельзя судить по внешнему виду. Как ты думаешь, какие из них сотворены силой разума, а какие случайно?
— Разумеется, вещи, польза которых очевидна — творения разума.
— Хорошо. Всевышний, создавая человека, наделил его пятью органами чувств, зная об их необходимости человеку. Он дал глаза, чтоб видеть, без них мы не могли бы наслаждаться красотами мира. Чтоб можно было открывать и закрывать глаза, даны веки, чтоб уберечь их от ветра и сора, даны ресницы, чтоб отвести от глаз пот, стекающий со лба, даны брови. Не будь у нас ушей, мы не могли бы слышать ни грохота, ни нежных звуков, не смогли бы наслаждаться пением и музыкой. Не имей мы носа, не могли бы различить запахов, нас не тянуло бы к ароматам, не отвращало бы от зловоний. Не имея языка и нёба, не отличали бы сладкое от горького, мягкое от жёсткого. Разве всё это не на пользу сотворено? Наши глаза и нос расположены близко ко рту, чтобы мы могли видеть и обонять запах того, что едим. Другие необходимые нам, но вызывающие брезгливость, отверстия находятся далеко от благородных органов, расположенных на голове. Разве это не свидетельствует о том, что Бог создавал нас обдуманно?
Подумав, Аристодем признал, что Создатель поистине всесилен, и создавал свои творения с огромной любовью.
— Тогда скажи мне, всё живое, что создано, питает нежную любовь к своему детёнышу, всё живое ненавидит смерть, старается прожить как можно дольше, заботится о продлении рода. Всё создано для жизни и продолжения её. Разве не из любви Бог создал их любящими, созидающими жизнь?
— Эй, Аристодем, — продолжал Сократ, — как ты можешь думать, что кроме тебя, человека, никто не обладает разумом? Разве не напоминает человеческое тело крупицу земли, по которой он ходит? Разве влага твоего тела не капля всей земной влаги? Откуда у тебя разум? Откуда бы он ни был, только благодаря душе, данной тебе, ты стал вместилищем столь высокого разума. Ты только видишь совершенство, цельность и гармонию закона, по которому создана природа, видишь, поражаешься, но не охватить тебе сознанием того, что видишь. Как ты думаешь после этого, природа — бесцельное порождение случая или создание творца — обладателя неизмеримого разума? Если не волей разума, то силой нерушимой закономерности, соизмерившей благоразумие и назначение всего созданного, объясняется тайна, которая не подвластна человеческому сознанию.
— Верно всё, что ты говорил, — ответил ученик, — ясно, что Создатель обладает поистине великим разумом. Я не оспариваю его всемогущества. Но не перестаю удивляться тому, что всесильный Создатель нуждается в моих молитвах.
— Аристодем! Ты ошибаешься. Если существует кто-то, кто печётся о твоём благополучии, — ты в долгу перед ним. Неужели ты нуждаешься в объяснении такой простой истины?
— Откуда мне знать, заботится он обо мне или нет?
— Тогда посмотри на всех животных и посмотри на себя. Разве мы одинаково воспринимаем действительность? Человек способен думать о своём прошлом, настоящем и будущем. Животное же смутно помнит своё прошлое и настоящее, а о будущем и не помышляет. Сравни внешний облик человека и животного. Человек стоит прямо, на двух ногах, чтобы зрить окружающее. Он способен подчинить своей воле любое животное. Животные же надеются только на свои ноги, на свои крылья, не умеют подчинить себе своих собратьев. Создай Бог человека таким же беспомощным, как животные, тот бы ни на что не годился. Человек сотворён владыкой всего живого на земле. Будь у животных человеческий разум, вряд ли их внешний облик соответствовал бы способности трудиться, учить других красноречию и добродетели. Подумай, разве бык способен построить город, изготовить инструменты, оказаться искусным мастером? То, что Бог наделил человека высоким разумом и поместил этот разум в столь совершенное, гармонически сочетающее в себе духовную мощь и нравственную красоту тело, доказательство того, что Бог создал человека, заботясь о нём. Разве после этого человечество не обязано поклоняться Богу?
Так закончил учитель беседу.
Источник: Абай. Слова назидания.

Энтони де Мелло:

Ученику, который очень боялся совершить ошибку, Мастер сказал:
- Самую большую ошибку совершает тот, кто не ошибается, — он не стремится к новизне.
Сайт рассылки http://www.pritchi.net

Слабоумный учитель

Суфийская притча

К одному суфию пришёл молодой человек, который обладал суждениями о многом, но имел мало подлинного жизненного опыта. Когда они пробеседовали с час или два, присутствовавшие стали замечать, что суфий говорит всё более и более тупоумные вещи. Вскоре молодой человек уже с трудом сдерживался и про себя обзывал суфия слабоумным.
Когда, наконец, юноша ушёл восвояси, присутствовавшие стали умолять суфия объяснить, почему он так вёл себя. Но он ничего не сказал и только улыбался. Некоторые решили, что суфий одряхлел и более не способен должным образом вести себя с посетителями.
Как-то раз, когда суфию понадобилась история для иллюстрации, он вернулся к данному предмету.
— Кое-кто из вас помнит, как некоторое время назад сюда пришёл молодой человек, и я вёл себя с ним как старый маразматик. Всё дело в том, что им двигали одни только суждения. В тот момент он не обладал способностью воспринять опыт. Преодолеть барьер, воздвигаемый его суждениями, было выше моих сил. Объяснить ему этого я не мог: он просто предположил бы, что я движим намерением раскритиковать его. Ему нужны были сведения, а не знания (малумат, а не марифат).
Поскольку он являлся моим гостем, у меня были определённые обязанности по отношению к нему. Долг хозяина — дать гостю то, чего тот желает. Единственной услугой, которую я мог ему оказать, было выявить его высокомерие и довести проявление его грубости до такой степени (независимо от того, каким предстану я сам), чтобы он оказался в состоянии увидеть свои собственные проблемы и отвергнуть их.
Источник: Шах И. Волшебный монастырь.


23 июн 2010, 22:02
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 375 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 25  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: