Галактика

Сознание Современного Человека
Текущее время: 20 сен 2018, 11:00

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Петербург
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2011, 02:09 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14628
Город, который не могли построить

Изображение

Если внимательно смотреть по сторонам, то можно заметить очень много удивительных вещей. В Петербурге можно заметить здания которые мы не умеем строить и сегодня. У нас сегодня нет необходимых технологий. А 300 лет назад были…
Городу Санкт-Петербург всего 308 лет, но он имеет богатую историю. Когда знакомишься со строениями города, то почти каждый дом имеет свою неповторимую жизнь и происхождение. Каждый дом может многое рассказать о своих владельцах, о способах строительства и технологиях, применявшихся при его возведении.
Когда знакомишься с историей основания и строительства города, не может не возникнуть чувства восхищения строителями и архитекторами. Ведь, согласно официальной истории, все дома возводились на болотах, все работы производились вручную, механизмов, облегчающих труд крепостных крестьян и рабочих, не было. Основная масса людей, работавших на строительстве, якобы была безграмотна и безкультурна. И только благодаря Петру I и приглашённым им из «просвещённой» Европы «мастерам» в России смогли преодолеть безкультурие и безграмотность и построить новую столицу.
В том, что официальная историческая наука нагло врёт, убеждаешься сразу при более близком знакомстве со зданиями и сооружениями в историческом центре города.

Изображение

Первое, что удивило меня, это входная дверь правого крыла здания Главного Штаба (адрес: Невский проспект, 2). Вроде бы ничем не приметная дверь, только облицовка этой двери сделана из гранита, и в этой облицовке стоит гранитная же заплата, да так искусно поставленная, что нет ни малейшего зазора, невозможно просунуть даже лезвие бритвы. У меня тут же возникла мысль: как это сделали вручную и возможно ли такое же сделать сегодня?
Оказалось, что теоретически это возможно, но это удовольствие очень трудоёмкое и не из дешёвых! А ведь это – просто облицовка двери, и изготовление её вручную заняло бы, скорее всего, не менее месяца. Сами подумайте: привезти гранит, обтесать сначала в плоскую доску, потом по лекалу продолбить канавки, после устранить дефекты, на месте дефекта установить заплату и позже отшлифовать. И всё бы ничего, но в этой облицовке установлено по периметру четыре заплаты. Строительство здания «Главного Штаба», при таком подходе, затянулось бы на столетия. А согласно имеющейся информации, огромное здание «Главного Штаба» строилось всего 9 лет: с 1819 по 1828 год. Поэтому можно сделать однозначный вывод, что вручную данная облицовка двери не выполнялась и была сделана с помощью неизвестной нам сейчас, машинной технологии.

На этом, как оказалось, чудеса Санкт-Петербурга не заканчиваются, а только начинаются. Многие знают, что в Санкт-Петербурге есть Исаакиевский Собор. Если обходить этот собор по кругу, то со стороны Вознесенского проспекта мы увидим колонны, повреждённые снарядами немецкой артиллерии в годы Великой Отечественной войны. Эти колонны не ремонтировались, хотя в Исаакиевском Соборе в 1950-60 годах была проведена реставрация, и наличие следов от попадания снарядов в колоннах говорит о том, что мы сейчас не владеем технологиями ремонта монолитных изделий из гранита. Наши возможности по ремонту ограничиваются шпаклёвкой и покраской оштукатуренных стен.
Однако этот Собор примечателен ещё и тем, что в основании некоторых колонн имеются заплаты из гранита. Таких заплат со стороны Вознесенского проспекта – четыре. Если Вы видели, как устанавливают заплаты на асфальт, то Вы можете себе представить процесс установки подобной заплаты в заготовку колонны. Почему я пишу «в заготовку»? Потому что установить такую заплату возможно только на этапе изготовления колонны, чтобы заместить дефекты, выявленные в ходе обработки цельного куска гранита – будущей колонны.

Такую операцию невозможно проделать вручную. А если судить по массе колонны, по разным источникам от 114 до 117 тонн, чистоте обработки и шлифовки колонны, то можно сделать вполне очевидный вывод о применении машинной технологии. По-другому, т.е. вручную, так обработать колонну невозможно. Во всяком случае, нам пока такие способы и технологи не известны. Инструмент должен быть твёрдосплавным и иметь большую скорость работы относительно изделия, поэтому говорить о паровом или водяном приводе такой машины не приходится.
Несколько слов о самом строительстве: официальная информация, доступная каждому, сообщает следующее: строительство собора началось в 1818 году. В официальных источниках нет упоминания об использовании станков и подъёмных машин при строительстве Исаакиевского собора. Вес колонн верхней колоннады – 64 тонны, а высота колоннады 41 метр. Для сравнения скажу, что это высота 14-го этажа. Машин и механизмов, способных поднять такой вес на такую высоту не существует и сейчас. Если с версией ручной установки нижней колоннады из колонн весом 114-117 тонн ещё можно как-то согласиться (чисто теоретически), то все попытки объяснения ручной (безмашинной) сборки верхней колоннады не выдерживают критики.

Внутри Исаакиевского Собора удивление только нарастает. Представьте себе, что кто-то извлёк большой кусок розового мрамора, потом распилил его на несколько кусков, из одного куска сделали колонну, из других нарезали панели толщиной 10-15 см и длиной более 6 метров. Но это ещё не всё: колонну сначала обточили вокруг, потом в ней нарезали пазы и оставили выпуклости внутри пазов снизу колонны, а потом распилили колонну вдоль на две половины и установили эти половинки в качестве декораций вдоль стен. Такие же пазы с выпуклостями прорезали и в панелях.
Технологий и машин, с помощью которых можно было бы это сделать, у нас не существует до сих пор. Ссылаться на то, что это построили инопланетяне или представители давно погибшей цивилизации (как в случае с Египетскими пирамидами) не приходится, т.к. Исаакиевский Собор построен, по официальной версии истории, менее 150 лет назад, а об этом времени мы якобы знаем практически всё. Вот и получается, что само существование этого здания противоречит официальной версии истории.
В общественных зданиях Санкт-Петербурга широко использованы различные колонны, особенно в домах, построенных в 18 и первой половине 19 века. Это здание Главного Штаба, Таврический Дворец, Центральный военно-морской музей, Адмиралтейство, Собор преображения Господня всей гвардии, Дворец Белосельских-Белозерских и Московский вокзал.

Изображение

Образцом такого строительства является и Казанский Собор. В нём 96 внешних колонн и более 50 внутренних, т.е. колонны являются очень важной частью всего здания. Внешние колонны из мрамора, внутренние из гранита, вес колонн не упоминается, колонны цельные, это видно по фотографии. Этот храм был построен за 11 лет, с 1800 по 1811 годы. Сама возможность такого строительства определялась двумя немаловажными факторами: это стоимостью и временем изготовления одной колонны и других элементов конструкций. Изготовить 150 идентичных колонн за 11 лет (без учёта строительства) без использования машин и станков невозможно.
Отдельно необходимо рассмотреть Александрийскую колонну. Этот величественный монумент построен за 5 лет в период с 1829 по 1834 годы. Основой монумента является стержень колонны, длиной 23 метра, диаметром в основании 3,5 метра и вверху – 3,15 метра (то есть конус). Масса этого конуса – 600 тонн. Исследуя качество изготовления колонны, её форму и вес, однозначно можно сделать вывод, что без механизмов и машин изготовить её невозможно. Эту колонну мы не сможем построить даже сейчас, т.к. у нас ещё нет таких технологий. Более того, у нас нет технологий, чтобы добыть такой монолит из карьера, и самое главное – мы не можем просто перевезти его к месту изготовления, а потом – к месту установки!

Самый наглядный пример – это здание Эрмитажа. Строительство его начато в 1754 году. Согласно официальной версии истории, в этот период времени в России население было по-прежнему тотально безграмотным, промышленность была развита очень слабо. Было якобы лишь немного Демидовских заводов за Уралом, немного в Тульской губернии, кое-где встречались камнерезные мастерские, где работали различные «Данилы-мастера».
Однако, давайте посмотрим повнимательнее на здание Эрмитажа. Сказать, что в нём много колонн – это ничего не сказать. В Эрмитаже тысячи колонн. Они разных размеров и форм и изготовлены из различных материалов. В поисковике Интернета можно найти множество старых картин видов Эрмитажа, и современных фотографий. В конструкции самого здания применяется много т.н. типовых изделий того времени: это подставки под колонны и оголовки, опоры перекрытий, пролёты лестниц и перила, перекрытия и балконы. Само здание было построено за 8 лет.
Всё это изготовлено не вручную. Все эти элементы изготавливались на разных заводах, привозились на место и собирались. Построить такое здание за столь короткий срок и с таким потрясающим качеством без применения строительной техники и мощных подъёмных механизмов, невозможно! Чтобы все элементы можно было быстро собирать, они должны были подходить друг к другу без какой бы то ни было доработки, а это говорит о наличии в то время системы стандартизации и сертификации изделий (по типу ГОСТов в Союзе), о высочайшем уровне обрабатывающих технологий (по сравнению с сегодняшним уровнем), о широкой кооперации предприятий в масштабах всего государства.


Изображение

Мало того, чтобы спроектировать и собрать такое здание, нужна соответствующая проектная документация на десятках тысяч листов. Для разработки проектной и технической документации такого объёма и уровня, необходимо привлечь целый проектный институт. А историки нам всё талдычат, что в России почти все были безграмотными в то время! Но ведь изготавливать элементы зданий и собирать их в единое целое должны были люди явно не безграмотные, а с высоким уровнем образования. И ни малограмотные крестьяне, ни другие малограмотные специалисты сделать этого не могли в принципе! Европа была в это время ещё очень своеобразным местом, и поучаствовать в таком строительстве была не способна.
По-другому построить такое здание, как Эрмитаж, никак невозможно!
Согласно существующим сегодня и навязываемым нам представлениям исторической науки о состоянии и развитии общества и государства того времени, это и многие другие здания не должны существовать. Но они стоят, несмотря на многочисленные старания их уничтожить!
Нам могут справедливо заметить, что большинство из этих сооружений построено в 19 веке (200 лет назад), и при чём здесь необразованные первые строители Санкт-Петербурга? Первые строители здесь действительно не при чём, но здание Эрмитажа построено через 50 лет после основания города (260 лет назад, в 18 веке), и строили его якобы безграмотные, необразованные крестьяне из окрестных сёл. А мы сегодня большинство, если не все, из указанных зданий построить не в состоянии! А как же построили их наши якобы необразованные предки, которые якобы совсем недавно ещё жили в землянках?
Объяснения этому нет! А тем, кто задаёт такие вопросы, стараются побыстрее заткнуть рот!
Что же делать? Нужно разыскать реальную информацию о нашем прошлом и пересматривать всю сочинённую нам историю.

Давайте зададимся ещё одним интересным вопросом: А способны ли мы сейчас построить такое здание за 8 лет? Ответ однозначный – НЕТ. А за 20 лет? Ответ: Возможно, если мы предварительно разработаем нужные технологии обработки монолитных изделий, построим новые заводы, придумаем новый транспорт и подъёмные механизмы, разработаем систему стандартов и всё остальное. А если вспомнить, что нужно ещё спроектировать и изготовить все элементы отделки и украшения, то строительство затянется лет на 50. К тому же, стоимость такого здания будет намного больше, чем все спортивные сооружения Сочи, вместе взятые.
Мы сегодня ещё не достигли в промышленности и строительстве такого технологического уровня, который имелся во время строительства многих зданий Петербурга. Эрмитаж опередил свою эпоху на 300 (а может и более) лет…

http://genocid.net
http://tainy.net/26650-gorod-kotoryj-ne-mogli-postroit.html#ixzz1f65ksshH


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Петербург
СообщениеДобавлено: 26 дек 2011, 20:17 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:51
Сообщения: 6969
Еськов Павел: Петербург

Зелёный мост на Невском проспекте
Изображение
На Мойке
Изображение
[more=+20]
Весенний день в Петербурге
Изображение
Вечером в сквере
Изображение
Заснеженный Львиный мостик
Изображение
Зима в Иверском монастыре
Изображение
Зимний дворец
Изображение
Зимняя набережная
Изображение
Зимой на Васильевском острове
Изображение
Каток на Дворцовой площади
Изображение
Морозное утро. Мойка
Изображение
На улице Декабристов
Изображение
Пасмурный день на канале Грибоедова
Изображение
Петербургские крыши
Изображение
Рождественский Петербург
Изображение
Русский музей
Изображение
Скоро весна. У Андреевского собора
Изображение
Снегопад над Невой
Изображение
Солнечный дворик
Изображение
Сумерки на Мойке
Изображение
Театральный мост
Изображение
Улица Якубовича
Изображение
http://www.liveinternet.ru/users/2452628/post198637930/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Петербург
СообщениеДобавлено: 24 янв 2012, 23:53 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:51
Сообщения: 6969
Питер и его Легенды

Приезжая в Санкт Петербург не перестаешь наслаждаться красотой которую дарит город. И конечно же самые интересные места санкт петербурга подарят Вам прекрасные и незабываемые впечатления. Хочется представить вашему вниманию прекрасные фотографии города:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

16 мая 1703 года во время осмотра острова Ени-саари Петр, вдруг остановившись, вырезал два пласта дерна, положил их крестообразно и сказал: "Здесь быть городу".Затем начал копать ров, в который поставили высеченный из камня ящик. Ящик прикрыли каменной плитой с надписью: "От воплощения Иисуса Христа 1703 года мая 16, основан царствующий град Санкт-Петербург великим государем царем и великим князем Петром Алексеевичем, самодержцем всероссийским". В это время в воздухе появился орел и стал парить над царем.

На месте закладки города Петр установил подобие ворот с перекладиной. Неизвестно откуда взявшийся орел опустился на перекладину. Петр взял его, посадил на руку и вошел в еще не существующий город.

Военная весна 1703 года принесла, наконец, России долгожданную викторию. После ряда жестоких поражений, отброшенный на восток, почти прижатый к материку, отчаянно за него цепляясь, увязая в болотах и теряясь в лесах, практически на одном энтузиазме да на фанатичной преданности горстки единомышленников Петр овладевает шведской крепостью Ниеншанц. Однако Петр отказывается закрепиться в Ниеншанце, так как считает, что последний "мал, далек от моря, и место не гораздо крепко от натуры". Выбор пал на удобно расположенный Заячий остров (по-фински Ени-саари). Даже не укрепленный, остров представлял собой естественную преграду в устье Невы. На нем и была заложена крепость. Под ее защитой на соседнем Березовом острове возник город.

Петр при закладке не присутствовал. Об этом говорит один из крупнейших знатоков Петербурга Столпянский. Это же утверждает современный историк Мавродин, заключая отсутствие царя в календарные рамки с 11 по 20 мая. Правда, некоторые исследователи выстраивают логический ряд в доказательство обратного. Но так или иначе в народном сознании основателем города был Петр, что и закрепилось в виде легенды. Орел же как посланец богов и символ силы в мифологиях различных народов мира должен был подтвердить божественное происхождение самого царя и его города. Это было гораздо важнее того непреложного факта, что орлы вообще никогда над Невой не появляются.

В 1812 году, когда Петербургу грозила опасность наполеоновского вторжения, государь Александр Павлович распорядился вывести статую Петра Великого в Вологодскую губернию, для чего статс-секретарю Молчанову было отпущено несколько тысяч рублей. В это время некий майор Батурин добился свидания с личным другом царя князем Голицыным и передал ему , что его , Батурина преследует один и тот же сон. Он видит себя на Сенатской площади. Лик Петра поворачивается. Всадник съзжает со скалы своей и направляется по петербургским улицам к Каменному острову, где жил тогда Александр I. Всадник въезжает во двор Каменоостровского дворца , из которого выходит к нему навстречу государь."Молодой человек, до чего ты довел мою Россию, - говорит ему Петр Великий, - но покуда я на месте, моему городу нечего опасаться!" Затем всадник поворачивает назад, и снова раздается "тяжело-звонкое скаканье". Пораженный рассказом Батурина, князь Голицын передает сновидение государю, после чего Александр отменяет свое решение, и статуя Петра остается на месте.

В доме князя Голицына на Фонтанке, 20, находилась известная всему Петербургу церковь, в которой втайне от князя происходили хлыстовские радения под руководством некоего старца Федора. Когда же Голицын обнаружил, что святой старец является орудием какого-то тайного политического общества, то старца завлекли в вырытую ночью перед входом в дом глубокую яму, где и засыпали живого землей.

Князь А.Н. Голицын был обер-прокурором Синода, министром народного просвещения и личным другом Александра I, который часто приезжал в эту церковь к обедне.Дом на Фонтанке, построенный еще в 80-х годах XVIII века, был приобретен Голицыным в 1812 году. Новый хозяин заново отделывает внутренние помещения.Особый интерес представляла архитектура домовой церкви, исполненная А. Воронихиным. Живопись иконостаса принадлежала кисти В.Л. Боровиковского. Наконец, архитектор А.А. Витберг придал внутреннему убранству таинственный, мистический характер: отсутствие дневного света, темные ступени притвора, подобия гробов, расставленные в молельнях, лампады красного стекла в виде кровоточащих сердец. Церковь представляла собой значительный художественный интерес. Она была воспета Г.Р. Державиным и изображена на картине А.В. Тыранова. Дом Голицына является не только памятником архитектуры, но и памятником отечественной истории и культуры. В верхних этажах этого дома жили братья Тургеневы - Александр и Николай. На квартире Тургеневых собирались участники литературного кружка "Арзамас", членом которого был Пушкин. Здесь, по свидетельству современников, Пушкин сочинил свой блестящий экспромт, раз и навсегда определивший Михайловскому замку место в истории: ":пустынный памятник тирана, забвенью брошенный дворец".

Фото А. ЯрославцеваСогласно давнему предсказанию, Монферран должен был умереть сразу после окончания строительства Исаакиевского собора.

В скульптурном декоре Исаакиевского собора есть группа святых, поклоном приветствующая появление Исаакия Далматского. Среди них есть и скульптурное изображение Монферрана с моделью собора в руках. Во время освящения собора один из приближенных царя обратил внимание Александра II на то, что все святые преклонили головы навстречу Исаакию, и только архитектор, преисполненный гордыни, этого не сделал. Император ничего не ответил, однако, проходя мимо архитектора, руки ему не подал и слова благодарности не проронил. Зодчий не на шутку расстроился, ушел домой до окончания церемонии, заболел: и через месяц скончался.

Монферран действительно умер через месяц после торжественного открытия собора в возрасте 72 лет, более половины которых отдал строительству главного храма Петербурга. Уверенный в посмертной славе, он задолго до конца жизни начертал на своем гербе девиз: "Не весь умру". А в 1835 году составил завещание, в котором просил о "всемилостивейшем соизволении, дабы тело (его) было погребено в одном из подземных сводов : церкви" (Исаакиевского собора), как это было издревле принято в Европе. Однако Александр II решил, что для архитектора, хоть и придворного, это слишком высокая честь. И хотя месяц назад Монферрану была пожалована золотая медаль с бриллиантами и сорок тысяч рублей серебром за строительство Исаакиевского собора, гроб с телом зодчего лишь обнесли вокруг собора и затем установили в католической церкви на Невском проспекте. Вскоре вдова зодчего увезла тело мужа на родину во Францию.

Зимняя канавка

Фото А. ЯрославцеваШирокая арка над Зимней канавкой, переброшенная от Старого Эрмитажа к Эрмитажному театру, органично дополняет каменный мостик невской набережной. Странное очарование этого места сделало его привлекательным для прогулок тет-а-тет.

Графиня Головина в своих рассказах, записанных и опубликованных князем П. А. Вяземским, вспоминает, что испытала немало счастливых мгновений именно во время прогулок по Зимней канавке. Соблюдая этикет, Головина в числе других приближенных Екатерины II постоянно находилась при императрице и не могла надолго покидать дворец. Строгие правила тяготили многих придворных дам, а воображение будоражили упоительные картины - ведь напротив Зимнего располагались гвардейские казармы. Но вскоре фрейлины нашли выход и стали назначать офицерам свидания под фельтеновской аркой. Подобным образом поступала и юная графиня Головина, встречаясь с лейб-гвардии майором Раичем.

Впрочем, здесь происходили не только радостные, но и трагические события. В одной из петербургских газет за 1868 год было напечатано следующее: "Вчера, 12 октября, во втором часу пополудни с моста через Зимнюю канавку бросилась в воду женщина. Самоубийцей была некая Юлия Перова, снимавшая угол на Мещанской улице. Судя по всему, на роковой шаг она решилась из-за неразделенной любви, ибо в руках она сжимала дагеротип молодого человека, вероятно, ее возлюбленного".

Заметка произвела сильнейшее впечатление на П. И. Чайковского. В марте 1890 года, работая над оперой на сюжет пушкинской "Пиковой дамы", композитор попросил своего брата, Модеста, вставить в уже законченное им либретто сцену самоубийства Лизы на Зимней канавке. К письму с этой просьбой, отправленному из Флоренции, Петр Ильич приложил вырезку из петербургской газеты.

Вероятно, композитор слыхал и о встречах придворных дам с гвардейцами под эрмитажной аркой - чем во многом объясняется перенос действия оперы из XIX века (как в пушкинской повести) в 70-е годы XVIII века, в царствование Екатерины II. Интересно и то, что в либретто гвардейский полк Германна расквартирован на Мойке (там же, где находились казармы майора Раича).

Создавая "Пиковую даму", Чайковский писал Глазунову: "Дойдя до сцены у Зимней канавки, я почувствовал какой-то мистический холодок, мне кажется, что сейчас я переживаю очень загадочную стадию на пути к могиле". В ноябре 1890 года, вернувшись в Петербург, Петр Ильич жаловался брату, что новая опера "язвами источила душу", что его терзают недобрые предчувствия. Накануне премьеры композитор подолгу гулял вдоль Зимней канавки, а в дневнике вновь и вновь возвращался к размышлениям о собственной смерти. Хандра Чайковского была столь велика, что заставила его надолго уехать из столицы...

Жилище Пиковой дамы

Но жестокий рок был неумолим. В октябре 1893 года, в последний приезд в Петербург, Петр Ильич, будто в насмешку над судьбой, поселился в доме на углу Малой Морской и Гороховой улиц. Дом № 13 по Малой Морской стоял напротив того самого особняка "старинной архитектуры", где некогда жила Наталья Петровна Голицына, ставшая прообразом Пиковой дамы.

Прожил он там недолго - всего 15 дней. 24 октября 1893 года композитор впал в глубокое забытье. Его лечащий врач Н. Н. Мамонов, дежуривший у постели больного, рассказывал, что в последние часы своей жизни тот поминал "черного офицера, который все ходит и ходит вдоль улицы, стучится в двери дома напротив, но так и не получая ответа, заглядывает в окна к самому Петру Ильичу, пытается что-то сообщить ему сквозь стекла, а потом, сообразив, что его не слышат, пугающе улыбается и грозит пальцем". Доктор уверял, что это лишь галлюцинации, вызванные лихорадкой. Но как ни пытался доказать врач свою правоту, объясняя, что не мог "черный офицер" (если он вообще появлялся) заглядывать в окна, ибо квартира находилась на третьем этаже, Модест Ильич относился к его заключениям с явным подозрением. Прежде ему не раз приходилось слышать от старшего брата историю об офицере, так напугавшем старуху Голицыну, что она вскоре отдала богу душу. Наталья Петровна именовала черного офицера не иначе как ангелом смерти, явившимся, чтобы покарать ее за грехи молодости.

Когда княгиня поделилась своими опасениями с близкими (о чем мы знаем по воспоминаниям князя П. А. Вяземского, приходившегося ей дальним родственником), они, предположив, что старуха выжила из ума, обратились к лейб-медику Арендту. Хотя тот и диагностировал манию преследования, больная категорически стояла на своем. Ведь появления офицера возле ее особняка были более чем реальными. И визиты его начались еще в те времена, когда жила здесь ее воспитанница (прототип пушкинской Лизы). Девушке тоже частенько приходилось видеть у себя под окнами силуэт праздного молодого красавца, бросавшего наверх полные тоски взгляды. Но она божилась, что не знает, кто он. И все же старая княгиня решила отправить воспитанницу в деревню. Сказать по чести, Наталья Петровна была очень суеверна - слишком хорошо она запомнила свою последнюю встречу со знаменитым авантюристом, мастером масонской ложи "Великий Восток", мистиком и алхимиком, безумно в нее влюбленным графом Сен-Жерменом. Это было в середине 50-х годов XVIII века, когда русской аристократке едва исполнилось 17. Сен-Жермен открыл ей тайну трех карт. Но предостерег: сие разглашать негоже, иначе может случиться беда.

Долго хранила княгиня Голицына доверенный ей секрет. Но спустя много лет все же проговорилась. "Внук ее [Валериан Голицын] проигрался в дым и пришел к бабке просить денег. Денег она ему не дала, а сказала три карты, назначенные ей в Париже Сен-Жерменом. "Попробуй", - сказала бабушка. Внучек поставил карты и отыгрался", - записывает в дневнике друг Пушкина Нащокин, подчеркивая, что сюжет повести не вымышлен и рассказан ему автором.

Пушкин приступил к созданию "Пиковой дамы", когда Наталья Петровна Голицына была уже близка к смерти. Прогулки загадочного офицера у ее дома так и не прекращались. Прислуга, завидев праздного молодого человека, закрывала все окна ставнями и запирала дверь, чтобы незваный гость не смог потревожить покой ослабевшей княгини.

Победа над смертью

Пушкин начал писать "Пиковую даму" летом 1833 года на Каменном острове, на даче Ф. И. Доливо-Добровольского. Вторично Александр Сергеевич гостил здесь в 1836 году.

В 1912-1916 годах на фундаменте разобранной дачи Доливо-Добровольского по проекту И. А. Фомина был построен загородный особняк сенатора А. А. Половцова. И об этом доме можно рассказать немало интересного. Так, существует предание, дошедшее до нас благодаря исследованиям ученого-семиотика В. Н. Топорова. В его книге "Петербургские тексты и мифы" читаем: "У Половцова была дочь, и она подружилась с одним молодым парнишкой, так что у них была любовь. А отец и узнай об этом и сказал дочери: "Вот я велю изобразить тебя бесстыдницей, голой, а его чертиком с рожками, и чтоб вы всегда тут стояли". А она от стыда надела свое свадебное платье и с третьего этажа выбросилась туда, где теперь ее статуя стоит. Там раньше был колодец. Она бросилась в него и утонула".

В бывшем особняке Половцова и сейчас стоят две скульптуры. Их появление связано с историей трагической любви, о которой рассказала Топорову привратница санатория, долгие годы находившегося в этом здании. Одна скульптура, установленная в вестибюле на месте засыпанного колодца, изображает нимфу и сатира. Безобразный сатир бросает на красавицу-нимфу сладострастные взгляды, а та стыдливо отводит глаза. Другая стоит перед портиком дома Половцова. Правая рука девушки поднята к плечу, а левая чуть отведена в сторону. И, как символ победы над смертью, по ее губам скользит легкая улыбка.

"Венерин алтарь"

Анна Ахматова в "Поэме без героя" вспоминает романтическое происшествие, связанное с ее подругой, актрисой Суворинского театра Ольгой Афанасьевной Глебовой-Судейкиной. Эта женщина, в начале ХХ века единодушно признанная петербургской богемой первой красавицей, по словам Ахматовой, "привлекала к себе внимание удивительным сочетанием красоты и гибельности". В "Поэме без героя" она выведена под именем Путаницы-Психеи.

Ее квартиру в доме номер 18 по набережной Фонтанки Анна Ахматова описывает так:



Дом пестрей комедьянтской фуры,
Облупившиеся амуры
Охраняют Венерин алтарь.
...
В стенках лесенки скрыты витые,
А на стенках лазурных святые -
Полукрадено это добро...

20-летний гусарский корнет - поэт Всеволод Князев влюбился в Путаницу-Психею безоглядно и безответно:

И томился драгунский Пьеро, -
Всех влюбленных в тебя суеверней...

Темными ночами ожидал Князев Судейкину возле дома Адамини, что на углу Марсова поля. Там, на подмостках знаменитого артистического театра-кабаре "Привал комедиантов", блистала "петербургская кукла, актерка".

В святочную ночь 1913 года поэт увидел, как его неверная подруга в сопровождении двух мужчин, закутанных в черное, села в карету и покатила вдоль Марсова поля к дому на Фонтанке. Юноша пустился следом. Сил хватило, чтоб добежать до ее порога и позвонить. Когда же горничная открыла дверь, он выстрелил себе в сердце:

Сколько гибелей шло к поэту,
Глупый мальчик: он выбрал эту...

Легенды Фонтанного дома

Имя Анны Ахматовой связано с еще одним местом на Фонтанке - Шереметевским дворцом, более известным как Фонтанный дом.

Один из старейших и красивейших дворцов Петербурга был заложен еще при Петре - для его сподвижника графа Бориса Шереметева. Свой окончательный вид здание приобрело в 1750-1755 годах благодаря трудам архитекторов Ф. С. Аргунова (крепостного Шереметева) и С. И. Чевакинского. Правда, несмотря на все великолепие, дворец долго окружали леса, кишащие разбойниками, и потому Шереметевы редко живали в Фонтанном доме. По мнению историка Петербурга М. И. Пыляева, дворец стал одним из первых доходных домов столицы, причем цена найма составляла баснословную по тем временам сумму - 4000 рублей золотом. Семейное предание Шереметевых гласило, что щедрой съемщицей была сама Екатерина II, вознамерившаяся превратить Фонтанный дом в "земной парадиз" - место для своих увеселительных уединений. Тогда-то и поселился здесь молодой камер-юнкер Жихарев - за особую красоту отмеченный милостями императрицы.

Снедаемый ревностью, предчувствуя близкую опалу, прежний фаворит императрицы граф Платон Зубов подослал к Жихареву наемных убийц. Злодеи настигли юношу в Белом зале дворца...

С тех пор в семье Шереметевых существовала легенда о призраке Фонтанного дома, взывающем к отмщению.

В 1918 году во флигеле, в квартире бывшего воспитателя графских детей В. К. Шилейко, поселилась Анна Ахматова.

Шилейко, второй супруг поэтессы, известный востоковед, отличался страстью к коллекционированию всевозможных мистических историй. Вероятно, от него и узнала Анна Андреевна легенду о юном любовнике императрицы. Быть может, это о нем в поэме написано:



Это гость зазеркальный? Или
То, что мелькнуло в окне...
Шутки ль месяца молодого,
Или вправду там кто-то снова
Между печкой и шкафом стоит?
Бледен лоб и глаза открыты...
Значит, хрупки могильные плиты,
Значит, мягче воска гранит...


Легенда о здании Двенадцати коллегий
Жители Санкт-Петербурга часто недоумевают, почему здание Двенадцати коллегий было построено не вдоль набережной Невы, а перпендикулярно к ней. Ведь оно всегда обладало большой общественной значимостью и могло бы стать композиционным центром Университетской набережной. Существует легенда, объясняющая это странное расположение здания.
Согласно этой легенде, Петр Первый, вынужденный уехать из строящегося Петербурга, поручил своему ближайшему помощнику, Александру Меншикову, наблюдать за ходом строительства Двенадцати коллегий. Ознакомившись с планом, Меншиков увидел, что здание, длиной почти в 400 метров, по замыслу архитектора должно ориентироваться фасадом на Неву. Он понял, что в этом случае на набережной, считавшейся наиболее фешенебельной частью города, не останется места для его собственного дворца. Меншиков не мог допустить этого. Он непременно хотел построить на набережной свой особняк, и возведение здания Двенадцати коллегий явно мешало его планам. Тогда он приказал построить Двенадцать коллегий не вдоль набережной, а перпендикулярно к ней, и на освободившемся месте заложил собственный дворец.
Когда Петр Первый вернулся и увидел, как расположено здание Двенадцати коллегий, он был в ярости. Строительные работы находились уже в самом разгаре, и остановить их не представлялось возможным. В гневе Петр даже хотел казнить Меншикова, но потом передумал, и дело ограничилось крупным штрафом в государственную казну.
Эта легенда о здании Двенадцати коллегий и его величественном соседе - дворце Меншикова у многих вызывает сомнения. Некоторые историки указывают на то, что фасад Двенадцати коллегий хотели ориентировать на центральную площадь города, но позднее планировка Петербурга была изменена, а здание уже было построено.

Легенда о Михайловском замке
Михайловский замок - одно из самых таинственных мест Петербурга. Он был построен по приказу императора Павла Первого, но Павел прожил в этом замке всего 40 дней, так как был убит собственными сподвижниками в своей спальне. В течение всей своей жизни Павел боялся покушений, и именно поэтому, отказавшись жить в официальной резиденции Российских монархов, Зимнем Дворце, хотел построить собственный, "безопасный" дворец, окруженный глубокими рвами. Однако это не помогло. После смерти Павла замок превратился в заброшенное и мрачное место, в котором до сих пор посетители видят странные тени и становятся свидетелями необъяснимых явлений.
Одна из легенд Михайловского замка по-своему объясняет его необычный, несвойственный для Петербургской архитектуры цвет. По преданию, однажды Павел присутствовал на балу, где была и его будущая фаворитка - Анна Лопухина. Во время одного из танцев она обронила перчатку, и Павел, как истинный рыцарь, наклонился, чтобы поднять ее. Рассмотрев перчатку поближе, он удивился ее странному красно кирпичному цвету. Этот оттенок так понравился Императору, что он тут же отправил перчатку архитектору Михайловского замка и приказал взять ее цвет за образец.
Замок не принес Павлу ни мира, ни счастья. Согласно преданиям, Император предчувствовал свою судьбу, и в последний вечер, выходя из-за стола после ужина, прошептал: "Чему быть, того не миновать".
После смерти Павла замок был заброшен: члены императорской семьи не желали жить в нем. До сегодняшнего дня Михайловский замок остается одним из самых загадочных мест в Петербурге, привлекая посетителей, которые надеются проникнуть в тайны этого места.
http://akmaya.ru/post202886783/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Петербург
СообщениеДобавлено: 22 май 2012, 00:27 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:51
Сообщения: 6969
Красивейшие фотографии Санкт-Петербурга.Фотограф Лукс Сергей

САЙТ

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Петербург
СообщениеДобавлено: 16 сен 2012, 12:58 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2009, 22:13
Сообщения: 8982
phpBB [media]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Петербург
СообщениеДобавлено: 05 окт 2012, 00:40 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:51
Сообщения: 6969
Евгения Градова

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Петербург
СообщениеДобавлено: 23 фев 2013, 02:05 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:51
Сообщения: 6969
Светлана Гаджиева

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Петербург
СообщениеДобавлено: 27 фев 2013, 01:14 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:51
Сообщения: 6969
Шеренкова В.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Петербург
СообщениеДобавлено: 06 мар 2014, 20:23 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2009, 00:05
Сообщения: 12116
phpBB [media]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Петербург
СообщениеДобавлено: 11 окт 2015, 22:23 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14628
phpBB [media]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Петербург
СообщениеДобавлено: 21 янв 2018, 19:55 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14628
Наследие русских царей и цариц

phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Петербург
СообщениеДобавлено: 28 фев 2018, 19:35 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2009, 22:13
Сообщения: 8982
Петергоф. Альбом


Изображение


Изображение


Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



humus
https://www.liveinternet.ru/users/bo4ka ... 431189524/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Подписаться на рассылку
"Вознесение"
|
Рассылки Subscribe.Ru
Галактика
Подписаться письмом