Текущее время: 12 авг 2020, 15:52




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
 Иерусалим - Город Великого Царя 
Автор Сообщение
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2009, 05:46
Сообщения: 8500
Сообщение Иерусалим - Город Великого Царя
Иерусалим - Город Великого Царя

Старый Город

Любой путь в Иерусалим, какой бы вы ни избрали, приведет вас в этот город по следам паломников, совершавших это путешествие в течение тысячелетий.

Возвышающаяся среди гор столица царя Давида - был, есть и всегда будет самым святым городом.
В те годы, когда власть в городе принадлежала евреям, он всегда был столицей страны. Даже в эпоху изгнания город всегда оставался для евреев символом Родины, и повторяли они раз за разом в своих молитвах:

Ба шана абаа ба Иерушалаим -
На будущий год в Иерусалиме

Иерусалиму исполняется 3.000 лет - три тысячи лет с тех пор, когда царь Давид захватил этот город и сделал его своей столицей.

Его сын, царь Соломон, правивший в в 967-928 годах до нашей эры, построил Первый Храм.
В результате археологических раскопокнайдены фрагменты основания стены этого храма и их можно видеть во время экскурсии по старому городу.

В 586 г. до нашей эры вавилонский царь Навуходоносор захватил Иерусалим, разрушил храм и увел в рабство часть населения страны. Но через 23 года персы освободили евреев и позволили им вернуться.

Через 20 лет был построен величественный Второй Храм. Он не сохранился, и мы можем видеть его только на макетах, составленных на основании воспоминанй современников.

Описания величия Второго Храма можно найти в работах Иосифа Флавия. Точная модель Второго Храма, выполненная израильскими мастерами в масштабе 1:50, находится на территории отеля "Холилэнд" к юго-востоку от горы Герцля. Модель была построена в период между 1964 и 1970 годами и полностью воспроизводит Иерусалимский храм в соответствии с описаниями и документами, дошедшими до нашего времени. Даже материал был использован аналогичный оригиналу.

После персов Иерусалим еще несколько раз переходил из рук в руки. В конце концов, город стал столицей независимого Хасмонейского царства, которое просуществовало до 63 г. до н. э. В дальнейшем город стал провинцией Римской империи, и ставленник римлян царь Ирод много сделал для развития города.

Евреи не хотели мириться с жестокостью римлян и в стране вспыхнуло восстание. Эта война, получившая название Иудейской, подробно описана историком тех дней Иосифом Флавием, евреем, сотрудничавшим с римлянами.

В Иерусалиме наших дней богатое историческое наследие Святого города переплетается с динамичным темпом столицы Израиля. Нигде контрасты Израиля не проявляются так ярко, как в Иерусалиме. Стены Старого города и торговые центры нового города. Римские арки, византийские рвы, стены, возведенные крестоносцами, и крепостные валы времен Оттоманской империи. Иерусалим являет собой огромную красочную мозаику.

Иудейские, христианские и мусульманские святыни -

Стена Плача, виа Долороса, Церковь гроба Господня, сверкающие купола на Храмовой горе и Святилище книги, где хранятся рукописи Мертвого моря, насчитывающие 2000 лет.
Витражи Шагала в медицинском центре Хадаса.
Скорбный мемориал катастрофы Яд-Ва-Шем. Образцы архитектурного искусства, такие как здания Кнессета и Верховного суда и даже мельница.


Старый город занимает территорию около трети той, которую занимал Второй храм во время Христа. Он обнесен городскими стенами толщиной в 2,5 метра, высотой в 12 метров и длиной 4000 метров.

Стена плача

Изображение

До наших дней сохранилась только часть западной стены Храма длиной 156 метров, называемая "Стеной плача". Она является национальной святыней еврейского народа. Каждый человек, посещающий это место, обычно вкладывает в стену записку с пожеланием. Это очень трогательная процедура. Кстати, записки вкладывают не только евреи, но и люди разных вероисповеданий. К "Стене плача" можно пройти через Яффские ворота, арабский базар и еврейский квартал Старого города.

Нынешние стены были возведены в середине XVI века султаном Сулейманом Великим. Сохранились все восемь ворот, ведущих в город.

Масличная гора

Изображение


Посещение Иерусалима лучше начинать с обзорной площадки на Маслиничной горе. Это самая высокая из окружающих Иерусалим гор. Ее высота 793 м. На севере от нее гора Скопус (Гар а"Цофим — гора наблюдателей), на юго-востоке — гора Поругания (Гар Ашпала). Склоны горы покрыты старыми и молодыми оливковыми деревьями. Они и дали горе имя, сохранившееся на протяжении 30 веков. С вершины этой горы передавались знаки и сигналы горящими факелами по вершинам гряды гор в Вавилон.

Спустившись с горы, пройдем к Кедронской долине. Там есть много гробниц с названиями, связанными с историей. Например, "Столп Авессалома". По преданию, его воздвиг сын Давида для собственного увековечивания. Или гробница Иосафата, в которой в 1842 году нашли очень древний текст Танаха.

В Кедронской долине находится источник Гихони. Он скрыт в пещере, разделенной на два грота. Это единственный водный источник Иерусалима. Доступ к нему был жизненно важным во время осад города. Этим воспользовался Давид, завоевывая город. Иудейский царь Хезкия в 8 веке до н.э. замаскировал источник и отвел его воды по подземному туннелю в город.

Источник Гихон и Силоамская купель находятся на территории Города Давида. В настоящее время на холме библейской горы Офель находится деревня Сильван. Это древнейшая часть Иерусалима. Здесь пять тысяч лет назад родился Иерусалим. Во время раскопок были обнаружены различные уровни древнего города. Остатки стен толщиной в 2,5 метра найдены на восточном склоне холма. Удалось раскопать остатки сооружений, относящихся к эпохам ханаанцев и асмоников, эпохи иудейских царей (VIII — VII вв. до н.э.).

В Старый город можно попасть через семь действующих ворот. Дамасские или Шхемские ворота — самые красивые, богато украшены орнаментом. Они были построены в 1537 году во времена Сулеймана Великого. От них начиналась дорога на Дамаск и Шхем (Наблус).

Навозные ворота, расположенные на юге вблизи Стены плача. получили свое название в давние времена. Через эти ворота вывозили мусор на городскую свалку, которая находилась в Кедровской долине. Они очень узкие и низкие. Их ширина с трудом позволяет пройти человеку с ослом.

Золоченные ворота относятся к памятникам новой эры. Их называют еще и "Ворота Милосердия". Существует легенда, по которой во времена турецкого владычества мусульмане заложили ворота кирпичной кладкой, так как по еврейской традиции Мессия должен пройти через эти ворота м освободить город Давида от иноверных.
Львиные ворота построены в 1538-1539 гг. Свое название они получили по барельефам с изображением льва — символа вождя мамлюков. Интересно, что и в гербе города изображен лев. Их называют также "Ворота святого Стефана". Согласно легенде, он был замучен поблизости от них. Через эти ворота израильские парашютисты вошли в Старый город по направлению Храмовой горы во время шестидневной войны.

Ворота Ирода, находящиеся в северо-восточной части городской стены, называют так, потому что находящаяся недалеко от них церковь ошибочно принималась за дом Ирода Антипы (сына Ирода Великого), к которому был послан Христос. Иногда эти ворота называют "Цветочные", возможно, из-за укращающих их цветочных гирлянд. Арабы называют их "Ворота лунатиков" по названию соседнего кладбища. Напротив ворот Ирода находится музей Рокфеллера.

От Яффских ворот начиналась дорога, ведущая в Яффо — главный порт на Средиземном море того времени. И сегодня улица, ведущая к воротам, называется улицей Яффо.
Ворота построены в 1537 году. В 1898 году их расширили для проезда кареты германского императора Вильгельма. Через Яффские ворота вошел в Старый город английский генерал Алленби после разгрома турецких войск в 1917 году.

Цитадель Давида находится рядом с Яффскими воротами. Название "башня Давида" неверно и называется так в духе народных традиций. Первое укрепление было построено хасмонеями для защиты городских ворот. Ирод Великий построил на фундаменте укрепления цитадель, которая являлась мощным опорным пунктом и одновременно служила защитой царского дворца. Цитадель имела три башни имени Гиппикус, Фасаэль и Мариамна. Так звали друга, брата и жену Ирода. Крестоносцы не смогли овладеть цитаделью приступом и его гарнизон сдался только после падения города. Цитадель восстановили крестоносцы и обновили мамлюки в период Оттоманской империи. До наших дней сохранилась только нижняя часть башни Фасаэля. Над цитаделью возвышается минарет, относящийся к XII веку.

Два главных рынка начинаются от Яффских и Дамасских ворот. Они тянутся по двум историческим улицам Иерусалима — Декаминиус и Кардо Максимум — со времен Рима и Византии и отличаются разнообразием и пестротой.


Еврейский квартал

Территориально он примыкает к Армянскому кварталу, а на севере, в районе Стены плача, граничит с Мусульманским кварталом.
Еврейский квартал расположен в том месте, где во времена Второго храма была территория Верхнего города, заселенного в те времена знатью.

Улочка Старого Города

Изображение

Мусульманский квартал

В северо-восточной части Старого города находится Мусульманский квартал, где расположен "Харам-эш-Шериф" (священный двор) со знаменитыми мечетями Омара и Аль-Акса.
Площадь Харам-эш-Шериф имеет форму неправильного четырехугольника. Западная стена "Харама" протянулась на 490 м. северная — на 321 м, восточная — на 497 м и южная — на 238 м. Площадь "Харама" представляет собой ухоженный сад, Почти в центре сада вознесся купол мечети Омара. Напротив, на южной стороне — громоздкое здание мечети Аль-Акса.

Территория "Харам-эш-Шериф" окружена каменной оградой, которую прорезают 12 ворот: 8 - на западе, 3 — на севере и Золотые ворота — на востоке, где стена "Харама" смыкается со стеной Старого города.
Вход туристов на территорию "Харама" разрешен только с 8 до 11 часов.
Выйдя через одни из ворот "Харама", попадаем в заповед- ный мир Востока, в улочки, сохранившие свой облик и атмос- феру на протяжении веков.

Мечеть Купол Скалы

Мечеть Купол Скалы, или (не совсем точно) "Мечеть Скалы" часто неверно называют "Мечетью Омара". Dome of the Rock (англ.); Kipat ha-Sela (евр.); Qubbat as-Sahra (араб.). Здание построено на месте жертвоприношения Авраама на горе Мориа , это также место, где находились жертвенник Давида и святилище храма Соломона. Мечеть построена в конце VII в. на месте Первого и Второго Иерусалимского храма. Целью омейядского халифа Абд аль-Малика было создать памятник в честь вознесения пророка Магомета на небеса после его «ночного путешествия» в Иерусалим (Коран 17). В здании (святилище) находится деревянный амвон времен крестоносцев, превращенный в подставку для Корана. Сохранился также баптистерий. Северная дверь называется «Врата рая», восточная — "Врата Давида"

Мечеть скалы (Мечеть Омара)

Изображение

В 691 году на Храмовой горе (гора Мориа), на месте, где некогда находился Второй храм, было завершено строительство мечети Омара, как ее ошибочно называют, т.к. она была построена по приказу халифа Омара. Правильное название — мечеть Скалы. На иврите "Кипат а"Села" (купол скалы). И действительно, мечеть, воздвигнутая над скалой — святилищем Соломонова храма, — является как бы куполом, прикрывающим священную скалу. Мечеть Скалы является не только третьей по значимости святыней ислама, но и самым величественным архитектурным памятником Ближнего Востока. Она имеет форму восьмиугольника. Наружные стены выложены голубыми изразцами. Мечеть увенчана куполом, который хорошо виден со многих точек Иерусалима. Он был, в свое время, покрыт свинцовой крышей, а наружная поверхность — листами позолоченной меди. Свинцовая крыша сохранялась вплоть до 1964 года. В ходе ремонта мечети покрытие купола сделали из алюминиевых листов, которым химическим путем был придан цвет золота.

Внутри мечеть колоннами делится как бы на три круга. В среднем круге за металлической решеткой находится огромная бесформенная глыба из белого известняка — святыня Соломонова храма. Под камнем расположена пещера, куда ведут 11 ступе- ней. В потолке пещеры имеется отверстие, через которое сте- кала кровь жертвенных животных.

Мечеть Аль-Акса

Выйдя из южной двери мечети Омара и спустившись мимо фонтана для омовения, мы попадем в мечеть Аль-Акса. Она воздвигнута в 693 году на руинах христианской базилики, построенной византийским императором Юстианианом в VI веке в честь Пресвятой Девы. Зал мечети двумя рядами колонн разделен на три равные части. В северном крыле мечети обозначено место, откуда согласно мусульманскому вероучению, вознесся на небо пророк Мухаммед. Это место называется "Маком Азиз".

Изображение

В северной стене мечети находится семь входов. Мечеть имеет огромное подвальное помещение более древней кладки. известное под названием Соломоновых конюшен. Во времена крестоносцев, захвативших Иерусалим в 1099 году, в мечети располагались рыцари-тамплиеры (храмовники), использовавшие подземные помещения, действительно, в качестве конюшен. Кроме этих мечетей, в Иерусалиме имеется еще 34 мусульманских храма, в том числе 27 — в стенах Старого города (6 из них находится на территории Харам-эш-Шериф).


Христианский квартал

Северо-западная часть Старого города занята Христианским кварталом. Заселение этого квартала началось в IV веке когда над развалинами римского языческого храма византийский император Константин воздвиг Храм Гроба Господня.

Храм Гроба Господня

Изображение

Войдя в Старый город через Яффские ворота, спустившись вниз по улице Давида в направлении к базару, мы попадаем на территорию Христианского квартала, где находится святая святых христианского мира — Храм Гроба Господня. Он воздвигнут на месте, где, согласно преданиям, был распят, погребен и затем воскрешен Христос. Путь к Храму Гроба Господня лежит по ул. аНоцрим (Христианская улица), первый поворот налево от улицы Давид аМелех. Идем по правой стороне улицы аНоцрим до улицы св.Елены (рхов сант а"Лена) и спускаемся к скромной калитке, ведущей во двор, где стоит Храм Гроба Господня.

Сейчас Храм даже отдаленно не напоминает первоначальную постройку, которая была основательно разрушена еще в VII ве- ке, во время нашествия персов. Только в 1130-1149 годах, когда Иерусалим стал столицей христианского государства крестонос- цев, храм был вновь отстроен. В 1927 году он сильно пострадал при землетрясении, но был быстро восстановлен.

Гроб Господень

Изображение



Храм Гроба Господня является как бы мемориалом Христа. Здесь все связано с его именем.

Изображение

Изображение

При входе в храм мы видим камень Помазания, представляющий собой продолговатую низкую плиту. Согласно преданиям, на этот камень, облицованный сейчас мрамором, было положено тело Христа, снятое с креста, для ума- щения ароматическими веществами перед погребением.

За всю историю Иерусалим не был таким многолюдным и большим, как сегодня. Объединенный, он стал и многонациональным. 75% его полумиллионного населения составляют евреи. Кроме евреев, здесь живут: арабы-мусульмане, арабы-христиане, армяне, копты, сирийцы, греки, русские, итальянцы, французы, эфиопы. Здесь корни разных народов, здесь начало всех начал, здесь краеугольный камень мира.

Сюда, в Иерусалим земной, где круглый год цветут розы, где работают и отдыхают люди и рождаются дети - сюда спустится Иерусалим Небесный – Третий Иерусалим!

Здесь начинаются новые времена.


06 дек 2009, 02:50
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron