Галактика

Сознание Современного Человека
Текущее время: 21 ноя 2018, 15:59

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Происхождение зла
СообщениеДобавлено: 24 авг 2009, 12:46 
Администратор

Зарегистрирован: 16 июл 2009, 17:27
Сообщения: 333
Происхождение зла

Родился ли Бог Творец или существовал вечно?


Цитата:
Согласно одним легендам, Брахма появился из мирового яйца, положенного высочайшей первопричиной;
по другим легендам, засвидетельствованным в Махабхарате и Рамаяне, Брахма вышел из пупа либо из лотоса, выросшего из пупа Вишну.

Немедленно по своём рождении Брахма из своего дыхания создаёт веды и весь мир, который остаётся неизменным в течение одного дня Брахмы.

По истечении одного дня Брахмы видимый мир гибнет от огня, остаются в живых только божественные мудрецы, боги. На другой день Брахма возобновляет своё творение и этот процесс конечного созидания и разрушения длится 100 лет Брахмы.

По истечении этого периода сам Брахма, все боги и мудрецы гибнут вместе со всей вселенной, которая разлагается на свои основные элементы.

Согласно индийскому легендарному исчислению времени, сутки Брахмы равны кальпе или 2000 Махаюг, то есть 4 320 000 × 2000 = 8 640 млрд земных лет.


Вечен Единый, а Творец: Кришна-Вишну-Брахма возникает вследствие Его Намерения.

Когда Брахма впервые проявляется из Хиранья гарбха, Космического Золотого Яйца, он ощущает себя одиноким в Космическом Океане, но затем слышит голос Своей Матери, Матери Мира, что ему предстоит создать новую Вселенную и запустить Её новый цикл.
Теодицея Бога как Абсолютного Добра появилась ещё у Лейбница:

Цитата:
теология Лейбница, который утверждал, что в любом случае Бог создал наилучший из всех возможных миров. Объяснение наличия зла как следствия проявления свободной воли человека и его свободы выборы также было достаточно популярно. Но это объяснение не могло объяснить необходимости самого выбора: каким образом появилась сама возможность зла, если источник мира (т.е. Бог) есть абсолютное Благо.

Но откуда взялось тогда зло и возможность выбора, приводящая ко злу, не объясняется.
Другие, Шеллинг, Бердяев, предполагали, что в зло может корениться в самой природе Бога или даже до Бога («меоническая свобода»).

Цитата:
Некоторые теософски ориентированные мыслители были готовы объяснить существование зла, постулируя присутствие в самой субстанции Божества некоего темного или этически нейтрального основания.
Русский религиозный философ Н. Бердяев развил эту идею, выдвинув тезис о существовании до Бога некоего темного основания, которое также является источником и корнем самого Бога и которое обладает потенциями развертывания себя как в благе, так и в зле.
Эту до-божественную основу Бердяев назвал “меонической свободой” (небытийная, или небытия-свободы).
Здесь русский мыслитель (особенно в работе “Предназначение человека”) следовал Шеллингу, который утверждал, что предложение “Бог имеет свою основу в себе” означает, что это основание отлично от Бога реально и онтологически, а не только формально и логически, существуя, тем не менее, внутри Бога и до Бога.


Цитата:
Каббалистическая теософия всегда была особенно чутка к проблеме зла. Каббалистические гностики и теософы как правило следовали тому же образу мысли, что и их преемники в этом отношении – Бёме и Шеллинг. Можно даже предположить, что Каббала оказала вполне реальное влияние на мысль Бёме, а через нее и на Шеллинга,

Особое объяснение природы зла как необходимости Абсолюту, Айн-Соф-Аур, выкорчёвывания корней предыдущих несовершенств, предложил Исаак Лурия. Для этого, Творец вначале сжимается в точку (цим-цум), а потом – расширяется, что приводит к разрушению сефир и появлению клипот, разрушенных частичек сефир, падающих в глубины материи вместе с захваченными частичками Света.
Цитата:
лурианской Каббалой, созданной в XVI веке выдающимся каббалистом Ицхаком Лурией (Ари), как по причине ее роли в истории каббалистического движения, так и по причине особой важности доктрины зла для этой гностико-теософической системы. Я добавлю некоторые краткие отсылки к саббатианской (т.е. связанной с мессианским движением Саббатая Цеви, 1626-1676) Каббале саббатианского пророка Натана из Газы, которая непосредственно проистекала из лурианской Каббалы и принимала все ее основные парадигматические принципы и установки.

Лурианская Каббала, как она была изложена учеником Лурии Хайимом Виталем, утверждает, что сокрытый трансцендентный Абсолют, Deus Absconditus (Эн-Соф, Беспредельное или ‘Ор Эн-Соф – Безграничный Свет) должен “сократиться”, чтобы создать место для творения. Если Эн-Соф есть все, если он безграничен и бесконечен, то для тварного мира просто нет места. Поэтому Эн-Соф, или Безграничный Свет как бы отходит от центра вовне, чтобы высвободить свободное место для мира.

Технический термин для обозначения этого сокращения – цимцум.

Цитата:
Натан из Газы в своей “Книге Творения” (Сефер ха-Берия) учил о существовании некоей двойственности или даже противоречия в Божественной Воле: наличия в ней желания сократиться и творить (осмысленный свет) и желания вечно пребывать в состоянии сокрытия и тайны без какого-либо сокращения или творения (неосмысленный свет).

В чем причина сокращения Абсолюта? Первый ответ лурианской Каббалы заключался в том, что сама природа Божественной Воли заключается в вечном стремлении Эн-Соф к самораскрытию и откровению сокровенной тайны Божества. Но необходимо отметить и другой источник, инициировавший космогонический процесс. Этот источник – желание самого Абсолюта освободить себя от корней зла, потенциально присутствовавших в его природе в виде корней силы Строгого Суда (дин).

Эти корни должны быть сначала объективированы, проявлены, дабы освобождение от них тем или иным способом стало бы возможно. Абсолют должен как бы осознать эти корни, чтобы освободиться от них. Так, сам процесс творения как процесс упорядочения, ограничения и разграничения (все это – проявления силы Строгого Суда) является процессом объективации корней потенциального зла.

Таим образом можно сказать, что движущей силой процесса творения (и цимцума как его первой стадии) является тенденция, имманентная самому Абсолюту (Эн-Соф) и заключающаяся в его воле освободиться от потенциально злых корней Строгого Суда. Но этот процесс в силу самой своей природы тесно связан с выявлением, экспликацией корней зла и их переводом из потенциального состояния в актуальное. Только наделяя актуальным существованием силы Строгого Суда, Абсолют может освободиться от них или трансформировать их как свой объект в силы блага и святости. Все творение оказывается, метафорически говоря, своеобразным психоаналитическим сеансом Божественного Ума, освобождающим его от угнездившихся в его “подсознании” корней зла.

Цитата:
Натан из Газы в своей “Книге Творения” (Сефер ха-Берия) учил о существовании некоей двойственности или даже противоречия в Божественной Воле: наличия в ней желания сократиться и творить (осмысленный свет) и желания вечно пребывать в состоянии сокрытия и тайны без какого-либо сокращения или творения (неосмысленный свет).

В чем причина сокращения Абсолюта? Первый ответ лурианской Каббалы заключался в том, что сама природа Божественной Воли заключается в вечном стремлении Эн-Соф к самораскрытию и откровению сокровенной тайны Божества. Но необходимо отметить и другой источник, инициировавший космогонический процесс. Этот источник – желание самого Абсолюта освободить себя от корней зла, потенциально присутствовавших в его природе в виде корней силы Строгого Суда (дин).

Эти корни должны быть сначала объективированы, проявлены, дабы освобождение от них тем или иным способом стало бы возможно. Абсолют должен как бы осознать эти корни, чтобы освободиться от них. Так, сам процесс творения как процесс упорядочения, ограничения и разграничения (все это – проявления силы Строгого Суда) является процессом объективации корней потенциального зла.

Таим образом можно сказать, что движущей силой процесса творения (и цимцума как его первой стадии) является тенденция, имманентная самому Абсолюту (Эн-Соф) и заключающаяся в его воле освободиться от потенциально злых корней Строгого Суда. Но этот процесс в силу самой своей природы тесно связан с выявлением, экспликацией корней зла и их переводом из потенциального состояния в актуальное. Только наделяя актуальным существованием силы Строгого Суда, Абсолют может освободиться от них или трансформировать их как свой объект в силы блага и святости. Все творение оказывается, метафорически говоря, своеобразным психоаналитическим сеансом Божественного Ума, освобождающим его от угнездившихся в его “подсознании” корней зла.

В буддизме, который был строго экспериментально-созерцательной школой, проблема зла просто постулировалась: зло существует – а почему? Неизвестно.
Цитата:
В раннем буддизме и в традиции Тхеравады (Стхавиравады) проблема зла решалась очень просто. Зло воспринималось как “страдание” (духкха), которое в свою очередь рассматривалось как фундаментальное качесто бытия как такового (наряду с анитья – не вечность, непостоянство, не пребывание и анатма – бессущностьность, бессамостность, лишенность сущности / “эго”). Говоря кратко, ранний буддизм лишь констатировал факт наличия зла как существенного атрибута любого сущего. Он также анализировал причину страдания и вовлеченности живых существ в циклическое существование мира рождений-смертей (сансара), и причиной этого вовлечения считались невежественная аффективность и желания, или омрачения (клеша). Более того, в абхидхармических текстах (см., например, главу третью “Лока нирдеша”, “Учение о мире” знаменитого трактата буддийского мыслителя V века Васубандху “Абхидхармакоша”) даже сам тройственный космос (трая локья) буддийской космологии рассматривался как объективация (“материализация”) совокупных следствий аффективной активности живых существ (карма) предшествующего космического цикла (кальпа). Не что иное, но клеши (аффекты и влечения в их тонкой латентной форме) производят материальное основание вселенной в начале каждого космического цикла. И этот универсум есть лишь выражение безначальных желаний / аффектов, затягивающих каждое существо в мучительное сансарическое существование в соответствии с законом причинно-зависимого происхождения (пратитья самутпада). И этот “злой” характер сансары подтверждался доктринальными оснвоположениями буддизма – Четырьмя Благородными Истинами: 1. Всякое существование мучительно / неудовлетворительно; 2. Желания и привязанности – причина страданий; 3. Есть состояние, свободное от страданий (нирвана) и 4. Есть Путь к освобождению от сансары и обретению нирваны (Благородный Восьмеричный Путь).
Но вопрос о возникновении самих омраченных неведением волений и аффектов не поднимался ранним буддизмом вообще. Более того, он рассматривался как некорректный из-за безначального характера циклического существования сансары.

В Махаяне и, пожалуй, в ваджраяне, для объснения причин зла и несовершенства введен термин алая-виджняна, сознание-вместилище, источник сансарического опыта, но это пока что не говорит ничего о природе самого несовершенства и зла.
Цитата:
В Махаяне (буддизме так называемой Великой Колесницы) ситуация радикально изменилась. Махаянские школы буддизма (прежде всего, йогачара, или виджняптиматра) старались обнаружить корень и источник эмпирических форм сознания, равно как и всего сансарического существования. Йогачарины ввели понятие алая-виджняны (сознания-вместилища), которое и рассматривалось ими в качестве источника всего сансарического опыта. Важно отметить, что в классической йогачаре это базовое сознание никогда не понималось как субстанция или как субстрат эмпирического мира. Йогачарины часто использовали образ водного потока для описания алая-виджняны: это чистая длительность непостоянной или даже мгновенной природы. Тибетское слово для “алая-виджняна” семс кюн гжи / сем кюн жи, то есть “сознание – корень всего”. Понятие алая-виджняны было очень удобно для объяснения природы сансары, но оно почти ничего не давало для объяснения природы окончательного освобождения, нирваны и просветления или, точнее, Пробуждения (бодхи) и обретения возвышенного состояния Будды.

Другая позиция, что Бог и Будда изначально в тебе, и стоит лишь освободиться от иллюзорных оболочек, как ты станешь Светом.
Но это –ловушка теодицеи Блага, она снова упирается в необходимость объяснения объяснения природы зла.

Цитата:
Вторая интерпретация предполагала, что в живых существах реально присутствует некая особая сущность, которая может быть названа “природой Будды”. Если первая интерпретация теории гарбхи утверждала, что все существа могут стать Буддами, то вторая провозглашала, что все живые существа уже есть Будды, и им надо только реализовать свою потенциальную “буддовость”. Некоторые последователи доктрины гарбхи шли еще дальше, говоря о том, что эту природу Будды не надо даже реализовывать, она и так вполне актуальна. Следует лишь осознать себя в качестве Будды, понять и прочувствовать, что ты уже здесь и сейчас являешься Буддой. Если первая интерпретация гарбхи получила распространение в основном в тибетской ветви Махаяны, то вторая безраздельно господствовала в китайско-дальневосточном буддизме, перерастя там в знаменитую теорию “изначального Пробуждения” (кит. бэнь цзюэ; яп. хонгаку), утверждавшую, что живые существа изначально пробуждены, и сама природа ума (читта; синь) есть Пробуждение, бодхи. присутствующее в любом актуальном акте сознания подобно тому, как влажность (природа воды) присутствует в любой волне: “Наш собственный ум (читта; семс/синь) и есть Будда”. Все живые существа суть Будды: живое существо – это Будда с аффективными омрачениями (клеша), Будда – это живое существо без аффективных омрачений.

Именно с этой второй интерпретацией гарбхи связано и понимание самого этого термина как вместилища, или лона: Татхагатагарбха есть не что иное, как синоним абсолютной реальности, понимаемой в качестве единого, или абсолютного Ума (экачитта), порождающего как сансару, так и нирвану и являющегося субстратом и того, и другого. Этот Ум пуст (шунья) для нас, поскольку абсолютно трансцендентен различающему и конструирующему субъектно-объектную дихотомию сознанию, но не пуст (ашунья) сам по себе, будучи наделен бесчисленными благими качествами и свойствами (гуна), не отличающимися, однако, от самой субстанции Ума (в отличие от качеств субстанции брахманистских учений). И именно этот Ум (Татхагатагарбха как вместилище) присутствует в существах как их природа в качестве ростка состояния Будды (Татхагатагарбха как зародыш). Принципиальными атрибутами этого Ума являются Постоянство (нитья), Блаженство (сукха), Самость (атман) и Чистота (шубха). Нетрудно заметить, что эти атрибуты прямо противоположны фундаментальным качествам сансары, как их определял еще ранний буддизм: непостоянство (анитья), страдание (духкха), бессущностность, или бессамостность (анатма) и загрязненность (ашубха).

Проблема Просветления / Пробуждения оказалась решена: это всего лишь реализация нашей собственной исконной природы, которая и есть Природа Будды. Но теперь вопрос о происхождении сансары с ее непрерывной цепью страданий и неудовлетворенности обрел теперь новую актуальность. Если подлинная природа всякого существования (всех дхарм в буддийской терминологии) абсолютно совершенна, лучезарна и просветлена, каким же образом возможно существование сансары, пусть даже обусловленное и относительное? Каков источник и онтологическое основание сансарического существования и всех его зол? Короче говоря, махаянские буддийские мыслители также попали в капкан проблемы теодицеи.

Существует китайский источник 6 века «Трактат о пробуждении», переведенный на санскрит.
Он является синтезом двух моделей объяснения несовершенств: татхагатагарбха ( природа Будды), а также доктрины алая-виджняны, объясняя, что Высшее – это Любовь и Свет, неоспоримое благо, а зло и несовершенство являются продуктом непробуждённости, непробуждённой части Единого Ума, имеющего вторичную природу.
Но тогда люди будут устремляться к пробуждённости, и начнут искать пути пробуждения через различные практики и философии, например, устремятся к переходу и вознесению. Но природа омрачённого ума не способна найти правильный путь, и потому человек будет пребывать в заблуждениях. Лучшее - -это отказаться от привязки к пробуждённости, тогда не будет и заблуждения, поскольку вы перестаёте привязываться к пути.

Цитата:
Наиболее детальное и четкое изложение буддийской доктрины происхождения зла (и сансары) можно найти в тексте, известном как “Махаяна шраддхотпада шастра” (кит. Да чэн / шэн ци синь лунь), или “Трактат о пробуждениии веры в Махаяну”. Этот текст, ныне существующий только на китайском языке представляет собой псевдоэпиграф, приписывающийся известному индийскому автору I в. н. э. Ашвагхоше. На самом деле текст появился в Китае в середине VI века. Согласно буддийской традиции, он был переведен с санскрита на китайский язык известным индийским буддийским проповедником и переводчиком Парамартхой (Чжэнь-ди, 499-569) в 550 г., но существует сильное подозрение, что он был не переведен, а написан по-китайски или самим Парамартхой или кем-то из его китайских учеников, хотя трактат искусно имитирует форму и стиль индийских теоретических трактатов. Дополнительную силу эти подозрения получают благодаря тому обстоятельству, что этот трактат не цитируется ни в одном известном индийском буддийском тексте, не переводился он и на тибетский язык. Знаменитый китайский паломник и буддийский мыслитель и переводчик Сюань-цзан (VII в.) был настолько потрясен тем, что индийские ученые монахи не знают такого исключительно важного для китайского буддизма текста, что даже перевел его с китайского на санскрит.


Цитата:
С теоретической стороны этот текст представляет собой высшую точку развития теории Татхагатагарбхи и ее синтеза с некоторыми положениями философии йогачары, важнейшим из которых является доктрина алая-виджняны, сознания-вместилища. Таким образом, “Пробуждению веры” удалось сочетать сильные стороны обеих доктрин: йогачаринскую теорию происхождения сансары и учение доктрины Татхагатагарбхи о Пробуждении и природе Будды.

Здесь будет предпринята попытка рассмотреть характер этого доктринального синтеза и его содержания.

Важно отметить, что “Пробуждение веры” провозглашает исходное существование единой реальности (татхата – “таковость”, истинная реальность, как она есть), которая есть не что иное, как Единый Ум (экачитта; и синь). Этот Абсолют пуст для нашего мышления, будучи своего рода трансцендентной реальностью, но не пуст в себе как плерома, полнота неизмеримых благих качеств (у лян гун-дэ). Тем не менее, именно эта самотождественная Реальность является источником как сансары со всеми ее страданиями, так и нирваны со всем ее блаженством. “Пробуждение веры” гласит:

“[Истинная реальность, как она есть] не родилась прежде предела времен и не уничтожится после предела времен, будучи всецело вечной и постоянной. Она изначально по своей собственной природе преисполнена всеми благими качествами. Поэтому можно сказать, что она в своей субстанциальной сути наделена сияющим светом великой премудрости, освещающей собою все стороны дхармового универсума.

Ее истинная сущность — всесознающее сознание, покойное и чистое по своей собственной природе и характеризующееся как вечность, блаженство, истинное “я”, чистота. Она подобна освежающей прохладе, будучи неизменной и абсолютно свободной. Она наделена таким количеством благих качеств, которое превосходит число песчинок в Ганге, и эти качества не отличны от нее, не существуют отдельно от нее, не разъединены с ней и не отличимы от непостижимой мыслью Дхармы Будды.

Эта сущность наделена всей полнотой этих качеств, не имеющих какого-либо недостатка, и называется Вместилищем Так Приходящего, а также — Дхармовым Телом Так Приходящего”.

Текст утверждает, что Абсолютный Ум (истинная реальность, как она есть, “Таковость”) имеет два аспекта: пробужденный (просветленный) и непробужденный (непросветленный).

Изначальное Просветление (Изначальное Пробуждение – бу цзюэ; дословно – “коренное Пробуждение”) представляет собой субстанцию ума, свободную от концептуализирующего и различающего мышления. Она подобна безграничному пустому пространству, которое проницает собою все, и это она есть не что иное, как “Одно без второго” в качестве абсолютного “тела” Будды (дхармакая; фа шэнь).

Непробужденность (бу цзюэ) также укоренена в изначальном Просветлении, но его природа – вторична и несубстанциальна. Тем не менее, оно эмпирически существует, что и делает необходимым для всех живых существ (здесь – людей) совершенствовать свой сердце-ум (синь) посредством созерцательных практик, медитации и других форм духовного делания, чтобы они могли реализовать свою субстанциальную исконно пробужденную природу. Просветление, достигаемое эмпирически в ходе психопрактики буддийской йоги (как Сиддхартха Гаутама под древом Бодхи) называется “Пробуждением, имеющим начало” (ши цзюэ).

Цитата:
“Что касается непробужденного сознания, то оно появляется по причине отсутствия должного и сущностного знания единства всех дхарм и истинной реальности как она есть. По этой причине непробужденное сознание возникает и имеет в себе различающую мысль.

Различающая мысль лишена собственных свойств и неотделима от изначальной пробужденности, подобно заблудившемуся человеку, потерявшему правильное направление. Если бы он освободился от направления, то нельзя было бы и заблудиться.

Таковы и все живые существа: опираясь на Пробуждение, они оказываются во власти заблуждения. Но если они освободятся от привязанности к пробужденной природе, то не будет и никакой непробужденности. Но поскольку их сознание непробуждено и охвачено ложными мыслительными актами, и говорится об истинном Пробуждении с учетом того, что отчетливо понимается смысл этого понятия.

Поэтому можно сказать, что, если освободиться от непробужденного сознания, то не будет и никакого самостоятельного, наделенного собственным свойством истинного Пробуждения”.

Этот непробужденный аспект выражает свою природу в препятствовании реализации единства с истинной природой реальности и формировании иллюзорного чувства независимости от нее. Так неведение дает начало различению и различающей мысли, после чего наступает черед субъектно-объектной дихотомии, привязанности иллюзорного субъекта к иллюзорным же объектам и вытекающим отсюда страстям, влечениям, вожделениям и, в конце концов, ко всем страданиям и бедствиям сансарического существования. Тем не менее, омраченные состояния сознания лишены субстанциальности и самодостаточного бытия. Поэтому они не существуют независимо от изначального Пробуждения. И комментаторы “Пробуждения веры”, и буддийские мыслители, чьи учения были связаны с концепцией этого трактата часто графически изображали этот аспект Абсолюта как черную точку в центре белого круга изначального Пробуждения (как это было сделано Цзун-ми, 780-841, в его знаменитом “Чаньском предисловии”).

Цитата:
омраченное сознание живых существ имеет свое относительное несубстанциальное и призрачное существование лишь благодаря наличию непробужденного аспекта Единого Ума, который в свою очередь существует только для омраченного неведением сознания живых существ, будучи лишенным самодостаточного бытия (свабхава, цзы син).

Посмотрим теперь на механизм порождения (развертывания) феномена сансары благодаря действию непробужденного аспекта Единого Ума.

“Пробуждение веры” описывает три стадии порождения сансарического существования:

1. Благодаря существованию непробужденного аспекта Единого Ума, Ум активизируется и эта актвность суть деятельное проявление неведения (авидья, у мин). Ее результатом является страдание (тотальная фрустрация, или неудовлетворенная обеспокоенность – духкха, ку).

2. Эта активность, или возбуждение иллюзорно разрушает единство истинной реальности, как она есть (Таковости). В результате появляется эмпирический субъект.

3. Вслед за этим обретает свое призрачное существование мир эмпирических объектов, опирающийся на восприятие эмпирического субъекта и существующий лишь благодаря этой опоре на субъект. Без воспринимающего субъекта никаких объектов быть не может. Но и субъект, и объекты равным образом лишены собственной самодостаточной природы. Их бытие сугубо относительно и положено лишь в связи с несубстанциальным непробужденным аспектом Таковости и полностью обусловлено его искаженной природой. По своей собственной самодостаточной природе Ум спокоен, будучи трансцендентным всякой дихотомии “субъект – объект”.

На третьей стадии ум приобретает зависимость, обусловленную природой объектов восприятия. На этой стадии он приобретает следующие шесть аспектов:

1. Завися от ложно воспринимаемого мира иллюзорных объектов, субъект приобретает интеллект, различающий объекты влечения и отвращения, приятное и неприятное.

2. Теперь сознание наделяется способностью распознавать удовольствие и страдание в их отношении к миру объектов. Это распознавание становится непрерывно длящимся.

3. Различение и ментальное конструирование (викальпа, фэньбе): сознание, привязанное к объектам развивает аналитическую способность, ассоциирующуюся с процессом вербализации и языком, порождая слова и понятия, лишенные истинного смысла. Слова и понятия заменяют для омраченного сознания подлинную реальность.

5. Привязанность к ментальным конструктам—знакам (словам и понятиям) создает все многообразие кармы (е); сознание включается в циклическое существование рождений-смертей.

6. Сознание, страдающее от плодов кармы более не является свободным.

Таким образом, все омраченные состояния сознания порождены неведением, а неведение имеет свое иллюзорное существование, подобное миражу, благодаря непробужденному аспекту, представляющему собой относительный и условный аспект Таковости, истинной реальности, как она есть

Цитата:
Описывая начало процесса возникновения сансары, “Пробуждение веры” использует слово васана (сюнь си), представляющее собой технический термин философии йогачары. Здесь он означает влияния или воздействия влияния, которые обладают способностью проникать в нечто. В случае происхождения сансары можно сказать, что непробужденность, или омраченность, имеющая основание в изначальном Пробуждении Таковости (истинной реальности) производит неведение, являющееся первопричиной омраченных состояний и которая проникает в саму субстанцию Таковости. И это воздействие (васана) есть причина возникновения охваченного неведением сознания. Пока принцип таковости еще не реализован через актуальное “имеющее начало Пробуждение”, омраченное сознание продолжает выделять иллюзорные чувственные и ментальные объекты. Эти объекты в свою очередь воздействуют на омраченное сознание, в которое “закладываются новые следы-впечатления, вследствие чего различающая мысль порождает все виды семян. Результатом этого являются бесчисленные физические и психические страдания”. Конец этому процессу может быть положен только актуальным Пробуждением, эмпирически данным как результат психопрактической трансформации сознания в ходе йогического духовного делания, но которое субстанциально тождественно изначальному Пробуждению (бэнь цзюэ) как природе Реальности как таковой.

Есть нечто общее в буддизме и Лурианской Каббале:
Цитата:
В установке “Пробуждения веры” к проблеме зла мы, таким образом, можем выделить несколько черт, которые будут роднить ее с подходом лурианской Каббалы.

1. Оба учения поддерживают точку зрения, согласно которой корни зла лежат в самом Абсолюте. В лурианской Каббале эти корни представляют собой потенциальную силу дин (Строгий Суд), которые могут получить переразвитие, обособившись от силы Милосердия в качестве келиппа, или “скорлупы”. Поэтому темная сторона бытия латентно имманентна Абсолюту. В соответствии с учением “Пробуждения веры”, причина зла и сансарического циклического существования со всеми его страданиями лежит в непробужденном аспекте Абсолюта (Таковости как Единого Ума), который по своей природе вторичен и акцидентален, но тем не менее именно он ответственен за все омрачения и привязанности эмпирического сознания живых существ.

2. Самый процесс творения рассматривается в лурианской Каббале как объективация или экспликации корней зла. В лурианской Каббале первой точкой креативной деятельности изначального Безграничного Света Абсолюта (‘Ор Эн-Соф) является сокращение (контракция), или цимцум, то есть его ограничение. Но всякое ограничение может рассматриваться также как манифестация сил дин, которые и являются корнями зла. Таким образом, экспликация зла представляет собой первичную характеристику процесса творения как такового.

В “Пробуждении веры” первым пунктом появления сансары является неведение, восходящее к непробужденному аспекту Абсолюта. Неведение проявляет себя в различающем сознании, которое ошибочно рассматривает себя как отличное и независимое от субстанции истинной реальности. Развитие этого процесса имеет своим результатом ментальное конструирование, возникновение оппозиции “субъект-объект” и различные формы привязанностей.

3. Процесс творения – не только процесс экспликации зла, но и в это же самое время – средство освобождения Абсолюта от потенциальных корней зла и может пониматься как своего рода катарсис Абсолюта. В лурианской Каббале процесс божественного катарсиса приводит к тиккун, или восстановлению, апокатастасису, бытия. В некоторых направлениях лурианской Каббалы силы зла, келиппот, лишенные сил Света должны быть исторгнуты как “отходы” из сущности Божества, а в других они должны быть преображены в силы святости, достойные восстановления в царстве Божественных Светов. В “Пробуждении веры” сансарические существа благодаря воздействиям их субстанциальной исконной природы Будды (фо син)достигают Пробуждения, которое ведет к полному исчезновению непробужденной черной точки в глубинах Абсолюта, и его полному Просветлению. Текст не говорит открыто о катарсическом характере возникновения и эмпирического существования сансары, но таковой вполне может быть предположен благодаря самой структуре процесса движения от Изначального Пробуждения через несубстанциальное омрачение (непробужденность) к эмпирическому (“имеющему начало”) Пробуждению как полному уничтожению тени неведения.

Но есть и различия. Если по Лурии мы восстанавливаем совершенное, тиккун, то в «Пробуждении…» - это уход от дуализма, и прежде всего, субъект-объект, выявляя в себе совершенную природу Единого Ума.
Но если Лурия считает, что Творец сознательно отказывается от своего всеведения и совершенства, создавая проявленный мир (Осмысленный Свет), то в буддизме «Пробуждения веры» источником зла названо трансендентальное невежество, а потому творение рассматривается как зло и даже как бунт против Творца (Неосмысленный Свет).


Цитата:
Тем не менее, существуют важные и теологически существенные различия между пониманием природы зла и путей его преодоления в двух рассмотренных примерах мистической теософии. И они также весьма важны для понимания принципиальных отличий сотериологических подходов лурианской Каббалы, укорененной в библейском мировоззрении и махаянского буддизма Китая, тесно связанного с традиционным для родины буддизма – Индии образом мысли.

Прежде всего, следует отметить, что конец мирового процесса в лурианской Каббале есть тиккун, то есть, восстановление очищенного творения в его совершенном и неоскверненном состоянии или даже включение его в сферу божественной плеромы, полноте божественных эпифаний – сефирот.

В “Пробуждении веры” это есть состояние уничтожения самой оппозиции “субъект-объект” и исчезновение мира множественности как такового: ум возвращается к своей собственной исконной природе, и волны (мир), вызванные ветром неведения, прекращают проявляться в феноменах, обнаруживая истинную спокойную природу Ума, подобную гладкой поверхности океана, океана Единого Ума, или Абсолюта. Таким образом, лурианская установка относительно творения (множественного мира, производимого из бездн Абсолюта) является онтологически оптимистической, тогда как установка “Пробуждения веры” – онтологически пессимистической.

Во-вторых, сама оценка творческого процесса весьма отличается в обеих системах: движущей силой развертывания Единого Ума / Таковости в виде мира иллюзорных явлений является неведение, заблуждение, и только оно одно (результат влияния непробужденного аспекта Таковости), и универсум (три мира сансары) есть не что иное, как следствие этого трансцендентального неведения, исчезающего благодаря полному Пробуждению. Соответствующая установка лурианской Каббалы сложнее. Тень потенциального зла участвует в творении с самого начала, но творение вместе с тем есть и позитивно оцениваемый акт самораскрытия Божества. Моше Хайим Луццато даже предположил, что Абсолют, Эн-Соф, был вынужден отказаться от своего всеведения и всемогущества, чтобы создать пространственно-временной мир. Абсолют по своей природе статичен, как утверждал Аристотель; поэтому для перехода в динамическое состояние творения Абсолют должен был перестать быть абсолютом.

Резюмируя вышеупомянутые различия, достаточно удобно метафорически использовать образы осмысленного и неосмысленного Светов, использовавшиеся Натаном из Газы (осмысленный Свет выражает Божественную Волю творить, а неосмысленный Свет выражает ту же Волю в ее изначальном состоянии покоя сокровенного таинства и рассматривает творение лишь как экспликацию сил зла и даже как мятеж против самого Абсолюта): лурианская установка относительно творения в основном выражает позицию осмысленных Светов, а установка “Пробуждения веры” выражает позицию неосмысленных Светов.

И последнее, но не самое неважное. Две системы мысли используют очень разные языки для выражения своих идей: язык лурианской Каббалы и саббатианских теософов – гностический мифо-поэтический язык в высшей степени суггестивного характера, тогда как язык “Пробуждения веры” – философский и спекулятивный, связывающий этот текст с трактатами традиции буддийской схоластической учености.


В свою очередь, хотел бы заметить, что в своих рассуждениях в теме о Творении Мира я предположил, что т.н. зло Творец специально закладывает в те миры, в которых необходимо существование существ свободной воли, и тогда появляются специальные адепты зла в Божественной Иерархии типа Люцифера, чтобы обеспечить возможность выбора, но они существуют только в пределах этих миров проявления.
А в целом Мир –это часть Единого, который Благ по своей природе, но никто не благ в проявленном мире, пока исследует свою собственную свободу воли.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Происхождение зла
СообщениеДобавлено: 25 авг 2009, 14:53 
Администратор

Зарегистрирован: 16 июл 2009, 17:27
Сообщения: 333
Происхождение тьмы и зла по И. Лурия.

Посмотрим, как объясняет происхождение тьмы и зла И. Лурия.
По И. Лурии вначале имело место сжатие Бога, "цим-цум", в некую центральную точку. Это приводит к оставлению периферии и образовании nihil, Пустоты.

Но Пустоты, как правильно замечает Лурия, быть не может, остаётся остаток, "решиму", "останки", "вазы сефирот", "келим" в пространстве "техиру", "оставленной периферии".

Ещё раз. По неизвестной нам причине Бог оставляет мир исжимается до точки.
То, что осталось - это некие первоначальные силовые линии и пространство "техиру", которое обладает изначальной гармонией.

Самим несовершенством, предтечей зла, по Лурии являются остатки, "решим".

После сжатия происходит вторичное излучение света из центральной точки, этот свет как поток начинает заполнять сосуды-сефиры, оставшиеся в мире после сжатия. Заполнив одну сефиру, свет переливается в другую, заполнив другую - в третью, и в идеале так должно было происходить до 10 сферы.

Но эти сефиры по какой-то причине не выдержали напора вторичного света и лопнули. Это и было манифестацией зла, первичным проявлением зла, хотя сам корень зла уже крылся, по Лурии, в самом намерении сжаться и отойти от мира.

Если это было действительно так, то скорее всего, этой разрушенной сефирой была 5 сефира, Гебура (Гвура, Строгость), Дин (Суд). До этой теории в иудаизме считалось, что правоверные - это дети правой стороны, Хесед, а гои - это дети левой стороны, начинающейся с Гебуры и продолжающиеся неудачным преадамическим творением Самаэля, первого прямоходящего змия, и его подруги-жены-сестры Лилит. Он-то и есть сброшенный молнией с Небес змий Нахаш, соблазнявший Еву и затем проклятый Богом.

Цитата:
"Световые искры" (капли "второго творения") смешиваются со "скорлупами" ("клиппот", продуктами "первого творения") и "все находится отныне не там, где должно находиться".

Дальнейшее легко себе представить -- так длится до тех пор, пока не придет машиах и не восстановит "Тикун" все, как оно должно быть.

Мир разделился на Божественный Мир (Ацилут) и остальной Мир (Брия(Творение Намерением), Йецира (Формообразование), Асия(Активация)), являющийся его отражением, с остатками скорлуп и искрами, которые надо собирать, дожидаясь прихода Спасителя, Машиаха.

На данный момент у меня есть свои соображения не поддерживать Лурианскую идею в общем её смысле. Я предполагаю, что мы имеем дело состатками высшего знания, которые постепенно, с течением времени, становятся более ясными.

Конечно, гипотеза "цим-цум" превосходно вписывается в научную гипотезу "Большого Взрыва", при котором Мир как бы и создаётся из Ничего, из вакуума. Но я думаю, что эта гипотеза о "Большом Взрыве" не выдерживает никакой критики (о чём есть многочисленные научные свидетельства современности), и была навязана человечеству с сомнительными целями.
Потому пробую ещё раз изложить гипотезу о сотворении мира.

Наш Творец проявляется в исходном, Первородном Пространстве-Времени, заполненном Первородной материей, "Тоhу" или "Техиру".

То, что называется Пустотой - это, на самом деле, Первородное Пространство-Время, созданная на основе тех же Законов Творения, которые мы с вами сейчас пытаемся понять.

Это Первородное Пространство-Время заполнено Первородной Материей, "Тоhу", с которой и начинает работать Творец. Она, в нашем представлении, является той сухой глиной или пластилином, из которого нужно вылепить будущий мир.

Таким образом, аксиомы таковы:

1. До творения нашего Мира уже существует начальное пространство-время, заполненное некоторой исходной материей (Тоhу).
2. Бог Творец нашего Мира имеет Источник Своего происхождения, своих Отца-Мать (Бог за Богом)
3. Бог Един, но познаётся нами через Его Творения и Эманации. Через понимание и осознание Его Творений мы можем приближаться или отдаляться от него.
4. Творение Мира происходит не из Ничего, не из Пустоты, а из исходной материи, существующей до того, как наш Бог Творец приступает к созданию мира.

Представить Бога Творца мы не можем. Приближаясь к Нему, мы встречаем лишь Ослепительный Свет. Этот Безграничный Свет и есть Абсолют, являющийся для нас завесой, скрывающей Творца. Но это всё-таки какая-то граница. А вот за ней существует состояние "Без Границ", но собирающееся вокруг выделенного центра. Самый же этот Центр и есть "Ничто", состояние "Без..." Трансендентная Сущность Бога.

Создавая Мир, Бог Творец воздействует на первичную материю, непрерывно внося в неё свою энергию. Весьма грубо это может напоминать разминание пластелина или глины перед лепкой.
Что мы при этом делаем? Жмём, сжимаем кусочек глины или пластелина, пока он не будет достаточно пластичным.

Это же происходит и с материей. Сила, Энергия Бога воздействует на материю, пока она не станет готова к Творению.

Этот процесс напоминает миксер, который сбивает густую смесь, состоящую из более твёрдой и более жидкой фазы.

После того, как смесь устоялась, в ней выделяется более густая часть, Земля, и более жидкая часть, Небо.

В дальнейшем эта жидкая часть будет ещё раз разделена на газообразное и собственно жидкое, отделяясь специальной перегородкой (Ракия), Сводом.
Эта диафрагма, перегородка в некоторых переводах дана как твердь. Вот и ломаем мы себе голову - что это за твердь? Ведь Земля вроде бы уже создана, она и есть твердь, откуда ещё одна твердь взялась?
А эта твердь-свод, оказывается всего лишь перегородка, отделяющая газообразное, воду-1, от жидкого, воды-2.

Так что, я думаю, никакого первичного сжатия не было, была методичная работа с первоматерией, давление, воздействие на неё.

При этом, в каждую частичку исходной материи внедрялся Свет Бога (это этап воздействия Женского Начала Бога, Матери Мира).

Каких-то потерь света в скорлупах и трагедии, как это представлено у Лурия, не усматриваю. Всё идёт как всегда, и в других мирах так же.
Выделение Богом из себя Света (ОР, АОР) эквивалентно образованию Третьего Логоса, Логоса Слова, которого мы на Земле также зовём Христом. Этот ослепительный Свет формирует Корону вокруг Творца, наподобие Солнечной Короны.

Начиная с этого уровня создаётся Божественны Отдел формирования конкретного мира (Мироздания, Вселенной, Метагалактики, Галактики, Локальной Вселенной). Этот отдел также называется Олам Ацилут соответствующего Мира.

Каждый такой Мир имеет время проявления, манвантару, День, Йом, а также имеет период коррекции, сна, пралайю, ночь, Лайла.

Днём идёт активное действие, а вечером всё засыпает, переходит в более тонкое состояние, корректируется, затем наступает утро, и снова всё повторяется.

Ночью коррекцией занимается Материя Тьмы, в ней - архивы, примеры, служители, которые вносят необходимые исправления, или дают отдохнуть.

Днём этим Миром занимается Материя Света со своими служителями и своей Иерархией.
Всё это - часть гармоничного плана.

Хотя надо помнить, что материя тьмы была создана светом, а не наоборот - это к вопросу приоритетов, что хорошо, "тов", и что плохо, "ло тов".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Происхождение зла
СообщениеДобавлено: 11 сен 2009, 08:20 
Администратор

Зарегистрирован: 16 июл 2009, 17:27
Сообщения: 333
О миссии Люцифера

Если Бог - это лишь Пространство и Источник всех существующих энергий. тогда это не Бог Любви, это бог космического холода.

Но всё равно, Бога мы чаще "меряем" по-своему, то приписывая ему мысли, чувства и энергию, то не приписывая этого. Но мысли, чувства и энергии есть лишь для материи сознания и животных душ, а человек принадлежит к другому классу материи, материи осознания, именно она - "свет души человеков".

Потому - сколько материи осознания в человеке, какого она качества и зависит степень его осознанности.
Ведь сознание имеют все люди, даже "дауны", а вот степень раскрытия осознания у всех - разная, что и делает людей разными по восприятию.

Что касается Люцифера, то у Него есть две формы: одна - которая находится вне проявленного мира, и в этой форме (6 -мерной в той системе координат, в которой пишу данное послание) он - одна из частичек света Бесконечного Единого Сознания, как и мы все.

В этом же проявленном мире мы сталкиваемся с его формой проявления в 4 ...5 - мерии, где у него есть экспериментальный участок.

По поводу роли Люцифера, которая не вписывается в общепринятые стандарты, пишут в "Урантии" и в книгах Хосе Аргуэльеса. Тогда суть заключается в том, что Люцифер в проявлении - руководитель Большой Системы Сириуса, куда входим и мы с Плеядами.

Эта система является первой, по пути спуска в материю, в которой отсутствуют наблюдатели от Бога.
Хотя имя одного из таких кураторов, приглядывающих за системой Сириуса, Библия донесла - это Имануил (что означает - с нами - Бог).

В силу этого, в руководствах Больших Систем, не только Сириуса - намного больше произвола и непонимания общей Воли и Замысла в Творении. Очень похоже на то, как руководство знаменитой футбольной командой, на время отсутствия главного тренера, взял на себя один из его помощников, уверенный, что он-то уж точно знает, как привести команду к победе.

Так и у нас - Люцифер начал экспериментировать по собственному усмотрению и отказался от услуг божественных консультантов, которые лишь советовали ему, но не вмешивались в его эксперименты.
Обойдёмся и без советчиков - в этом и состоял смысл восстания Люцифера, в которое оказалась вовлечённой и Земля, в силу чего, серьёзное испытание претерпело её духовное руководство, и часть оказалась неготовой к испытаниям, в итоге её пришлось заменять.

Также Люцифер столкнулся с последствиями своих интересных, но опрометчивых экспериментов, и теперь ему необходимо как доводить эти эксперименты, так и помочь тем, кто увяз в них по уши, более трезво взглянуть на мир и начать снова двигаться в русле созидания, а не разрушения.

Как я понял, одним из главных экспериментов Люцифера было создание механизма Эго, которое, по его замыслу, должно было ускорить прохождение Тонкого Мира Космоса.

Вначале так и было, но потом пошли последствия, которые нам известны по существованию у нас самих рецидивов уже эго, т.е. искажения Эго. Это эго и есть наша проблема.
Также Люцифер был вынужден опуститься в более плотные слои, чтобы заняться теми, кто оказался в плотных и сверхплотных слоях материи. Потому его вибрации снизились с бело-голубых до красных - если говорить о нашем восприятии.
Также Люцифера называют исполнителем желаний - и так оно и есть на самом деле, поскольку он проявляет любые наши желания, правда, лишь в более грубой области - это тоже необходимо для очищения.
Но опять же, мы сейчас говорим о проявленной форме Люцифера, а не о Его Божественной Сути.
В реалиях, хоть форма проявления и бунтарская, но мелодия Люцифера также вплетается творцом в общий Хор Творения.
По-моему, замечательно об этом сказано в "Сильмариллион" Толкиена.

Сотворение мира описывается как воплощение музыкальных тем, предложенных Илуватаром айнур. Всего было три темы. Первая тема создала Эа. Вторая определила очертания Арды, исправила диссонанс, внесённый Мелькором в первую тему, и одновременно вобрала его в себя. В третьей теме айнур участия не принимали — в этой теме Илуватар сотворил Детей Илуватара и определил их судьбу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Происхождение зла
СообщениеДобавлено: 04 окт 2009, 09:38 
Администратор

Зарегистрирован: 16 июл 2009, 17:27
Сообщения: 333
Осуждение

Одной из причин появления индивидуального сознания была т.н. антимистическая сила, которая выделила индивидуальную световую душу из Всеобщего Единства.
Другими словами, на то была Божья Воля, чтобы научились проявлять и развивать себя в виде капелек индивидуальностей, которые, обогатив себя познанием мира и самих себя, снова вернутся в это Единство, но уже более осознанными и обогащёнными данным опытом.

Какие же этапы проходит сознание после этого?

Будучи окружена оболочкой, отделившей её от Единства, капелька Света, Душа обретает первое своё самостоятельное ощущение - и это ощущение - не что иное, как страх.
Страх - это ощущение разделённости и стремление снова к защите и любви.
Но поскольку условия проявления не давали возможности снова вернуться к единству, то появилось созданное самою же душой Эго, разделение внутри себя же самой, эквивалент и заменитель управляющего и контролирующего центра прежнего Единства, эдакий заменитель Бога на индивидуальном уровне.
Страх и Эго стали постоянными спутниками Души, совершающей путешествие в глубины мира по заданию творца.
И так будет до тех пор, пока....


Осуждение - это, видимо, какая-то производная от слова суждение, т.е. своего восприятия об объектах и явлениях окружающего мира и самого себя.

Само по себе, суждение - это часть восприятия в какой-то цепочке отражения нашим сознанием окружающего мира, например: ощущения, восприятия, представления, понятия, суждения, умозаключения и т.п.

Так, восприятие и представление - это чувственно-наглядный образ какого-либо конкретного предмета, а понятие лишено наглядности.

Таким образом, суждения - это не начальный этап восприятия, они являются отражением твоего уже устоявшегося или принятого тобою мировоззрения, устойчивых взглядов на мир, явления, свойства, людей, а также их развитие.

Тогда что такое осуждение? О - суждение - это критика того, что не совпадает с твоим мировоззрением, твоими мыслями, взглядами, ощущениями. Причём, если просто критика сама по себе нейтральна, то осуждение - это привнесение отрицательных эмоциональных и энергетических состояний в сам процесс общения и восприятия.

Эта буква "О" наглядно представляет ту зону экопространства, которую я объявил своей. И как только появляется объект, который претендует на это пространство или начинает формировать рядом с тобою своё "О", начинается активная борьба за вытеснение этого "О" как можно дальше за пределы необозначенной, но установленной мною самим границы.

Основной принцип, положенный в основу такого поведения - это выживание, а основная движущая сила - это страх.

То, что руководит человеком на этой стадии - это его животная душа, с которой пока что произошло полное отождествление.

На этом этапе то, что происходит с человеком и людьми вообще, хорошо иллюстрируется поведение животной стаи. Всем прекрасно известно, как ведут себя, например, бродячие собаки, которые прижились возле какого-то облюбованного ими места, например, магазина, киоска, автовокзала.
Живут они небольшой стаей, но стоит появиться любому собачьему же конкуренту, особенно покрупнее, как его начинают отчаянно облаивать из всех собачьих калибров.

Это осуждение - самого низкого пошиба, и обычно этот уровень сознания мы относим к обывателю, у каждого из которых есть свои прикормленные места. Осуждение здесь носит скорее эмоционально-энергетический характер, в котором интеллектом, как говорится, и не пахнет.

На этом этапе человек склонен придерживаться того, кого он выбирает вожаком стаи или кого его заставляют признать таковым.

Эта сильная рука является для него идеалом, а все недорстатки такой обыватель списывает на нерадивых советников, обманывающих вожака. Иначе, произойдёт крушение всей его системы ценностей, пока он не выберет для себя нового вожака стаи.



Второй уровень предполагает дальнейшее развитие индивидуализма. Основная ценность на данном этапе - твой собственный эгоизм, а единицами этой ценности являются тщеславие и гордыня.
На этом этапе у человека, кроме эмоционально-энергетической, начинает проявляться и развиваться чувственно-логическая сторона.
Для защиты этого уровня человек выбирает себе кумиров уже из числа духовных лидеров прошлого и настоящего.

К настоящему моменту достаточно большое число людей усвоило новые системы ценностей, когда поле проявления сознания людей расширилось, и включило в себя не только человечество Земли, но и некоторые космические реалии и этапы.

В связи с этим, появились, но уже на новом витке, новые группы, отстаивающие своё понимание происходящих процессов. Например, что будет и как будет: то ли переход, то ли вознесение, то ли трансформация, также какая идеология будет способствовать данным процессам, как отнестись к предыдущим знаниям, а также кому верить - каким космическим лидерам или их проводникам - ченнелерам.

Здесь также произошло определённое расслоение и разделение по группам интересов.
Основное, как мне представляется - это либо осознание в себе чего-то плохого, а чего-то хорошего, либо концентрация на своей выделенности и избранности, принадлежности к космической элите и воплощениям.

Но это всё мне представляется наносным, искусственным, ибо человек не так плох. как он себе представляет, но и не так хорош, как он о себе думает.

А каков же тогда?

А он и не плох, и не хорош, он просто иной, другой, не такой, как о себе думает. Человек таков, каков он есть, точнее ЕСМЬ.

А поскольку это осознание встречается достаточно редко, то чаще мы имеем место с иллюзорным представлением о себе самом и мире.

В этом случае, осуждение - это критика того, что не совпадает с твоими иллюзиями.
Но осуждение на этом уровне уже более масштабно, оно включает все три канала отрицания и негатива:

1. энергетическое отрицание;

2. чувственно-эмоциональное отрицание;

3. ментальное, интеллектуально-логическое отрицание.

Также довольно часто, понимая уже на этом этапе, что осуждать - это плохо, человек создаёт для себя иллюзию. что он уже научился не осуждать.

Но в лучшем случае, он блокирует свои негативные мысли и не даёт им проявляться, ещё сложнее даётся блокировка негативных эмоций и чувств, но вот блокировка негативных энергий практически невозможна, а если и происходит, то приводит к достаточно тяжёлым последствиям в виде болезней и разрушения судьбы тебя самого и твоих близких.

Потому, один из каналов осуждения, как правило, всё-таки присутствует.

Да, и ещё одно. На более продвинутом уровне человек всё-таки обучается мирному сосуществованию с другими, но тут уже начинается новый этап - преодоление осуждения самого себя.
Но об этом - в другой раз.

Таковы мои мысли на сегодня по поводу того, что такое осуждение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Происхождение зла
СообщениеДобавлено: 04 окт 2009, 19:28 
Администратор

Зарегистрирован: 16 июл 2009, 17:27
Сообщения: 333
Осуждение
(продолжение)

Осуждение - это естественная часть проявления, вначале - животного, а затем - собственно эгоистического восприятия сознания.

Но так же, по аналогии, как и этапы развития головастиков, это всё проделки всё тех же головастиков, которые пока даже не стали ещё лягушкой.

Потому, у головастиков впереди - длинный путь, пока они не станут ...вначале лягушкой, потом - эгозавром... а потом только - человеком, и то, если рыбки-акулы-тиранозавры не слопают по пути.

Но точно так же, не будешь же ты сравнивать детского вирла или свирла:

Изображение

с самим "человеком"

Изображение

Тем более, что человек может оказаться совсем не тем, кого ты видишь в зеркале своего восприятия.

Изображение

Так что, осуждение - это не ошибка или червоточина, а естественное следствие протекающих процессов, предусмотренных Творцом для тернистого пути восхождения человека.

Осуждение контролируется сознанием - это да, с этим можно согласиться, поскольку осуждение - проявление одной из форм восприятия сознанием.

Если территория расширяется, то больше поводов для осуждения или меньше?

А давайте возьмём крайний пример, как у Василия Ивановича и Петьки с картошкой в мундирах.

К примеру, цари: Иван Васильевич, да Иосиф Виссарионович - большую заполучили территорию?

Агромадную, надо сказать. И у них сразу меньше стало поводов осуждать своих ближних? Или они заместо себя опричников посылали "столбики метить", "облаивать неугодных", а заодно - и в застенки пыточные определить?

Так что, не в контроле сознания и расширении территории дело. Чем больше территория, тем больше проблем, и тем больше осуждения и более чёрное и глубокое становится оно.
Не все ж цари, как Шах Акбар, были веротерпимы и лояльны к подчинённым.

А вот насчёт осознания - это ближе к делу. Именно за счёт расширения сознания (а не территории) происходит постепенный выход осознания на главную арену жизни.

Ведь осознание - это и есть истинный Свет Души, а сознание - это лишь подготовка к его проявлению.

Существует один способ трансформации негативных качеств, который можно применить и к осуждению.

Если рассмотреть противоположное осуждению качество, то это позоляет расширить понимание самого процесса осуждения, а также даёт возможность проиллюстрировать один из методов трансформаци осуждения, называемом МОК.

Но это не олимпийский комитет, а Метод Основных Качеств, о котором я уже несколько раз писал, на "Сознании" - точно, а здесь - не помню.

МОК - это представление негативных качеств в виде искажения светлых качеств, а затем - движением "реостата внимания", переводимых в более гармоничную позицию.

МОК представляется схематично в виде квадры:

1. "Основное Качество"..... 2. "Ловушка"

4. "Аллергия".................... .. 3. "Стимул"


Основное Качество (ОК) - это сильное положительное качество или черта характера; отечает на вопрос - За что тебя хвалят?

Ловушка - это искажение, к которому приводит чрезмерное усиление основного качества. Отвечает на вопрос - за что тебя ругают?

Стимул - это положительное качество, противоположное по смыслу Ловушке. Отечает на вопрос - Чего тебе не хватает?

Аллергия - это то отрицательное качество, которое озникает, когда Стимул проявляется в избытке. Аллергия - это также то, чего терпеть не может ОК. Отвечает на вопрос - Чего ты терпеть не можешь?

Вот наиболее яркий пример:

1. "ОК": - Щедрость ...............2. "Ловушка" - Расточительство

4. "Аллергия": - Скупость ...... 3. "Стимул": - Бережливость


В нашем случае мы имеем две позиции: 2: - "Ловушка" - Осуждение, а также 4 - "Аллергия" - Потакание.

По аналогии с предыдущим примером, имея в наличии: 2 - Расточительство и 4 - Скупость, надо восстановить всю Квадру ОК.

1. -? ..................2. - Расточительство

4. - Скупость ....3. - ?


У нас же получается так. Имеем:

1. -? .....................2. Осуждение

4. Потакание ........3. -?

Требуется восстановить позиции 1) и 3).

Не претендуя на идеальное исполнение - вот один из вариантов составления квадры ОК.

1. ОК - Критичность ..................2. "Ловушка" - Осуждение

4. "Аллергия" - Потакание;.......3. "Стимул" - Приятие (таким, как оно есть)
Прогибание; Мягкотелость


Позитивным в этом методе является то, что любое качество мы рассматриваем не как негатив, от которого надо избавиться, а как искажение позитива, и потому всего лишь надо несколько подкрутить штурвал внимания к более равновесной и гармоничной позиции.

Естественно, в этом методе многое чего ещё есть, и если вы заинтересуетесь, думаю, сами убедитесь вего эффективности, действенности и содержательности на своих примерах.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Происхождение зла
СообщениеДобавлено: 10 окт 2009, 08:29 
Администратор

Зарегистрирован: 16 июл 2009, 17:27
Сообщения: 333
Свет и Тьма

Довольно часто сейчас стали говорить о светлой работе, о вознесении, переходе, интеграции, и о том, какие мы все – светлые, но вопрос взаимодействия с тем, что названо Тьма, по-моему, практически обойдён стороной.

Если сравнивать человека...допустим, с деревом, для большей наглядности, то в рассматриваемой интеграции я вижу, как мы лишаем дерево корней, рассматриваем проекции этого "букета" в высших планах, и предлагаем со всем этим интегрироваться.

Также не очень понятно, с моей точки зрения, кто же всё-таки собрался в эту интеграцию, некий сгусток сознания, названный человеком, эго или нечто иное?
А как же корни и их питание землёй-тьмой?
Кто же будет этим заниматься?

Есть, например, метод, заставить себя полюбить свою тёмную часть, например, злость, но это будет скорее силовое, энергетическое давление, чем реальное принятие и осознание.
Один из ...знакомых решил проходить заповеди по одной - и начал с правдивости.
На третий день его выгнали с работы, а через неделю ушла жена... Хотя через месяц он всё-таки научился говорить только правду, но стал действительно слишком жёстким.

Потому преодоление плохого или поддержание хорошего качества только волей приводит к огрублению натуры и созданию лишних программ внутри.

Лучше всё-таки делать так, чтобы осознать и принять, чтобы затем трансформировать и сделать эту проблему частью своей силы.
Насчёт трансформации... этим я непрерывно занимаюсь на своих занятиях, и каждый метод устаревает довольно быстро, поскольку эго достаточно оперативно старается всё взять под контроль.

Также есть некоторая начальная настройка-подготовка к этому.


Допустим, мы разбираем ту же злость. Энергия злости, к примеру, может рассматриваться как один из видов животной энергии. Вы должны научиться ощущать локализацию этой энергии в теле и её образному представлению. Допустим, вы определили, что это похоже на то, как ведёт себя лисица.
Представим, что злость у вас вызвана каким-то человеком, который в вашем внутреннем мире идентифицирован как проявление тоже животной энергии, но волка.
Далее существуют разные варианты, но часто я использую сюжеты сказок, несколько их модернизируя.
Скажем, лиса и волк, ворующие рыбу (рыба может символизировать веру человека, надежду на вас и т.п.); лиса и волк в колобке... Главное в этом сюжете - увидеть возможность изменения поведения данного животного за счёт смены управления им. Вместо того, чтобы ходить сама по себе, лисица либо приходит к другому хозяину, либо начинает пока что просто с кем-то дружить.
Для сравнения, если причиной злости является хитрость (а ведь именно по этой причине мы и выбрали, в данном случае, лисицу), то метод, которым вы жили три года - это просто отождествление с образом этой лисицы и уход на управление от животной души.
Но мы ведь хотим здесь что-то поменять в сюжете, не так ли?
Вот здесь и простор творчеству.
Также эго - чаще всего превращается в "ложное эго", и незнание этого, опять же, может привести к иллюзиям.
Кроме того, существует животная душа в человеке, и о взаимодействии с ней тоже нужно что-то знать.

Также нужно сказать о разнице между материями сознания и осознания.

Насчёт воинов света и борьбы - есть этапы развития сознания и осознания, они строго индивидуальны. Те, кто ещё не прошёл двух первых этапов, выживания и обучения сопротивлению, стремятся стать воинами света, но ещё не готовы. Те же, кто их прошёл - далее обучаются по программам воинов света.

Ну, а те, кто и это прошёл, теперь занимаются индивидуальным очищением и развитием, снова без высшего руководства, т.к. эти этапы надо пройти самостоятельно.

О дальнейших трёх этапах можно говорить лишь как о посвящениях на более высокие уровни осознания и начале действительного служения.
Есть тьма сознания, которая образуется из-за негармоничного восприятия, и эти блоки сознания, как правило, опускаются в подсознание, чтобы заняться ими, когда осознание достигнет больших ступеней совершенства.
Как только сознание начинает расширяться и достигать больших вершин, оно также захватывает глубину, из которой выходит заброшенный туда ранее блок.

Но если ты не знаешь, что с ним делать, этот блок вначале разворачивается, привлекает внешних сущностей, которые им питаются, вместо того, чтобы мы сами учились превращать его в топливо, а потом снова, через страдания и болезни, оно уходит в то же подсознание, одновременно понижая общий вибрационный уровень сознания (падение).

Потому, умение осознавать свою тёмную часть и обучение превращению Этого "угля и нефти" в топливо - также неотъемлемая часть духовного обучения.
Мы пришли сюда, каждый, чтобы соприкоснуться с некоторой глубиной материи, у каждого - индивидуально, и пока мы не научимся работать с этой рудой в своей индивидуальной шахте, то скорее всего, не выполним то, ради чего пришли.

У меня существует образ того, как я расшифровываю нашу деятельность - это похоже на действия водолаза в тяжёлом глубоководном скафандре (физическое тело), в котором приходится "копать на дне океана", чтобы выйти на "небо более низкого уровня".
В то время, как наша более тонкая структура вначале сидит в батискафе, управляя водолазом, а потом - по кабелю (серебристая нить) устремляется и к поверхности и основному кораблю, находящемуся, условно говоря, в полярных водах.
Так ещё и прорубь слишком далека от батискафа, а некоторые так вообще потеряли знание об этом, не то, что о корабле. Примерно так образно выглядит моё представление о том, как могла бы выглядеть интеграция.
Под Тьмой мы обычно понимаем то, что в обиходе называется "плохим", "недостойным", "злым", например, - ложь, зависть, нехорошие мысли и поступки, гнев, ярость и т.д.

Но есть также вторичная тьма, созданная нами самими, а есть ещё первичная, созданная по высшей воле при начале творения.

Естественно, это лишь небольшая грань достаточно грандиозной работы над собой.
Было бы неплохо, если бы вы также посмотрели тему"Йорик" здесь же, если вас данный подход чем-то заинтересует..
Когда ты сонастраиваешься со своим высшим началом в резонанс, выстраиваешь связи с ним, то внутренний и внешний мир должны прийти в относительный порядок, в этом нет сомнения, и твоя медитация, представляется, лишний раз доказывает это.

Ситуация до начальной настройки, как мне кажется, напоминает класс, в котором вначале не было учителя, и ученики играли в "войнушку" и "воинов света", устроив в классе полнейший бедлам.

Но вот приходит учитель, и всё встаёт на свои места. Учитель - это тот, кого ученики слушают. А слушают они свою высшую часть, а также того, кто выступает от высшей части мира. Это хорошо описал Кришна, и это срезонировало.

Но дальше? Дальше ведь должен начаться собственно процесс учёбы. Или мы ожидаем, что ученики в классе сами всему научатся?
Главное - порядок восстановлен, и теперь можно говорить о процессе обучения.
Но если настраиваться только на порядок, то естественно, смутьяны и демоны-хулиганы будут изгнаны из класса, а дальше?

Вот дальше и нужно изучать "духовную руду" и способы работы с нею. Нужно дополнение этих двух сторон: настройки и порядка, а также начало самого обучения.

Вопрос: а что такое животная душа? Это то же самое, что личный тотем? Который можно в медитации увидеть?.. И что такое "ложное эго"?


Животная душа - это тот аспект сознания в теле человека, который отвечает за целостность работы физического, эфирного, астрального и тонкого тел.
На физическом уровне выглядит в виде цветной энергетической сферы, помещённой в нижний Дань Тян и отвечающий за ауру туловища, до нимба.

Животная душа имеет своих представителей на уровне каждой чакры, которые выглядят как сгустки энергии, похожие по своим признакам на представителей растительно-животного мира, а также стихийных духов.

Животная душа в теле человека принципиально отличается от животных душ в теле насекомых, а также животных. Насекомые, как правило, имеют одностихийную душу, животные и птицы - двухстихийную, а вот животная душа в теле человека - это специальная разработка Творца, и она - четырёхстихийная. Хотя при воплощении развёрнуты только две стихии, а остальные две должны развиться по воплощениям.

Личный тотем - это просто знак животной души, одно из её образов-имён, характеризующее те две стихии, с которыми она начинает воплощение. В медитации его, в принципе, можно увидеть, но можно почувствовать и так, на глубинном интуитивном уровне.

Кроме животной души, в теле человека присутствует также человеческая душа, правда, я, по своим видениям, считаю, что её лучше называть Свет Души.

Свет Души состоит из материи осознания, а животная душа - из материи сознания - и между ними буквально пропасть развития.

Для того, чтобы эту пропасть преодолеть, Свет Души или человеческая душа формирует посредника - эго, отвечающее за чувственно-умственную сферу и являющегося отражение высших аспектов управления души.

Представленное мною разделение - это древнейшая традиция, которую я для себя переоткрыл, а потом увидел, что всё это было известно достаточно давно и отражено, в частности, в Каббале и Библии.

Там животная душа названа Нефеш, разумная душа или эго названа Руах, а собственно человеческая душа - названа Нешама.

Этапы их появления я попробовал представить в теме о сотворении мира, и если кому интересно, можете посмотреть.

Вопрос:
Вы пришли к тому, что наши негативные эмоции - это некое проявление тьмы, вполне возможно, но нужно ли их искоренять или интегрировать?
Скажите мне пожалуйста - как долго существует разделение на Свет и Тьму и самое главное для чего оно существует?
Отсюда же следующие вопросы - из-за чего произошло разделение, кто стоит за этим и что нам делать в условиях этого разделения?


Наши негативные эмоции явились следствием искажения божественной энергии, данной для развития, и потому упали, по частоте вибраций, ниже того уровня, где было предусмотрено само развитие.
Потому, по сравнению с этим, более высоком, уровнем, они и были отнесены к категории тьмы.

В реальности есть лишь поле сознания, Единый Океан Сознания, Высшая Часть которого называется Океаном Осознания, а низшая - Океаном Подсознания.

Мы находимся в средней части, Океане Сознания, но наша Суть - это частичка Океана Осознания, названная Человеческой Душой.

Океан Осознания для Сознания - условно назван Светом, Источник которого лежит в истоках проявленного мира и даже за его пределами, а Океан Подсознания для нас же условно назван Тьмой - это и есть исходное, первичное разделение мира на триаду: Низший, Средний и Верхний Миры. Эта триада затем проявляется и в нашем, физико-эфирном и астральном мирах, приводя к появлению уровней миров: Навь -Явь-Правь и даже Славь, относящийся уже к Мирам Осознания.

Для чего существует такое разделение?
Для удобства воплощённого сознания, которое познаёт мир через осознанные им разделённые, а потом сложенные совместно в общую картину элементы.

Закончится работа разделённого сознания (а это будет уже выше плоскости ума) - и не будет необходимости представлять мир как Свет и Тьму.

Такое разделение принято нашей коллективной душой в качестве удобного условия обучения.

Что нам с этим делать?

Знать, что если ты попадаешь на более низкие вибрационные уровни, то для тебя там возможны страдания и испытания, а сам уровень будет казаться слишком тёмным по сравнению с исходным, потому и представляется как тьма и называется так же.

На этом уровне есть свои Управители и Иерархи, с которым приходится считаться и понимать объективность их существования. С этим также не нужно бороться, поскольку они выполняют свою роль на заданном уровне по заданию Бога.

Это похоже на возмущение клеток мозга или сердца, которые попали, в силу обстоятельств, в зону желудка и кишечника, и стали возмущаться, почему такая агрессивная среда и почему так пахнет. А затем ещё начинают бороться с теми, кто просто переваривает пищу организма.
А кто-то из них напрягся - и временно очистился от этих скверных остатков, окружающих их родную клетку.

А вывод?
Нечего клетке сердца делать в кишечнике. Найди своё место и займи его, а также осознай, чем занимается твой организм, частью которого ты являешься.

Вторичная тьма появляется тогда, когда энергия, данная организму и душе на эволюционное развитие, начинает искажаться. А искажается она потому, что человек проявляет невежество и агрессию, которые являются естественными следствиями существования в поле страха и эгоизма.

Эго также при этом искажается, и переходит в режим левополушарной работы, что и назывется ложным эго. При таком режиме оно становится лёгкой добычей всяких зомбировщиков и программаторов, затягивающих душу в ловушки различных вампирирующих эгрегоров.

Потому, прежде чем заниматься чем-то духовным, имеет смысл:

встать в строй;
разобраться с душами;
уточнить состояние эго и ложного эго;
уявить себе предмет обучения
а далее...учиться, учиться и учиться....как завещал...ну, вы же сами это знаете.
Вопрос: Самому (для себя) можно такие сказки писать?

Если ты готова встретиться с тем, что кроется в твоей глубине, но всплывёт на поверхность.

Главное здесь начинается с отца или матери, и у каждого этот начальный вариант (матери или отца) - свой.

Вопрос:
Ну, раз так, то я знаю, "какое я животное" С тотемом можно как-то работать?

Можно работать, можно писать сказки... только не забывай о начальных условиях. Если их не продумаешь и не выполнишь, то творчество будет негармонично.
Также, неплохо бы осознать алгоритмы, заложенные в простейших сказках.
Можно, к примеру, потренироваться на какой-нибудь: «Курочке-рябе», « Волке и семерых козлятах», « Колобке».
Попробуйте сказать об алгоритме духовного развития, заложенного в эти три сказки или хотя бы одну из них. Ведь сказки - это зашифрованные особым языком подсказки к преодолению различных ловушек на пути, и для некоторых из них нужно знать специальную универсальную карту. Но для упомянутых можно попробовать обойтись и без неё.
Мужская Энергия - это точка в центре, это Дух и Интеллект, это Бог Отец и Бог Сын, это Лучи от Центра, Электричество Космическое, Учитель;

а вот плоскость круга - это Женская Энергия, Это Душа и Сердце, Чувства, это Дух Святой, это окружности вокруг центральной точки, Магнетизм Космический, ученики.
- начальные условия - это какие?

Встать в строй, настроиться...и т.д., чуть раньше было написано.

Главное - это ощущение себя центром, точкой, но и кругом. Но если будешь только центром, то будешь мудрым, но не будешь иметь любви. А если будешь только кругом, без центра, то станешь ареной борьбы за твой центр различных чуждых сил, либо просто будешь распыляться.

А поскольку Великий Центр Вселенной - это Бог, то и все малые центры должны быть связаны именно с Ним, Источником и Первопричиной, Духом и Душой всего живого. Не будешь связан, не будешь получать живительных потоков, и рано или поздно иссякнешь.

Глава Вселенной, Галактики, Солнечной Системы, страны, общества, семьи, Отец - это всё проявление Бога на различных уровнях Единого Божественного Начала.

Достаточно отделить от Бога любую из этих точек, как вы теряете неразрывную цепочку этой единой связи.

Например, если вы не рассматриваете отца в качестве в качестве представителя Бога в вашей семье, то он и не сможет дать вам ничего высшего, ибо вы не связываете его с Божественным Началом.

Но и круг, окружающий точку, также важен. Если точка - это олицетворение Мудрости и Силы, то круг - это олицетворение Любви и Понимания, олицетворение Женского Начала Мира, Образ Божественной Матери.

Но именно в гармоничном сочетании одного и другого заключена Истина, именно после сочетания Мудрости и Любви рождается истинная Воля к действию.

Если вы не воспринимаете свою мать как представителя Женского Божественного начала в вашей семье, как представительницу Божьей Матери, то и она не сможет придать вам защиты и вдохновения, любви, необходимых для гармоничной и счастливой жизни.

Но имеющий только любовь, ещё не нашёл центра, и он распылён повсюду, впустую растрачивая свои божественные силы и средства и страдая от множества взятых на себя ненужных обязанностей.

Также, имеющий лишь точку - это центр без круга. Он горделив и тщеславен, но подобен генералу без солдат и армии, которой можно командовать.
А казалось, он всего лишь недооценил силу материи и любви, которую она даёт жизни.

Вопрос:
- насчет отца-матери - именно реальных людей брать? Или можно фантазировать на тему Отца-Матери как Божественных сил?

Надеюсь, теперь понятно, что фантазия на тему Отца-Матери как Божественных Сил - это настоящая реальность, а не что-либо другое.

И в теле человека есть две зоны, которые называются Городом Отца и Городом Матери, об одном из которых как раз и говорилось в "Йорике".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Происхождение зла
СообщениеДобавлено: 23 авг 2011, 11:22 
Администратор

Зарегистрирован: 16 июл 2009, 17:27
Сообщения: 333
О паразитах сознания

http://zhurnal.lib.ru/u/alloetokto/para ... wora.shtml" target="_blank


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Подписаться на рассылку
"Вознесение"
|
Рассылки Subscribe.Ru
Галактика
Подписаться письмом