Галактика

Сознание Современного Человека
Текущее время: 24 сен 2017, 20:37

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ПАСХА
СообщениеДобавлено: 03 апр 2010, 16:29 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14534
Благодатный огонь сошел в Иерусалиме

РИА Новости 3 апреля 2010 года

Благодатный огонь, который считается одним из чудес православного христианства, сошел в субботу в храме Гроба Господня в Иерусалиме.

Огонь возгорелся после молитвы патриарха Иерусалимского Феофила и десятков тысяч паломников, заполнивших в предпасхальный день храм, площадь перед ним и прилегающие улицы.

Святой огонь появился в Кувуклии — часовне внутри храма, над каменным ложем, на котором, как верят христиане, покоилось снятое к креста тело Иисуса Христа.

Патриарх находился в Кувуклии без каких-либо средств для искусственного получения огня. Когда чудо произошло, он начал раздавать частицы пламени паломникам.

Те зажигают свечи, делясь огнем с соседями. За считанные секунды пламя распространяется по всему храму, выплескивается на площадь перед ним, растекается по соседним улочкам.

Верующие буквально умываются огнем, который, как они утверждают, в первые минуты не обжигает.

Благодатный огонь получила и российская делегация, которую направил в Иерусалим Фонд Андрея Первозванного. Паломническую миссию возглавляют председатель попечительского совета ФАП президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и епископ Красногорский Иринарх.

Сегодня же в особых «олимпийских» светильниках огонь доставят в Москву на патриаршее пасхальное богослужение в храме Христа Спасителя и развезут по десяткам городов.

Вековая традиция

Первое упоминание о схождении Благодатного огня в канун Воскресения Христова датируется IV веком. Явление, которое происходит раз в год, до сих пор не объяснено наукой. Христиане верят в чудесное, божественное происхождение пламени.

Церемония — «литания» — начинается ранним утром с осмотра и опечатывания Кувуклии. В храме проходят торжественные процессии армянского, коптского и сирийского духовенства. Их сопровождают «каввасы» — стражники в турецкой форме.

Прокладывая путь сквозь толпу, каввасы громко стучат посохами о каменные плиты. Паломники скандируют «аксиос» (по-гречески — «достоин») и молятся на разных языках о даровании священного пламени. Особенно эмоциональны представители православной арабской молодежи. Сидя на плечах друг друга, они устраивают потасовки и выкрикивают: «Нет веры кроме веры православной, Христос — истинный Бог».

В полдень от греко-православной патриархии к Гробу Господню начинается главный крестный ход во главе с иерусалимским патриархом. Шествие завершается у входа в Кувуклию. Внутрь вносят большую лампаду, в которой должен возгореться огонь, и 33 свечи — по числу лет земной жизни Иисуса.

Патриарх входит в Кувуклию в одном полотняном подряснике, демонстрируя, что при нем нет спичек или иных средств получения огня. Вход за ним вновь опечатывают, и начинается напряженное ожидание чуда.

Считается, что, если молитва останется без ответа, это станет зловещим предзнаменованием для всего человечества, а сам храм будет разрушен.

Ожидание длится от нескольких минут до нескольких часов. Перед схождением огня храм периодически озаряют всполохи света, похожие на вспышки фотоаппарата. Иногда, по рассказам очевидцев, сами собой загораются лампады и свечи в руках молящихся.

Благодатный огонь патриарх передает наружу через круглые оконца Кувуклии. Паломники, стоящие в первых рядах, зажигают от него свои свечи и тут же делятся пламенем с соседями.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАСХА
СообщениеДобавлено: 03 апр 2010, 16:43 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14534
О пасхе иудейской

Песах - праздник весны и свободы

Хорошо написано: http://www.matza.ru/

Песах, или Пасха, — самый древний из еврейских праздников, он связан с одним из важнейших событий в еврейской истории — с Исходом из египетского рабства около 3300 лет назад, в 2448 году по еврейскому календарю.

Праздник Песах отмечает цепь событий, вследствие которых евреи стали народом. Израильтяне пришли в Египет как одна семья — род Иакова, состоявший из семидесяти человек, а вышли как народ, насчитывавший шестьсот тысяч. Поначалу род Иакова был радушно принят в земле Гошен (одной из провинций Египта), но когда евреев стало «слишком много», к ним были приняты особые меры. На всех жителей страны была возложена трудовая повинность, на евреев — особенно тяжелая. Дома евреев прослушивались и досматривались, жен разлучали с мужьями, новорожденных мальчиков убивали.

Моше (Моисей) и был тем самым мальчиком, которому было суждено выжить и спасти свой народ. Эту историю знают все. Удивительное стечение обстоятельств спасло его от неминуемой гибели от рук египтян и привело к тому, что воспитывался Моше во дворце фараона, но всегда ощущал себя частью своего народа. За убийство египтянина, избивавшего еврея, он был приговорен к смерти, бежал, много лет жил в странах Африки и Среднего Востока. Однажды, перегоняя стадо овец через Синайский полуостров, увидел горящий, но не сгорающий куст («неопалимая купина»). Из огня раздался голос Всевышнего, повелевающего Моисею отправиться в Египет и вывести евреев из рабства.

Название «Песах» одни исследователи трактуют как «переход», исход из земли Египетской, другие связывают с историей праздника. Фараон не хотел отпускать евреев, и Б-г наслал на Египет десять «казней»: превращение нильской воды в кровь, появление несметного множества жаб, неодолимых полчищ вшей, диких зверей, падеж скота, язвы, гибель урожая от града и саранчи, сплошной трехдневный мрак и, наконец, гибель первенцев. Б-г умертвил первенцев египтян, но пропустил («пасах» на иврите) дома израильтян. Еще «Пе-сах» толкуется как «уста говорящие», и это, конечно, соответствует тому, что главная заповедь Праздника Песах — говорить, рассказывать об истории Исхода.

Песах — праздник весны — символизирует пробуждение природы, обновление мира и освобождение человека. Это праздник обретения свободы и достоинства. Евреи должны были выбрать из скота, к которому они были приставлены в качестве пастухов (и который не погиб, как скот египтян), молодых агнцев, зарезать их, зажарить и съесть «с горькими травами и опресноками». Барашков, которые для египтян были священными животными, требовалось не просто съесть, но сделать это открыто, на глазах у египтян, а за несколько дней до этого необходимо было при свете дня пометить косяки дверей своих домов кровью этих баранов. А в ночь, когда в каждой семье египтян погибли первенцы, смерть обошла стороной все еврейские дома, помеченные таким образом.

Существует легенда, что перед Исходом не успели заквасить тесто, поэтому напекли пресных лепешек. Правда, есть свидетельства, что пастушеский праздник опресноков отмечали еще до Моисея. Но до сих пор маца — пресные лепешки, которые полагается есть в Песах, — напоминание о хлебе, который ели евреи, спешно покидая Египет. Спешка была не напрасной — египетская армия во главе с фараоном гналась за ними по пятам. Но на седьмой день Исхода Красное море расступилось перед евреями, а затем сомкнуло свои воды над головой египтян.

Праздник длится семь дней с 15-го по 21-е число весеннего месяца нисана по еврейскому календарю. Песах, так же как Суккот и Шавуот, — это праздник паломничества в Иерусалим для жертвоприношений. Празднование начинается 14 нисана вечером, когда вся семья и гости, пришедшие в дом, собираются за праздничным столом и читают Пасхальную Агаду — историю Исхода евреев из Египта. Эта трапеза называется «седер» («порядок» на иврите) и является важнейшей частью праздника. Пасхальный седер проводится в определенном, строго установленном порядке, где каждому действию отведено свое место и свое время. «В каждом поколении должен еврей смотреть на себя так, как будто он сам, лично вышел из Египта». Праздничная трапеза в миллионах еврейских семей во всех странах мира на протяжении веков, с соблюдением одних и тех же обычаев — это удивительное явление, помогающее понять, как удалось евреям остаться единым народом в условиях многовекового рассеяния.

День, следующий за пасхальным седером, — это первый день праздника. Для религиозных людей — это день молитвы и отдыха, когда запрещена всякая работа. Для светской части населения Израиля это выходной день, который принято проводить с семьей, друзьями, близкими. Далее следуют пять дней, так называемых полупраздников, когда часть учреждений работает полдня, а часть — не работает вовсе. И завершает пасхальную неделю еще один праздничный день. Израильтяне любят отдыхать и часто используют пасхальную неделю для поездок за границу всей семьей или же для путешествий по стране, устраивая пикники в многочисленных живописных ее уголках.

http://www.calend.ru/holidays/0/0/509/



О Пасхе Христовой

На Страстной, среди предпраздничных хлопот, сугубо постились, говели. К вечеру Великой Субботы дом наш светился предельной чистотой, как внутренней, так и внешней, благостной и счастливой, тихо ждущей в своем благообразии великого Христова праздника. И вот праздник наконец наступал – ночью с субботы на воскресенье в мире свершался некий дивный перелом, Христос побеждал смерть и торжествовал над нею.

И. Бунин. «Жизнь Арсеньева»



Воскресение Христово – суть православной веры. «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша», – обращается к христианам апостол Павел. Однажды он проповедовал в Афинах. Жители города, с древних времен славившиеся своим любопытством ко всему новому, казалось, готовы были слушать Павла… Он говорил им о Едином Боге, о сотворении мира, о необходимости покаяния, о явлении в мир Иисуса Христа. Афиняне с интересом слушали апостола до тех пор, пока он не начал говорить о воскресении. Услышав об этом невероятном факте, они стали расходиться, с сарказмом бросив Павлу: «Мы послушаем тебя в следующий раз». Рассказ о воскресении Христа показался им нелепостью.

Но ведь в проповеди Павла было главным именно то, что Христос воскрес из мертвых.

Христос победил смерть. Своей смертью и воскресением Он привел к жизни каждого, для кого событие, произошедшее в погребальной пещере, является фактом неоспоримым и воспринимается так близко, что становится фактом его собственного воскресения. «Если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним» (1 Фес. 4:14).

Христос воскрес после еврейской Пасхи – праздника, установленного в честь освобождения израильского народа из египетского рабства. Воскресение Христово стало новой Пасхой – радостью освобождения от рабства смерти. «Слово "Пасха", – пишет святой Амвросий Медиоланский, – означает "прехождение". Назван же так этот праздник, торжественнейший из праздников, в ветхозаветной Церкви – в воспоминание исхода сынов Израилевых из Египта и вместе с тем избавления их от рабства, а в Церкви новозаветной – в ознаменование того, что Сам Сын Божий, чрез Воскресение из мертвых, перешел от мира сего к Отцу Небесному, от земли на небо, освободив нас от вечной смерти и рабства врагу, даровав нам «власть быть чадами Божиими» (Ин. 1:12).

Значение воскресения Христа для человечества делает Пасху самым значительным торжеством среди всех других праздников – Праздником Праздников и Торжеством из Торжеств.

Ночное пасхальное Богослужение пронизано оптимизмом. Каждое чтение и песнопение вторит словам огласительного слова святителя Иоанна Златоуста, которое читается уже тогда, когда за окнами православных храмов просыпается утро: «Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа?»

Христос победил смерть. За трагедией смерти следует триумф жизни. После Своего воскресения Господь всех приветствовал словом: «Радуйтесь!». Смерти больше нет.

Эту радость апостолы возвестили миру. Эту радость они назвали «Евангелием» – благой вестью о воскресении Христа. Эта же радость переполняет сердце человека, когда он слышит: «Христос Воскресе!», и она же отзывается в нем главными словами его жизни: «Воистину воскресе Христос!»

http://paskha.ru/whatisit/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАСХА
СообщениеДобавлено: 03 апр 2010, 23:01 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2009, 05:46
Сообщения: 8521






Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ПАСХА
СообщениеДобавлено: 04 апр 2010, 01:56 
Администратор

Зарегистрирован: 16 июл 2009, 17:27
Сообщения: 333
Золото Солнца льётся лучистое
Утро ликует, весною полно;
Волнами плещет сияние чистое.
Всё заполняет собою оно.

Изображение

День Воскресения Господа нашего!
Праздник Вселенский любви и весны,
Музыкой дивною, вечно звучащею,
Сходит на нас из Небесной Страны.

Изображение

Звон колокольный - покой и отрада,
Звук бесконечности в мире земном -
Это усталому сердцу награда,
Чаша златая с небесным вином.



Сверху доносится чудное пение -
святая Россия встречает Христа.
Будет ещё на Руси Воскресение,
Скоро уже её снимут с креста.

Изображение

Мы здесь, словно в школе, где наше Спасение -
Учиться любить, не виня никого.
И будет тогда на Руси Воскрешение,
Когда мы полюбим Творца Своего...



И будет тогда на Руси Воскресение,
Когда мы всем сердцем услышим Его...

В. Добровольский


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАСХА
СообщениеДобавлено: 04 апр 2010, 11:49 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2009, 00:05
Сообщения: 11766
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАСХА
СообщениеДобавлено: 04 апр 2010, 11:52 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2009, 00:05
Сообщения: 11766
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАСХА
СообщениеДобавлено: 04 апр 2010, 13:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2009, 12:43
Сообщения: 1429
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАСХА
СообщениеДобавлено: 04 апр 2010, 15:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2009, 21:34
Сообщения: 1240
Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАСХА
СообщениеДобавлено: 04 апр 2010, 16:50 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 01:39
Сообщения: 2134
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАСХА
СообщениеДобавлено: 06 апр 2012, 16:17 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2009, 22:13
Сообщения: 8867
В какой день недели можно красить яйца и печь куличи



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ПАСХА
СообщениеДобавлено: 08 апр 2012, 23:15 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14534
Чистый четверг.

Большинство народных обрядов совершалось в Великий четверг, который также называют «чистый». Главный ритуал в четверг - привести себя в порядок. Мыться в этот день желательно в холодной воде. Вода смывает болезни, дает телу красоту и здоровье. Раньше мыло выносили на ночь на улицу, чтобы лицо стало особенно чистым. Мылись и купались до первых лучей солнца, в воду опускали серебро и золото. Эти металлы символизировали богатство и крепость. Чтобы волосы стали густыми и длинными, женщины подстригали кончики своих кос. Годовалых детей первый раз стригли именно в «чистый» четверг. Также этот день посвящен уборке дома, т.к. до праздника Пасхи мести пол было не принято.

Это последний день накануне праздника Святой Пасхи, когда можно делать домашнюю работу. После него ничего не делают и ничего никому не дают. Все обряды Великого или Чистого четверга, направлены на то, чтобы очистить дом и подворье от всего негатива, который накопился за зиму. Для того чтобы избавиться от всей нечисти, принято окуривать всё своё имущество можжевеловыми веничками. После окуривания, всё моют, убирают и украшают свой дом праздничными полотенцами и занавесями. Стелют чистые дорожки, половики.

В этот день верующие ходили на реку, для того чтобы хоть раз окунуться в воду, даже если ещё лёд полностью не сошел. Считалось, что она в этот день приносит силу и здоровье.

Кроме купания в реке, обязательно нужно было до восхода солнца, помыться в бане. Говорили, что даже ворон в этот день воронят купает. А в бане, влезая на полок, обязательно приговаривали, отгоняя нечистую силу: «Крещёный на полок, некрещёный с полка»

Великий Четверг (Чистый Четверг)

• Чистый четверг — день чистоты. У кого в этот день в доме грязь, весь год будет в грязи и ссоре.

• Малых деток стригут впервые на Великий четверг (если им уже есть полгода, а лучше — год). Срезают понемногу в этот день шерсти у всего скота для его благополучия.

• В Чистый Четверг с утра убираются, всё моют, иначе весь год быть в грязи, ссорах и болезнях. С этого дня до Пасхи ничего из дома не отдают.

• Чтобы водились деньги, нужно пересчитать все деньги на три раза, выстрелить из ружья (если оно есть), переставить мебель.

• Всем в семье взять по горстке соли и ссыпать в один пакет, — это будет называться «четверговая соль». Её убирают и хранят на случай, если надо полечить кого-то, сделать оберег для семьи, дома, огорода и т. д. Если часто ссорятся в семье, то подкладывают в кушанья с наговором: «Солю, солю, посыпаю, счастье и покой в дом возвращаю. Аминь». В целях профилактики и в незначительных случаях пользуются этим заговором и обычной солью.

• Снять нарочную порчу можно сегодня враз. До зари умыться, говоря: «Смываю то, что на меня напустили, то, чем душа и тело мается, всё чистым четвергом снимается. Аминь».

• Чтобы молодцы любили и не обходили вниманием, говорят при мытье так: «Как светел и красен чистый четверг, так и я раба (имя) буду для всех прекрасной. Аминь».
• Ночь на пятницу не спят, а молятся.

• Нужно делать оберег от колдуна, на случай, чтобы тот не смог повесить на Вас болезнь свою или чужую.

Замесить тесто и сделать столько лепешек, сколько людей в Вашей семье. Перед тем как их печь, чертить на них кресты и говорить: «Открещиваюсь крестным знамением, хлебом, Богом данным, от дел и болезней колдунов всех мастей, из всех волостей. Как эта лепешка во мне переварится, в говно превратится, так, что бы ни начал колдун против моей семьи, для него говном обернулось». Лепешки съедаются членами семьи.

• Оставляют воду для умывания на Пасху (утром, с серебром).

Заговор № 1.

Умываясь в Чистый четверг до зари, нужно шептать, что в Чистый Четверг, водой смываются все наговоры, которые тревожат душу и тело, всё в Чистый четверг смоется»

И ещё приговаривать: "Исповедь очищает, а вода грязь смывает, а Четверг чистым будет». Потом просят воду, очистить себя от всего зла, и обид причинённых людьми, и от всяких греховных мыслей, от хулы, от плохой молвы, дурных разговоров, и нечестных споров.

Чистый четверг. Заговор № 2.

Существует ещё один обряд, как говорили: «от телесной немочи». Нужно в страстную среду, зачерпнуть новой кружкой воды из любого водоёма. И перекрестившись три раза, чистым полотенцем закрыть кружку. После полуночи, в два часа, снова перекреститься три раза и облить себя водой из этой кружки, не выливая её до конца. Затем, не обтираясь, одеться и вылить остаток воды на какое-нибудь растение. Ощущение такое, как будто всё тело прямо таки помолодело.

Чистый четверг. Заговор № 3.

Сохранить немного воды, набранной в Чистый четверг, старались до праздника Пасхи. Для этого в воду клали серебряную вещицу.

Ещё готовили «четверговую соль». Считалось, что она лечебная. Для этого обыкновенную соль клали в тряпочку и совали в горячую печь, иногда к соли добавляли квасную гущу. Таким образом, соль очищали от иудиного прикосновения. Этой солью лечились сами и лечили скот.

Чистый четверг. Заговор № 4.

Для получения прибыли, в этот день творили такой ритуал:

Набрав в ёмкость воды, бросали туда несколько мелких монет и, сцепив руки мизинцами, тридцать три раза читали наговор, на воду, воздавая хвалу Матушке – чистой воде и прося у неё прощения и помощи, добра злата и серебра во все дни недели. Потом деньги три раза пересчитывали, как бы умножая на три. Каждый раз приговаривая: «Тыща, полтыщи, шестьсот, всё, везде моя рука владыка возьмёт. Во имя Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

После этого заговорённой водой помыть всё в доме от стола до пола. Причём пол нужно мыть от двери.

http://www.liveinternet.ru/users/3647128/post215058734/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ПАСХА
СообщениеДобавлено: 08 апр 2012, 23:20 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14534
Страстная неделя перед Пасхой. Что нам надо знать.

Вербное воскресенье подходит к концу, у вас еще осталось немного времени похлестать вербой своих родных, даря этим им здоровье. Завтра начинается Страстная неделя. Что нам нужно о ней знать, чем она знаменательна и какие традиции с ней связаны, узнаете вы в этой статье.

Страстная Неделя, либо же Неделя перед Пасхой, одна из самых важных недель Великого Поста. В эту неделю идет очень усердная подготовка к празднованию самой Пасхи.

Каждый день этой недели определяется своими обычаями, которые обязательно нужно выполнить. А для того, чтобы Вам было легче провести эту неделю, я поделюсь с вами некоторыми особенностями.

Начать нужно с того, что в эту неделю в церкви бывают такие службы, которых не бывает в другое время года. Дни Великой седмицы издавна посвящены Церковью каждый особому воспоминанию, и каждый называется Великим. Первые три дня этой недели – Понедельник, Вторник и Среда – посвящаются воспоминаниям о том, как Иисус Христос беседовал с учениками и народом. Церковь помогает людям вспомнить о страданиях Его, благодаря песнопениям и евангельским чтениям.

А теперь подробней о каждом из дней:

Великий Понедельник - В этот день Церковь приглашает верующих сопутствовать Христу, ради Него как бы умереть для жизненных наслаждений, чтобы ожить с Ним духом. Сближая события Ветхого и Нового Завета, Церковь показывает верующим страдания Спасителя в ветхозаветном прообразе праведного Иосифа, по зависти братьев невинно проданного и униженного, но позже восстановленного Богом в великой славе.

Великий Вторник - В евангельских чтениях приводятся беседы Спасителя о воскресении мертвых и о Втором пришествии, притчи о десяти девах, о талантах и о Страшном суде.

Великая Среда - Ночь под среду Господь провел в Вифании. Здесь, в доме Симона прокаженного, некая женщина возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем уготовала Его на погребение. В богослужебных молитвах бескорыстный поступок женщины противопоставляется неблагодарности Иуды, замыслившего за деньги предать Христа иудейским начальникам.

В утреннем Евангелии приводится предсказание Спасителя о предстоящей Ему крестной смерти и об основании Церкви среди язычников. В Великую среду в последний раз служится Литургия Преждеосвященных даров и в последний раз читается Покаянная молитва святого Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего…».

Великий Четверг - Чистый четверг — день чистоты. У кого в этот день в доме грязь, весь год будет в грязи и ссоре. В Великий Четверг вечером все в церкви стоят с зажженными свечами в руках, и слушают чтение двенадцати отрывков из Евангелия о том, как страдал и умер на кресте Иисус Христос. У нас сохранился обычай постараться донести до дома огонек, с которым мы стояли в церкви, зажечь этим огоньком лампадку перед иконой и сохранить ее горящей до самого праздника Пасхи.

Великая Пятница - В Великую пятницу, в самый день смерти Спасителя, в знак особой скорби Литургия не совершается. Вместо нее служатся Царские часы, которые полностью посвящаются событиям этого дня.

Около трех часов после обеда совершается вечерня с выносом плащаницы (изображение Спасителя, снятого с креста). Люди подходят к ней, молятся, кланяются и прикладываются.

Великая Суббота - день покоя. В этом вынужденном бездействии еще яснее становился ужас совершившегося: «А мы думали, что Он Тот.» Как поторопились они делить места и троны! Евангелисты молчат о том, что пережили и передумали ученики в ту пасхальную субботу. Но само их молчание красноречивее всех слов. Богослужение Великой субботы служит переходом к наступающему дню, считающемуся Праздником праздников, – Воскресению Христову. Для подкрепления сил в конце богослужения верующим раздаются освященные хлебцы, смоченные вином.

Светлое Воскресенье - Само собой, все подготовленные работы: стряпня, покраска яиц должны быть закончены до Светлого Воскресенья. Утром в Пасху умываются водой, оставленной с Чистого Четверга. В нее хорошо класть серебряную вещичку или ложку, можно монетку. Умываются для красоты и богатства.

Начинают Пасху в семье все без исключения со слов «Христос воскрес» и отвечают «Воистину воскрес».

Итак, Страстная неделя является знаменательнейшим временем в году, возвышающим душу христианина и настраивающим ее к принятию самых возвышенных мыслей и впечатлений, – временем, доставляющим обильную пищу для религиозной христианской мысли и небесное наслаждение верующему сердцу.
http://konctanciya.info/post215053590/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ПАСХА
СообщениеДобавлено: 09 апр 2012, 15:39 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2009, 12:43
Сообщения: 1429
Дни Великой Cедмицы

Дни Великой седмицы издревле посвящены Церковью каждый особому воспоминанию и каждый называется Великим. В понедельник из событий евангельских Святая Церковь воспоминает иссушение бесплодной смоковницы. Изсохшая смоковница, по словам Евангелия была для Апостолов знаменательною проповедью о силе веры и молитвы, без которых человек пред Богом духовно мертв. Бесплодная смоковница изображает сонмище иудейское, у которого Иисус Христос не нашел истинного плода, а только лицемерную сень закона, которую обличил и проклял; эта смоковница изображает также и всякую душу, не приносящую плода покаяния.





Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ПАСХА
СообщениеДобавлено: 10 апр 2012, 13:04 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2009, 12:43
Сообщения: 1429
Во Вторник Страстной седмицы вспоминается день, когда Господь Иисус Христос учил в Иерусалимском Храме. В тот день Господь рассказал Своим ученикам о Своем втором пришествии и притчи о десяти девах и талантах. Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. (Мф 24:42) Всем нам нужно помнить это предостережение. Душевный сон в отличие от телесного не приносит пользы, а ворует ценное время жизни, погружая в суету забвения Бога. Для того, чтобы пробудить нашу совесть от духовной дремоты, Господь рассказал притчу о десяти девах.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ПАСХА
СообщениеДобавлено: 11 апр 2012, 13:56 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2009, 12:43
Сообщения: 1429
СТРАСТНАЯ СВЕЧА


Вечером в четверг совершается утреня Великой Пятницы, за которой читаются так называемые «Двенадцать Страстных Евангелий», в которых рассказывается история страданий Христовых. На протяжении всей службы прихожане стоят с зажженными свечами, которые потом несут домой. Дома от этих свечей зажигают лампадки. Существует благочестивый обычай сберегать четверговый огонь в лампадах до Пасхи. В старину копотью от горящей четверговой свечи рисовали кресты на дверных проемах.

Однако следует помнить, что все наши внешние обрядовые действия, использование различных предметов (светильников, облачений и др.) бессмысленны, если не задумываться об их внутреннем содержании. С древности свет, огонь, возжжение светильников на богослужении символизировали Христа, просвещающего нашу жизнь, наши сердца. В качестве примера можно привести вынос свечи на возгласе священника «Свет Христов просвещает всех» во время Литургии Преждеосвященных Даров. Свеча здесь — символ Христа, Света мира, который просвещает всех, приходящих к Нему.

Подобное символическое значение имеет и четверговый огонь. Это некий символ просвещения мира светом Евангельского учения.
http://missia.od.ua/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Подписаться на рассылку
"Вознесение"
|
Рассылки Subscribe.Ru
Галактика
Подписаться письмом