Галактика

Сознание Современного Человека
Текущее время: 20 авг 2018, 17:27

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 148 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ВЕРА НАДЕЖДА ЛЮБОВЬ
СообщениеДобавлено: 24 апр 2011, 23:21 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2009, 05:46
Сообщения: 8853
Пасхальное Патриаршее Богослужение.

Москва, 24 апреля 2011 года. В ночь с 23 на 24 апреля 2011 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил череду Пасхальных богослужений — полунощницу, крестный ход, Пасхальную заутреню и Божественную литургию свт. Иоанна Златоуста.





Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ВЕРА НАДЕЖДА ЛЮБОВЬ
СообщениеДобавлено: 25 апр 2011, 15:16 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2009, 05:46
Сообщения: 8853
Церковь и мир с Митрополитом Иларионом

Смотрите программу на канале "Россия 24" каждую субботу в 14.35 мск и воскресенье в 21.35 мск

http://vera.vesti.ru/

Воскресение Христово. Как это событие отразилось на судьбе каждого человека и всего человечества в целом? В чем смысл искупительной жертвы Иисуса Христа?

Передача на эту и другие темы, ответы на вопросы:
http://vera.vesti.ru/videos?vid=69363&p=1



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ВЕРА НАДЕЖДА ЛЮБОВЬ
СообщениеДобавлено: 03 июн 2011, 02:32 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14624


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ВЕРА НАДЕЖДА ЛЮБОВЬ
СообщениеДобавлено: 03 июн 2011, 02:34 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14624


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ВЕРА НАДЕЖДА ЛЮБОВЬ
СообщениеДобавлено: 15 июн 2011, 12:42 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2009, 12:43
Сообщения: 1480


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ВЕРА НАДЕЖДА ЛЮБОВЬ
СообщениеДобавлено: 28 июн 2011, 01:58 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14624
СВЯТЫЕ XXI ВЕКА - КТО ОНИ?


ХХ век в России явил число мучеников и исповедников, сопоставимое с первыми веками христианства. К Юбилейному Архиерейскому Собору в 2000 году готовилась канонизация "поименно известных и доныне миру не явленных, но ведомых Богу новомучеников и исповедников Российских XX века". Из них на данный момент прославлено более 1700 человек.

Пострадал - еще не значит святой

Собирают материал и изучают архивные свидетельства о людях, пострадавших за веру, в епархиальных комиссиях по канонизации. Основной источник информации - следственные дела ФСБ. «В Санкт-Петербургском отделении ФСБ хранится 94000 дел,- говорит протоиерей Владимир Сорокин.- Из них надо вычленить тех, кто пострадал по признаку веры. Это означает внимательно просмотреть все дела: сажали ведь не только священно-служителей и мирян, но много других людей. В Москве сотрудники Синодальной комиссии по канонизации уже перебрали практически все дела, а нам еще предстоит большая работа».

Сейчас в картотеке комиссии - 4731 имя: дела этих людей тщательно проверены. Что необходимо проверять? Многие думают: пострадал за веру - значит, святой. Но если для канонизации священномученика протоиерея Петра Скипетрова, зверски убитого в 1918 году, не требовалось никаких особых доказательств, то с теми, кто пострадал в 1930е, уже сложнее: причислить к лику святых возможно лишь тех, кто не просто был репрессирован, но проявил стойкость.

"Мы в Церкви, здесь свои законы и критерии. Наша задача - найти как можно больше материалов. Желательно выявить всех, кто пострадал за веру в нашем регионе и вообще в Русской Церкви",- говорит отец Владимир.

Секретарь комиссии по канонизации Лидия Соколова в архиве ФСБ фотографирует материалы. Потом члены комиссии их исследуют, сопоставляют, анализируют, и только после этого можно ставить вопрос о возможной канонизации.

«Когда рабочая часть сделана, нужно посмотреть, как человек себя вел, с кем был связан, с какими людьми общался,- объясняет отец Владимир.- Можно было вести себя по-разному: кто малодушничал, кто вел себя смело, кто - находчиво. Чекисты тоже по-разному подходили к каждому человеку».

Синодальную комиссию часто критикуют за то, что «мало канонизируют». Поэтому было издано несколько книг и брошюр с разъяснениями, кого можно канонизировать, кого нельзя. Например, не может быть прославлен тот, кто кого-то оговорил или снял с себя сан. «Если человек назвал какое-то имя, это еще не значит, что он кого-то оговорил,- уточняет отец Владимир.- Может быть, у него не было другого выхода: при обыске нашли переписку, фотографии. Но одно дело - просто подтвердить, что знаешь этого человека, другое - сказать, что этот человек занимался антисоветской деятельностью». Понятно, что показания из людей выбивались, не все выдерживали: «Бывает, человек вел себя блестяще, а потом в какой-то момент все же сломался».

Чудо, что кто-то остался в живых...

У отца Владимира есть помощники: сотрудник библиотеки Духовной академии Александр Бовкало, церковный историк Александр Галкин. Материалы собирают не только сотрудники комиссии: «Каждый настоятель должен выявить репрессированных священнослужителей, об этом я все время говорю на епархиальных собраниях. Мы издали синодик, где привели предварительные сведения. Сейчас готовим третье издание, более полное. Дело настоятеля - взять синодик и найти священников, которые служили у них на приходах. Обязательно нужны копии следственных дел, заказанные в архивах, особенно протоколы допросов. А вдруг процесс как-то отражался в печати? А может, есть чьи-то воспоминания?.. Настоятель все это собирает и представляет нам на комиссию. В первом чтении неизбежно возникают вопросы, и мы даем задание доработать тот или иной момент».

Часто люди недоумевают: репрессии были необоснованными, дела - сфабрикованными, как можно верить этим документам? Фальсификация есть именно в формировании дела: большинство «контрреволюционных организаций» придумали для удобства - дело иосифлян, дело академиков, дела литературных кружков. Но материалы о том, как себя вели люди на следствии, правдивы. «Чекисты вели дела тщательно, все записывали. Великое благо, что дела не уничтожены! Кстати, дают нам далеко не все: например, приносят дело, а там не все страницы открыты. То, что писали доносчики, агенты, не рассекречивается: одно время предоставляли сведения об агентах, а их потомки начинали мстить. Пускай лучше время пройдет, мы подождем».

Комиссии удалось сделать вывод: в 1930е перед органами ставили задачу уничтожить всех священников. «Мои помощники обнаружили уникальный документ - рукопись Патриарха Алексия I (Симанского) в бытность его митрополитом Ленинградским. Он в 1936–1937 годах составил список всех священнослужителей своей епархии (а это не только Ленинград и область, но и Новгородская область, и часть Вологодской) и отмечал крестиком, кто выбыл. Из этого списка ясно, что были расстреляны даже те, кто служил в глухой деревне, никакого особого влияния на народ не имея. Посылали из города милиционера (а нужно было транспорт для этого предоставить), забирали священника, везли сюда и расстреливали. Некоторые районы просто подчистую, ни одного храма не оставалось! Теперь можно с полным правом говорить о геноциде православного духовенства». Каким же образом хоть кто-то из священников остался в живых?

«В большом городе была возможность уцелеть,- объясняет отец Владимир. - Должен же кто-то был служить, чтобы для заграницы показать, что храмы и священники у нас все-таки есть. А в деревнях и небольших городах остаться в живых священнику было невозможно».

За други? Но не за Христа...

Можно ли прийти с улицы и сказать: «Мой родственник пострадал за веру»? Да, можно, и происходит такое часто, приносят документы, фотографии, воспоминания. Случаются и курьезы - приходят люди абсолютно нецерковные и, например, говорят: «Нужно канонизировать мою мамочку, она была человеком святой жизни, воевала». Некоторые предлагают канонизировать не своих родственников, а Ивана Грозного, Григория Распутина. Однажды пришел военный и принес житие... Дмитрия Карбышева. Как отец Владимир ни объяснял, что, во-первых, Карбышев - коммунист, во-вторых, он не совершал подвиг за веру, этот военный возражал: «Но он же положил душу за други своя». И даже довод, что Церковь прославляет людей, пострадавших за Христа, его не убедил.К сожалению, всегда находятся люди, которые не понимают церковную жизнь и предъявляют к Церкви странные претензии.

"Среди историков много безбожников, - говорит отец Владимир. - Они не просто не веруют, но и критикуют Церковь. В советское время выходила книжка "Русские святые - кто они?" профессора Николая Гордиенко, там говорится, что не надо было канонизировать Сергия Радонежского, Серафима Саровского, дескать, что в них хорошего - мало работали, только молились! Надо было канонизировать Ивана Болотникова, Степана Разина, они же были за простой народ! Сейчас вроде времена другие, но выпады против Церкви продолжаются, и мы должны быть к этому готовы. Именно поэтому в таком важном деле, как канонизация, не может быть ошибок.

Зарубежная Церковь многих причислила к лику святых, не имея достаточных данных, а потом обнаружилось, что среди этих людей есть те, кто снял с себя сан. После подписания Акта о каноническом общении между РПЦ и РПЦЗ создана Согласительная комиссия, и все данные снова будут пересматриваться.

А впереди - новые имена. Какие документы будут направлены в Синодальную комиссию в ближайшее время? Собраны все имеющиеся в наличии материалы об отце Алексии Кибардине, иосифлянине, настоятеле Феодоровского собора в Царском Селе, служившем в Вырице после войны и ареста. Он имел весьма условное отношение к Псковской миссии, а срок получил больше всех - 25 лет. Жизнь этого священника поистине исповедническая.Иногда труды комиссии приносят не-ожиданные и радостные плоды: например, когда собирали материал о священномученике протоиерее Михаиле Чельцове, разыскали его внука - ученого, член-корреспондента Академии наук. Он стал помогать, а в результате нашел всех своих родственников, воцерковился, внуков своих крестил. Теперь внук священномученика ходит в Троице-Измайловский собор, а недалеко от собора стоит поклонный крест в память об отце Михаиле.

Мы полагаемся на волю Божию, но и сами очень ответственно относимся ко всем материалам и данным. Мы не торопимся и не можем торопиться, перед нами не стоит задача канонизировать больше и быстрее. Ксения Блаженная ждала 200 лет...»

Автор - Татьяна Кириллина

ИСТОЧНИК - журнал "ВОДА ЖИВАЯ" № 6, 2011 год


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ВЕРА НАДЕЖДА ЛЮБОВЬ
СообщениеДобавлено: 30 июн 2011, 13:12 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2009, 12:43
Сообщения: 1480


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ВЕРА НАДЕЖДА ЛЮБОВЬ
СообщениеДобавлено: 06 июл 2011, 13:16 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2009, 12:43
Сообщения: 1480
Думал ли ты когда-либо,
что все, касающееся тебя,
касается одинаково и Меня?
Ибо касающееся тебя
касается зеницы Моего ока.

Ты дорог в очах Моих,
многоценен,
и Я возлюбил тебя,
и поэтому для Меня
составляет особую отраду
воспитывать тебя.
Когда искушения восстанут
на тебя, и враг придет, как река,
Я хочу, чтобы ты знал, что
От Меня это было.

Что твоя немощь
нуждается в Моей силе
и что безопасность твоя
заключается в том,
чтобы Мне дать возможность
бороться за тебя.
Находишься ли ты
в трудных обстоятельствах,
среди людей,
которые тебя не понимают,
которые не считаются с тем,
что тебе приятно,
которые тебя отстраняют, -
От Меня это было.

Я - Бог, располагающий
обстоятельствами.
Ты не случайно оказался
на твоем месте,
это то самое место,
которое Я тебе предназначил.
Не просил ли ты, чтобы
Я научил тебя смирению, -
так вот смотри,
Я поставил тебя
как раз в ту среду,
в ту школу,
где этот урок изучается.
Твоя среда и живущие с тобою
только выполняют Мою волю.
Находишься ли ты в денежном
затруднении, тебе трудно сводить
концы с концами -
От Меня это было.

Ибо Я располагаю твоим
кошельком.
И Я хочу, чтобы ты прибегал
ко Мне и был
в зависимости от Меня.
Мои запасы неистощимы.
Я хочу, чтобы
ты убеждался в верности Моей
и Моих обетований.
Да не будет того,
чтобы тебе могли сказать
о нужде твоей: "Вы не верили
Господу Богу вашему".
(Второзак 8, 12-13).
Переживаешь ли ты
ночь скорбей!?
Ты разлучен с близкими своими!?
От Меня это было.

Я - муж скорбей,
изведавший болезни,
Я допустил это, чтобы ты
обратился ко Мне
и во Мне мог найти
утешение вечное.
Обманулся ли ты в друге своем,
в ком-нибудь, кому ты
открыл сердце свое...
От Меня это было.

Я допустил этому
разочарованию коснуться тебя,
чтобы ты познал,
что лучший друг твой
Есть Господь.
Я хочу, чтобы ты
все приносил ко Мне
и говорил Мне.
Наклеветал ли кто на тебя?
Предоставь Мне это дело
и прильни ближе ко Мне,
убежищу твоему,
чтобы укрыться
от "пререкания языков".
Я изведу, как свет, правду твою
и справедливость твою, как полдень.
(см.: Пс. 36, 6).
Разрушились планы твои?
поник ли ты душою
и устал -
От Меня это было.

Ты создавал себе планы,
и принес их Мне,
чтобы Я благословил их.
Но Я хочу, чтобы ты
предоставил Мне
распоряжаться
обстоятельствами
твоей жизни,
и тогда ответственность
за все будет на Мне,
ибо слишком тяжело
это для тебя,
ты один не можешь
справиться с ними,
так как ты только орудие,
а не действующее лицо.
Посетили ли тебя
неожиданные неудачи житейские,
и уныние охватило
сердце твое, знай, что
От Меня это было.

Ибо Я хочу, чтобы сердце
твое и душа твоя
всегда были пламенеющими
пред очами Моими,
и побеждали именем Моим
это душевное малодушие.
Не получаешь ты долго
известий от близких и
дорогих тебе людей
и по своему малодушию
впадаешь в отчаяние
и ропот - знай,
От Меня это было.

Ибо этим томлением
твоего духа Я испытываю
крепость твоей веры,
в непреклонность обетования,
силу дерзновенной
молитвы твоей
о сих близких твоих.
Ибо не ты ли
вручил их Покрову
Матери Моея Пречистыя:
не ты ли некогда
возлагал заботу о них
Моей промыслительной любви.
Посетила ли тебя
тяжелая болезнь,
временная или неисцелимая,
и ты оказался прикованным
к одру своему, - знай, что
От Меня это было.

Ибо Я хочу, чтобы ты познал
Меня еще глубже
в немощаx своих телесных
и не роптал бы за сие
ниспосланное тебе испытание,
не старался бы
проникать в Мои планы
спасения душ человеческих
различными путями,
а безропотно и покорно
преклонил бы выю свою
под благость Мою к тебе.
Мечтал ли ты
сотворить какое-либо
особенное дело для Меня
и вместо того
слег на одр
болезни и немощи -
От Меня это было.

Тогда бы ты был
погружен в свои дела,
и Я не мог бы привлечь
мысли твои к Себе,
а Я хочу научить тебя
самым глубоким мыслям и урокам Моим,
что ты на службе у Меня.
Я хочу научить тебя сознавать,
что ты - ничто.
Некоторые из лучших
соработников Моих - суть те,
которые отрезаны
от живой деятельности,
чтобы им научиться
владеть орудием
непрестанной молитвы.
Призван ли ты неожиданно
занять трудное и ответственное
положение!? Иди, полагаясь
на Меня.
Я вверяю тебе эти трудности,
ибо за это
благословит тебя
Господь Бог твой
во всех делах твоих,
на всех путях твоих, во всем,
что будет делаться
твоими руками.
В сей день даю
в руку твою этот сосуд
священного елея.
Пользуйся им свободно,
дитя Мое!
Каждое возникающее
затруднение, каждое
оскорбляющее тебя слово,
каждая помеха в твоей работе,
которая могла бы
вызвать в тебе чувство досады,
каждое откровение твоей немощи
и неспособности пусть
будут помазаны этим елеем.
Помни, что всякая помеха
есть Божие наставление.
Всякое жало притупится,
когда ты научишься во всем
видеть Меня, что бы ни коснулось тебя.
А потому и положи
в сердце свое слова,
которые Я объявил тебе
сегодня:
От Меня это было.
Ибо это не пустое для тебя,но это - жизнь твоя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ВЕРА НАДЕЖДА ЛЮБОВЬ
СообщениеДобавлено: 17 июл 2011, 15:09 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2009, 12:43
Сообщения: 1480
Отчего все духовные практики учат смирению?
Многие
противятся ему, иногда даже не отдавая себе отчёта в этом, считая
смирение ущемляющим и унижающим. Это от того, что значение слова
"смирение" понимают неверно. На самом деле, всё намного глубже, чем
может представить себе средний ум.
Смирение. От: "с миром".
Смирение- это принимать любую ситуацию с миром, не воюя с ней.
Почему?
- Всё просто. - Когда ты воюешь с чем - либо, ты подпитываешь это
"что-либо" собственными эмоциями гнева, страха, раздражения, попросту,
отдаешь этому свою силу, усиливая силу и мощь "чего-либо" тем самым.
Воюя, ты не уничтожаешь, а увеличиваешь, усиливаешь ТО, с чем воюешь.
Принимая ситуацию с миром в душе, ты усиливаешь собственные силы, очищая себя и
то, что "зацепило". Состояние мира - это твоя неограниченная, творящая
внутренняя сила.

Простое правило:

те эмоции, что исходят от тебя,
увеличиваются в твоём личном мире, превращаясь затем, в то, что видят
твои глаза и слышат твои уши. Создавай свою жизнь эмоциями осознанно.
Аму Мом ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ВЕРА НАДЕЖДА ЛЮБОВЬ
СообщениеДобавлено: 28 июл 2011, 00:29 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14624
НИКОЛАЙ ЧУДОТВОРЕЦ




Святитель Николай родился во второй половине III века в городе Патары, области Ликии в Малой Азии. Родители его были из благородного рода и весьма зажиточны, что не мешало им быть благочестивыми христианами, милосердными к бедным и усердными к Богу.

Еще при жизни своей святитель Николай прославился как умиротворитель враждующих, защитник невинно осужденных и избавитель от напрасной смерти.

Обращались к нему не только верующие, но и язычники, и святитель отзывался своей неизменной чудной помощью всем, искавшим ее. У спасаемых им от телесных бед он возбуждал раскаяние в грехах и желание исправить свою жизнь.

До глубокой старости сподобил Господь дожить Своего великого Угодника. После непродолжительной болезни он мирно скончался 6 декабря 342 года, и был погребен в соборной церкви города Миры.
В 1087 году святитель Николай явился во сне одному апулийскому священнику города Бари (в южной Италии) и повелел перенести его мощи в этот город.

Пресвитеры перевезли мощи святителя в свой город. И по сегодняшний момент мощи святителя Николая находятся здесь, к ним стекаются толпы многих верующих христиан, прося молитвы и заступничества перед Богом.

Мощи источают многоцелебное миро, которое собирают на празник Перенесения мощей святителя Николая 9 мая. В этот день пускают православных верующих приложится к мощам, т.к. храм католический. Но этот день объединяет всех людей в городе, служится служба святому Николаю на его гробнице- престоле.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ВЕРА НАДЕЖДА ЛЮБОВЬ
СообщениеДобавлено: 03 авг 2011, 03:15 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14624
Мать Тереза



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ВЕРА НАДЕЖДА ЛЮБОВЬ
СообщениеДобавлено: 14 авг 2011, 17:21 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2009, 12:43
Сообщения: 1480
Зачем нужно благодарить?


Благодарность имеет огромное значение для нашей жизни. И очень печально осознавать тот факт, что многие люди не понимают настоящего значения благодарности. Люди часто забывают благодарить не только за все хорошее и прекрасное, что происходит в их жизни - добро и помощь людей, благоприятные ситуации и события, но и за все, чем они уже одарены свыше - жизнь и здоровье, близкие люди, материальные блага, любимое занятие и многое другое. А про необходимость благодарить за негативные события и возникающие в жизни проблемы многие из вас даже и не слышали. Этим вы сильно ограничиваете и сдерживаете поток представляющихся вам возможностей и игнорируете все свои истинные ценности, которые уже принадлежат вам. Вы их просто не замечаете в процессе переживания своего внутреннего негатива. Давайте научимся правильно благодарить. Рассмотрим, кого нужно благодарить и за что, зачем и почему нужно благодарить, и как это правильно делать.

Почему нужно благодарить?

Благодарить нужно, потому что все на земле достойно благодарности.

Благодарить нужно, потому что все, что с вами происходит от Бога идет.

Благодарить нужно, потому что благодарность обладает огромной жизненной силой и энергией.

Благодарность- это то, что доступно вам в любой момент времени и в любой ситуации вы можете привлечь ее в свою жизнь.

Благодарность- это возможность сделать выбор в сторону добра.

Благодарность- это принятие и смирение, которые помогут вам преодолеть любое препятствие и сопротивление.

Благодарность- это вера и любовь, которые могут нейтрализовать любое зло и негатив, отвести от вас беду.

Зачем нужно благодарить?

Благодарить нужно, затем чтобы получить возможность избавиться от внутреннего негатива, совершенствовать свою душу и привлечь в свою жизнь счастье, радость и успех. Возможность избавиться от внутреннего негатива появляется тогда, когда вы узнали о его наличии у вас. А это знание появляется тогда, когда в вашей жизни происходит та или иная сложная ситуация. Но, главное она произошла и подала вам сигнал о наличии у вас определенной проблемы, которая нуждается в решении. Поэтому вы должны быть благодарны за это. Ведь вы получили шанс очиститься от проблемы.

Очистившись, вы получаете возможность наполнить себя прекрасными внутренними ценностями. Вы начинаете руководствоваться ими в своей жизни, а значит, делаете себя счастливее. Кроме того, нужно замечать все то, что уже есть хорошего в вас и вашей жизни уже сейчас и благодарить за это. Это необходимо делать для того, чтобы укреплять и развивать уже существующие в вас и вашей жизни ценности. Все это будет способствовать росту вашей жизненной энергии и личной силы. Но и это еще не все.

Безграничная искренняя благодарность имеет огромную силу. Она притягивает в вашу жизнь еще большую положительную энергию и благоприятные события и ценности. За благодарность вы получаете благодарность Бога и всего сущего на земле, открываете бесконечный поток всех благ и процветания в вашу жизнь.

Как нужно благодарить?

Благодарить нужно простым проявлением доброты и принятия людей и событий. Вы можете делать это мысленно или, выражаясь открыто. Искренняя благодарность не останется незамеченной людьми. Наоборот вы расположите их к себе, даже в самых сложных ситуациях. Вы подадите сигнал о том, что вам можно доверять, и вы цените все, что для вас делают доброго и хорошего. Вы откроете неисчерпаемый источник жизненной энергии и благополучия. Также можно читать благодарственные молитвы. Молитвы вы можете найти в молитвословах или воспользоваться написанными мною. Благодарите всех и за все и в любой момент времени.

Молитва благодарственная.

"Господи, благодарю тебя, за, все, что ты делаешь для меня и посылаешь мне в каждый момент времени моей жизни. Помилуй меня. Богородица, благодарю тебя за покровительство и молитвы, материнскую заботу и любовь. Ангел Хранитель, благодарю тебя за то, что ты оберегаешь меня от бед, несчастий, злых людей, негативных ситуаций, плохих предприятий, от неверных шагов и ошибок. Благодарю всех святых за помощь в любых делах и сложных жизненных ситуациях, за исцеление от душевных и телесных болезней. Необходимо перечислять и благодарить всех своих святых покровителей. Благодарю своих родителей за дар жизни и строгое воспитание, за любовь и прощение, за похвалу и обиды, за принятие в любой ситуации и непонимание, за критику и желание счастливой жизни. Благодарю себя за достижения и провалы, за решительность и неуверенность, за победы и разочарования, за хорошие дела и досадные ошибки. Благодарю людей, за все, что они делают для меня, доброе или злое. Необходимо перечислять всех людей, которым вы выражаете свою благодарность. Благодарю жизнь, за все, что она преподносит мне, хорошее или плохое. Необходимо благодарить за все жизненные ситуации, происходящие с вами".

Отрывок из книги Ирины Ольховской "Отражение"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ВЕРА НАДЕЖДА ЛЮБОВЬ
СообщениеДобавлено: 17 авг 2011, 01:33 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14624
Не бойтесь!

Сегодня «Фома» поднимает очень важную тему — значение и причины страха в жизни человека вообще и в религии в частности. Страх — одно из основных ощущений, переживаний, состояний человека, одна из его базовых эмоций, — скажет психолог. Кроме того, страх, и об этом совершенно справедливо говорится в редакционной статье, — одна из главных движущих сил человека в его религиозном поиске.

Но хорошо ли это? Попробуем найти ответ на этот вопрос в Библии. Любопытно, что страх — это первая прямо названная в тексте Библии эмоция человека. Дело происходит на первых страницах еще Ветхого Завета, когда речь идет о сотворении Адама и Евы, и в связи с трагическими событиями в Эдемском саду, где разыгрывается драма их грехопадения. Текст Библии косвенно указывает на разные положительные эмоциональные переживания первых людей (И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно… Быт 3:6). Но первая прямо названная эмоция — страх — вводится в однозначно отрицательном контексте: после того, как Ева, а затем Адам, съели запрещенные плоды от дерева познания добра и зла, они услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся (Быт 3:8–10).

Итак, страх, по Библии, впервые проявляется у человека так или иначе в связи с грехопадением, то есть в контексте несовершенства человека. Уже одно это не может делать страх ни единственным, ни идеальным — скажу современным языком — мотиватором на пути к Богу.

Об этом много сказано в Новом Завете. Хорошо помню цитату из отца Андрея Кураева: «На страницах Евангелий чаще всего из уст Спасителя и Божиих вестников мы слышим призыв: Не бойтесь! С этими словами Ангел явился Захарии, будущему отцу святого Иоанна Предтечи. С этими словами Архангел предстал Деве Марии в Благовещении. С этими словами Воскресший Спаситель явил Себя апостолам…»

Безусловно, место страху есть в духовной жизни человека. Все мы хорошо помним слова из Ветхого Завета: начало премудрости — страх Господень (Притч 9:10). И эта мысль очевидно верна. Страх Бога, страх оскорбить Бога, страх пренебречь любовью Божьей, страх остаться без Бога, страх греха, страх наказания — это все мотивы человеческого поведения, которые могут и должны «работать» на спасение.

...приходит некто из дома начальника синагоги и говорит ему[Иаиру]: дочь твоя умерла; не утруждай Учителя. Но Иисус, услышав это, сказал ему: не бойся, только веруй, и спасена будет... (Лк 8:49–50)

Но если Бог есть любовь — то страх уже не может быть единственной движущей силой для ищущего спасения человека. Те слова, которые я процитирую ниже, находятся на последних страница Нового Завета, и, может быть, оттого так часто забываются, что редко прочитываются?..

В любви нет страха… Да-да… В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершенен в любви. Это слова Первого Соборного послания апостола Иоанна Богослова (4:18). Бог-любовь возвел отношения любви на первое место в иерархии ценностей, любя человека, Он ждет от человека такого же отношения к Себе: ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа — это апостол Павел, в своем послании к Галатам (4:7). А это уже сам Христос: Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего (Ин, 15:15)

Все-таки совсем другой тип отношений, и отношений межчеловеческих, и, в первую очередь, другой тип отношений человека с Богом проповедует Евангелие в качестве актуальной духовной задачи — не отношения страха, и не отношения рабства… Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас — вот христианский идеал, цель, задача…

А страх… Страх, да, с момента грехопадения он неизбежно присутствует в мире падшего человечества. И главная компонента этого ощущения (наверное, справедливо его возводить до переживания ужаса) — это глобальная, всеобъемлющая проблема страха смерти, а точнее — страха небытия. Но говоря об ужасе перед небытием, нельзя не говорить о том, что, собственно, смысл всего христианства и заключается в том, что Христос решил проблему смерти Своим воскресением — и нам предложил это же решение, обещав христианам бессмертие и Царство Небесное. Христианин уже не может испытывать ужас перед смертью и перед небытием. Потому что ему указан выход.

Часто именно за этим и приходит человек в религию, в Церковь. Столкнувшись с глобальным ужасом небытия, человек ищет в христианстве путей преодоления этого ужаса. И тут результат может быть различным. Многие получают в Церкви то, за чем приходят, но многие получают в нагрузку, увы, и новые проблемы — новые страхи. На мой субъективный взгляд, православная культура сегодня излишне активно и далеко не всегда обоснованно оперирует страхами. Православного пугают всем: бесами, сковородками в аду, ИННами, концами света, нездоровьем и болезнями детей… Педагогика страха («не греши, а то корова сдохнет») — часто единственное оружие малоопытного духовника. Оружие сколь недостойное, столь и неэффективное — боящийся человек внутренне скован, он слеп, потому что его внутренний взгляд не способен видеть ничего, кроме предмета своего страха. Его богоданный разум подавлен, и он не может качественно совершать дело своего личного покаяния, которое есть преображение духа в направлении любви и радости.

Интересно, что когда человек приходит в религию, даже не нахватавшись ложных и ненужных страхов, один новый, но отчасти обоснованный страх все же ему может открыться. Этот тот страх (или даже ужас), о котором писали Толстой и Достоевский — страх самого себя. Действительно, познание Бога, даже относительное, открывает человеку море собственных несовершенств. И это видение себя в новом, нелицеприятном, свете, особенно по контрасту с прежней самоуспокаивающей позицией «у меня все хорошо», может рождать довольно тяжелые переживания. А незнание методов работы с несовершенствами вполне может рождать страх или даже ужас. А также уныние. Этим состояниям можно противопоставить святоотеческий призыв «не отчаивайся!» и веру в Божию любовь, которая принимает и прощает грешного человека, но для этого надо быть погруженным в церковную традицию, имеющую опыт преодоления таких состояний.

Нежелание или неспособность к преображению личности часто влечет за собой букет различных подмен. Эмоциональная погруженность в суррогатные переживания, в том числе увлечение культурой «хоррора», весьма эффективно отвлекает человека от внутреннего хаоса и ужаса. И еще от одной вещи может квалифицированно отвлечь фильм ужасов — от ужаса неустроенности реальной жизни. Настоящим «фильмом ужасов» может быть темный двор вечером в рабочем поселке, станица Кущевская, приемный покой больницы скорой помощи, казарма срочников в воинской части, дом престарелых, детское онкологическое отделение… А также камера СИЗО, «обезьянник» в местном отделении милиции, кабинет коррумпированного чиновника или депутата, гламурный клуб, который по сути — точка сбыта героина…

Столкновение с ужасом реальной жизни опасно: возможно, в какой-то мере оно обязывает человека к участию, что многократно усиливает эту опасность, и соответственно, страх; или рождает в человеке ощущение беспомощности, что тоже приводит к новому витку страха. Ужас же хоррора — это вполне безопасный ужас, он происходит на экране телевизора и не требует от нас какого-либо вмешательства и работы по улучшению реальности. Это игра в ужас. В общем, реальность сложна и неприятна, и в очередной раз выталкивает человека в виртуальный мир. Но это не жизнь, это подмена.

СВЕРДЛОВ Димитрий, священник


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВЕРА НАДЕЖДА ЛЮБОВЬ
СообщениеДобавлено: 18 авг 2011, 02:22 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14624
Философ и маг Аполлоний Тианский умел оживлять мертвых

Одной из самых загадочных личностей в I веке нашей эры был известный древнегреческий целитель, философ и провидец Аполлоний Тианский. О нем рассказывали, будто он способен заставлять предметы и людей исчезать и вновь появляться, предсказывать будущее и даже... оживлять мертвых. Недаром сильные мира сего всерьез опасались этого человека...

Уже в ранней юности стали проявляться удивительные умственные способности Аполлония. Хотя молодой человек был очень красив (недаром носил имя в честь бога Аполлона), он предпочитал проводить время не с девушками, а с мудрецами и философами, изучать труды Аристотеля, Платона и Хрисиппа. Он не ел мяса и рыбы, только пищу растительного происхождения.

Философ и маг Аполлоний Тианский умел оживлять мертвых. 16609.jpegОн нередко удивлял окружающих своими чудесными «фокусами». Так, во время застолий кушанья сами собой откуда ни возьмись появлялись перед Аполлонием. Он умел оживлять каменные статуи, так что те изменяли позы, сходили со своих пьедесталов и даже прислуживали за столом... Иногда Аполлоний заставлял исчезать золотые и серебряные сосуды вместе с их содержимым. Известен один случай, когда он заставил исчезнуть слуг...

Как-то, встретив на улице похоронную процессию, философ обратился к сопровождающим ее людям с такими словами: «Опустите гроб на землю, и я высушу слезы, которые вы проливаете над этой девушкой». Они изумились, но послушались известного мудреца. Аполлоний дотронулся до лежащего в гробу тела молодой женщины, произнес несколько слов, и покойница вдруг ожила...

В другой раз, находясь в Смирне, он вдруг сообщил тем, кто был рядом с ним, что в городе Эфесе свирепствует чума и ему необходимо немедленно отправиться туда. В тот же миг он перенесся в Эфес.

Когда Аполлоний Тианский прибыл в Рим, ему уже исполнилось 70 лет. При нем находился полученный в дар от какого-то персидского мага хрустальный шар, при помощи которого Аполлоний лечил больных и предсказывал людям будущее. Кто-то из римлян позавидовал ему, и против философа было выдвинуто обвинение в государственной измене. Его привели на допрос, но когда обвинитель развернул свиток, на котором была записана формула обвинения, внутри оказался чистый лист. Мудреца освободили, и он вернулся к своей деятельности.

Так продолжалось около 30 лет. Достигнув почти столетнего возраста, старец отнюдь не выглядел дряхлым и чувствовал себя достаточно бодро.

Между тем римский император Домициан стал опасаться популярности чудотворца, которая, как ему казалось, могла поколебать его власть. И тогда император приказал арестовать Аполлония и подвергнуть его суду за чародейство.

При обыске стража не обнаружила при старце пресловутого хрустального шара - тот исчез. Когда Аполлония заключили в тюрьму, кто-то спросил его, может ли он сделать так, чтобы очутиться на свободе. Тот ответил: «Я могу сделать это завтра, если это зависит от судьи; сейчас, если это зависит от меня». С этими словами старец вынул свои ноги из кандалов и сказал: «Вы видите свободу, которой я обладаю». Затем он вновь каким-то образом оказался заключенным в кандалы.

Во время трибунала Аполлонию задали вопрос: «Почему люди называют тебя богом?»

«Потому что, - был ответ, - каждый человек, который добр, имеет право так называться».

«Каким образом ты предсказал чуму в Эфесе?», - спросили его.

«Благодаря тому, что я живу на более легкой пище, чем другие люди».

Ответы Аполлония произвели на императора такое впечатление, что тот признал его невиновным, но попросил задержаться для личной беседы. На это мудрец ответил: «Вы можете задержать мое тело, но не мою душу; да и тело, пожалуй, задержать не сможете».

Тогда император поинтересовался, как Аполлоний заставляет людей исчезать. Старец пообещал «не только рассказать, но и показать». Откуда-то у него в руке возник хрустальный шар, и внезапно... Аполлоний пропал. Присутствующих охватила паника. Домициан отправил своих людей на поиски дерзкого старца, но никаких следов его обнаружить не удалось. В тот же день один из друзей Аполлония встретил его в трех днях ходьбы от Рима.

Когда Аполлоний Тианский находился в Эфесе, ему явилось видение убийства императора Домициана. Тому аст­рологи предсказали, что его убьют 18 сен­тября 96 года до 5 часов вечера. В указан­ный день кесарь с тревогой ожидал назначенно­го часа, приняв все меры, предосторожнос­ти. Наконец ему сообщили, что уже 5 часов и к нему пришел посетитель. Решив, что опасность миновала, Домициан велел впус­тить гостя. Но оказалось, что против него составили заговор. На самом деле пяти еще не пробило, и убийца по имени Стефан беспрепятственно заколол императора. Всю эту сцену увидел в тот же миг в своем хрустальном шаре Аполлоний...

http://www.moscowuniversityclub.ru/home.asp?artId=11733


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ВЕРА НАДЕЖДА ЛЮБОВЬ
СообщениеДобавлено: 22 авг 2011, 15:07 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2009, 12:43
Сообщения: 1480
Изображение

Не бойся душу расплескать,
Не бойся выразить участье.
Быть может в том и благодать,
Быть может, в том и наше счастье.
И состраданья не стыдись,
Что от чужого горя плачешь.
И обездоленного жизнь
На белом свете что - то значит.
Ты отмахнуться не спеши
От просьбы ( не мое,мол, дело)…
Что бы тепло твоей души
Кого то чуточку согрело.
Спеши, спеши добро творить
Не ради славы и наживы
Пусть даже боль в тебе горит,
Страдаем, плачем – значит, живы.
Забрежжит робко свет вдали,
И ты познаешь меру счастья.
Пока душа твоя болит,
То и свеча твоя не гаснет!

иеродиакон Димитрий


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 148 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Подписаться на рассылку
"Вознесение"
|
Рассылки Subscribe.Ru
Галактика
Подписаться письмом