Галактика

Сознание Современного Человека
Текущее время: 21 июн 2018, 22:56

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Русские иконы. Каким святым молиться в каких случаях.
СообщениеДобавлено: 22 фев 2012, 17:13 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2009, 12:43
Сообщения: 1477
Изображение

ОБ ИКОНАХ БОЖИЕЙ МАТЕРИ, ИМЕЮЩИХ БЛАГОДАТЬ ИСЦЕЛЯТЬ БОЛЕЗНИ И ПОДАВАТЬ ПОМОЩЬ В ДРУГИХ НУЖДАХ И БОЛЕЗНЯХ

МИР РУССКОЙ ИКОНЫ http://ru-icons.ru/main.html


В глазной болезни и о прозрении слепых очей
молятся Божией Матери перед ее иконой "Казанская" (8/21 июля и 22 октября/4 ноября).

В болезнях рук (или увечьях рук) — перед иконой Божией Матери "Троеручица" (28 июня/11 июля; 12/25 июля).
Когда св. Иоанну Дамаскину по клевете на него отсекли руку, он слезно молился перед иконой Божией Матери, чтоб рука его, писавшая духовные сочинения во славу Божию, приросла. И отсеченная рука во время короткого сна срослась. Тогда св. Иоанн, в знак благодарности Божией Матери, привесил к ее иконе серебряное изображение руки, отчего икона и получила свое название.
В болезненном состоянии — перед иконой Божией Матери "Всех скорбящих радость" (24 октября/6 ноября).

Об избавлении от эпидемии холеры и чумы:
1. Перед иконой Божией Матери "Боголюбская" (18 июня/1 июля).
Икона прославилась во время свирепствования моровой язвы (чумы) в 1771 году. От "Боголюбской" иконы совершались исцеления от этой болезни.
2. Перед иконой Божией Матери "Споручница грешных" (7/20 марта; 29 мая/11 июня).
Икона названа так по надписи, сохранившейся на образе: "Аз Споручница грешных к Моему Сыну". Особенно она прославилась во время эпидемии холеры, свирепствовавшей в Москве в 1848 году, когда возле нее происходили чудесные исцеления смертельно больных людей.
3. Перед иконой Божией Матери "Феодотьевская" (2/15 июля).
Икона получила название по месту явления — близ села Феодотьева в окрестностях Рязани. Особенно икона прославилась в 1771 году во время свирепствовавшей моровой язвы. Феодотьевскую икону носили как по городу, так и по окрестным селениям. Если ее приносили в какой-либо дом, в который болезнь еще не была занесена, то в нем моровая язва не появлялась; если же дом уже был заражен моровой язвой, то она немедленно прекращалась.
4. Перед иконой Божией Матери "Смоленская-Новгородская" ("Холерная") (3/16 июля).
16 июля 1831 года в Новгородской Спасо-Преображенской церкви вдруг отвалился толстый слой штукатурки и в образовавшейся Нише обнаружилось изображение Смоленской иконы Божией Матери. В этом году в Новгороде свирепствовала холера, и народ во множестве стекался в этот храм для молитвы перед новоявленной иконой. Молитвы людей были услышаны: заступлением Богоматери холера прекратилась.
5. Перед иконой Божией Матери "Знамение" Царскосельская (27 ноября/10 декабря).

В болезнях младенцев — перед иконой Божией Матери "Тихвинская" (26 июня/9 июля).

В болезнях детей — перед иконой Божией Матери "Целительница" (18 сентября/1 октября).

В расслаблении тела — перед иконой Божией Матери "Споручница грешных" (7/20 марта; 29 мая/11 июня).
Икона прославилась чудесами в 1843 году в Николаевском Одрине монастыре. Первым получил исцеление расслабленный мальчик, мать которого горячо молилась перед иконой.

Об избавлении от страсти пьянства — перед иконой Божией Матери "Неупиваемая чаша" (5/18 мая).

В болезнях вообще:

Молитвослов:
http://prav-molitva.narod.ru/bolezn.htm

1. Перед иконой Божией Матери "Скоропослушница" (9/22 ноября).
Однажды инок, молясь перед иконой, услышал слова: "Всем призывающим Меня буду Я Предстательница, и по ходатайству Моему Сын Мой исполнит прошения их. И будет икона Моя именоваться Скоропослушницей", потому что всем притекающим к ней буду являть Я милость и услышание скорое. Икона совершила многие чудеса: слепым даровала прозрение, хромым хождение, расслабленных утвердила и доныне творит чудеса по искренней молитве верующего.
2. Перед иконой Божией Матери "Целительница" (18 сентября/1 октября).
"...малые дети милуеши... и всякие многоразличные страсти врачуеши: все бо суть возможно ходатайством Твоим к Сыну Твоему, Христу, Богу нашему".

В трудных родах:
1. Перед иконой Божией Матери "Феодоровская" (14/27 марта; 16/29 августа).
2. Перед иконами Божией Матери "Помогательница женам чады рождати" (26 декабря/8 января) и "Помощь в родах".
С давних пор в минуты жесточайших страданий при рождении детей женщины прибегают с горячей молитвой к Богородице. В наше время во многих благочестивых семействах можно видеть икону Божией Матери "Помощь в родах". Этот образ несколько напоминает икону "Знамение". Существует еще более древняя икона Богородицы "Помогательница женам чады рождати". На ней Богоматерь изображена с открытою главою; ниже сложенных рук изображен Предвечный младенец, благословляющий род человеческий.

В ДРУГИХ НУЖДАХ


В скорби :
1. Перед иконой Божией Матери "Всех скорбящих радость" (24 октября/6 ноября).
2. Перед иконой Божией Матери "Утоли моя печали" (25 января/7 февраля).

В просьбе родить здоровых детей — перед иконой Божией Матери "Слово плоть бысть" (9/22 марта).
Чудотворный образ Богоматери изображает чревоношение Божественного Младенца, поэтому укоренился обычай молиться перед ним за матерей во время их чревоношения и болезней рождения. Известны случаи благодатной силы иконы "Слово плоть бысть" в тяжких муках разрешения от беременности.

В недостатке материнского молока — перед иконой Божией Матери "Млекопитательница" (12/25 января).
Икона представляет Божию Матерь, млекопитающую Сына Своего.

В слабом учении детей:
1. Перед иконой Божией Матери "Подательница ума" (15/28 августа).
Родители детей, которые не делают особых успехов в усвоении начальных оснований веры и грамотности, обращаются с молитвой к Божией Матери и Ее Сыну, как к источнику высшей мудрости, и просят "о прибавлении ума" их детям и даровании им в учебе.
2. Перед иконой Божией Матери "Ключ разумения" (1/14 апреля).
Богородица изображена на этой иконе во весь рост; в нижней части нарисован ключ. Пред иконой совершают молебны перед началом учения отроков, а также молятся в тех случаях, когда у детей замечается слабое развитие умственных способностей, необходимых для усвоения наук.

За детей:
1. Перед иконой Божией Матери "Взыскание погибших" (или "Избавление от бед страждущих", 5/18 февраля).
Владелец иконы "Взыскание погибших" овдовел и был на пороге полной нищеты. Усердная молитва перед этой иконой спасла его от отчаяния и устроила судьбу его детей-сирот.
2. Перед иконой Божией Матери "Нечаянная радость" (1/14 мая; 9/22 декабря). Икона именуется так потому, что многие, с верой прибегающие к помощи Пресвятой Богородицы, получают через эту икону нечаянную радость прощения грехов и благодатного утешения.
3. Перед иконой Божией Матери "Скоропослушница" (9/22 ноября).

О покровительстве посевов и о плодородии — перед иконой Божией Матери "Спорительница хлебов" (15/28 октября).
Название иконе дано по благословению преподобного Амвросия Оптинского. Оно указывает, что Богородица — Помощница людям в трудах к снисканию хлеба насущного.
Первой милостью, излившейся от этой иконы, было то, что, хотя 1891 год в России был голодный и вокруг Калужской епархии были поражены недородом местности, в пределах Калужских и на Шамординских полях хлеб родился.
В 1829 году в Воронежской губернии была засуха, и грозил начаться голод. Перед иконой "Спорительница хлебов" был отслужен молебен. Пошел дождь, и поля оправились.

От огненного запаления, о прекращении начавшегося пожара, от поражения молнией во время грозы. — перед иконой Божией матери "Неопалимая Купина" (4/17 сентября).
Богоматерь сравнивается в песнопениях с неопалимой купиной, которую видел Моисей на горе Хорив: "Якоже бо купина не сгораше опаляема, тако Дева родила еси".
"Неопалимая Купина" изображается обычно в виде объятого пламенем куста, над которым возвышается видимая по пояс Богоматерь с Младенцем. Не раз бывало так, что при пожаре выносили икону "Неопалимая Купина", и внезапно огонь успокаивался. Чудотворная находилась в Москве, в Хамовниках, в специально устроенном для нее храме. Несмотря на то, что все место вокруг церкви было застроено деревянными зданиями, пожаров там не бывало. На Синайской горе есть обычай молиться перед этой иконой во время сильной грозы, «егда молния бывает страшна»

На море от бури и от потопления — перед иконой Божией матери "Спасительница утопающих" ("Леньковская") (20 декабря/2 января).
История этой иконы такова. На реке Десне есть один опасный водоворот. Часто случалось, что в этот водоворот попадали даже большие баржи, нагруженные хлебом: круговращение воды своей стремительной силой увлекало их на глубину вместе с людьми. И вот на этом месте однажды была обретена икона Божией Матери, приплывшая к берегу реки. Против гибельного места, у Ленькова, поставили храм, куда поместили чудотворную икону. Было замечено, что со времени явления иконы несчастья стали случаться редко, а потом и совершенно прекратились. Икону "Спасительница утопающих" обычно берут с собой в путешествие по водам.

В путешествие — перед иконой Божией Матери "Смоленская" ("Одигитрия"), (28 июля/ 10 августа).

О покровительстве рыбаков и охотников — перед иконой Божией Матери "Озерянская" (30 октября/12 ноября). "Озерянская" икона явилась в XVI веке в слободе Озерянске и прославилась множеством чудотворений.

О помощи в духовном пении и чтении — перед иконой Божией Матери "Попская" (12/25 января).
Божия Матерь — покровительница певчих. У греческих певцов нотная наука называлась "поповское искусство", поэтому и икона Покровительницы певчих получила название "Попской". Божественный Младенец на иконе изображается с особым перстосложением — так начальник хора обычно подавал знак к пению.

Об обращении заблудших, об утверждении в вере — перед иконой Божией Матери "Нечаянная радость" (1/14 мая; 9/22 декабря).
"Заблудшияся на путь правы настави, всякому делу благому и Сыну Твоему угодному споспешествуй".

На умягчение злых сердец, об умиротворении враждующих — перед иконой Божией матери "Умягчение злых сердец" ("Семистрельная") (2/15 января).
На иконе Божия матерь изображается одна, пронзенная семью мечами. Семь мечей символизируют полноту печали и сердечной болезни, которые испытаны на земле Пресвятой Девой Марией. Перед иконой молятся об умягчении сердца, возносят молитвы за своих врагов, и у людей облегчаются их душевные страдания, смягчаются враждебные отношения, уступая место чувству милосердия.

Во время нашествия врагов, от насилия иноверных, об избавлении от междоусобной брани:
1. Перед иконой Божией Матери "Владимирская" (21 мая/3 июня; 23 июня/6 июля; 26 августа/8 сентября).
Первая из Владимирских икон — та, что написана св. апостолом Лукой, - находится в Москве, в Третьяковской галерее.
2. Перед иконой Божией Матери "Казанская" (8/21 июля и 22 октября/4 Ноября).
Сейчас почти в каждом русском городе отыщется чтимая Казанская икона. И все же из всех чудотворных икон Богородицы Казанской наиболее почитаются две: это образ, принадлежавший Иоанну Грозному (находится в Князь-Владимирском соборе в Петербурге) и икона князя Пожарского (в Богоявленском соборе Московского Кремля).
3. Перед иконой Божией Матери "Знамение" Новгородская (27 ноября/10 декабря).
Первая из чудотворных икон "Знамение" (Новгородская) пребывает сейчас в Великом Новгороде, в Софийском соборе. Софийский собор был построен в Новгороде, чудотворная икона "Знамение" является главной его святыней. Множество паломников устремляется в собор Святой Софии в день празднования святой иконы.
4. Перед иконой Божией Матери "Тихвинская" (26 июня/9 июля). Почти 60 лет Тихвинская икона хранилась в Троицком соборе в Чикаго. Отец Иоанн, спасший икону во время Второй мировой войны, оставил завещание, согласно которому возвращение святыни в Россию возможно только при полном возрождении Большого Тихвинского монастыря.
Большой Тихвинский монастырь был передан Церкви в 1995 году. Успенский собор, на месте которого 615 лет назад явилась икона, уже восстановлен и освящен. Летом 2004 г. состоялось возвращение святой иконы.

О спасении и сохранении России — перед иконой Божией Матери "Державная" (2/15 марта). Находится в Казанской церкви в Коломенском (Москва).



КОГО ПРИЗЫВАТЬ НА ПОМОЩЬ В БЕДАХ И СКОРБЯХ



Прежде всего Спасителя, Пресвятую Богородицу, своего Ангела-Хранителя, а также святых угодников.

В БОЛЕЗНЯХ МЫ МОЛИМСЯ:

при болезни головы — святому Иоанну Предтече;

при болезни глаз — мученику Лонгину Сотнику, Святому Никите, епископу Новгородскому, Симеону Верхотурскому, казанским святителям и чудотворцам Гурию и Варсонофию, апостолу и евангелисту Луке, святому мученику Лаврентию Архидиакону, святому великомученику Мине Египтянину, святителю Алексию митрополиту Московскому, святому великомученику Дмитрию Солунскому;

при зубной боли — священномученику Антипе;

при болезнях желудка и грыже — великомученику Артемию, преподобному Федору Студиту;

при увечье и боли рук — преподобному Иоанну Дамаскину;

при боли ног — Симеону Верхотурскому;

при лихорадке — преподобным Мирону и Василию Новому, святой мученице Фотинии Самаряныне, святому праведнику Артемию Веркольскому;

при горячке — апостолу Петру;

при грудной болезни — святому Димитрию Ростовскому;

при болезнях младенцев — святителю Иулиану, праведному Симеону Богоприимцу, священномученику Уару;

при избавлении младенцев от родимца — святому великомученику Никите;

об исцелении младенцев — святой великомученице Параскеве;

об исцелении младенцев от оспы — святому великомученику Конону;

при женском кровотечении — преподобному Ипатию;

при расслаблении тела с бессонницей, потерей аппетита и при лишении каких-либо членов — преподобному Александру Свирскому;

при проказе — святой мученице Агриппине;

при болезни горла — святому священномученику Власию;

при трудных родах — святой великомученице Екатерине, преподобной Мелании Римлянке, святым праведникам Захарию и Елизавете;

от разрешения неплодства и бесчадия — преподобному Роману Чудотворцу, преподобному Ипатию, преподобному Евфимию Великому, святым преподобным Захарию и Елизавете, мученику младенцу Иоанну Киевопечерскому;

от паралича — преподобному Иакову Железноборовскому, преподобной Евдокии;

от бессонницы — преподобному Маруфу, епископу Месопотамскому, семи отрокам Ефесским;

от запоя — святому мученику Вонифатию, преподобному Моисею Мурину;

от всех недугов — святому великомученику Пантелеимону;

от лишения ума — святому Андрею Юродивому;

об исцелении от немоты — преподобному Иоанну Рыльскому;

при падучей — святому мученику Виту;

при разных болезнях — Спиридону, епископу Тримифунтскому, преподобному Пимену Многоболезненному Печерскому, преподобному Сампсону Странноприимцу, мученику Диомиду, целителям Косме и Дамиану, Киру и Иоанну, Фотию и Аниките;

при скорби — мученику Трифону;

об исцелении — святому архангелу Рафаилу;

об укреплении в терпении болезней и несчастьях — праведному Иову.


В СЕМЕЙНЫХ НЕБЛАГОПОЛУЧИЯХ МЫ МОЛИМСЯ:

о счастье брака — своему Ангелу-Хранителю, святым мученикам Хрисанфу и Дарии, святому апостолу Симону (Зилоту);

о благословении и покровительстве благочестивых семейств — святому архангелу Варахиилу;

о благополучии второго брака — преподобной игумении Афанасии;

о желании иметь дитя мужского пола — преподобному Александру Свирскому;

о недостатке материнского молока для младенцев — преподобному Ипатию;

о слабом учении детей — святым трем отрокам Анании, Азарии и Мисаилу, святому мученику Неофиту, преподобному Сергию Радонежскому, святителю Феодосию, епископу Черниговскому;

в заботе выдать замуж дочерей — святому Николаю Чудотворцу, Филарету Милостивому;

в заботе о должности или одном каком занятии для сыновей и вообще в возрастном состоянии детей — святителю Митрофану Воронежскому;

в печали родительского сердца о сыне или дочери (где они и живы ли) — преподобному Ксенофонту и Марии;

о благополучном возвращении из далекой поездки мужа — Сорока Мученикам;

когда муж ненавидит и гонит свою жену — мученикам Гурию, Самону и Авиву;
в тоске по родине — преподобному Иоанну Кущнику.


В ЖИТЕЙСКИХ НУЖДАХ МЫ МОЛИМСЯ:

при входе в новый дом — праведнику Иосифу Прекрасному (Целомудренному), Ангелу-Хранителю;

при открытии работ в мастерской, фабрике и др. — апостолу Павлу, святителю Василию Великому;

в торговле — великомученику Иоанну Новому Сочавскому;

в питейных домах — преподобному Василию Новому;

при сеянии и жатве — апостолу Филиппу;

об успехе в рыболовстве — апостолам Петру, Иакову, Иоанну;

от пожара — Божией Матери, в честь иконы ее, называющейся "Неопалимая 'Купина", епископу Новгородскому Никите, преподобному Спиридону Просфорнику Печерскому;

в бездождии или засухе — пророку Илие;

против порчи плодов и во время голода — священномученику Харалампию;

от гусениц — священномученику Трифону;

чтобы отыскать украденное — мученику Иоанну-воину, святому великомученику Федору Тирону;


ОТ БОЛЕЗНЕЙ НА СКОТ И ВООБЩЕ О БЛАГОСОСТОЯНИИ МЫ МОЛИМСЯ:

если скот домашний — священномученику Модесту Иерусалимскому;

если скот рогатый — священномученику Власию;

если одни кони — мученикам Флору и Лавру;

о покровительстве пастухам и стадам от хищников — святому великомученику Георгию и преподобному Иулиану;

о прогнании лукавых духов от людей и скота — преподобному Нифонту и святому Маруфу.


В ОЖИДАЕМЫХ И НЕОЖИДАЕМЫХ ОПАСНОСТЯХ ДЛЯ ЖИЗНИ МЫ МОЛИМСЯ:

об избавлении от смерти на воде, от разных бед и печалей — святителю Николаю Чудотворцу;

от мороза — блаженному Андрею Юродивому и блаженному Прокопию Юродивому Устюжскому;

если затерялась дорога или напали грабители — святителю Николаю, святому праведнику Иосифу Обручнику;

если кто подавился костью или чем-либо — священномученику Василию;

от скоропостижной смерти — священномученику Харалампию, священномученику Садоку Персидскому, святой великомученице Варваре, преподобному Онуфрию Великому;

чтобы не умереть без исповеди и святого причастия от тяжких болезней и внезапной смерти — великомученице Варваре;

чтобы больной, которому нет надежды выздороветь и который мучается сам и в тягость другим, скорее скончался — преподобному Афанасию Афонскому;

против вреда со стороны колдунов — священномученику Кивриану и мученице Иустине;

в тюремном заключении за вину и без вины — великомученице Анастасии Узорешительнице;

на грани смерти во время войны — первомученице Фекле, святому Никите Новгородскому;

в плену у врагов — святому праведному Симеону Богоприимцу, преподобному Петру Афонскому.


В ДУШЕВНЫХ НЕДУГАХ ИЛИ В ПОГИБЕЛИ ДУШИ МЫ МОЛИМСЯ:

когда неверие беспокоит душу — апостолу Фоме, преподобному Павлу Препростому;

в унынии — святителю Тихону Задонскому;

в отчаянии — святителю Иоанну Златоусту, преподобному Афанасию Афонскому;

в страсти гнева — преподобному Ефрему Сирину;

против гордости — преподобному Сергию, преподобному Алексию — человеку Божию;

против сребролюбия — преподобному Федору;

в страсти пьянства и запоя — мученику Вонифатию, преподобному Моисею Мурину;

в опасении постороннего насилия над своей девственностью или супружеским целомудрием — преподобным Моисею Угрину, Иоанну Многострадальному, мученикам Александру и Антонине, мученицам Виринее, Проскудии и Домнине Едесским, мученице Фомаиде Египетской;

в борьбе с плотской страстью — преподобному Мартиниану, преподобному Виталию, святителю Евфимию Новгородскому, преподобной Марии Египетской, преподобному Иоанну Многострадальному, преподобной Сарре Египетской;

в блудном сновидении и в самом осквернении — своему святому Ангелу-Хранителю и святым, которые помогают в плотской борьбе;

в бесновании (эта болезнь духа самая трудная для излечения) — святому Тихону Задонскому;

об изгнании бесов — святому Иоанну Новгородскому;

о прогнании злых духов — преподобному Никите Столпнику; преподобному Нифонту, преподобному Макарию Великому, преподобному Антонию Великому, всем преподобным отцам.


В РАЗНЫХ ЖИТЕЙСКИХ СЛУЧАЯХ МЫ МОЛИМСЯ:

от пожара — святому праведнику Василию Блаженному;

о покровительстве немощных — святому Антонию Великому;

о благословлении Божием над домом и об изобилии плодов земных — святому священномученику Власию;

о покровительстве воинов — святому великомученику Георгию;

о низведении дождя и спасении от голода — святому пророку Илие;

от водянки и бесчадия — преподобному Ипатию;

о покровительстве чистоты и целомудрия — святым благоверным князьям Борису и Глебу, апостолу Иоанну Богослову;

о покровительстве пчел — преподобным Зосиме и Савватию;

об укрощении гневливости —преподобному царю Давиду;

о защите славы Божией — святому Архистратигу Михаилу;

о благовестии тайн Божиих — святому архангелу Гавриилу;

о просвещении ума — святому архангелу Уриилу;

о покровительстве подвизающихся и монашествующих — святому архангелу Иегудиилу;

о возвращении в Церковь отторгшихся от нее по навету дьявольскому — преподобному Симеону Столпнику;

о помощи в изучении иконного писания — святому апостолу Иоанну Богослову;

о просвещении разума к учению, грамоте — святому пророку Науму, преподобному Сергию Радонежскому;

о помощи в духовном пении и чтении — преподобному Роману Сладкопевцу, преподобному Иоанну Дамаскину;

при лишении и потере детей — святым Евстафию Плакиде, преподобным Ксенофонту и Марии;

о помощи в бедах, напастях, скорби, нужде и др. — святым мученикам Евстратию, Авксентию, Евгению, Мардарию, Оресту;

о помощи при голоде — святителю Спиридону Тримифунтскому, преподобному Евфимию Великому;

о даровании плодородия — святому Тихону Амафунтскому, святому священномученику Харалампию;

об избавлении от нашествия врагов — преподобному Макарию Калязинскому;

о помощи в житейских случаях — святому праведнику Евдокиму Каппадокиянину;

о благословении на вступление в брак — святым благоверным князю Петру и княгине Февронии Муромским;

о покровительстве благочестивых семейств — святому архангелу Варахиилу;

о благословении в путешествие — святым апостолам Клеопе и Луке;

о покаянии — святому Андрею Критскому, преподобной Марии Египетской;

о даре покаянных слез — преподобному Ефрему Сирину.

Защитники и покровители нищих и убогих — святой Филарет Милостивый, святой Иоанн Милостивый, преподобный Симеон Столпник, преподобный Зотик Сиропитатель;

каратель нарушителей клятв и договоров — святой мученик Полиевкт;

освободитель от вечных мук умерших без покаяния — преподобный Паисий Великий.

Самые чтимые на Руси святые — преподобные Сергий Радонежский и Серафим Саровский.

Конечно, все святые — угодники Божии, и Господь, прославляя их, творит любые чудеса по их молитвам. Однако издавна повелось, что к Тихону Задонскому (Задонский Богородицкий монастырь, г. Задонск, Липецкая область) чаще обращаются страдающие от недуга беснования, к Александру Свирскому (Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь, Лодейнопольский район Ленинградской области) — от расслабления (парализации), к Серафиму Саровскому (Серафимо-Дивеевский монастырь. Нижегородская область) — от болезней чревных. При потере работы и в семейных неурядицах просят помощи у Ксении Блаженной (Часовня Блаженной Ксении, Смоленское кладбище Санкт-Петербурга). Святитель Митрофан Воронежский (Покровский кафедральный собор, г. Воронеж), святой и праведный Иоанн Кронштадский (Иоанновский монастырь, Санкт-Петербург), преподобные Сергий Радонежский (Троице-Сергиева лавра, г. Сергиев Посад, Московская область) и Амвросий Оптинский (Оптина пустынь, г. Козельск, Калужская область) — все это величайшие целители и ходатаи за нас, и к их помощи можно прибегать в любой беде и в любом затруднении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Русские иконы. Каким святым молиться в каких случаях.
СообщениеДобавлено: 14 июн 2012, 15:46 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2009, 12:43
Сообщения: 1477
Икона Божией Матери "Утоли моя печали"

Изображение

Чудотворная икона Божией матери, известная под именем "Утоли моя печали", принесена была в Москву казаками в 1640 году, во времена царя Алексея Михайловича. В церкви Николая Чудотворца хранились письменные свидетельства о чудотворениях иконы, но после чумы в 1771 году все были истреблены огнем.

Предание сохранило память о первом чудотворении иконы, бывшем во второй половине XVII века.
Одна госпожа знатного рода, жившая далеко от Москвы, давно уже страдала страшным расслаблением всего организма; помощь врачей оказалась бессильною, чтобы облегчить эти страдания; истощались ее силы, и постепенно она была доведена до предсмертного томления. В этом беспомощном состоянии лежала она без сознания, и однажды явился ей в видении образ Божией Матери, от которого она услышала голос: "Вели везти себя в Москву; там, на Пупышеве, в церкви святителя Николая, есть образ Божией матери "Утоли моя печали"; молись перед ним - и получишь исцеление". Видение кончилось. Больная, все время бывшая без сознания, очнулась и, почувствовав в себе новую жизнь, рассказала домашним о своем видении и велела везти в Москву. Добравшись до Москвы внесли больную в церковь Николая Чудотворца. Больная осмотрела все иконы, но не нашла той, которая являлась ей в видении. Сопровождавшие больную рассказали священнику о всем случившимся с ней. Тогда священник приказал причетникам с колокольни все там находившиеся иконы Пресвятой Богородицы. Когда внесли икону "Утоли моя печали", то она оказалась до того покрытой пылью, что с трудом можно было различить лик Богородицы, но больная, давно уже от слабости не говорившая и не владевшая ни руками, ни ногами, вдруг вскрикнула: "Она! Она!" - и перекрестилась, а когда после молебна приложилась к иконе, то почувствовала в себе столько сил, что встала на ноги и без всякой помощи вышла из церкви и вернулась домой совершенно здоровою. Это чудо свершилось 25 января, и с того времени в этот день совершается празднество иконы.
По материалам книги С. Снессоревой "Земная жизнь Пресвятой Богородицы"

Молитва первая
Надежде всех концов земли Ты еси, Пречистая Дево Госпоже Богородице, утешение мое! Не гнушайся мене, сквернаго, в дерзновенном молении недостойных уст моих, и молю: угаси ми пламень греховный и ороси покаянием, изсохшее сердце мое от мрака греховного очисти, ум от лукавых помыслов, душевная и телесная язва исцели, облегчи, Владычице, болезнь, утиши бурю злых нападений, Пречистая, отъими бремя грехов моих, Преблагая, и утоли печали моя, сокрушающия сердце. Ты бо еси возведение роду человеческому и в печалях скорая Утешительница. За толикия же Твоя милости до последнего моего издыхания славословити Тя имам, о Всеблагословенная! Аминь.

Молитва вторая

Надежде всех концов земли, Пречистая Дева, Госпоже Богородице, утешение мое! Не гнушайся мене грешного, на Твою бо милость уповаю, упаси ми пламень греховный и покаяний ем ороси изсохшее мое сердце, очисти ум мой от греховных помыслов, приими мольбу, от души и сердца со воздыханием приносимую Тебе. Буди о мне ходатаица к Сыну Твоему и Богу, и отврати гнев Его матерними Твоими молитвами, душевныя и телесныя язвы исцели, Госпоже Владычице, утоли болезнь души и тела, утиши бурю злых нападений вражеских, отъими бремя грехов моих, и не остави мене до конца погибнути, и печалию сокрушенно сердце мое утеши, да славлю Тя до последнего издыхания моего. Аминь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Икона Божией Матери «Умягчение злых сердец»
СообщениеДобавлено: 21 июн 2012, 21:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2009, 12:43
Сообщения: 1477
Изображение

Икона Божией Матери «Умягчение злых сердец»

Икона Божией Матери «Умягчение злых сердец» (Семистрельная). Празднование 13/26 августа.

Богословие употребило священные поэтические изображения для описания умных сил, не имеющих образа, имея в виду наш разум, заботясь о свойственной ему и ему сродной способности возвышаться от дольнего к горнему и приспособляя к его понятиям свои таинственные священные изображения.


Святой Дионисий Ареопагит.
«О небесной иерархии»

«Умягчение злых сердец»… Сколько в одном названии этой иконы надежды — надежды на то, что будет когда-нибудь торжествовать правда на земле, что люди станут добры и милосердны, станут любить друг друга. И как трудно это в нашем ожесточенном мире, и подчас только вид чужого страдания способен смягчить наше собственное злое сердце…

Эту икону называют еще «Симеоново проречение». Как повествует евангелист Лука, праведному старцу Симеону Богоприимцу было предсказано Духом Святым, что не умрет он, пока не увидит Мессию. И вот когда родители на сороковой день после рождения Младенца принесли Его в Иерусалимский Храм, пришел туда «по вдохновению» и Симеон, взял Младенца на руки (откуда и прозвание Богоприимец) и произнес знаменитые слова, которыми с тех пор завершается каждая служба вечерни и известные как Молитва святого Симеона Богоприимца: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром…» После же он благословил святого Иосифа и Пречистую Матерь Спасителя и обратился к Марии с тем самым Симеоновым проречением: «се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, —да откроются помышления многих сердец». Подобно тому как Христа пронзят гвоздями и копием, так и душу Пречистой поразит некое «оружие» печали и сердечной боли, когда узрит Она страдания Сына; после же откроются скрытые доселе помышления (о Мессии) людей, которым предстоит сделать выбор: с Христом они или против Него. Такое толкование Симеонова пророчества и стало предметом нескольких «символических» икон Богородицы. Все прибегающие к ним с молитвою чувствуют, что при умягчении сердца облегчаются страдания душевные и телесные, и сознают: когда молятся пред этими образами за врагов своих, тогда смягчаются их враждебные чувства, уступая место милосердию, утихают междоусобная брань и вражда.

Образ «Умягчение злых сердец» происходит, по всей видимости, из Юго-Западной Руси, однако исторических сведений о нем, к сожалению, не было никогда и никаких; неизвестно даже, где и когда икона явилась. Пречистая «Умягчение злых сердец» пишется с вонзенными в Ее сердце мечами – по три справа и слева, один снизу. Число «семь» в Священном Писании обычно означает полноту, избыточность чего-либо, а в данном случае – полноту и бескрайность того горя, печали и «болезни сердечной», которые испытала Богородица во время Ее земной жизни. Иногда на коленях Пречистой Девы пишется еще и Предвечный Младенец.

Празднование этому образу совершается в Неделю Всех святых (в первое воскресенье после Троицы).

Очень близок к «Умягчению злых сердец» и другой чудотворный образ — икона Божией Матери «Семистрельная». Разница между ними лишь в том, что на «Семистрельной» мечи пишутся иначе — три с правой стороны Пречистой и четыре с левой, а празднование ей совершается 13 августа по старому стилю.

«Семистрельная» — северорусского происхождения: она пребывала в Иоанно-Богословской церкви на берегу реки Тошни, что неподалеку от Вологды впадает в одноименную реку. Крестьянин Кадниковского уезда много лет страдал от хромоты, и никто не мог ему помочь. Но вот однажды в тонком сне некий голос повелел ему найти на колокольне Богословской церкви, где хранились ветхие иконы, образ Пречистой и помолиться перед ним об исцелении. Крестьянин несколько раз просил пустить его на колокольню, но его словам не верили. Лишь на третий раз позволили ему подняться на колокольню. Оказалось, что икона, покрытая сором и грязью, служила ступенькой лестницы, и звонари ходили по ней, словно по простой доске. Ужаснувшись невольному кощунству, церковнослужители отмыли икону и отслужили перед ней молебен, после которого крестьянин обрел исцеление. Прошло еще немало лет, сменились поколения, об этом чуде стали уже забывать, но вот в 1830 году Вологодскую губернию, как и большую часть Европейской России, постигла страшная эпидемия холеры. Во время нее святыни из Тошни были перенесены в Вологду и поставлены в «холодной» (летней) церкви Дмитрия Прилуцкого на Наволоке — в вологодском Заречье, справа от главного городского моста. Обратились тогда христолюбивые жители Вологды к «Семистрельной» и вместе с иными святынями обнесли ее торжественным крестным ходом вокруг города. Холера отступила также внезапно, как и пришла. Согласно преданию, этому образу было более пятисот лет, однако особенности живописи и то, что он написан на наклеенном на доску холсте, свидетельствуют о его гораздо более позднем происхождении — видимо, этот список был сделан в XVIII столетии с не дошедшего до нас изначального образа. В память же о чудесном избавлении Вологды от холеры горожане заказали и поставили в Дмитриевской церкви список с «Семистрельной», от которого со временем также стали происходить чудеса. Богослужение здесь прекратилось в 1930 году, возобновилось 13 июля 2001 года, однако святыни в храме не осталось.

Во время Великой Отечественной войны на юге Воронежской области, в местности, известной как Белогорье (от меловых скал на правом берегу Дона близ города Павловска), стояли воевавшие на стороне нацистов итальянские горнострелковые части. Во второй половине декабря 1942 года солдаты из взвода лейтенанта Джузеппе Перего нашли в разрушенном от бомбежек доме икону «Умягчение злых сердец», которую они передали своему военному священнику — капеллану отцу Поликарпо из Вальданьи. По словам местных жителей, эта икона происходила из пещерного Воскресенского Белогорского мужского монастыря близ Павловска. Итальянцы называли ее «Madonna del Don» («Донская Мадонна»; не следует путать этот образ с Донской Богоматерью). После Острогожско-Россошанского наступления советских войск в январе 1943 года остатки разбитого итальянского корпуса покинули пределы нашей страны. Капеллан Поликарпо взял «Донскую Мадонну» с собой в Италию, где в Местре (материковая часть Венеции) специально для нее была выстроена часовня, до сих пор остающаяся местом массового паломничества родных и близких итальянских солдат, погибших в России.

Наконец, еще одна чудотворная икона подобного же типа пребывала в соборе города Жиздра на юго-западе Калужской губернии, близ брянских земель, и была известна как «Страстная» или «И Тебе самой душу пройдет оружие», как значилось в соборной описи. Праздование ей совершалось также 13 августа – в один день с «Семистрельной» и с гораздо более распространенной «Страстной» иконой совсем иного вида (подлинный чудотворный образ находился в московском Страстном монастыре; на нем возле лика «Одигитрии» были изображены два Ангела с орудиями страстей Господних — крестом, губкою и копием). В отличие от таких страстных, на жиздринской иконе Пречистая написана в молитвенном положении; одной рукою Она поддерживает лежащего у Ее ног Младенца, другою же прикрывает Свою грудь от семи направленных в нее мечей.

Тропарь, глас 4

Умягчи наша злая сердца, Богородице, и напасти ненавидящих нас угаси, и всякую тесноту души нашея разреши, на Твой бо святый образ взирающее, Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся и раны Твоя лобызаем, стрел же наших, Ты терзающих, ужасаемся. Не даждь нам, Мати Благосердая, в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, Ты бо еси воистину злых сердец Умягчение.

Молитва

О многостральная Мати Божия, Превысшая всех дщерей земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных, приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости. Инаго бо прибежища и теплого предстательства разве Тебе не вемы, но, яко дерзновение имущи ко Иже из Тебе Рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевать в Троице Единому Богу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Надежда Дмитриева
Из книги "О Тебе радуется!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Русские иконы. Каким святым молиться в каких случаях.
СообщениеДобавлено: 03 сен 2012, 13:43 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2009, 12:43
Сообщения: 1477
Изображение

ГРУЗИНСКАЯ ИКОНА бОЖИЕЙ МАТЕРИ
Чудотворная икона Богородицы Грузинская прославилась в XVII веке. Когда в 1622 году персидский шах Аббас покорил Грузию, персами были взяты многие грузинские святыни и иконы для продажи русским купцам.

В 1625 году икона Богородицы, взятая из Грузии была продана одному из русских торговцев, приказчику ярославского купца Лыткина. В это время в Ярославле самому Лыткину было видение о драгоценной иконе, приобретенной его приказчиком, и повеление отослать ее в Красногорский монастырь. Купец так и сделал, так икона Богоматери Грузинская оказалась в монастыре.
В 1658 году назначено было празднование дня Грузинской иконы 22 августа.
В этот день каждый год из монастыря берут икону в Архангельск, где она бывает долгое время «для освящения города».
Еще одна чудотворная Грузинская икона есть в Москве, в Алексеевском монастыре. Икона эта прославилась в 1654 году когда в Москве и ее окрестностях разразилась чума, к одной заболевшей монахине, желавшей помолиться пред Грузинскою иконою, пришел неизвестный монах и сказал; «Зачем ты печалишься, что не можешь помолиться пред Грузинскою иконою Богоматери? У вас есть точно такая же икона, привезенная из Грузии. Она находится у вас в монастыре, в пещере. Отыщи ее, и от нее подано будет исцеление не только тебе, но и многим другим». Об этом видении больная рассказала сестрам монастыря, и те долго думали, что это за пещера, где находится икона, и наконец нашли икону в ризнице, в шкафу, устроенном наподобие пещеры. Обрадованные инокини внесли икону к больной, и она после совершения молебна получила исцеление. После этого икону обнесли по всем кельям, и все заболевшие инокини выздоровели. Со времени явления иконы чума в Москве начала прекращаться.
От иконы были и другие чудеса. В селе Ключареве Тверской епархии, в Корчевском уезде, Грузинская икона прославилась истреблением напавшего на засеянные поля червя. Когда был совершен крестный ход с этою иконой по полям, то пошел страшный дождь, который вырыл червя из земли, а налетевшие в это время в бесчисленном множестве птицы уничтожили вредителей.
Празднуется 22 августа/4 сентября.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Подписаться на рассылку
"Вознесение"
|
Рассылки Subscribe.Ru
Галактика
Подписаться письмом