Текущее время: 22 окт 2019, 13:01




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.
 Господь открыл мне... 
Автор Сообщение
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Господь открыл мне...
О цели христианской жизни

Господь открыл мне, – сказал великий старец, – что в ребячестве вашем вы усердно желали знать, в чём состоит цель жизни нашей христианской, и у многих великих духовных особ вы о том неоднократно спрашивали... <.....> Но никто <...> не сказал вам о том определительно. Говорили вам: ходи в церковь, молись Богу, твори заповеди Божии, твори добро – вот тебе и цель жизни христианской. А некоторые даже негодовали на вас за то, что вы заняты не богоугодным любопытством, и говорили вам: высших себя не ищи. Но они не так говорили, как бы следовало. Вот я, убогий Серафим, растолкую вам теперь, в чём действительно эта цель состоит.

Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько не хороши они сами по себе, однако не делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжении Духа Святого Божьего. Пост же, и бдение и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святого Духа Божьего. Заметьте, батюшка, что лишь только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святого Духа. Всё же не ради Христа делаемое, хотя и доброе, мзды <(награды)> в жизни будущего века нам не представляет, да и в здешней жизни благодати Божией тоже не дает. Вот почему Господь Иисус Христос сказал: "<Всякий, кто не собирает со Мною, тот расточает>". Доброе дело иначе нельзя назвать как собиранием, ибо хотя оно и не ради Христа делается, однако же добро. Писание говорит: "<Во всяком народе боящийся Бога и делающий правду, приятен Ему>". <...> Господь все свои божественные средства употребляет, чтобы доставить такому человеку возможность за свои добрые дела не лишится награды в жизни пакибытия. Но для этого надо начать здесь правой верой в Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия, пришедшего в мир <спасти грешных>... Но тем и ограничивается эта приятность Богу дел добрых, не ради Христа делаемых: Создатель наш дает средства на их осуществление. За человеком остается или осуществить их, или нет. <.....> добро, ради <Христа> сделанное, не только в жизни будущего века венец правды ходатайствует, но и в здешней жизни преисполняет человека благодатею Духа Святого, и притом, как сказано: "<не мерой дает Бог Духа Святого, ибо Отец любит Сына и всё отдал в руки Его>".

<...> Так в стяжении зтого-то Духа Божия и состоит истинная цель нашей жизни христианской, а молитва, бдение, пост, милостыня и другие ради Христа делаемые добродетели суть только средства к стяжанию Духа Божиего.

– Как же стяжание? – спросил я батюшку Серафима. – Я что-то этого не понимаю.

– Стяжание – всё равно что приобретение, – отвечал мне он, – ведь вы разумеете, что значит стяжание денег. Так всё равно и стяжание Духа Божия. Ведь вы, ваше Боголюбие, понимаете, что такое в мирском смысле стяжание? Цель жизни мирской обыкновенных людей есть стяжание, или наживание, денег, а у дворян сверх того – получение почестей, отличий и других наград за государственные заслуги. Стяжание Духа Божия есть тоже капитал, но только благодатный и вечный... Бог Слово, Господь наш Богочеловек Иисус Христос, уподобляет жизнь нашу торжищу и дело жизни нашей на земле именует куплею, и говорит всем нам: "<Пустите их в оборот, пока я не возвращусь>", "<дорожа временем, потому что дни лукавы>", то есть выгадывайте время для получения небесных благ через земные товары. Земные товары – это добродетели, делаемые Христа ради, доставляющие нам благодать Всесвятого Духа. В притче о мудрых и <глупых> девах, когда у <глупых> недоставало елея, сказано: "<пойдите к продающим и купите себе>". Но когда они купили, двери в чертог брачный уже были затворены, и они не могли войти в него. Некоторые говорят, что недостаток елея у <глупых> дев знаменует недостаток у них прижизненных добрых дел. Такое разумение не вполне правильно. Какой же это у них был недостаток в добрых делах, когда они хоть <глупыми>, да всё же девами называются? Ведь девство есть наивысочайшая добродетель, как состояние равноангельское, и могло бы служить заменой само по себе всех прочих добродетелей. Я, убогий, думаю, что у них именно благодати Всесвятого Духа Божиего недоставало. Творя добродетели, девы эти, по духовному неразумию, полагали, что в том-то и дело лишь христианское, чтобы одни добротетели делать. Сделали мы-де добродетель и тем-де и дело Божие сотворили, а до того, получена ли была ими благодать Духа Божия, достигли ли они ее, им и дела не было. <...> Антоний Великий в письмах своих к монахам говорит про таких дев: "Многие монахи и девы не имеют никакого понятия о различиях в волях, действующих в человеке, и не ведают, что в нас действуют три воли: 1-я – Божия, всесовершенная и всеспасительная; 2-я – собственная своя, человеческая, то есть если не пагубная, то и не спасительная; 3-я – бесовская – вполне пагубная. И вот эта-то третья – вражеская воля – и научает человека или не делать никаких добродетелей, или делать их из тщеславия, или для одного добра, а не ради Христа. Вторая – собственная воля наша научает нас в услаждении нашим похотям, а то и, как враг научает, творить добро ради добра, не обращая внимания на благодать, им приобретаемую. Первая же - воля Божия и всеспасительная в том только и состоит, чтобы делать добро единственно лишь для Духа Святого... Вот это-то и есть тот елей в светильниках у мудрых дев, который мог светло и продолжительно гореть, и девы те с этими горящими светильниками могли дождаться и Жениха. пришедшего <в полночь>, и войти с Ним в чертог радости. <Глупые> же, видя, что угасают их светильники, хотя и пошли на торжище, <чтобы купить> елея, но не успели возвратиться вовремя, ибо двери уже были затворены. Торжище – жизнь наша; двери чертога брачного, затворенные и не допускавшие к Жениху, – смерть человеческая; девы мудрые и <глупые> – души христианские; елей – не дела, но получаемая через них вовнутрь естества нашего благодать Всесвятого Духа Божия, претворяющего оное от тления в нетление, от смерти душевной в жизнь духовную, от тьмы в свет, от вертепа существа нашего, где страсти привязаны, как скоты и звери, – в храм Божества, пресветлый чертог вечного радования о Христе Иисусе Господе нашем, Творце и Избавителе и Вечном Женихе душ наших. Сколь велико сострадание Божие к нашему бедствию, то есть невниманию к Его о нас попечению, когда Бог говорит: "<Вот Я стою у двери и стучу!..>" разумея под дверями течение нашей жизни, еще не затворенной смертью. О, как желал бы я, ваше боголюбие, чтобы в здешней жизни вы всегда были в Духе Божием! "В чём застану, в том и сужу", – говорит Господь. Горе, великое горе, если застанет Он нас отягощенными попечением и печалями житейскими, ибо кто стерпит гнев Его и против лица Его кто <устоит>! Вот почему сказано: <"Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение", то есть не лишиться> Духа Божия, ибо <бодрствование (бдение)> и молитва приносит нам благодать Его. Конечно, всякая добродетель, творимая ради Христа, дает благодать Духа Святого, но более всего дает молитва, потому что она всегда в руках наших, как орудие для стяжания благодати Духа... На нее всякому и всегда есть возможность... Как велика сила молитвы даже и грешного человека, когда она от всей души возносится, судите по следующему примеру Священного Предания: когда по просьбе отчаянной матери, лишившейся единородного сына, похищенного смертью, жена-блудница, попавшаяся ей на пути и даже еще от только что бывшего греха не очистившаяся, тронутая отчаянной скорбью матери, возопила ко Господу: "Не мене ради грешницы окаянной, но слез ради матери, скорбящей о сыне своем и твердо уверованной в милосердии и всемогуществе Твоем, Христе Боже, воскреси, Господи, сына ее!" – и воскресил его Господь. Так-то, ваше боголюбие, велика сила молитвы, и она более всего приносит Духа Божиего, и ее удобнее всего всякому исправлять. Блаженны мы будем, когда обрящет нас Господь Бог <бодрствующими>, в полноте даров Духа Его Святого!..

– Ну а как же, батюшка, быть с другими добродетелями, творимыми ради Христа, для стяжания благодати Духа Святого? Ведь вы мне о молитве только говорить изволите?

– Стяжайте благодать Духа Святого и всеми другими Христа ради добродетелями, "торгуйте" ими духовно, "торгуйте" теми из них, которые вам больший прибыток дают. Собирайте капитал благодатных избытков благодати Божией, кладите их в ломбард вечный Божий из процентов невещественных... <Например>: дает вам более благодати Божией молитва и бдение, бдите и молитесь; много дает Духа Божиего пост, поститесь, более дает милостыня, милостыню творите, и таким образом о всякой добродетели, делаемой Христа ради рассуждайте.

Вот я вам расскажу про себя, убогого Серафима. Родом я из курских купцов. Так, когда не был я еще в монастыре, мы бывало, торговали товарами, который нам больше барыша дает. Так и вы, батюшка, поступайте, и, как в торговом деле, не в том сила, чтобы больше торговать, а в том, чтобы больше барыша получить, так и в деле жизни христианской не в том сила, чтобы только молиться или другое какое-либо доброе дело делать. Хотя апостол и говорит: "Непрестанно молитесь", но <...> Господь говорит: "<Не всякий говорящий Мне: 'Господи, Господи!' спасется, но тот, кто исполняет волю Отца Моего>", то есть делающий дело Божие и притом с благоговением, ибо "<проклят всякий, кто делает дело Божие нерадиво>". А дело Божие есть: "<веровать в Бога и в Того, Кого Он послал – Иисуса Христа>". Если рассудить правильно о заповедях Христовых и апостольских, так дело наше христианское состоит не в увеличении счета добрых дел, служащих к цели нашей христианской жизни только средствами, но в извлечении из них большей выгоды, то есть <большем> приобретении обильнейших даров Духа Святого.

Так желал бы я, ваше боголюбие, чтобы и вы сами стяжали этот приснонеоскудевающий источник благодати Божией и всегда рассуждали <о себе>, в Духе ли Божием вы <пребываете> или нет; и если – в Духе Божием, то, благословен Бог! – не о чем говорить: хоть сейчас – на Страшный суд Христов! Ибо "в чём застану, в том и сужу". Если же – нет, то надобно разобрать, отчего и по какой причине Господь Бог Дух Святой изволил оставить нас, и снова искать и доискиваться Его... На отгоняющих же нас от Него врагов наших надобно так напасть, покуда и прах их возметется, как сказал пророк Давид...

– Батюшка, – сказал я, – вот вы всё изволите говорить о стяжании благодати Духа Святого как о цели христианской жизни; но как же и где я могу ее видеть? Добрые дела видны, а разве Дух Святой может быть виден? Как же я буду знать, со мной Он или нет?

– Мы в настоящее время, – так отвечал старец, по нашей почти всеобщей холодности к святой вере в Господа нашего Иисуса Христа и по невнимательности нашей к действиям Его Божественного о нас Промысла и общение человека с Богом, до того дошли, что, можно сказать, почти вовсе удалились от истинно христианской жизни...

...Очень уж мы стали невнимательны к делу нашего спасения, отчего и выходит, что мы многие слова Священного Писания приемлем не в том смысле, как бы следовало. А всё потому, что не ищем благодати Божией, не допускаем ей по гордости ума нашего вселиться в души и потому не имеем истинного просвещения от Господа, посылаемого в сердца людей, всем сердцем алчущих и жаждущих правды Божией.

<.....> благодать Духа Святого, даруемая при крещении во имя Отца и Сына и Святого Духа, несмотря на грехопадения человеческие, несмотря на тьму вокруг души нашей, всё-таки светится в сердце искони бывшим божественным светом бесценных заслуг Христовых. Этот свет Христов <...> при обращении грешника на путь покаяния, совершенно изглаживает и следы содеянных преступлений, одевая бывшего преступника снова одеждой нетления, сотканой из благодати Духа Святого, о стяжании которой, как о цели жизни христианской, я и говорю столько времени вашему Боголюбию...

Христианское просвещение


26 янв 2010, 00:10
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Господь открыл мне...
Секрет смирения

Наше неистовое стремление к Богу должно сочетаться с мягким и смиренным духом. Смирение - основа всякой молитвы. Смирение говорит: "Господь, я пуст без Твоей полноты; я разбит на части без Твоей целостности; я беспомощен без Твоей силы; я в тупике без Твоей мудрости. Без Тебя я - ничто. Ты мне необходим! Ты мне так отчаянно нужен, что я изливаю всего себя Тебе в тайной комнате".

Отсутствие молитвенной жизни - первый признак горделивой независимости. Мы начинаем урезать нашу тайную жизнь с Богом, когда чувствуем себя великолепно, полными сил и оптимизма относительно нашего будущего, когда уверены в том пути, который избрали. Это первый признак того, что мы становимся полны собственным "я".

Сегодня утром еще прежде, чем даже я знал, что буду писать эту главу, я наслаждался словами, написанными Агуром: "Подлинно, я более невежда, нежели кто-либо из людей, и разума человеческого нет у меня, и не научился я мудрости, и познания святых не имею" (Прит. 30:2,3). Мудрость Агура заключалась в том, что он осознавал свою глупость. Вот бы мы все пришли к такому осознанию! Оно бы повергло нас вновь на колени, обратно к источнику всякой мудрости, обратно к "Единственному мудрому Богу". Если Он один имеет мудрость, то где должны быть мы?

Как только вы увидите Его величие и свою ничтожность, то испытаете огромную радость, смиряя себя перед Господом. С каким наслаждением старцы слагают свои короны перед троном! Они берут то, что представляет совокупность всех их достижений и бросают к ногам Того, Кто является первоисточником всего. Он дает нам, чтобы мы могли отдать Ему. Это не наши идеи, все началось с Него и все Им заканчивается. Он - все, и пока мы соединены с Ним, нищета нашей личной индивидуальности теряется в полноте Его вечного величия.

Давид написал: "Готово сердце мое, Боже; буду петь и воспевать во славе моей" (Пс. 107:2). Мы знаем, что в этом стихе он ссылается на свое укромное место, тайную комнату, потому что он всегда употреблял фразу "готово сердце мое" в отношении своего личного посвящения пребывать наедине со своим Богом. Он посвятил свое сердце Богу, поэтому говорит "во славе моей". В чем была слава Давида? Она суммировалась в его достижениях. Давид обладал славой царя - достатком, почестями, престижем, достоинством, величием и силой. У него также была слава псалмопевца и пророка. За все, что Бог дал и сделал для Давида, он воздал Богу хвалу. Чем выше было положение Давида, тем с большей радостью он отдавал его Божьему величию. Катя привилегия слагать все достижения нашей жизни к Его ногам, осознавая Его все превосходящее величие! Чем более великим я становлюсь, тем больше моя радость, когда я склоняюсь пред Ним со всем своим величием.

"...И цари земные принесут в него славу и честь свою" (Отк. 21:24).

Он возвеличивает нас, чтобы у нас было, что сложить пред Ним в смирении и посвящении. Бог возвеличивает нас - усыновлением, славой, принятием, царственностью, целью, значительностью, достатком, почестями, спасением, мудростью, откровением, пониманием, статусом, характером, святостью, победами, чтобы мы могли насладиться высочайшей привилегией сложить это все к Его ногам. У нас есть святая привилегия войти в тронный зал Его присутствия и опустошить свое сердце от всего величия, распластавшись пред Ним, поклоняясь Ему всем существом своим.

Нет большей радости для Божьего слуги, осознающего свою ничтожность, чем находить все новые и новые пути для своего смирения в присутствии Всемогущего. "И я еще больше уничижусь, и сделаюсь еще ничтожнее в глазах моих..." (2 Цар. 6:22). Падите ниц к Его ногам сегодня; Он достоин величайшей хвалы!


29 мар 2010, 23:05
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2009, 05:46
Сообщения: 8500
Сообщение Re: Господь открыл мне...
Туринскую плащаницу выставили на обозрение

Знаменитая христианская реликвия – Туринская плащаница – предстала перед паломниками со всего мира. В Турине с 10 апреля по 23 мая проходит "Высокое паломничество" - специально организованная демонстрация плащаницы, которая в остальное время хранится в специальном саркофаге.

"Для всех православных христиан это просто "пятое Евангелие", свидетельство Воскресения Христова, это большая радость", - сказал РИА Новости руководитель паломнической службы св. Фомы Тимофей Китнис.

Посмотреть на четырехметровое льняное полотно, в которое, по преданию, Иосиф из Аримафеи завернул после снятия с креста тело Иисуса Христа, едут со всего света. Ежедневно в собор Иоанна Крестителя, где представлена Туринская плащаница, приходят до 48 тысяч человек. В XX веке реликвию выставляли на всеобщее обозрение лишь четыре раза. Последний раз – в 2000 году. Когда плащаницу покажут в следующий раз, пока неизвестно.

"Даже те, кто не верят в истинность полотна, не могут ответить на целый ряд вопросов: почему на нем нет краски? Откуда появилось изображение? Христос как бы вышел сквозь нее", - отметил Китнис.

Чтобы попасть к заветному полотну, нужно заранее записаться, заполнив специальный документ на сайте , где будет указано количество человек в группе, дата и время. К самой плащанице можно подойти лишь на три минуты, чтобы не задерживать остальных паломников. Также можно придти в собор без записи и смотреть на святыню с более отдаленного расстояния, но зато неограниченное время.

Туринская плащаница – величайшая святыня христиан и один из самых загадочных артефактов мира. По мнению многих, она представляет собой то самое полотно, в которое было обернуто тело Иисуса после смерти на кресте, и Христос при воскресении как бы прошел сквозь плащаницу, оставив на полотне изображение израненного тела. В то же время, по данным радиоуглеродного анализа, полотну не более 800 лет.

Посмотреть видео: http://www.inosmi.ru/video/20100512/159866698.html


15 май 2010, 13:55
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Господь открыл мне...


23 май 2010, 23:17
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: