Галактика

Сознание Современного Человека
Текущее время: 25 июн 2018, 01:31

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Мистика
СообщениеДобавлено: 20 фев 2010, 01:09 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14619
ОШО "Корни и крылья"

Японский мастер Нан-ин принимал у себя профессора философии.
Подавая чай, Нан-ин наполнил чашку своего гостя и продолжал в нее лить.
Наблюдая за тем, как чай переливается через край, профессор, не выдержав, крикнул:
'Остановитесь! Чашка уже полна. Больше в нее не войдет'. Нан-ин ответил:
'Как эта чашка, вы наполнены собственными мнениями и умозрениями. Как я
могу показать вам что такое дзэн, если перед этим вы не опорожните свою
чашку?' Вы пришли к человеку, даже более опасному, чем Нан-ин, потому что
пустой чашки здесь будет недостаточно. Эту чашку нужно совсем
разбить. Даже будучи пустым, если вы есть, вы наполнены. Вас
наполняет даже сама пустота. И если вам кажется, что вы пусты,
это совсем не так. Вы есть. Изменилось только название. Сейчас вы
называете себя пустотой. Этой чашки будет недостаточно. Ее нужно
совсем разбить. Только когда вы не есть, в вас можно влить этот
чай. Только когда вы не есть, фактически пропадает нужда вливать
в вас этот чай. Когда вы не есть, в вас начинает вливаться все
существование, и это все существование становится потоком со всех
сторон и измерений. Когда вы не есть, есть Божественное. <:>

Религиозный разум - это не философский ум. Религиозный ум - это
невинный, разумный ум. Это зеркало чисто и на нем нет пыли.
Каждый день происходит длительное вытирание. Это то, что я
называю медитацией. Этот профессор философии, видно, пришел к
Нан-ину по ложным соображениям. Он, по-видимому, пришел, чтобы
получить какие-то ответы. Те люди, у которых голова наполнена
вопросами, всегда ищут ответов, а Нан-ин не смог бы их дать.
Нан-ин мог бы дать вам новый ум, новое бытие, новое
существование, в котором не возникает вопросов. <:>

Я говорю вам: 'Наблюдайте. Возвратитесь к истоку. Углубитесь в
центр'. И вдруг агонии больше нет. Только экстаз.

Те, кто находятся на периферии, живут в агонии, для них не
существует экстаза. Для того, кто углубился в свой центр, не
существует агонии, только экстаз.

И когда я говорю разбить чашку, это значит разрушить эту
периферию. А когда я говорю быть совершенно пустым, это значит
возвратиться к первоначальному источнику, потому что из пустоты
мы родились и в пустоту возвратимся. Лучше пользоваться словом
'пустота', чем словом 'Бог', потому что используя слово 'Бог', мы
начинаем чувствовать что это какая-то личность. Поэтому Будда
никогда не употреблял слово 'Бог', он всегда говорил шуньята -
пустота, ничто. В этом центре вы не существо, не личность, а
просто огромное пространство, вечно холодное, молчаливое,
блаженное.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мистика
СообщениеДобавлено: 20 фев 2010, 18:16 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14619
Путь сердца

<> Все пути ведут в никуда. Разница лишь в том, имеет путь сердце
или нет. Любой путь - один из миллиона возможных путей. Любой
путь - это всего лишь путь, и ничто не помешает воину оставить
его, если сделать это велит ему сердце. Но его решение должно
быть свободно от страха и честолюбия: на любой путь нужно
смотреть прямо и без колебаний. Воин испытывает его столько раз,
сколько находит нужным. Затем он задает себе, и только самому
себе, вопрос: есть ли у этого пути сердце? Если есть, то это
хороший путь; если нет, то от него никакого толку. Оба пути ведут
в никуда, но у одного есть сердце, а у другого - нет. Один путь
делает путешествие радостным: сколько ни странствуешь - ты и твой
путь нераздельны. Другой заставит проклинать свою жизнь. Один
путь дает тебе силы, другой - уничтожает тебя.

<> Воин - это человек, которого сила направила на движение по
пути воина; это истинный мыслитель и абстрактный маг; это
личность, полностью избавившаяся от чувства собственной важности;
это человеческое существо, находящееся в непосредственном
контакте с духом; путь воина - это путь безупречного действия.

<> Безупречность начинается с какого-нибудь простого действия,
которое должно быть целенаправленным, точным и осуществляемым с
непреклонностью. Повторяя такое действие достаточно долго,
человек обретает несгибаемое намерение. А несгибаемое намерение
может быть приложено к чему угодно. И как только оно достигнуто -
путь свободен. Каждый шаг повлечет за собой следующий, и так
будет до тех пор, пока весь потенциал воина не будет полностью
реализован.

<> Дух - это нечто, не имеющее параллелей среди человеческих
условностей; это сила, поддерживающая вселенную; невозможно его
увидеть или ощутить его присутствие, и все же его можно выманить
и склонить к тому, чтобы он проявился.

<> Дух проявляет себя воину на каждом повороте. Но это еще не вся
истина. На самом деле дух открывает себя с одинаковой
интенсивностью и постоянством любому человеку, но на
взаимодействие с ним настроены только воины.

<> Для воина дух есть абстрактное просто потому, что он знает его
без слов или даже мыслей. Он есть абстрактное, потому что воин не
может себе даже представить, что такое дух. Тем не менее, не имея
ни малейшего шанса или желания понять дух, он оперирует им. Воин
узнает его, подзывает его, знакомится с ним и выражает его своими
действиями.

<> Дух прислушивается только тогда, когда тот, кто к нему
обращается, говорит жестами. Эти жесты не означают знаки или
телодвижения - это действия истинной непринужденности, действия
величественности, юмора. В качестве жестов духа маги проявляют
все лучшее в себе и молча предлагают это абстрактному.

К.Кастанеда; выдержки изкниг


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мистика
СообщениеДобавлено: 13 мар 2010, 17:23 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14619
ОШО 'Корни и крылья'

<> Существует так много языков. Не только с лингвистической точки
зрения, но и с религиозной и политической. Коммунист, сидящий
рядом со мной, на самом деле вовсе не со мной. Он живет в ином
языке. А по другую сторону от меня сидит некто, верящий в карму.
Коммунист и этот другой никогда не поймут, не встретятся друг с
другом. Между ними совершенно невозможен диалог, потому что они
не знают языка друг друга. Пусть они употребляют одни и те же
слова, но все же они не понимают того, что говорит другой. У
каждого своя вселенная. С языком каждый живет в своем
обособленном мире.

Все типы языка - религиозный, политический - находятся на
поверхности. Не играйте в словесные игры, оставьте их. Это
интересно, но бесполезно. Эти игры никуда не ведут. Даже если вы
найдете в них истину, это только словесная истина. Чему они могут
вас научить? Многие тысячи лет ваш ум играет в одну и ту же игру,
но это ребячество; словесные игры - это ребячество. Как бы
серьезно вы в них не играли, не имеет значения. Вы можете найти
множество вещей в поддержку своей позиции, много значений; но все
это все равно игра.

Язык - всего лишь игра. Если вы находите какие-то ассоциации
между словесным и бессловесным, это не значит, что вы открыли
какой-то важный секрет, вовсе нет. Можно обнаружить много
ассоциаций, которые кажутся важными, но в действительности они
таковыми не являются. Они есть, потому что ваш ум неосознанно
породил их.

Человеческий ум в своей основе одинаков повсюду, поэтому все,
развивающееся из ума человека, имеет склонность к сходству.
Например, слово 'мать' сходно во всех языках. В этом нет
какого-то особого смысла, просто звук 'ма' легче всего
произносится младенцами. Имея этот звук, можно создать разные
слова из него, но звук этот - всего лишь звук. Ребенок произносит
этот звук 'ма', а вам он слышится как слово.

Иногда можно найти случайное совпадение. 'God' (Бог)
противоположен слову 'dog'(собака). Это лишь совпадение. И мы
находим в этом глубокий смысл, потому что с собакой мы связываем
понятие низости. И мы считаем, что Бог является
противоположностью этому. Но это наши толкования. Возможно, что в
противоположность Богу мы создали слово 'dog' (собака) и затем
стали так называть собак. Эти два слова никак не связаны, но мы
можем создать между ними отношение, которое нам самим покажется
очень значительным.

Можно находить сходство между чем угодно. Можно подобрать
огромное количество слов с различными подобиями. Например, слово
'monkey' (обезьяна). Можно играть этим словом и находить
множество ассоциаций, которые, между прочим, были невозможны до
Дарвина. Но поскольку мы знаем, что человек произошел от
обезьяны, мы играем этими словами. Мы говорим, что 'monkey' (man
- человек, key - ключ) это ключ к человеку. Другие считают, что
'человек и обезьяна соотносятся через ум. Человек имеет обезьяний
ум'.

Можно порождать различные ассоциации и получать удовольствие от
этой игры, но это всего лишь игра. Об этом не нужно никогда
забывать. Иначе можно запутаться и потерять связь с реальностью,
а это ведет к безумию. Чем глубже погружаешься в слова, тем
больше находишь ассоциаций. А тогда, обманом и манипуляциями,
можно создать из этого целую философию. Многие это и делают. Даже
Рам Дас занимался этим.

Это не значит, что это плохо. Я только хочу сказать, что если вы
играете в такие игры и они доставляют вам удовольствие -
прекрасно, но не обманывайтесь ими. А обмануться можно. Игра так
увлекательна, вы погружаетесь в нее и растрачиваете массу
энергии.

Люди считают: из-за того, что между языками так много сходного,
все они должны происходить от какого-то общего языка. Но это
сходство не из-за общего языка, а из-за сходности человеческого
ума. Во всем мире в момент отчаяния люди произносят одинаковые
восклицания; в момент любви тоже похожие звуки.

Глубинное сходство человеческих существ порождает определенную
похожесть и в наших словах. Но не воспринимайте все это всерьез,
чтобы в этом не потеряться. Даже если вы найдете какие-либо
важные истоки, они не имеют отношения к делу, они бессмыслены и
не имеют значения.

Наш ум так устроен, что отправляясь на поиски чего-либо, мы
начинаем с предварительного мнения. Если я считаю мусульман
плохими, то я все время буду собирать доказательства в поддержку
этого мнения, и в конце концов докажу, что я прав. И тогда,
встречая мусульманина, я буду находить в нем плохое, и никто не
скажет, что я неправ, потому что у меня есть 'доказательства'.

Другой подойдет к тому же самому человеку с противоположным
мнением. Если для него мусульманин значит 'хороший человек', то в
этом же человеке он найдет доказательства его порядочности.
Хорошее и плохое не есть противоположности; они существуют
вместе. Человек способен быть и тем и другим. И вы найдете в нем
то, что ищите. В одних ситуациях он будет хорошим, в других -
плохим. Ваше суждение зависит больше от вашего определения, чем
от ситуации. Все зависит от вашего взгляда на вещи.

Игра словами так тешит эго, что вы всю свою жизнь можете этим
заниматься. В подобную же игру можно играть и с цифрами. Вы
можете проводить параллели. Можно вычислить, почему в неделе семь
дней, в октаве семь нот, существует семь сфер и семь тел. Почему
всегда семь? Тогда вокруг этого вы создаете философию, но эта
философия будет лишь продуктом вашего воображения.

Часто все начинается очень невинно. Например, счет. Единственной
причиной существования десяти цифр является тот факт, что у
человека десять пальцев. Во всем мире счет начинался на пальцах.
Поэтому пределом было определено десять. Этого было достаточно, а
затем все повторялось. Поэтому во всем мире десять цифр.

Когда установили десять цифр, трудно было представить себе, как
можно обходиться с большим или меньшим количеством цифр. Но может
быть и меньше цифр. Лейбниц использовал только три цифры 1, 2 и
3. Он мог решить с их помощью любую задачу. Эйнштейн вообще
пользовался только двумя цифрами: 1 и 2. И считал он так: 1, 2,
10, 11: Нам кажется, что восемь пропущено, но этот пропуск
существует только в нашем уме. У нас определенная установка на
то, что после 2 идет 3. Но такой неизбежности нет. Мы считаем,
что 2 и 2 будет 4, но в этом нет неизбежной необходимости. Если
использовать двоичную цифровую систему, то 2 и 2 будет 11. Но
тогда 11 и 4 означают одно и то же. Можно сказать, что два стула
и два стула будет четыре стула, а можно и одиннадцать, но какой
системе бы вы ни следовали, в сущности количество стульев будет
одно и то же.

Можно объяснить все: почему в неделе семь дней, а менструальный
цикл женщины длится двадцать восемь дней, почему семь нот и семь
сфер. И некоторые вещи действительно могут иметь объяснения.

Например, слово 'менсес' означает месяц. Возможно, что человек
впервые начал считать месяцы согласно менструальному циклу
женщины. Потому что естественный женский цикл имеет фиксированный
период 28 дней. Так легко узнать, что один месяц прошел.

Или можно считать месяцы по луне. Но тогда период времени,
который мы называем месяцем, будет равен 30 дням.Луна 15 дней
растет и 15 дней уменьшается, и через 30 дней она проходит свой
полный цикл. Мы фиксируем месяцы согласно луне, поэтому мы
говорим, что в месяце 30 дней. Можно также разделить его на
недели по 7 дней. И когда подобное деление фиксируется в уме,
другие вещи последуют автоматически.

Со всем этим можно играть и найти много совпадений. Мир так
огромен, так бесконечен, и каждую минуту происходит столько
всякого, что неизбежны совпадения. Эти совпадения суммируются, и
вот вы создаете такой длинный список, что начинаете верить ему.

Тогда вы думаете: 'А почему всегда семь? В этом есть какая-то
тайна'. Вся тайна в том, что ваш ум видит совпадения и пытается
логически их интерпретировать.

ОШО 'Корни и крылья'


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Подписаться на рассылку
"Вознесение"
|
Рассылки Subscribe.Ru
Галактика
Подписаться письмом