Галактика

Сознание Современного Человека
Текущее время: 17 фев 2019, 03:54

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Пифагор - Великий Посвящённый
СообщениеДобавлено: 14 апр 2013, 15:12 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2009, 13:47
Сообщения: 1448
Откуда: Семь Морей - Остров Эхо
...продолжение текста книги "Пифагорово море"...

САТУРНИАНСКАЯ ТУМАННОСТЬ

В эфирной ауре Земли бушуют битвы,
Природы будущей являя семена,
Рождая море, континенты, времена
В пылу невидимой, но слышимой молитвы...

Живой мозаики растения и твари,
Закон подбора воплощая, развились,
Проникновеньем удивляя, разбрелись,
Да стали множиться, из одного по паре...

И, коль посмотрим с точки зрения земной,
То человек - венец творения Природы,
Что завершает все земные переходы,
И подготовлен к эволюции иной.

В реинкарнациях духовно возрастая,
Он движим силою духовного Огня,
Что воспитала в нём родившая Земля.
Достигнув Света, он живёт не умирая...

Но входит в Круг Бессмертных памятью Богов,
Руководя развитьем общества земного,
Даруя ищущих сознанием иного,
Пресовершенного из всех земных миров...

Вот это Творчество и есть Благая Весть,
Что от Учителя идёт к ученикам,
И отвечает на вопрос - А кто я сам?
И на вопрос еще один - Зачем я здесь?

Жрецы Египта знали больше о Земле,
Чем представляется учёным современным,
Они владели инструментом вдохновенным,
Что возвращает Ум людей к самим себе...

Так, Пифагор мог очень точно рассказать
О катаклизмах и земных переворотах,
Об Атлантиде, ледниках и о потопах...
Для восходивших душ мог сроки предсказать.

О колебании полюсов Земли, о том,
Что шесть потопов предстоит ей пережить,
О расах, гибели, о том, что дорожить
Существованием мы будем пред концом...

Когда две Бездны мы откроем для себя,
И, созерцая свет и мрак поочередно,
Постигнем то, что изначально, первородно,
Увидим мир на острие, где точка "я"...

- Я не от мира, но куда же я иду?
Не в силах мир мне объяснить теперь себя,
Не от Земли я, только жизнь дает Земля...
Психея ждет таких вопросов наяву.

Так Пифагор о Космогонии миров
Ученикам, как свято тайну, говорил.
Через нее Психеи образ приоткрыл -
Животворящее святилище Богов!

- Познай себя, и ты познаешь целый мир,
И вся Вселенная откроется тебе,
Путь посвящения начертан по судьбе -
Закон Числа, Светильник Разума, звук Лир.

((()))

Затем Учитель разъяснял духовный Путь,
Как Космогонию души, но это Знанье
Не сохранилось для научного признанья,
И только Опыт вам поможет заглянуть

Туда, где скрыт Пифагорейский свет секрет.
Обет молчания священен и теперь!
Лишь озаренье приоткроет эту дверь,
Но лишь терпение и труд дадут ответ...

Само сознание любого существа,
А также зрелого, чье имя человек -
Есть освещённая поверхность в краткий век.
Коль есть поверхность, то доступна глубина!

И в темноту своих непознанных глубин
Мы светлый луч потока знаний направляем,
И тайны тайн души волшебницы читаем,
И познаём Психеи божеский рубин!

Суть трансмутации имеет то значенье,
Что в Теософии украшено венцом,
А в Космогонии всевидящим кольцом,
Но Пифагор давал её для обученья...

И в этой части Пифагорова рассказа
Незримой силой речь его кипела,
А сила тяжести земной уйти хотела,
И мир вокруг прозрачным делался для глаза...

Как будто свет астральный залы наполнял,
И Храм Цереры раздвигался дивной сферой,
Глубины чувства насыщая светлой верой...
Небесной повестью Психеи мир сиял!

Душа любого человека суть - частица
Бессмертной сущности Монады, искра Духа.
Пройдя по лестнице и ставши легче пуха,
Сумеет Светом первозданным засветиться!
zfhj11


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пифагор - Великий Посвящённый
СообщениеДобавлено: 28 июн 2013, 18:23 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2009, 13:47
Сообщения: 1448
Откуда: Семь Морей - Остров Эхо
Стоунхендж 1836 г. Джон Констебл

Изображение

Знай, Человечество пришло с других планет,
Где материальная субстанция иная,
Почти прозрачная, парящая, нагая,
Энергетичная и сильная, как свет.

Ее способности духовного сознанья
Гораздо выше, чем земного существа,
А интеллект и разум дремлют в ней пока,
Но лишь Гармония звучит всепониманья!

В полу-телесном состоянии человек
Не только видел духов, чувствовал иначе,
В очаровании красоты решал задачи,
Что изумили бы компьютерный наш век.

Витая, словно сновидение, спиралью
От жизни к смерти и назад вне всех времен,
(Тот мир Сатурновым пространством наречен)
То Человечество прельстилось нашей далью...

И, утеряв свое духовное сознанье,
Развило Разум, интеллект, а также волю,
Приняв "изгнания из рая" злую долю,
В подлунном круге стало строить мирозданье.

Подняться вновь не запрещает нам никто.
А, если знать, что все миры одновременны,
Возможно... видеть их и тайны сокровенны,
Возможно… слышать их и чувствовать дано.

Так говорят ученики Гермеса Бога,
Орфея дивного, Иисуса и Будды.
Все посвященные пред истиной равны.
У них есть Опыт прохождения порога...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пифагор - Великий Посвящённый
СообщениеДобавлено: 11 авг 2013, 17:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2009, 13:47
Сообщения: 1448
Откуда: Семь Морей - Остров Эхо
Я в этот мир пришел,
чтоб видеть Солнце. - Анаксагор

Изображение

Я в этот мир пришла, чтоб видеть Солнце
В уме любом!
В земных путях во тьме мне светит Солнце -
И в нем мой Дом…

Я в этом мире солнечным потоком
Пришла созреть,
Как виноград, янтарным зрею соком,
Чтоб души греть.

Явившись со звезды дождями ритма,
Взрастила сад.
И Семь Морей наполнила молитвой
Души услад!

Сроднившись с ними, стала влагой мира
Морей златых.
Друзьям дарю заветнейшую лиру
Ладов иных,

И нет награды выше, чем признанье
Любви Твоей!
Нет лучше дара мне, чем окончанье
Земных путей.

Я в этот мир пришла свеченьем Солнца
Твоей Мечты,
И выпорхнула от Земли в оконце
На Солнце – Ты!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пифагор - Великий Посвящённый
СообщениеДобавлено: 19 авг 2013, 17:01 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2009, 13:47
Сообщения: 1448
Откуда: Семь Морей - Остров Эхо
ЧЕТВЕРТАЯ СТУПЕНЬ – ЭПИФАНИЯ
Адепт. Посвященная женщина. Любовь и брак

С Пифагором мы достигли высоты древнего посвящения. С этой вершины земля представляется тонущей во мраке, подобно умирающему светилу. Отсюда открываются звездные перспективы и развертывается как чудное целое, Эпифания вселенной.22 Но целью учения не было погруженье человека в созерцание или экстаз. Учитель заставлял своих учеников странствовать в неизмеримых пространствах Космоса и погружал их в бездны невидимого. Истинные посвященные возвращались на землю после великого странствования более сильными, более совершенными и закаленными для жизненных испытаний.

За посвящением разума должно было следовать посвящение воли, самое трудное из всех. Оно заключалось в том, что ученик должен был низвести истину в глубину своего существа и применить ее ко всем подробностям своей жизни. Чтобы достигнуть этого идеала, следовало по учению Пифагора, достигнуть трех совершенств: осуществить истину в разуме, праведность в душе, чистоту в теле.

Мудрая гигиена и разумная воздержанность должны были поддерживать телесную чистоту. И чистота эта требовалась не как цель, а как средство. Всякое телесное излишество оставляет следы и как бы загрязняет астральное тело, живой организм души; а следовательно страдает и дух. Ибо астральное тело содействует всем процессам материального тела; в сущности, астральное тело и производить их, так как физическое тело без него – одна лишь инертная масса.

Следовательно, для чистой души необходимо и чистое тело. Кроме того, необходимо, чтобы душа, постоянно освещаемая разумом, приобретала мужество, способность самоотречения, преданность и веру, чтобы она достигла праведности и победила навсегда низшую природу.

И наконец, для интеллекта необходимо достижение мудрости, чтобы человек мог во всем различать добро и зло и видеть Бога как в самых малых существах, так и в мировом целом.

На этой высоте человек становится адептом, и если он обладает достаточной энергией, он вступает во владение новыми способностями и силами. Внутренние чувства души раскрываются и воля становится творческой. Его телесный магнетизм, наэлектризованный его волей, приобретает сверхъестественное с виду могущество. Иногда он исцеляет больных возложением рук или одним своим присутствием. Часто лишь взглядывая на людей, он уже проникает в их мысли. По временам он видит наяву события, происходящие на далеком расстоянии.23

Он действует на расстоянии: сосредоточивая мысли и волю на людях, которые соединены с ним узами личной симпатии, он может являться им, причем астральное его тело может переноситься и помимо его материального тела.

Появление умирающих или умерших перед друзьями принадлежит к такому же разряду явлений, но с той разницей, что появление умирающего или души умершего вызывается обыкновенно бессознательным желанием, в агонии, тогда как адепт то же явление в состоянии производить в полном сознании. Обыкновенно адепт чувствует себя как бы окруженным и охраняемым невидимыми, высшими, светлыми Существами, дающими ему силу и помогающими ему в его миссии.

Очень редки адепты, достигающие полного могущества. Греция знала только троих: Орфея на заре эллинизма, Пифагора в его апогей и Аполлония Тианского во время его окончательного упадка. Орфей был вдохновенным основателем греческой религии; Пифагор – организатором эзотерической науки и философии своей школы; Аполлоний – магом, стоиком и проповедником нравственности в период упадка. И от всех троих, несмотря на их различия, исходил божественный свет: дух, пламенно стремившийся к спасению душ и непобедимая энергия, облеченная благостью и ясностью. Но спокойствие таких великих душ только кажущееся: под ним чувствуется горнило пламенной, но всегда сдерживаемой воли.

Пифагор представляет собою адепта высшей ступени и притом с научным умозрением и философским складом, который более всего подходит к современному уму. Но сам он и не мог, и не надеялся сделать из своих учеников совершенных адептов. Начало великой эпохи имеет всегда своего великого вдохновителя. Его последователи и ученики его последователей составляют проникнутую магнетизмом цепь, которая распространяет его мысль по всему миру.

На четвертой ступени посвящения Пифагор довольствовался передачей своим ученикам того, как можно применять его учение к жизни. Ибо "Эпифания", обозрение с высоты, оставляло в душе глубокие и животворящие идеи относительно земной жизни.

Происхождение добра и зла остается непонятной тайной для того, кто не дает себе отчета относительно происхождения и конца вещей. Мораль, которая не имеет в виду высших судеб человека, будет только утилитарной и навсегда несовершенной.

Более того, человеческая свобода не существует в действительности для тех, кто чувствует себя рабами своих страстей, и она по праву не существует для тех, кто не верит ни в душу, ни в Бога, для кого жизнь есть вспышка сознания между двумя безднами небытия. Первые живут в рабстве у души, скованные страстями; вторые – в рабстве у разума, ограниченного физическим миром.

Не так живет человек религиозный и истинный философ, а тем более теософ, который видит истину в троичности своего существа и в единстве своей воли. Чтобы понять происхождение добра и зла, посвященный смотрит духовным взором и видит три мира, а не один. Он видит темный мир материи и животного начала, где властвует неизбежная Судьба. Он видит светлый мир Духа, невидимый для нас мир, огромную иерархию освобожденных душ, где царствует божественный закон, где действует Провидение. Между обоими мирами он видит в полутьме человечество, основанием своим погруженное в мир естественный, а вершинами касающееся божественного мира.

Его гений: Свобода. Ибо в тот момент, когда человек познает истину и заблуждение, он свободен избирать между Провидением, которое хочет свободного исполнения истины, и роком, который сам выполняет нарушенный закон справедливости.

Акт воли, соединенный с действием разума, есть лишь математическая точка, но из этой точки исходит духовная вселенная. Каждая душа чувствует инстинктивно то, что теософ понимает разумом, т.е., что Зло есть то, что влечет человека в роковые условия материи, следовательно к разъединению. Добро же есть то, что заставляет его подниматься к божественному закону Духа, т.е. к единству. Его истинное назначение состоит в том, чтобы подниматься все выше и выше своими собственными усилиями. Но для этого он должен сохранить свободу падения.

Круг свободы расширяется до бесконечности по мере того, как человек поднимается вверх, и тот же круг уменьшается до бесконечно малой величины по мере того, как он опускается вниз. Чем выше подъем, тем больше свободы, ибо чем полнее человек вступает в область света, тем более приобретает он сил для добра. И наоборот, чем ниже спуск, тем больше рабства, ибо каждое падение в область зла уменьшает понимание истины и ограничивает способность к добру.

Таким образом, над прошлым человека господствует Рок, над будущим – Свобода, а над настоящим, вечно сущим, которое можно назвать вечностью, – Провидение.24

Из совокупного действия Судьбы, Свободы и Провидения возникают бесчисленные доли, и ад, и рай, для человеческих душ. Зло, являясь разногласием с божественным законом, не есть дело Бога, а человека, и потому зло существует лишь относительно и временно. Добро же состоя в согласии с божественным законом, существует реально и вечно.

Ни Дельфийские, ни Элевсинские жрецы, ни посвященные философы, не имели намеренья открывать эти глубокие идеи народу, который мог понять их превратно и злоупотребить ими. В Мистериях это учение изображалось символически разрыванием на куски Диониса, но при этом непроницаемым покровом прикрывалось то, что можно назвать страданием Бога.

Самые значительные религиозные и философские споры вращаются вокруг вопроса о происхождении добра и зла. Мы видели, что эзотерическое учение обладает ключом к нему.

Существует еще другой важный вопрос, от которого зависит социальная и политическая проблемы: неравенство человеческих ycлoвий. Зрелище зла и печали кроет в себе нечто ужасное. К этому следует добавить, что распределение всевозможных бедствий, кажущееся произвольным и несправедливым, есть источник всякой ненависти, всех возмущений и отрицаний.

И здесь также эзотерическое учение вносит в наш земной мрак свой верховный свет мира и надежды. Различие душ, условий и судеб может получить свое оправдание лишь в многочисленности существований и в учении о законе причинности. Если человек рождается в земном мире в первый раз, как объяснить бесчисленные страдания, падающие на него как бы случайно? Как допустить, что есть вечная справедливость, когда одни рождаются в условиях, влекущих за собой роковым образом нищету и унижение, в то время как другие родятся в богатстве и живут счастливо и благополучно?

Если верно, что мы уже прожили иные жизни и будем снова жить на земле, если верно, что во всех существованиях проявляется закон чередования и отражения, – тогда различия душ, условий и судеб предстанут перед нами как результаты прошедших жизней и как многообразные применения упомянутого закона.

Изображение

Различные условия индивидуальных жизней происходят от различного употребления свободы в предшествующих существованиях, а различные ступени интеллектуальности – от того, что люди, живущие одновременно, принадлежат к разнообразным ступеням эволюции, поднимающейся от полуживотного состояния отсталых рас до праведности святых и до величия царственного гения.

Действительно, земля похожа на корабль, а мы все, живущие на ней, на путешественников, едущих из далеких стран и сходящих с корабля в различных точках земного шара.



Учение о перевоплощении объясняет как самые ужасные страдания, так и самое завидное счастье. нам становится понятен даже идиот, когда мы знаем, что его тупость, от которой он страдает, есть последствие преступного употребления разума в предшествующей жизни.

Все оттенки физических и моральных страданий, счастья и несчастия, со всеми их бесчисленными видоизменениями, предстанут перед нами как естественные, мудро распределенные результаты инстинктов и действий, ошибок и добродетелей долгого прошлого, ибо душа сохраняет в своих тайных глубинах все то, что она собрала в течение своих разнообразных существований.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пифагор - Великий Посвящённый
СообщениеДобавлено: 23 авг 2013, 09:27 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2009, 13:47
Сообщения: 1448
Откуда: Семь Морей - Остров Эхо
...продолжение текста книги "Пифагорово море"...
Изображение

ЧЕТВЕРТАЯ СТУПЕНЬ.
ЭПИФАНИЯ. АДЕПТ.


Перевести несложно слово «Эпифания».
А как понять его всецело, изнутри,
Вселенский смысл у "вида сверху" обрести,
Доступно тем, кто знает чудо Теофания...

Но состоянье совершенства посвящённых,
Соединивших Душу с Богом бесконечно,
Не описать конечным словом, что предвечно,
Как не понять свеченье звёзд освобождённых...

Но цель Ученья Пифагора объяснима,
Нельзя назвать её - экстаз иль созерцанье,
Но только странствие в глубины Мирозданья,
В неизмеримые пространства-побратимы...

Из этих странствий посвящённый возвращался
Обогащённый Силой вечных полюсов,
И наделённый пониманием основ
Движенья Космоса, где он преображался…

Когда же Разум посвящён в святые Духа,
То следом Воли посвящение идет...
Где сам адепт свеченье Истины несёт
И применяет. Не для зрения иль слуха.

Ведь чистота души и тела отражает
Астральный план, его прозрачность, глубину,
А Мудрость разума восходит в высоту,
Что все поступки и слова опережает.

Лишь ощутив причину жеста, взгляда, звука,
Что проявляются чрез тело каждый миг,
Адепт всевидящий рождает сам родник,
А мысль летит стрелою, пущенной из лука.

Но не на Землю, как у Эроса, а ввысь...
И там становится Причиной всех деяний,
Что предваряют существо мирских желаний...
И всю планету обнимает чудо - Мысль!


Подобно Разуму и Воля мир творит,
Её энергия в телесный магнетизм
Преобразуется игрой духовных призм...
Подобно Богу тот адепт в мирах парит...

Адепты полного могущества редки.
Для них пространственные рамки не закон,
И даже время им не ставит перепон.
Они могуществом целительским сильны.

Для мира Греция Триаду подарила:
Орфей - волшебник, Аполлоний - стоик, маг
И Пифагор - философ признанный в веках,
Эзотерической науки бог, светило...

Непобедимая энергия и ясность,
Святая благость и спокойствие великих
Спасали души и простых, и светлоликих,
Осознающих к миру целому причастность...

Происхождение Добра и Зла - загадка,
Что Эпифания поможет рассмотреть
Глубинным взором, а невидимая сеть
Тем растворяется, как временная складка...

Кто человеческой свободы знает цепи,
Тот понимает и рабов земных страстей:
Одни в плену у сильных чувств души своей,
Другие в рабстве силы Разума, как в склепе...

Совсем не так вдыхает мир философ мудрый,
Он видит Истину в троичности миров,
Где Провиденье и Судьба - игра богов,
И где Свобода - это гений златокудрый...

Свобода собственных усилий для полёта
При сохранении свободного паденья
Границ не ведает, не знает отторженья...
Так совершается Великая Работа...

Судьба, Свобода и ПровИдение даруют
Необходимую адепту связь времён.
Так Дух творящий светом Бога наделён,
Здесь всё реально, всё извечно существует.

Но Элевсинские, Дельфийские жрецы
Не открывали эти знания народу,
А символически внимали небосводу
На сцене действия Мистерий, как отцы.

Владея истинным ключом глубоких знаний
И пониманием причин Добра и Зла,
Пифагорейская обитель расцвела,
Как вешний сад планеты мира пониманий.

Во всех религиях, учениях и школах
Вокруг причин Добра и Зла вращались темы.
Пытались лучшие умы решить дилемму,
Но лишь адепты знают Истину в истоках…

Ещё такой вопрос умы отягощал:
О справедливости в неравном положении
Людей различных рас и бед распределении,
Что вызывают войны, ненависти шквал.

Но и на это разъяснение давал
В эзотерическом Учении Пифагор.
Его ответы справедливы до сих пор.
Он Высший свет в земные недра опускал...

Различье душ, условий, судеб… возникают
В течение времени из многих инкарнаций.
А справедливостью земных манифестаций
Конкретный миг для человека объясняют.

Случайных нет событий, судеб и людей,
Всё чередуется в зеркальном отражении
Движенью мыслей и рисунками скольжения...
Так тонкий план рождает бездну всех вещей.

Употребление свободы человеком
Всегда различно в эволюции пути...
В одну и ту же реку дважды не войти,
Не осветиться дважды тем же самым светом...

Земля похожа на Корабль в безбрежном море,
Но путешествуем не вечно мы на нём,
И не случайно был билет приобретён
На этот рейс, где есть и радости, и горе.

Душа в глубинных тайниках своих хранит
Всю информацию о прошлых прегрешеньях,
Остерегая нас при нынешних движеньях,
И светом будущего светится магнит...

И, чувство братства в человеке укрепляя,
Она семьей объединяет всех людей,
Что на красивейшем из тысяч Кораблей
Плывут, Вселенную собою украшая...

Страданья каждого священны, ведь они
Есть испытания души, познавшей горе.
И всё сочувствие божественно. Так в хоре
Единым пением звучит поток Земли.

Источник гения в страданиях таится,
И добродетелью растит его плоды,
Прообразующие чудные миры.
Талант божественный в любой душе хранится...

А на ступеньках эволюции духовной,
Где бесконечен мир зеркальных отражений,
Определяется все темпом их движений,
Потоком времени и Волею Верховной...

Условным образом, все общество землян
Представим группами, где в первой большинство,
Где лишь инстинкт составит главное звено,
Где лишь телесною потребностью ум пьян...

Там труд физический и творчество ума
В пределах мира материального кипят,
Земной смекалкою и практикой пестрят,
Но далеко волшебный мир от них пока...

А на второй ступени воли и сознанья
Душевный мир на интеллект уже направлен,
И драгоценный камень творчеством оправлен -
Кипят там страсти и души воспоминанья...

Творят там воины, артисты и поэты,
И большинство учёных с ясным кругозором,
Что ограничены страстями или взором
Без осознания идеи Круга Света...

Для третьей группы - воля в Разуме хранится,
Освобождённом от влияния страстей
И разнородного характера людей…
Взрастают слава и премудрости жар - птицы.

Поэты высшего таланта, президенты,
Благословенные народом мудрецы,
Глубокой верой наделенные отцы
Представят цвет народа в главные моменты...

И самый высший идеал существованья -
Ступень четвертая - Великих посвящённых,
Могучих гениев, судьбою наречённых
Во благо Истины и мира созиданья.

Они рождаются так редко на Земле,
Что посчитать их Человечеству не трудно,
Обычной нравственности жизнь их неподсудна,
Их имена - Корона Света, Свет во мгле...

Те государства, что условья создают
Для трех ступеней гармонично и умно,
Имеют силу, развиваются легко,
И долговечную историю совьют.

Тройной Троичностью Египет был силён.
В подвижных кастах эволюцию храня,
Шесть тысяч лет он трансформировал себя,
Оставив след незабываемых времён...

Восточной мудрости прекрасным языком,
Посредством чудного явления искусства
И красоты, нашедшей греческое русло,
Нас приглашает Пифагор в духовный дом.

И с высоты своих блистательных вершин
Эзотерическое Знанье нам дарИт
И ритмам Вечности внимает и вторит,
Да наполняет, как бокал пьянящий джин.

В лучах магических страницы раскрывая
У Книги Знания о жизни всей планеты
И человечества, и звёздного рассвета,
О свете мыслей, что живут не умирая,

Он помогает прикоснуться к Свету Бога
И ощутить Его присутствие в себе,
Да обрести истоки Истины в судьбе
И планетарной, и космического срока.


...
Так, красоту священных Чисел созерцая,
И в бесконечно малом видя отраженье
Великой силы, воплощающей движенье,
Творит Учитель, мир любовью освещая.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пифагор - Великий Посвящённый
СообщениеДобавлено: 05 окт 2013, 21:52 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2009, 13:47
Сообщения: 1448
Откуда: Семь Морей - Остров Эхо
Изображение

ПОСВЯЩЁННАЯ ЖЕНЩИНА.
ЛЮБОВЬ И БРАК.


Строкой отдельною о женском посвящении
Пифагорейской школы важно рассказать,
О силе веры и любви в созвучии "Мать",
О жрице дома, очага, её значении.

Во всех Мистериях с ведических времён
Любовь божественная в центре пребывает,
Цветком Исиды иль Юноны расцветает,
Ведь посвящённый - это тот, кто в мир влюблён...

Одним лишь женщинам назначенная роль
В особом виде посвящений излагалась,
Сторон интимных и супружеских касалась,
И материнства… сладость радости и соль.

Вниманье много гигиене уделялось,
Не только тела, но духовной чистоты,
И срокам времени, где лучшие плоды
Союза любящих достойно появлялись.

А воспитание ребенка начиналось
До появления его на этот свет.
Под материнской рос опекой шесть - семь лет,
Отцу быть рядом в этот срок не полагалось.

Душа малютки так хрупка и так нежна,
Что только мать умеет правильно понять,
И, не поранив, так ребенка воспитать,
Что доброту он сохранит, она важна.

Благодаря тому, что женщина являла
И материнство, и супружескую роль,
Что охраняла очага святой огонь,
Её божественной все общество считало.

И посвящённые в античном мире жрицы
Являлись истинной короной Красоты
Для целой расы, их природные черты
Из века в век неслись в волшебной колеснице.

Преображение Любви в священном браке,
Проникновение двух душ в святыню духа -
Начало творчества в мужчине, тайны слуха
Природы женщины, пластичной роли знаки...

Все это делало священным их союз,
Что представлял собой Вселенную всецело!
И пребывал в мужчине Бог его для дела,
Что охранял и развивал единство уз.

Задача мужа - волей творческой дарить,
Родную душу к идеалу устремляя.
Своей любовью идеал обогащая,
Она должна была ту силу возвратить.

И роль супруги, вдохновительницы рода,
Была божественна ещё и потому,
Что забывала та в Любви себя саму,
Венец бессмертия дарила ей Природа!

Как о любви двоих всю правду рассказать?
Во все века об этом пишут и поют,
Ваяют, строят, красоту воссоздают,
Но целым спектром невозможно описать...

Поэты древности о чувственной Любви,
Что вдохновляет красотою юных тел,
Писали множество стихов, поэм, новелл,
Средневековье дарит таинства свои...

Где идеальная Любовь на высоте.
Но сочетание и чувства, и ума,
И притяженья тел прекрасная игра
Обогащает, освещая грани те...

В обычной жизни проявляется война,
Сопровождающая силу увлеченья:
Мужчин терзает к лживой женщине презренье,
Бессильный гнев победы плоти, не ума...

И возмущенье женщин тоже велико!
На эгоизм и грубость чувств и самомненье,
И силу страсти, что несёт лишь униженье,
Когда пресытиться ей время подошло...

Да среди этого кипения страстей
Непобедимые условности морали
И тягот жизненных запреты, и скрижали,
Что предваряют крах для слабых кораблей...

Все современные романы этой теме
Покорны издавна, как листик ветерку...
Любовь взаимная рождает и войну,
Хотя божественно её мирское семя…

Преображенье душ при этом происходит,
В них зарождается великое стремленье
Найти друг друга и в любви, и в посвящении,
Где дух сотворчества прекрасного восходит.

В таком союзе всё иначе созревает,
У посвящённых женщин роль уже иная,
Священнодействиями души привлекая,
Она дитя своё у ангелов встречает.

Душа, что призвана к земному воплощенью
С высокой целью для великого пути,
Не ошибётся и сумеет к ней прийти,
Согласно высшему, исходному влеченью.

Плоды прекрасного, что мы храним теперь
В античных Храмах, и в скульптурах, и в холстах,
Сотворены детьми, рождёнными в веках
Из лона женщины, не знающей потерь.

Рождая гения, такая мать живёт
Все те столетия, что гений существует,
И Свет любви её - любовь преобразует -
И новым качеством цветок Души цветёт...

Итак, Ученье Пифагора разъясняет
Значенье вечно сотворяющей Триады...
Отец и Мать да их ребенок - суть награды,
Где Сердце... Разум и Духовность совмещает!

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пифагор - Великий Посвящённый
СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 16:18 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2009, 13:47
Сообщения: 1448
Откуда: Семь Морей - Остров Эхо
Кто же не знает в Граде Сердца о союзе пифагорейцев, о легендарном великом посвящённом Пифагоре и о собирательном образе мудрости Человечества - Семи мудрецах!
Но не только в Граде Сердца! И в других местах нашей планеты и нашей Галактики знают о вечных ценностях, сохраняемых тысячелетиями людьми. Множество книг и похожих на сказки историй пересказываются об удивительной, вневременной дружбе людей сердца.

Изображение

Союз пифагорейцев никогда не прекращал своей духовной работы, ведется она и по сей день многими учениками великого посвящённого. В числе последователей и наши мастера проекта сотворчества "Галактический Ковчег". В развитие идей Пифагора
сотворчеством созданы:
- раздел сайта Сказки Мудрецов
http://feano.yorik.su/ezop/1927.html

___Учение Пифагора в ритмах
___Новая наука Числонавтика
___Новая наука Милогия
___Сказка, ставшая Былью

- сайт Вселенная Пифагор,
http://sseas7.narod2.ru/

- тут опубликована ритмичная версия Учения Пифагора
http://feano.yorik.su/ezop/3202.html

- сайт новой науки МИЛОГИЯ
http://feano.yorik.su/ezop/2055.html
тут опубликованы лекции по новой науке - автор д.ф.н. Беляев М.И.

- Универсальный Закон двойственного отношения (Идея строения мира, выраженная в науке - Монадология - принадлежит мысли Пифагора)
http://milogiya2007.ru/uzakon1.htm

- о Монаде Пифагора
http://milogiya2007.ru/triang2.htm

- Музей Гармонии и Золотого сечения
http://www.goldenmuseum.com/ создал д.т.н. Стахов А.П.

- Пифагорово Море - сотворчество пифагорейцев на форуме Галактический Ковчег.

Все это делается для возрождения наследия Пифагора, прежде всего, этики и основ философии целостного мировосприятия.
Вы можете так же совершить путешествие в Море Пифагора!

На этом кораблике...
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пифагор - Великий Посвящённый
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2013, 12:43 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2009, 13:47
Сообщения: 1448
Откуда: Семь Морей - Остров Эхо
Изображение

Жемчужные сияют острова,
Они внутри и всюду, мы - едины,
Идет по всем мирам о нас молва,
И славят Пифагоровы седины,

А мудрость галактических времен
Привносит в жизнь нам корни золотые,
И прорастают сказки в синий лен,
И ландыши белеются родные.

Туман осел росою на луга,
Запели сотни птиц на все лады.
Утихла в душах вьюжная пурга,
И вновь цветут волшебные сады!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пифагор - Великий Посвящённый
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2013, 12:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2009, 13:47
Сообщения: 1448
Откуда: Семь Морей - Остров Эхо
Изображение

Наставления "Жизнеописания Эзопа" соответствуют Пифагорейской традиции, полные тексты Учения Пифагора, этики и афоризмов, Золотых стихов и акусм в рифмах находятся в Библиотеке сайта «Семь Морей». Некоторые факты жизнеописания Эзопа отражают события, связанные с эзотерической жизнью самого Пифагора. Подобные же наставления можно увидеть и в текстах Эпиктета, многих других мудрецов, суфиев, стоиков, но полнее всего тексты, относимые к Учению Этики Пифагора.


Сын, Гелий, выслушай слова мои, хоть ты
И раньше слышал от меня их, да не раз.
А отплатил неблагодарностью... Сейчас
Услышь их вновь и сохрани в душе следы.


Богов превыше чти, а даймонов, героев
Уж после них, отца и мать своих люби.
И сердцем искренним их слушай и цени,
Иначе в бедах будешь ты среди изгоев.

Чти наравне с отцовским словом те слова
Что от наставника ты слышишь своего.
А голос сердца - то родное существо,
Что ты в душе растишь - благие семена!

Цени разумность и порядок, власть, что свыше,
Секреты духа сохраняй и будь же тише.
Удача в том, с какой натурой ты родился:
Есть - что врожденное, а есть - чего добился.

И о желаниях своих подумать ценно.
Одни врожденные, другие, несомненно,
Имеют пользу или вред. Остерегайся
Всех пуще трех, да избегать их постарайся:

Есть неуместность, непристойность и чрезмерность.
От них все беды, растеряется и верность.
Но по природе существо разнообразно,
Бывает дерзостно, бывает безобразно…

Совет такой прими: откройся размышленью.
От многословия оно и сохранит.
Тянись до знания, ценнейший твой магнит.
Всего же пуще берегись, друг, самомненья.

Не будь невольником ничьим, и даже друга.
И кроме звёзд других богов ты не ищи.
За счастьем также не гонись, но отыщи
Его в себе самом, внутри сознанья круга.

Не почитай себя великим, видя тень
Свою в закате дня иль утром на заре.
Старайся мудрым быть. Достоинства в тебе,
Коль ты любви достоин, будет добрым день...
ob1 p4i5s6m as32


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пифагор - Великий Посвящённый
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2013, 17:20 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2009, 13:47
Сообщения: 1448
Откуда: Семь Морей - Остров Эхо
Это подарок мастера Галактического Ковчега в тему

phpBB [media]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пифагор - Великий Посвящённый
СообщениеДобавлено: 05 дек 2013, 12:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2009, 13:47
Сообщения: 1448
Откуда: Семь Морей - Остров Эхо
Как в личностных отношениях, так и в любых других, включая: научные, творческие, профессиональные, деловые и т.д., на первый план выходит некий набор ключевых слов, на которые отзывается другой человек, группа людей или общество. Как в начале, так и в конце цикла будет доминировать Слово, в самом прямом его смысле. Среди ключевых слов на первое место ставится имя известного большинству людей человека, олицетворяющего те или иные теории, тезисы, вкусы, научные взгляды, моду и т.д. Без коллективной поддержки не появляется в мире ни одна новая долгоживущая идея или теория. Итак, имя является главным носителем квинтэссенции качества той или иной информационной системы. В условиях нарастающего потока самой разной и подчас противоречивой информации доверие завоевывает опять же та, что подкреплена авторитетом имени. К сожалению, авторитет официальной науки падает, а количество «ученых и академиков» быстро растет, дискредитируя академическую систему.
Поэтому сейчас очень важно выбрать в науке то имя, которое придаст вес и доверие новой научной парадигме, приемлемой для большинства научных объединений. Такое безупречно чистое имя у нас есть вот уже более 2500 лет, это легендарное и эгрегориальное имя отца философии единой науки, предтечи множества всемирно признанных научных и духовных школ, направлений, это имя великого посвященного Пифагора.

Его авторитет остается незыблемым во все века прошедших 2,5 тысячелетий, возможно и потому, что его учение, постоянно развиваемое учениками и духовными наследниками, является эталонным во многих современных науках. Эталон чистоты помыслов и духовности Знания, воплощенной гармонии и просвещения человечества! Начиная со знаменитой фразы «Все есть Число» и завершая основами тайного духовного союза пифагорейцев. Его методологические приемы в воспитании и обучении молодежи как нельзя более подходят для использования в наше время. Комплексное развитие человека, где на первый план ставится этика отношений, уважение к опыту старших и культурному наследию, сокровищам веков, мудрости древних сказаний, обладает неизменно притягательной силой благодаря верности такого подхода. Учение Пифагора о космических корнях человечества завоевывает все больше доверия среди ученых и деятелей искусства, даже среди политиков и простых людей планеты. Пифагора почитали божественным уже при жизни. Легенды рассказывают о чудесах и выдающихся свершениях этого великого гения человечества. Достижения пифагорейцев на протяжении многих веков развития науки приписываются, и совершенно справедливо, Пифагору, как духовного руководителю, наставнику и Мастеру пифагорейцев, невидимому духу, вдохновляющему умы на творческий поиск.


Истина раскрывает себя через манифестацию своих аспектов. Все больше становится людей ясновидящих и гениально одаренных, возвышающих трудом своей души основы древнего Знания. Меняется сама структура ДНК, возвращая нам память пророков, утерянное восприятие многомерного мира, подготавливая всех землян к переходному процессу целостного организма планеты в новое качественное состояние. Сегодня многие люди становятся проводниками космических пифагорейских идей, развиваемых на протяжении многих веков от Платона, Аристотеля до Вернадского, Ошо и Рерихов когортой преданных Учителю пифагорейцев. Стихийность происходящих изменений настоятельно требует связующей, организующей и руководящей возникающими ситуациями Силы. Кому же отдать предпочтение, как ни проверенному Временем тысячелетий авторитету Пифагора!


Такой Силой может стать Идея приоритета новой Этики. Этики космического уровня сознания.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пифагор - Великий Посвящённый
СообщениеДобавлено: 01 авг 2014, 09:51 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2009, 13:47
Сообщения: 1448
Откуда: Семь Морей - Остров Эхо
РАННИЙ ПИФАГОРЕИЗМ

Изображение

Источник:
Фрагменты ранних греческих философов
Издание подготовил А.В. Лебедев. М., 1989.
http://www.nsu.ru/classics/plato/pythagoras.htm#14a

14. ПИФАГОР

Древнейшие свидетельства о Пифагоре: а) Ксенофана [21 В 7], б) Гераклита [фр. 16—18 М.], в) Эмпедокла [В 129 DK], г) Иона из Хиоса [36 В 2, В 4] — см. под соответствующими номерами.
1. ГЕРОДОТ, II, 123: Владыками преисподней египтяне считают Деметру и Диониса. А еще египтяне первыми высказали вот какое учение: что душа человека бессмертна и с гибелью тела вселяется [собств. «входит внутрь»] в другое животное, которое всякий раз [в этот самый момент] рождается. Когда же она обойдет всех зем¬ных, морских и пернатых животных, то снова вселяется в [как раз] рождающееся тело человека, причем [полный] круговорот она совершает за три тысячи лет. Некоторые
139
эллины — одни раньше, другие позже — высказывали это учение как свое собственное. Имена их я хоть и знаю, но не пишу.
ГЕРОДОТ, II, 81: [Текст Флорентийской семьи: кодексы АВ]: Египтяне носят льняные хитоны. . . а поверх них белые шерстяные одежды. Однако входить в шерстяных одеждах в храмы или хоронить в них покойников не принято: грешно это. В этом они согласуются с так называемыми орфиками и пифагорейцами: посвященному в эти таинства (o]rgia) также грешно быть погребенным в шерстяных одеждах. Об этом, впрочем, существует священное сказание (iJero<v lo>gov). [Текст Римской семьи: кодексы RVS]: . . Грешно это. Эти [обычаи египтян] согласуются с теми [греческими обрядами], которые называют «орфическими» и «вакхическими», тогда как на самом деле они египетские и пифагорейские: посвященному в эти таинства и т. д.
2. ГЕРОДОТ, IV, 95: [IV, 94: Геты «верят в то, что они не умирают и что погибший отправляется к божеству Залмоксис»]. Но, как я наслышан от эллинов, населяющих побережье Геллеспонта и Понта, Залмоксис этот был [вовсе не богом, а] человеком: он был рабом на Самосе, а именно рабом у Пифагора, Мнесархова сына. Сделавшись в дальнейшем свободным, он нажил богатое состояние и вернулся на родину. Фракийцы живут худо-бедно и придурковаты, а Залмоксис этот знал толк к ионийском образе жизни и отличался более глубоким складом [ума], чем фракийский, так как общался с эллинами, а из эллинов—с далеко не самым захудалым умником [sofisth>v]: Пифагором. [Пользуясь этим], он [по возвращении] соорудил и обставил себе пиршественный покой [по ионийскому образцу], стал принимать в нем знатнейших граждан и, задавая им угощение на славу, поучать, что ни сам он, ни его собутыльники, ни их потомки до бессчетных колен не умрут, но придут в ту страну, где обретут вечную жизнь и все блага. Поступая указанным образом и произнося эти речи, он тем временем сооружал себе подземную комнату. А когда комната была готова, то он исчез из среды фракийцев и, сойдя (kataba>v) вниз, в подземную комнату, жил [в ней] три года; фракийцы же тосковали по нем и скорбно оплакивали его как умершего. На четвертый год он явился фракийцам, и благодаря этому они уверовали в то, чему учил Залмоксис. (96) Вот что он сделал, по словам [греков с Геллеспонта и Понта]. Что касается меня, то я не отказываюсь наотрез верить [рассказам] о нем и о подземной комнате, но и не слишком-то им верю. Думаю, впрочем, что Залмоксис этот жил за много лет до Пифагора.
*ДИОГЕН ЛАЭРТИЙ, VIII, 41=ГЕРМИПП, фр. 23 Müller: Гермипп рассказы¬вает про Пифагора еще одну историю. Приехав в Италию, он соорудил себе комна¬тушку под землей и наказал матери записывать на дощечке все происходящее, отмечая при этом время [событий], а затем спускать ему [эти заметки], доколе он не вернется [на землю]. Мать сделала, как он сказал. А Пифагор некоторое время спустя вернулся наверх тощий как скелет, пришел в народное собрание и объявил, что прибыл из Аида, причем зачитал им все, что произошло [за время его отсутствия]. Те были так взволнованы сказанным, что заплакали, зарыдали и уверовали, что Пифагор прямо-таки божественное существо. Дело кончилось тем, что они доверили ему своих жен, чтобы те научились кое-чему из его учений, и их прозвали пифагоричками. Вот что говорит Гермипп.
*С0ФОКЛ, Электра, 62:
Уже не раз видали мудрецов,
Умирающих ложно — на словах: потом, домой
Вернувшись, они снискали больший почет.
140
* Схолии к этому месту = СУДА, под словом h]dh, «уже»: Запершись в подземелье, Пифагор велел своей матери распространять слухи о том, что он умер, а затем явился [народу] и стал рассказывать всякие чудеса о новом рождении [палингенесии] и о том, что в Аиде. Живым он рассказывал об их [умерших] близких, с которыми он, по его словам, встречался в Аиде. Благодаря этому он создал о себе мнение, будто до Троянской войны он был Эталидом, сыном Гермеса, потом Эвфорбом, потом Гермотимом, потом Пирром из Делоса, а потом — после всех [перечисленных выше инкарнаций] – Пифагором. На это, очевидно, и намекает Софокл.
3. ДИОГЕН ЛАЭРТИЙ, VIII, 8 = АРИСТОКСЕН, фр. 15 Wehrli: Аристоксен говорит, что большую часть этических воззрений Пифагор заимствовал у Фемистоклеи, дельфийской [жрицы].
4. ИСОКРАТ. Бусирис, 28: Пифагор из Самоса. . . прибывши в Египет и отав их [египтян] учеником, первым ввел в Элладу философию вообще и в особенности отличился рвением, с которым подвизался в науке о жертвоприношениях и торжественных богослужениях, совершаемых в храмах, полагая, что даже если ему не будет за это никакой награды от богов, то уж у людей-то он за это сподобится величайшей славы. (29) Так оно и вышло: он настолько превзошел остальных славой, что все юноши мечтали быть его учениками, а старшие с большим удовольствием взирали на то, как их дети учатся у него, нежели на то, как они пекутся о семейных делах. И этому нельзя не верить, ибо еще и поныне молчанию притязающих на звание его учеников восхищаются более, нежели [речам] самых прославленных ораторов.
5. ДИОГЕН ЛАЭРТИЙ, VIII, 56 = АЛКИДАМАНТ (Oratores Attici, II, 156 b 6 Baiter–Sauppe): Алкидамант в «Физическом [диалоге]» сообщает. . . что [Эмпедокл; 31 А 1, 56] учился у Анаксагора, и Пифагора: одному [= Пифагору] он подражал в торжественном величин образа жизни и наружности, а другому [= Анаксагору] — в учении о природе.
АРИСТОТЕЛЬ. Риторика, В 23. 1398 b 9 = АЛКИДАМАНТ, фр. 5 В.—S.: И как Алкидамант [иллюстрирует примерами положение], что все почитают мудрых: так, паросцы почтили Архилоха, хоть он и клеветник. . . италийцы — Пифагора, а жители Лампсака — Анаксагора, хоть он и чужеземец, похоронили и почитают еще и теперь.
6. ДИОГЕН ЛАЭРТИЙ, IX, 38 = ДЕМОКРИТ, фр. 154 Лурье: «Судя по всему, — говорит Фрасил, — он [Демокрит] был приверженцем пифагорейцев; к тому же он упоминает и самого Пифагора, восхищаясь им в одноименном сочинении [«Пифагор»]. Можно было бы даже подумать, что он все у него заимствовал и самого его слушал, если бы этому не противоречила хронология». Так или иначе, но Главк из Регия, который был современником Демокрита, говорит, что он слушал кого-то из пифагорейцев.
ПОРФИРИИ. Жизнь Пифагора, 3 = ДУРИС, FGrHist 76 F 23: Дурис Самосский во второй книге «[Самосской] летописи» упоминает также его [Пифагора] сына Аримнеста и говорит, что он был учителем Демокрита. Аримнест, вернувшись из изгнания, посвятил в храм Геры бронзовый посвятительный дар, имевший около двух локтей в диаметре, на котором была написана следующая эпиграмма:
Меня посвятил любимый сын Пифагоров Аримнест, открывший много мудреных пропорций.
Сим-гармоник уничтожил этот [посвятительный дар] и, присвоив [одну, начертанную за нем] формулу [?], обнародовал ее как свою собственную. Всего [на посвятительном
141
даре] было записано семь пропорций, но из-за одной, которую похитил Сим, исчезли и остальные, которые были записаны на посвятительном даре.
6 а. ПРОКЛ. Комм. к Евклиду, 65, 11 Friedl. = ЕВДЕМ. История геометрии, фр. 133 W. (начало см. 11 А 11, ср. 86 В 12): Следующим после него [Фалеса], кто предался занятиям геометрией, предание называет Мамерка, брата поэта Стесихора… После них Пифагор преобразовал занятия геометрией в свободную дисциплину, изучая ее высшие основания и рассматривая теоремы in abstracto [собств. «в отвлечении от материи», aju>lwv] и ноэтически. Он же открыл теорию иррациональных и конструкцию космических фигур [=правильных многогранников].
Далее по ссылке выше

14a. TEAHO


1. Древнейшие свидетельства (Дикеарх, Тимей) см.: гл. 14, №№ 8а. 13. См. также гл. 17, № 1.
2. ЯМВЛИХ. О пифагорейской ЖИЗНИ, 267 (каталог женщин-пифагореек): .. .Теано, жена Бротина из Метапонта. . .
3. (а) СУДА, под словом «Теано» [I]: Теано, уроженка Метапонта или Фурий, пифагорейка, дочь Леофрона, жена Кариста или Кротона, или Бротина-пифагорейца. Написала: «О Пифагоре», «О добродетели к Гипподаму Фурийскому», «Женские увещевания» и «Изречения пифагорейцев».
(b) Там же, «Теано» [2]: Критянка, философиня, дочь Пифонакта, жена великого Пифагора, от которого имела детей Телавга, Мнесарха, Мию и Аригноту. Некоторые пишут, что она была женой Бротина и уроженка Кротона. [Написала]: «Философские записки», «Изречения» и какую-то поэму эпическими стихами.
4. КЛИМЕНТ АЛЕКС. Строматы, I, 80, 4; II, 52, 12—14 St.: Дидим в сочинении «О пифагорейской философии» передает, что Теано из Кротона первой из женщин стала философствовать и написала стихотворения.
5. ГЕРМЕСИАНАКТ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ. Леонтион, фр. 2, 85 Diehl у Афинея, 13, 599а: Безумная страсть Теано связала самосца / Пифагора, изобретшего изощренные геометрические спирали / И круг [=«сферу»], которым окружен эфир, / И поместившего весь мир в маленьком шаре [глобуса].
6. СТОБЕЙ, I, 10, 12 (с. 125 W.=c. 195 Thesleff): Из сочинения Теано «О благочестии»: И многие эллины, как мне известно, думают, будто Пифагор говорил, что все рождается из числа. Но это учение вызывает недоумение: каким образом то, что даже не существует, мыслится порождающим? Между тем он говорил, что все возникает не из числа, а согласно числу, так как в числе — первый порядок, по причастности ко-
150
торому и в счислимых вещах устанавливается нечто первое, второе и т. д. [Другие неподлинные фрагменты (из нравственных писем) см. THESLEFF. РТНР. С. 195—201].


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пифагор - Великий Посвящённый
СообщениеДобавлено: 23 авг 2014, 20:29 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2009, 13:47
Сообщения: 1448
Откуда: Семь Морей - Остров Эхо
Изданы
Книжки в издательстве "Буквика"- Вход


История Эзопа
Формат — 148x210 мм.
Объем — 67 стр.
ISBN: 978-5-8853-4607-8

и

Басни Эзопа и Эхо
Формат — 148x210 мм.
Объем — 100 стр.
ISBN: 978-5-8853-4575-0

Изображение Изображение.Книга-почтой

Файлы - свободно в Библиотеках Галактического Ковчега и Семи Морей.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пифагор - Великий Посвящённый
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2014, 13:51 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2009, 13:47
Сообщения: 1448
Откуда: Семь Морей - Остров Эхо
Из высказываний Пифагора

Вот первая важнейшая наука:
Своими именами называть
Все вещи, не лукавить и не лгать.
Суть формы проявляется из звука.

Казалось бы, что проще, называть всё своими именами, но не случайно эта формула и составляет первую, важнейшую науку великого посвящённого мудреца Пифагора. Стоит попытаться понять глубину мысли и важность ежедневного её использования человеком. Оказывается, что осмысленная и правильная речь, используемая нами в любых ситуациях, даже в мысленных разговорах «сам с собой», играет исключительно ценную роль. Я бы сказала – главную. Суть формы любого мыслеобраза возникает из звука и уплотняется, материализуется в соответствии с произносимыми нами звуками и фразами. Любой жаргон, любое искажение в наименовании предмета или события, качества или действия, несут информационное искажение на уровне микромира, формирующего наше восприятие макромира… Любая фальшивка, даже заведомо ложное в словах рекламное объявление, несёт вред и тому, от кого исходит, и тем, кто читает, воспринимает. Игра в бизнес или товарно-денежные отношения выбросила человечество, как рыбу на песок, из океана единого сознания, и теперь оно почти что задохнулось, несмотря на то, что моря и реки, океаны – водные и небесные окружают и питают все миры. Оркестр великого Музыканта звучит в любом времени каждого мира, но тут - в диссонансе, вызывая последующие негармоничные следствия.

((()))

Роль звука - содержание для формы.
Бокал с вином звучит не как пустой…
И звук не возникает сам собой.
Он - плод взаимодействия, суть нормы.

В пустом бокале звук хрустальный, и для того, чтобы ваши мысли начали звучать подобно музыке, нужно бы освободить голову от суеты и информационного мусора, всякой фальши и неестественности, нужно прислушаться к многозначимым звукам природы, ко внутреннему голосу вашей души и вашего тела.

((()))

Законы государства - на втором
Почётном месте, после добрых нравов.
Народы! Чтите больше всех уставов
Важнейший из законов - Добрый Дом.

К сожалению, сегодня ценности доброго Дома преданы забвению многими людьми. Законы государства в России, к примеру, стали законами для вороватых и жадных её слуг, в ущерб народу. Отчего же, вместо того, чтобы самим показать пример добрых дел и доброго Дома, люди лишь обвиняют власть в её уродливых формах правления. И ведь не зря говорят, что каждый народ достоин своего правителя… Нравственный человек не станет спорить с политиками или торгашами, он будет жить простой и честной жизнью в любых условиях.


Но нравы без ученья и ученья
Без нравов не дают на долгий срок
Свободу, счастье людям. Сей урок
Для жизни, а не для нравоученья.

Учёность с добрым нравом совмещая,
Страна и на земле достигнет рая.

Этот совет Пифагора полезно было бы повторять нашим руководителям ежедневно.

Вы не ищите за пределом мира Бога,
И не пытайтесь превзойти волхвов в ученье.
Их Боги: воздух и огонь средоточенья,
Земля, вода - стихии данные до срока…

О Пифагорейской мудрости и Учении можно почитать в книге Пифагорово Море.

Есть Цель единая для жизни человека.
Для отыскания её даётся время,
И та земля, где прорастает в небо семя,
Былины, сказки, пирамиды - тайны века.


НЕВЫРАЗИМАЯ, ТАИНСТВЕННАЯ СУТЬ

Невыразимая, таинственная Суть!
Я знаю, Ты…
не можешь дать
мне это право:
Облечь Тебя в мои слова в потоках «браво»
И объяснить, каким я вижу жизни путь.

Невероятной Ты была, но всё ж открылась...
И вероятностью явила мне лицо...
Как ясно солнышко ступила на крыльцо,
И в этот миг моя судьба преобразилась...
Не стала легче или горше, но иной.
Необъяснимою мечтой затрепетала,
И прямо в сердце мне молитвой зашептала,
Да засветилась вероятностной звездой...

Невыразимая! Я так люблю тебя,
Что это выразить поистине... нельзя...

((()))

А на неведомых тропинках бытия...
Мы встретим сказку, что скрывает Во-ре-мя...

Время - древнерусское слово "воремя", общеславянское
- "вермя" или "вертмя", индоевропейское "vartman", что
означает "колея", "след от колеса".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пифагор - Великий Посвящённый
СообщениеДобавлено: 10 мар 2015, 13:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2009, 13:47
Сообщения: 1448
Откуда: Семь Морей - Остров Эхо
"Великие посвященные" Эдуард Шюре

В теме будут представлены фрагменты глав книги.

Введение в Эзотерическую доктрину

Я убежден, что придет день, когда физиолог, поэт и философ будут говорить одним языком и будут понимать друг друга.

Клод Бернард

Самым большим злом нашего времени следует признать то, что Религия и Наука представляют из себя две враждебные силы, не соединенные между собою. Зло это тем более пагубно, что оно идет сверху и незаметно, но непреодолимо просачивается во все умы, как тонкий яд, который вдыхается вместе с воздухом. А между тем, каждый грех мысли превращается неизбежно в результате своем в душевное зло, а следовательно, и в зло общественное.

До тех пор, пока христианство утверждало христианскую веру в среде европейских народов еще полуварварских, какими они были в средние века, оно было величайшей из нравственных сил, оно формировало душу современного человека. До тех пор, пока экспериментальная наука стремилась восстановить законные права разума и ограждала его безграничную свободу, до тех пор, она оставалась величайшей из интеллектуальных сил; она обновила мир, освободила человека от вековых цепей и дала его разуму нерушимые основы.

Но с тех пор как церковь, неспособная защитить свои основные догматы от возражений науки, заперлась в них словно в жилище без окон, противопоставляя разуму веру, как неоспоримую абсолютную заповедь; с тех пор как наука, опьяненная своими открытиями в мире физическом, превратившая мир души и ума в абстракцию, сделалась агностической в своих методах и материалистической в своих принципах и в своих целях, с тех пор как философия, сбитая с толку и бессильно застрявшая между религией и наукой, готова отречься от своих прав в пользу скептизма – глубокий разлад появился в душе общества и в душе отдельных людей.

Вначале конфликт этот был необходим и полезен, так как он служил к восстановлению прав разума и науки, но не остановившись вовремя, он же сделался под конец причиной бессилия и очерствения. Религия отвечает на запросы сердца, отсюда её магическая сила, наука – на запросы ума, отсюда её непреодолимая мощь. Но прошло уже много времени с тех пор, как эти две силы перестали понимать друг друга.

Религия без доказательств и наука без надежды стоят друг против друга, недоверчиво и враждебно, бессильные победить одна другую.

Отсюда глубокая раздвоенность и скрытая вражда не только между государством и церковью, но и внутри самой науки, в лоне всех церквей, а также и в глубине совести всех мыслящих людей. Ибо, каковы бы мы ни были, к какой бы философской, эстетической или социальной школе мы ни принадлежали, мы несем в своей душе эти два враждебные мира, с виду непримиримые, хотя оба они возникли из одинаково присущих человеку, никогда не умирающих потребностей: потребности его разума и потребности его сердца.

Нельзя не признать, что такое положение, длящееся более ста лет, немало способствовало развитью человеческих способностей, энергия которых не переставала напрягаться в этой взаимной борьбе. Она внушила поэзии и музыке черты неслыханного пафоса и величия. Но слишком долго длившееся и чересчур обострившееся напряжение вызвало под конец противоположное действие. Как за лихорадочным жаром больного следует упадок сил, так и это напряжение перешло в больное бессилие и в глубокое недовольство.

Наука занимается только одним физическим миром; нравственная философия потеряла всякое влияние над умами; Религия еще владеет до некоторой степени сознанием масс, но она уже потеряла всю свою силу над интеллигентными слоями европейских обществ. Все еще великая милосердием, она уже более не светит верой. Умственные вожди нашего времени все – либо неверующие, – либо скептики. И хотя бы они были безукоризненно честны и искренни, все же они сомневаются в своем собственном деле и оттого смотрят друг на друга улыбаясь, как древние авгуры. И в общественной жизни и в частной, они, или предсказывают катастрофы, для которых у них нет лекарства, или же стараются замаскировать свои мрачные предвиденья благоразумными смягчениями. При таких знаменьях литература и искусство потеряли свой божественный смысл.

Отучившаяся смотреть в вечность, большая часть молодежи предалась тому, что её новые учителя называют натурализмом, унижая этим названием прекрасное имя природы. Ибо то, что подразумевается под этим названием, есть не более как защита низких инстинктов, тина порока или предупредительное покрывание наших общественных пошлостей, иными словами: систематическое отрицание души и высшего разума. А бедная Психея, потерявшая свои крылья, стонет и скорбно вздыхает в глубин души тех самых людей, которые ее оскорбляют и не хотят признать её прав.

Благодаря материализму, позитивизму и скептизму, конец 19-го века утерял верное понимание истины и прогресса.

Наши ученые, прилагавшие экспериментальный метод Бэкона к изучению видимого мира с такими поразительными результатами, сделали из Истины идею вполне внешнюю и материальную. Они думают, что можно приблизиться к ней, накопляя все большее и большее количество фактов. В области изучения форм они правы. Но что печально, это что наши философы и моралисты стали думать под конец совершенно так же.

С материалистической точки зрения причина и цель жизни останутся навсегда непроницаемы для человеческого ума. Ибо если представить себе, что мы знаем в точности все, что происходит на всех планетах нашей солнечной системы, что, говоря мимоходом, было бы великолепной основой для индукции; если представить себе что нам известно даже то, какие жители обитают на спутниках Сириуса и на некоторых звездах млечного пути – разве мы получили бы вследствие этого более ясное представленье о цели мироздания? С точки зрения нашей современной науки нельзя смотреть на развитие человечества иначе, как на вечное движение к истине неизвестной, не подлежащей определению и навеки недоступной.

Таково понимание позитивной философии Огюста Конта и Спенсера, имевшей преобладающее влияние на сознание нашего времени. Но истина являлась совсем иной для мудрецов и теософов Востока и Греции. Они также знали, что ее нельзя установить без общего понятия о физическом мире, но в то же время они сознавали, что истина пребывает прежде всего в нас самих. в началах нашего разума и во внутренней жизни нашей души. Для них душа была единая божественная реальность и ключ, отмыкающий вселенную. Сосредоточивая свою волю в своем собственном духовном центре, развивая свои скрытые способности, они приближались к тому великому очагу жизни, который называли Богом; свет же, исходящий из Него, освещал их сознание, приводил их к самопознанию и помогал проникать во все живые существа. Для них то, что мы называем историческим и мировым прогрессом, было не что иное, как эволюция во времени и пространстве этой центральной Причины и этого последнего Конца.

Может возникнуть вопрос: не были ли эти теософы лишь отвлеченными созерцателями и бессильными мечтателями? Нечто вроде факиров, взобравшихся на свои столбы?

Нет, мир не знает более великих деятелей, говоря в наиболее широком и наиболее благом смысле этого слова. Они сияют, как звезды первой величины на духовном небосклоне. Имена их: Кришна, Будда, Зороастр, Гермес, Моисей, Пифагор, Иисус; это были могучие формовщики умов, энергичные будители душ, благие организаторы обществ. Они жили только для своих идей; всегда готовые на всякое испытание и сознавая, что умереть за Истину есть величайший и наиболее действительный из подвигов, они создавали науки и религии, литературу и искусство, и их живая сила до сих пор питает и живит в нас.

И если поставить наряду с такой могучей деятельностью стремления позитивизма и скептицизма нашего времени, что могут они принести человечеству? Создать сухое поколение без идеала, без высшего света и без веры, не признающее ни души, ни Бога, ни вечности, не верящее в будущность человечества, без энергии и без воли, сомневающееся в самом себе и в свободе человеческой души... "По плодам узнаете их", сказал Иисус. Это слово Учителя всех учителей приложимо как к доктринам, так и к людям.

Невольно возникает мысль: или истина навсегда недоступна человеку, или же ею владели в широкой степени великие Мудрецы и первые Посвященные земли, если последнее верно, истина должна находиться в основе всех великих религии и в священных книгах народов. Нужно только уметь разыскать и выделить ее. И в самом деле, если на историю религии посмотреть глазами, раскрывшимися под влиянием единой истины, которая дается только внутренним посвящением, приходишь одновременно и в изумление, и в восторг. То, что развертывается перед духовным взором, совсем не похожие на учения, которые дает церковь, ограничивающая Божественное откровение одним лишь христианством, и для самого христианства допускающая только один, установленный догматами смысл. Но точно также не похоже оно и на то, чему учит материалистическая наука, которая преподается в наших университетах, хотя последняя стоит все же на более широкой точке зрения, ибо она ставит все религии на одну ступень и прилагает ко всем единый метод исследования. Ее ученость глубока, ее усердие достойно удивления, но она еще не поднялась на точку зрения сравнительного эзотеризма, который раскрывает историю религии и историю человечества в совершенно новом свете.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Подписаться на рассылку
"Вознесение"
|
Рассылки Subscribe.Ru
Галактика
Подписаться письмом