ТЕОГОНИЯ ОРФЕЯПрежде миров были: Хронос бессменный и мудрый
Хаос, зияющий бездною предожиданья…
Хаос от Хроноса суть проявил Мирозданья:
Тартар угрюмый и Никту явил Черногрудный.
Никта - Богиня Ночи, а зовут Эвриномой,
Встала из Хаоса сущего и воскричала:
Не на что мне опереться, конца и начала
Нет в окружении, где я парю обнажённой…
Тут же она расчленила сам Хаос на части,
Гею создав полногрудую, следом Урана,
Чтобы прикрыл её всюду волной Океана
Звёздного мира да шумного Понта в участье.
В танце Она продвигалась из холода к жару,
Волнами Понта любуясь. И тут за спиною
Ветер возник, порождаемый этой игрою,
Он для творенья годился и был Ей по нраву.
Вмиг обернувшись, поймала Она Ветер хладный,
Сжала в ладонях своих, согревая немного,
Тут же возник Змей Великий - Всецелого Око,
Змей Офион загляделся на стан Её ладный…
Страстно желая согреться, спешит Эвринома
Танец ускорить, неистовой пляской вскипая.
Вмиг в Офионе, желаньем могучим пленяя,
Страсть проявилась ответная Силою стона.
Чресла - божественны, обнял, обвившись, их Змей,
Чтоб насладиться желанием и обладать
Чудом Никты Чернокрылой, и в танце взлетать.
Вспыхнуло тут же желанье ответное в Ней.
Ночь зачала неизвестное миру Дитя,
Следом, в морскую голубку уже превратившись,
Села во чрево Эреба, на волны спустившись,
И Мировое Яйцо понесла из Себя!
Свет серебра воссиял, осеняя Яйцо!
Ветер семь раз облетел, исполняя желанье,
И опустился высиживать плод мирозданья.
Время прошло – на две части распалось Оно.
Так появился Эрот, что Фанетом зовут!
Самый прекрасный и смелый из сонма Богов.
Крылья златые, двуполый, являться Он мог
В обликах разных… исходно начальных минут.
В облике Зевса весну сотворил, а потом
Лето явил ликом Гелиоса первородным.
Осень создал Офионом явленьем подобным,
И Дионисом-Загреем сомкнул мир замком.
Космос привёл Он в движенье, минуты в года!
Солнце с Луною тогда же явились для мира.
Землю, и Небо, и Море извлёк из Эфира:
Так рождено было сущее – жизни среда.
Эта стихотворная интерпретация была написана на основании того первоисточника, что находится в сердце. Но, тем не менее, важными являются и другие первоисточники, сохраняющие тексты или сюжеты теогонии Орфея. Приведу для примера фрагмент научной работы, включающий несколько вариантов Орфической теогонии, сохраняемой учёными. ОРФИКА*
Орфические теогонии
I. Теогония папируса из Дервени <Я буду петь для понимающих> — затворите двери, непосвященные!
< Я восславлю род бессмертных богов>,
Которые родились от Зевса, премогучего царя.
Итак, когда Зевс < собирался> принять в руки от своего отца
(5) Богореченную власть и <преславный скипетр,>
<Обдумал он хорошенько все, что ему рекла> из заповедного святилища
всевещая <богиня> Ночь, <амбросиальная> кормилица богов,>
<Которая> прорекла <ему> все, что ему было по<ложено соверш>ить,
Как во<цариться> на прекрасном седалище снежного Олимпа.
(10) Услышав от < богини неизреченные> пророчества, Зевс
< Проникся отвагой и бога славного,>
Почтенного (aijdoi~on) проглотил, который первым произошел на свет.
<Тот родил Гею и> широкопространного Урана,
<А Урану огромная Гея родила Крона,> который великое содеял
(15) Урану, Сыну Ночи, тому, что царствовал самым первым;
От него [произошел] Крон, а затем — мудрый Зевс,
Обладающий Мудростью (Метис) и царскою честью среди < блаженных богов.>
<Вот тогда-то и проглотил он, как было положено, мощь бога>
Перворожденного (Протогона), почтенного царя, и с ним
(20) Срослись воедино все бессмертные блаженные боги и богини,
Прелестные реки и источники, и все прочее,
Что тогда существовало — [всем этим], стало быть, стал он один.
<Ныне> — он царь> всех, <и будет> засим.
47
Зевс стал первым, Зевс — последним, яркоперунный,
(25) Зевс — глава, <3евс — средина,> все произошло из Зевса.
<В руках Зевса исход всего, Зевс — могучая> Мойра,
Зевс — царь, Зевс — владыка всех яркоперунный.
<Ибо сокрывши всех, снова на многорадостный свет
Из священного чрева он произвел, творя чудеса.> …
… II. Орфическая теогония по Евдему…
III. Рапсодическая теогония (Orph. fr. 60—235 Kern)
Священные сказания в 24 рапсодиях…
– вы можете ознакомиться с текстами по ссылке в конце книги.
Из древнего текста видно, что речь ведётся об энергиях мира, а не о подобных человеку богах, как представляют их большинство наших современников. С учетом такого понимания продолжим книгу ритмичными переложениями Гимнов Богам. Как, каким образом они возникли? Откуда древний Орфей узнал о происхождении мировых сил? Душа отвечает на такой вопрос очень ясно. Эхом духа… как же иначе!
Ветром Орфея и Волей души Его
нежной,
Стоном струны, что струится
серебряной фугой...
Светом сердец
из Светлицы алтарной,
безбрежной...
Я возвращаюсь к тебе...
неизменной подругой...
Той, что в далёких и ближних
летах и столетьях
Рядом была и спасала
присутствием духа...
Той, что алеет зарёю в любых лихолетьях...
И на пределе звучанья... уходит из слуха...
Но ни на миг не прервёт...
свою Песню Орфея,
Ибо она бесконечна...
в Его постоянстве...
Где Эвридика,
о, где же скрывается фея?
В сердце горящем,
в волшебном и сказочном царстве..
Далее - ГИМНЫ БОГАМ