Галактика

Сознание Современного Человека
Текущее время: 21 ноя 2018, 15:59

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 140 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Уроки Жизни
СообщениеДобавлено: 08 дек 2010, 03:18 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14633
Уроки Жизни

Истинное восприятие реальности строится как раз вовне – в разуме окружения, то есть в высшем, в Творце, а не в моем сегодняшнем разуме.

Продвигаясь в духовном, я включаюсь в это окружение как в Малхут мира Бесконечности – в место своего корня, из которого родилась моя душа и спустилась в этот мир длинным путем через все миры.

В этом мире я оторван от своего корня, у меня осталась от него лишь искра – "точка в сердце". И за счет окружения, которое представляет мне сейчас систему мира Бесконечности, вместе с ним я продвигаюсь обратно к тому же бесконечному состоянию. Когда мое окружение, группа постепенно присоединяется на этом пути ко всему человечеству, мы раскрываем, что все приходят в один мир Бесконечности...

Разум может быть только общий
Вопрос: Зачем нам нужен внешний разум, если все восприятие реальности происходит внутри нас?

Истинное восприятие реальности строится как раз вовне – в разуме окружения, то есть в высшем, в Творце, а не в моем сегодняшнем разуме.

Продвигаясь в духовном, я включаюсь в это окружение как в Малхут мира Бесконечности – в место своего корня, из которого родилась моя душа и спустилась в этот мир длинным путем через все миры.

В этом мире я оторван от своего корня, у меня осталась от него лишь искра – "точка в сердце". И за счет окружения, которое представляет мне сейчас систему мира Бесконечности, вместе с ним я продвигаюсь обратно к тому же бесконечному состоянию. Когда мое окружение, группа постепенно присоединяется на этом пути ко всему человечеству, мы раскрываем, что все приходят в один мир Бесконечности.

И поэтому мне все больше раскрывается, что мое включение в окружение, кажущееся мне сегодня искусственным, нежеланным, ненужным и нереальным – на самом деле, мое проникновение в свой собственный корень. Я возвращаю себя обратно именно в ту точку, из которой когда-то вышел, чтобы прийти в этот мир.

Тогда я открываю, что нахожусь вместе со своей группой в системе мира Бесконечности, которая заполнена светом Хохма. Я постепенно получаю этот свет уже по дороге, что называется "светом разума" (Хохма – означает "мудрость"). И я пользуюсь этим светом разума, этой мудростью (Хохма) вместе со всеми! Это наш общий разум, один на всех!

Эта общая мудрость, вся эта высшая мысль, свет – называется Творцом (Бо-рэ – то есть "приди и увидь").

http://www.kabbalah.info/rus/content/vi ... 78475&main

(все тексты можно скачать или прослушать по этой ссылке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Уроки мудрости
СообщениеДобавлено: 08 дек 2010, 03:18 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14633
Будь хитрее своего эгоизма!


Не пытайтесь быть "умниками" и "героями" и своими силами бороться с эгоизмом – нет большей глупости! Кто может противостоять своей природе?! Разве такое возможно?

Наша работа в том, чтобы подняться над своим эго – взять силу света и с ней подняться над эгоизмом, будто его нет. Но это не значит, подавить его и безмятежно плыть по течению – наш эгоизм остается, и мы понимаем, что это Творец дает нам такой мощный пласт желания. Но мы хотим быть выше него!

Я его не уничтожаю, ведь только над ним я и могу подниматься – но сейчас я не принимаю его в расчет в своих отношениях с товарищами. Каким бы ужасным каждый ни казался гордецом, честолюбцем, властителем, наглецом, завистником.

Это все совершенно не важно – я знаю только одно: "все преступления покроет любовь"! Ты с пистолетом, а я с ножом в руках – обнимаемся друг с другом, и все решения принимаем, исходя из любви.

Каждый думает, что он прав – но все отменяют себя. Любовь, это значит, что я принимаю чужое мнение, а другие – мое, и так мы приходим к общему согласию и принимаем решение на более высокой ступени!

Мы поднялись над нашей общей ненавистью – к нашей общей любви. Попробуйте так сделать в группе, и вы почувствуете внутри третий компонент – Творца! Вы почувствуете, что Его вам либо не хватает, либо, что Он уже присутствует внутри!

Это очень практическая работа, как вообще вся каббала: "Приди и увидь" (Бо-рэ), "Сделаем и услышим" – все это совершенно практические вещи, которые нам нужно реализовать сейчас.

http://www.kabbalah.info/rus/content/vi ... 78475&main

(все тексты можно скачать или прослушать по этой ссылке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Уроки Жизни
СообщениеДобавлено: 08 дек 2010, 03:24 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14633
Человек рожден для счастья

Если спросить любого человека на планете, хочет ли он быть счастливым, не найдется ни одного, кто ответил бы отрицательно. Но если спросить всех людей, счастливы ли они, то большинство из них не смогут дать положительный ответ. А если найдутся те, которым повезло сейчас ощутить счастье, то спросите их об этом через некоторое время. Или, лучше не спрашивайте, чтобы не огорчать их своим вопросом, ибо нет в мире постоянно счастливых людей. Кстати, а что такое счастье? Многие скажут, что это исполнение всех желаний, которые есть у человека.

Сейчас стало модным моделирование различных ситуаций, чтобы без лишнего риска получить максимально приближенный результат и оценить шансы на успех. Давайте представим себе, что весь мир согласился проделать эксперимент: сделать полностью счастливым хотя бы одного человека на планете. При наших экономических ресурсах, достижениях науки и техники эта задача не должна быть сложной.

И вот, наш будущий счастливчик получает все, что только приходит ему в голову, включая в качестве невесты какую-нибудь "мисс вселенную". Более того, мир гарантирует ему полное обеспечение и безбедное существование до конца жизни.

Человек счастлив и настоящим, и будущим. Но однажды утром, выглянув из окна своего роскошного особняка, увидит счастливчик, что кто-то проехал на машине, лучше, чем у него. И вдобавок к этому рядом с ним сидит девушка, рядом с которой его "мисс вселенная" выглядит просто поблеклой звездой...

Куда денется все блаженное состояние нашего подопытного счастливчика? Как досадно, что мы не внесли ограничения на желания, выходящие за рамки заповедей "не убий, не возжелай жены ближнего своего" и тому подобное. Придется исправить. Но тогда нечего и моделировать, если не будет выдержано стартовое условие эксперимента – исполнить все желания.

"Задача, сделать человека счастливым, не входила в план сотворения мира", - сказал однажды Зигмунд Фрейд. Может, он был прав? Ведь кто лучше признанного ученого-психолога может знать о пороках человеческого "Я"? Мнение, совершенно противоположное высказыванию ученого, мы находим в Книге Зоар.

Никогда не оставит человечество мечту о счастье, даже если привести ему тысячи доказательств, что это невозможно, говориться в ней. И дело вовсе не в упрямстве или глупости, - стремление к счастью заложено в природе человека. Синонимом слову "счастье" будет "наслаждение". Это понятие ближе нашей природе, потому что суть человеческой природы - желание наслаждаться. А ощущение счастья нам может дать только непрерывное, ничем не нарушаемое наслаждение.

Если бы мы могли довольствоваться тем, что имеем, не сгорая от зависти к тем, кто имеет больше нас, наше наслаждение было бы близко к состоянию счастья, но, увы, мы сделаны иначе. Мы не можем вынести чужого счастья до такой степени, что готовы иногда покончить с собой, лишь бы не чувствовать себя обделенными. Иными словами, мы счастливы только на фоне чужого несчастья.

Осознание ущербности своей природы рано или поздно придет к каждому из нас. И это необходимо, но не для самобичевания, а чтобы мы могли уцепиться за спасательный круг. Для этого достаточно будет вспомнить, что в нашей природе, кроме ненависти, заложено ощущение любви к близким, детям, родственникам. Это единственные люди, кроме нас самих, за которых мы волнуемся и переживаем, успехи которых не делают нас несчастными. Отсюда следует простой, но нереальный, на первый взгляд, вывод: если бы все люди земли ощущались нами, как самые близкие родственники, не было бы границ нашему всеобщему счастью.

Ощутить весь мир в родстве невозможно, ведь мы признаем только клановое, семейное и кровное родство. А здесь речь идет о семи миллиардах людей разных рас и национальностей.

Есть еще один вид родства, о котором часто упоминают люди, - родство по духу, подразумевая под этим общность интересов, желаний. Книга Зоар объясняет, что родство по духу существует, но родством духа она называет особую связь между людьми, которая вызывает ощущение принадлежности к единому источнику жизни. Вследствие ощущения духовного родства обязательно возникает между нами чувство любви.

Однако немного найдется в мире желающих ощутить духовное родство со всем человечеством. Для чего, чтобы взвалить на себя бремя заботы и волнения о семи миллиардах новоявленных родственников?

Дилемма. Но альтернативы стать счастливым всему человечеству, кроме как породниться духом, предложить никто не может. А между тем, методика приобретения чувства духовного родства давно описана в Книге Зоар, и только ждет своего часа, чтобы раскрыться всему человечеству.

http://www.kabbalah.info/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Уроки
СообщениеДобавлено: 08 дек 2010, 03:25 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14633
Бескрайний мир свободы

Вопрос: Что значит – "увидеть духовный мир"?

Ответ: Мы не можем увидеть духовный мир своим обычным зрением - глазами. Духовный мир воспринимается во внутренних ощущениях.

И хотя в них он представляется нам бескрайним и бесконечным, но это определяется не геометрическими мерками нашего мира, а нашими свойствами, нашими новыми органами ощущения – внутренним зрением.

И когда мы обретаем эти свойства, все становится проще и легче. Мы видим силы, которые стоят за каждым действием, за каждым объектом.

Все очень четко, ясно и определенно. Мы понимаем, что все мы управляемы свыше, и что у человека есть только одно свободное действие – захотеть увидеть духовный мир, чтобы отождествить себя с этими действиями.

Сам он действий не совершает, - только отождествляет себя с ними. Но тем самым чувствует себя свободным, потому что поднимается над своей эгоистической природой, и начинает выполнять все законы не вынужденно, как это было раньше, а по собственному желанию, ощущает и видит их. И это уже совершенно другое дело, - это придает человеку ощущение свободы.

Постепенно он до такой степени приравнивает себя к Высшей силе, что не только оправдывает Ее, но и требует, чтобы Она совершила все те действия, которые, в сущности, уже заложены в Ее программе, - еще до того, как Она намеревалась их исполнить. Он - словно малыш, который бежит впереди взрослого, требуя, чтобы тот это сделал.

И тогда, на самом деле, происходит полное соединение Творца с творением.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Жизнь
СообщениеДобавлено: 08 дек 2010, 03:26 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14633
ПРИТЧА

Как горожане про ссоры забыли


Жители одного города постоянно ссорились между собой, обманывали и обижали друг друга. Жильцы соседних домов вечно ругались: из-за мусора на улице - потому что бросали его все, а убирать не хотел никто; из-за того что дерево соседа загораживает солнце; из-за того что соседские дети слишком громко шумят.

Горожане обманывали друг друга во всем. В мастерской сапожника стояли крепкие с виду сапоги и изящные туфельки, но они быстро разваливались, потому что были сделаны из плохой кожи. На прилавке кондитера лежали красивые, поджаристые пироги, но внутри они были сырые, потому что, желая больше заработать, он пек их слишком быстро. В лавке портного висели такие платья и кафтаны - глаз не отвести, но не успевал покупатель их одеть, как они расползались по швам, так как были сметаны "на живую нитку". Один горожанин, у которого рядом с домом был сад, продавал на рынке румяные, наливные яблоки, но есть их было нельзя, потому что они были очень твердые и очень кислые.

И все же горожане не были совсем уж пропащими людьми - в своих семьях они не ссорились и жили дружно. Ведь каждому человеку нужен уголок тепла, уюта и любви.

Однажды, накануне выходного дня, приехала в город заморская ярмарка. На центральной площади возникло необыкновенное оживление: ржали лошади, стучали топоры, раздавались громкие выкрики команд. Вся эта кутерьма продолжалась и ночью. В свете факелов на стенах домов, окружавших площадь, плясали страшные тени.

И вот ранним воскресным утром по городу пошли глашатаи. Они трубили в рог и кричали:

- Ярмарка! Ярмарка приехала! Вставайте, лежебоки, иначе провороните все диковинные товары из-за моря!

Услышали горожане, вскочили с кроватей, одежду натянули побыстрее, кошелек в руку и бегом на площадь. Бегут, толкают друг друга, некоторые даже падали в давке. Каждый норовит вперед другого проскочить, лучший товар скорее купить.

Пришли с ярмарки, кто в синяках, кто в ссадинах, кому чуть ребра не сломали. И задумались все: "Как же мы дожили до такой жизни, что за какую-то безделицу готовы друг дружку покалечить?"

Недалеко от того городка жила фея, и решили горожане обратиться к ней за помощью. Надоело им ссоры, обман и обиды терпеть, а сами справиться не могут. Собрались и пошли к фее.

Выслушала она их и говорит:

- Каждый из вас любит свою семью, своих близких. Чтобы вы не обижали больше друг друга, я сделаю так, что, утром выйдя из дома, вы забудете, кто родня вам, а кто нет. А возвращаясь вечером домой, опять вспомните.

Взмахнула фея волшебной палочкой и... Смотрят горожане друг на друга и понять не могут, кто их родственник, а кто нет. Притихли, пошли домой, не ругаются - вдруг, это его отец, или его жена.

И началась с тех пор в городке совсем другая жизнь. Поначалу, сидя дома, жители, думали, что можно опять обманывать, ругаться и жульничать. Но едва выходили на улицу, начисто забывали, кто, кому и кем приходится. Сапожник стал делать крепкую обувь, портной - шить добротную одежду, кондитер - как следует печь пироги, владелец сада - продавать спелые, сладкие яблоки. А как же иначе? Вдруг среди покупателей окажется твой отец, мать или жена? Неловко как-то.

Мусор с улиц убрали, одни деревья подстригли, другие посадили. Городок стал - загляденье: чистый, уютный и красивый. А самое главное - жители приветливые и заботящиеся друг о друге, как одна семья, и детей всех любят, как своих.

Спустя некоторое время, приехала в городок фея и спрашивает у горожан:

- Снять с вас волшебство или оставить? А то вдруг опять ссориться начнете?

Отвечают горожане:

- Волшебство уже не имеет значения. Мы увидели, как хорошо нам без ссор, обманов и обид, поэтому никогда не вернемся в прошлое. Нет ничего лучше, чем жить всем в большой дружной семье, которая поддержит и в беде и в радости.

http://www.kabbalah.info/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Уроки Жизни
СообщениеДобавлено: 03 янв 2011, 01:14 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14633
УРОКИ КАББАЛЫ


Краткий миг и вечная жизнь



Желание придает вкус наполнению. Каждый глоток воды щемяще-томителен, когда меня гложет жажда. Пускай наполнение лишь частично, зато желание велико – и разрыв между ними вызывает ощущение жизни.
А значит, жизнь оценивается не по желанию и не по наслаждению как таковому, а по их противостоянию. Чем выше напряженность, перепад между ними, тем больше во мне жизни, энергии.
Плохо дело, когда мой сосуд пуст, как впрочем и когда он полон. Все дело в том, чтобы свести пустой сосуд с наполнением и уловить мгновение их встречи.
Как задержать этот миг? Ведь даже самые большие наслаждения от еды, секса, славы, достигнув пика, ослабевают и гаснут. Я живу от мгновения к мгновению, моя жизнь едва мерцает, вырываясь из небытия и снова проваливаясь в него.
Как поется в песне, "есть только миг между прошлым и будущим" – между вспыхнувшим передо мной светом и тьмой, которая вот-вот его поглотит. Не успеет закончиться текущее наслаждение, а мне уже надо готовить себе следующее – чтобы не потерять ощущение жизни.
Но желания все время растут, и миром завладевает отчаяние. Людям больше не светит будущее наслаждение, "проходные" услады не заслоняют наваливающейся тьмы, и жизнь становится бессмысленной.
Наша жизнь угасает потому, что мы не можем удержать краткий миг наслаждения. Этому надо учиться – учиться быть над своим эгоизмом, работать вопреки ему. Тогда человек проходит через "десять египетских казней", оставляет свои желания внизу и выходит к "горе Синай", т.е. к свету, способному дать ему экран.
Духовное постижение выстроено на особом сосуде, кли, позволяющем удерживать себя над желанием, в отдаче. Выстроив дающее кли, человек обретает возможность постоянно быть в контакте с наслаждением и в то же время не гасить желание – ведь наполняется не оно само, а возвышающееся над ним намерение ради отдачи.
Человек обретает совершенство, когда он отдает, когда выходит из самого себя и живет в наслаждении, которое возвращает другим. Его жизнь, вечная жизнь – не в собственном желании, а в отраженном свете, наполняющем их желания и доставляющем радость Творцу.


Зоар: рассказ о ненависти и любви


Вопрос: Если я сижу на уроке, читаю Зоар, и вместе со всеми прикладываю усилия, - это называется "принести в жертву желание"?

Нет. Откуда я знаю, как вы читаете? Может, вы просто наслаждаетесь от того, что Зоар объясняет нам таким легким, красивым и волнующим языком.
Но чем он волнует нас, что хочет объяснить? Зоар объясняет, что если я хочу достичь связи с тобой, то пройду такие состояния. Очень просто!
Что пишут авторы Зоар? – "Мы собираемся вместе, испытывая ненависть друг друга, между нами – полный разрыв. И тогда мы начинаем стараться соединиться".
Тогда перед ними не было Книги Зоар, они сами собирались ее писать. И что же они пишут? Они начинают между собой работать и искать: "Как приблизиться друг к другу? Что сделать, чтобы возникла хоть какая-то близость?
Как раскрыть связь между нами, связующую нас сеть, которая уже существует? Какие отношения в этой связи, каковы ее этапы? Какие силы действуют из существующих в нас – зависть, страсть, ненависть, стремление к почестям, правая, левая, средняя линии?
Если мы исправляем это, начинаем делать сокращение, затем – экран, поднимаемся над нашим желанием насладиться, как мы достигаем чего-то? Я отказываюсь от того и другого, действую так и иначе…".
И тогда они начинают писать Книгу Зоар – из того, что проходят в связи между ними. Пока не достигают таких высоких ступеней, что каждая из них в десять раз выше предыдущей: от единиц – к десяткам, затем - к сотням, тысячам и десяткам тысяч (рибо).
Вы видите, каких уровней они достигают?! Это мощь соединения между ними. И об этом они пишут.
Поэтому, если ты хочешь представить себя в том же состоянии, - тогда все написанное ими будет воздействовать на тебя, чтобы ты так же приблизился к другим и в связи с ними раскрыл те же состояния – пока не достигнешь такого состояния, где совершенное кли/желание наполнено бесконечным светом.
Не изводите себя понапрасну
Вопрос: Я еще не реализовал все свои материальные желания, но уже пришел к каббале. Что это значит?

Ничего страшного, продолжай. Как свидетельствует Тора, как объясняет Бааль Сулам в "Предисловии к ТЭС", человек не должен быть аскетом.
Наш путь – это не путь воздержания, мы идем вперед только с помощью света, возвращающего к Источнику. Работая в группе и выстраивая правильное намерение во время учебы, мы привлекаем свет, и он исправляет нас.
Наше тело тут ни при чем, не надо изводить и истязать его, не надо подчинять жизнь жестким ограничениям.
Наука каббала не требует от человека ничего, кроме учебы с намерением. Всё устроится, несмотря на наше зло, на наши наклонности, вожделения и посторонние мысли. Предоставь свету наводить порядок и как можно меньше мешай ему.
От большого ума мы начинаем действовать самостоятельно и придумываем искусственные запреты, как будто нам известно, чтo хорошо, а что плохо для духовного постижения. Это совершенно неправильный подход.
Если во всем давать волю разуму – ничего не достигнешь. Ведь твой разум всегда проистекает из эгоизма, из испорченного желания. Разве может оно само определять следующий шаг на пути своего исправления?
А потому мы только выстраиваем правильные условия для света, чтобы он воздействовал на нас. В этом вся методика. Больше ничего не надо. Не привноси в свет никаких помех – наоборот, как можно больше способствуй, помогай ему воздействовать на себя.
Группа, объединение, собрания товарищей, распространение, учеба, события, встречи – используй всё, что вызывает влияние света. Ведь он льется только на единство душ. Оттуда он ушел при разбиении и туда возвращается, если души стараются воссоединиться.
А главное, чтобы на фоне внешних действий ты вел внутреннюю работу, чтобы всеми силами души старался сплотиться с товарищами и ждал света, который придет и действительно соединит вас. В этом – источник исправления.
В нашем мире нет никаких иных средств, ни в человеке, ни вне его. Только это позволит исправиться тебе и всему миру, погружающемуся в глобальный кризис.
Сегодня всё, чего мы достигли за тысячи лет, начинает разрушаться и показывает нам пустое кли, пустое желание, с которым надо что-то делать. В наши дни пустота становится уделом всех.
Поэтому нам необходимо раскрыть верную методику, основанную на объединении. Нам нужно отыскать место разбиения и привлечь туда свет, который вернет нас к Источнику, т.е. к сплочению, к единой душе.
Только высший свет, проявляющийся в нашем единстве, придаст нам ощущение настоящей жизни.


(По материалам ежедневных уроков Международной академии каббалы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Уроки Жизни
СообщениеДобавлено: 08 янв 2011, 21:36 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14633
[rutube]http://rutube.ru/tracks/3961297.html?v=7dd781a510cd211c5db98707558315c8[/rutube]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Уроки Жизни
СообщениеДобавлено: 20 янв 2011, 20:43 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14633
[rutube]http://rutube.ru/tracks/4002538.html?v=b11085bcd880738ce605cec3124da696[/rutube]

[rutube]http://rutube.ru/tracks/4002388.html?v=0cfa419911c57b92db8c89f81bee65f6[/rutube]

[rutube]http://rutube.ru/tracks/4002332.html?v=6fbb21d013e04fef91f710cf4d80aa9c[/rutube]

[rutube]http://rutube.ru/tracks/4003620.html?v=36ed5053896eb0871b5f1d52b288a25f[/rutube]

[rutube]http://rutube.ru/tracks/3478492.html?v=cca891491e302dadfddcf90bd4c126f7[/rutube]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Уроки Жизни
СообщениеДобавлено: 09 фев 2011, 01:29 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14633
ЕДИНЫЙ МИР

Закрой рот, папа, и открой кошелек

Всегда приятно видеть хорошо воспитанного ребенка, жалко только, что эта возможность предоставляется все реже и реже. Воспитанный ребенок похож на редкую птицу, которую хочется занести в красную книгу, как стремительно исчезающий вид.

Хорошо воспитанный ребенок, в стандартном понимании, - это тихий и скромный маленький человечек, который всегда говорит "здравствуйте", "спасибо" и "пожалуйста" тихим и спокойным голосом, слушается родителей и ничего не делает без разрешения. Такой ребенок, несомненно, удобен для взрослых, но что это дает ему самому?

Так уже повелось, что мы берем маленького человечка и насильно прививаем ему искусственные ценности и штампы, которые сидят у нас в голове. Мы пытаемся загрузить его, как компьютер, стандартными программами поведения, и требуем от него точного выполнения этих программ.

Мы не знаем другого метода воспитания, потому что сами так воспитаны и запрограммированы. Мы живем по инерции, не понимая, зачем, пытаемся занять себя чем угодно, лишь бы меньше думать о неизбежном конце. В результате такого отношения к жизни мы пришли к тому, что весь наш мир разваливается на глазах. Экономика, государственная власть, семья, - ни на что невозможно положиться.

Карьера и общественное положение ничего не стоят в глазах подрастающего поколения. Это слишком далекие и абстрактные для них понятия. Они хотят простых и доступных удовольствий сейчас и не желают вкладываться ради будущего. Это не удивительно, вся современная цивилизация живет сегодняшним днем, будущее неясно, и думать о нем не хочется.

Строгость и наказания больше не работают. Озлобленный на родителей и школу ребенок "уходит в себя", в компьютерные игры, а когда подрастет, его с удовольствием пригреют наркодиллеры или нацистские организации.

Авторитет старших сегодня - это пустой звук. Авторитетов больше нет. Ни руководители государств, ни какие другие "большие" люди не достойны доверия априори. Каждый должен заслужить уважение на деле, - так взрослые относятся друг к другу, и так же дети относятся к взрослым.

Молодое поколение не может просто принять наши ценности и делать "то, что говорят". Им необходимо все провести через собственный опыт и во всем убедиться самим. На этом пути неизбежны ошибки и конфликты, но только так можно обнаружить ту линию поведения, которая не заведет их жизнь в застойное болото.

Мы являемся для них представителями иного мира, которого они не понимают. А мы, не имея ничего другого, пытаемся им этот мир навязать, хотя и нас самих он совершенно не удовлетворяет. И когда я подхожу к ребенку и говорю: "Я тебя люблю, я тебе помогу", - то это именно то, чего ему от меня не надо.

Мы можем попытаться быть их приятелями, участвовать в их играх, но принять наш опыт, образ мысли, - быть такими, как мы, - они не хотят. Пока они маленькие и находятся под нашей властью, мы еще можем что-то им навязать, но, подрастая, они сбрасывают с себя чуждый им образ жизни.

В итоге дети относятся к нам по принципу "закрой рот и открой кошелек". Ведь если мы, со всеми своими знаниями и жизненным опытом, не можем им ничего дать, то нам остается только роль обслуживающего персонала. Но если мы все-таки хотим им помочь, а не пустить их жизнь на самотек, то должны не проецировать на них полученное нами воспитание, а найти новую систему, подходящую для них. Для этого необходимо учиться и искать.

Детей можно обучать только на том, что им интересно. А им не интересно почти ничего из того, что мы предлагаем. Они так не могут, у них нет желания жить просто так, они хотят познать смысл и причины всего, что происходит с ними и вокруг них. Мы же им этого не даем, а только готовим их к тому, чтобы они могли как-то устроиться и прокормить себя.

Нам надо научиться видеть мир и себя самих глазами детей. Стоит показывать в фильмах, в книгах какими они видят нас. Пусть дети обсуждают это перед камерой и объясняют нам. И с этим необходимо считаться и в соответствии с этим менять себя. И это настоящая внутренняя революция, которую вынуждает нас совершить любовь к детям.

Надо показать детям: несмотря на то, что мы другие, мы стараемся понять их и ради любви к ним готовы менять наши взаимоотношения, чтобы не просто уйти с дороги и не мешать новому поколению, а дать ему веру и силу найти в жизни то, чего мы найти не смогли.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Уроки Жизни
СообщениеДобавлено: 09 фев 2011, 01:31 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14633
Альтруизм – принцип жизни


3.5. Мир – единый организм

"Что есть порок"


Все в природе сводится к единству. Эволюция природы доказывает, что процесс глобализации, превращения всего мира в одну «маленькую деревню» неслучаен, он является естественным этапом развития цивилизации по направлению к достижению общей гармонии. В итоге, сформируется единая система, все части которой будут взаимосвязаны обоюдными отношениями и сотрудничеством ради общих интересов. Так утверждает биолог д-р Элизабет Саторис, [1] член Всемирного Совета Мудрецов (World Wisdom Council).

В лекции [2] на Токийском симпозиуме, она подчеркнула, что всякий эволюционный процесс, включает в себя этапы индивидуализации, конфликтов и соперничества, в итоге которых, индивиды объединяются в общую гармоничную систему. По словам д-ра Саторис, процесс развития жизни на Земле доказывает это. Миллиарды лет назад Земной шар населяли бактерии. Они размножались, что привело к конкуренции за природные ресурсы, такие как пища и ареалы проживания. Вследствие этой конкуренции возник новый организм, лучше приспособленный к условиям окружающей среды, — колония бактерий. Фактически, это единое сообщество, действующее как одно тело. Подобным образом одноклеточные организмы развились в многоклеточные, вплоть до возникновения сложных живых тел растений, животных и, наконец, человека.

У каждого индивида есть свои личные интересы, эволюция же заключается в том, что все индивиды соединяются в одно тело и действуют на благо его общих интересов. В нынешних процессах, переживаемых человечеством, д-р Саторис видит обязательный этап на пути к возникновению единой общечеловеческой семьи — сообщества, которое обеспечит интересы всех, если только мы станем его полноценными частями.

Глубокое изучение фундаментальных законов природы показывает, что альтруизм — это основа жизни. Каждый организм и каждая система состоит из совокупности клеток или частей, действующих сообща, восполняющих друг друга путем отдачи и взаимопомощи, уступающих друг другу и живущих по альтруистическому принципу «один за всех». Продолжая свои изыскания, мы находим все новые и новые примеры того, что все части природы крепко взаимосвязаны и что общий закон мироздания — есть альтруистическое объединение эгоистических частей, а короче: закон альтруизма.

Сила природы выстроила жизнь таким образом, что каждая клетка обязана быть альтруистичной по отношению к другим ради построения живого тела. Природа создала законы, согласно которым клетки и органы «склеиваются» в живое тело посредством своих альтруистических взаимоотношений. Отсюда следует, что сила, которая создает и поддерживает жизнь в природе, является бескорыстной силой любви и отдачи, стремящейся формировать жизнь, основанную на соблюдении закона альтруизма, на гармоничном и сбалансированном существовании всех частей единого целого.

http://www.kabacademy.com/mod/book/view ... mpaign=459


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Уроки Жизни
СообщениеДобавлено: 20 фев 2011, 23:57 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14633
[rutube]http://rutube.ru/tracks/4124353.html?v=10e0d45cb8017fdcb9108d73ea1235cd[/rutube]

[rutube]http://rutube.ru/tracks/4124316.html?v=8671771ee1eebebb1de35b622a199bd8[/rutube]

[rutube]http://rutube.ru/tracks/4124287.html?v=4ab2527f1ed7d5b7b05041ffdc92d3e1[/rutube]

[rutube]http://rutube.ru/tracks/4124275.html?v=ff93517945a2c9871354f2b94a22fade[/rutube]

[rutube]http://rutube.ru/tracks/4124232.html?v=7c3e74d45233289f814b4f7c865338ff[/rutube]

[rutube]http://rutube.ru/tracks/4124198.html?v=4bd62e8af0ff2bf8c267aa6993a6564c[/rutube]

[rutube]http://rutube.ru/tracks/4122874.html?v=d3c687c47bbcd8d1eeb73af5a9086e74[/rutube]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Уроки Жизни
СообщениеДобавлено: 04 мар 2011, 01:26 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14633
Что такое деньги


Вопрос: Что такое деньги? Почему они так интересуют людей? "Деньги" (кесэф) – означают экран, от слова "покрытие" (кисуфа). Это свет Хасадим, который покрывает, скрывает эгоистическое желание, и потому дает возможность получить весь свет Хохма.

Поэтому в материальном мире деньги имеют такую большую ценность и на них можно купить все, что угодно. Любая вещь имеет денежный эквивалент, и все измеряется деньгами.
А в духовном все измеряется анти-эгоистическим экраном, тем, какое у тебя есть покрытие из света Хасадим. Им определяется величина, высота, сила человека, ведь согласно этому облачению он может принимать свет Хохма.
Итак, есть эгоистическое использование такого понятия, как "деньги", и использование "ради отдачи". И соответственно ритуальные сосуды в Храме разделяются на "серебряные" (серебро/кесэф от слова покрытие/кисуфа) и "золотые" (золото/захав от слов "дай это"/зе-ав).
Есть такое понятие: "карманные деньги" (которые иногда дают ребенку) – это деньги, которые необходимы человеку, чтобы чувствовать себя защищенным от "нищеты", то есть иметь необходимое покрытие для своего желания насладиться.
"Карман" – это получающий сосуд, а карманные деньги – это покрытие точно соответствующее моим получающим желаниям/сосудам, позволяющее мне удерживаться на минимальной ступени отдачи, Нефеш, как "хафэц-хэсед", не нуждающийся в большем наполнении.
Каждый определяет меру необходимого покрытия согласно своей ступени. Но если у ребенка возникает вопрос, на что потратить полученные деньги, это уже не называется "карманными деньгами", потому что выходит за рамки обеспечения необходимых потребностей (купить завтрак в школе или даже конфету или мороженное, что для ребенка тоже в какой-то мере считается необходимым).
Победить в состязании с Творцом
Цель творения – принести благо созданиям Творца, сделать их такими же, как Он сам. Всё, что меньше этого, не считается благодеянием.
Чтобы осуществить эту цель, надо выполнить два условия:
С одной стороны, творение должно быть обособлено от Творца, представлять как бы отдельную реальность.
А с другой стороны, творение должно быть подобно Творцу.
Как же совместить две противоположности в одном? Для этого Творец создал противоположное себе свойство получения, а затем внес в получающее желание собственное свойство отдачи. Таким образом, в творении есть два свойства: желание получать и желание отдавать.
Но ведь человек не знает, чего хотеть. Оказавшись посередине между двумя равными желаниями, он не будет иметь возможности сделать что-то, выбрать одно из них.
Вот почему Творец всегда пробуждает получающее желание – исконную, фундаментальную природу, которая отделяет человека от Него. Что же касается дающего желания – человек должен просить, чтобы Творец пробудил его, придал ему сил.
"Дружа" с получающим желанием, человек дружит с самим собой, оставаясь противоположным Творцу. Если же он требует, чтобы в нем царило дающее желание, то предпочитает уподобляться Творцу.
Так мы и растем – не на "дрожжах" двух желаний, а благодаря тому, что все время предпочитаем еще большее подобие Творцу. Главное, чтобы отдача всегда оставалась нашей целью на пути.
Пускай Творец постоянно разжигает получающее желание – мы должны "обходить" Творца, опережать свой эгоизм и соглашаться на его рост только при условии, что первенствовать будет дающее желание.
Выходит, мы ведем соревнование с Творцом: Он возвышает в нас Эсава, а мы требуем, чтобы он возвысил в нас Яакова. По ходу этой гонки человек растет и достигает своей цели. На финише он обретет полноценное желание наслаждений и полноценное облачение на него – свойство отдачи.
Итог состязания – победа над Творцом, как сказано: "Победили Меня сыновья Мои". И тогда настает всеобщее ликование, описанное Бааль Суламом в притче о возвышении раба.


(По материалам ежедневных уроков Международной академии каббалы)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Уроки Жизни
СообщениеДобавлено: 07 апр 2011, 02:11 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14633
Радость – признак правильного развития


Ощущение тоски и неудовлетворенности приходит к нам для того, чтобы подтолкнуть к правильному выяснению.
Поэтому, по числу людей в мире, находящихся в депрессии, можно уже сказать сколько есть таких, которые готовы слушать: как прийти к радости, в чем причина отчаяния, к чему оно нас ведет?
Почему природа устраивает нам такое развитие, когда мы достигаем состояния, когда ни в чем не находим наполнения, и все становится пресным и безрадостным. Почему мы не ощущаем гармонии и удовлетворения ни в чем?
Так специально устроено для тех, кто достигает высокого развития, чтобы постепенно поняли, что именно за счет окружения могут создать для себя новые, пока как бы искусственные, жизненные ценности – жизнь в отдаче, соединении. Ведь мы уже испытали и убедились, насколько нас не наполняет вся эта жизнь в отрыве от других, ради эгоистического получения.
При такой жизни, когда человек замкнут в себе и только о себе думает – он не увидит ничего, кроме пустоты и отчаяния. В таком состоянии у него нет силы развиваться - а развитому человеку необходима энергия продвижения, цель впереди. И если цель пропадает, то ему уже ничего не в радость: пища, семья, деньги, власть, знания. Для чего ему жить, если впереди ничего не светит.
В этом новом, просыпающемся в нем желании, он уже не признает прежних целей. И потому надо разобраться и понять, что цель уже не может быть прежней эгоистической, когда он искал, только как наполнить себя и каждый раз приходил к опустошению, и так без конца. Сейчас ему придется поменять свою направленность – на отдачу, на выход из самого себя наружу, к другим людям.
И сделать это можно только с помощью окружения. Как раньше оно вдохновляло его к развитию ради материальных ценностей, так сейчас пусть внушит ему духовные ценности, как бы выходящие за рамки тела – в отдаче ближнему.
И если он почувствует, какую это приносит радость – сможет развиваться дальше. Все зависит от окружения.
Поэтому радость превращается в показатель действий отдачи, если это отдача группе. А уныние дано нам специально, чтобы у нас не было выбора, и нам пришлось решить: от чего я могу радоваться? Тогда я приду в группу, захочу перенять у них новые ценности, чтобы ценность отдачи стала выше ценности получения, и начну развиваться "из себя – наружу".
Ведь без радости нет жизни! Радость – это признак правильного развития.
В поисках радости
Животное действует инстинктивно и не ошибается. Можно даже проверить, если хочешь пить и сомневаешься, хорошая ли вода – дать ее выпить кошке или собаке. Если вода плохая, животное не будет пить. Но в человеке нет такой способности, его выяснения очень сложные и запутанные.
Чем более развито существо, тем больше ошибок оно делает в определении добра и зла. Потому что человек путает добро и зло со сладким и горьким вкусом, а это часто не совпадает.
Для животного сладкое и полезное - это одно и то же, оно не будет любить вредную пищу. Животное хочет получить тот вид "горючего", который положен ему согласно его природе – корова не соблазнится на пирожные и не станет есть ничего, кроме травы. Человек же очень путается и может любить очень вредные для него вещи.
И еще сложнее дело обстоит с радостью. Животные не переживают таких перепадов настроения, и даже люди, пока не очень развиты живут более спокойно, ведя привычную жизнь день ото дня.
Но по мере своего развития, человек начинает очень зависеть от своего настроения, когда в нем вдруг совершенно внезапно сменяются ощущения: радость/печаль, опустошенность/наполнение. Все это для того, чтобы дать ему свободу выбора и выяснить, по какому принципу он будет выбирать: сладкое/горькое или правду/ложь?
Ведь если ему будет тоскливо, то ему придется искать: для чего он хочет насладиться и чем, и стоит ли вообще это делать? Что это за жизнь, которая не приносит радости? – Пусть разберется!
Но для того, чтобы выяснять какое-то одно свойство в положительном и отрицательном смысле, нужно понять его суть, за счет выяснения других "плюсов" и "минусов". Как например, не просто сладкое/горькое – но что это значит относительно правды/лжи, и не просто радость/печаль – а относительно какой-то цели.
Поэтому, только в человеке, и особенно в развитом, начинаются проблемы с ощущением наполнения и неудовлетворенности, радости и тоски. А если человек чувствует пустоту и не видит радости, то у него нет жизненной силы. Мы видим, что современное человечество погружается в депрессию – но все это для того, чтобы мы начали искать, как из нее выйти!


(По материалам ежедневных уроков Международной академии каббалы)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Уроки Жизни
СообщениеДобавлено: 30 апр 2011, 02:41 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14633
От любви к ненависти – и обратно к любви

Творец создал лишь одно желание, один сосуд, находящийся в простом и совершенном единстве со светом, как одно целое, без всякого деления или различия.
Таков был замысел света, создавшего желание – но от этого желания пока не исходит никакой собственной реакции. И поэтому есть лишь одна душа, одно творение, которое называется Малхут мира Бесконечности.
А все остальное существует только во внутренних переживаниях этой Малхут, которая чувствует, что наполняющий ее высший свет приходит с любовью, отдачей – а она противоположна ему. От этого стыда она сокращает себя, не желая ощущать в себе этот свет, чтобы не чувствовать себя получающей.
Свет по желанию Малхут будто отступает, освобождая пустое место вокруг центральной точки мироздания, и Малхут остается пустой. Но все это происходит только в ее ощущениях, а само состояние не меняется.
А потом она надеется получить свет ради отдачи – и разбивается. То есть она всеми силами хотела исправить себя и так же много дать свету, сколько Он давал ей в мире Бесконечности – отдавать Ему бесконечно!
Но у нее не получилось… Какое же огромное разочарование и боль! И после этого, Малхут переходит в другое состояние – она уже больше не думает становиться подобной свету.
У нее было такое огромное, страстное желание отдать Ему все, до самого конца! Но пытаясь это сделать и не сумев, она потеряла все – потеряла силу отдачи и разбилась, перейдя к силе получения, к мыслям о самой себе. Теперь вместо получения ради отдачи, она хочет или отдавать ради себя, эгоистически, или эгоистически получать.
Это совершенно противоположно тому, что до того было в реальности. Но вся эта драма разворачивается только внутри Малхут, в ее бушующих чувствах. Так возникают ее разнообразные отношения со светом, которые называются мирами АБЕА. Пока в итоге, в ней самой не просыпается новое намерение, и она снова начинает думать об отдаче.
Сюда привела ее цепочка генов развития (решимот) от пройденного ей разбиения. Она чувствует себя настолько несчастной, оторванной и пустой, что в ней вновь начинает пробуждаться отношение к свету.
Тогда она начинает работать над преодолением этого чувства разделения, сама пробуждать в себе стыд, желая почувствовать свою противоположность свету – насколько Он весь отдающий, а она получающая.
Она ощущает себя полностью разбитой на мелкие осколки, разделенные своим различием, отдалением, ненавистью. Но именно это позволяет ей теперь построить себя, наладив отношения между этими частями, и относиться к ним так, как относится свет. Так она обретает свойства света, а в этой мере, начинает и к свету относиться с любовью и отдачей.
Когда человек – одна из частей этой Малхут, ощущающий себя отделенным от других, приходит в группу, он начинает налаживать свои отношения со всеми другими частями Малхут. И если он работает правильно, то начинает выяснять, что такое свойство получения и свойство отдачи, отторжение, отвращение, притяжение.
Получается, что вместо того, чтобы получать все эти определения готовыми, напрямую от света – Малхут выясняет их сама, разбираясь в отношениях между своими разбитыми желаниями. То есть она использует силу разбиения и ненависти, чтобы из нее понять, что такое любовь и отдача. Так она работает над соединением, получив "помощь против него".
Желая соединить все свои части, она возвращает себя к близким отношениям со светом – к любви к нему и отдаче. Для этого она и делала сокращение и включалась в этот процесс, начавшийся с мира Бесконечности.

Иди от вершины к вершине

Вопрос: Как помочь товарищам, которые уходят из группы?

Нужно помочь им понять, что все зло раскрывается нам преднамеренно. А мы зацикливаемся на плохом ощущении и кроме него ничего не видим. Но нужно выяснить источник зла: откуда оно приходит и почему, что таким образом желают пробудить во мне? Но когда раскрывается зло, человек забывает обо всем. Я могу признаться, что со мной происходит то же самое, несмотря на весь мой 30-ти летний опыт в каббале. Ведь происходит раскрытие новой, следующей ступени, о чем сказано: "Нет праведника на земле, который бы выполнил заповедь, сначала не согрешив". Ты сначала падаешь в грех, то есть в тебе стирается все ранее достигнутое, и ты выбрасываешься в этот мир, будто нет никакого духовного.
Написано о Рабби Шимоне, что перед тем как подняться к Концу исправления, он так упал, что ощутил себя простым Шимоном, торговцем с рынка. То есть человек падает и ощущает только зло – ни Творца, ни духовного мира. Потому этот мир и существует, что мы каждый раз вынуждены опускаться в него.
Даже если ты находишься на высоких ступенях в мире Ацилут, то между ступенями ты падаешь до самого этого мира, до такого же животного уровня, как все – и снова начинаешь взбираться наверх.
Поэтому нужно объяснить человеку, что все наши ощущения даются нам свыше с определенной целью. И если ему раскрывается зло и ненависть по отношению к остальным - это та самая гора Синай (сина/ненависть), на которую нам надо подняться. Все раскрывается только ради цели, и ничего не происходит случайно.
Какой смысл просто так давать нам всякие переживания – любовь к кому-то или ненависть? Мы все находимся только в одном процессе, и все проблемы и войны, происходящие в мире, даны только для того, чтобы раскрыть место нашего разбиения и обязать нас к его исправлению.

Обеспечь насущное, займись душой

Вопрос: Что это значит – дать ближнему всё, чего ему недостает?

Разумеется, речь идет вовсе не о реальности нашего мира. А не то тебя начнут корить за черствость: "Как не стыдно! Занимаешься каббалой и не раздаешь всё, что имеешь". Несведущие люди считают, что ты должен в поте лица обеспечивать материальные потребности ближних.
На самом деле помочь ближнему – значит показать ему, в чем он может исправить себя.
Исключением из этого правила является только насущно необходимое. Первую необходимость мы должны обеспечить всем, чтобы в мире не осталось людей, которым не хватает на базовые нужды.
Однако сверх того мы заботимся исключительно об исправлении души. Здесь нет места для сомнений: первым делом человек обязан обеспечивать себе элементарное "животное" существование, а в остальном – обеспечивать Человека в себе, то есть душу.

Во спасение жизни

Вопрос: Какие ценности общество должно прививать человеку?

Без лишних разговоров общество должно показывать человеку примеры. Всё воспитание строится на примере.
В Советском Союзе не жалели красивых слов, однако жизненные примеры были хуже некуда. В итоге люди лишь смеялись над контрастом между лозунгами и реальностью.
Человеку нужны примеры, и поставлять их могут только СМИ: радио, телевидение, интернет, пресса. Всюду человек должен слышать, что нет ничего лучше и важнее объединения, сотрудничества, общности интересов. Это насущно необходимо, над этим все работают, этим заняты все помыслы…
И пускай процесс еще не запущен, пускай мы только начали говорить об этом, зато говорим согласованно, хором, предупреждая, как о курении, что ненависть и вражда – это смерть, их необходимо искоренить. Тогда за несколько лет ненависть, подобно сигаретам станет плохим тоном, постыдным явлением, которое абсолютно исключено в обществе.
Главное – начать, дать ход процессу глобального воспитания. Человек должен осознать, что природе нужно от нас именно объединение. Ты не требуешь от людей невозможного, вообще не требуешь ничего – ты просто организовываешь сверху соответствующее окружение, которое говорит лишь об этом.
В таком случае никто не сможет открыто возражать против объединения, как не может выступить сегодня, скажем, против запрета на курение в транспорте. Так мы вводим в обществе верные законы.
Здесь важно лишь акцентировать внимание на том, что таково требование природы, такова тенденция нашего развития. Мы не просто призываем: "Ребята, давайте жить дружно!" – тем самым мы спасаем жизнь человека на Земле.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Уроки Жизни
СообщениеДобавлено: 30 апр 2011, 02:45 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14633
"Помни день, когда вышли из Египта"


Вопрос: В чем смысл указания "Помни тот день, когда вышли вы из Египта" во внутренней работе человека?

Написано в Зоар (глава "Бо", п.121), что "50 раз упомянут выход из Египта в Торе". Кроме того сказано, что каждый день человек должен видеть себя выходящим из Египта, поскольку вся наша работа ведется относительно Египта.
Духовная работа человека по исправлению своей эгоистической природы начинается с состояния "Авраам" - зачаток свойства отдачи. Но как развить это свойство?
Поэтому возникает в человеке вопрос "Авраама" к Творцу: "Как унаследуют мои потомки великую землю?" (Глава "Лех Леха") – т.е. как я смогу развить в себе (потомки – мои будущие состояния) огромное желание отдачи и любви, чтобы получить от Тебя весь Твой свет?
На это следует ответ (Творца Аврааму): "Знай, что будут потомки твои в изгнании 400 лет". 400 лет – это все 4 уровня эгоизма. То есть, Творец говорит человеку, что он полностью погрузится в эгоизм и обретет т.о. желание, равное свету Бесконечности.
Сначала ты проникнешься этим желанием все поглотить, а затем обнаружишь, что оно порочно и пожелаешь выйти из него. А выйдя из него, начнешь исправлять его с эгоистического на отдачу. Это и значит покинуть Египет и перейти в святую землю.
И так, постепенно исправляя приобретенный эгоизм, подниматься по 125 ступеням до полного исправления (Гмар Тикун).
Т.о. весь наш духовный путь делится на три этапа:
1. От начальной точки (Авраам, устремления к раскрытию Творца) к входу в Египет.
2. В Египте – развитие устремления к Творцу, которое приводит к развитию эгоизма, осознание его как зла и выход из него.
3. Исправление этого эгоистического желания - вплоть до его полного исправления.
Все вращается вокруг "Египта" – часть нашего пути "до него" и часть пути – "после". Египет – это центральная точка. Поэтому каждый день человек должен ощущать в себе, что он выходит из Египта – т.е. каждый день он берет часть эгоистического желания и исправляет его, и получает в него новый свет – это и называется "новый день". И так продолжается на всех ступенях.

Праздник освобождения от эгоизма

Состояние, которое называется Песах – это первое объединение, которого нам удается достичь после того, как мы раскрываем разрыв между нами, ненависть и отторжение.
Если, несмотря ни на что, мы стремимся соединиться и понимаем, что не способны на это - видим, как набирает силу Фараон, который стоит между нами стеной и разделяет нас, тогда мы начинаем нуждаться в силе Творца. Мы хотим, чтобы Он встал между нами и позволил соединиться друг с другом.
Ведь только соединившись вместе мы можем выйти из "Египта" – из состояния разобщения, и подняться в состояние, где будем связаны вместе. Этот переход с уровня разобщения на уровень соединения и называется "выходом из Египта".
Понятно, что для такого перехода необходим очень большой свет, ведь мы не способны связаться друг с другом, хотя страстно этого желаем. Благодаря этому желанию к единству, мы и раскрываем Фараона – это огромное зло. Оно кажется тем больше, чем больше сила, с которой мы желаем соединиться – и не можем. Как бы мы ни пытались достичь свойства отдачи – мы не способны на это.
И тогда, как сказано: "Застонали сыны Израиля от этой работы" и закричали Творцу: "Спаси нас!" – обращаясь к этой высшей общей силе отдачи и любви, скрыто управляющей всем миром. Пусть она раскроется и воцарится в нас – в противоположность нашей эгоистической природе. Пусть воюет с нашим эгоизмом по нашей просьбе – только так мы можем его победить. Побеждает Творец – но только, когда мы сами попросим Его о помощи.
С такой точки зрения нужно смотреть на все события, разворачивающиеся сейчас в мире, на всеобщий нарастающий кризис, на разобщение людей и стремление властвовать друг другом. В противоположность всему миру, мы в нашей группе должны действовать ради соединения и единства. И хотя по количеству мы не можем с ним сравниться, как сказано, "Исраэль (люди, стремящиеся к Творцу) – самый немногочисленный из всех народов", но мы сильны своим качеством – ведь за нами стоит высшая сила, если мы присоединяемся, относим себя к Ней и требуем от Нее работы.
Потому, весь кризис и проблемы, все пугающие нас события, которые происходят – предназначены для того, чтобы помочь нам объединиться и за счет этого изменить также этот материальный мир и человеческое общество. В нашей ситуации, и материальная, и духовные сферы действуют вместе.
Не нужно отчаиваться, не видя немедленного результата от каждого действия – ведь все они оставляют след. И каждый грошик прибавляется к общему счету - до тех пор, пока он не вырастет настолько, что позволит нам склонить к себе высшую силу, заставить Ее подействовать и изменить человеческую природу.
Весь мир думает, что нам нужно исправить мир, то есть за счет наших действий в этом мире может что-то измениться. Но мы понимаем, что изменить нужно человека – и тогда также изменится весь мир, наше восприятие реальности. Поэтому, наш подход, наши действия, отношение к действительности – противоположны принятым в мире, и естественно, мир не может нас понять. Но понемногу, он будет к нам приближаться, по мере того, как поймет, что иначе у него нет никакой надежды на будущее.
Так мы постепенно сможем привести мир к исправлению – все человечество сделает этот шаг, выйдя из своего эгоизма, что будет нашим общим праздником Песах – праздником освобождения.

Не создай себе "идолов"

Когда мы читаем каббалистические статьи, нужно очень остерегаться, чтобы не привязать их к понятиям времени и пространства и не создать себе "идолов".
Все написанное каббалистами относится только к нашему желанию, а не к каким-то историческим событиям, происходившим когда-то.
История – тоже относится к нашему внутреннему восприятию реальности. Нет географического места, в котором бы все это происходило, "место" – это наше желание. И нет времени, "время" – означает смену состояний.
И когда мы читаем такую особую статью, как сегодня: "И построили несчастные города", о рабской работе на Фараона – нам нужно относить все описанное только к себе, к тому, что с нами происходит на нашем духовном пути.
Она говорит о том, что мне предстоит пройти в моем желании, в моем отношении к себе, к группе, к Творцу - о всех тех средствах, которые даны мне для того, чтобы достичь слияния с высшей силой. Нет больше ничего, кроме меня и Его. А все остальное – это лишь средства для достижения слияния между нами.
Все, что написано в статье, должно произойти только во мне, внутри моей души – так я должен ее понимать. И тогда я буду действительно изучать внутренний смысл материала.

Трапеза в честь начала духовной жизни

"Комментарий на Пасхальную Агаду" Бааль Сулама (из статьи "О Егуде"): "Вот скудный хлеб, который ели отцы наши в земле египетской" (Пасхальная агада): ибо заповедь о вкушении мацы была дана сыновьям Исраэля еще до их выхода из Египта, когда пребывали в рабстве - в олицетворение избавления, которому предстоит пройти в спешке.

Так всегда происходит, когда мы продвигаемся из состояния в состояние, уходя со ступени, на которой мы сейчас находимся: в египетском рабстве, во власти своего эго, Фараона, нашего упрямого "злого начала", которое держит нас и не дает подняться над своей завистью, ненавистью, сладострастием и честолюбием.

Сколько бы мы ни пытались, нам пока не удается подняться над этими эгоистическими свойствами и соединиться между собой связями, которые соответствуют ступени, следующей за выходом из Египта – стать "как один человек с одним сердцем", достичь взаимного поручительства, чтобы раскрылась общая сила отдачи и любви, которая называется Творцом.

И поэтому, еще находясь под властью Фараона, нам нужно представить себе следующее состояние – играть в него, словно дети играют в то, как станут взрослыми. Так и мы должны играть во "взрослую", духовную жизнь.
"Седер" – порядок рождения мировой души

Маца символизирует состояние, когда едят "хлеб Бины", приходящий со ступени Бины, отдачи. И хотя мы сами пока находимся на ступени Малхут и не имеем никакой возможности подняться, но изо всех сил должны стараться совершить действия отдачи и соединиться друг с другом.

Хотя нам и ясно со всей очевидностью, что ничего у нас не получится! Но это не важно – все равно нужно выполнять эти действия, потому что они притягивают к нам высший свет, который затем производит свое действие, которое называется нашим "освобождением".

Выход человека из этого мира – из свойства эгоистического получения, прагматичного знания, своего эго, не происходит обычным путем, согласно последовательности ступеней. Это словно процесс рождения, который весь происходит в темноте, в спешке, и зародыш обязан перевернуться головой вниз и выйти из одного мира в другой: из своей матери, со своей внутренней ступени – во внешний мир.

Точно так же рождается наша душа. А потому, ни для какого другого праздника не определен такой четкий порядок действий во время торжественной трапезы. Обычно просто произносят благословение на пищу и вино. Но для пасхальной трапезы установлен целый распорядок (седер), который нужно тщательно соблюдать. Ведь выход человека из своего эго, из нашего мира в ощущение духовного мира, в более высокое измерение, которое называется его духовным рождением, не происходит согласно обычным законам.

Обычно, желания растут по последовательным ступеням: две стадии малого состояния (катнут алеф и бэт), две стадии большого состояния (гадлут алеф и бэт), проходя по очереди внутреннее состояние и внешнее, и опять: внутреннее и внешнее. То есть желания и свет растут постепенно.

Но при рождении все происходит как бы не "правильно", а наоборот. И потому Пасхальная трапеза называется "Седер" (распорядок), то есть особый порядок, не соответствующий законам последовательного роста по ступеням.

Дело в том, что эта ступень, которую мы сейчас проходим при "исходе из Египта" – наше рождение. А потом родившаяся душа только растет, но на этой ступени происходит настоящий переворот. Поэтому весь распорядок пасхальной трапезы: "кидуш" (благословение), "урхац" (омовение рук), "карпас" (обмакивание зелени в соленую воду), "яхац" (преломление мацы), "магид" (рассказ об исходе из Египта) и т.д. – не происходит согласно обычному порядку соответствия светов и желаний, по которому они должны расти.

Поэтому, даже находясь в Египте, в эгоистическом желании, относясь друг к другу эгоистически и думая каждый о самом себе (ведь над нами властвует Фараон) – нам нужно проделать всевозможные действия и постараться, чтобы, несмотря на всю его власть, подняться над ним и связаться друг с другом по-новому – соединиться связью, которая существует вне Египта. Это означает, настроиться на будущее освобождение.
Покажем наше желание выйти из своего Египта!

"Комментарий на Пасхальную Агаду" Бааль Сулама (из статьи "О Егуде"): Приятно нам вспоминать во время вкушения мацы сегодняшней (во время вечерней пасхальной трапезы) – вкушение мацы египетской (в первой каббалистической группе).

Ибо мы (сегодня) тоже пребываем как будто в рабстве вне Земли Исраэль (Земля Израиля – на иврите Эрэц Исраэль, что означает "Желание направленное к Творцу"), а потому мы желаем этой заповедью привлечь избавление (от Фараона-эгоизма), чтобы ему как можно быстрее свершиться в наши дни – для этого мы сегодня вкушаем мацу, подобно нашим (духовным) отцам в Египте.

Повествуется о существовании группы каббалистов, которая, под предводительством Авраама, вышла из Вавилона (3700 лет назад) с целью соединиться между собой связями любви, как сказано: "Возлюби ближнего, как самого себя". И они почувствовали на себе, как отягощается сердце и ужесточается власть властвующего над ними эго-Фараона.

Но несмотря ни на что, они начали преодолевать это отягощение – хотя эгоизм рос все больше. Они достигли внутреннего состояния выхода из своего эгоизма, который называется исходом из Египта, и вместо эгоистических связей, которые были между ними – связались узами отдачи и любви, которые означают выход за пределы Египта.

И поэтому, все действия, которые мы выполняем во время праздничной трапезы – совершаются нами с единственным намерением: прийти к такому же освобождению от эго. Мы повторяем каждое действие и обычай, установленный той группой каббалистов, согласно Бааль Суламу, который очень подробно объясняет каждый этап праздничного ритуала – потому что это выражает, насколько человек действительно желает выйти из своего Египта!
Стараемся вместе с высшим

Все состояния, которые мы ожидаем увидеть после выхода из Египта, надо стараться увидеть уже в Египте, сейчас, когда мы работаем в группе. Несмотря на власть эгоизма, мы хотим здесь и сейчас раскрыть духовный мир. Только приложив усилия, мы вызовем силу, которая сделает это.

Нам нужно найти место, в котором мы хотим объединиться, нужно понять, как прилагать старания, как потребовать единства. Мы делаем всё возможное посредством собственных усилий и усилий высшего. Мы просим, требуем от него, притягиваем его, чтобы он помог нам, – но не забываем и о своем вкладе.

Только правильно определившись с местом, с усилиями и с характером действия, мы придем к решению.
Любовь не может войти в привычку

Вопрос: Станет ли когда-нибудь забота о товарищах естественной для меня?

Нет. Естественным может быть только эгоизм, который правит мною. Все дальнейшие состояния лежат над ним и достигаются постоянными усилиями.

Выйти в духовное – все равно что подняться над землей в нашем мире. Ты не можешь просто зависнуть в воздухе. Для этого нужна сила, которая будет держать тебя, вопреки силе тяготения.

Сила тяготения – это сила нашего эгоизма. Он всегда тянет меня вниз, и потому, как только я забываю о цели – сразу же шлепаюсь об землю.

Если я хочу объединиться с другими, то прежде всего, должен прилагать непрестанные усилия, чтобы держаться "в воздухе", в устремлении на единство. Здесь поблажек быть не может: секундное забытье – и я тотчас падаю.

Вот почему забота о ближнем никогда не войдет в привычку, никогда не станет второй природой. И за это можно только поблагодарить – ведь тем самым у нас есть возможность каждую секунду реализовывать свой свободный выбор.

Если бы мною двигала привычка, я стал бы ангелом. Ангел подчиняется своей природе – природе отдачи. Он витает в воздухе, потому что он "легче воздуха", на него не действует сила земного, эгоистического тяготения. А на человека – действует.


Миссия выполнима

Наступил особенный период – праздник Песах. Нас словно окутывает легкий туман, вызванный усталостью и выходом из привычного состояния. Во всем мире сейчас особое время, когда действуют окружающие света, согласно распорядку, вытекающему из закона ветви и корня.

А кроме того, мы вступаем в праздник, имеющий к нам самое непосредственное отношение. Нет духовного корня, более близкого и нужного нам, чем Песах. Только этого я хочу. Выйдя из эгоизма, мы снова и снова напоминаем себе об исходе из Египта и лишь исправляем его еще и еще на всем оставшемся пути, до самого конца исправления. В итоге мы должны полностью оторваться от Египта, до такой степени, чтобы обратить его в противоположность – в отдачу.

Мы можем сейчас сделать рывок – эта задача и стоит сейчас перед нами. И неважно, если мы малы, если не всё понимаем. Пускай нам много чего недостает – так будет всегда. Ощущение тьмы, путаница, помутнение чувств и разума – всё это необходимо. Нас должны отвлекать – и в этом как раз недостатка нет. Все мы чувствуем себя запутанными, сбитыми с толку, слабыми и т.п., каждый готов лишь спать. Это наилучшее, оптимальное для нас состояние.

И вместе с тем, мы должны прилагать четко выверенные и отточенные усилия в направлении на наше единство. Если клонит в сон – можно и поспать, но с правильным намерением, чтобы даже в этом действии сплотиться точками в сердцах и заснуть, внутренне не расставаясь друг с другом.

Единство нужно "продавливать". Пройди внутрь, несмотря на сонливость, – и ты начнешь получать пробуждение от других.

Каждому из нас недостает взаимовключения. Ведь если я включен во всех, а все – в меня, это придает мне силы сотен тысяч людей. Это результат поручительства, и, не воспользовавшись им, мы ничего не достигнем. Мы должны направлять себя на реализацию единства.

Сегодня вечером мы всем миром будем сидеть за праздничным столом, и главным будет не то, что мы едим и пьем, не сам пасхальный сэдэр. Всё это – обычаи, а главное – намереваемся ли мы подняться над своим эгоизмом к любви и объединению?

Это и есть выход из Египта. Всё остальное – толкования. Все праздничные атрибуты – это лишь знаки, признаки единого усилия. Если я давлю на себя вместе со всеми, то этим нажимом прохожу весь пасхальный сэдэр. Он раскрывается мне.

А потому нам нужно сейчас мощное пробуждение. И мы действительно способны прорваться. Ведь мы видим, как Высшая сила подталкивает нас вперед, постоянно организовывает нас, заботится о нас. Теперь нужно оказать нажим со своей стороны, и я не вижу этому никаких преград. Небольшое помутнение чувств – разве это Фараон?

Не надо ждать, что когда-нибудь будет легко. Мы всегда движемся против желаний и помыслов. Всегда на тебя будет наваливаться сон, всегда будут отвлекать срочные дела, всегда хватит путаницы. Таков путь.
Как отречься от рабства?

Вопрос: Я хочу объединиться, но все-таки вижу в этом и личную выгоду. Как быть?

Это верно, ты еще находишься в Египте и не можешь делать другой расчет. Просто думай все время об объединении, от которого тебе будет хорошо.

Вопрос: Но ведь я должен отрекаться от себя.

Это сделает высший свет. Сам ты на такое не способен. Разве в тебе есть что-то хорошее, благодаря чему ты действительно хочешь склонить голову и полюбить ближнего? Разве ты и вправду заинтересован в этом?

Мы обнаруживаем в итоге, что в нас нет ничего хорошего. Мы совершенно неспособны на добро. Все – лжецы и воры, все – преступники, потому что все мы находимся под властью Фараона. А Фараон – это покровитель всех лжецов, король всех воров, крестный отец всего преступного, эгоистического мира. Он царит в моем сердце и разуме и дергает за все ниточки.

Иногда я с недоумением вспоминаю прошлую жизнь: "Почему я так поступил? Что меня заставило это сделать?" Это и есть иго Фараона, под которым я не могу сделать ничего хорошего. Если бы человек увидел свою жизнь в высшем свете, то не нашел бы ни одного светлого мгновения – все они оказались бы просто ужасны.

Что же нам делать? Несмотря на это мы должны стараться объединиться между собой. Прилагая усилия на фоне эгоистического рабства, я постепенно пробуждаю свет, возвращающий к Источнику, и тогда начинаю чувствовать, что Творец может исправить положение.

А сам я – нет. Сам я не хочу налаживать связь с другими, не желаю единства между нами, забываю об этом. У меня нет ни одной настоящей нити, связующей сердца. Однако если ко мне приходит высший свет, он несет мне это желание, придает способность к объединению.

Дай свету работать, прилагай старания. Благодаря им он окажет на тебя воздействие – и ты изменишься: твои мысли потекут к единству.
Место, в котором мы едины

Вопрос: Какую каплю осталось влить в мое желание, чтобы она исцелила его и привела меня куда-то?

Твое желание – это только твое желание. А ведь оно должно быть объединено с другими желаниями. В этом вся наша проблема: мы недостаточно объединены. Отдельных сил достаточно, а вот общей силы единства – нет.

Каждый уже прочел все книги, знает все премудрости, понимает первоисточники, работает в группе, занимается распространением, участвует в конгрессах…

Вопрос в том, создаем ли мы место, в котором должны раскрыть свою будущую ступень? Это место – наше общее желание. Единство желаний – и есть то место, где мы раскрываем будущий мир. Есть ли у нас такое место? Чувствуем ли мы себя внутренне сплоченными – так чтобы в своем единстве раскрыть Творца?

Именно этого недостает, именно здесь мы недодаем усилий. Нам не хватает напряженности поля, напряжения между нами, устремления к тесной взаимосвязи. Только в ней, только в этом поле, мы раскроем Творца.

В каждом заложены огромные силы, каждый до предела начинен премудростью, преисполнен стараниями – но вот единства между нами еще недостаточно. Мы еще недостаточно поработали, чтобы создать то самое место.

Все души поднимаются к Малхут мира Ацилут, а свыше к ней приходит свет. Именно к ней поступает наша просьба (МАН) – сумма, общность (Σ) наших желаний, устремленных только к единству. И лишь этого нам недостает.

Отдельные крики не поднимаются к Малхут мира Ацилут и остаются тщетными призывами. К ней надо поднять общую потребность, ведь духовное раскрывается в связи между людьми.

Потому и сказано, что минимальное множество – двое. Достаточно даже двух – меня и тебя – и связи между нами. Если мы создаем эту связь, желая раскрыть Творца, – она и станет местом Его раскрытия.

В этом вся проблема. Если ты не работаешь над объединением, твои претензии не принимаются. С тебя спрашивают две вещи:

1. Занимался ли ты Торой? Иными словами, старался ли полюбить ближнего, как себя, посредством высшего света, который и называется "Торой"? Стремился ли установить связь с ближним и прийти к любви? Это и означает, что ты "занимался Торой".

2. Ждал ли ты избавления? Иными словами, несмотря на все старания, ты не пришел к результату – но ждал ли ты его? Поднимал ли просьбу об исправлении? Ведь избавление приходит от Творца в мгновение ока.

Эти два условия мы обязаны выполнить. Другого решения нет. Речь идет не о чьих-то прихотях, а о законах. В реальности есть всего две силы: свойство отдачи и свойство получения. И связь между ними выстраивает для нас всю закономерность мироздания.

Я не могу предъявлять претензии закону, природе, частью которой являюсь. И потому наука каббала объясняет нам, как правильно использовать эти силы природы.
О виртуальных конгрессах и реальной связи

Вопрос: В преддверии Московского конгресса вы сказали, что пора привыкать к виртуальным конгрессам и чувствовать еще бóльшую связь, находясь за экранами. Что это означает?

Конгресс – это рывок. Но и помимо рывков, мы каждый день должны держать между нами связь, причем непрестанно усиливающуюся. С помощью конгрессов мы создаем импульсы к объединению, а в периоды между конгрессами необходима постоянная связь, крепнущая день ото дня.

Другого выхода нет, мы должны прийти к "круглому", глобальному, интегральному миру. Это не просто слова. Нельзя рвать связь после трех дней конгресса – связь должна лечь в основу общемировой повестки дня. Вот что от нас требуется.

И потому мы должны развивать между собой такие взаимоотношения, которые позволят держать связь даже виртуально, даже не видя и не слыша друг друга. Для того и возник интернет, чтобы помочь всему миру спаяться цельной взаимосвязью, перейти от материального, виртуального объединения к объединению духовному. И мы должны использовать это средство.

Поэтому я полагаю, что следующие наши конгрессы будут небольшими, на 1000-2000 товарищей, которые съезжаются из данного региона. А все остальные будут участвовать в них виртуально, и это им совершенно не помешает. Наоборот, все пребывают в одном, общем состоянии, и "виртуальные" участники не чувствуют ни малейшей слабости в объединении с участниками на местах.

Это позволит нам проводить много конгрессов за год, а кроме того, каждый день года мы сможем держать неразрывную связь. Хватит тратить большие деньги на два больших конгресса в год, после которых мы снова падаем в обычное состояние. Я хочу перенести акцент с физического конгресса на внутренний, а с него – на ежедневную внутреннюю взаимосвязь. Это очень важно.

Иначе мы не сможем создать между нами место раскрытия Творца.
От ненависти к любви

Вопрос: С каким намерением, с каким требованием мы должны вступить в Песах?

Нет иного намерения и иной мысли, кроме помысла о единстве. В нашем единстве мы хотим раскрыть Творца, а Творец – это свойство отдачи и любви, фундаментальная сила мироздания, которую мы хотим раскрыть между нами.

Это не любовь "в нашем исполнении", эта сила действует поверх нашего эгоизма. Сказано: "все преступления покроет любовь". Она лежит над ненавистью, и вместе они создают для меня ощущение Творца.

При этом царить во мне может лишь одна из этих сил, но не обе одновременно. И Творец будет в моих глазах тем более велик, чем больше окажется разрыв (∆) между любовью и ненавистью.
Золотые прииски душ

Из книги "Врата Намерений" Ари, глава "О Песахе и исходе из Египта": Первые поколения: поколение Эноша и поколение Вавилонской башни - удалили Шхину наверх, на "7-е небо".

Исраэль поколения египетского рабства были теми самыми искрами "кери" (напрасного семени), которое ронял Адам Ришон 130 лет, пока у него не родился Шет.

Искры "кери" – это свет Хохма, который собираются получить эгоистически, ради себя. Если свет Хохма не попадает в правильное место, то есть под экран, и не облачается в свет Хасадим, то это называется "ронять семя на землю" ("земля"/арэц – от слова "желание"/рацон), "терять впустую".

Каждый человек должен пройти через эти ступени: поколение Эноша, поколение Вавилонской башни – через эгоистическое желание, которое не считается ни с кем и хочет напрямую получить все наслаждения – что называется "потерей семени".

Душа – словно золото. И когда достают его из "земли", оно полно мусора, пока не очистится настолько, что отделится от него весь сор и назовется "золотом".

После разбиения желаний (швират акелим), которое произошло в наших корнях, в духовном мире, наши души погрузились внутрь желания насладиться ради себя и полностью смешались с ним. Есть лишь небольшое число искр отдачи, попавших внутрь этого эгоистического желания, которые очень трудно оттуда извлечь.

Это словно золотые раскопки – добыча золота из земли, при которой нужно просеять тонны грунта и проделать над ним всевозможные действия, чтобы извлечь оттуда несколько граммов золота. И ведь земля эта берется не из любого места – а такого, где уже найдено золото! И тем не менее, нужно привезти целые грузовики, полные земли, и начать очищать ее, промывать водой и пропускать через фильтры, чтобы в итоге получить из нее какие-то считанные граммы золота.

Так же происходит и с нашими душами после разбиения. Внутри огромного эгоистического желания есть лишь считанные вкрапления искр, которые тоже эгоистические – но все же способны достичь исправления на отдачу! Их нам нужно постепенно извлечь, и эта и есть та работа, которую нам нужно сделать.

http://www.kabbalah.info/rus/content/vi ... 88151&main


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 140 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Подписаться на рассылку
"Вознесение"
|
Рассылки Subscribe.Ru
Галактика
Подписаться письмом