Галактика

Сознание Современного Человека
Текущее время: 23 окт 2018, 11:52

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 140 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Уроки Жизни
СообщениеДобавлено: 14 дек 2012, 02:22 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14631
Передача тайн от одного каббалиста другому

Вопрос: Что такое тайны Торы, которые нельзя разглашать, кроме передачи намеком из уст одного каббалиста другому, понимающему их своим разумом?

Наука каббала передавалась по цепочке, начиная с первого человека, открывшего ее - Адама Ришон, и далее. Двадцать поколений от Адама до Авраама - это время подготовки, когда знание передавалось по единственной цепочке от одного к другому. Но после Авраама начинается распространение этого знания вширь, словно по ветвям дерева, ведь Авраам начал передавать его всем.

Каким образом передается знание "из уст одного каббалиста другому, понимающему своим разумом" - это невозможно объяснить словами. Здесь речь даже не идет о людях нашего мира - для такой передачи каббалист может находиться в физическом теле или не находиться, это не важно. Происходит взаимодействие между сосудами общей души, единственной реальности, и в этой системе существуют такие условия, такой закон передачи светов.

Речь идет о духовных свойствах такого уровня, что уже исчезают из поля зрения и расчета физические тела, люди. Здесь имеются в виду чистые понятия получения и отдачи, и существуют условия, при которых один сосуд может что-то передать другому сосуду. Это очень высокий уровень - ГА"Р мира Ацилут, который пока слишком от нас далеко.

Не упусти свой шанс!

В духовном бывают особые периоды, своего рода "счастливые моменты", которые не предугадаешь и не вернешь. Они наступают иногда, время от времени, и зависят не от нас, а от взаимоотношений между Зэир Анпином и Малхут мира Ацилут.

Представьте себе два цилиндра – один в другом. В каждом из них есть маленькая щель, а посередине расположена лампочка. При вращении цилиндров их прорези иногда совмещаются, и тогда снаружи можно увидеть проблеск света.

Так же Зэир Анпин и Малхут взаимодействуют в особых состояниях, которые иногда "проблескивают" человеку. Это называется: "время желания". Оно приходит свыше, к каждому по-своему. Ведь все мы разные, все относимся к разным частям общей системы, проходим различные внутренние и внешние состояния. Короче говоря, в результате разбиения сосудов запутались сами понятия наших взаимосвязей, и потому возникает множество всевозможных условий.

Но однажды для человека наступает "счастливый момент" – и тогда очень важно, сумеет ли он уловить и реализовать его.


(По материалам ежедневных уроков Международной академии каббалы)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Уроки Жизни
СообщениеДобавлено: 18 дек 2012, 00:18 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14631
Секрет жизни в самом простом толковании

Единственное, что нам нужно – это исправить свои отношения с высшей силой, властвующей надо всем и управляющей всей жизнью, как сказано: "Нет никого кроме Него". Существует четыре языка, говорящих об отношениях человека с высшей силой: простое толкование, намек, иносказание, тайна (Тора, Мишна, Талмуд, Каббала).

Они относятся к четырем ступеням желания: неживой, растительной, животной, человеческой, каждая из которых предполагает свой характер выяснения. И в таком случае, получается уже обратное деление, при котором каббала означает как раз не тайну, а простое толкование, при котором все открывается человеку. А потому нам необходим именно язык каббалы для того, чтобы быть уверенными, что мы правильно продвигаемся.

Это необходимое, но еще не достаточное условие. Ведь и язык каббалы можно воспринять неправильно. Но по крайней мере, человек занимается по правильным первоисточникам, обеспечивающим верный подход к написанному. Хотя бывают люди, которые даже из каббалистических книг пытаются извлечь какие-то тайны, мистику, абстрактное знание или благословения и чудеса.

Но все же очень важно придерживаться каббалистического языка, подхода и условий учебы. Ведь тут существует отличие от обычного обучения наукам. Здесь мы полностью зависим от источника, передающего нам это духовное знание. И если этот источник истинный и преданный, то мы постепенно продвигаемся, в мере своих усилий и благоприятности внешних условий, чтобы в итоге достичь открытия глаз.

Мы изучаем себя и свою природу, понемногу начиная ощущать, что такое отдача – обратная нам сила. И тогда из баланса двух этих сил: получения и отдачи - мы начинаем чувствовать творение. Так по действиям Творца над самими собой, мы познаем Его.

Либо я займусь проблемами, либо проблемы займутся мной

Чтобы выйти из текущего состояния, мне нужны беды. Без них я не сдвинусь с места.

Беды бывают двух видов:


- либо я сам бьюсь над проблемой, прикладывая разум и чувство;

- либо бьют меня.
Первый способ называется "путем Торы": я веду анализ, выясняю ситуацию, упражняюсь, даже играю театральные сценки. Методы не суть важны, главное – я стремлюсь осуществить цель, раскрыть ее всеми доступными средствами, подобно растущему ребенку. И тем самым я вызываю на себя свет, возвращающий к Источнику. В таком случае мои беды называются "страданиями любви" – ведь я страдаю именно от отсутствия любви к товарищам, к ближнему, к Творцу.

Ну а второй способ несет мне материальные беды, не направленные на цель через системы группы и высших миров. Эти беды растягиваются на долгий период и несут с собой тяжелейшие страдания. Очень велика разница между ступенями, и потому материальный путь требует огромной массы "вещества" – огромной боли и колоссального времени, чтобы достичь хотя бы минимальной духовной мощи. Ведь каждая ступень – как крупица по сравнению со ступенью более высокой.

И потому мы всеми силами должны поднимать свою работу на уровень осознанного развития – причем не потому, что бежим от материальных страданий, а потому, что тем самым доставляем удовольствие Творцу, которому желанна как раз более высокая работа.

"Хорошие" беды четко и замечательно направляют человека на цель, позволяя сэкономить множество усилий. Скажем так: тысяча материальных действий, возможно, сравняется с одной духовной секундой в группе. И как следствие – чего мы достигли после тысячелетий развития в этом мире?

Вопрос: Я сам выбираю тип страданий, или это определяет решимо?

В решимо не заложена форма реализации. Именно ты решаешь, какой она будет: духовной или материальной. Твой выбор в следующем:

- или ты включаешься в группу и реализуешь решимо духовным образом, через страдания любви;

- или ты не включаешься в группу, и решимо реализуется само собой, материальным образом, посредством бедствий нашего мира.
В группе ты работаешь перед товарищами, хочешь сблизиться, соединиться с ними и постоянно беспокоишься об этом: "Наладим ли мы связь между нами? Как нам приподняться? Когда мы придем к любви?" И тогда внезапно между вами раскрывается ненависть – строго согласно "рецепту". Так и должно быть.

Ну а на втором пути, когда ты не включаешься в группу, даже если посещаешь уроки 10-20-30 лет, – страдания приходят в твою материальную жизнь.

Как пишет Бааль Сулам в статье "Свобода воли", человек может выбрать лишь одно – окружение: "Что будет воздействовать на меня? Как мне усилить это воздействие и точнее направить его на цель творения?" Вот что такое выбор – ты выбираешь фактор, который будет тебя воспитывать и исправлять. Речь идет о системе "учитель-группа-книги", и к ней ты должен подключаться по максимуму. Если ты делаешь это – хороший выбор, а если не делаешь – плохой.


(По материалам ежедневных уроков Международной академии каббалы)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Уроки Жизни
СообщениеДобавлено: 17 янв 2013, 02:18 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14631
Бесценные мгновения истины

Из статьи Бааль Сулама "Предисловие к ТЭС", п.42:

Единственная причина, ставшая источником всех страданий и мучений, которые мы терпим, и всех наших преступлений и ошибок – это полное непонимание Высшего управления.

Если бы мы поняли Высшее управление, то есть раскрыли Высшую силу и узнали, что она хочет от нас, выяснив все отношения между нами и Творцом, мы бы "тотчас же избавились от всякого горя и страдания и сразу же удостоились слияния с Творцом всем сердцем и душою".

Но мы узнаем не самого Творца, как ошибочно полагает человек. Любое познание возможно лишь за счет уравнивания наших свойств, а потому познание Творца означает подобие Ему по своим свойствам. Только относительно себя я могу проверить, измерить, почувствовать Его.

Если я хочу раскрыть Творца, мне необходимо походить на Него своими свойствами, иначе я не смогу Его почувствовать. Но как только я приближусь к Нему свойствами и начну Его различать, то естественно, что с этого момента и далее, я буду меньше ошибаться, и непроизвольно буду все больше изменяться.

Даже для того, чтобы продвинуться к самому первому раскрытию, к первому ощущению Творца, мне необходимо измениться. Поэтому весь мой путь разделяется на этапы, первый из которых проходит "в темноте", когда я действую, выполняя советы каббалистов, веря что таким образом приближусь к Творцу. Я верю тому, что написано в книгах и включаюсь в группу, беру пример с товарищей, и в итоге начинаю понемногу ощущать высшую силу.

Во мне появляется некое внутреннее ощущение Творца, а потом оно развивается все больше и больше. И тогда я уже начинаю понимать, о чем говорится в книгах и что подразумевают каббалисты. До этого я может десять лет просто читал, но только теперь каждое слово обретает для меня вкус.

Этот текст становится близким ко мне, будто часть меня самого. Я понимаю, что он говорит о том, что происходит внутри меня.

К таким мгновениям, таким состояниям нам нужно стремиться для того, чтобы уже не ошибаться и понять, чего же хочет от нас Высшая сила.

Очарование света бескорыстной любви

Процесс исправления разделяется на несколько этапов, определяющих порядок нашего продвижения. Ведь если дать нам почувствовать в своих сегодняшних эгоистичных желаниях наслаждение от Творца, доброго и творящего благо, мы уже никогда не сможем исправить их на отдачу. Они поймут, какое наслаждение заключено в высшем свете, и невозможно будет их сократить и исправить.

Поэтому на первом этапе человек обязан достичь веры, то есть обрести силу отдачи, которая зарождается в нем под воздействием высшего света, при условии, что он вкладывает силы в работу в группе и стремится достичь отдачи, в мере своего понимания этого свойства. И тогда в нем постепенно формируется сила, заставляющая его вдруг почувствовать, что быть отдающим – это хорошо.

Казалось бы, он предпочитает отдачу тоже по эгоистическим мотивам? Но нет, он наслаждается тем, что не имеет от этого никакой личной корысти. Свет, благодаря своему воздействию, дает ему такое стремление, такие ценности, заставляя ценить отдачу. И тогда человек готов совершать отдающие действия ради них самих. Он просит только дать ему способность выполнить такие действия относительно своего окружения.

И по мере обретения силы отдачи, он начинает понимать, как работать со своими желаниями, что называется исполнением 613 заповедей, то есть исправлений 613-ти желаний, на которые разделяется общее желание человека. Тогда он, разумеется, использует каждое желание только ради отдачи.

В той мере, насколько он может использовать свои желания ради отдачи, он начинает чувствовать уже не силу отдачи, а силу любви. Так в результате исполнения 612-ти заповедей, он приходит к последней, 613-й заповеди – любви к Творцу.

Тогда из всех этих заповедей ему раскрывается постоянное, вечное наслаждение, ради которого и было создано творение и которым Творец изначально намеревался наполнить человека.

Выходит, что ни один шаг на этом пути невозможен без предварительного желания человека. А в этом он полностью зависит от окружения – от того, насколько оно будет направлять человека и увеличивать его желания к отдаче, и от того, как он сам будет возвышать свое окружение, чтобы сделать эти желания всеобщей целью.


(По материалам ежедневных уроков Международной академии каббалы)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Уроки Жизни
СообщениеДобавлено: 17 янв 2013, 02:19 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14631
Формула соединения подобного с подобным

Вопрос: Если в отношениях между товарищами раскрываются какие-то неприятные моменты, ненависть, как связать это с целью?

Нет ничего в жизни человека, что бы не продвигало его к цели. Даже если он не занимается каббалой и сознательным исправлением, он все равно продвигается, только пока неосознанно. А есть такие люди, которым раскрылась связь с целью, и они самостоятельно развивают ее. Но весь мир движется к одной цели, и в нем нет ничего случайного, не относящегося к ней.

Все заранее предопределено и ничего нельзя изменить, кроме своего отношения к происходящему. Хотя именно это отношение и меняет всю картину.

Время, движение, пространство, происходящее сейчас с тобой событие, ты изменяешь своим отношением к своему пути. Невозможно изменить ни сам этот путь, ни сам процесс, ни свои шаги, ни шаги мира. Но за счет того, что изменяется твой подход к нему, ты преобразуешь форму своего продвижения в противоположную форму, проявляющуюся внутри тебя, в твоем изменяющемся восприятии.

Отношение между светом и сосудом остается неизменным, но ты воспримешь это отношение в зависимости от того, насколько наладишь связь между светом и сосудом за счет связывающего их намерения. Если это намерение, эта формула, определяющая связь между светом и сосудом, задается Творцом, то ты ощущаешь ее как страдание, вплоть до войн и уничтожения.

Если же ты сам соединяешь свет и сосуды мягкой связью, объединяющей подобное с подобным, даже достигаешь облачения света в сосуды, то ощущаешь это как путь Творца, соответствие Творцу, который облачается на тебя по вашему взаимному согласию.

Когда ты переходишь к такому взгляду, то видишь, что все время находился в изначально исправленном состоянии, и теперь только раскрыл его, добавил к тому первому слиянию света и желания – собственное участие, свои экраны.

Учитель не может выполнить работу вместо ученика

В мироздании нет никаких отдельных фрагментов – всё едино, но мы в своем восприятии способны улавливать только отдельные детали. Каждый отдельный элемент за счет своей среды, получая от окружающих силы и поддержку, может выразить себя по отношению к другим. В результате, окружение дает ему силы с ним соединиться.

Каждый отдельный фрагмент обязан воспринимать все остальные фрагменты как единое тело, все мироздание как одну систему. Поскольку существует правило: "Исраэль, Тора и Творец – одно целое". Без Творца я не смогу воспринять мироздание как единое целое.

Ведь если присутствует Творец, то у этого мироздания есть единый Корень, который объединяет всё его в одно целое – кроме меня. Поэтому, если я чувствую этот единый корень, то воспринимаю всю реальность единой – кроме себя самого.

И в той мере, насколько я хочу связаться со всей этой реальностью, я смогу через нее получить силы от Творца и соединиться с Ним. У каждого в этой реальности есть одна цель и те же самые возможности. Всё зависит лишь от того, как человек использует их.

Он обязан пройти через все этапы и не может получить пробуждение большее, чем он сам дал окружению в результате своих усилий соединиться с ним. Иначе, это пробуждение не будет его собственным, заработанным.

То же самое относится к нашей учебе и тому, что учитель имеет право сказать ученику. Всё зависит от желания ученика, а иначе получится, что учитель лишает его свободы выбора и крадет у него возможность приложить усилия. Запрещено так делать. Это то же самое, будто сердобольная мать делает школьные задания за ребенка. Но разве это пойдет ему на пользу? Он вырастет неучем.

В духовной работе невозможно пойти на такой обман, ведь всякое вознаграждение дается только за счет усилий: "В мере страдания – награда". Сосуд сам выводит свет из скрытия и раскрывает его.


(По материалам ежедневных уроков Международной академии каббалы)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Уроки Жизни
СообщениеДобавлено: 20 янв 2013, 01:24 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14631
"Изучай каббалу, она объяснит тебе все!"

Теофраст Парацельс

Это проистекает из самого подхода каббалы к реальности. По сути, нам неизвестно, кто мы есть и в какой действительности пребываем. Каждому свойственно некое ощущение, представление о бытии: "я и то, что меня окружает". Как же прийти к настоящему восприятию? Как удостовериться, что это не фантазия? Может быть, на самом деле я совсем другой, а сейчас вижу сон? Или даже сон во сне? Короче говоря, что такое "я"? То, что я о себе думаю, и что в себе ощущаю? И что такое "мир"?

Здесь заложена основа всего. Ощущая свою собственную реальность в некоей внешней реальности, мы приступаем к изучению мира. Так каббала относится к своему исследованию.

Наука же говорит другое: "То, что мы ощущаем, – и есть мы и наш мир". Как следствие, мы исходим из своих нынешних ощущений, из природы, в которой находимся здесь и сейчас. Об исследователе мы не говорим – он просто ведет анализ, исходя из своих органов чувств. Его получающее желание недоступно для использования в других формах и не подлежит изменениям. Исследование основано на текущем восприятии, и это изначально очень ограничивает его. Ведь мы смотрим лишь на то, что улавливается неким "сенсором", не пытаясь изменить его устройство, его параметры, его диапазон, и сравнить поступающие данные. Нет, мы принимаем его за факт, и на этом базируем всё остальное.

Вот что представляет собой традиционно научное отношение к миру: наблюдатель таков, каков он есть, и мы не пытаемся изменить в нем что-либо. Тем самым наука ограничивается картиной, которую воспринимает создание, зовущееся "человеком в этом мире". Разумеется, такая картина ограничена.

К тому же, при таком подходе мы не можем изучать даже то, что видим, – поскольку ничего не знаем о самом наблюдателе, о человеке. Мы не приобщаем думающего, чувствующего, изучающего человека к тому, что он думает, чувствует и изучает. Вот почему наш диапазон восприятия и исследования так узок. Если бы мы больше исследовали человека, который и является тем самым сенсором с пятью органами чувств, за которыми стоят разум и ощущение, если бы увидели, как действует этот комплекс, почему именно так он воспринимает действительность, тогда нам стало бы понятно, как изменить его, чтобы изменилась картина его ощущений. Мы осознали бы, что все перемены происходят в нем, а не во внешнем мире. Одним словом, мы открыли бы для себя совсем другую науку, которая-то и называется "наукой каббала".

Ведь в таком случае мы изменяем человека и, согласно этому, видим, как изменяется картина, которую он воспринимает. Таким образом, каждая малая перемена в человеке содержит всё, что он познал, и меняет всё восприятие, включая и аспекты естествознания, т.е. науки о природе, о внешней реальности: физику, химию, зоологию, биологию и т.д. Всё это меняется со сменой каждого параметра в человеке.

Но как же можно жить в таких условиях? Вот здесь-то и проявляется универсальность каббалы, которая не изучает картину внешнего восприятия в отдельности, но всегда привязывает ее к человеку, к ступени, на которой он находится. Наука эта повествует не о бесчисленных реакциях пяти органов чувств, не поддающихся подлинно научному описанию в отрыве от целого, а об основах. Она объясняет, чтo я меняю в себе, в своем естестве – в разуме и чувстве, и как сообразно с этим меняется реальность, которую я воспринимаю в них.

Так или иначе, вся действительность относительна и зависит от меня. Нет ничего абсолютного. Высшая сила потому и называется высшей, что находится вне меня – и я не знаю, чтo она такое. Моя же картина мира всегда соотносится с моими ощущениями, органами чувств.

Отсюда проистекает основной конфликт между наукой каббала и философией. Великие философы сознавали проблему "сиюминутности" и узости философского подхода, не учитывающего возможные перемены в самом человеке. Однако большинство мыслителей, и в особенности, современные философы не достигают этих глубин. Они просто изучают различные источники, и на них строят свои концепции: "Такой-то написал так-то, а значит, это истина…" Они не делают открытий в себе, не формируют из себя сосуд, инструмент для исследования природы. Современная философия – это набор компиляций, построенных на предыдущих компиляциях…

И в этом кроется большое различие между каббалой и философией: они разошлись в тот период, когда философы перестали работать над собой и приняли за факт неизменность человеческого естества. Первые, великие философы учились у каббалистов и понимали, что главное – это изменение человека. Именно исходя из этого надо исследовать действительность, и отсюда проистекает наука каббала: все ступени, миры, парцуфим и т.д. Каббалисты описывают их на основе перемен в себе. Сказано об этом: "Чего не постигнем, того не узнаем по имени". Ведь постижение – это наиболее глубокая степень восприятия, понимания.

Так вот, с тех пор философия отделилась от каббалы, которая продолжала стоять на своем: всё зависит от человека, от его ощущений, и нельзя рассуждать о чем-то абстрагированном от него как о существующем в природе. Философы, напротив, базируются на сходстве нынешних ощущений: "Для меня это зеленый цвет, и для него тоже. Для меня это солнце, и для него тоже". Никакие внутренние перемены тут не подразумеваются, и так философия развивалась до становления ньютоновского подхода, который гласит: реальность постоянна. Что человек ощущает, воспринимает, то и происходит снаружи на самом деле.

Однако развитие продолжалось, и исследователи обнаружили противоречия в этом представлении. Тогда появилась концепция Эйнштейна, который открыл относительность, зависимость явлений от наблюдателя. Значит, нам все-таки важно знать, кто такой этот наблюдатель. В квантовой физике вообще невозможно определить, пошел бы тот или иной процесс аналогичным образом без наблюдения с нашей стороны.

Так мы приближаемся к границе философии, к тому пределу, за которым лежит наука каббала. Оказывается, самим своим существованием, своими размышлениями о реальности человек уже меняет ее. Об этом сегодня говорят не религиозные деятели и не каббалисты, а ученые, собравшие доказательную базу.

Сумбур философских представлений о мире направил человечество на путь неверного развития длиной в несколько тысячелетий, тогда как мы должны были развиваться просто, в соответствии с наукой каббала. Проблема в том, что философию поддерживал и использовал наш эгоизм. Человеку удобно и приятно уклоняться от перемен: "Я неизменен, я таков, каков я есть. Всё в мире можно менять, кроме меня. Ведь мир существует вне зависимости от моего бытия и моих свойств".

И это называется "объективным" подходом. Мы привыкли к этому, нам комфортно живется с таким эгоистическим взглядом на вещи. Ведь в отсутствие интегрального воспитания, таково наше естественное, "автоматическое" восприятие.

Однако в конечном итоге оно оказывается ложным. Сегодня, с наступлением кризиса в науке, обнаруживается, что каббала все-таки права. Философия обанкротилась именно из-за своего базового подхода к восприятию реальности. После Эйнштейна другие ученые подвели научное исследование еще ближе к каббале, и сегодня мы можем публично говорить о каббалистическом восприятии реальности. Никто уже не посмеется над ним, никто не посчитает его плодом воображения или мистикой – ведь сами ученые открыли это и говорят об этом.

А вдобавок, к тому же приходит и психология. Изучая человека и пытаясь упорядочить полученные данные о механизмах восприятия, она также обнаружила, что здесь не годятся обычные методы. Нам необходимо учитывать перемены в человеке, а это невозможно, пока мы не выйдем наружу. Ведь всякое явление надо исследовать извне – когда исследователь отграничен от того, что он исследует, по принципу объекта и субъекта. Как следствие, психология тоже банкрот, вот уже несколько десятков лет, хотя ей всего-то век отроду.

Мы приближаемся к этапу исправления души, к "последнему поколению", и именно поэтому психология развилась как дисциплина. И вот, сегодня она тоже говорит, что нам необходимо глубже изучить человека, если мы хотим понять механизмы его мировосприятия и его суть.

А для этого нам, опять-таки, нужна наука каббала, которая позволяет выйти из человека, чтобы изучать его извне. Каждый, кто отождествляет себя не с собственным эго, а с точкой в сердце, способен исследовать заложенные в нем материальные, телесные свойства.

Итак, и внешний, научный подход, и внутренний, психологический, вместе подводят нас к каббалистическому восприятию, которое мы и изучаем как единственно верное.

Разумеется, подлинные философы и мыслители, говорившие об этом, не постигали каббалу как должно, однако понимали истинность и научность ее подхода – согласно изменениям в человеке, видеть, как изменяется реальность. Именно это и находило в них отклик.


(По материалам ежедневных уроков Международной академии каббалы)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Уроки Жизни
СообщениеДобавлено: 25 янв 2013, 01:43 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14631
Очарование света бескорыстной любви

Процесс исправления разделяется на несколько этапов, определяющих порядок нашего продвижения. Ведь если дать нам почувствовать в своих сегодняшних эгоистичных желаниях наслаждение от Творца, доброго и творящего благо, мы уже никогда не сможем исправить их на отдачу. Они поймут, какое наслаждение заключено в высшем свете, и невозможно будет их сократить и исправить.

Поэтому на первом этапе человек обязан достичь веры, то есть обрести силу отдачи, которая зарождается в нем под воздействием высшего света, при условии, что он вкладывает силы в работу в группе и стремится достичь отдачи, в мере своего понимания этого свойства. И тогда в нем постепенно формируется сила, заставляющая его вдруг почувствовать, что быть отдающим – это хорошо.

Казалось бы, он предпочитает отдачу тоже по эгоистическим мотивам? Но нет, он наслаждается тем, что не имеет от этого никакой личной корысти. Свет, благодаря своему воздействию, дает ему такое стремление, такие ценности, заставляя ценить отдачу. И тогда человек готов совершать отдающие действия ради них самих. Он просит только дать ему способность выполнить такие действия относительно своего окружения.

И по мере обретения силы отдачи, он начинает понимать, как работать со своими желаниями, что называется исполнением 613 заповедей, то есть исправлений 613-ти желаний, на которые разделяется общее желание человека. Тогда он, разумеется, использует каждое желание только ради отдачи.

В той мере, насколько он может использовать свои желания ради отдачи, он начинает чувствовать уже не силу отдачи, а силу любви. Так в результате исполнения 612-ти заповедей, он приходит к последней, 613-й заповеди – любви к Творцу.

Тогда из всех этих заповедей ему раскрывается постоянное, вечное наслаждение, ради которого и было создано творение и которым Творец изначально намеревался наполнить человека.

Выходит, что ни один шаг на этом пути невозможен без предварительного желания человека. А в этом он полностью зависит от окружения – от того, насколько оно будет направлять человека и увеличивать его желания к отдаче, и от того, как он сам будет возвышать свое окружение, чтобы сделать эти желания всеобщей целью.

Освобождение приходит во мгновение ока

Ни для одного человека невозможно заранее рассчитать меру необходимого усилия, которое он должен вложить для того, чтобы перейти на следующий этап. Нельзя сказать про какого-то человека, ведущего пока обычную, земную жизнь, как все, сколько ему еще потребуется исправлений для того, чтобы в нем раскрылась точка в сердце, духовная искра. И так же невозможно сказать, сколько потом с этой искрой он должен будет совершить действий для того, чтобы достичь первого раскрытия, то есть соединить ее с другими искрами.

На самой первой ступени мы накапливаем свои страдания и тогда в мере этого совокупного страдания, в итоге раскрывается духовная искра, то есть в человеке появляется качественный вопрос: о смысле жизни. Эта искра направляет его к цели, к ответу на вопрос о смысле жизни.

После этого он вновь начинает прикладывать усилия в группе, которая его изменяет, ведь он не может измениться сам по себе. Человек находится под влиянием окружения и меняется потому, что оно изменяется. Так в периоде подготовки он старается наиболее эффективно подставить себя под влияние окружения для самого быстрого продвижения, чтобы с пути страданий перейти на путь света, каббалы.

На этом заканчивается период подготовки: приготовлений к заключению Союза, самоотмене, поручительству, к возвышению над сомнениями и помехами – для того, чтобы достичь соединения наших искр.

Вся работа идет через воздействие окружения на человека. А потому невозможно заранее рассчитать требуемые от него усилия и то точное состояние, которое должно произойти для того, чтобы он получил раскрытие. Ведь раскрытие зависит от состояния вокруг него. Это не случайное состояние, но для того, чтобы вычислить его, нужно знать и учесть всю систему. А это невозможно с нашего уровня.

С более высокой ступени еще как-то можно это прогнозировать, но тут тоже есть дополнительные условия. Ведь каждая ступень включает в себя все 4 уровня, полную АВАЯ, и для того, чтобы подняться до чистого расчета, нужно поднять всю АВАЯ. То есть только из мира Ецира можно наблюдать мир Асия. А находясь на какой-то верхней ступени мира Асия, невозможно рассчитать, что случится на более низкой ступени того же мира, так как твои исправления на ступени этого мира (в свете Нэфеш) еще не постоянны.

Но за счет того, что человек усиливает свою связь с окружением, он продвигается. В итоге, скрытие исчезает, и он достигает раскрытия. Как пишет Бааль Сулам: "Однако после того, как Творец видит, что человек завершил меру своих усилий и закончил всё, что ему полагалось сделать силой своего выбора и укрепления веры в Творца" – то есть доказал, что стремится к свойству отдачи, которое называется верой, - "тогда помогает ему Творец, и человек удостаивается постижения явного управления, т.е. раскрытия лика.

Эта помощь Творца не может прийти прежде, чем человек завершит всю меру своих усилий. Об этом стоит всегда помнить, чтобы не просить раскрытия. Оно происходит само в тот момент, когда мы завершаем свои усилия. То есть нужно просить Творца помочь в завершении усилий, а не раскрыться.

Раскрытие – это следствие из наших усилий. Исправленный сосуд ощущается как раскрытие духовного мира. Раскрытие не приходит откуда-то извне. Сам человек, из неисправного став исправленным, завершив свое исправление, в том же состоянии, которое еще за миг до этого было испорченным, вдруг чувствует исправленное состояние, которое называется освобождением.


(По материалам ежедневных уроков Международной академии каббалы)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Уроки Жизни
СообщениеДобавлено: 28 янв 2013, 01:02 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14631
Шаг влево, шаг вправо – попытка к бегству от реальности

Вопрос: Изучая природу и себя самого, человек обнаруживает, что он целиком и полностью зависит от генов и окружения. Неопровержимые факты свидетельствуют о том, что реальной свободы воли нет, что все смертны. Однако мы не готовы мириться с фактами, мы игнорируем результаты собственных исследований и предпочитаем жить иллюзиями того, что нам нравится. Как же разрешится этот конфликт?

Действительно, мы исследуем многие явления, однако вовсе не обязательно руководствуемся полученными результатами. Ведь есть еще такие вещи как сомнения, верования, убеждения, эгоизм, в конце концов. Пускай даже я неправ, но стою на своем – просто потому, что мне так хочется. Мы знаем это по детям, однако взрослые часто занимаются тем же.

Одним словом, наша жизнь сложна. Но в любом случае, данные честных, обоснованных, проверенных научных исследований надо принимать как факты. Иначе в итоге ты навредишь себе и другим.

С другой стороны, концепции, не проверенные или не подтвержденные наукой, нельзя принимать ни в малейшей степени.

Вопрос: Выходит, человек – это эгоистическое, нерациональное создание, готовое верить в сказки, если они ему подходят?

Действительно, как же так? Неужели я готов идти на поводу у приятных ощущений, даже если они ошибочны? Скажем, я люблю курить, чревоугодничать, заниматься другими нездоровыми вещами. Мне нет дела до пользы и вреда здоровью – пока что я наслаждаюсь, и это главное. Я хочу делать то, что доставляет мне удовольствие; а если потом придется расплатиться за него – так это когда еще будет…

Да, такой подход нерационален. Логически, я должен принимать законы природы и, как машина, соблюдать их, подчиняться им – однако мое желание "всё портит", и вместо этого я делаю то, что мне приятно. Так человек устроен. В противоположность представителям неживой, растительной и животной природы, мы – существа испорченные.

Если бы не наш эгоизм, мы были бы животными, в которых заложена четкая программа, соответствующая внешней природе и не оставляющая им выбора. У них не бывает дилемм: "Сделать или не сделать? Так или иначе? Приятно это будет или нет?" Ими в приказном порядке движут неукоснительные команды – вот и всё.

А вот мы хуже их, мы худшие из всех. Ведь наш эгоизм сбивает нас с курса, заданного законами природы, мешает соблюдать их как должно, не отклоняясь ни на шаг ни вправо, ни влево и точно ступая по тончайшей линии маршрута. Эти законы непреложны, незыблемы, всё осуществляется с бесконечной точностью, однако нас разрушает, сокрушает добавка эгоизма. Мы делаем то, что хорошо для него, – и это всегда против разума.

Так человек и становится "испорченным животным". Все наши надстройки над животным уровнем, с виду такие замечательные – культура, воспитание и т.д. – базируются именно на нашей испорченности. Литература, музыка и прочие вершины духа проистекают из изъянов человека, уже переставшего быть животным. Птицы выводят свои трели не ради прекрасного, а инстинктивно. Но мы – другое дело…

В конечном итоге, все наши дополнения к здравому смыслу, к науке в чистом виде – это дурные добавки. По сути, нам нельзя использовать что бы то ни было, кроме науки. Однако мы используем и другое – что поделаешь. На самом деле, даже воспитание и культура, всё, что не проистекает из инстинктов, как у животных, – это изъяны, или попытки компенсировать их. Мы просто не сознаём, насколько отклоняемся от курса, проложенного Природой, и становимся чуждым элементом, "раковой опухолью", развивающейся в общем теле. В итоге она разрушает сама себя и свое окружение – мы хорошо видим это по своему отношению к экологии. Раковые клетки пожирают тело и умирают вместе с ним. Они не могут остановиться, такова форма их существования. Вот и эгоизм в нас действует точно таким же образом.

Итак, мы должны четко сознавать, где пролегает тонкая линия, грань, перегородка между наукой и "научной фантастикой" – т.е. религиями, верованиями, философскими концепциями, психологическими конструкциями и т.д. Научную сферу нам можно использовать: если мы делаем это точно, "без затей", то не ошибаемся, подобно животным, которых ведут инстинкты. И хотя мы сами открывали всевозможные явления и разрабатывали всевозможные средства на их основе, однако они существуют в природе. Поэтому, если мы подчиняемся законам природы – всё в порядке. В рамках науки – пускай раскрываются.

Если же мы обращаемся к умозрительной сфере, к искусственным теориям и практикам, там всё мнимо и ложно. Нельзя применять их в жизни.

В таком случае, как же нам относиться к душе? Мы не нашли ее научными методами и не воспринимаем ее в органах чувств. Так существует ли она?

Возможно, завтра на этот вопрос ответит наука? Ведь она постоянно выводит из сокрытия нечто новое, а также исправляет изъяны, модернизируя и совершенствуя уже найденное. Однако пока что нельзя базироваться на догадках.

А с другой стороны, как же тогда относиться к книгам каббалистов, которые повествуют о душе? Можно ли полагаться на них? Ведь вера здесь не годится, она ненаучна.

Так вот, пока мы не проявим эти явления в себе, никаких доказательств у нас нет – одни сомнения…

Что же делать?

Выверять свое естественное продвижение в виде "биомашины на кислотно-электрической тяге", сознавать, что у нас нет свободы выбора ни в чем, за исключением смены окружения, и стараться поставить себя в правильные условия посредством этого выбора.

Всё это должно быть строго научно, и всё необходимо сознавать и осмыслять исключительно в терминах законов природы, сводящихся к двум направлениям, которые мы называем "путем Торы" и "путем страданий".


(По материалам ежедневных уроков Международной академии каббалы)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Уроки Жизни
СообщениеДобавлено: 09 фев 2013, 00:11 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14631
То, что эгоизм не должен понимать

Вопрос: В какой момент в творении возникает точка личного отношения к Творцу?

Она пробудилась еще в Бесконечности, в четырех стадиях распространения прямого света. Иначе первая стадия (Хохма) не породила бы вторую (Бину).

Вопрос: Это и есть точка в сердце?

Нет, она является уже следствием тех этапов. Пробуждающаяся в сердце человека точка – это искорка общего отраженного света, который был у души Адам Ришон при разбиении.

Вопрос: Когда же человек начинает ощущать отношение Творца? Ведь тогда всё стало бы понятно…

Всё стало бы понятно его эгоизму, а этого как раз нельзя допускать. Если я покажу тебе, что люблю тебя абсолютной любовью, безгранично, без всяких условий, даже если ты "пляшешь у меня на голове", тогда ты начнешь презирать и даже ненавидеть меня. Ведь ты представляешь собой получающее желание, а когда этому желанию не кладется предела, когда его не ограничивает страх, оно "распоясывается". В итоге ты начнешь отвечать мне злом, а не добром. Именно так. А потому, вместо любви с моей стороны, ты будешь видеть как будто бы плохое отношение и неприятности.

Вопрос: И все-таки, у нас есть точка в сердце, с которой мы должны начать процесс. Но мы "завязаем" за неимением основы…

Существовал общий сосуд Адам Ришон, и у него был отраженный свет (ор хозэр – О"Х). Адам Ришон хотел получить ради отдачи весь большой свет, однако не удержал его в отраженном свете – и всё разбилось.

Осталось лишь решимо от желания и решимо от экрана. Они-то и пробуждаются, они-то и называются "точкой в сердце" (•). Точка эта пришла не от Творца, она – часть или искра того самого экрана.

В духовном нет различия между состоянием и его решимо – оно тоже представляет цельную картину реальности, хотя еще не выявленную для человека.

А значит, нам надо привлекать к этому решимо свет, возвращающий к Источнику (ор макиф – О"М), – и тогда мы разглядим картину духовного мира. Очень простое действие: ты находишься в группе и изучаешь первоисточники – например, Книгу Зоар. Тем самым ты вызываешь на себя свет, и он срабатывает.

Вопрос: Есть ли для меня что-то конкретное, наглядное в этой работе? Могу ли я почувствовать, как тянутся друг к другу наши точки в сердцах и как свет объединяет их?

Если ты отменяешь свой эгоизм и товарищ становится в твоих глазах как будто важнее тебя самого, если группа обретает для тебя такую важность, что ты хочешь без оглядки броситься внутрь и исчезнуть, раствориться там, если ты прилагаешь к этому усилия, вкалываешь "в поте лица", то в соответствующей мере вызываешь свет, который воздействует на тебя и из решимо выстраивает духовную ступень.

Вопрос: Станем ли мы единым целым – так чтобы каждый почувствовал его?

Безусловно, да. Кто участвует в этом, кто делает это, тот чувствует.

(По материалам ежедневных уроков Международной академии каббалы)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Уроки Жизни
СообщениеДобавлено: 22 фев 2013, 17:19 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14631
phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Уроки Жизни
СообщениеДобавлено: 21 мар 2013, 02:11 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14631
Как проникнуть в текст Зоара

Читая Зоар, человек должен стремиться достичь такого состояния, чтобы текст, который он читает или слушает, его соединение с товарищами и его связь с Творцом стали для него одним и тем же. Ведь Зоар, как и всекаббалистические книги, говорит именно об этом – о соединении между нами и связи между нами и Творцом.

Поэтому, если текст, который я слышу во время чтения Зоар, разделяет между мной и группой, между мной и Творцом, если этот рассказ не вполне совпадает с тем, что я думаю о моей связи с Творцом, то я все еще не погружен в текст.

Прежде всего, до чтения текста, я должен думать о месте, которое нам надо исправить, - о соединении между нами в одно целое, где нам раскроется Творец, общая сила отдачи, свет.

Именно об этом мы читаем. Какую бы из каббалистических книг мы ни раскрыли – Псалмы, Шульхан Арух, Вавилонских Талмуд, Тора, Танах, Зоар, Учение Десяти Сфирот, - все они говорят об одном и том же: как мы соединяемся во всевозможных формах, и как согласно этому раскрывается Творец.

Поэтому я все время читаю о действии, в котором нахожусь. Я стремлюсь, чтобы все это стало единым целым: текст, который я слышу и вижу перед собой, и то, как я представляю его внутри окружения, в своем соединении с товарищами и Творцом. Я стремлюсь, чтобы они облачились друг на друга, Тогда, чем больше я ощущаю разрыв между ними, и чем сильнее стараюсь, желаю соединить их воедино, - тем больше я вызываю свет, возвращающий к источнику. Это и есть молитва – МАН.

Дотянуться до ближних – дотянуться до себя

Вопрос: Мы все время говорим о ближнем. Что это такое – желание ближнего?

Вся действительность, которую ты можешь себе представить, – это "ближний". Иными словами, то, что вне тебя. Надо понимать, что "Я" – это всего лишь искра, и ничего более. Всё остальное – сокращено и не важно. Ты можешь есть, пить, наслаждаться жизнью – но только для того, чтобы поддерживать свое существование. А определяется всё намерением.

Нужно представлять себя в виде искры. Всё прочее – животный уровень, и ты обеспечиваешь его нужды, однако внимание твое обращено наружу, на то, что вне искры. Там, вне тебя, кроется твое желание, твой духовный сосуд – всё, что ты можешь себе представить: неживая, растительная, животная и человеческая природа.

Причем с первыми тремя уровнями своих внешних желаний ты можешь уживаться автоматически, с их стороны не ощущается никакого сопротивления. А вот с человеческой природой, с людьми у тебя проблема, потому что в них ты видишь себя, свою суть. Они – как атлас твоей внутренней, духовной анатомии со всеми ее составляющими. Всё – там, вне тебя. И тем не менее, это твое желание – вот и работай с ним.

Это не значит, что ты должен исправлять ближних. Просто, заботясь о них, ты обнаруживаешь, что они относятся к тебе. Потому-то мы и ведем распространение. Ты как будто бы хочешь дотянуться до ближних, передать им методику исправления – но затем, чтобы сблизиться с ними и понять, почувствовать: это и есть твое "Я".

И вот тогда, действительно ощутив себя в них, с этого момента и далее ты начинаешь понимать, чтo сказано в книгах каббалистов.


(По материалам ежедневных уроков Международной академии каббалы)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Уроки Жизни
СообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 02:38 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14631
Человек без дела – не человек

Мировой кризис оставляет всё больше людей в мире без работы. Причем это происходит не только по экономическим причинам. Последствия чрезмерного потребления уже начинают сказываться: сколько еще товаров может появиться на рынке? Сколько еще нам нужно купить? Всему есть конец, в том числе и потребительству. Желания меняются, и люди уже не хотят всего этого.

На следующем этапе развития человечество перейдет к духовной работе. Материально мы легко обеспечим себя всем необходимым при помощи современных технологий, ученых, разработчиков и немногочисленного обслуживающего персонала, который будет состоять из тех, кто сам, по природе своей, с радостью возьмется за это дело. Но большинство людей должны будут прилагать внутренние, духовные усилия – вот что станет для них "трудоустройством" на следующей ступени человечества. На этой духовной ступени люди будут объединяться, включаться друг в друга – и постепенно наш мнимый мир "испарится", исчезнет, как облако в ясный день, пока мы не останемся в реальности подлинных ощущений. Таково развитие, и ничего тут не поделаешь.

Итак, миру придется реорганизовываться по-новому. Нельзя оставлять безработных на произвол судьбы. Есть уже немало исследований, показывающих, как опасна ситуация, когда человеку некуда себя деть. Она ведет к домашним конфликтам и разводам, она лишает нас человеческого обличья, отнимая стимулы и обязательства, требующие выполнения. Когда человек не должен прилагать никаких стараний, он опускается ниже животного.

Ведь животные с утра до ночи заняты делом – поисками пищи, партнера, жилья, заботой о потомстве. А "досуг" они используют для полезных игр, с помощью которых налаживают правильные связи в стае, в стаде, в прайде и т.д. Видели ли вы когда-нибудь муравья в расслабленной позе футбольного болельщика, развалившегося перед экраном с банкой пива и сигаретой?

Так вот, человек сегодня обязан перейти к массивной духовной работе, наладить всеобщую взаимосвязь, по-новому организовать общество – а мы пока что ничего этого не делаем, предпочитая праздную созерцательность.

Это ужасное падение дорого будет нам стоить. Оно принесет тяжелейшее ощущение горечи, и человек потеряет голову, начнет сходить с ума. Отсутствие каких-либо распоряжений и обязательств лишает его дела, оставляет опустошенным и отравляет рассудок. А кроме того, он теряет профессиональные навыки, утрачивает способность к общению и коммуникации с другими людьми. Всё в нем словно оседает, проваливается, и вот уже перед нами "призрак", "зомби", а не человек.

Именно это произойдет с людьми, оставшимися без дела, если не начать среди них планомерной работы. Ведь современный мир провозглашает демократию и свободные политические выборы. Чего же ждать от избирателей? Способны ли они, находясь в таком положении, на здравое суждение и адекватный анализ? В итоге всё это принудит правительства к переменам…

(По материалам ежедневных уроков Международной академии каббалы)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Уроки Жизни
СообщениеДобавлено: 04 апр 2013, 00:30 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14631
Исправление по месту жительства

Вопрос: Учитывая развитие событий в мире, должны ли евреи, живущие в разных странах, переезжать в Израиль?

Нет такой необходимости – во что бы то ни стало вернуться в землю Израиля. На человека возложено не жить в определенном месте, а быть Человеком (Адам), т.е. подобным (домэ) Творцу. Вот к чему мы должны прийти, вне зависимости от местожительства. Наш мир, Вселенная и Земля – всё это "легкие материи". Главное – установить связь с Творцом, а материальное положение почти не играет роли.

Разумеется, общая картина полна отдельных штрихов, но в целом она такова.

Что касается евреев, живущих по всему миру, они должны знать, в чем состоит их обязанность. Им надо вернуться к первоосновам, т.е. к методике праотцев, которая когда-то связывала их воедино. Им надо научиться объединению в единую связующую сеть, в систему под названием "взаимное поручительство". Ведь только так они смогут существовать и дальше, показывая миру пример и неся, как сказано, "свет народам". Это долг каждого еврея (йеhуди), т.е. того, кто стремится к единству (ихуд), – иными словами, любого человека в мире, у которого пробуждается точка в сердце. Таким людям вовсе не обязательно переезжать в Израиль – они на местах должны изучать методику исправления.

При этом исправляем мы не мир – каждый исправляет себя, чтобы наладить связь со всеми и включиться в общую единую спайку. Мы должны научиться этому и осуществить эту задачу на деле, показав миру пример реализации. Тем более, что мир сегодня и сам понимает, как мрачно выглядит его будущее без доброго объединения.

Вопрос: Вы не раз говорили, что американские евреи не чувствуют связи с Израилем…

Американские евреи отрекаются от Израиля, отвергают его. Они не хотят, чтобы их "заподозрили" в любви или симпатии к Израилю, в какой-либо связи с ним, в поддержке ему. Наоборот, они хотят выглядеть еще бoльшими американцами, чем сами американцы, и демонстрировать всем, что их интересы целиком и полностью сосредоточены в одной лишь Америке. С их точки зрения, еврей в Америке не может быть предан Израилю, несмотря на то, что эти страны являются давними союзницами. Другим можно, евреям – нет.

Таким образом, американские евреи предали Израиль. Они не чувствуют связи с ним, не чувствуют, что здесь их истоки. Напротив, они хотят близости только с Америкой. В том числе, это касается и израильтян, переехавших туда. Зачем им связь с Израилем, если она несет только беды?

При этом я понимаю их и ни в чем не обвиняю, не предъявляю претензий. Я просто констатирую факты, подобно исследователю, описывающему определенное явление природы. Мой подход изначально нейтрален, я не утверждаю, что кто-то хорош или плох, – но лишь обрисовываю ситуацию: такие процессы происходят в людях. Если бы я находился среди них, то, несомненно, и сам был бы таким же.

В любом случае, есть вещи, которые евреям за рубежом стоит знать. Прежде всего: почему, вообще, они евреи. Дело тут не в государстве Израиль – у него есть право на существование только потому, что оно позволяет нам отсюда осуществлять исправление. Если Израиль не будет опорой, основой, "площадкой" для исправления, то потеряет это право и исчезнет. А за рубежом евреям нужно знать, для чего они живут.

Возможно, кризис подстегнет их к этому, хотя, как правило, они очень хорошо устроены. Разумеется, я ни в коем случае не желаю им бед, а желаю поумнеть, потому что иначе придут несчастья, которые научат их уму-разуму. Тогда они увидят проблему, которую сегодня игнорируют, и поймут, что отсидеться не получится, что надо выяснить, почему им плохо.

Ведь мы хотим поторопить время, устремиться вперед, прежде чем нас подстегнут сзади, пойти путем ускорения, а не естественным, мучительным путем развития. Однако для этого нам надо самим искать "несчастья на свою голову" – а иначе говоря, искать желание, потребность, подобно согбенному старцу, принявшему позу вечного поиска. Я ищу, чего мне недостает для продвижения. И хотя недостача – это уже проблема, я не шарахаюсь от нее – просто вместе с тем мне нужна высокая цель, чтобы не сходить с пути. Величие цели и потребность должны сопутствовать друг другу, и я забочусь о том, чтобы окружение поставляло мне и то, и другое. В противном случае придут беды извне.

То же самое касается и евреев за границей. Они должны понять, что если не раскроют величие цели и потребность в ней, то их настигнут удары. И как бы хорошо они ни были устроены, удары придут в соответствующем виде. В конце концов, немецкие евреи перед Второй мировой были устроены не хуже, чем сегодня американские.

Итак, вопрос стоит не о переезде в Израиль, а о том, чтобы они сформировали для себя систему интегрального образования, которая объяснит им суть интегральности, объединения и взаимного поручительства, а также расскажет об их предназначении, о необходимости нести исправление миру. Тогда мир, со своей стороны, не будет к ним жесток, подспудно требуя исправления, а заранее поймет, что они – источник доброй силы.

Вообще, евреи – как изюминки в общемировом "тесте". И пока что они проецируют на мир не избыток блага, а его недостаток. Эти "изюминки" сегодня – словно черные точки, от которых исходит тьма вместо света. А между тем источать тьму или свет могут они и только они. Вот почему все народы, в принципе, согласны в одном: именно евреи несут зло и проблемы миру.

Антисемиты чувствуют это изнутри, и чувствуют правильно. Всё так и есть, и об этом сказано в науке каббала.

Представь себе людей, которые от тебя зависят: как тяжело им постоянно удерживаться от того, чтобы "взять тебя за грудки". Я знаю, что завишу от кого-то, и этот кто-то не дает мне жить. Что же я к нему испытываю? А мне еще нужно изображать перед ним учтивость и приветливость, вежливо разговаривать с ним и т.д. Я смогу всё это лишь терпеть до тех пор, пока не придут беды – но тогда уж мне всё понятно, да и другие подогревают во мне страсти. И вот уже я готов убить обидчика. В конце концов, у меня есть все доказательства его вины, а также неопровержимое внутреннее ощущение. Сама Природа берет мою сторону и дает мне право на экзекуцию…

И кто же виноват? Тот, кто не несет миру исправление, хотя обязан это делать.

Та же самая проблема, та же дилемма между развитием в свой срок и ускорением стояла и во времена Храма. Она сопровождает евреев постоянно. Сидя у врат в царский дворец, Мордехай призывал к единству. А Аман рассуждал иначе: "Этот народ наконец-то разобщен, рассеян между другими народами – и теперь есть возможность его уничтожить".

Итак, не надо переезжать в Израиль, чтобы объединиться, а надо понимать: единство должно жить внутри, во взаимной любви между нами. Донести до людей эту весть можно только с помощью интегрального образования, которое позволит также продемонстрировать пример всему миру и передать ему эту методику, став "светом для народов".

Начни делать это – и ты увидишь, как меняется к тебе отношение. Ведь группа, получившая во времена Авраама учение о единстве, наконец-то реализует его.

Для этого вовсе не требуется изучать науку каббала. Ведь каббала – это методика, повествующая о строении реальности, о ее разбиении, кризисе, и о том, как после этого мир должен быть исправлен. Сегодня разбиение проявляется и в людях с точкой в сердце, и в тех, у кого ее нет. Вот что такое мировой, всеобщий кризис – раскрывающееся разбиение сосудов. И соответственно, нам стоит поторопиться с исправлением.



(По материалам ежедневных уроков Международной академии каббалы)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Уроки Жизни
СообщениеДобавлено: 10 апр 2013, 00:41 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14631
Наш главный убийца – наша собственная лень

Из статьи "О жизненной силе святости" ("Шамати" № 35):

Исправление состоит в том, что каждый раз, когда человек притягивает какой-то свет, а потом падает – обязан еще раз начать заново, то есть начать новые выяснения. А то, что было у него в прошлом, падает в нечистые желания и хранится в их владении в качестве вклада. Потом же человек получает от ситра ахра все, что она забирала у него все это время.

Из этого видно, что все происходящее – нам во благо. Благодаря желаниям, которые Творец разбил и сбросил в море нечистых сил (ситра ахра), на противоположную сторону, в эгоистическое желание насладиться – мы имеем возможность продвигаться к святости, к желаниям отдачи. Эти получающие желания заставляют нас притягивать все больше и больше света.

Как только мы притягиваем немного света, нечистые желания тут же проглатывают его. И так снова и снова, пока не переполнится чаша, и тогда эгоизм изрыгает все проглоченное, и мы получаем обратно весь свет, который смогли притянуть на какое-то время, но не сумели удержать.

Так ситра ахра помогает человеку накопить свои усилия, собрать вместе все небольшие света, а потом вернуть ему обратно как одну полную меру, благодаря которой он достигает духовной ступени.

Поэтому "святых животных" мы создаем именно из падений, разочарований – таких состояний, которые мы обычно не желаем и не любим. Но именно в этом случае нам нужно понять, насколько нужно быть благодарными за все механизмы, существующие в системе высшего управления, и особенно за систему нечистых сил, во власти которой мы находимся весь период подготовительной работы, пока не войдем под власть святости, желания отдачи.

Пока нечистая сила властвует над нами, она выполняет свою роль с исключительной преданностью – даже еще большей, чем святая система. Ведь ситра ахра вынуждена работать противоположно Творцу, в обратной Ему форме. Это особый ангел, уникальная система, которая по поручению Творца, выполняя Его желание, совершает действия, противоположные святости по приказу свыше.

Подобная история описана в одном из писем Бааль Сулама – о том, как царь ставит разных злодеев властвовать над своим подданным, которого задумал поднять до высоты первого министра. Для этого царь посылает к нему своих слуг, переодетых в разбойников и убийц, и благодаря борьбе с ними, преданный раб все больше растет.

А все "злодеи", вынужденные воевать с ним, выполняют свою работу со всей жестокостью и искусной хитростью, но только исполняя приказ царя, а не по собственной воле. Именно так действует нечистая сила – системы внутри человека, кажущиеся нам ужасными.

Все происходящие в мире преступления, убийства и падения якобы противоречат воле Творца, и мы должны их ненавидеть. Но нужно понять, что не существует зла – нет никаких разбойников в царском дворце, а все это – Его системы, действующие с двух направлений: со стороны добра и со стороны зла. Ненавидеть нужно лишь собственную лень, по вине которой мы не можем реализовать свободу выбора в своем окружении, в группе – в единственном месте, где нам предоставлена свобода.

Ни на одно событие своей жизни нельзя пожаловаться, как на плохое, кроме единственного случая – своей неспособности вовремя поторопиться, использовать окружение и его помощью продвинуться и ускорить (освятить) время.


(По материалам ежедневных уроков Международной академии каббалы)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Уроки Жизни
СообщениеДобавлено: 17 апр 2013, 01:05 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14631
Единство и немножко наглости

Вопрос: Сегодня вечером мы проводим особый урок, знаменующий исход праздника Песах, выход из эгоизма. Как подойти к нему с максимальной просьбой, которой хватит для перехода махсома?

Это приходит неожиданно. Никто не знает, когда именно, никто не может предопределить что-либо. Однако Бааль Сулам пишет, что период Песаха очень важен – в нашем мире это особое время, относящееся к окружающим светам.

Вообще, выход может произойти когда угодно, в любой день, но в то же время мы должны сделать максимум возможного сообразно со связью материальной ветви и духовного корня. У нас есть все шансы, а нужно для этого большое совместное усилие, а также немного наглости:

– Нам причитается!

– Почему?

– Потому что!

Это необходимо. Об этом и сказано: "Победили Меня сыновья Мои". Пускай я знаю, что не заслужил, но все равно требую, давлю, и эта наглость очень полезна. Ведь она свидетельствует: выйдя за пределы своего эго, я верю, что завишу от Творца, и именно у Него требую желаемого. Здесь кроется не просто вспышка эмоций, а направленный крик, настойчивое и упорное притязание к Нему: "Сделай это!" Так во мне пробуждаются новые сосуды-желания, дополнительные потребности.

Вопрос: Как выстраивать это требование в течение дня?

Надо фокусироваться на том противостоянии, которое складывается при выходе из "Египта", на объединении и подъеме над нашим эгоизмом, частным и общим. В целом, нам нужно требование с примесью наглости. А главное – единство. И больше ни на что не распыляться.

Вопрос: Как быть наглецом в этой просьбе и в то же время просить за всех, вместе со всеми?

Сказано, что из Египта мы выходим во тьме ночной. Это не значит, что надо дожидаться, пока на дворе стемнеет, и гасить свет в доме. Нет, это тьма эгоизма, которую мы ощущаем внутри, когда ничто больше не может нас спасти и нет никакой лазейки для побега.

А бежать мы должны в центр группы, в любовь к товарищам, в любовь к ближнему. Вот на этом надо сосредотачиваться, требуя, чтобы лишь это было важно. Свет проявляет сосуды и исправляет их. Всё приходит от него, кроме просьбы о помощи.


(По материалам ежедневных уроков Международной академии каббалы)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Уроки Жизни
СообщениеДобавлено: 20 апр 2013, 02:13 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14631
Мы - не рабы рабов, а рабы Творца!

Из статьи Рабаша "Первое обновление":

Все обновления начинаются лишь после того, как человек удостаивается выйти из эгоистического получения. А до этого, он полностью погружен в свое желание насладиться, и это желание властвует над ним. Поэтому в нем не может произойти никакого обновления - все исходит лишь из его эгоизма. А любое обновление может произойти только в силу другой природы, которой у человека пока нет. По этой причине, все обновления начинаются лишь после того, как человек выходит из эгоизма, из получения ради себя, то есть из Египта.

И этим объясняется запрет обучения Торе идолопоклонников. Идолопоклонником называется человек, пока еще не имеющий контакта с Творцом, не вышедший из Египта. Это название духовного уровня, и так нельзя назвать обычного человека этого мира. Идолопоклонники - это такие люди, как мы, уже тянущиеся к Творцу, но пока еще придающие некую важность материальным ценностям, получению ради себя.

По этой причине они называются "кривыми" ("АКУМ" - сокращение от "поклоняющийся звездам и знакам судьбы" также означает "кривой"). Ведь они не направлены "прямо к Творцу" (яшар-эль), как Исра-эль, а поклоняются звездам и судьбе, то есть находятся во власти разных эгоистических сил и ценностей.

Существует запрет обучать Торе идолопоклонника. "Запрещено" - значит невозможно. Ведь Тора - это свет, вся высшая система, все духовные миры, отношения между человеком и Творцом. Невозможно учить этому идолопоклонника, который пребывает в эгоистическом получении и не имеет контакта с системой отдачи.

Ведь пока человек находится в Египте - то есть в эгоистическом получении, он не может быть иудеем (от слова "ихуд" - единство, то есть объединяющим себя со всем мирозданием и с Творцом), поскольку порабощен Фараоном, царем Египетским. Человек порабощен своим эгоизмом, который является царем материального мира.

А когда он находится в рабстве у Фараона, он не может быть рабом Творца. Либо одно, либо другое, поскольку все зависит от намерения, от того, к чему человек относит себя, чему хочет служить: собственной выгоде или отдаче.

И потому сказано: "Сыны Израиля принадлежат Мне - они Мои рабы" - говорит Творец, "а не рабы рабов". Ведь Фараон тоже является рабом Творца, это ангел – система, исполняющая замысел творения обязательным образом, без всякой свободы выбора. Фараон - это ангел, ведь сказано: "Я создал злое начало". Все творение, все эгоистическое начало находится в руках Творца. И если человек работает на Фараона, он называется рабом рабов, ведь служит рабу, а не господину.

Пока человек работает на самого себя, он не может быть рабом Творца, поскольку невозможно служить двум царям одновременно. И только выйдя из Египта - получив достаточно света, возвращающего к источнику, поднимающего его из его желания насладиться, то есть из эгоистического получения, человек может стать работником Творца. Но для того, чтобы оставаться рабом Творца, он должен постоянно выбирать это: в каждый миг, в каждом желании. И тогда он становится достоин получить Тору. Получается, что самое первое обновление - это исход из Египта.

Тора начинается с выхода из Египта и далее, потому после этого происходит дарование Торы. Тора заключает в себе весь свет Бесконечности, весь высший свет, наполняющий высшие миры, и предназначенный для постепенного, поступенчатого исправления желания насладиться творения, пока оно не сравняется с Творцом.


(По материалам ежедневных уроков Международной академии каббалы)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 140 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Подписаться на рассылку
"Вознесение"
|
Рассылки Subscribe.Ru
Галактика
Подписаться письмом