Галактика

Сознание Современного Человека
Текущее время: 13 дек 2018, 03:36

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 140 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Уроки Жизни
СообщениеДобавлено: 25 янв 2012, 22:34 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14637
Этот нестерпимый знак равенства

Вопрос: Люди, требующие социальной справедливости, хотят немедленно получить ответ. Что мы можем им сказать?

Невозможно ввести в обществе равенство и справедливое распределение, удовлетворяющее всех, если сначала не выстроить это общество как семью.
Все мы разные, у каждого свои потребности, и каждому полагается своя норма, отличная от других. В таком случае, как же нам угодить всем?
Это возможно только при условии, если всех нас связывают узы любви, которая восполняет мне недостачу от того, что кто-то имеет больше. Человек отрывает от себя что-то и дает другому – скажем, отказывается от своей порции ради сына. Это совсем не то, что заказать ему еще одну порцию. Поступиться чем-то своим приятнее, чем просто дать ему что-нибудь. Ведь этот "кусок пирога" ты восполняешь любовью – наслаждением с совершенно другой ступени, более высоким, более отвлеченным.
Итак, равенство и справедливое распределение могут быть только относительными, т.е. согласованными с реальными различиями людей. Чтобы научиться договариваться "по-семейному", мы должны выстроить между собой правильные взаимоотношения, а для этого требуется интегральное воспитание общества.
Надо объяснять это людям всеми доступными средствами, с помощью клипов, песен, драм… Можно показать, как человек понимает это на собственном горьком опыте. Скажем, он желает всем добра, а в ответ получает презрение.
Он раздает всем тот самый творог, из-за стоимости которого люди вышли на демонстрацию, а через день видит за углом свалку из неиспользованных упаковок.
Тогда он дает каждому по тысяче долларов. Некоторые на радостях покупают себе алкоголь и наркотики, а другим даже этого подарка не хватает до получки, и они предъявляют ему претензии…
Разве могу я облагодетельствовать всех на единый лад? Пускай даже у меня есть неисчерпаемые сокровища, из которых я щедрой рукой рассыпаю подарки для всех. В итоге все передерутся и растерзают друг друга. Человек не может вытерпеть, даже когда он имеет столько же, сколько другие. Ему необходимо, чтобы у других было чего-нибудь капельку меньше.
Раздели щедроты поровну на двоих – и они загрызут друг друга, не в силах вынести этого равенства. Ведь паритет лишает нас ощущения жизни – мы живем лишь на контрасте, на превосходстве друг перед другом. Я готов получить половину зарплаты, если ты получишь еще меньше. Для меня это лучше, чем получить десятикратный оклад, в то время как ты получишь двадцатикратный. Такого я вытерпеть не смогу.
Всё относительно. Так придем ли мы когда-нибудь к равенству? Что это, вообще, такое – социальная справедливость? Как ее отмерять? Ведь сколько людям ни давай, они все равно останутся недовольны. И это мы должны объяснить – если не сразу, то постепенно, шаг за шагом, пока человек не поймет, что искусственное равенство между нами невозможно.
Тогда он задастся вопросом: что делать? И ответ будет прост: подлинное равенство должно доставлять нам удовольствие, и поможет в этом только любовь, взаимное поручительство. А иначе человечество будет погружаться во всё новые и новые беды. Надо, по крайней мере, стремиться к этому, понимать, что это необходимо. Это и есть цель нашего распространения.

Любовь, распахивающая сердце

Вопрос: Что доставляет Творцу большее удовольствие: если мы ощущаем Его любовь и возвращаем ее Ему или если мы передаем ее дальше?

На самом деле духовная любовь ощущается совсем не так, как материальная. Разумеется, выражаясь земным языком, мы доставляем Творцу удовольствие, приближая к Нему других людей, однако слова обманчивы.
Только после обретения свойства Бины мы поймем, о чем идет речь. Без света хасадим человек вообще не может говорить о любви. Ведь он мыслит, исходя из собственных желаний, а не желаний ближнего. Откуда же взяться любви?
Любовь – это когда чужое желание распахивается, как мое собственное, когда я хочу того, чего хочет ближний, причем хочу еще больше, чем хотел бы для себя. Расстояние между нами только умножает мое страдание, вызванное неудовлетворенностью ближнего, и тем сильнее я хочу наполнить его желание. Дистанция становится усилителем моего сопереживания.
Это отношение возникает само собой, автоматически: так я мыслю, так воспринимаю желания – это и есть спасение, чудо. А до тех пор – какая может быть любовь? Если я люблю, то забочусь о желаниях ближнего над собственным отторжением и противоположностью. Мне раскрывается эгоизм, и я работаю в средней линии – вот что такое любовь.
Ведь на самом деле моя душа находится вне меня…

(По материалам ежедневных уроков Международной академии каббалы)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Уроки Жизни
СообщениеДобавлено: 07 фев 2012, 21:52 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14637
В пустыне не к кому кричать - только в небо

Вопрос: Что в нашем состоянии означает "преданность души"?

Пока надо просто стараться сделать все возможное, в мере своего понимания преданности души. Постарайся найти место своего "разбиения", обратное тому, которое возникло при разбиении сверху вниз. А исправить место разбиения при подъеме снизу вверх – значит, выяснить, чем ты сможешь поступиться, чтобы зацепиться за отдачу.
Допустим, я готов кому-то отдавать, помогать, думать о нем при определенных условиях. Но сверх этого – уже нет. Смогу ли я сделать еще что-то, поверх этого "нет" – еще какие-то полшага? Что я тогда почувствую?
Это очень высокие понятия, которые не передать словами. Людям кажется, что это просто – человек жертвует собой ради работы, семьи, отдает душу, как принято говорить в этом мире. Но подлинная преданность души – вообще не во власти творения. Невозможно это сделать, действуя внутри своей эгоистической природы. Необходимо воздействие света, который поднимет меня над моим эгоистическим желанием, и тогда я смогу работать с преданностью души.
Отдать душу – означает, передать себя более высокой ступени. Но если я сейчас весь нахожусь внутри своего эгоизма, как я могу достичь ступени отдачи? А если я нахожусь на какой-то определенной ступени отдачи, то как достигну еще большей? Мне нужно отдать свою душу высшей ступени – войти в высшего, как зародыш.
А для того, чтобы стать зародышем в высшем, мне нужно отменить собственные чувства, свой разум, критику, всю свою логику и здравый смысл. Но я чувствую себя взрослым, умным человеком, а не каким-то глупцом, не способным самому решать за себя. Как же мне передать себя высшему?
И что значит – передать себя: просто ничего не делать и ждать, когда он что-то со мной сделает? Нет, так не получится. Передать себя высшему – значит, самому сделать все, что ты ощущаешь как его желание, выше своего желания. А если ты не способен на это, то кричишь!
В статье "Соединение свойств милосердия и суда" объясняется, что именно в самой черной темноте человек пытается достичь преданности души. Такую возможность ему дают именно во тьме.
И одному очень трудно это сделать. Если человек долго прикладывает усилия в одиночку и видит, что ничего не получается, то приходит к выводу, что ему необходима поддержка группы. Я не смогу это сделать один, и все остальные тоже, если будут действовать поодиночке. Так давайте поможем друг другу, как сказано: "Да поможет человек ближнему"! Тогда будет за чем идти в пустыню.
Пустыня – это место, в котором отчаиваются в своих силах и кричат… Поэтому нужно подготовить для этого желания.

Секретный код к сейфу сердца

Приступая к чтению книги Зоар, каждый должен открыть свое сердце. Каким паролем он открывает сердце? Какой код он набирает на этом "сейфе", закрывающем его сердце, чтобы оно открылось перед чтением книги Зоар?
Мудрецы в каббале называются "мудрые сердцем", потому что они так обрабатывают сердце, то есть желания, чтобы в них вошел свет Хохма. Поэтому надо подумать, чем мы можем открыть сердце, иначе не постигнем свет мудрости – свет Хохма. Как открыть наши желания, чтобы они были открыты свету?
Зоар – словно волшебная книга, в которую ты на самом деле входишь. Это не роман, который ты читаешь, представляя себя на месте героя в своем воображении. Читая Зоар, ты должен не воображать, а войти вовнутрь, жить там – не "как будто", а на самом деле. Ты входишь туда – и оказываешься там, нет уже состояния, в котором ты был перед чтением Зоар. Ты вошел за счет чтения – ты уже остаешься там и лишь продвигаешься.


(По материалам ежедневных уроков Международной академии каббалы)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Уроки Жизни
СообщениеДобавлено: 14 фев 2012, 21:04 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14637
Это сладкое чувство - любовь…

Вопрос: Вы говорили о том, что вместо стремления к наполнению мы должны стремиться к желанию, потребности. Что означает стремиться к желанию? Что значит получать наполнение от желания?

Идет по улице паренек и весь сияет от счастья. Почему? Он любит девушку.

Скажите, что есть у него от этой любви? Почему это чувство так наполняет его? Что он получает? Он не получает, а готов отдавать. Он хочет соединиться с ней, любить. Я говорю не о любви между взрослыми людьми, не о сексуальный отношениях, а о более высоком чувстве, хотя оно тоже основано на получении.

Ты любишь человека и хочешь сделать ему приятное. Ты хочешь, чтобы ему было хорошо, стремишься соединиться с ним.

Кроме гормонального влечения, присущего также животным, нам дали такое возвышенное чувство, чтобы из него мы чему-то научились. Ведь ничто не создано просто так. Поэтому в нашем биологическом организме, в этом белковом теле есть некое воодушевление от такого чувства к ближнему, называемого любовью одного человека к другому.

Почему же это наполняет меня? Чувства наполняют нас. Любовь наполняется от того, что я пребываю в отдаче, а не в получении. И если я получаю что-то от любящего меня, то только лишь для того, чтобы пробудить меня откликнуться в ответ. Но, в сущности, если во мне живет любовь, то я наслаждаюсь, отдавая любимому человеку, а не получая от него.

Это законы природы, ничего не поделаешь.

Ускоритель времени

Чтение книги Зоар помогает нам ускорить время. Если я должен развиваться в течение, скажем, 5-10-ти лет, то чтение Зоар может совершить во мне эти изменения за несколько уроков и даже меньше.

Такова разница между животным и человеческим уровнем, которые даже невозможно сравнить. Животное, как бы ни хотело, сколько бы ни прыгало, что бы ни делало, - за всю свою жизнь не сможет совершить ни одного действия, подобного человеку и даже маленькому ребенку. Это разница в уровнях развития.

Поэтому, если мы читаем Зоар и не думаем о действиях, которые может совершить над нами свет, то наше развитие - очень медленное и может быть, даже отрицательное, ведь в любом случае свет производит в нас какие-то изменения.

Но если мы добавляем правильное намерение, то свет, возвращающий к источнику, продвигает нас от себялюбия к любви к ближнему, по пути развития в подобии свету, и мы достигаем прозрения.


(По материалам ежедневных уроков Международной академии каббалы)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Уроки Жизни
СообщениеДобавлено: 18 фев 2012, 19:46 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14637
Все желания нужны, все желания важны

Вопрос: Должны ли мы освободиться от всех желаний этого мира, чтобы достичь ступени "нищего"?

Нам не надо освобождаться ни от каких желаний. Мы должны лишь просить исправления – и не более того. Высший свет лучше знает, что делать.

Я не должен ни от чего избавляться. Даже если я вижу свои самые худшие свойства, мне запрещено избавляться от них, ведь тогда я словно обрубаю себе руки и ноги. Не я исправляю себя, а высший свет должен меня исправить.

Если я прихожу к тебе, нападаю на тебя, кричу и оскорбляю, - в этот момент мне запрещается "затыкать себе рот". Я должен молиться высшему свету, чтобы совершил это исправление, потому что тогда это действительно будет исправлением, а не подавлением. Это огромная разница.

Бааль Сулам говорит, что если ты подавляешь что-то, то тем самым разрушаешь эту часть, существующую в мире, и она никогда не придет к исправлению. Потребуется вложить много сил, чтобы извлечь ее обратно и исправить.

Так иногда лекарствами заглушают болезнь, загоняя ее вовнутрь, и это еще хуже, чем когда она ярко проявляется и ее можно исцелить. Так действует Змей: он прячется внутрь - и ты не видишь его, но потом он выползает наружу.

Поэтому наше отношение к прегрешениям, к стычкам между людьми, к всевозможным конфликтам совершенно иное: пусть они будут, но на них надо просить исправления, ведь сейчас – самое время их исправить.

А если человек хочет замазать негативные проявления, прикрыть их – это хуже всего. Есть люди, которые очень боятся ссор, опасаются таких раскрытий – и это нехорошо, поскольку не направлено к исправлению.

Теория всего или всё в теории?

Вопрос: Знаменитый физик Стивен Хокинг вместе с целой группой ученых считает, что наш трехмерный мир находится "под водой", а четвертое измерение лежит "над водой", и мы должны научиться "плавать" вместе. Они называют это "теорией всего". В целом они говорят об одиннадцати измерениях, которые можно представить себе как одиннадцать стен. Столкновение таких стен и стало причиной Большого взрыва. К этому причастны и те ученые, которые работают на Большом коллайдере. Что мы можем сказать об этом?

Я ни в коем случае не пренебрегаю результатами научных изысканий. Напротив, я внимательно к ним прислушиваюсь.

Откуда берутся все эти теории? Дело в том, что наше эгоистическое желание постоянно видоизменяется под воздействием света, возвращающего к Источнику. И меняясь, оно раскрывает в себе всевозможные теории, концепции, представления.

Для нас это не представляет особого интереса, за исключением возможности проверять: продвигается ли человечество к истине, нащупывает ли ее во тьме.

На сегодня ученые, что называется, уперлись в стену – в одну стену, а не в одиннадцать. Если они хотят и дальше понимать Природу, им необходимо изменить себя. Ускоритель нужно выстроить в человеке – у нас это называется "ускорением времени", "сокращением пути". Этот ускоритель создается посредством группы, когда товарищи получают силу света и тогда действительно могут использовать ее.

У ученых нет средств, они уже испробовали всё. Диаметр кольца коллайдера составляет более 26 километров. Но пускай даже это будут 26 миллионов км – что с того? Отыщутся еще какие-то частицы, появятся новые данные – и что дальше?

Чтобы понять Природу, нам нужна заложенная в ней вторая сила, однако у ученых ее нет. Они все время пытаются по одной какой-то части делать выводы о другой части – а это невозможно. Теория струн, теория всего… Я слышал о подобных вещах еще в начале своей научной деятельности. Теории эти обусловлены постоянным ростом нашего желания, которое то и дело придумывает нечто новое. Постепенно оно приближается к истине, однако оставаясь при этом эгоистическим, не меняясь внутренне, качественно.

И потому наука в целом и физика в частности, фактически, находится в тупике. Кардинального продвижения уже нет. Остаются еще отдельные "неосвоенные" области – например, генетика. Но и там речь идет скорее о технологиях, а не о постижении сути явлений.

Человечество столкнулось с всеобъемлющим кризисом. А потому если мы не раскроем вторую силу – силу света – и не научимся работать сообща, то ничего нам не поможет. Ведь ученые производят свои опыты на самой низкой ступени: скажем, сталкивают элементарные частицы. Тем самым они не осваивают вторую, намного бoльшую половину общей системы – ту половину, которая управляет всем.

Я тоже люблю смотреть научные программы по телевизору, но в целом наука подошла к своему концу…


(По материалам ежедневных уроков Международной академии каббалы)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Уроки Жизни
СообщениеДобавлено: 14 мар 2012, 17:20 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14637
Завтра – значит никогда

Бааль Сулам, "Предисловие к ТЭС", п.100: У творений не было бы никакого пути и доступа к тому, чтобы удостоиться света лика Царя жизни, если бы Творец не поступал с ними вначале, оставаясь в сокрытии лика. Таким образом, всё скрытие – это просто подготовка к раскрытию лика.

Вчера я разговаривал с человеком, который знает почти всё, что написано в наших книгах. Он действительно вложился в учебу. Его вопрос был прост: "Какая мне польза с того, что я всё это выучил?"

Дело в том, что раскрытие Творца не зависит от количества знаний, от лет, проведенных за учебой. Оно зависит только от мощи взаимного объединения. В этом-то и проблема. Наш духовный сосуд назван "поручительством", и зависит он от того, насколько мы сумеем объединиться друг с другом, так чтобы каждый полагался на других. Это может быть даже "ребенок", т.е. человек, совсем недавно начавший путь. Стаж не имеет значения.

Мы учимся, "пережевываем" материал – однако не думайте, что, добавив на свой счет нужное количество страниц, вы сможете раскрыть Творца. Если вы неспособны на это сейчас, то не будете способны и потом. Нельзя откладывать избавление. Каждую секунду надо ждать прихода Машиаха. Ведь это не зависит ни от каких земных условий.

"…Сменится у вас сегодняшний день завтрашним, и вместо "сейчас" скажете: "потом", – пишет Бааль Сулам в письме 13. – И нет от этого лекарства, кроме как постараться понять ошибку и искажение. Ведь спасаемый Творцом спасается, только если нуждается в избавлении сегодня. А кто может ждать до завтра, тот придет к разумению по истечении своих лет. Это произошло с вами по той причине, что вы небрежно отнеслись к моей просьбе прилагать старания в любви к товарищам. Всеми возможными способами я объяснял вам, что этого чудесного свойства достаточно, чтобы восполнить всё, чего вам недостает".

Это означает, что человек не сделал того, что должен был сделать, и остался пустым. Он поймет эту ошибку лишь в конце жизни, когда уже будет поздно…

И потому не думайте, что нам нужно еще немножко позаниматься, еще немножко поработать над собой. Каждый человек, даже самый свежий новичок, обязан видеть себя готовым и пригодным. Сам Творец выстраивает для нас текущую ситуацию, это не моя прихоть. Еще год-два назад я об этом не помышлял, но теперь, когда внешние условия раскрылись, когда нас понуждают к реализации – это признак того, что мы готовы.

Пускай я не понимаю, не чувствую слов каббалистов – это не является препятствием. Когда человек чувствует себя лично пустым, это истина, и это хорошо. Ведь наш духовный сосуд находится вовсе не в каждом из нас, а только между нами. Каждый ощутит духовный мир вне себя, в своей взаимосвязи с другими.

Если мы производим сейчас расчеты на то, сколько еще усилий и подготовки нам недостает, в действительности каждый при этом думает о своих недостатках – а с самим собой никаких расчетов быть не может. Неважно, чтo в тебе есть, – ведь это не относится к духовному, это твое "животное". Духовный мир лежит между нами, в пространстве нашей взаимосвязи – именно там находится мой духовный сосуд. На самом деле он представляет собой всю окружность Бесконечности.

"Что же мы делали до сих пор?" – спросите вы. Мы работали, чтобы понять это, – и не более. Понимание занимает годы, а всё остальное – это уже практическая работа, когда душа учит человека. Сказано: "Все преступления покроет любовь". "Покроет" – значит восполнит всё. И ничего больше тебе не нужно.


(По материалам ежедневных уроков Международной академии каббалы)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Уроки Жизни
СообщениеДобавлено: 19 мар 2012, 00:07 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14637
Невыносимая тяжесть абсолютной любви

Творец относится к творению с абсолютным добром и полной отдачей, и если творение почувствует такое отношение, у него не будет никакой возможности что-то сделать самому – к этому нечего будет добавить. Это покорит его и успокоит.

Поэтому существует система скрытия, прячущая добрый и несущий благо свет, и ослабляющая его до такой меры, которая позволяет человеку иметь свободу выбора. И тогда абсолютная любовь, доброе отношение не парализует творение, а даст ему возможность добавить свое отношение и свою работу.

Если бы свет раскрылся во всю свою мощь, неся исключительно добро и благо, у человека не осталось бы ни одного желания, и он не смог бы совершить ни одного движения и как-то изменить себя. Тогда бы он вообще не ощущал себя и своего существования.

Поэтому мы действуем внутри скрытия – это первая забота Творца по отношению к творению – скрыть себя, чтобы дать творению весь мир Бесконечности. Именно благодаря тому, что свет скрыт, человек может обрести мир Бесконечности и стать в нем хозяином, управляющим, наполняющим и созидающим. Таким образом, человек тоже достигает той же меры совершенства, которая с его стороны называется "добрый и несущий благо" Творцу.

А все потому, что существовало скрытие на абсолютную любовь, которая приходит от Творца к творению. В той мере, насколько человек способен выдержать эту абсолютную любовь, предварительно подготовившись, чтобы раскрытие любви не оглушило его – эта любовь открывается.

Все это – только раскрытие любви… Хотя существует множество духовных ступеней и очень разных состояний, но в сущности, происходит лишь раскрытие темноты и света – и все это проявление абсолютной любви, с которой начинается и заканчивается творение. А все остальные состояния существуют лишь ради ее раскрытия.

На каждой ступени лестницы человек должен в какой-то мере раскрыть эту абсолютную любовь, согласно своим сосудам-желаниям, ведь нет никакой меры у мира Бесконечности или любого другого мира, ступени, состояния. Все измеряется лишь желаниями творения.

Поэтому, если человек достигает хотя бы самого небольшого, но полного наполнения, оно кажется ему миром Бесконечности – ведь становится его миром. А поднимаясь на следующую ступень, он видит, что предыдущее состояние было маленьким, а настоящее снова кажется ему целым миром. Когда же он достигает ее завершения, то ему кажется, будто он находится в мире Бесконечности и нечего больше добавить, ведь постигает абсолютную любовь на этой ступени. Но должен увидеть, в чем эта любовь все же не совершенна.

Тут существует понятие трех линий, разделение на голову-туловище-окончание духовного парцуфа, из-за которого не все желания включаются в связь Творца и творения, остаются еще подлинные получающие желания (АХА"П дэ-ерида), "каменное сердце" (лев аэвен). То есть ясно, что еще не достигнута совершенная любовь. Но тем не менее, часть ее ощущается при завершении каждой ступени.

В сущности, творение все время должно работать, "отстраняясь от зла и творя добро". Творить добро – это значит, стараться выполнить самую тяжелую работу: искать, где можно добавить любви. Это самое трудное, ведь тут нужно непосредственно работать с желаниями.

На каждой ступени - свои проблемы, своя работа и свои результаты. Но стоит всегда помнить, что все проходимые нами состояния в нашей материальной и духовной жизни исходят из абсолютной любви Творца и потребности раскрыть ее нам в полной мере.


(По материалам ежедневных уроков Международной академии каббалы)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Уроки Жизни
СообщениеДобавлено: 04 апр 2012, 00:52 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14637
Система зависит от каждого

Бааль Сулам, "Предисловие к ТЭС", п. 121: Совершая возвращение из любви, человек не только склоняет себя к оправданию, но удостаивается также склонить к оправданию весь мир. Когда человек постигает исправление всего мира, то для него люди действительно уже удостоились возвращения из любви.

Однако в любом случае пускай не верит в себя до дня своей смерти. И если потерпит неудачу в одном нарушении, будет утеряно тотчас всё его постижение и чудесное благо, как сказано: "Один грешник истребит много блага".

Взглянем на это системно. Утверждая в себе отдачу, стремясь к подобию с Творцом, человек поднимается по духовным ступеням и тем самым становится активной, полезной, ключевой частью общей системы. В своих желаниях он обнаруживает, что превратился в важнейшую деталь, стал представителем Творца, "царством священнослужителей" и "святым народом", категорией Исраэля. Все зависят от него, все находятся под ним. Такое постижение испытывает каждый, и никакого конфликта тут нет – ведь речь идет о "безвекторной" системе, в которой у каждой души свой Кетэр и своя Малхут, свои сфирот, лежащие между Дающим и получающим.

И потому когда человек обретает системную важность, совершая отдачу всему окружению, чтобы доставить удовольствие Творцу, он раз за разом "склоняет себя к оправданию" – дискретно, прерывисто, путем одинарных действий по отдаче. Тогда он начинает ощущать интегральную систему и себя самого, действующего в ней целостно, комплексно. Так и выходит, что при каждой возможности он склоняет к оправданию не только себя, но и весь мир.

И соответственно, в случае падения он теряет весь свой системный "ввод", всё свое активизирующее воздействие на систему – и "истребляет много блага".

Бааль Сулам описывает это в примере с царским дворцом: он стоит на горе, по которой надо взбираться наверх. Но если мы падаем в новое, только что раскрывшееся неисправленное эгоистическое желание, то "скатываемся с горы" и утрачиваем всё, чего достигли. Раньше это желание было "в порядке", а теперь проявило кроющееся в нем зло, намного большее, чем мы знали раньше, и намного превышающее всё то благо, которого мы достигли, работая над собой. Это большое дурное желание и сбрасывает нас вниз, подготавливая почву для покорения новой ступени.

Путешествуя втайне от себя самого

Когда мы читаем книгу Зоар, нужно представить себе, что мы находимся в более высоком состоянии – захотеть его достичь. Более высокое состояние – это такое, где мы соединены вместе.

А Зоар описывает, как к нам приходит сила отдачи и какую работу она в нас совершает. Одни частицы души поднимаются, другие опускаются в своем ощущении, понимании, восприятии происходящих в нас изменений. Мы же, снова и снова читая эту книгу вместе, надеемся, что на нас повлияет сила отдачи, реализуя в нас все эти духовные действия.

Если бы мы находились в раскрытии духовного мира, то по мере чтения в нас явно реализовывалось бы все прочитанное. Но если мы находимся в скрытии и хотим, чтобы эти действия произошли в нас, они тоже реализуются – только скрыто и в той мере, насколько мы пока реально не находимся в духовном мире!

Словно ребенок сидит в пластмассовой машине, крутит руль и воображает, что едет. И он действительно едет, он уже в чем-то сродни настоящему водителю, каким станет лет через десять-двадцать. Он уже находится в том же процессе, только пока на таких начальных ступенях и состояниях, когда еще не достиг настоящей реализации. Но эти состояния необходимы на этом пути.

Точно так же и мы, читая сейчас книгу и представляя себя в ней, этим позволяем свету воздействовать именно на те свойства, о которых мы читаем. Неважно, что мы их не понимаем – а свет тем временем работает и продвигает нас.

Пусть я не знаю, что скрывается за всеми этими названиями сфирот и именами ангелов, и ничего не могу себе вообразить. Но это не важно. Я представляю лишь одно: что сейчас я нахожусь под воздействием света, силы отдачи, которая даст силу отдачи мне, чтобы она взяла власть над моей силой получения. И так я буду продолжать, пока этот свет не останется во мне на постоянное время.


(По материалам ежедневных уроков Международной академии каббалы)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Уроки Жизни
СообщениеДобавлено: 10 апр 2012, 13:54 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14637
Посох поможет не оступиться в пути

Есть такое духовное понятие, как "посох и змей". Если я стараюсь все время удерживать власть Творца наверху, а себя внизу, низким по важности, то это будет мне опорой в пути, посохом ("посох"-матэ созвучно слову "внизу"- мата).

Если же я не работаю так, а все решения отдаю во власть своего эгоистического желания, то есть бросаю свой посох на землю, то он обращается в змея. И тогда я уже попадаю в рабство к своему эго.

Так человек должен все время проверять, не создает ли он собой перегородку в море света. Если он полностью отменяет себя, то этим включается в свет. Каждый миг нужно так выверять себе относительно товарищей и группы, которые служат гарантом того, что ты не начнешь представлять себя уже абсолютно исправленным и полным праведником. Для этого нам дан такой четкий, ощутимый показатель, как группа, относительно которой мы всегда можем правильно оценить, где находимся.

В каждую секунду я должен проверять, являюсь ли "прозрачным" относительно группы, чтобы не мешать соединению, а также самому участвовать в нем, строя сбалансированные отношения на равных. В таком случае, я все время буду находиться в работе, в которой наверняка сохраню себя также и в равновесии с высшим светом. И так будет продолжаться до тех пор, пока вся эта работа не войдет у меня в привычку, и я начну ощущать высший свет постоянно.

Эта работа идет "в изгнании", когда мы не ощущаем величия Творца, а лишь желаем представить себе Его величие, высоту свойства отдачи – поверх всех преград, мешающих ощутить ее важность

. Я все время проверяю себя относительно группы, ведь пока не ощущаю духовное и могу возомнить себя праведником, абсолютно прозрачным и не мешающим свету. Мне может казаться, будто я уже нахожусь в гармонии со светом и повторяю его движения, отдавая всем так же, как он. Как еще я могу узнать, правда это или нет? У меня нет никакой другой возможности проверить себя, кроме как по своему отношению к товарищам.

Если мне удается быть связующим элементом внутри группы, поддерживающим равновесие, уравнивающим всех и притягивающим к одному общему центру, в котором осуществляется наше соединение, то не будет сомнения, что таким путем я привожу себя в подобие свету и не представляю собой помеху для света, Творца, наполняющего все мироздание.

Такое возможно только в группе, не существует другой проверки. Именно поэтому и было произведено разбиение желаний и вся подготовительная работа, чтобы создать для нас некую систему отсчета.

Черный ящик, плывущий в волнах света

Очень трудно объяснить, что такое духовное – ведь это вопрос ощущения. Если человеку доступны такие ощущения, то он поймет, о чем говорится. А если он не находится на том же уровне и не ощущает того, о чем говорит автор, он вообще не поймет, о чем идет речь.

Вся наша работа проходит "в Египте", в изгнании – мы пока не ощущаем Творца, высшую силу, которая может нам помочь подняться над своим желанием насладиться. Это время выбора – и оно самое хорошее, ведь в это время мы учимся работать против своего желания.

Нужно все время представлять себе такое состояние, будто я уже сейчас нахожусь в отдаче, в духовном мире, в святости, и не создаю никакой преграды, заграждения для высшего света, наполняющего все мироздание. Я отменяю свою личность, свое эгоистическое "я", и хотя и чувствую всевозможные проходящие через меня состояния, вызывающие реакцию в моем эгоизме, но должен стараться удержаться лишь в чистой отдаче.

Как будто я уже существую в духовном мире и погружен в море света, находясь в полном соответствии ему. Ведь все, что меня на самом деле отделяет от света – это мое желание насладиться, мое эго, словно черный ящик, не пропускающий никаких лучей. Я сам мешаю себе, я – единственный выделяюсь со своим эгоизмом внутри света. А кроме меня, все исправлено и готово.

Только я вижу реальность такой исковерканной, себя – испорченным, а Творца – не добрым и плохо обращающимся со мной. И мало того, мне еще кажется, будто существует другая власть, кроме Творца.

Вся моя работа состоит в том, чтобы правильно представить себе свое состояние: какое оно на самом деле, а не как это рисуется внутри моего эгоизма. Ведь кроме Творца, никого больше нет – однако эго внушает мне, будто есть еще множество разных сил, принимающих решения, и есть также я сам.

Но и то, что мне кажется, будто я сам что-то решаю и чувствую – это тоже не правда. Все эти ощущения посылает мне Творец, чтобы на основе этого получаемого от Него каждый миг впечатления, я смог выполнить работу и отменить себя, свои мысли о том, будто самостоятельно думаю и чувствую, получаю что-то от окружения, группы, всего внешнего мира. А вместо этого, я должен представить себя находящимся всецело во власти высшего света, наполняющего собой всю реальность.

(По материалам ежедневных уроков Международной академии каббалы)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Уроки Жизни
СообщениеДобавлено: 19 апр 2012, 20:25 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14637
УРОКИ КАББАЛЫ


Путешествуя втайне от себя самого


Когда мы читаем книгу Зоар, нужно представить себе, что мы находимся в более высоком состоянии – захотеть его достичь. Более высокое состояние – это такое, где мы соединены вместе.

А Зоар описывает, как к нам приходит сила отдачи и какую работу она в нас совершает. Одни частицы души поднимаются, другие опускаются в своем ощущении, понимании, восприятии происходящих в нас изменений. Мы же, снова и снова читая эту книгу вместе, надеемся, что на нас повлияет сила отдачи, реализуя в нас все эти духовные действия.

Если бы мы находились в раскрытии духовного мира, то по мере чтения в нас явно реализовывалось бы все прочитанное. Но если мы находимся в скрытии и хотим, чтобы эти действия произошли в нас, они тоже реализуются – только скрыто и в той мере, насколько мы пока реально не находимся в духовном мире!

Словно ребенок сидит в пластмассовой машине, крутит руль и воображает, что едет. И он действительно едет, он уже в чем-то сродни настоящему водителю, каким станет лет через десять-двадцать. Он уже находится в том же процессе, только пока на таких начальных ступенях и состояниях, когда еще не достиг настоящей реализации. Но эти состояния необходимы на этом пути.

Точно так же и мы, читая сейчас книгу и представляя себя в ней, этим позволяем свету воздействовать именно на те свойства, о которых мы читаем. Неважно, что мы их не понимаем – а свет тем временем работает и продвигает нас.

Пусть я не знаю, что скрывается за всеми этими названиями сфирот и именами ангелов, и ничего не могу себе вообразить. Но это не важно. Я представляю лишь одно: что сейчас я нахожусь под воздействием света, силы отдачи, которая даст силу отдачи мне, чтобы она взяла власть над моей силой получения. И так я буду продолжать, пока этот свет не останется во мне на постоянное время.

"Я сплю, а сердце мое бодрствует"…

Человек сам решает: что считать днем, а что ночью: что для него хорошо, а что плохо. То ему дается пробуждение, подъем духа, большой свет, и он понимает, как замечательно продвигаться и приближаться к духовному. Это называется у него днем, а на самом деле, светло в его эгоистическом желании. Эгоизм наслаждается, и это не называется духовным продвижением.

А возможно, он чувствует себя в темноте, без сил, но разумом понимает, что это состояние полезно для продвижения. И хотя в своем желании насладиться он переживает неприятные ощущения, но как сказано: "Я сплю, но сердце мое бодрствует". Желание насладиться ощущает тьму, а точка в сердце – свет. Человек понимает, что эта темнота ему только на пользу, падение предваряет подъем, и ему нужно подготовить для него еще больше желание. А желание приходит именно из темноты.

Поэтому, все зависит от того, в чем человек оценивает, что считать днем, а что ночью: в своем спящем эгоистическом сердце или в точке в сердце, которая горит и жаждет духовного.

Если человек начинает отделять одно от другого, то у него уже есть две точки, по которым он может навести прицел и направить себя прямо к цели. Одна точка – это его эго. И очень хорошо, что эгоизм не чувствует ничего хорошего. Чем темнее мне будет в моем эгоизме, тем больше у меня будет желание (авиют), над которым существует точка, стремящаяся к цели.

Главное, разделить две эти точки и все время правильно удерживать их друг относительно друга, выясняя, с чем я отождествляю себя. Выбираю ли я то направление, которое ведет к Творцу, хотя мой путь лежит в темноте, и считаю его добрым? Тогда я могу быть уверен, что иду правильно, ведь мой эгоизм не заинтересован туда бежать, словно вор, бегущий впереди всех и кричащий: "Держите вора!"

Мое эго не хочет темноты, а я поднимаюсь выше эго, выше знания, и хочу, чтобы моя отдача была выше получения. И это хорошее состояние, при котором мой день и день Творца – это один и тот же день.

А если я переживаю, что мне плохо и нет никакого интереса продвигаться, значит, я иду на поводу у своего желания насладиться, своего эго. Я бегу туда, куда зовет меня эгоистическое сердце, а не точка в сердце – в этом вся разница.

Нужно стараться разделить себя надвое: на точку в сердце, которая преданно прилепляется к цели, к отдаче в любой ситуации, что бы ни случилось – и на само сердце, которое всегда жаждет получения. Его аппетит постоянно растет и растет. И если в моем сердце царит темнота, а в точке в сердце светит какой-то луч, значит я правильно направил себя. А этого я добиваюсь за счет окружения, группы, внешней силы, которая необходима, чтобы вытянуть точку в сердце из эгоистического сердца и устремить к цели.


(По материалам ежедневных уроков Международной академии каббалы)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Уроки Жизни
СообщениеДобавлено: 21 апр 2012, 19:19 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14637
Резолюция принимается внизу

Если ты производишь действия, устремленные на цель творения, то продвигаешься при помощи двух сил: собственного желания и света. Если же ты производишь действия, не устремленные на цель творения, то продвигаешься с помощью лишь одной силы – своего желания. Таково наше естественное движение: мы удовлетворяем собственные запросы.

Вся реальность – суть желание и свет. Желание находится в свете и все время меняется – еще и еще. Так идет его естественное развитие: от точки энергии – к материи, которая всё усложнялась вплоть до жизни в ее нынешнем виде. Есть основные элементы, составляющие периодическую систему, и есть их соединения, которые порождают сложные материалы и даже живые клетки, впитывающие и выделяющие различные вещества. Клетки обладают качественно новой связью с окружением – ведь на неживом уровне впитывание и выделение не порождают ощущение жизни и боли.

Так вот, если мы хотим идти вперед, перед нами стоит особое условие: или двигаться под воздействием силы природы, как машина, или установить связь с товарищами по группе и выстроить макет, в сути своей подобный свету, Высшей силе, отдаче и любви. Тогда в своем отношении ты стараешься выполнять законы света. Ты преодолеваешь отягощение и проблемы – и сообразно этому, получаешь помощь. В принципе, ты не задействуешь ничего нового, но, желая продвигаться к цели, добавляешь собственные усилия – и в ответ на них получаешь добавку света из того состояния, к которому стремишься.

В итоге ты используешь ту же самую систему, которая откликается на "довесок" с твоей стороны. Хочешь – пожалуйста, а нет – так нет. Изменения исходят не от света, а от тебя: если ты приложил усилие, проявил больше желания, то получаешь бoльшую подсветку. Никто наверху не принимает решений о том, чтобы выделить тебе порцию света. Сам свет пребывает в абсолютном покое, и всё зависит лишь от твоей потребности в нем. Используй условия, которые тебе дали, – и получишь его.



(По материалам ежедневных уроков Международной академии каббалы)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Уроки Жизни
СообщениеДобавлено: 03 май 2012, 21:14 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14637
"Я сплю, а сердце мое бодрствует"…

Человек сам решает: что считать днем, а что ночью: что для него хорошо, а что плохо. То ему дается пробуждение, подъем духа, большой свет, и он понимает, как замечательно продвигаться и приближаться к духовному. Это называется у него днем, а на самом деле, светло в его эгоистическом желании. Эгоизм наслаждается, и это не называется духовным продвижением.

А возможно, он чувствует себя в темноте, без сил, но разумом понимает, что это состояние полезно для продвижения. И хотя в своем желании насладиться он переживает неприятные ощущения, но как сказано: "Я сплю, но сердце мое бодрствует". Желание насладиться ощущает тьму, а точка в сердце – свет. Человек понимает, что эта темнота ему только на пользу, падение предваряет подъем, и ему нужно подготовить для него еще больше желание. А желание приходит именно из темноты.

Поэтому, все зависит от того, в чем человек оценивает, что считать днем, а что ночью: в своем спящем эгоистическом сердце или в точке в сердце, которая горит и жаждет духовного.

Если человек начинает отделять одно от другого, то у него уже есть две точки, по которым он может навести прицел и направить себя прямо к цели. Одна точка – это его эго. И очень хорошо, что эгоизм не чувствует ничего хорошего. Чем темнее мне будет в моем эгоизме, тем больше у меня будет желание (авиют), над которым существует точка, стремящаяся к цели. Главное, разделить две эти точки и все время правильно удерживать их друг относительно друга, выясняя, с чем я отождествляю себя. Выбираю ли я то направление, которое ведет к Творцу, хотя мой путь лежит в темноте, и считаю его добрым? Тогда я могу быть уверен, что иду правильно, ведь мой эгоизм не заинтересован туда бежать, словно вор, бегущий впереди всех и кричащий: "Держите вора!"

Мое эго не хочет темноты, а я поднимаюсь выше эго, выше знания, и хочу, чтобы моя отдача была выше получения. И это хорошее состояние, при котором мой день и день Творца – это один и тот же день.

А если я переживаю, что мне плохо и нет никакого интереса продвигаться, значит, я иду на поводу у своего желания насладиться, своего эго. Я бегу туда, куда зовет меня эгоистическое сердце, а не точка в сердце – в этом вся разница.

Нужно стараться разделить себя надвое: на точку в сердце, которая преданно прилепляется к цели, к отдаче в любой ситуации, что бы ни случилось – и на само сердце, которое всегда жаждет получения. Его аппетит постоянно растет и растет. И если в моем сердце царит темнота, а в точке в сердце светит какой-то луч, значит я правильно направил себя. А этого я добиваюсь за счет окружения, группы, внешней силы, которая необходима, чтобы вытянуть точку в сердце из эгоистического сердца и устремить к цели.


Пускай понарошку – но честно и до конца

Все силы и детали восприятия приходят к нам свыше, от света, который на нас воздействует. Однако действует он сообразно с нашими усилиями, когда мы все-таки хотим сделать что-то, хотя и неспособны на это. С одной стороны, неспособны, а с другой, все равно стараемся.

Это и есть настоящее усилие: шансов у меня нет, и тем не менее, я хочу этого. Да, я эгоист, это мне ясно. И все же, не забывая об этом, я произвожу некие действия, как будто бы призванные к отдаче.

Это игра, но игра серьезная, и я хочу играть по ее правилам. Мне предоставлена такая возможность, и я стремлюсь использовать ее. Пускай у меня пластмассовые игрушки – что поделать, я работаю с тем, что есть. Разумеется, мне этого недостаточно, однако это не ослабляет меня. Хоть в чем-то я хочу уподобиться Творцу, как обезьяна, подражающая человеку.

И вот тогда я вызываю на себя окружающий свет. "Окружающий" потому, что издалека светит тем желаниям, с которыми никак не связан из-за их противоположности. Однако они прилагают старания – и он подсвечивает им издали. Благодаря этому они начинают чуть больше понимать, чуть больше чувствовать, получают большее отягощение сердца и продолжают работу, пока не достигнут нужной меры усилий.

Невозможно реализовать какое-либо духовное действие, пока высший свет не придаст нам духовные свойства. А до тех пор мы должны продолжать "заниматься на тренажере" и быть благодарными за то, что получили допуск хотя бы к нему. Даже если Творец хочет, чтобы я делал это до конца жизни, хотя с моей стороны нет ни лени, ни смирения, – я согласен.


(По материалам ежедневных уроков Международной академии каббалы)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Уроки Жизни
СообщениеДобавлено: 02 июн 2012, 14:02 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14637
Тень над миром

Сверху, из совершенного состояния спускается лестница, разделяющая миры на ступени, а свет на порции, вплоть до нашего мира - полного скрытия. Скрытия созданы для того, чтобы мы росли и наполнили их своим осознанием, своей работой, усилиями.

Вместо использования получающих желаний, мы должны начать работать с отдающими, то есть наслаждаться не ради себя, а ради отдачи. Благодаря этому человек обретает свободу и независимость, знание и ощущение, что находится в мире Творца, в высшем мире.

А для того, чтобы привести человека к такому состоянию, начиная с определенного момента его развития, который наступает в наши дни, ему начинают показывать скрытие. Для избранных личностей это происходило уже и в прошлые века, но сегодня весь мир чувствует скрытие, какой-то туман, путаницу, бессилие. Есть ощущение, что мы уже не можем с прошлыми свойствами и силами продвигаться вперед, рассчитывать свои усилия, желания, планировать действия и добиваться результатов.

Нам некуда стремиться, потому что мир накрыло тенью. Но эта тень - то самое скрытие, которое нам нужно компенсировать, заполнить своими усилиями. Мы знаем, что это скрытие дается намеренно - не для того, чтобы оттолкнуть нас от доброй цели, а наоборот в помощь, чтобы привести к добру, но осознанно, чувственно, как понимающих, взрослых людей.

И соответственно, нам нужно определить для себя подходящую форму продвижения, выяснив, что от нас требуется, как организовать все средства, которые поднимут нас над скрытием. Мы не отменяем скрытие, а поднимаемся выше него.

Все зависит от того, как человек принимает свои состояния. И тут как говорится: "Да поможет человек ближнему" - группа должна дать каждому силы и постоянно напоминать о том, что происходит, что "нет никого, кроме Творца", и мы обязаны подниматься по ступеням отдачи, верой выше знания.

И тогда эти скрытия превратятся в тень святости, благодаря которой мы обретаем желания отдачи, называемые святыми. Если же мы забываем об этом, и сами, и всей группой, то это уже получается настоящая проблема. Ведь мы уже не прикладываем усилия к тому, чтобы подняться над скрытием, не благодарим его, не принимаем, как желанное, как трамплин для подъема. Вместо этого, мы сердимся на скрытие и просим убрать его и вообще все неприятности в жизни.

Скрытие может быть очень сильным, но человек должен помнить, что нет никого, кроме Творца. А от него самого требуется лишь правильно установить свои отношения с группой, чтобы поднять просьбу и притянуть свет, возвращающий к источнику, и тогда он достигнет слияния поверх скрытия. Таким путем он будет продвигаться.

А иначе, это станет для него тенью нечистых, эгоистических сил, которая приведет его к глубокому падению и не позволит правильно реализовать себя. Что бы ни случилось, надо снова подниматься и начинать все заново. И главное, это установить для себя рамки: порядок учебы, работу в группе, которые будут в любых состояниях напоминать человеку, что его обязанность отделить святую тень от нечистой тени клипот.

Вызывается главный свидетель

Вопрос: Как сохранять союз с товарищем, если он отказывается от него?

Мы не можем заключить между собой договор, если Творец не выступает гарантом его выполнения. Как мы можем в чем-то обязаться друг другу, если не распоряжаемся собой, а полностью управляемся сверху? Могу ли я что-то серьезно обещать на завтрашний день и ожидать чего-то от тебя? Это же совершенно наивно.

Мы должны призвать Творца, чтобы стал свидетелем нашего договора, и тогда договор будет выполняться.

Заключая любой договор, мы прежде всего выясняем, являешься ли ты полноправным хозяином этой собственности. Если же эта земля, имущество, банковский счет находится еще в чьем-то распоряжении, а владелец не участвует в заключении договора, то какой смысл его подписывать?

(По материалам ежедневных уроков Международной академии каббалы)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Уроки Жизни
СообщениеДобавлено: 08 июн 2012, 16:09 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14637
Центр – это место для всех

Сегодня обстоятельства вынуждают нас оставить здание, которое много лет служило нам домом. Требования муниципальных властей просто не оставляют другого выбора.

В новом помещении нам придется провести ремонт и необходимую перестройку, что само по себе стоит огромных денег. И потому намного целесообразнее купить здание, вместо того чтобы арендовать его, как прежде. Мы хотим найти такое место, где смогут жить наши товарищи, приезжающие со всего мира, где будут классные комнаты – короче говоря, нам нужен тот минимум, который обеспечит нормальное существование центра исправления мира.

Мы должны переехать как можно быстрее, и потому я обращаюсь ко всем: давайте сделаем усилие. Любые варианты требуют суммы, хотя бы в два раза большей, чем мы собрали до сих пор. Только собрав еще около миллиона долларов, мы сможем обратиться к банку за ссудой на покупку. Пока что мы "застряли" посередине и ничего не можем инициировать.

Деньги не упадут с неба – это вопрос усилий каждого.

Вопрос: Значит, мое недоверие, мои колебания и сомнения по этому поводу являются почвой для усилий?

Да. Сказано: "Если не я себе, то кто мне?" Вера приходит уже после – когда ты получаешь ответ, отклик, вознаграждение свыше. Она не отменяет усилий.

Вопрос: Я не чувствую, что новое здание станет моим домом. У меня есть свой местный центр – там я и работаю…

Все материалы, всю медиапродукцию, все книги ты получаешь отсюда. Наши сайты, телеканал, уроки обеспечиваются из центра. Здесь планируется и организуется вся наша деятельность по объединению и распространению. Попробуй отключиться от центра – и что останется?

Речь идет об огромной системе, ведущей ежедневную работу на разных языках, в самых разных направлениях. Ведь любое мероприятие, любой продукт требует профессиональной подготовки. Малыши могут думать, что детское питание растет на деревьях вместе с бутылочкой, но взрослые-то должны понимать, откуда оно берется. Без сотен людей, которые здесь работают, мы не смогли бы задействовать тысячи по всему миру. Кто не чувствует связи с нами – пускай попробует обойтись без нее.

Центр – это место для всех. Раньше каббалисту достаточно было написать книгу и выпустить ее в свет. Но сегодня, развиваясь с человечеством, мы вместе работаем над переменами. День ото дня нам необходимо налаживать обоюдную связь с миром, который постоянно меняется, открывая всё новые двери для нашего послания. Люди всё явственнее ощущают, что материалы уроков и происходящие в мире события взаимосвязаны, что здесь изучают науку жизни.

А потому от нас требуется всё более тесная и последовательная работа. Темпы возросли: сегодня книга, запоздавшая на полгода, уже неактуальна. Мир идет вперед и постоянно нуждается в новых материалах. Раньше книги жили годами и даже столетиями, а сегодня их приходится выпускать чуть ли не в ритме новостей. Всё меняется молниеносно, включая способность людей к восприятию и пониманию.

Как следствие, наш центр логистики обретает всё бoльшую важность, тем более что мы начинаем готовить преподавателей, воспитателей и организаторов для всего мира. Люди в наших группах будут созревать, вступать в должности и давать всё новые ответвления этому быстрорастущему "дереву". И конечно же, нам потребуется держать руку на пульсе, управляя процессом создания новых материалов самого разного вида.

Центральная точка будет яснее и яснее проступать для всех – как центр всей методики исправления мира. Чем шире будет наша деятельность, тем больше взоров обратится именно сюда. Стесняться тут нечего: связь между Высшей силой и нашим миром находится здесь, в центре группы. Со всем уважением к остальным группам, им надо крепче держаться за нас – и тогда они будут внутри, в центре всех кругов.

Ну а кто не чувствует этой связи, тому только кажется, будто он понимает что-то. Он не чувствует, что всю энергию получает именно отсюда. В итоге всю жизнь можно прожить "на перепутье", так и не выбрав свою дорогу…

Свет один, одеяния разные

Один процент человечества, который хочет раскрыть Творца, обязан протянуть связь между Ним и всеми остальными. Для этого нам и дали это желание. На самом деле цель творения кроется как раз в остальных 99 процентах, тогда как один процент получает пробуждение, чтобы действовать по прямой воле Творца. Таким образом, единственная наша задача – служить 99 процентам.

Вопрос: Их цель – хорошая жизнь в материальном мире посредством методики поручительства и объединения. А наша цель – Творец. Как это сочетается? Как соединятся в итоге две эти цели: материальная и духовная?

Для тебя это цель духовна, поскольку ты должен привлечь свет и раскрыть Творца, чтобы тебе было что передавать другим. Причем ты передаешь им свет уже в соответствующем одеянии.

Сами мы тоже получаем высший свет в облачении нашего отраженного света. А массы получают от нас силы, руководство и пути решения в облачении методики поручительства и единства. Пускай их цель материальна, но свет действует внутри, проходит через нас к ним – и вдруг они ощущают перемены в разуме и чувстве.

Под воздействием света мы чувствуем: что-то изменилось внутри. А у мира – не так, хотя и он, конечно, меняется со временем. Однако теперь люди тоже ощутят подвижки, вызванные некоей внутренней силой. Она изменит их, и внезапно они начнут иначе смотреть на мир, иначе судить о происходящем и о себе самих… Таков результат действия света, возвращающего к Источнику. Именно он, а не мы, делает это изнутри. А нам надо лишь провести связь от Творца ко всем остальным. Живительный раствор должен пройти через всё творение по каналу, пролегающему от Бесконечности до самой низкой ступени.

В итоге, если весть о единстве идет от нас, она обязательно претворится в жизнь, и ситуация начнет улучшаться.

(По материалам ежедневных уроков Международной академии каббалы)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Уроки Жизни
СообщениеДобавлено: 16 июн 2012, 00:18 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14637
Система впрыска света

Вопрос: Если праотцы были исправлены, а сыновья достигли поручительства, то кому, в сущности, была дарована Тора, методика? Для кого она предназначена: для Исраэля или для народов мира?

Без сомнения, для народов мира. Есть аллегорический рассказ о том, как Творец обращался к семидесяти народам, предлагая им Тору. Однако ни одно из этих эгоистических желаний, лишенных духовной искры, неспособно исправлять себя, держа связь со светом, неспособно правильно реагировать на него. "Материя" получающего желания не может понимать процесс, приподниматься и меняться посредством света, если в ней нет его искры.

Как же внести ее внутрь? Для этого и предназначена дополнительная система – "народ Исраэля". Без нее невозможно обратиться к эгоистическому желанию и начать работать с ним. Даже миллиарды лет развития не помогут, если в эгоизме нет искры света. Неживая, растительная и животная природа неспособна на подъем – для желания данного вида это закономерно.

Но есть и иной вид желания – Исраэль, т.е. устремленный прямо к Творцу (яшар-Эль). Весь мир признаёт его инородность и ненавидит его, сам не зная почему. А сыновья Исраэля, в свою очередь, обнаруживают свое отличие даже тогда, когда пытаются быть как все. Некоторые даже полагают, что речь идет об особой расе, и в этой догадке есть зерно истины, хотя на другом уровне. Вся история подтверждает, что тут кроется нечто особенное – определенное явление природы.

Соответственно, ненависть народов – тоже природное явление, и ничего с ней не поделаешь. Евреев ненавидят даже те, кто никогда не контактировал с ними. Это идет изнутри: пускай человек слыхом не слыхивал об объекте своей неприязни – он просто чувствует нечто иное. Эта ненависть коренится не в религиях, которые лишь ускоряют развитие, внешне подчеркивая разницу между теми и другими. Всё проистекает из различия в общем получающем желании: на часть его наложился отпечаток света, и эта часть обязана стать переходным звеном для остальных. В этом ее функция.

Потому и сказано: "Тебя избрал Творец". Делай что хочешь – Он избрал тебя, и всё тут. И неважно, как ты принимаешь свою миссию – ты все равно реализуешь ее, поскольку это Его выбор. Ничего выдающегося в тебе нет, просто после разделения на народ Исраэля и остальные народы у каждого из них своя задача, своя работа, своя свобода воли. Всё это разделение произведено свыше, и никто ничем не превосходит других.

Итак, сыновья Исраэля должны передать другим методику исправления. Действительно, чем еще можно доставить удовольствие Творцу, если изначально Он обратился именно к народам мира? Творец желает исправить базовое получающее желание, но вынужден выстроить вспомогательную систему, через которую и пойдет процесс. Таким образом, "Исраэль" – это система. Так выполняй то, что на тебя возложено.

Разумеется, всё огромное получающее желание должно раскрыться в сосудах народов мира. Однако не надо противопоставлять одно другому – ведь речь идет об одном целом, о едином желании. В итоге всё раскрывается в общем сосуде, все части которого сливаются в одно, как сказано: "Он един и имя Его едино". В общем сосуде всё становится "круглым", нераздельным…

(По материалам ежедневных уроков Международной академии каббалы)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Уроки Жизни
СообщениеДобавлено: 25 июл 2012, 01:26 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14637
Всё – в желании

Существует единственное творение – желание наслаждаться. Это желание получает от света, создавшего его как "нечто из ничего", те или иные впечатления. Говоря иначе, в желании запечатлеваются различные явления, которые подразделяют его на пять частей: от нулевой (корневой) до четвертой. Что происходит в этих частях и во взаимоотношениях между ними, то желание и ощущает – и не более.

Все изменения могут происходить только в этом получающем желании – в зависимости от того, как оно ощущает свои части: насколько они объединены, насколько велики, широки и т.д. В соответствии с этим формируется воспринимаемая желанием реальность – она складывается из того, что в нем происходит.

Желание может существовать, но не ощущать даже себя, как будто в нем работает лишь подсознание. Может быть и так, что оно уже ощущает себя воспринимающим действительность. А может быть и так, что оно ощущает себя, воспринимающим действительность, и других в своем ощущении.

Более того, желание может ощущать себя и других, притом что и они ощущают себя и других. Тем самым оно уже приписывает им некое самоощущение и восприятие. На такое неспособны маленькие дети и люди, недостаточно развитые.

Но так или иначе, всё происходит внутри желания, и у него есть несколько уровней ощущения.

На уровне "этого мира" оно ощущает собственное существование, а также близость к другим или отдаление от них. Картина эта складывается посредством пяти органов чувств: зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания. Если отключить их, желание не будет чувствовать ничего.

Здесь стоит особо выделить осязание: речь идет не просто о прикосновении к чему-то, а о физическом ощущении себя самого, состоящего из определенных частей, соприкасающегося с воздухом и т.д. И потому, если отключить пять органов чувств, творение исчезнет. Со стороны это выглядело бы как желание без всяких ощущений, лишенное постижения и, по сути, бытия.

Итак, вся наша работа ведется в этом желании. Нам не обрести чего-то большего, чем пять его частей, но мы можем качественно возвышать их. Главное – понимать: что бы мы ни ощущали, мы ощущаем себя, протекающие в нас явления.



(По материалам ежедневных уроков Международной академии каббалы)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 140 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Подписаться на рассылку
"Вознесение"
|
Рассылки Subscribe.Ru
Галактика
Подписаться письмом