Текущее время: 10 авг 2020, 09:04




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
 Новости Кино и Театра 
Автор Сообщение
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Новости Кино и Театра
Последнюю кинороль Янковского первыми увидели в Каннах

Евгения ТИРДАТОВА, Канны

Изображение

В фильме Павла Лунгина «Царь», показанном на проходящем сейчас 62-м Каннском кинофестивале в программе «Особый взгляд», Янковский в роли митрополита Филиппа воплощает в себе все самое главное, самое существенное, доброе, умное, сострадательное, что есть в человеке, что дано ему от Бога. В финальной сцене Ивана и Филиппа Янковский уже не играет, он превращается в один сплошной нерв, в одну страшную муку за слепоту и мерзость человеческую, в одну боль. Возможно, это было предчувствием скорого конца – чего-то, что уже выше всякой актерской игры, всякого перевоплощения (хотя гениальный дар Янковского, прежде всего, заключался именно в искусстве актерского перевоплощения). На высочайшей ноте – что и горько, и радостно – завершилась эта потрясающая карьера.

http://www.newizv.ru/news/2009-05-21/109133/

О Выдающемся актёре – Олеге Ивановиче Янковском:

Олег Янковский: «Я всегда играю сегодняшнюю боль»

http://www.newizv.ru/lenta/109092/

Фильм «Царь»

Несмотря на то что в конкурсе Каннского кинофестиваля российские фильмы в этом году не представлены, присутствие русских на Круазетт более чем заметно. По количеству рекламы в фестивальных выпусках Variety, Hollywood Reporter, Sсreen International Россия, похоже, впереди Европы всей. Кризис в первую очередь ударил по рекламным бюджетам, и даже голливудской рекламы в журналах стало заметно меньше. Нам же как будто кризис нипочем. Рекламируется все: студии, фильмы, фестивали – не на скромных восьмушках и четвертушках страницы, как было еще недавно, а широко, с купеческим размахом – на полосу, а то и на разворот.

Русский павильон на Каннском рынке в Village International увеличил свою территорию раза в три. Вид он имеет весьма презентабельный, и теперь здесь всегда многолюдно. Программа насыщенна, на организацию мероприятий, наличие информации и – что весьма важно – гостеприимство жаловаться не приходится. На второй год своего существования русский павильон действительно стал местом деловых встреч с зарубежными партнерами, информационным центром и просто приятным местом для передышки во время очередного безумного каннского дня. На открытие павильона приезжало минкультовское начальство, на «круглых столах» и дискуссиях по поводу сегодняшнего положения дел в российском кинематографе, по поводу копродукций принимали участие ведущие западные и российские продюсеры – Александр Роднянский, Игорь Толстунов, Сергей Сельянов и многие другие. Несмотря на кризис и на отсутствие госфинансирования, продюсеры все же не хотят останавливать кинопроизводство и обращают свои взоры на Запад в поисках партнеров для копродукций.

Ну и самое главное – каннские фильмы. «Царь» Павла Лунгина, включенный в программу «Особый взгляд», вызывает только один вопрос: «Почему не в конкурс?» Тем более что добрая половина конкурсной программы вызывает вопрос прямо противоположный. Работа у Лунгина получилась мощная, уверенная, серьезная, масштабная, к концу набирающая истинный трагизм. Олег Янковский в роли митрополита временами просто раздирает душу, Петр Мамонов в роли Ивана Грозного особенно хорош к концу, когда он скукоживается в своей злобе и одиночестве и становится каким-то сухоньким и черным. Можно проводить множество параллелей с сегодняшней ситуацией между государством и церковью, можно соглашаться или не соглашаться с трактовкой этих отношений, трактовкой истории, но сомнений в художественном качестве фильма не возникает. Также не возникает желания проводить сравнения с классическим фильмом Сергея Эйзенштейна. Картина проняла западную публику, которая ужаснулась злодействам тирана и воздала должное таланту режиссера.

Вторая наша картина «Особого взгляда» – «Сказка про темноту» Николая Хомерики, еще не показанная на фестивале, на самом деле, сказка про… свет. Тот самый, в конце туннеля. Жизнь в провинциальном городе на море невеселая, грубая, тем более что речь идет о милиционерах, людях не самых нежных, от которых нормальная публика шарахается. Кто из опаски, кто из брезгливости. Между тем милиционер в юбке (Алиса Хазанова) – девушка добрая, милая, красивая и интеллигентная. И очень одинокая. «Сказка про темноту» – картина, прекрасно снятая, умная, тихая.

На фоне эпатажных, бессмысленных мерзостей большого каннского экрана наши фильмы вообще выглядят очень привлекательно. Как-то человечно. Даже при всех ужасах кровавого террора царя-тирана, даже при всем сквернословии милицейского околотка, главное ведь – зачем и почему.

http://www.newizv.ru/news/2009-05-20/109053/


14 июн 2009, 13:29
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Новости Кино и Театра
В Сочи сегодня завершает работу «Кинотавр»

Сегодня в Сочи пройдет торжественная церемония закрытия XX Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр». Будет вручен главный приз фестиваля, а также названы победители в восьми номинациях. Напомним, 11 июня на «Кинотавре» подвели итоги конкурса среди короткометражных фильмов. Лучшей картиной жюри признало фильм Юрия Быкова «Начальник». В рамках конкурсной программы «Кинотавр. Короткий метр» соревновались 16 короткометражных фильмов. Среди основных претендентов на главный приз критики называют картину «Волчок» Василия Сигарева.


14 июн 2009, 13:48
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Новости Кино и Театра
31-й Московский Международный Кинофестиваль

Во второй половине июня в Москве прошло самое значимое кинособытие в России и одно из самых значимых во всем мире - 31 Московский Международный кинофестиваль.

Открылся фестиваль фильмом Павла Лунгина "Царь" - про одного из самых известных и неоднозначных правителей Руси Ивана Грозного, роль которого блестяще исполнил Петр Мамонов. Кроме того, в этой картине свою последнюю роль - отца Филиппа, одновременно друга и врага Ивана Грозного - сыграл Олег Янковский. Павел Лунгин говорит, что фильм старались снимать как можно ближе к исторической правде, но, тем не менее, это не биографическое кино о жизни Ивана Грозного, а фильм о власти во всех ее проявлениях. Российская премьера фильма намечена на 4 ноября 2009 года.

В конкурсной программе участвовали 16 фильмов:

Биби / Bibi (Иран, 2008, режиссер Хассан Ектапанах), Выходка / Trefa (Венгрия, 2009, режиссер Петер Гардош), Как велит Бог / Come Dio comanda (Италия, 2008, режиссер Габриэле Сальваторес), Красота / Beauty Utusukushiimono (Япония, 2009, режиссер Тосио Гото), Малая Москва / Mala Moskwa (Польша, 2008, режиссер Вальдемар Кшистек), Мелодия для шарманки (Украина, 2009, режиссер Кира Муратова), Муки в огне / Mooki bo'era (Израиль, 2008, режиссеры Лина и Слава Чаплин), Палата №6 (Россия, 2009, режиссер Карен Шахназаров (при участии Александра Горновского), Петя по дороге в царствие небесное (Россия, 2009, режиссер Николай Досталь), Посредник / Mediatori (Германия, Грузия, 2008, режиссер Дито Цинцадзе), Пропавший без вести / The Missing Person (США, 2009, режиссер Ноа Бушел), Пять дней без Норы / Cinco dias sin Nora (Мексика, 2008, режиссер Мариана Ченильо), Раки / Raci (Болгария, 2009, режиссер Иван Черкелов), С новым годом! / Happy New Year (Швейцария, 2008, режиссер Кристоф Шауб), Сегодня и всегда / Jeo Nuk Ui Game (Корея, 2008, режиссер Цой Ви-Ан), Чудо (Россия, 2009, режиссер Александр Прошкин).

Кому и за что вручать призы - решало жюри, в которое вошли: председатель - режиссер Павел Лунгин (Россия), режиссер Шьям Бенегал (Индия), продюсер Ник Пауэлл (Великобритания), сценарист Сергей Тримбач (Украина) и актриса Гульнара Дусматова (Казахстан).

Главный приз – Золотого Святого Георгия за лучший фильм - получил режиссер Николай Досталь (Россия) за фильм "Петя по дороге в царствие небесное". Чудесное и оригинальное кино про деревенского дурачка, вообразившего себя милиционером и отправившегося на поиски беглого преступника. Главную роль в картине исполнил Константин Быков. Российская премьера ожидается в июле 2009 года.

Специальный приз жюри получил режиссер Александр Прошкин за фильм "Чудо" (Россия), в основу которого положен реальный случай, произошедший в 1956 году в Самаре и известный как "Стояние Зои". Во время праздника девушка, не дождавшись кавалера, сняла со стены икону Николая Чудотворца и пустилась с ней танцевать, но внезапно застыла на месте и стояла так несколько месяцев.

Приз за лучшую режиссерскую работу достался Мариане Ченийо (Мексика) за фильм "Пять дней без Норы". Хосе узнает, что его бывшая жена, с которой он развелся 20 лет назад, покончила жизнь самоубийством. Он едет в ее дом, чтобы уладить все дела, но оказывается, что похоронить умершую можно только через пять дней и эти пять дней Хосе должен провести в доме покойной жены вместе с ее телом. Черная трагикомендия в сочетании с мелодрамой.

Приз за лучшее исполнение мужской роли получил Владимир Ильин (Россия) за роль Рагина в фильме "Палата №6" Карена Шахназарова. Кино снято по мотивам одноименной повести Чехова, но действие перенесено в наши дни. Российская премьера назначена на 3 сентября 2009 года.

Приз за лучшее исполнение женской роли достался молодой актрисе Елене Костюк (Украина) за роль в фильме "Мелодия для шарманки" Киры Муратовой. Это потрясающая драма про то, как сводные брат и сестра после смерти матери отправляются на поиск своих отцов. На пути к своей цели они встречают много разных людей.

В конкурсе Перспективы были представлены 14 картин: Безмолвие / Sukunat (Узбекистан, 2008, режиссер Ялкын Туйчиев), Восемь дней Дилбер / Dilber'in sekiz günü (Турция, 2008, режиссер Джемал Сан), Дама с собачкой / Die Dame mit dem Hündchen (Германия, 2009, режиссер Юлий Колтун), Зона конфликта / Konphliktis zona (Грузия, 2009, режиссер Вано Бурдули), Измена / Perfidia (Боливия, Чили, США, 2009, режиссер Родриго Бейотт), Кома / Koma (Австрия, 2009, режиссер Людвиг Вюст), Луна / Moon (Великобритания, 2009, режиссер Данкан Джонс), Метастазы / Metastaze (Хорватия, Сербия, Босния и Герцеговина, 2009, режиссер Бранко Шмидт), Первый отряд / Faasuto Sukuwaddo (Канада, Япония, Россия, 2009, режиссер Ёсихару Асино), Последний разговор / Last Conversation (Нидерланды, 2009, режиссер Нюд Хиркенс), Путешествие на Луну / Aya seyahat (Турция, 2009, режиссер Кутлуг Атаман), Событие (Россия, 2009, режиссер Андрей Эшпай), Сплетенные параллели / Khchchvac zugaherner (Армения, Норвегия, Франция, 2008, режиссер Ованес Галстян), Я тебя съем / Je te mangerais (Франция, 2008, режиссер Софи Лалуа).

В этой категории вручался единственный приз - его получил фильм "Зона конфликта" режиссера Вано Бурдули (Грузия) про гражданскую войну в Грузии в 90-е годы XX века.

Кроме того, в рамках фестиваля было представлено более двадцати программ, которые включали как новые фильмы, так и ретроспективы известных режиссеров. Самыми популярными оказались фильм Михаэля Ханеке "Белая лента" (российская премьера - 12 января 2010 года) и картина Ларса фон Триера "Антихрист" (российская премьера - 2 июля 2009 года).

Фильмом закрытия стала новая картина Майкла Манна "Джонни Д." с Джонни Деппом, Кристианом Бейлом и Марион Корийяр в главных ролях. Фильм рассказывает о легендарном грабителе банков, неуловимом и дерзком. Российская премьера - 23 июля 2009 года.

Кроме конкурсных призов, на фестивале были вручены специальные почетные награды. Приз за вклад в мировой кинематограф получил грузинский режиссер Резо Чхеидзе.

Олег Янковский посмертно удостоился специального приза за покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К.С. Станиславского "Я верю".

Награду международного жюри ФИПРЕССИ получил фильм "Мелодия для шарманки" Киры Муратовой.

Приз зрительских симпатий достался картине "Малая Москва" режиссера Вальдемара Кшистека (Польша).

Приз жюри Российской кинокритики за
лучший фильм из Основного конкурса получил "Как велит Бог" Габриэля Сальватореса (Италия).

Специальное упоминание Российской кинокритики – "Пропавший без вести" Ноа Бушела (США).

Приз жюри Российской кинокритики за лучший фильм из конкурса Перспективы – "Событие" Андрея Эшпая (Россия).

Приз жюри Федерации киноклубов России за лучший фильм из Основного конкурса – "Мелодия для шарманки" Киры Муратовой (Украина).

Приз жюри Федерации киноклубов России за лучший фильм из Российской программы – "Сумасшедшая помощь" Бориса Хлебникова.

Приз ИД "КоммерсантЪ" – "Первый отряд" Ёсихаро Асино (Япония, Россия, Канада).

Японский киновед Кадзуо Ямада получил диплом "За преданность ММКФ на протяжении 48 лет".


20 июл 2009, 21:34
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Новости Кино и Театра
Орландо Блум отказался от четвертых "Пиратов"

Четвертый фильм "Пираты Карибского моря" пройдет без участия Орландо Блума. Актер решил сосредоточиться на личной жизни. Продюсеры не слишком горюют: они планируют сконцентрироваться на приключениях Джека Воробья.

Орландо Блум уведомил продюсеров четвертой части цикла "Пираты Карибского моря" о своем нежелании участвовать в проекте.

"Орландо любил эти фильмы, но, по его мнению, пора уходить", — рассказал друг актера в интервью американскому таблоиду News of the World. Журналисты считают, что истинная причина отказа от прибыльных съемок кроется в отношениях Блума с австралийской моделью Мирандой Керр, рекламирующей нижнее белье Victoria's Secret.

"Продюсеры согласны, так как они собираются сосредоточиться на новых приключениях героя Джонни Деппа — капитана Джека Воробья", — объяснил источник.

Ранее другой знакомый Блума поделился в интервью изданию Mail on Sunday матримониальными планами актера. 32−летний исполнитель роли Уилла Тернера уже дважды делал модели предложение руки и сердца, однако каждый раз получал отказ. "Этим летом он сделает еще одну попытку. Если она откажется, то все кончится",
— пишет Mail on Sunday. В настоящее время пара занята приобретением недвижимости: они подыскали дом на побережье в Малибу за $13 млн.

Отказ Найтли

В прошлом году о своем нежелании участвовать в четвертой части "Пиратов Карибского моря" заявила исполнительница главной женской роли Кира Найтли. По ее словам, "пиратские денечки остались позади" и она уверена, что ей "не стоит снова возвращаться". Она поддержала затею продюсеров сконцентрировать внимание на харизматичном Воробье и заявила, что Депп великолепно справится с центральной ролью.

В сентябре Депп запросил гонорар в размере $55 млн за воскрешение капитана. Уже тогда ходили слухи, что сюжет новой ленты позволит обойтись без героев Блума и Найтли.

Съемки четвертых "Пиратов" начнутся в апреле-мае следующего года. Кто станет режиссером, пока не известно.


30 июл 2009, 01:39
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Новости Кино и Театра
В новостях кино

Голливуд готовит миру новые катастрофы, супергероев и "Аватара". Испанцы бросили вызов студии Pixar, Пэлтроу и Йоханссон ругаются. Оливер Стоун раскрывает американские тайны. Вуди Аллен не сбавляет обороты. А Жан-Жак Анно углубляется во Внутреннюю Монголию.

В ожидании катастроф

Очередное приближение конца света, на этот раз по версии календаря майя, вызвало волну картин, предлагающих путешествие из суровой кризисной реальности в еще более мрачное постапокалиптическое далеко. В США заканчивают производство сразу нескольких подобных картин.

Режиссеры Альберт и Ален Хьюз (известны по мрачнейшему триллеру «Из ада») активно занимаются своей картиной «Книга Элайи», премьера которой намечена на январь 2010 года. Фильм официально представили на последнем фестивале Comic Con. Герой-одиночка в исполнении Дэнзела Вашингтона отправляется на поиски таинственной книги, в которой хранится рецепт спасения остатков человечества. Колоритного злодея играет знающий в этом деле толк Гэри Олдман. Если судить по трейлеру, Хьюзы покажут нам очень жесткий боевик.

Похоже, до проката наконец доберется отложенная с осени прошлого года «Дорога» с Вигго Мортенсеном. Здесь герой с сыном бродит в поисках не магических артефактов, а лучшей доли и еды. Фильм уже попал в основной конкурс Венецианского фестиваля. Начало проката намечено на ноябрь этого года. Одноименный роман Кормака Маккарти в свое время был удостоен Пулитцеровской премии. Критики уже видят в картине нешуточный оскаровский потенциал.

Свое новое сочинение на близкую тему представит и корифей жанра Роберт Земекис в картине «2012». Правда, по мнению самого режиссера, это всего лишь второе его обращение к подобной теме. В «Годзилле» и «Дне независимости» монстр и пришельцы просто похулиганили. И только в фильме «Послезавтра» имелась катастрофа нужного масштаба. Выходы в космос

Альтернативой разрушению цивилизации станут фантастический ландшафты далеких планет. Тоже, в общем, не о хлебе насущном, зато глаз радует.

Тут будет трудно тягаться с Джеймсом Кэмероном, чей «Аватар» уже сейчас широко осуждается. Обнародованный недавно трейлер с красивейшей картинкой и единственной репликой скорее подразнил, чем добавил ясности. В поисках подробностей поклонники Кэмерона уже однажды вывели из строя официальный сайт картины. А все потому, что режиссер обещает основательно изменить наши представления о кино. Эти планы он вынашивал с середины 90−х, набираясь духовного опыта с помощью погружений в батискафе и ожидая, пока кинотехнологии дорастут до его замысла.

Без изменений зрительского сознания планируют обойтись создатели полнометражного мультфильма «Планета 51», производство которого завершилось этим летом, а сейчас настал черед запуска рекламной компании. Это произведение студии Ilion позиционируется, ни много ни мало, как испанский ответ студии Pixar. Подобного рода заголовками пестрят крупнейшие национальные газеты. Чтобы соревнование с гигантом стало возможно, дебютанты в большой мультипликации Хохе Бланко, Хавьер Абад и Маркос Мартинес привлекли бюджет в 55 миллионов евро, более 300 сотрудников из разных стран и сценариста «Шрека» и «Шрека-2» Джо Стиллмана. Неудивительно, что обитатели «Планеты 51» вышли зелеными снаружи, добрыми внутри. Кстати, говорить они будут голосами голливудских знаменитостей Дуэйна «Скалы» Джонсона, Джессики Билл и других. Что подтверждает нацеленность проекта на широкий мировой прокат. Вдохновением же для антуража «Планеты 51», по словам создателей, послужила Америка 50−х годов. Съемки заняли почти семь лет, в течение которых создатели тщательно охраняли свое детище, лишив все рабочие компьютеры не только интернета, но и USB-портов. О качестве проделанной работы можно судить хотя бы по такому факту: вскоре после завершения «Планеты 51» один из создателей ленты мультипликатор Рамиро Лопес Дау был нанят на работу той самой судией Pixar. В мире суперлюдей

Производство комиксов по-прежнему находится на подъеме. Первым поспеют Джон Фавро и его команда, вовсю работающие над сиквелом «Железного человека». Фрагменты фильма, показанные на последнем калифорнийском фестивале Comic Con, были приняты на ура и публикой, и пользователями интернета, куда вскоре слили экранную версию ролика. Впрочем, засекречивать детали этого проекта никто и не пытался. Режиссер чуть не ежедневно рассказывал о ходе съемок в своем блоге, Микки Рурк готовился играть своего русского персонажа под пристальным взглядом всей российской прессы. Поскольку с сюжетом все ясно, пресса увлекалась происходящим на съемочной площадке. Причем на этот раз в центре внимания не роман, а рабочий конфликт. Всех собак почему-то навесили на милейшую Гвинет Пэлтроу. Вслед за британскими таблоидами о ее конфликте со Скарлетт Йоханссон пишет даже солидная испанская El país. То, что журналисты глянцевых изданий обычно именуют «сдержанным аристократизмом» Пэлтроу, их коллеги попросту обозвали холодностью и неумением работать в команде. Актриса якобы проводит слишком мало времени со съемочной группой, а с Йоханссон и вовсе обменивается репликами исключительно по сценарию. Гвинет молчит, Скарлетт все отрицает. В любом случае, если конфликт между актрисами и имеет место, их персонажам-антагонистам это будет только на пользу.

На этой неделе пошли разговоры о новых похождениях еще одного супергероя с комическим уклоном, то есть о Хэнкоке. О своих идеях по этому поводу обмолвился постановщик первой части Питер Берг. Мешает одна проблема — и режиссер, и исполнитель главной роли Уилл Смит сейчас «слишком заняты». По крайней мере Бергу, прежде чем приниматься за продолжение «Хэнкока», хорошо бы разобраться с многострадальным перезапуском «Дюны». Релиз новой киноверсии фантастической саги все еще намечен на 2010 год, хотя на данный момент в наличии нет даже сценария. Неутомимые мэтры

Разнообразие в кинотеатрах если не в этом, то в будущем году готовят в основном только чуждые эскапизму мэтры. Вуди Аллен, исправно выдающий по фильму в год, похоже, не собирается сбавлять обороты. В прокат еще не вышла его последняя картина «Будь что будет», а режиссер уже запускает в Лондоне новый проект. На этот раз без Скарлетт Йохансон, зато с Энтони Хопкинсом, Наоми Уоттс, Фридой Пинто и Антонио Бандерасом. Будущая картина пока безымянна. С названием планируют определиться к 2010 году, на который назначена премьера.

Радует новостями и Оливер Стоун. По сообщениям американской прессы, съемки картины под названием «Уолл Стрит-2: Деньги не дремлют» должны начаться буквально со дня на день. Лучшего момента заняться сиквелом знаменитой «Уолл Стрит», пожалуй, и придумать трудно. Сейчас каждый блок экономической информации – готовая сценарная заявка. Помимо Майкла Дугласа в роли Гордона Гекко в проект привлечены Фрэнк Найджела и Шайа Лабеф в роли его ученика, молодого биржевого трейдера. По информации Entertament weekly, на днях к команде проекта присоединилась также британка Кэри Маллиган, которую называют следующим британским рекрутом Голливуда. Маллиган сыграет дочь Гекко. 24−летняя актриса успела засветиться в роли одной из сестер Киры Найтли в «Гордости и предубеждении» (2005), а также в хите «Санденса» фильме «Образование» («An Education»).

Параллельно объявлено и о новом документальном проекте Стоуна. Интерес режиссера к политике, видимо, не ослаб. Теперь режиссер намерен пролить свет на некоторые значимые моменты американской истории последних 70 лет, таких как бомбардировка Хиросимы и Нагасаки и холодная война. Результат можно будет увидеть в 2010 году на канале Showtime, который планирует выпуск десяти программ под общим названием «Тайная история Америки».

В некотором смысле к старой теме возвращается и Жан-Жак Анно. Как сообщают китайские СМИ, режиссер намерен экранизировать роман «Волчий тотем» («Wolf Totem») Цзяня Ронга. В 2007 году книга была удостоена «азиатского Букера», премии The Man Asian Literary Prize. В книге рассказана история
молодого человека, который во времена Культурной революции путешествует из Пекина в регион Внутренняя Монголия. Написана она на основе личных впечатлений автора, побывавшего, кстати, в заключении за участие в манифестации на площади Тяньаньмэнь.

Хотя в Китае Анно будет снимать впервые, к азиатской теме в целом французский режиссер уже обращался в фильмах «Индокитай» и «Семь лет в Тибете». Причем последнюю работу отличала ярко выраженная антикитайская позиция. Теперь постановщик спешит упокоить власти КНР, имеющие опыт запрещения съемок на территории страны не устраивающих их картин. Сейчас Анно ездит по Китаю и ищет натуру. Планируется, что съемки пройдут там же, где развивается действие романа, то есть на территории Внутренней Монголии и соседних регионов. Как сообщает газета «Новый Пекин», проект будет осуществлен совместно с китайской компанией Beijing Forbidden City. Начало съемок запланировано на 2011 год.


28 авг 2009, 03:38
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Новости Кино и Театра
Лучшие фильмы 2009 года

Ассоциация кинокритиков Нью-Йорка, лос-анджелесская ассоциация кинокритиков, Американский институт кинематографии (AFI) и Нью-йоркская ассоциация сетевых критиков (NYFCO) выбрали лучшие фильмы 2009 года. Американские критики назвали лучшие фильмы 2009 года

Ассоциация кинокритиков Нью-Йорка назвала лучшим фильмом 2009 года военную драму Повелитель бури (The Hurt Locker), а Кэтрин Бигелоу, создавшая эту картину, признана лучшим режиссером.

Лучшим актером кинокритики Нью-Йорка назвали Джорджа Клуни за роль в фильме Мне бы в небо (Up In The Air) и работу в мультфильме Fantastic Mr. Fox (Потрясающий мистер Лис).

Лучшей актрисой признана Мерил Стрип за фильм Джули и Джулия.

Лучшим фильмом года, по версии Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса, стал также Повелитель бури (The Hurt Locker), а Бигелоу - лучшим режиссером.

Оценка кинокритиков позволяет предположить, что Повелитель бури станет одним из основных претендентов на Оскара.

В актерских категориях среди исполнителей главных ролей лучшими были признаны Джефф Бриджес (Безумное сердце) и Иоланда Моро (Серафин). Награды за роли второго плана получат Кристоф Вальц, сыгравший у Квентина Тарантино в Бесславных ублюдках, и актриса Моник за роль в картине Сокровище.

В категории Лучший сценарий, по версии Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса, победили Джейсон Рейтман и Шелдон Тернер, сочинившие сюжет картины Мне бы в небо.

Лучшим анимационным фильмом назван кукольный мультфильм Бесподобный мистер Фокс.

Нью-йоркская ассоциация сетевых критиков (NYFCO) назвала фильм Аватар Джеймса Кэмерона лучшей картиной 2009 года. Приз за лучшую режиссуру присужден Кэтрин Бигелоу, снявшей военную драму Повелитель бури.

В актерских номинациях победу одержали Джефф Бриджес и Мерил Стрип, сыгравшие главные роли в картинах Безумное сердце и Джули и Джулия.

Наградами за роли второго плана отмечены актеры Кристоф Вальц, сыгравший в Бесславных ублюдках, и актриса Моник, исполнившая роль в фильме Сокровище.

Бесславные ублюдки победили также в номинациях Лучший сценарий и Работа оператора.

Лучшим анимационным фильмом названа полнометражная лента студии Pixar Вверх.

Американский институт кинематографии (AFI) не выбирал победителей в разных категориях, а просто назвал десять лучших фильмов 2009 года. В отличие от остальных профессиональных наград, премией AFI отмечается весь коллектив кинематографистов, работавших над фильмом.

В 2009 году лучшими фильмами, по версии AFI, стали: Коралина в стране кошмаров, Мальчишник в Вегасе, Повелитель бури, Посланник, Сокровище, Серьезный человек, Одинокий мужчина, Сахар, Вверх, Мне бы в небо.

Напомним также о том, что сегодня, 15 декабря, в Лос-Анджелесе Голливудская ассоциация иностранной прессы объявит номинантов кинопремии Золотой Глобус - второй по престижности после высшей кинематографической награды, Оскара.


22 дек 2009, 16:40
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 13477
Сообщение Re: Новости Кино и Театра
"Повелитель бури" назван лучшим фильмом года


82−я торжественная церемония вручения кинопремий «Оскар» завершилась в Голливуде. Лучшим фильмом года стала картина «Повелитель бури» режиссера Кэтрин Бигелоу. Джефф Бриджес награжден премией «Оскар» за лучшую мужскую роль, а «Оскар» за лучшую женскую роль 2009 года получила Сандра Баллок.

В Голливуде завершилась церемония вручения наград Американской киноакадемии. Самая престижная награда — за лучший фильм года — присуждена картине «Повелитель бури» режиссера Кэтрин Бигелоу. По мнению жюри, фильм превзошел другие кинокартины 2009 года, среди которых были «Аватар» Джеймса Кэмерона, «Район № 9» Нила Бломкампа, мультипликационный фильм «Вверх» Пита Доктера и Боба Питерсона, «Бесславные ублюдки» Квентина Тарантино, «Невидимая сторона» Джона Ли Хэнкока, «Мне бы в небо» Джейсона Райтмана, «Серьезный человек» Итэна и Джоэла Коэнов, «Воспитание чувств» Лоне Шерфига и фильм «Тужься» Ли Дэниелса.

Продюсер фильма «Повелитель бури» Николя Шартье не получит сегодня свою заслуженную награду, так как организаторы запретили ему появляться на церемонии вручения наград. Такое решение организаторов мероприятия последовало из-за наветов Шартье на фильм-конкурент — «Аватар».

Неделю назад Шартье разослал электронные письма некоторым голосующим членам академии и влиятельным фигурам киноиндустрии, в котором просил голосовать за его собственную «независимую» картину, а не за «полнометражный фильм за $500 млн». В письме название этой картины не упоминалось, но предположительно речь идет об «Аватаре» Джеймса Кэмерона, поскольку это единственный фильм с таким бюджетом.

Однако представители продюсерского комитета академии подчеркнули, что французский продюсер получит награду позже.

Другие награды

Золотая статуэтка «Оскар» за лучшую режиссерскую работу 2009 года вручена Кэтрин Бигелоу за фильм «Повелитель Бури». Бигелоу стала первой женщиной, признанной лучшим режиссером за всю историю присуждения «Оскаров».

Актер Джефф Бриджес получил «Оскар» за лучшую мужскую роль (фильм «Сумасшедшее сердце»). В числе его конкурентов в борьбе за «Оскар» были Джордж Клуни («Мне бы в небо»), Морган Фримен («Непокоренный»), Колин Ферт («Холостяк») и Джереми Реннер («Повелитель бури»). «Оскар» за лучшую женскую роль 2009 года получила Сандра Баллок за свою роль в фильме «Невидимая сторона».

Лучшим фильмом на иностранном языке названа аргентинская кинокартина «Тайна в ее глазах» режиссера Хуана Хосе Кампанеллы. Помимо аргентинского фильма за награду боролись французская картина «Пророк» Жака Одиара, немецкая «Белая лента» Михаэля Ханеке, фильм «Аджами» израильских режиссеров Скэндара Копти и Арона Шэйни и «Молоко скорби» Клаудии Льоса из Перу.

Лучшим актером второго плана признан австрийский актер Кристоф Вальц за свою роль в фильме «Бесславные ублюдки». В этой картине Вальц сыграл нацистского офицера, охваченного шизофреничной страстью охоты на евреев. Моник признана лучшей актрисой второго плана за роль в фильме «Тужься» Ли Дэниелса, где комическая актриса впервые показала себя в трагическом амплуа.

Лучшим сценарием признан сценарий к фильму «Повелитель бури», который написал Марк Боал. А лучшим мультфильмом стала картина «Вверх». Награду за лучшую песню получил фильм «Безумное сердце».

Организация церемонии

Нил Патрик Харрис открыл церемонию вручения «Оскара» в Голливуде своим танцем, а затем на сцену вышли ведущие, которые выступили со вступительными шутками. 82−я торжественная церемония вручения кинопремий «Оскар» проходит в кинотеатре Kodak. Ее ведут Алек Болдуин и Стив Мартин. Победителей объявляют Шарлиз Терон и Барбара Стрейзанд.

Первоначально с ними на одной сцене должен был находиться популярный британский комик Саша Барон Коэн, но он привел в бешенство организаторов своим намерением вручать статуэтки в костюме голубокожей инопланетянки с Пандоры, беременной от режиссера Джеймса Кэмерона.

Костюмы стали больной темой нынешней церемонии вручения кинонаград. За несколько дней до церемонии американский актер Дэнни Гловер призвал деятелей киноискусства не надевать костюмы от Hugo Boss на церемонию вручения премий «Оскар». Гловер считает, что таким образом они поддержат рабочих с завода компании в штате Огайо, которым вскоре предстоит увольнение, так как Hugo Boss намерена закрыть завод из-за убытков. Актер также призвал своих коллег повесить на свои наряды значки «Не закрывайте завод в Огайо».

Церемония лишилась и дуэта двух виднейших писательниц современности: Джоан Роулинг, создавшей Гарри Поттера, и Стефании Мейер, сотворившей сагу о вампирах с блестящей кожей.

В Нью-Йорке церемонию не увидели

Телеканал «Эй-би-си», обладающий монопольным правом трансляции торжественной церемонии вручения премии «Оскар», отключил от эфира оператора кабельных сетей Cablevision, сообщает Associated Press. Около 3,1 млн жителей Нью-Йорка, являющихся пользователями Cablevision, пришлось покупать спутниковую антенну или смотреть церемонию через интернет.

Cablevision и телекомпания «Эй-би-си» не могут договориться о том, сколько последняя должна получать за предоставление своего сигнала для распространения Cablevision. «Эй-би-си» требует уплаты $40 млн сверх годовых $200 млн, которые оператор кабельных сетей платил ежегодно ранее. В последние дни переговоры между двумя компаниями зашли в тупик, и в полночь с субботы на воскресенье «Эй-би-си» прекратила передачу своего сигнала Cablevision.

Лучшие из худших

Накануне вручения главной кинопремии в Лос-Анджелесе были объявлены лауреаты премии «Золотая малина». Она вручается по результатам зрительского голосования за самые сомнительные кинодостижения.

Антитриумфатором этого года стал фильм «Трансформеры-2: месть падших» Майкла Бэя, заработавший в американском прокате более $402 млн. Картина получила награды в трех номинациях: «Худший фильм года», «Худшая режиссура» и «Худший сценарий».

Худшей женской ролью названа роль Сандры Баллок в ленте «Все о фильме». Актриса восприняла свое выдвижение мужественно и ранее говорила, что обязательно придет на церемонию, которую некоторые звезды предпочитают избегать. По ее словам, плохой пиар — тоже пиар. Церемонию вручения премии актриса использовала для рекламы своего фильма. Она выкатила на сцену тележку с дисками, которые раздали всем зрителям в

зале. По словам Баллок, если бы зрители действительно смотрели фильм, то признали бы, что ее роль была не самой худшей.

Дуэт Сандры Баллок и Брэдли Купера в картине «Все о Стиве» признан худшим дуэтом.

«Золотую малину» за худшую мужскую роль получили братья Кевин, Джо и Ник Джонасы за документальный «Фильм-концерт о братьях Джонасах».

Премия за худшую мужскую роль второго плана досталась Билли Рею Сайрусу (отцу певицы Майли Сайрус) за фильм «Ханна Монтана в кино», приз за женскую роль — Сиенне Миллер за «Бросок кобры».

Эдди Мерфи признан худшим актером десятилетия, а Пэрис Хилтон — худшей актрисой. Самым плохим фильмом десятилетия зрители признали фантастический боевик «Поле битвы — Земля» с Джоном Траволтой в главной роли.



Из выпуска рассылки «INFOX.ru: Афиша и новости культуры»


10 мар 2010, 00:10
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2009, 05:46
Сообщения: 8500
Сообщение Re: Новости Кино и Театра
Фильм "Океаны": революция в технике съемок

Мастер документального кино о природе Жак Перрен в своем новом фильме перещеголял самого себя. То, что зритель видит на экране, просто потрясает. Тем более, что непонятно, как все это снято...

Каждый, кто знаком с творчеством французского режиссера и продюсера Жака Перрена (Jacques Perrin), отправляясь в кинотеатр, хорошо представляет себе, что его там ждет: документальные фильмы этого мастера, будь то о насекомых ("Microcosmos") или о перелетных птицах ("Winded Migration"), произвели неизгладимое впечатление мастерством съемок.

Экранизация географического атласа

Однако вышедшее сейчас на экраны Германии новое творение Перрена, снятое им совместно с режиссером Жаком Клюзо (Jacques Cluzaud), вызывает у зрителя самый настоящий шок. Потому что если про съемки насекомых и птиц, при всей их сложности, можно хотя бы в общих чертах понять, как все это сделано, то новая полуторачасовая картина про океаны и их обитателей ("Oceans") заставляет зрителей то и дело недоверчиво протирать глаза и задаваться вопросом, уж не компьютерная ли это анимация.


Нет, здесь все без обмана, хотя ничего подобного до сих пор действительно видеть не доводилось - причем не только кинозрителям, но и многим океанологам, специалистам в области биологии моря. А ведь, казалось бы, о подводном мире снято столько замечательных фильмов! Тут достаточно вспомнить хотя бы еще одного француза, известного на весь мир Жак-Ива Кусто (Jacques-Yves Cousteau).

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Конечно, съемочная техника развивается стремительно, и то, что еще десять лет назад было невозможным, сегодня вполне реализуемо. И все же то, что удалось сделать Жаку Перрену и его команде, совершенно уникально. Не зря подготовка к съемкам заняла три года, а сами съемки - четыре. Перечень мест, в которых велись съемочные работы, насчитывает 54 позиции и читается как атлас мира: Япония и Аргентина, Индонезия и Мозамбик, США от Аляски до Калифорнии и Антарктида, Гваделупа и Египет, Австралия и Индонезия, Французская Гайана и Французская Полинезия, Венесуэла и Новая Зеландия.

"Однажды ребенок спросил меня: "Что такое океан?" - говорит в самом начале фильма Жак Перрен, объясняя свой замысел, - и я не знал, что ответить. Как словами описать океан?"

Но и для того, чтобы описать океан не словами, а зрительными образами, от создателей фильма тоже потребовалось немало изобретательности и находчивости.

Торпеда по имени Иона

Вот так среди главных действующих лиц фильма - китов, дельфинов, черепах, осьминогов, крабов, акул и огромного количества прочих морских обитателей - одно из почетных мест заняло устройство, получившее имя Иона. "Иона внешне выглядит как торпеда, - говорит Жак Клюзо. - Его длина - полтора метра, масса - 80 килограммов. Эту торпеду буксирует быстроходный катер, объектив камеры направлен назад. Чтобы сделать устройство по возможности миниатюрным, мы смонтировали в нем не всю камеру, а только объектив с блоком управления. Изображение передавалось по оптоволоконному кабелю на борт катера и там записывалось".

Буксировочный трос - длиной ни много ни мало 100 метров! - представлял собой сложную конструкцию: помимо собственно троса, способного выдержать значительную нагрузку на разрыв, и оптоволоконного кабеля, там был еще и силовой кабель, который обеспечивал электропитание блока управления объективом в торпеде. Вся эта система была разработана совместно со специалистами французского военно-морского флота.

На создание Ионы ушло 2 года. Первый прототип торпеды проявлял склонность то и дело переворачиваться килем вверх. Но в конечном счете усилия инженеров увенчались успехом: теперь Иону можно буксировать по прямой со скоростью до 15 узлов, то есть без малого 28 километров в час, а регистрируемое при этом изображение позволяет зрителю находиться как бы внутри косяка рыб. Что же касается названия устройства, обошедшегося, кстати, в миллион евро, то оно объясняется просто: вся съемочная группа была уверена, что в конце концов торпеда окажется, подобно библейскому Ионе, в чреве кита.


Одну из самых впечатляющих сцен фильма - совместную охоту дельфинов, китов, акул и водоплавающих птиц на огромный косяк сардин у берегов Южной Африки - снимали синхронно над и под водой. Для этого на помощь Ионе пришла Тефида - согласно древнегреческой мифологии, так звали дочь Урана и Геи, супругу Океана, мать речных божеств и океанид. В данном же случае речь идет о еще одной хитроумной системе ведения кинокамеры - на сей раз, над водой. Штатив камеры закреплен на длинной стреле крана, установленного на надувной шлюпке. Но главная инновация касается другого.

"Головка штатива оборудована гироскопами, - поясняет Жак Клюзо. - В металлическом корпусе расположены два маховика, вращающиеся в противоположных направлениях и придающие плавность движению камеры. Но наша гироскопическая система стабилизации совершенно уникальна: она ориентирована на центр Земли, а не на линию горизонта, как это всегда делается".


Таким образом, зритель оказывается в самой гуще морского пиршества, причем его взгляд плавно скользит над поверхностью воды. Съемки велись, главным образом, в акватории заповедных зон, доступ в которые обычным судам закрыт. Очень большую поддержку съемочной группе оказали океанологи, участвующие в международном проекте по изучению видового многообразия фауны мирового океана. В этом проекте, который финансируется американским фондом Слоуна (Alfred P. Sloan Foundation), сотрудничают около 2000 ученых, и более 100 из них помогали Перрену и его команде, как только могли.


"Чем мы им отплатили? Тем, что предоставили кинокадры, о которых они не могли и мечтать, - говорит Франсуа Сарано (Francois Sarano), один из научных консультантов Перрена. - Ведь большинство этих ученых сами океана и не нюхали, они работают в лабораториях с добытыми в море образцами. Но жизнь - это еще и сложные взаимоотношения между отдельными особями внутри популяции и между видами внутри экосистемы. Уже само по себе изъятие пробы разрушает это сложившееся равновесие. Только кино дает возможность охватить жизнь океана во всей ее сложности и многогранности. Так что нам то и дело приходится слышать от океанологов: "Это просто невероятно! Я уже двадцать лет изучаю этот вид, но то, что я узнал о нем из вашего фильма, я и вообразить не мог!"

Автор: Владимир Фрадкин
Редактор: Ефим Шуман


23 мар 2010, 17:29
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: