Галактика

Сознание Современного Человека
Текущее время: 20 июн 2018, 09:02

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 106 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Люди, украсившие Наш Мир
СообщениеДобавлено: 20 апр 2013, 15:56 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2009, 22:13
Сообщения: 8968
Павел Луспекаев. «Я мзду не беру, мне за державу обидно».

Изображение

Павел Борисович Луспекаев
(20 апреля 1927, с. Большие Салы, ныне Ростовская область — 17 апреля 1970, Москва) — советский актёр театра и кино. Заслуженный артист РСФСР (1965), Лауреат Государственной премии России (1997, за художественный фильм «Белое солнце пустыни», посмертно.

Изображение

После визита в Ленинград британский актёр театра и кино Лоуренс Оливье так отзывался о Луспекаеве: «В России, в БДТ, есть один актёр — абсолютный гений! Только фамилию его произнести невозможно».

Родился Павел 20 апреля 1927 года в селе Большие Салы Мясниковского района Северо-Кавказского края (ныне в — Ростовской области). Отец его родом из нахичеванских армян (из села Большие Салы), работал мясником; мать — донская казачка. В начале 1940-х годов Павел поступил в Луганское ремесленное училище, позднее вместе с ним эвакуировался во Фрунзе, работал слесарем.

В 1943 году пятнадцатилетним подростком он ушёл добровольцем на фронт. Попал в один из партизанских отрядов, неоднократно участвовал в боевых операциях в составе партизанской разведгруппы («опергруппа 00134»). Во время одного из боёв Павла тяжело ранило в руку разрывной пулей, раздробило локтевой сустав. Его отправили в саратовский военный госпиталь, где срочно начали готовить к ампутации руки. Каким-то немыслимым усилием воли Паша выплыл из беспамятства и не позволил хирургу дотронуться до своей руки, пока тот не поклялся попробовать обойтись без ампутации. Руку удалось спасти. После выздоровления П. Луспекаев был определён на службу в штаб партизанского движения 3-го Украинского фронта. В 1944 году, демобилизовавшись из армии, Павел переехал в Ворошиловград (ныне Луганск).

В 1946 году Луспекаев поступил в Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина (курс К. А. Зубова). Он заметно выделялся среди сокурсников; по предмету «актёрское мастерство» педагоги неизменно ставили ему «отлично». Во время учебы в «Щепке» Луспекаев познакомился со студенткой Инной Кирилловой, которая училась на два курса старше его (курс В. И. Цыганкова). Это была всегда подтянутая, строгая девушка, всем своим внешним видом напоминавшая многим гимназистку. Их любовь друг к другу была одной из самых трогательных в училище, и в скором времени дело завершилось свадьбой. Венцом этого брака станет дочь, которую счастливые родители назовут Ларисой.

Закончив училище в 1950 году, Луспекаев очень надеялся на то, что его примут в труппу какого-нибудь столичного театра. Больше всего ему хотелось оказаться в составе прославленного Малого театра, однако, когда он там показался, умудренные мэтры скептически покачали головами: у Луспекаева за четыре года пребывания в столице так и не пропал его южный акцент. И Луспекаеву не оставалось ничего иного, как уехать подальше от Москвы. Так он попал в Тбилисский государственный русский драматический театр имени А. С. Грибоедова.

Изображение

Между тем в середине 50-х годов в тбилисском театре ставил спектакли режиссер Л. Варпаховский. Он был очень высокого мнения об актерском мастерстве Луспекаева. Когда же Варпаховский уехал в Киев, в Театр русской драмы имени Леси Украинки, он стал буквально забрасывать Луспекаева письмами с предложением переехать к нему. Луспекаев какое-то время колебался, однако в 1957 году забрал жену с дочерью и приехал в Киев.

Изображение

В 1962 году вскоре после окончания съёмок фильма «Капроновые сети» актёра положили в больницу. Во время войны в одном из разведывательных рейдов Павлу пришлось четыре часа неподвижно пролежать на снегу, и он сильно обморозил ноги. С тех пор кровообращение в ногах нарушилось, и уже в 26 лет у Луспекаева развился атеросклероз сосудов ног. Теперь же старая болезнь обострилась. Ему были сделаны две операции: сначала на носоглотке, а затем на ногах — ампутировали некоторые фаланги пальцев на ногах.

В 1966 году в самый разгар съёмок в фильме «Республика ШКИД» у Луспекаева вновь обострилась болезнь. Актёра снова положили в больницу. Врачи настаивали на ампутации обеих ног до колен. Однако это поставило бы крест на Луспекаеве как на актёре. Лишь когда стало ясно, что выхода нет, а промедление грозит гибелью, Луспекаев согласился на опасный компромисс, на ампутацию стопы. Первоначально фильм вмещал в себя две серии, и Луспекаеву в нем отводилась одна из главных ролей. На съемки фильма Луспекаев уже не вернулся, а когда Полока предложил доснять несколько сцен с участием актера прямо у него на квартире, из этой затеи ничего не вышло – Луспекаев так и не смог встать с постели. Поэтому роль Косталмеда оказалась в фильме слишком короткой.

Вскоре Павлу Борисовичу ампутировали и вторую стопу. После этого его стала невыносимо мучить фантомная боль. По рекомендации врачей он стал принимать сильнодействующий болеутоляющий наркотик — пантопон. Когда доза дошла до шестнадцати ампул в день, Павел Борисович твёрдо решил, что от этой страшной зависимости надо избавиться. Чтобы как-то отвлечь себя, Луспекаев попросил жену принести ему мешок подсолнечных семечек. Однако это помогло незначительно. Неделю актёр находился в полубессознательном состоянии, отказывался от пищи. Большую помощь Павлу Борисовичу оказала министр культуры Екатерина Фурцева. Когда до неё дошли слухи о страдающем от болей актёре-самородке, который, несмотря на это, снимается в кино, министр распорядилась раздобыть для Луспекаева нужные лекарства за границей, а также протезы из Франции. В своём дневнике актёр тщательно записывал часы, а потом дни, прожитые без наркотиков. Когда, наконец, Луспекаев ощутил, что освободился от наркотической зависимости, первое за что он взялся, — начал рисовать себе эскизы протезов.

Изображение

В 1969 году во время съёмок фильма «Белое солнце пустыни» здоровье Павла Луспекаева ухудшилось. Специально для этого ему были сконструированы специальные сапоги, которые помогли ему, хотя и не в полной мере, заглушить боль при хождении. Его жена носила с собой маленький складной стул, так как Павел Борисович вынужден был отдыхать через каждые 20 шагов. Работа Луспекаева в фильме «Белое солнце пустыни» была подвигом, победой человеческого духа над безвыходными обстоятельствами. Снимаясь больным, актёр создал былинный образ живого человека со всеми его слабостями и силой, недюжинным оптимизмом и неизбывной грустью.

Последняя роль Луспекаева в кино была в фильме «Такая длинная, длинная дорога...»; выход фильма задержали из-за цензуры — в первой сцене фильма герой Луспекаева пьёт пиво в Ленинграде у Таврического сада и размышляет вслух. Сцену с намёком на матерный юмор цензура вырезала, а фильм был запрещён, он вышел на экраны в 1972 году, уже после смерти Павла Луспекаева, сыгравшего главную роль — Ивана Артамонова, человека, ищущего могилу погибшего на войне сына.

В середине марта 1970г. Луспекаев жил в Москве и снимался в фильме «Вся королевская рать», он успел сняться в двух эпизодах и готовился к третьему, съемки которого были назначены на 18-е. 17 апреля в час дня Луспекаев позвонил из гостиницы «Минск» Козакову. Пожаловался, что ему скучно, что он ждет не дождется завтрашнего дня, когда возобновятся съемки. Сообщил также, что вчера к нему приезжали старые приятели из Еревана и они хорошо отметили их приезд. На этом разговор закончился.
Умер Павел Борисович 17 апреля 1970 года от облитерации сосудов на правой ноге.

Изображение

Большой драматический театр Ленинграда отказался его хоронить, сославшись на то, что актёр у них не работает. Траурные хлопоты взял на себя «Ленфильм». Актёр умер накануне столетия со дня рождения В. И. Ленина. По Союзу было объявлено всенародное празднование, и траур никак не вписывался в график торжественных мероприятий. Организаторы похорон не знали, где устроить гражданскую панихиду. Павла Борисовича перевезли в Ленинград и похоронили на Северном кладбище (Санкт-Петербург). На его могиле петербургские таможенники, которые называют Луспекаева главнейшим таможенником России, поставили памятник с надписью: «С поклоном от таможенников Северо-Запада».

Петербургские таможенники в память о Верещагине взяли шефство над могилой актёра и приезжают туда в день своего профессионального праздника.

С 1997 года на кинофестивале стран СНГ и Балтии «Киношок» вручается специальный приз «Госпожа Удача» имени Павла Луспекаева «За мужество и достоинство в профессии».

В 2000 году в порту Владивостока состоялась церемония поднятия флага на судне «Павел Верещагин». Таможенный патрульный корабль назван в честь персонажа фильма «Белое солнце пустыни». Участие в подъёме флага приняли создатели фильма и дочь актёра Павла Луспекаева, сыгравшего роль таможенника Верещагина.

В 2001 году, по решению руководителей донецкой таможни, на границе Донецкой и Ростовской областей был установлен памятник Павлу Верещагину, изготовленный из дуба.

В 2005 году режиссёром Ольгой Дроздовой был снят документальный фильм о Павле Луспекаеве — «Павел Луспекаев. Эта жестокая „госпожа удача“». Фильм рассказывает о трагической судьбе актёра, знакомит зрителей со страницами из его дневников.

В 2007 году у стен Курганской таможни установили памятник Павлу Верещагину, приурочив его открытие к 15-летию отделения.

В 2012 году Луганскому академическому областному русскому драматическому театру присвоено имя Павла Луспекаева.

В апреле 2012 года на здании Луганского академического областного русского драматического театра установлена мемориальная доска Павлу Луспекаеву. В торжественном открытии принял участие народный артист России Георгий Штиль.

В 2012 году Луганский академический областной русский драматический театр учредил и провёл 1-й театральный фестиваль им. Павла Луспекаева «Госпожа удача», в котором приняли участие тринадцать театров из Украины, России и Белоруссии.

В 2011 году в Луганске установили памятник Павлу Верещагину, выполненный из кованой меди. Его автором стал скульптор Виктор Закалюкин.

Фильм Белое солнце пустыни: http://video.yandex.ru/users/v3834400/view/1234/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Люди, украсившие Наш Мир
СообщениеДобавлено: 21 май 2013, 16:28 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2009, 22:13
Сообщения: 8968
Любовь Полищук

День рождения


Изображение

Если бы не хмурое ноябрьское утро 2006 года, сегодня она стала бы еще на один год более... Народной. Точнее - Всенародной.
Она никогда не любила слово "популярность", считая его сродни мельтешению. Зато любила русские народные песни, а в детстве мечтала стать балериной.
Она любила ходить в театр и с большой радостью откликалась на приглашения друзей "поддержать" их своим громогласным смехом во время спектакля. Она невероятно любила жизнь и наслаждалась ею даже через боль до самого последнего...

Изображение

Любовь Григорьевна родилась в Омске. Откуда в ней с младых ногтей начала сквозить вся эта артистичность, никто и предположить не мог - не было в ее семье актеров или даже просто людей творческих. Да и внешних данных у нее в детстве особых не было - в послевоенные годы мало кто мог похвастаться здоровыми детьми. Однако единственной ее мечтой тогда было стать "алтисткой"... Любовь еще "р" толком не выговаривала, а уже уверяла всех: "Вот выласту, буду алтисткой, знаменитой алтисткой!". Тем и очаровывала родных и знакомых. Правда, папа ее ворчал, мол, "все артистки - профурсетки и легкомысленности в них, что изюма в хорошей булке".

Именно поэтому вырваться в Москву для поступления в театральный вуз Любови было крайне сложно - родители были против. Но вмешались счастливый случай и Судьба, и Любовь прошла серьезный отбор в Мастерскую эстрадного искусства - там как раз шел отбор для Омской филармонии.

Изображение

Первые роли практически все были из разряда проходных, но будущая любимица публики не воротила нос, не выставляла напоказ свою гордость и непростой характер: "Надо петь и играть, что дают. Бегать на побегушках", - приговаривала актриса.

После учебы она вернулась в Омск и некоторое время работала там артисткой разговорного жанра, пока ее не пригласили в Мюзик-холл в Москву... Она отправилась покорять столицу, несмотря на разваливающийся брак (собственно, этот переезд и стал окончательной точкой в союзе Полищук-Макаров). И столица медленно, но верно покорялась ей.

Любовь Григорьевна была из тех актрис, с которыми мечтал бы работать любой режиссер. Она не тушевалась перед громкими именами своих партнеров (одна из первых ее ролей - партнерша Андрея Миронова по танго в фильме Марка Захарова 12 стульев (1976), но она играла с ним на равных). Она быстро схватывала настрой режиссера и воплощала его идеи еще до того, как они были озвучены. О ее работоспособности до сих пор ходят легенды.

Очень трудно говорить о той, которую обожаешь, которую считаешь символом любви к жизни со всей ее непростой судьбой, с ее отчаяньем, риском... С ее внутренним светом и юмором. С ее честным отношением к себе и к этой жизни, которую она так любила, даже несмотря на ее резкие повороты.

Она не любила мелькать на ТВ, считая редкие, но емкие встречи гораздо более ценными. Ей покорялись любые роли - от комедийных до драматических. Она нередко придумывала смелые небылицы, в которые все верили безоговорочно. Ей удалось воплотить свою детскую мечту - выйти на сцену на пуантах и сделать минимум 16 фуэте так, что зал ревел от восторга. И ей невероятно шло ее имя - Любовь...

Мысли вслух... Мне запомнилось одно ее изречение... На мой взгляд, метафоричное, но достаточно точное: "Муза пишет: Спасибо тем, кто меня любит - вы делаете меня лучше. Спасибо тем, кто меня ненавидит - вы делаете меня сильнее. Спасибо тем, кому вообще пофиг - вы нужны для массовки..."

Леокадия Коршунова

phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


Любовь с привилениями (В.Тихонов и Л. Полищук) http://video.mail.ru/mail/razimux/945/3072.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Люди, украсившие Наш Мир
СообщениеДобавлено: 29 май 2013, 22:24 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:51
Сообщения: 6969
Александр Абдулов

(29 мая 1953, Тобольск, Тюменская область, СССР — 3 января 2008, Москва, Российская Федерация) — советский и российский актёр театра и кино, кинорежиссёр, заслуженный артист РСФСР (1986), народный артист РСФСР (1991)


Биография: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0% ... 0%B8%D1%87

phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Люди, украсившие Наш Мир
СообщениеДобавлено: 31 май 2013, 23:37 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:51
Сообщения: 6969
Сегодня Георгию Буркову исполнилось бы 80.

Изображение

Георгий Бурков зашел в гости к Василию Шукшину в то время, когда тот сосредоточенно что-то писал.
- Погоди немного, не отвлекай меня, - попросил Шукшин. - Сейчас закончу, тогда поговорим...
Бурков от нечего делать подошел к окну, стал смотреть на улицу и увидел, как по оконному стеклу ползет оса. Он скатал подвернувшийся под руку журнал и стал охотиться за насекомым. Ударил - мимо, еще - мимо, в третий раз ударил неловко, и стекло со звоном разлетелось...
- Ну что, убил? - не отрываясь от письма, спросил Шукшин.

phpBB [media]


phpBB [media]


Георгий БУРКОВ:
"Когда шла война, я был совсем мальчишкой. Но атмосферу тех лет я запомнил: все жили и работали для фронта. Для нас человек, пришедший с фронта, был необыкновенен. У него даже запах был другой — то был запах войны.
Думаю, сила картины «Они сражались за Родину» в том, что она у каждого, наверное, вызовет свои, личные воспоминания, связанные с этим временем...
Место съемок подсказал сам Шолохов.
Новые окопы рыли на тех же позициях, где проходила линия обороны. Однажды наткнулись на мину, взорвали ее, осколок я привез с собой. Война в картине показана страшно: кровь, смерть, невозвратимые потери. И все равно даже в этой ситуации человек выходит победителем. Потому что он остается человеком.
В фильме есть сцена после налета авиации: все выжжено, разрушено, уничтожено. Кажется, здесь не должно быть ничего живого. Но постепенно что-то стало двигаться, кто-то откашлялся, наглотавшись земли и пыли. И вроде бы мертвая, изуродованная земля начинает оживать; солдаты приводят себя в порядок, слышатся шутки, говор. Это и есть героизм, непоказной героизм простого человека, не привыкшего воевать, но свято верящего в Победу.
Готовясь к съемкам, я еще не сознавал, какие трудности будут передо мной стоять: Копытовский ведь по книге моложе и несколько иной внешности. А Шолохов придавал этому большое значение. Режиссер представил меня Шолохову и сказал: «Это Копытовский». Тот долго присматривался ко мне, как бы примерялся: «Сашка, Сашка...» Но больше ничего не сказал. Я так и не знал тогда, принял ли он меня, признал ли.
Копытовский — человек сугубо «штатский», робкий, домашний. Потому-то он и тянется к Лопахину, герою Шукшина, что чувствует в нем вожака. Как это ни покажется странным, такая же «расстановка сил» оказалась и в жизни. Мы, актеры, занятые в фильме, равнялись на Шукшина. По нему выверялась правда образа..."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Люди, украсившие Наш Мир
СообщениеДобавлено: 19 июл 2013, 15:27 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2009, 22:13
Сообщения: 8968
Фаина Раневская


Изображение

19-го июля 1984 г. умерла выдающаяся актриса Фаина Раневская. Зрители помнят ее не только по замечательным фильмам, но и по искрометным цитатам. Мы вспомнили самые популярные высказывания Фаины Раневской.

О женщинах и о любви

Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и глупыми, чтобы они могли любить мужчин.

Какие, по вашему мнению, женщины склонны к большей верности брюнетки или блондинки?
Не задумываясь она ответила: «Седые!»

Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?

Напора красоты не может сдержать ничто! (Глядя на прореху в своей юбке)

- Вы не поверите, Фаина Георгиевна, но меня ещё не целовал никто, кроме жениха. - Это вы хвастаете, милочка, или жалуетесь?

Вторая половинка есть только у мозга, у жопы и у таблетки. А я изначально целая.

Настоящий мужчина — это мужчина, который точно помнит день рождения женщины и никогда не знает, сколько ей лет. Мужчина, который никогда не помнит дня рождения женщины, но точно знает, сколько ей лет — это ее муж.

Критикессы — амазонки в климаксе.

Почему все дуры такие женщины?

О здоровье

На вопрос: «Вы заболели, Фаина Георгиевна?» - она обычно отвечала: «Нет, я просто так выгляжу».

Чем я занимаюсь? Симулирую здоровье.

Я себя чувствую, но плохо.

Здоровье - это когда у вас каждый день болит в другом месте.

Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.

Склероз нельзя вылечить, но о нем можно забыть.

О работе

«Деньги я проем, а стыд останется» - ответ Раневской на предложение сняться в какой-то картине.

Сняться в плохом фильме - все равно что плюнуть в вечность.

Когда мне не дают роли, чувствую себя пианисткой, которой отрубили руки.

Я - выкидыш Станиславского.

Я провинциальная актриса. Где я только ни служила! Только в городе Вездесранске не служила!..

Я, в силу отпущенного мне дарования, пропищала как комар.

Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актеры играли как никогда!

Успех - единственный непростительный грех по отношению к своему близкому.

Как ошибочно мнение о том, что нет незаменимых актеров.

Получаю письма: «Помогите стать актером». Отвечаю: «Бог поможет!».

Пи-пи в трамвае - все, что он сделал в искусстве.

Я не признаю слова «играть». Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно.

О жизни

Спутник славы - одиночество.

Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.

Жизнь проходит и не кланяется, как сердитая соседка.

Оптимизм - это недостаток информаци».

О себе

Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй.

У меня хватило ума глупо прожить жизнь.

- Фаина Георгиевна, как ваши дела? - Вы знаете, милочка, что такое говно? Так оно по сравнению с моей жизнью - повидло.

Проклятый девятнадцатый век, проклятое воспитание: не могу стоять, когда мужчины сидят.

Я как старая пальма на вокзале - никому не нужна, а выбросить жалко.

Я говорила долго и неубедительно, как будто говорила о дружбе народов.

«Мои похоронные причиндалы» - говорила Фаина Георгиевна о своих наградах.

phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Люди, украсившие Наш Мир
СообщениеДобавлено: 12 сен 2013, 14:49 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2009, 22:13
Сообщения: 8968
Изображение

Татьяна Доронина

phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


Ещё раз про любовь (фильм): http://www.youtube.com/watch?v=tsnQsyQhC8s

Старшая сестра (фильм): http://video.yandex.ru/users/alekx2016/view/2410/

Мачеха (фильм): http://my.mail.ru/video/mail/sashaverbo ... ja/453/676


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Люди, украсившие Наш Мир
СообщениеДобавлено: 13 окт 2013, 16:27 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2009, 22:13
Сообщения: 8968
Эдуард Марцевич

1936-13.10.2013

phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


sefth


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Люди, украсившие Наш Мир
СообщениеДобавлено: 16 окт 2013, 02:25 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14611
Ольга Аросева

1925-13.10.2013


phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Люди, украсившие Наш Мир
СообщениеДобавлено: 01 май 2014, 15:50 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14611
Изображение


ВИКТОР ПЕТРОВИЧ АСТАФЬЕВ (1924 - 2001)


" – Вот что я вам посоветую: не отдаляйтесь от людей, принимайте мир таким, каков он есть, иначе вас раздавит одиночество. Оно пострашнее войны."

«А Енисей, не спящий даже ночью, крутолобый бык на той стороне, пилка еловых вершин над дальним перевалом, молчаливое село за моей спиной, кузнечик, из последних сил работающий наперекор осени в крапиве, вроде бы один во всем мире, трава, как бы отлитая из металла, — это и была моя родина, близкая и тревожная».

«Мы потеряли свой народ. Русской нации больше нет. Есть жуликоватая шпана, мычащее стадо. Но и весь мир снова погружается в варварство, готов встать обратно на четвереньки. В ХХ веке земляне радовались многим изобретениям и открытиям, визжали от восторга. В ХХI будут плакать и креститься, чтобы вымолить у Бога прощение и найти способы избавления от бед, ими же содеянных <…>. Если они, потомки, не осмыслят и не осознают прошлого, у них не будет будущего. У порога их жизни всегда будут стоять, как стояли на пороге нашей жизни, авантюристы, подобные фашистам и коммунистам, готовые запутать их, заморочить им голову и повести за собой стадом на бойню за светлое будущее и за «жизненное пространство».


Изображение

Виктора Петровича Астафьева считают противоречивым. Делят астафьевские книги и его самого на разные периоды. Пеняли, что озлобился в старости, не оставлял читателям ни надежды, ни просвета. А по-моему, нет ничего противоречивого в любви и нежности к своей земле и ненависти ко всему, что уродует ее и ее обитателей. Очень логично и правильно — говорить своему народу в глаза о его рабстве. И жалеть его. Глупо было требовать просвета — если его не видно. Тем более требовать от человека, прошедшего детдом, войну, послевоенный голод, израненного, похоронившего детей и друзей.

Изображение


Всегда хотелось говорить с Астафьевым о прозе и поэзии, о музыке и чудесах этой жизни, о горах, Енисее, Сыме, тайге («Что же самое хорошее было в моей жизни? Лес, тайга, бесчисленные хождения по ней…»). А под диктофон, для газеты, спрашивал в основном о жизни такой, какая она в России есть.

Время все то же: и сейчас остро не хватает авторитетных для нации прямых и не-лживых высказываний, точных диагнозов.

ИТАР-ТАСС

"Планета наша задумана хорошо. Все для жизни есть. И живем: 15 200 войн учтено за все время, в них погибло три с лишним миллиарда человек. А сколько при этом еще и животины, тварей, ни в чем неповинных, — волков, лошадей, собак, кошек… Мы не на земле живем — на мешке с костями, а в середине кровь булькает. Нас, русских, сейчас 600 миллионов было бы, если б не войны, революции и преобразования. И земля ныне лежит безлюдной и пустой на сотни верст, словно дикое поле."
http://www.novayagazeta.ru/issues/2014/2177.html

Художник Гао МАН

Находясь в Пекине в 1990 и рассматривая себя, сидящего в поле и задумчиво глядящего вдаль, Виктор Петрович написал на картине китайского художника Гао Мана: «Китай – Сибирь, рядом. Всего лишь через гору, перелетай скорее». И подписался: «В. Астафьев». Имя выдающегося русского писателя Виктора Петровича Астафьева стало известным в Китае благодаря публикации китайского перевода «Царь-рыбы» в 1982. За последующие 30 с лишним лет в Китае были переведены и изданы его произведения: «Царь-рыба», «Пастух и пастушка», «Звездопад», «Кража», «Перевал», «Где-то гремит война», «Печальный детектив», «Ода русскому огороду» и другие многочисленные рассказы.
За этот период Астафьев был одним из самых читаемых и изучаемых зарубежных писателей в Китае. «Сборник лирических миниатюр В. Астафьева», в который были включены миниатюры из сборника «Затеси» и «Ода русскому огороду», пережил уже три издания, последнее вышло в 2009 г. по случаю 85-летия со дня рождения В. Астафьева. Поэт Пан Юйлян с большим пиететом отзывается о сборнике «Затеси». В эссе «Земля, слезами политая» он пишет: «Я знаю, что, следуя за Астафьевым, не заблудишься… а оставленные им затеси светятся, как капли мёда. Те капли, похожие на светлячков, всегда всплывают перед моими глазами!.. Те затеси вместе с огоньками кажутся такими живыми и добрыми, будто они зовут меня, ведут меня в глубину жизни...»

Однако для большинства китайских читателей «Царь-рыба» является главной книгой и своего рода «визитной карточкой» писателя. Значительно её влияние на творчество современных китайских писателей - лауреаты литературной премии «Мао Дуня» (престижной в Китае) Мо Янь, Чжан Вэй и А Лай, которые в своё время признались в воздействии «Царь-рыбы» на их творчество. Мо Яню очень понравился финал «Царь-рыбы». Он часто в своих выступлениях цитирует по памяти эти изречения из Библии. В одном докладе он так характеризует нашу эпоху: «Примерно в 60-е годы прошлого века советский писатель Астафьев написал роман «Царь-рыба», в конце романа он перечисляет мудрые изречения для характеристики его эпохи. Я помню только вот: «Время разрушать и время строить. Время насаждать и время вырывать насаженное. Время рвать и время сшивать. Время войне и время миру...» И я чувствую, что никак не могу найти более мудрые и более подходящие слова для описания нашего времени».

Чжан Вэй - лауреат «Мао Дуня» (2011), тоже испытал влияние Астафьева, что прежде всего проявляется во взаимоотношении человека с природой и в раскрытии нравственной темы. Он называет «Царь-рыбу» одним из лучших произведений литературы, считая, что эта книга оказала довольно большое влияние на китайских писателей нового времени: «Вся книга похожа на протяжную песню, на длинный вздох, который долго не исчезает в ночном небе... Темы здесь не новые, всё дело в ярких красках, в сочных звуках и рифмах… Поэзия Астафьева оставила неизгладимый след в современности».

lgz.ru›article…30-04-2014/svetyashchiesya-zatesi/

Виктор Петрович Астафьев. ЦАРЬ-РЫБА

К дню рождения Виктора Астафьева




Виктор Астафьев давно пересёк национальные границы и обрёл мировое значение.

"Астафьев всегда поражал меня тем, что он ничего не боялся. А если во что-то верил, то за свою веру мог пойти даже на баррикады. И никогда не отказывался от того, что писал. Будучи невероятно ранимым человеком, он никогда этого не показывал. Долгие годы борьбы за выживание, которую он вынужден был вести с детства, и его крепкая крестьянская жилка выковали в нём тот стержень, который, как он считал, должен быть в каждом настоящем мужике. Даже в своих частых и непримиримых спорах он не оглядывался: а какое впечатление произведут его аргументы на слушающих?"

Андрей Дементьев

Незадолго до смерти Астафьев написал эпитафию с пометкой:

«От Виктора Петровича Астафьева. Жене. Детям. Внукам — прочесть после моей смерти. Я пришёл в мир добрый, родной и любил его безмерно. Ухожу из мира чужого, злобного, порочного. Мне нечего сказать вам на прощание».

«И ради Бога, заклинаю вас, не вздумайте что-либо переименовывать, прежде всего родное село. Пусть имя моё живёт в трудах моих до тех пор, пока труды эти будут оставаться в памяти людей. Желаю вам лучшей доли. Ради этого мы жили, работали и страдали».

http://www.aif.ru/culture/person/1159602


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Люди, украсившие Наш Мир
СообщениеДобавлено: 07 май 2014, 13:55 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2009, 22:13
Сообщения: 8968
phpBB [media]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Люди, украсившие Наш Мир
СообщениеДобавлено: 07 май 2014, 13:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2009, 22:13
Сообщения: 8968
phpBB [media]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Люди, украсившие Наш Мир
СообщениеДобавлено: 04 май 2015, 16:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2009, 22:13
Сообщения: 8968
Изображение

phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Люди, украсившие Наш Мир
СообщениеДобавлено: 19 июл 2015, 11:43 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2009, 22:13
Сообщения: 8968
phpBB [media]


phpBB [media]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Люди, украсившие Наш Мир
СообщениеДобавлено: 15 авг 2015, 17:30 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2009, 22:13
Сообщения: 8968
Екатерина Васильева

Изображение

phpBB [media]


phpBB [media]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Люди, украсившие Наш Мир
СообщениеДобавлено: 09 дек 2017, 15:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2009, 22:13
Сообщения: 8968
phpBB [media]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 106 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Подписаться на рассылку
"Вознесение"
|
Рассылки Subscribe.Ru
Галактика
Подписаться письмом