Галактика

Сознание Современного Человека
Текущее время: 23 окт 2018, 22:35

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 99 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Интересное
СообщениеДобавлено: 11 окт 2012, 13:50 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2009, 22:13
Сообщения: 8986
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Интересное
СообщениеДобавлено: 19 окт 2012, 14:23 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2009, 22:13
Сообщения: 8986
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Интересное
СообщениеДобавлено: 21 окт 2012, 13:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2009, 22:13
Сообщения: 8986
20 фактов о YouTube

1. Все трое учредителей YouTube (Steve Chen, Chad Hurley, Jawed Karim) работали на Paypal, когда начинали свой проект.

2. Домен YouTube был зарегистрирован на День св. Валентина (14 февраля, 2005).

3. 70% зарегистрированных пользователей YouTube из США, 50% пользователей YouTube младше 20 лет.

4. Если бы YouTube был голливудской кинокомпанией, у него было бы достаточно материала для выпуска 60 000 новых фильмов каждую неделю.

5. Чтобы произвести столько видео, сколько было загружено на YouTube за последние 2 месяца, телекомпаниям NBC, ABC, CBS нужно было бы работать круглосуточно без выходных с 1948 года.

6. Общий объем трафика на YoutTube примерно столько же, сколько использовалось всем интернетом в 2000 году.

7. Нужно более 1000 лет, чтобы посмотреть все видео на Youtube (но к тому времени видео, загруженных на YouTube, станет больше на миллиард).

8. Самые популярная категория для загрузки видео — это «Музыка», в ней содержится около 20% всех видео YouTube.

9. Соединенные Штаты загружают на YouTube больше всех видео, за ними следует Великобритания. Также пользователи США смотрят большинство видео, на втором месте по просмотрам — Япония.

10. Первое в истории видео, размещённым на YouTube, это «Я в зоопарке», загруженное 23 апреля 2005 года одним из основателей YouTube, Джаведом Каримом.

11. Ежедневное количество просмотров видео на YouTube составляет более 2 миллиардов.

12. Google купил YouTube в 2006 году за 1,65 миллиарда долларов.

13. Первым видео, открывшим русскую версию YouTube в 2007-ом году, стал клип Петра Налича на песню «Гитар».

14. 13 марта 2007 года компания «Viacom» подала иск против Google, обвиняя сервис YouTube в массовом нарушении авторских прав и требуя передать ей личные данные всех пользователей сервиса. Федеральный судья Южного округа штата Нью-Йорк удовлетворил требования истца, что противоречит федеральному законодательству США.

15. Многие пользователи, чьё видео стало популярным на YouTube, впоследствии стали звёздами и вне интернета. Например, мальчик-суперзвезда из Канады Джастин Бибер получил дорогостоящий контракт со звукозаписывающим лейблом благодаря своим записям, которые его мать выкладывала на YouTube.

16. «Пасхальное яйцо» на YouTube: если во время загрузки видео нажать на клавишу вверх, вниз, влево или вправо (альтернатива: зажать вверх и влево), то включится игра «Змейка».
17. Согласно статистике на ноябрь 2010, в минуту на YouTube загружается 35 часов видео, а в день — 50 400 часов.

18. Видео, помеченное как удаленное, не обязательно удаляется физически. С помощью специальных приложений, таких как Deleted YouTube Video Viewer, эти файлы можно просматривать.

19. В марте 2009 года правительство Китая заблокировало доступ к сайту YouTube после того, как на нём появилась видеозапись избиения китайскими солдатами тибетских монахов и других жителей Тибета.

20. Согласно Википедии, 15 февраля 2005 года — официальное начало истории YouTube.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Интересное
СообщениеДобавлено: 19 дек 2012, 14:30 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2009, 22:13
Сообщения: 8986
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Интересное
СообщениеДобавлено: 12 янв 2013, 23:45 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:51
Сообщения: 6969

Как появились названия месяцев в календаре


Как появился современный календарь, сейчас известно достаточно хорошо. Хотя, некоторым может показаться, что если летосчисление в нём ведётся от Рождества Христова, то и появился он именно в это время. Однако на второй взгляд, эта версия кажется довольно абсурдной. Даже если признать, что Христос существовал и родился в нулевом или первом году нашей эры, кажется весьма сомнительным, что люди начали отсчёт летосчисления ровно в момент его рождения, о котором, если верить христианским мифам, знали в то время только волхвы. Если покопаться в истории, можно обнаружить, что введение календаря, очень близкого к тому, которым мы сейчас пользуемся, и современного летосчисления разнятся больше чем на 500 лет!


Календарь был введён ещё в 45-м году до н.э. Юлием Цезарем, который реформировал старый римский календарь, основанный на астрономической культуре эллинского Египта. Конечно, тогда этот год не считался 45 до нашей эры. Годы в то время вообще не нумеровались, а обозначались по именам правивших тогда консулов. Только в 16-м году до нашей эры наряду с датировкой по консулам, входит в употребление летосчисление от предполагаемого года основания Рима (753 до н. э.). Зато всё остальное в этом календаре, названом в честь его основателя, Юлия Цезаря, юлианским, было почти так же, как в современном: год делился на 12 месяцев, в каждых трёх из четырёх годов было 365 дней, а в каждом четвёртом (високосном) — 366. Даже названия месяцев и количества дней в них были такими же, как сейчас. Единственным небольшим отличием от современного календаря было отсутствие одной маленькой поправки на один день примерно раз в сто лет, которая позволяет сделать среднюю продолжительность года почти точно соответствующей астрономическому году.

Что же означают названия месяцев нашего года? Ясно, что они тесно связаны с римской историей и культурой.

Январь (лат. Jānuārius mēnsis «Янусов месяц») получил своё название в честь двуликого римского бога Януса. Название символически означает «дверь в год».

Февраль (лат. Februārius mēnsis «очистительный месяц» от лат. Februa «праздник очищения») берёт своё название от этрусского бога подземного царства Фебрууса, и связанного с ним обрядами очищения (februa, februare, februum), которые приходились на праздник Луперкалий (15 февраля), выпадая по староримскому лунному календарю на полнолуние.

Март (лат. Mārtius mēnsis — Марсов месяц) назван в честь древнеримского бога войны Марса.

Апрель. Насчёт происхождения названия этого месяца есть несколько версий:

• от латинского глагола aperire — «открывать», потому что в этом месяце в Италии открывалась (начиналась) весна, зацветали деревья и цветы.
• от латинского слова apricus — «согреваемый солнцем».
• от Aphrilis, что есть отсылка к греческой богине Афродите (также Aphros). Именно эта греческая богиня соответствовала римской Венере, которой был посвящён апрель.

Май (лат. mensis Majus — «месяц богини Майи») был назван в честь греческой богини Майи, которая отождествлялась с римской богиней плодородия Bona Dea (Добрая Богиня), чей праздник приходился на это время.

Июнь (лат. Junius — «месяц Юноны») Наиболее распространённой версией происхождения названия этого месяца является версия его происхождения от имени римской богини Юноны, супруги Юпитера.

Июль (лат. Julius — «месяц Юлия») Был назван в честь Юлия Цезаря, родившегося в этот месяц и основателя календаря.

Август (лат. augustus — «месяц Августа») был назван в честь Октавиана Августа. Этот месяц получил своё название несколько позднее, во времена правления императора, в честь которого назван, как наиболее счастливый для него месяц.

Все остальные месяцы от сентября до декабря получили свои названия от латинских числительных, которые обозначали номер соответствующего месяца в староримском календаре. Любопытно, что нумерация месяцев в юлианском календаре была смещена на два месяца назад по сравнению с древнеримским, поэтому сейчас девятый по счёту месяц — сентябрь мы называет латинским словом «седьмой», десятый — восьмым и т.д.

Что касается современного летосчисления, то оно было предложено римским аббатом Дионисием Малым только в 525 году на основе вычисленного им года рождения Христа и с тех пор стало распространятся по всему миру. В Россию оно пришло совсем недавно, только в 1700 году, при Петре I.

по материалам сайта www.078.com.ua


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Интересное
СообщениеДобавлено: 21 янв 2013, 16:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2009, 22:13
Сообщения: 8986
СТАРАЯ МЕБЕЛЬ И ГРЕЦКИЙ ОРЕХ

Ваша мебель состарилась. И что? Выкидывать и покупать новую? Не спешите! Вашей мебели можно дать второй шанс и вернуть прежний вид.

Возьмите для этого обычный грецкий орех, очистите его и протрите половинкой ореха поврежденный участок мебели:

Изображение

Изображение

И результат приятно удивит вас!..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Интересное
СообщениеДобавлено: 03 фев 2013, 23:50 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:51
Сообщения: 6969
phpBB [media]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Интересное
СообщениеДобавлено: 26 фев 2013, 23:10 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 01:39
Сообщения: 2135
10 Малоизвестных фактов о часовых поясах



Существует много разнообразных стран, и некоторые из них объединяет лишь их местоположение во временной зоне. Без этих невидимых линий, проведённых по географической долготе, мир был бы совсем другим. От вашего часового пояса зависит то, когда вам надо просыпаться, ложиться спать, кушать или смотреть любимую телепередачу. Однако, как вы вскоре узнаете, часовые пояса связаны со множеством противоречий.

10. Среднее время по Гринвичу (GMT) и всемирное координированное время (UTC)


Среднее время по Гринвичу (иногда также называемое Среднее Гринвичское время) – стандартная точка отсчёта для всех часовых поясов мира. Это время, действующее на Гринвичском меридиане, проходящем через Королевскую обсерваторию Гринвича в Англии, которая расположена на 0° 0′ 5.31″ восточной долготы и 51° 28′ 40″ северной широты. Среднее время по Гринвичу вначале считалось от полудня до полудня, но в 1925 году название GMT заменили на UTC (всемирное координированное время) и сейчас день отсчитывается от полуночи до полуночи. Всемирное координированное время рассчитывается при помощи атомных часов, что намного точнее, чем расчёт времени по положению Солнца в определённой точке поверхности Земли. Помимо того, что кора Земли находится в постоянном движении, на измерение также влияют колебания Чендлера – из-за чего время необходимо корректировать. К всемирному координированному времени иногда добавляют високосные секунды, чтобы погрешность от среднего солнечного времени не составляла более 0.9 секунды. В очень редких случаях от времени отнимают секунду координации. Всемирное координированное время стало официальным стандартом, по которому измеряют время, 1 января 1972 года. Несмотря на это, люди часто используют термин среднего времени по Гринвичу.

9. Летнее время


Переход на летнее время – процесс, во время которого время переводится на час вперёд (весной), чтобы рационально использовать изменение продолжительности светлого времени суток, связанной со сменой времён года. Как и в любом правиле, тут также есть исключения. На острове Лорд-Хау (Lord Howe) в Австралии переводят стрелки часов всего на полчаса вперёд, вместо целого часа, что означает, что летом их временная зона является UTC +11, а зимой UTC +10:30. Там, где продолжительность светового дня изменяется не сильно, например, на Гавайях или во многих частях Африки, ввод летнего времени не целесообразен. В штате Аризона принят официальный переход на летнее время, но индейцы, проживающие в резервации Навахо-нейшен (Navajo Nation), частично расположенной в штате, на летнее время не переходят.

8. Границы часовых поясов


Не все часовые пояса обладают аккуратными границами, проведёнными по соответствующей географической долготе, и на это есть множество причин. Одной из неровностей является тот случай, когда граница часового пояса проходит по границе страны. Такая ситуация, к примеру, существует на границе Китая и Индии – странах, где принят один часовой пояс на всю страну.

7. Горизонтальные часовые пояса


Часовые пояса основываются на вертикальной оси и долготе так, как вращение Земли происходит по такой схеме, что Солнце движется с востока на запад, а не с севера на юг. Однако не все хотят следовать этому естественному феномену. На южном побережье Австралии в деловом районе города Аделаида (Adelaide) время должно быть на час позади, чем в Сиднее, где расположены их основные конкуренты. Таким образом, соблюдалась бы вертикальная смена часовых поясов. Но, по коммерческим причинам, они решили установить время на полчаса позже, чем в Сиднее, дабы оставаться конкурентоспособными. Помимо этого, некоторые области Австралии не следуют переходу на летнее время, что обуславливает появление дополнительных вертикальных и горизонтальных часовых поясов.

6. Мир без часовых поясов


До появления стандарта Среднего времени по Гринвичу, время измерялось при помощи наблюдения за небом, что неудивительно. Способы измерения времени разнились от наблюдения за Солнцем в зените, в полдень до измерения длины тени и её движения (солнечных часов). Там, где были доступны часы, их устанавливали согласно восходу и закату Солнца в данной области, из-за чего показания текущего времени сильно разнилось. Это не было важной проблемой, так как по причине ограничений наземных перемещений того времени, разница во времени между двумя территориями не имела значения. С развитием связи и улучшением транспорта стандартизация времени наконец-то стала насущной проблемой.

5. Солнце в полдень находится в высшей точке своей траектории


По большому счёту это правда, кроме Китая. Восточную и западную границу Китая разделяет около 4000 километров, но на всей территории страны действует один часовой пояс. По этой причине Солнце находится в зените в 3 часа дня на западе страны, и в 11 утра на востоке. Решение о введении одного часового пояса на всю страну было принято Коммунистической Партией Китая, пришедшей к власти по окончанию Гражданской войны в Китае, окончившейся в 1949 году. До этого в Китае существовало 5 часовых поясов – Куньлунь (Kunlun), Синьцзян-Тибет (Sinkiang-Tibet), Ганьсу-Сычуянь (Kansu-Szechuan), Чунгуань (Chungyuan) и Чанбайшань (Changpai). Один часовой пояс должен был объединить страну и сплотить её народ. На практике это вызывает множество проблем в повседневной жизни людей. В качестве использования светового дня, власти Синьцзяна следуют времени города Урумчи, и население этого автономного района начинает работать на 4 часа позже, чем все остальные китайцы. В результате одного часового пояса, используемого в Китае, жители некоторых территорий наблюдают восход Солнца в 10 утра.

4. Чем дальше на восток, тем позже становится время


Правильно! В большинстве случаев… В каждом часовом поясе время увеличивают на час по сравнению с часовым поясом позади его. Существуют исключения для этого правила. Например, такое исключение – Япония. Время в Японии на два часа меньше, чем во Владивостоке, который находится западнее Японии. Из-за этого, если вы путешествуете на восток от Китая во Владивосток, вам следует перевести часы вперёд, как и ожидалось. Однако если вы продолжите своё путешествие далее на восток от Владивостока в Японию, вам придётся перевести часы назад. С дальнейшим передвижением на восток вам снова надо будет переводить часы вперёд.

3. Международная космическая станция


Вы находитесь на низкой опорной орбите Земли, на высоте примерно в 350 километров. Вам потребуется свой секси часовой пояс. «Судовой журнал капитана. Звёздное время 1722.7». К сожалению, нет. Вместо того чтобы космонавты записывали важные данные в формате звёздного времени, а-ля капитан Кирк, на международной космической станции используется UTC/GMT. Так, что намного вероятнее, что из уст космонавта можно услышать «Вторник, 6:45 утра. Опять овсянка».

2. Международная Меридиальная Конференция


Конференция прошла в Вашингтоне в 1884 году - в ходе голосования, в котором приняло участие 25 стран, было принято, что Среднее время по Гринвичу является стандартом для измерения времени по всему миру. Результаты голосования – 22 за, 1 против и 2 воздержалось. Доминиканская Республика – единственная страна, проголосовавшая против. Представители Франции и Бразилии не были уверены в правильности решения и решили воздержаться. Франция приняла за начальный меридиан Париж и использовала это в своей системе измерения времени до 1911 года, а в системе навигации до 1914 года. Представители Бразилии считали, что нейтральный начальный меридиан, не пересекающий ни США, ни Великобританию, был бы предпочтительней. Бедняги бразильцы возвращались домой под неодобрительные возгласы остальных представителей: «Обязательно кому-то надо было выпендриться».

1. Один часовой пояс на весь мир


Не было бы легче установить один часовой пояс на весь мир? Китай, небось, согласен. Разве в современном мире не ценится простота? Единая валюта? Универсальный язык? Один мировой порядок… Нам не придётся переводить часы после перелёта, да и нарушений суточного ритма организма будет меньше. Оказывается, намного проще, чтобы в мире было несколько часовых поясов. Земля вращается на 15 градусов каждый час и по этой причине мир разделён на 24х15 временных зон, что в целом даёт удобный 360 градусный шар. Каждый часовой пояс устанавливает время на час вперёд, чем предыдущая зона (существуют исключения – Япония). Благодаря этому в почти всех странах Солнце находится в зените ровно в полдень. Мы знаем, что в 9 утра в любой стране, скорее всего уже светло, а в 10 часов ночи темно. Кто-то может предложить устанавливать часы по этим признакам. Однако тут есть исключения – на севере Скандинавских странах дни могут длиться 6 месяцев, как и ночи.

+ Самый маленький часовой пояс


Протяжённость небольшого острова Меркет (Markets Fyr) в Балтийском море составляет всего 300 на 80 метров. Половиной острова владеет Швеция, другая часть острова принадлежит Финляндии. На шведской территории следуют шведскому часовому поясу, на второй половине острова действует часовой пояс Финляндии. Острова обычно являются наиболее вероятными кандидатами нестандартной смены часовых поясов, и остров Меркет подтверждает это. Возможно, это пример наименьшей территории с двумя часовыми поясами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Интересное
СообщениеДобавлено: 28 фев 2013, 21:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 июл 2009, 15:29
Сообщения: 8213
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Интересное
СообщениеДобавлено: 02 мар 2013, 15:46 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2009, 22:13
Сообщения: 8986
30 крупнейших компаний Рунета 2013

Перед вами рейтинг крупнейших интернет-компаний России. Совокупная выручка 30 его участников превысила $5 млрд.

1. Яндекс


Год основания: 2000
Выручка: $925 млн ($947 млн — данные финансовой отчетности, опубликованной после сдачи номера в печать)
Число сотруд­ников: 3500

Цифра: 19,1 млн человек посещали каждый день сайт «Яндекса» в апреле 2012 года. В этом месяце поисковик впервые обогнал «Первый канал» с его суточной аудиторией 18,2 млн человек.

Основатели, владельцы: 
«Яндекс» создали в конце 1990-х IT-предприниматель Аркадий Волож (на фото) и программист Илья Сегалович, сидевшие когда-то за одной партой в алма-атинской физматшколе. В 2011 году компания успешно провела IPO на Nasdaq. Инвесторы оценили ее в $8 млрд, акционеры получили $919,35 млн, сама компания — $385 млн, а ее основатели стали миллионерами. Сейчас у основателей «Яндекса» осталось 20% акций: CEO компании Аркадию Воложу принадлежит 12,4%, Илье Сегаловичу — 2,6%. 4% (больше, чем доля Сегаловича) принадлежит Владимиру Иванову, одному из программистов, работавшему в компании с основания, 8,1% принадлежит другим членам команды.



Бизнес: «Яндекс» — крупнейшая поисковая машина Рунета, успешно сдерживающая натиск глобального Google: в III квартале 2012 года на него приходилось 60,5% запросов, на Google — примерно четверть рынка. Выручка «Яндекса» росла чуть быстрее, чем рынок рекламы в интернете.

За год: В декабре «Яндекс» продал Сбербанку за $60 млн 75% минус одну акцию платежного сервиса «Яндекс.Деньги».

Факт: В январе «Яндекс» пытался наладить поиск по Facebook, разработав специальное приложение Wonder. Администрация Facebook отключила его уже через три часа.

2. Mail.ru Group


Год основания: 2005
Выручка: $745 млн*
Число сотрудников: 3061
Цифра: $795 млн дивидендов (больше выручки за весь 2012 год) выплатила группа прошедшим летом. Это были деньги от продажи доли в Facebook и других зарубежных активов.

Основатели, владельцы: Группа выросла из почтового сервиса, созданного в 1998 году петербургскими программистами. В начале 2000-х в него инвестировал фонд Digital Sky Technologies Юрия Мильнера и Григория Фингера, а главой Mail.ru стал стремительно сделавший карьеру программист Дмитрий Гришин (на фото). В 2005 году Mail.ru стал холдингом и принялся скупать интернет-компании в России и за границей. Среди совладельцев появился миллиардер Алишер Усманов (№1 в списке Forbes — 2012), а Мильнер и Фингер постепенно отошли от управления и продали свои пакеты. Сейчас основные владельцы — южноафриканская медиагруппа Naspers (29%) и New Media Technologies Усманова (25,3%).

Бизнес: Главный доход Mail.ru Group — от рекламы и приложений, а главный товар — огромная аудитория, привлеченная почтой, новостями и тематическими порталами вроде «Авто@Mail.ru». Группе принадлежит около 40% сети «ВКонтакте», сеть «Одноклассники», крупнейший в России портал по поиску работы Headhunter.ru.

За год: В 2012-м Mail.ru Group полностью вышла из состава акционеров Groupon и Zynga, часть вырученных средств, пообещал Усманов, будет потрачена на увеличение пакета «ВКонтакте».

Факт: Для выхода на зарубежные рынки группа приобрела в 2012-м домен My.com.
По данным официальной отчетности, выручка Mail.ru Group в 2012 году составила $682 млн. В оценке была учтена часть платежей, отнесенных компанией на 2013 год.

3. Утконос


Год основания: 2000
Выручка: $300 млн
Число сотрудников: 5000
Цифра: 40 000 кв. м площадь склада компании.

Основатели, владельцы: Компания основана Сергеем Разумовым — исполнительным директором торгового дома «Эллит», который занимался экспортом продукции металлургического холдинга «Северсталь». Структура компании закрытая, но известно, что сейчас «Утконос» полностью контролируется основателем «Северстали» Алексеем Мордашовым (на фото, №3 в списке богатейших россиян Forbes).

Бизнес: Первоначально «Утконос» развивался как сеть торговли продовольствием и потребительскими товарами по каталогам (на пике у компании было более 200 точек оформления и выдачи заказов) и как интернет-магазин. Но затем руководство компании приняло решение полностью уйти в онлайн и в 2013 году закроет последние 49 точек.

Факт: Слово «Утконос» вошло в «Интернет-букварь Москвы и области», составленный «Яндексом» на основе самых частых поисковых запросов жителей региона.

4. Wildberries


Год основания: 2004
Выручка: $290 млн
Число сотрудников: 2200
Цифра: Выполняет в среднем 18 000 заказов в сутки.

Основатели, владельцы: Супруги Татьяна и Владислав Бакальчуки торговали одеждой по каталогам Quelle и Otto, а в 2004 году открыли интернет-магазин модной одежды небольших производителей из Европы. Еще один совладелец — Сергей Ануфриев, его роль в компании не раскрывается.

Бизнес: В настоящее время Wildberries — крупнейший в стране интернет-магазин одежды и обуви, на сайте представлено около 100 000 моделей и более 1000 брендов. Ноу-хау — центры самовывоза с примерочными: сейчас их более 100.
За год: Выручка выросла почти вдвое благодаря расширению географии торговли и ассортимента.

Факт: Третий по объему продаж город после Москвы и Петербурга — Владивосток.

5. Ozon.ru


Год основания: 1998
Выручка: $270 млн
Число сотрудников: 2000
Цифра: 700 000 уникальных посетителей в день.

Основатели, владельцы: Ozon.ru создан петербургским разработчиком ПО Reksoft и издательством Terra Fantastica как онлайн-сервис для продажи книг и видео. Впоследствии Terra вышла из бизнеса, а долю в компании получил холдинг Ru-Net Леонида Богуславского. У компании много портфельных инвесторов: Index Ventures, Holtzbrinck, Cisco, Baring Vostok, Rakuten 
и Intel Capital.

Бизнес: Основные активы — магазин Ozon.ru, продающий практически все, кроме продуктов, онлайн-продавец обуви Sapato.ru, онлайн-турагентство, ежедневно обслуживающее 3500 заказов.

За год: Компания купила Sapato.ru, построила новый склад в Твери площадью 16 000 кв. м, запустила новое направление — торговлю одеждой.

Факт: Самый тяжелый заказ в истории Ozon.ru весил 644 кг.

6. Холодильник.ру


Год основания: 2003
Выручка: $262 млн
Число сотрудников: 748
Цифра: более 1 млн единиц бытовой техники продано за 2012 год.

Основатели, владельцы: Главе компании Валерию Ковалеву (на фото) и его жене принадлежит 72% «Холодильника», еще 28% — у третьего партнера, чье имя не раскрывается.

Бизнес: Компания начинала с офлайновой торговли бытовой техникой в 1993 году, сейчас это приносит лишь 30% выручки. 95% оборота приходится на Москву и Санкт-Петербург. Для хостинга 3D-изображений товаров создан отдельный сайт Superholodilnik.ru, его разработка обошлась в $500 000.

За год: В Москве открыт офлайновый магазин, где представлены бренды Bosch, Siemens и Neff.

Факт: Валерий Ковалев лично модерирует форум и отвечает на вопросы: написал больше 3000 постов, по 1,06 в день.

7. KupiVIP


Год основания: 2008
Выручка: $256 млн
Число сотрудников: 1100
Цифра: На сайте 9 млн зарегистрированных пользователей.

Основатели, владельцы: KupiVIP создан сотрудником BCG Оскаром Хартманном (на фото), скопировавшим идею французской интернет-компании Vente Privee, созданной в 2001 году.

Бизнес: KupiVIP.ru выставляет на продажу на ограниченных по времени акциях одежду, обувь и аксессуары из старых коллекций престижных брендов со скидками до 90%. Холдинг включает онлайн-бутик KupiLuxe.ru, ShopTime.ru (разработка и обслуживание интернет-магазинов) и модельное агентство New One.

Инвестиции: Среди первых инвесторов был один из первооткрывателей Facebook — фонд Accel Partners. В 2012 году в компанию вложили $38 млн Intel Capital, Acton Capital Partners и ЕБРР.

За год: Компания открыла ShopTime.ru и вышла в Германию, благодаря чему на KupiVIP.ru стартовали акции Euro Sale.
Факт: Оскар Хартманн готовит к запуску новый проект — продажу лекарств через автоматы.

8. РБК


Год основания: 1993
Выручка: $186 млн
Число сотрудников: 2570
Цифра: В 3,5 раза подорожала компания за три года после IPO.

Основатели, владельцы: Герман Каплун и Александр Моргульчик начали бизнес летом 1992-го — выпускали ежедневный бюллетень с оперативными данными о курсах валют, новостями и аналитикой от западных информагентств. В 2010 году контроль над РБК получила группа «Онэксим» Михаила Прохорова, заплатившая $80 млн и договорившаяся с кредиторами о реструктуризации задолженности на $220 млн.

Бизнес: Сейчас РБК принадлежит три десятка электронных ресурсов. Основные — деловой портал Rbc.ru (9,4 млн посетителей в месяц, по данным TNS), интернет-мессенджер QIP.ru (7,2 млн), новостной портал Utro.ru (4,8 млн), видеопортал Smotri.com (4,7 млн). За пределами интернета РБК принадлежат газета «РБК-Daily», журналы «РБК», Salon Interior, «Идеи вашего дома». Компании принадлежит хостинг-провайдер и регистратор доменов Hosting Community.

За год: Весной 2012 года основатель РБК Герман Каплун покинул холдинг, который теперь возглавляет Сергей Лаврухин (на фото). Осенью в РБК перешли основатели Independent Media Дерк Сауэр и Елена Мясникова. Сауэр стал президентом РБК.

9. Biglion


Год основания: 2010
Выручка: $175 млн
Число сотрудников: 1200
Цифра: 1 млн заказов на товары и скидочные купоны обрабатывает за месяц Biglion. На одного пользователя приходится 2–3 купона ежемесячно, у самых активных — до 10.

Основатели, владельцы: Компания основана топ-менеджерами холдинга РБК — бывшим гендиректором платежного сервиса RBK Money Владимиром Виноградовым и заместителем гендиректора РБК Олегом Савцовым (на фото) и его женой Ириной. Они контролируют компанию, миноритарные доли принадлежат нескольким фондам.

Бизнес: Лидер по обороту среди скидочных сервисов в России. Продает как купоны на услуги и товары, так и сами товары со скидкой. Продажи товаров начались в декабре 2011 года, заработала логистическая инфраструктура — склад на 5000 кв. м и служба доставки.

Инвестиции: В 2010 году фонд Ru-Net Леонида Богуславского приобрел более 10% компании, вложив $2 млн. В 2011 году Biglion привлек $25 млн от Tiger Global Management, размер проданного пакета не назывался.

За год: За 2012 год компания довела долю продажи товаров до трети товарооборота, остальное — продажа услуг. Компания приобрела белорусский скидочный сервис Bongo.by и, кроме того, начала осваивать новое направление — доставку еды.

10. ВКонтакте


Год основания: 2006
Выручка: $150 млн
Число сотрудников: 200
Цифра: 42 млн посетителей в день — о взятии этого рекорда сообщил в ноябре 2012 года основатель «ВКонтакте» Павел Дуров на своей странице в соцсети.

Основатели, владельцы: Социальная сеть создана петербургским программистом Павлом Дуровым и его однокашником Вячеславом Мирилашвили, сыном крупного петербургского предпринимателя Михаила Мирилашвили. Сейчас холдинг Mail.ru Group контролирует 39,99% социальной сети. Оставшиеся 60% разделены между семьей Мирилашвили (около 40%), Павлом Дуровым (12%) и Львом Левиевым (8%).

Бизнес: «ВКонтакте» — крупнейшая социальная сеть России, во многом позаимствовавшая функционал Facebook. Как и заокеанский аналог, зарабатывает не только на рекламе, но и на сборах с тысяч разработчиков размещаемых в сети приложений. Год назад сеть переехала на домен Vk.com, заявив о планах международной экспансии.

Факт: Павел Дуров, харизматичный основатель сети, яростно декларирует высокоморальный подход к размещению рекламы: «ВКонтакте», по его словам, никогда не размещает рекламу алкоголя и сигарет. При этом бурный рост сети не в последнюю очередь объясняется свободой размещения пользователями контента, который критики не раз называли порнографическим и пиратским.

11. Сотмаркет


Год основания: 2005
Выручка: $134 млн
Число сотрудников: 1200
Цифра: 500 000 человек в сутки заходят на сайт Sotmarket.ru.

Основатели, владельцы: Всеволод Страх (на фото) создал интернет-магазин «Сотмаркет», учась в 11-м классе. Выручка шла на счет его матери — индивидуальным предпринимателем Страху можно было стать лишь по достижении совершеннолетия. В августе 2012 года он продал контрольный пакет венчурному фонду IQ One Holdings. У основателя осталось 49%.

Бизнес: «Сотмаркет» специализируется на розничной торговле электроникой, мелкой бытовой техникой и аксессуарами. Каждый год компания растет минимум на 100%.

За год: В 2012-м «Сотмаркет» увеличил оборот вчетверо, открыл 492 новых пункта выдачи, у него теперь 700 розничных точек в 330 населенных пунктах. В апреле «Сотмаркет» запустил новый сайт с усовершенствованной системой поиска товаров.

Факт: По собственному признанию в одном из интервью, школьник Всеволод Страх, создавая интернет-магазин, не планировал выбиться в лидеры Рунета. Ему просто хотелось заработать на гидроцикл.

12. ВсеИнструменты.ру


Год основания: 2006
Выручка: $127 млн
Число сотрудников: 850
Цифра: 400 000 покупок совершили клиенты на сайте.

Основатели, владельцы: Компания принадлежит основателям — Александру Гольцову, Николаю Гудовских и Виктору Кузнецову (на фото), которые создали этот бизнес, будучи студентами МФТИ.

Инвестиции: В 2011–2012 годах инвесткомпания Zoom Capital Вадима Курина и Грегори Беренштейна в несколько этапов вложила во «ВсеИнструменты.ру» $30 млн, ей принадлежит блокирующая доля магазина. Компания была оценена примерно в сумму ее годового оборота.

Бизнес: «ВсеИнструменты.ру» позиционирует себя как интернет-гипермаркет товаров для ремонта, садовой и климатической техники. Располагает сетью пунктов выдачи заказов в 57 крупных городах страны.

Факт: В 19 городах России магазин разместил запоминающуюся рекламу — огромная дрель с плаката уходит сверлом в газон.

13. Объединенная компания «Афиши» и «Рамблера»


Год основания: 2010
Выручка: $110 млн
Число сотрудников: 800
Цифра: 3,3 млн посетителей — ежемесячная аудитория Afisha.ru

Основатели, владельцы: «Афиша-Рамблер» принадлежит холдингу «ПрофМедиа» Владимира Потанина, который объединил некогда самый популярный в Рунете, но затем сильно растративший аудиторию портал «Рамблер» с издательским домом «Афиша», созданным в свое время американцем Эндрю Полсоном вместе с нынешним вице-президентом Yota Ильей Осколковым-Ценципером.

Бизнес: Помимо ресурса о городской жизни, развлечениях и досуге Аfisha.ru и портала Rambler.ru в холдинг входит новостная интернет-газета Lenta.ru (в тридцатке самых популярных ресурсов России).

Руководитель: Николай Молибог (на фото).

За год: В феврале 2012 года холдинг за $200 000 приобрел TimePad.ru — платформу для организации лекций, семинаров и конференций.

14. Викимарт


Год основания: 2008
Выручка: $110 млн
Число сотрудников: 325
Цифра: 1% — доля собственных товаров Wikimart на его торговой площадке. Остальное —
товары партнеров.

Основатели, владельцы: Идея родилась в Кремниевой долине: студенты бизнес-школы Стэнфордского университета Максим Фалдин (на фото) и Камиль Курмакаев решили создать в России онлайн-площадку, агрегирующую предложения большого количества интернет-магазинов. Чтобы разработать ресурс, основатели продали свои квартиры в Москве и собрали с сотрудников Google, Facebook, Amazon и eBay в общей сложности $700 000. Сейчас больше 50% акций — у американского фонда Tiger Global, более 20% — у основателей, еще 15% — у российского предпринимателя, имя которого компания не называет.

Бизнес: Партнеры Wikimart — более 2000 интернет-магазинов, предлагающих на его сайте около 2 млн товаров.
Инвестиции: В последние три года Фалдин и Курмакаев привлекли $30 млн, из них более 80% — от фонда Tiger Global.

За год: Wikimart достиг операционной прибыльности и подключил к своему сервису продуктового ритейлера «Утконос».

Факт: В 2013 году Wikimart стал инициатором первого в России «киберпонедельника» (Cyber Monday) — дня больших распродаж.

15. Ютинет.ру


Год основания: 2004
Выручка: $92 млн
Число сотрудников: 350
Цифра: Более 1500 заказов в день принимает «Ютинет».

Основатели, владельцы: Студент четвертого курса Московского экономико-статистического института Михаил Уколов (на фото) вместе с Олегом Рыбаловым и Давидом Галояном открыли в середине 2000-х интернет-магазин, который через 4 года завоевал 10% рынка ноутбуков в Рунете. Кризис заставил основателей искать инвесторов. В 2010 году контрольный пакет купил фонд IQ One Ульви Касимова, а через год компания разместила 9,1% акций на ММВБ. У Уколова с партнерами осталось 44,3%, у IQ One — 46,4%.

Бизнес: Весь бизнес сконцентрирован в онлайне. Интернет-гипермакет предлагает 60 000 наименований электроники и бытовой техники.

За год: «Ютинет» начал размещать на своем сайте предложения других интернет-магазинов за процент от продаж. Доля таких предложений — 15%. В августе компания открыла новый колл-центр в Волгограде, что позволило сократить расходы на обработку заказа вдвое. Всего в 2012 году компания инвестировала в развитие $6 млн.

16. Vasko.ru


Год основания: 2004
Выручка: $90 млн
Число сотрудников: 150
Цифра: 27 000 — средняя суточная посещаемость сайта Vasko.ru.

Основатели, владельцы: 
Интернет-проект Vasko.ru основан выходцами с открытых рынков «Митино» и «Горбушка». Их одноименная офлайновая компания занималась продажами бытовой техники с 1991 года. По данным СПАРК, владельцем Vasko.ru (а также ООО «Авеонт», которое, как пишут на форумах в интернете покупатели, отвечает по претензиям к Vasko.ru в судах) является гендиректор компании Владимир Ахлестин.

Бизнес: Компания занимается продажей через интернет электроники, бытовой техники, мебели, товаров для дачи и др. Является, как утверждают на сайте, официальным партнером крупнейших производителей бытовой техники, а также торговых сетей «М.Видео», «Техносила», «Технопарк», «Эксперт».

17. Нотик


Год основания: 1999
Выручка: $90 млн
Число сотрудников: 120
Цифра: Более 700 моделей ноутбуков было представлено на сайте компании в начале февраля 2013 года.

Основатели, владельцы: «Нотик» — одна из самых закрытых компаний нашего рейтинга; она не только не общается с прессой, но и коллегам по рынку о ней известно немного. Компанией владеют в равных долях Андрей Шатров (генеральный директор) и Юрий Жижин.

Бизнес: По официальным данным, запуск компании в 1999 году обошелся основателям в $2500. «Нотик» начинал с торговли подержанными ноутбуками через сайт на бесплатном хостинге Bestnotebook.narod.ru. В 2002-м открылся сайт Notik.ru, в 2004-м создана служба доставки, в 2006-м появился офлайновый магазин в Москве, в 2010-м — в Петербурге. Помимо ноутбуков и планшетов «Нотик» продает телефоны, электронные книги и аксессуары.

За год: В 2012 году компания открыла точки в шести городах-миллионниках — Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Сочи, Нижнем Новгороде и Казани.

18. Game Insight


Год основания: 2010
Выручка: $90 млн
Число сотрудников: 501
Цифра: 140 млн человек хоть раз играли в одну из 30 игр Game Insight.

Основатели, владельцы: Алиса Чумаченко (на фото) — глава, основатель и совладелец. По образованию режиссер, работала в игровом холдинге Astrum, затем создала свою компанию. Инвесторами стали ее друзья не из сферы интернета.

Бизнес: Разрабатывает и публикует игры для различных платформ. Доход получает по схеме free-to-play: играем бесплатно, бонусы за деньги. 
Офисы в Москве и в Сан-Франциско. Основной рынок — 
США.

Инвестиции: В 2011–2012 годах инвестфонд IMI.VC несколько раз инвестировал в компанию — сумма не раскрывалась. В начале 2013-го фонд вложил еще $25 млн.

За год: Компания выпустила 15 новых игр, вышла на бразильский рынок с учетом местного колорита — персонажи игр любят футбол и карнавалы.

Факт: «Остров» в течение 26 недель был самой прибыльной в мире игрой на Android и принес компании $23 млн

19. Enter


Год основания: 2011
Выручка: $84 млн
Число сотрудников: 2200
Цифра: 27,3 млн посетителей побывали на сайте Enter в 2012 году.

Основатели, владельцы: Максим Ноготков (на фото), президент группы компаний «Связной», — автор идеи и владелец контрольной доли проекта. Второй основатель — Сергей Румянцев, генеральный директор Enter, ранее руководивший розничной сетью МТС.

Бизнес: Enter торгует непродовольственными товарами — от бытовых мелочей до мебельных гарнитуров, совмещая онлайн- и офлайн-продажи. Точки-склады для самовывоза работают еще и как магазины: через компьютерный терминал можно выбрать товар и тут же получить его или договориться о доставке. Заказы по интернету приносят 73% выручки, остальное — заказы через терминалы.

Инвестиции: Вся прибыль вкладывается в открытие новых точек, IT-инфраструктуру и логистику. Инвестпрограмма Enter на ближайшие пять лет — $300–350 млн.

Факт: 40 менеджеров увел с собой в Enter из МТС Сергей Румянцев, один из основателей проекта.

20. Softkey


Год основания: 2001
Выручка: $67 млн
Число сотрудников: 175
Цифра: 1046 игр продавалось на Softkey в начале февраля 2013 года.

Основатели, владельцы: После августовского кризиса 1998 года программист Феликс Мучник (на фото) за две недели написал программу для интернет-сервиса, который в итоге превратился в магазин программного обеспечения. Мучник взял за основу идею американского сервиса Digital River, позволявшего производителям софта организовывать онлайн-торговлю на собственных сайтах, но добавил возможность вести продажи и через его интернет-магазин. В 2006 году 70% Softkey приобрела IBS Group.

Бизнес: Softkey позиционирует себя как первый в России интернет-супермаркет, в котором можно приобрести более 15 000 легальных программ, в том числе игры. Предлагает авторам организовать продажи собственных продуктов, а предпринимателям — стать дистрибьюторами производителей ПО на базе своей площадки.

Факт: Феликс Мучник — вундеркинд. Математический факультет Воронежского университета он окончил в 18 лет.

21. Плеер.ру


Год основания: 2002
Выручка: $60 млн
Число сотрудников: н/д
Цифра: На сайте представлены товары 1130 брендов.

Основатели, владельцы: Компания не общается с прессой и ничего официально не сообщает о своих владельцах. На гарантийных талонах магазина стоят печати фирм «Алекон» и «Алеко А», владелец которых Алексей Конышев подтвердил Forbes, что является основателем «Плеер.ру».

Бизнес: Компания весьма популярна благодаря низким ценам и широкому ассортименту, в ее единственном в Москве пункте самовывоза всегда толпы. В пассиве — последнее место в рейтинге iTRate авторитетного аналитического сайта iXBT.com, ранжирующего интернет-ритейлеров по качеству сервиса, чрезмерная закрытость, отсутствие системы доставки в регионах.

22. Boutique.ru


Год основания: 2006
Выручка: $53 млн
Число сотрудников: 180
Цифра: 60 000 — средняя суточная посещаемость сайта Boutique.ru.

Основатели, владельцы: Офлайновый магазин дизайнерской одежды основан в 1997 году петербургским предпринимателем Денисом Беловым, вернувшимся из Нидерландов со степенью MBA. В 2006 году открыт сайт Boutique.ru, сейчас он приносит владельцу 70% выручки. Офлайн- и онлайн-магазины объединены в принадлежащую Белову Machiavelli Luxury Group.

Бизнес: Boutique.ru считается одной из крупнейших площадок Северо-Запада России, специализирующейся на коллекциях известных мировых брендов. Здесь представлено больше 100 000 товаров от более 700 мировых брендов. 64% продаж приходится на средний ценовой сегмент, 36% — на премиум-сегмент.

Факт: Согласно официальной истории компании, сайт окупился через два месяца после запуска.

23. Иннова


Год основания: 2006
Выручка: $50 млн
Число сотрудников: 250
Цифра: 600 000 человек играет в игры «Иннова» ежедневно.

Основатели, владельцы: Компанию создали несколько молодых предпринимателей из интернет-сферы. Два из них, Олег Самбикин и Василий Медведев, в 2009-м ушли из «Инновы» и продали свои доли. Сторонних инвесторов в компании не появилось. «Инновой» руководит со дня основания Геворк Саркисян (на фото), один из ее создателей.

Бизнес: «Иннова» локализует для российского и других рынков многопользовательские онлайн-игры (только для платформы PC). Всего реализовала около десятка таких проектов. Своих игр не делает. Основная схема заработка — free-to-play: бесплатная игра, игровые бонусы за деньги. Создала сайт платного доступа к зарубежным фильмам Ayyo.ru, его доля в выручке невелика.

За год: Начали публиковать игры на нескольких европейских языках. Запустили игровую платформу «Фогейм», позволяющую скачивать и запускать игры прямо в браузере.

Факт: Компания собирает данные о людях, которые познакомились во время игры и затем вступили в брак. Было найдено 30 таких пар, для них «Иннова» встраивает в игру церемонию их бракосочетания.

24. SuperJob.ru


Год основания: 2000
Выручка: $50 млн
Число сотрудников: 164
Цифра: 10 млн человек — ежемесячная аудитория портала SuperJob.

Основатели, владельцы: Фирма Алексея Захарова (на фото) и Сергея Габестро «Триумвират Девелопмент» занималась созданием и поддержкой корпоративных сайтов, затем запустила проект SuperJob.ru. Позже они открыли еще два интернет-сервиса — Fabrikant.ru и Obed.ru, а «Триумвират Девелопмент» ликвидировали за ненадобностью.

Бизнес: SuperJob — второй по посещаемости после Headhunter.ru рекрутинговый портал Рунета. Зарабатывает на оплате компаниями объявлений о вакансиях и рекламе. Штаб-квартира компании находится в Москве, но найти работу с ее помощью можно по всей России и в странах бывшего СССР. EBITDA проекта в 2012 году составила 74% от выручки.

Факт: В 2010 году по заказу правительства Ульяновской области SuperJob подобрал кандидата на пост регионального министра информационных технологий.

25. SUP Media


Год основания: 2006
Выручка: $43 млн
Число сотрудников: 400
Цифра: 15,5 млн человек заходят на сайты LiveJournal.com и LiveJournal.ru каждый месяц.

Основатели, владельцы: В начале 2006 года будущие основатели холдинга американец Эндрю Полсон и российский миллиардер Александр Мамут (на фото, №40 в списке Forbes — 2012) познакомились на вечеринке в ресторане «Гостиная», которую устроила совладелица заведения Нина Гомиашвили. Через полгода они зарегистрировали компанию «Суп Фабрик» и выкупили права на кириллический сегмент LiveJournal.com. В следующие несколько лет партнеры купили интернет-издания Gazeta.ru и Чемпионат.com, оставшуюся часть LiveJournal, а также продавца интернет-рекламы +SOL.

Бизнес: Сейчас самый посещаемый ресурс холдинга — социальная сеть LiveJournal. У Gazeta.ru в декабре 2012 года было 4,1 млн уникальных посетителей (по данным TNS), у Чемпионат.com — 2,1 млн, столько же у сервиса по подбору автомобилей Quto.ru, у сайта о путешествиях Redigo.ru — 0,7 млн.

За год: В рамках сделки по обмену активами между Александром Мамутом и Алишером Усмановым SUP Media перешел полностью во владение Мамута (до этого они с Усмановым владели им на паритетных началах) и был оценен в $282 млн.

26. Next Media Group (NMG)


Год основания: 2004
Выручка: $41 млн
Число сотрудников: 135
Цифра: Более 50 игр и приложений выпустило с 2004 года Shamrock Games, игровое подразделение NMG.

Основатели, владельцы: Холдинг NMG создан в 2004 году после слияния нескольких бизнесов его основателей — Тимофея Бокарева, Вячеслава Камнева и Дмитрия Сергеева (на фото). Они владеют и управляют холдингом по сей день.

Бизнес: В холдинг входят разработчик мобильных игр Shamrock Games, издатель и дистрибьютор цифрового контента (игры, музыка, видео) PlayMobile, разработчик софта для мобильных порталов сотовых операторов Shamrock Mobile, доля в маркетинговом digital-агентстве Promo Interactive. Штаб-квартира компании находится в Москве, центр разработок — в Новосибирском технопарке «Академпарк». За все время существования холдинг, по словам Сергеева, не получил «ни копейки у какого-либо банка или инвестфонда».

Факт: NMG первой в России стала продавать скачиваемые мобильные игры, для этого основателям пришлось лично уговаривать руководство всех ключевых операторов снять ограничение в 50 кб для загружаемых файлов.

27. Выгода.ру


Год основания: 2010
Выручка: $41 млн
Число сотрудников: 250
Цифра: Более 1 млн покупок совершили клиенты по купонам Vigoda.ru у 11 000 поставщиков товаров и услуг со дня создания сервиса.

Основатели, владельцы: Компанию основали бывшие топ-менеджеры Gameland Павел Романовский и Давид Шостак (на фото), а также венчурные инвесторы Шахар Смирин и Рои Мор. Долей владеет Access Industries Леонарда Блаватника, но контроль остается у основателей.

Бизнес: Vigoda.ru начинала как купонный сервис на волне общего увлечения этим бизнесом, но со временем диверсифицировала деятельность. Сейчас две трети продаж приходится на купоны, а треть на онлайн-торговлю товарами. На премиальный сегмент ориентирован сайт VigodaVip. Компания вышла на украинский рынок, купив сервис «Город24».

Инвестиции: В 2011 году Access Industries приобрела 30% компании за $5–7 млн (данные «Коммерсанта»). В общей сложности все совладельцы «Выгоды» инвестировали в ее развитие $10 млн.

Факт: В 2011 году компания ввела систему проверки качества услуг со скидкой полусотней «ревизоров» из числа пользователей. Позже от этой системы отказались, сейчас надежность поставщиков проверяет отдел безопасности из 10 человек.

28. WebMediaGroup


Год основания: 2007
Выручка: $40 млн
Число сотрудников: н/д
Цифра: 2,9 млн составила в декабре 2012 года аудитория видеопортала Zoomby.ru, это в полтора раза больше, чем аудитория сайта телеканала ТНТ (по данным TNS).

Основатели, владельцы: Компанию основал Сергей Калугин (на фото), бывший гендиректор и совладелец крупного кабельного оператора «Национальные телекоммуникации», вместе с партнерами. Первые активы Калугин купил у интернет-холдинга eHouse. Весной 2011 года 30% WebMediaGroup приобрели венчурный фонд «Лидер-инновации» и Газпромбанк.

Бизнес: Группа объединяет видеопортал Zoomby.ru, сайт по выбору ресторанов Menu.ru, сайт для фотолюбителей Photosight.ru, порталы о потребительских услугах банков Bank.ru и кредитах Credit.ru, а также универсальный онлайн-магазин непродовольственных товаров Dostavka.ru.

29. Zeptolab


Год основания: 2010
Выручка: $40 млн
Число сотрудников: 55
Цифра: 300 млн раз загружена игра-головоломка Cut the Rope от Zeptolab.

Основатели, владельцы: Компания основана братьями-близнецами Ефимом и Семеном 
Войновыми. До этого Ефим (пишет игры с 8 лет) сотрудничал с разработчиком игр из Сиэтла Reaxion Corp., а Семен был главным художником калифорнийской игровой компании Digital Chocolate. В Zeptolab первый — технический директор, второй — креативный. Гендиректор Михаил Лялин (на фото) работает в компании с ее основания, но совладельцем не является.

Бизнес: Zeptolab — разработчик и дистрибьютор игр для мобильных платформ. Зарабатывает за счет платных загрузок, покупки виртуальных товаров в играх, рекламы и предоставления лицензии на товары со своим брендом. Всего выпущено 5 игр (3 из них — версии Cut the Rope). Делает также одноминутные мультфильмы и комиксы.

За год: Количество активных пользователей выросло в 2,5 раза, сделано 200 млн загрузок.

Факт: В январе 2013 года компания получила главный приз европейского конкурса технологических стартапов The Europas.

30. Mamba


Год основания: 2002
Выручка: $35 млн
Число сотрудников: 97
Цифра: 21,6 млн пользователей в 15 странах.

Основатели, владельцы: Создатель портала — программист Андрей Андреев (настоящая фамилия — Огаджанянц), он же основатель компании SpyLog, рекламного сервиса Begun.ru и службы онлайн-знакомств Badoo. В 2005 году Андреев продал контрольный пакет «Мамбы» инвестиционному фонду «Финама». В 2008-м 30% сети знакомств выкупила Mail.ru.

Бизнес: У «Мамбы» более 21 млн пользователей, и каждую минуту их становится на полторы сотни больше. Помимо знакомств сайт помогает искать попутчиков. Основной доход приносит реклама и партнерские программы. Ближайший конкурент — Loveplanet с 19 млн пользователей.

Руководитель: Андрей Бронецкий (на фото).

За год: «Мамба», заявил исполнительный директор Ярослав Сергеев, решила покончить со славой портала для «легкомысленного флирта и коммерческих межполовых отношений». Прошлым летом администрация удалила из анкет все пункты, касающиеся секса. Пользователи теперь не могут указывать интим как цель знакомства, описывать свои сексуальные предпочтения и отмечать, что нуждаются в спонсоре. Выручка в 2012-м упала на 15%.

Факт: В январе 2013-го, через полгода после введения на сайте ограничений легкого флирта, «Мамба» объявила, что продает и сайт для поиска серьезных отношений Mon Amour.

Источник http://www.forbes.ru/reitingi-photogall ... 13/photo/1
01.03.2013


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Интересное
СообщениеДобавлено: 11 мар 2013, 15:37 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2009, 22:13
Сообщения: 8986
Интересные факты. Интернет

Mail.ru, согласно подсчетам аналитиков JP Morgan, зарабатывает на одном пользователе $10 в год.
Неофициальным покровителем Интернета от католический церкви считается Исидор Севильский.
2 января 2001 года правительство Лаоса продало права на национальный домен верхнего уровня для Лаоса (.la) городу Лос-Анджелес. Регистрировать домены .la могут граждане и организации любой страны без ограничений.
30 июля 1995 года «Интер» первым из итальянских футбольных клубов открыл собственный интернет-сайт.
В начале 21 века эскимосы познакомились с интернетом, и этот термин понадобилось перевести на их язык. Эксперты выбрали слово «ikiaqqivik» — «путешествие сквозь слои». Раньше это слово употреблялось для описания действий шамана, который для поиска ответа на какой-либо вопрос «путешествовал» сквозь время и пространство.
За первые 24 часа открытой регистрации доменов в зоне «.рф» было зарегистрировано 240 040 имен.
Компания Google — владелец домена Foofle.com, переадресует всех опечатавшихся на google.com.
В 1998 году Сергей Брин и Ларри Пейдж предлагали Yahoo! купить Google вместе с PageRank за $1 000 000. Yahoo отказалось. В 2005 году Google стоила уже 80 миллиардов долларов, а годовая прибыль компании составила 1,5 миллиарда.
93% людей пользующихся интернетом, пользуются им сидя.
Средний возраст пользователей Internet в мире составляет 33 года.
Источник: facte.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Интересное
СообщениеДобавлено: 18 мар 2013, 22:50 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14631
Cекрет стройности от автора популярной диеты...

В погоне за стройностью, мы часто испытываем на себе различные диеты, которыми изобилует всемирная сеть. Многим удается похудеть, и порой даже на внушительное количество килограмм, а вот удержать обретенный вес почему-то не получается. В итоге мы снова поправляемся, иногда даже вдвойне.
Почему так происходит? В чем заключается секрет долговременной стройности?
На эти и другие вопросы корреспондента Алены Афанасьевой ответила известный российский диетолог Маргарита Королева — та самая, которая помогла вернуть стройность многим знаменито­стям: благодаря ей похудели и уже мно­го лет «держат вес» Владимир Винокур (в свое время он скинул 27 кг), Надежда Бабкина (23 кг), Николай Басков (18 кг), Татьяна Тарасова (38 кг) и другие...
— Маргарита, вы изобрели чудесную быстродействующую диету, о которой меч­тают все люди, склонные к полноте?
— Чудес не бывает. Кардинально из­менить свое тело за две недели без ущер­ба для здоровья нельзя. Кроме того, быстро похудеть-то можно, а вот удер­жать полученный вес по силам далеко не каждому.
— Что же для этого нужно?
— Принципиально изменить пище­вое поведение. Питание — один из глав­ных факторов, который помогает со­хранить здоровье, высокую работоспо­собность, хороший жизненный тонус, мышечную выносливость и даже опти­мизм. Поэтому пренебрежительно от­носиться к нему нельзя. Как говорит­ся, война войной, а обед — по расписа­нию!
На популярной диете из журнала, за пару не­дель сбросите 3-5 кг. Но будьте готовы: как только вернетесь к прежнему обра­зу жизни — вернется и вес.
— Ясно: за две недели надолго похудеть нельзя. А за сколько можно?
— За 13. За это время сформируют­ся новые привычки, уже не будет такой тяги к вредной высококалорийной еде.
— Ну а что делать, если ужас как хочет­ся вредного и высококалорийного? Я вот без шоколадки не могу...
— Любимые продукты, которые дос­тавляли вам удовольствие, нужно заме­нить... физическими нагрузками. Спорт возбуждает те же участки мозга, что и шоколадка, удовольствие вы получи­те одинаковое.
Еще добавлю, что важ­но хорошо высыпаться. Нехватка все­го двух часов сна существенно влияет на уровень гормонов, которые регули­руют аппетит: вам, невыспавшейся, бу­дет хотеться шоколада даже тогда, ког­да вы сыты.
— Расскажите подробнее про режим пи­тания для тех, кто худеет.
— Чтобы удерживать идеальный вес, надо есть каждые 2-3 часа! Вы будете есть 5-6 раз, чередуя основные прие­мы пиши с перекусами, — и при этом худеть. Важно, что объем пиши не дол­жен превышать одного стакана на при­ем. Постепенно уменьшится и объем желудка, он перестанет требовать боль­шие порции еды.
— Лучше плотно завтракать или плотно обедать? Про ужин знаю — не нужен.
— Правильно — и то, и то. Завтрак и обед должны составлять по 25% от об­щего объема пищи, которую вы съедае­те за день. А вот с ужином вы ошибае­тесь: его объем — 20% суточной нор­мы. Но вечером важен контроль над собой: устав, многие срываются имен­но в это время и наращивают жирок на боках.
— А чем можно утолить чувство голода? Ведь одного стакана пищи поначалу мно­гим не хватит.
— В перекусах налегайте на овощи. При этом и чувство насыщения поя­вится, и калорийность снизится. Бери­те на работу морковь, салаты из свежей капусты и нежирного мяса. А если за­были — купите кефир, йогурт и фрук­ты, чтобы не соблазняться на фастфуд.
Выйдя с работы, прогуляйтесь. Ходьба ускорит обмен веществ, сожжет часть калорий и улучшит настроение — а значит, не даст переесть вечером.
Вот такими должны быть правильные размеры порций для человека, решившего распрощаться с лишним весом раз и навсегда :
порция макарон, риса, зерновых — с теннисный мяч;
порция мяса, птицы или рыбы — с колоду игральных карт;
порция бобовых — половина теннисного мяча;
сыр — не больше четырех игральных костей.
Учитывая, что любая диета имеет ряд противопоказаний, приняв решение воспользоваться одной из них, не забудьте проконсультироваться с врачом, чтобы не нанести непоправимый вред своему здоровью.

По материалам журнала «Телескоп»,13/2013


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Интересное
СообщениеДобавлено: 21 июн 2013, 00:17 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:51
Сообщения: 6969
Интересные факты из истории пряностей

Пряности в течение столетий оказывали влияние на развитие не только на развитие национальных кухонь разных стран, но и играли важную роль в экономике многих государств. Жажда денег и приключений отправляла отважных путешественников на поиски коротких путей в Индию. Многие из таких приключений заканчивались трагически, другие же, наоборот, были более, чем успешными – счастливчики получали не только богатство, но и оставляли память о себе в истории.
Начнем с того, что пряности были введены человеком в пищу значительно раньше самой древнейшей специи – соли . Пряности представляли собой на тот момент более доступный материал, так как росли в буквальном смысле под ногами.
Ароматные растения вначале использовались исключительно в пищу, но затем большинство из них стали применятся в лекарственных целях и религиозных мероприятий. Древние Египтяне использовали пряности для приготовления косметических снадобий, которые применяли в частности при бальзамировании, а так же при окуривании помещений.

У арабов же, на протяжении пяти тысячелетий ведущих торговлю пряностями практически монопольно, показателем уровня культурности и образованности человека было умение правильно использовать пряности.
В Древней Греции пряности назывались «aromatico», что значило «благовонные, ароматные травы». Древние греки и римляне знали большинство известных нам на сегодняшний день экзотических пряностей, а так же использовали некоторые пряности из тех, которые уже давно вышли из употребления.

Римляне широко использовали пряности, так как именно они были признаны гурманами и поклонниками роскоши. Использование пряностей не ограничивалось приготовление пищи, помимо этого пучки ароматных трав развешивались в жилищах, а ароматные масла добавляли в воду при принятии ванн. Поэтому где бы ни появлялись римские легионы, там вводились в употребление пряности. Там образом они, например, появились в Европе.
В XII веке на европейской территории не осталось ни одной страны, которая бы не испытывала потребности в пряностях. Ярким примером средневековой моды на пряности является х. Использование муската считалось привилегией знатных и богатых особ. Только очень богатый человек мог позволить носить при себе мускатные орехи или украшения из них, чтобы во время званого ужина приправить поданное блюдо душистой пряностью по своему вку мускатный орех
В связи с этим, торговля пряностями обещала не только огромные доходы, но и славу. Отсюда и берет начало эпоха великих открытий. Известный путешественник Васко да Гама, отправившийся на поиски кротчайшего морского пути в Индию и к странам Востока, совершил крайне удачное путешествие. Обогнув мыс Доброй Надежды, он вернулся на родину героем с кораблями, груженными мускатным орехом, гвоздикой, корицей, имбирем и перцес. г

Христофор Колумб, решивший превзойти Васко да Гама, последовал на Запад, где был открыт не только Новый Свет, но и новые виды пряностей, в частности, перец чили
В России первые упоминания об использовании пряностей относятся к X-XII веку. Эту дату нельзя считать верной, так как пряности на Руси использовались издревле для приготовления супов, вторых блюд и напитков. Например, для приготовления сбитня, исконно русского напитка, использовалось более 5 видов пряностей. Так же известно, что из Китая в Россию на протяжении длительного времени ввозили имбирь, который стал наряду с перцем самой ходовой пряностью.

Ликвидация монопольного положения нескольких держав на мировом рынке пряностей привела к падению цен на пряности. В конце XIX века пряности уже были доступны по стоимости рядовому горожанину, поэтому перестали считаться атрибутом роскоши. Вместе с этим исчезла та таинственность, окружающая всë, что касалось пряностей на протяжении веков.

Тем не менее, в современном обществе интерес к пряностям все возрастает. Возрождаются когда-то забытые рецепты (четверговая соль), по средствам пряностей и приправ люди не только вносят разнообразие в свой повседневный рацион, но и знакомится с национальными блюдами других народов. Таким образом, история пряностей отнюдь не заканчивается – начинается новый, возможно, еще более интересный виток ее развития.

http://www.liveinternet.ru/users/3184308/post280664919/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересное
СообщениеДобавлено: 25 май 2014, 14:05 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2009, 22:13
Сообщения: 8986
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересное
СообщениеДобавлено: 14 июн 2014, 13:16 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2009, 22:13
Сообщения: 8986
10 ОШИБОК В ПРОИЗНОШЕНИИ НАЗВАНИЙ БРЕНДОВ В РОССИИ


1.Найки. Название бренда происходит от имени богини победы Ники и в оригинале звучит "Найки". Именно так его произносят в Соединенных Штатах. Однако незнание данного факта с одной стороны, и правила чтения английского слова "nike" с другой стороны, привели к широкому распространению в Европе в целом и в России в частности неправильной транскрипции "Найк". Неправильное в сущности название не только прижилось и закрепилось, но и используется в названии официального представителя компании в России.


2. Ламборгини. Итальянский производитель дорогих спортивных автомобилей называется "Ламборгини". Согласно правилам чтения в итальянском языке, если после "g" стоит "h", то оно читается как "Г". Однако в России настолько распространено неверное произношение "Ламборджини", что даже система автопоиска Google выдает именно его. Но если сказать Lamborghini привычным способом итальянцу, на вас посмотрят как на идиота, нанесшего серьезное оскорбление.

3. Хенде. В переводе с корейского "Hyundai" означает "современность". Правильная русская транслитерация этого слова — "хёндэ" с ударением на последний слог. В российской рекламе название деликатно стараются не произносить, ограничиваясь лишь англоязычным написанием, хотя на официальном сайте компании используется написание "Хендэ". В народе же корейского автопроизводителя именуют и "Хёндай", и "Хюндай", и даже "Хундай".

4. ПОрше. Произносится "Порше" с ударением на первый слог по имени основателя компании Фердинанда Порше. Россияне либо путают ударный слог, либо теряют окончание, задаваясь вопросом, почему же тогда не читается конечная "e" в названии люксового внедорожника Cayenne (Порше Кайенн).

5. Бэ-Эм-Вэ. Некоторые борцы за правильное называние всего и вся уверяют, что нужно говорить "Би-Эм-Дабл-Ю". Не нужно - потому что "Бэ-Эм-Вэ" - это абсолютно адекватное произношение для BMW, немецкого автомобилестроителя, чье название, как известно, произошло, сократившись от Bayerische Motoren Werke. В немецком языке буквы, вошедшие в бренднейм, называются именно так, и W - это "Вэ".

6. Моет э Шадон. Вопреки распространенному в России мнению, в имени всемирно известной марки шампанских вин при произнесении убирается не "т" в слове Moёt, а "н" в слове Chandon. Союз "и", представленный в имени амперсандом, читается, как и положено по-французски, "э".

7. Левис. Тщательные исследования выявили, что оба варианта уже давно и прочно вошли в общее употребление, и даже в США бытуют оба варианта. Люди продолжают интересоваться, спорить, доказывать, но вся доказательная база в этом случае сводится к двум моментам: носители английского языка чаще всего говорят Ливайз, потому что по правилам английского имя Levi читается как "Ливай"; но создателя первых джинс звали Леви. Леви Штраусс был немецким евреем, при рождении получившим имя Loeb. В 18 лет он переехал из родной Баварии в Сан-Франциско, и его имя для удобства произнесения в Штатах превратилось в Леви. И если следовать грамматике английского языка, то правильней "Левис".

8. Зирокс. Удивительно, но на самом деле "зирокс", а не "ксерокс". В Штатах начальную букву "X" всегда читают как "З". "Зена - королева воинов" тоже, кстати, пишется "Xena". Но в России с самого первого копировального аппарата Xerox называли именно ксероксом, и сейчас никто уже не поймет, о чем идет речь, если услышит "зирокс".

9. Самсон. Samsung произносят в России произносят, как "Самсунг", но более правильно "САмсон" , с ударением на первом слоге, что в переводе означает "три звезды".

10. Мицубиси. Российское представительство японского автомобилестроителя Mitsubishi в своей последней кампании сделало акцент на варианте "Митсубиши". Предпоследний звук в японском языке в действительности читается как нечто среднее между "с" и "ш", но ближе к "с", чем к "ш", поэтому подавляющее большинство японистов и переводчиков с японского языка продолжают настаивать на "Мицубиси".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 99 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Подписаться на рассылку
"Вознесение"
|
Рассылки Subscribe.Ru
Галактика
Подписаться письмом