Текущее время: 20 апр 2019, 04:21




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.
 Художники Любви. (Толковая вещь.) 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 июл 2009, 15:29
Сообщения: 5573
Сообщение Художники Любви. (Толковая вещь.)
Мастерство Любви

Мигель Руис


Перевод с английского К. Семенова

http://www.ezobookslibrary.ru/

Об авторе
Дон Мигель Руис родился и вырос в семье целителей в сельском районе Мексики; мать его была курандерой (целительницей), а дед - Нагвалем (шаманом). Семья надеялась, что Мигель освоит их вековое наследие, состоящее в обучении и лечении людей, и внесет свой вклад в эзотерическую науку Толтеков. Однако Мигеля увлекла современная жизнь, и он пошел в мединститут, решив стать хирургом.
Но однажды он едва не погиб, и этот случай радикальным образом изменил его жизнь. Как-то поздним вечером в начале семидесятых он уснул за рулем своего автомобиля. Очнулся он в то мгновение, когда машина врезалась в бетонную стену. Дон Мигель помнит, что пребывал вне своего материального тела и видел себя со стороны, когда вытаскивал двух своих друзей из разбитой машины.
Это событие ошеломило его, и он занялся самопознанием. Мигель посвятил себя овладению древней мудростью предков, прилежно учась у матери и пройдя курс обучения у шамана в мексиканской пустыне. В сновидении он получал наставления от покойного деда.
Дон Мигель Руис - Нагваль по линии Орлиного Рыцаря; он полностью посвятил свою жизнь распространению учений древних Толтеков. Живет дон Мигель Руис в Сан-Диего, штат Калифорния.


Толтеки
Тысячи лет назад Толтеки были известны по всей Южной Мексике как "люди знания". Антропологи говорят о толтеках как о нации, или расе, но на самом деле они были учеными и художниками, создавшими свое сообщество для исследования и сохранения духовного знания и обычаев древних. Они собрались вместе как наставники (Нагвали) и ученики в Теотихуакане, древнем городе пирамид под Мехико, известном как "Место, где Человек становится Богом".
В течение тысячелетий Нагвалям приходилось скрывать мудрость предков и окутывать тайной ее существование. Европейские завоевания и то, что некоторые ученики откровенно злоупотребляли своими способностями, заставили оградить традиционное знание от тех, кто не был готов мудро им распорядиться или мог преднамеренно использовать его для корыстных целей.
К счастью, эзотерическое знание Толтеков воплощали и передавали из поколения в поколение несколько различных по своей "родословной" линий Нагвалей. Хотя в течение сотен лет все это оставалось под покровом тайны, древние пророчества предсказывали, что настанет время, когда станет необходимым возвратить людям древнюю мудрость. Теперь дон Мигель Руис, Нагваль из линии Орлиного Рыцаря, по велению своих учителей должен был поделиться с нами учением Толтеков, способным оказывать огромное влияние на современный мир.
Знание Толтеков, как и все священные эзотерические традиции во всем мире, опирается на основополагающее единство истины. Это ни в коем случае не религия. Толтекская традиция чтит всех духовных Учителей, когда-либо учивших на Земле. Она тоже говорит о Духе, но речь скорее идет об образе жизни, отличительной чертой которого является готовность к внутренним изменениям, ведущим к достижению счастья и любви.


Толтек - художник Любви,
художник Духа,
тот, кто каждый миг,
каждую секунду занят прекраснейшим искусством -
Искусством Сновидения.
Жизнь - не что иное, как сновидение,
и если мы художники,
то способны творить свою жизнь силой Любви,
а наше сновидение превращается
в шедевр мастерства.


25 сен 2010, 18:27
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 июл 2009, 15:29
Сообщения: 5573
Сообщение Re: Художники Любви. (Толковая вещь.)
Мастер
Однажды Мастер говорил, обращаясь к большому числу собравшихся, и его провозвестие было столь чудесным, что его слова о любви коснулись души каждого. Среди собравшихся был один человек, жадно ловивший каждое произнесенное Учителем слово. Человек тот был стеснителен и великодушен. Услышанное тронуло его настолько, что он решил пригласить Мастера в гости.
Когда Учитель закончил говорить, тот человек пробрался через толпу, посмотрел ему прямо в глаза и сказал: "Я знаю, что ты занят и должен уделять внимание каждому. Я понимаю, что у тебя едва ли есть время даже на то, чтобы выслушать меня сейчас. Но сердце мое пылает, меня переполняет такая любовь к тебе, что я очень хочу пригласить тебя в свой дом. Я приготовлю для тебя лучшие яства. Я не надеюсь, что ты примешь мое приглашение, но все равно прошу тебя прийти".
Мастер посмотрел ему в глаза и с прекрасной улыбкой молвил: "Хорошо. Я приду", - и отошел.
Слова эти вызвали в сердце того человека бурную радость. Ему не терпелось угостить Учителя и выразить ему свою любовь. Этот день обещал стать самым важным в его жизни: в гостях у него будет сам Мастер! Человек купил лучшие продукты и прекрасное вино, подобрал в дар Учителю самые нарядные одежды. Затем он помчался домой, чтобы приготовиться к встрече. Он навел идеальный порядок в доме, приготовил лучшие блюда, накрыл прекрасный стол. Сердце его переполняло счастье: Учитель должен был вот-вот прийти!
Тот человек сидел в беспокойном ожидании - и вот в дверь постучали. Словно на крыльях, он полетел открывать двери, но на пороге стоял не Мастер, а какая-то старушка. Она посмотрела на хозяина и взмолилась: "Я умираю от голода. Подайте кусочек хлеба!"
Человек был несколько разочарован, когда увидел, что это не Учитель. Он окинул женщину взглядом и сказал: "Конечно, добро пожаловать". Он усадил ее в кресло Учителя и накормил приготовленными для того блюдами. Нетерпение его между тем нарастало, он едва дождался, пока женщина насытится. Старушка была тронута добротой этого человека, искренне поблагодарила его и ушла.
Едва тот человек успел приготовить для Учителя новые блюда, как в дверь снова постучали. Оказалось, что это еще один незнакомец, который только что пересек пустыню. Нежданный гость посмотрел на хозяина и сказал: "Меня мучит жажда. Дай мне глоток воды!"
Человек был отчасти разочарован тем, что это не Мастер, но все равно пригласил незнакомца в дом, усадил на место, приготовленное для Учителя, принес припасенное для Учителя вино и напоил путника. Когда тот ушел, человек заново накрыл стол и стал ждать.
В дверь опять постучали. Открыв дверь, хозяин увидел на пороге ребенка. Дитя посмотрело на него и взмолилось: "Я замерзаю. Не найдется ли у вас теплого одеяла?"
Тот человек снова почувствовал легкое разочарование, но глянул ребенку в глаза - и сердце его переполнила любовь. Он принес купленные в подарок Учителю наряды и одел малыша. Поблагодарив его, ребенок ушел.
Хозяин сбегал за новой одеждой и стал ждать. Но время было позднее, и он понял, что Мастер не придет. На мгновение он огорчился, но тут же простил его. Он сказал себе: "Я ведь знал: не следует слишком надеяться, что Учитель придет в мое скромное жилище. Да, он обещал, но у него, конечно же, есть много дел поважнее. Учитель не придет - но ведь он согласился прийти ко мне, и этого уже достаточно, чтобы душа моя была счастлива!"
Человек не спеша прибрал со стола, отнес вино в погреб и лег спать. Ночью ему приснилось, как в дом его пришел Учитель. Хозяин очень обрадовался, тем более что во сне не осознавал, что спит. "Учитель! Ты пришел! Ты сдержал свое слово!"
"Да, - ответил Учитель, - я пришел, но я уже был здесь. Я был голоден, и ты накормил меня. Меня мучила жажда, и ты дал мне вина. Я замерзал, и ты подарил мне одежду. Все, что ты делал для других, ты делал и для меня".
Тут человек проснулся, и душа его преисполнилась счастьем. Он понял, какой урок дал ему Мастер. Учитель очень любил его и послал троих, чтобы преподать ему величайший урок: Мастер живет в каждом. Когда кормишь голодного, даешь напиться страдающему от жажды, согреваешь замерзшего, тем самым выражаешь свою любовь к Учителю.


25 сен 2010, 18:28
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 июл 2009, 15:29
Сообщения: 5573
Сообщение Re: Художники Любви. (Толковая вещь.)
Израненный ум
Вы, возможно, никогда об этом и не задумывались, но в определенном смысле все мы - уже мастера. Мы мастера, поскольку обладаем способностью творить свою жизнь и распоряжаться ею.
Цивилизации и религии всего мира создают невероятные мифологии. То же самое делает и каждый из нас. В нашей личной мифологии есть свои герои и злодеи, ангелы и демоны, цари и простолюдины. У себя в голове мы создаем целые толпы людей, в том числе многочисленные образы самих себя. А затем мы осваиваем тот образ, которому намерены соответствовать в определенных обстоятельствах. Мы становимся мастерами притворства и проецирования выдуманных образов. Мы учимся в совершенстве подражать тому образу, который считаем собой. Встречаясь с новыми людьми, мы мгновенно классифицируем их и назначаем им ту или иную роль в своей жизни. Образы других людей мы создаем в соответствии со своими представлениями о них. И так мы поступаем в отношении всех окружающих и всего вокруг.
У нас есть способность творить, и могущество наше велико: все, во что мы верим, становится явью. Мы творим самих себя такими, какими, по нашим убеждениям, являемся. Мы - такие, какие есть, именно потому, что верим в это. Вся наша действительность, все, во что мы верим, создано нами самими. И каждый из нас обладает той же властью, что и любой другой человек. Разница лишь в том, как эта власть используется и что именно мы создаем. Да, в тех или иных отношениях между людьми есть сходство, но никто на свете не живет такой же жизнью, какой живете вы.
Вы всю жизнь совершенствовали свое умение быть таким, каким себя считаете. Вы делаете это настолько хорошо, что целиком овладели образом себя, составленным на основе собственных представлений. Вы владеете собственной личностью и своими убеждениями, каждым поступком и каждой реакцией. Вы тренируетесь уже много лет и достигли высокого уровня мастерства в том, чтобы соответствовать придуманному образу себя. А поскольку все мы уже мастера, то есть смысл подумать, в чем же заключается, наше могущество.
В детстве мы просто злились, если сталкивались с какими-то препятствиями. В чем бы ни заключалась проблема, гнев помогает ее решить: мы добиваемся того, чего хотим. Затем это случается еще раз, мы снова реагируем гневом - и теперь уже точно знаем, что он помогает разобраться с проблемой. И тогда мы упражняемся в этом опять и опять, до тех пор, пока не становимся мастерами злости.
Сходным образом мы становимся мастерами зависти, мастерами печали, мастерами самоотрицания. Все наши трагедии и страдания определяются долгой практикой. Мы заключаем с самими собой соглашение и упражняемся в нем, пока оно не превращается в настоящее мастерство. То, как мы думаем, чувствуем и действуем, входит в привычку, и нам уже просто нет нужды обращать внимание на то, что мы делаем. Та или иная схема поведения превращается в простую пару "событие - реагирование".
Для того чтобы стать мастерами любви, тоже нужно упражняться. Искусство взаимоотношений - тоже мастерство, а единственный способ достичь мастерства - практика. Иными словами, чтобы научиться общаться, нужно действовать. Умозрительные концепции и знания тут не помогут, учиться нужно на деле. Конечно, чтобы действовать, нужно иметь определенные познания или, как минимум, осознание того, как действуют люди.

* * *
Представьте, что живете на планете, где у всех обитателей больная кожа. Предположим, что две или три тысячи лет все люди на нашей планете страдают от одной и той же болезни: тело каждого сплошь покрыто гноящимися ранами и прикосновение к ним вызывает острую боль. Конечно, сами люди давно считают это обычной физиологией кожи. Даже в медицинских справочниках этот недуг описывается как норма: люди рождаются со здоровой кожей, но в три-четыре года на коже уже появляются первые ранки, а к подростковому возрасту язвы уже покрывают все тело.
Попробуем вообразить, как эти люди общаются друг с другом? Прежде всего, им постоянно приходиться оберегать свою кожу. Они крайне редко прикасаются друг к другу, поскольку это слишком болезненно. Если кто-то по случайности дотрагивается до другого, тот впадает в ярость и тут же касается первого, чтобы с ним поквитаться. Однако инстинкт любви настолько силен, что люди все же платят высокую цену ради близких взаимоотношений.
А теперь представим, что произошло чудо: в один прекрасный день вы проснулись с исцелившейся кожей. Язвы исчезли, кожа совершенно не болит. А прикосновения к здоровой коже приносят чудесные ощущения, ведь кожа создана для осязания. Но как вы будете чувствовать себя со здоровой кожей в мире, где все остальные страдают кожной болезнью? К другим прикасаться нельзя, потому что им больно. И до тебя никто не дотрагивается - все думают, что тебе это тоже причинит боль.
Если вам удалось все это вообразить, то вы, вероятно, поймете, что должен чувствовать, например, инопланетянин, оказавшийся среди людей. Отличие одно: раны у нас не на коже. Инопланетянин быстро поймет, что разум всех людей без исключения страдает болезнью под названием страх. Подобно коже, язвами покрыто все наше эмоциональное тело, а источник заражения - эмоциональная отрава. Симптомы этой болезни страха - гнев, ненависть, печаль, зависть и лицемерие. Следствие же недуга заключается в том, что любые чувства вызывают у людей страдание.
Все люди поражены одной и той же душевной болезнью. Можно даже сказать, что весь наш мир - огромная больница для душевнобольных. Однако недуг этот повсеместен уже долгие тысячелетия, и потому медицинские учебники, справочники по психиатрии и пособия по психологии считают это заболевание чем-то совершенно нормальным. Они так считают, я же хочу сказать, что это вовсе не норма.
Когда страх разрастается превыше всех пределов, рассудок начинает подводить человека. Он уже не в силах терпеть все эти раны и весь этот яд. В психологии это называют душевной болезнью - шизофренией, паранойей, психозом. Но все эти недуги возникают, когда рассудок так напуган, а язвы столь болезненны, что лучше вообще прервать общение с окружающим миром.
Люди живут в непрестанном страхе перед болью, и это превращает все существование в сплошную трагедию. Взаимоотношения людей настолько болезненны с эмоциональной точки зрения, что мы без каких-либо явных причин впадаем в ярость, переживаем приступы ревности, зависти и печали. Мы даже боимся признаваться, что кого-то любим. Но несмотря на то, что эмоциональные отношения так мучительны и пугающи, мы все равно вступаем в них, женимся и рожаем детей.
Для того чтобы эмоциональные раны не болели, люди из страха перед страданиями создали у себя в голове чрезвычайно сложную систему полного отрицания. Следуя этой системе, мы начинаем постоянно лгать. Ложь наша столь совершенна, что мы обманываем даже самих себя - и верим собственной лжи. Мы уже даже не замечаем, что лжем, а если и сознаем, что говорим неправду, то прощаем себя и оправдываем ложь стремлением избежать боли в ранах.
Система отрицания подобна пелене тумана перед нашими глазами: она ослепляет нас, не дает видеть истину. Мы носим социальные маски, потому что нам больно видеть себя такими, какие мы есть, нам страшно показаться в своем истинном облике другим. А система отрицания помогает нам притвориться, будто все вокруг верят тому, во что мы хотим их заставить поверить. Мы выстраиваем такие стены для защиты, чтобы удерживать окружающих на расстоянии; с другой стороны, эта ограда удерживает нас взаперти, сковывает нашу свободу. Люди прячутся друг от друга, оберегают себя. И когда кого-нибудь задевают за нежные струны души, на самом деле это означает, что прикоснулись к ране в его разуме, и человек реагирует - ему больно.
Когда ты сознаешь, что все вокруг покрыты эмоциональными ранами, вызванными эмоциональным же ядом, легко понять и природу человеческих взаимоотношений - то, что Толтеки называют сновидением ада. С точки зрения Толтеков, все, что мы считаем правдой в отношении самих себя, и все, что мы знаем о своем мире, есть сон. Если же обратиться к описаниям ада в любой религии, станет ясно, что он всегда похож на жизнь человеческого общества, какой мы видим ее в этом сне. Ад - это место страданий, осуждение без правосудия, место бесконечно долгого наказания. Люди против людей в кишащих хищниками джунглях. Люди, высказывающие суждения и обвинения, страдающие от чувства вины и эмоциональной отравы - зависти, злости, ненависти, печали, страданий. Мы создаем всех этих мелких демонов в собственном разуме, поскольку привыкли видеть во сне свою жизнь как сущий ад.
Каждый из нас придумывает свой личный сон о собственной жизни, но человечество уже давно сотворило единый, обширный, общий для всех сон - сновидение о человеческом обществе. Этот внешний Сон, Сон Планеты, является общим для миллиардов сновидящих. Этот огромный Сон вмещает все общественные правила, законы, вероисповедания, многочисленные культуры и образы жизни. Все эти сведения хранятся в нашем разуме в виде тысяч голосов, которые звучат одновременно. Толтеки называют этот сон митота.
Настоящие мы - это чистая любовь. Мы - это Жизнь. Мы настоящие не имеем ничего общего со Сном, но митота не позволяет нам разглядеть, какие мы на самом деле. Если воспринимать Сон с этой точки зрения и сознавать, кто мы в действительности, станет очевидной вся бессмысленность человеческого поведения. Просто удивительно, но то, что остальным кажется страшной трагедией, выглядит теперь комедией. Становится ясно, что люди страдают из-за сущих мелочей, которые, по существу, нереальны. Просто у нас нет выбора: мы родились в этом обществе, выросли тут и научились вести себя как все - играть в бессмыслицу и состязаться в абсурде.
Вообразите, что попали на планету, где у всех совершенно иной тип эмоционального ума: общение друг с другом неизменно приносит там счастье, любовь и спокойствие. А теперь представьте, что проснетесь на нашей планете, но ваше эмоциональное тело уже не будет изранено. Вы перестанете бояться быть такими, какие вы есть на самом деле. И что бы кто ни говорил, как бы ни вели себя другие, вы уже не станете принимать это на свой счет - боль исчезнет. Вам уже не нужно будет оберегать себя. Вы не будете бояться любить, делиться сокровенным, раскрывать душу. Но все остальные на этой планете останутся прежними. Как же вам общаться с людьми, которые по-прежнему страдают от эмоциональных ран и болеют страхом?


25 сен 2010, 18:29
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 июл 2009, 15:29
Сообщения: 5573
Сообщение Re: Художники Любви. (Толковая вещь.)
* * *
Когда человек рождается, его эмоциональный ум, эмоциональное тело совершенно здоровы. Первые ранки появляются на эмоциональном теле и заражаются инфекцией эмоционального яда примерно в три-четыре года. Но посмотрите на двух-трехлетних малышей, понаблюдайте за ними - они все время играют. Они постоянно смеются. У них невероятно сильное воображение, и потому их сон - это захватывающее приключение. Если что-то не так, они сопротивляются и защищаются, а потом просто выбрасывают случившееся из головы и возвращаются к текущему мгновению, к играм, веселью и исследованию мира. Они живут настоящим. Они не стыдятся прошлого и не тревожатся о будущем. Малыши выражают то, что чувствуют. И они не боятся любить.
Самые счастливые мгновения нашей жизни - когда мы играем, как дети, когда мы поем и танцуем, когда исследуем мир и творим новое просто ради удовольствия. Вести себя по-детски - замечательно, потому что это и есть нормальное состояние человеческого ума, природная человеческая склонность. Дети невинны, а открыто показывать свою любовь для них совершенно естественно. Но куда же все это девается? Что случилось со всем нашим миром?
Происходит вот что: детей окружают взрослые, которые уже страдают этой душевной болезнью, а она очень заразна. Как они передают нам свой недуг? Безраздельно овладевают нашим вниманием и учат нас быть похожими на них. Потом мы передаем эту болезнь своим детям, как наши родители, учителя, старшие братья и сестры, целое общество больных в свое время заразило этой болезнью нас. Они завладели нашим вниманием и с помощью повторения внушили нашему уму определенные сведения. Вот как мы учимся. Вот как закладывается программа человеческого ума.
Корень проблемы - эта программа, хранящаяся у нас в голове информация. Завладевая вниманием ребенка, мы учим его говорить и читать, объясняем, как себя вести и какие сны видеть. Мы приручаем людей точно так же, как одомашниваем собак и других животных, - методом кнута и пряника. Это совершенно "нормально". То, что называют обучением, есть не что иное, как приручение людей.
Вначале мы боимся наказания. Позже мы начинаем также бояться не получить награду, оказаться недостойным в глазах мамочки или папочки, учительницы или старшего брата. У нас появляется потребность в одобрении. Прежде нам было все равно, что о нас думают. Чужие мнения ничего не значили. И они действительно не имели никакого значения, потому что нам хотелось только играть, мы жили настоящим.
Страх лишиться "пряника" перерастает в страх перед осуждением. Боязнь оказаться недостаточно хорошим в чьих-то глазах - вот что заставляет нас пытаться изменить себя, создать некий образ. А затем мы начинаем подражать образу, который соответствует тому, какими нас хотят видеть другие. Мы делаем это лишь для того, чтобы нас одобрили и "наградили". Мы учимся притворяться такими, какими на самом деле не являемся. Мы упражняемся в умении быть кем-то другим - только ради того, чтобы быть хорошим в глазах мамочки и папочки, учителя и священника. Мы тренируемся, упорно тренируемся и в конце концов в совершенстве овладеваем умением быть не такими, какие мы есть.
Впоследствии мы вообще забываем, какие мы настоящие. Наша жизнь целиком опирается на придуманные образы. Мы ведь создаем не один-единственный образ, а множество. Каждый из них предназначен для определенного круга общения. Сначала у нас есть образ для дома и образ для школы, но, подрастая, мы придумываем все новые и новые образы.
То же справедливо и в упрощенной схеме отношений между мужчиной и женщиной. У женщины есть внешний образ, который она пытается внушить окружающим, но наедине с собой она совсем другая. У мужчины тоже есть и внешний, и внутренний образ. У взрослых эти два образа уже настолько различаются, что порой не имеют почти ничего общего. Итак, во взаимоотношения мужчины и женщины вовлечены по меньшей мере четыре образа. Так могут ли они по-настоящему узнать друг друга? Конечно, нет. Они могут лишь попытаться понять тот или иной образ. Однако во внимание следует принимать и другие образы.
Когда мужчина и женщина знакомятся, у мужчины складывается образ женщины с его точки зрения, а у женщины - образ этого мужчины с ее точки зрения. Затем оба пытаются "подогнать" друг друга под сложившиеся у них образы. Теперь в отношениях задействовано шесть масок! Разумеется, каждый обманывает другого, даже если сами они того не сознают. Их отношения основаны на страхе и на лжи. В них нет ничего истинного - один не в силах ясно разглядеть другого через многослойную туманную пелену.
У маленьких детей между придуманными образами нет никаких противоречий. Возникающие у нас в воображении роли не подвергаются сомнениям до тех пор, пока мы не начинаем вступать в общение с окружающим миром, пока не выходим из-под защиты родителей. Вот почему особенно трудно приходится подросткам. Даже если мы готовы укреплять и защищать свои образы, первая же попытка навязать их внешнему миру заканчивается тем, что мир "дает сдачи". Окружающий мир начинает доказывать нам - не в личном, а в общественном смысле, - что мы вовсе не такие, какими притворяемся.
Возьмем в качестве примера юношу, который притворяется очень умным. Он приходит на школьный диспут, но там сталкивается с подростком более сообразительным и знающим; тот выигрывает в диспуте и выставляет нашего героя на посмешище. Тогда юноша попытается укрепить свой образ, оправдать его в глазах ровесников. Он будет очень мил со всеми, попытается спасти свою репутацию умника, но сам-то он прекрасно понимает, что лжет. Разумеется, в кругу сверстников он изо всех сил постарается не раскисать, но, оставшись наедине с собой и поглядев в зеркало, он вскочит и разобьет его. Он себя ненавидит. Он чувствует себя полным тупицей, в собственных глазах он - худший. Возникает гигантское несоответствие между внутренним образом и внешней ролью, которую он пытается играть в окружающем мире. И чем разительнее это несоответствие, тем сложнее приспособиться к общественному Сну - и тем меньше юноша любит самого себя.
Пропасть между его придуманной маской и тем внутренним образом, который он видит наедине с собой, заполняет все больше лжи. Оба образа не имеют ничего общего с действительностью. Оба фальшивы, но юноша этого не замечает. Возможно, кто-то другой и способен это понять, но подросток совершенно слеп. Он пытается прикрыть свои раны системой отрицания, но раны как раз реальны, и юноша страдает, поскольку прилагает все силы, чтобы защитить той или иной ложный образ.
В детстве мы усваиваем, что чужие мнения очень важны. В результате наша жизнь определяется мнениями окружающих. Чужое мнение может повергнуть нас в пучины ада, даже если мнение это совершенно ошибочно: "Ты уродина. Ты не прав. Ты глупый". Мнения оказывают огромное влияние на бессмысленные поступки людей, живущих в аду. Вот почему нам так хочется слышать от других, какие мы хорошие, как хорошо мы себя ведем, какие мы красивые. "Как я выгляжу? А хорошо ли я сказал? Нравится ли вам то, что я делаю?"
Нам необходимо слышать мнения других людей, поскольку мы одомашнены и подчиняемся этим суждениям. Вот почему мы стремимся завоевать чужое признание: нам нужна эмоциональная поддержка извне, нам хочется влиться во внешний Сон с помощью окружающих людей. По этой причине подростки начинают пить спиртное, принимать наркотики или курить - все лишь ради того, чтобы получить признание тех, кто это одобряет, только для того, чтобы их считали "своими" и "крутыми".
Сколько людей страдают по вине лживых образов, которые мы навязываем друг другу! Мы строим из себя важных персон - и одновременно убеждены, что на самом деле являемся полными ничтожествами. Мы изо всех сил стремимся стать кем-то значительным в общественном Сне, завоевать признание и одобрение окружающих. Мы тяжко трудимся, чтобы казаться важными шишками, победить в конкуренции, добиться власти и богатства, стать знаменитыми, укрепить свое индивидуальное сновидение, навязать его всем вокруг. Почему? Потому что верим, будто сон этот реален, и относимся к нему с полной серьезностью.


26 сен 2010, 17:11
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 июл 2009, 15:29
Сообщения: 5573
Сообщение Re: Художники Любви. (Толковая вещь.)
Утрата невинности


Люди по природе своей - существа очень чувствительные. Эмоции переполняют нас, поскольку мы воспринимаем все вокруг своим эмоциональным телом. Оно похоже на радиоприемник, который можно настраивать на прием определенных частот. Нормальная частота человека до "одомашнивания" соответствует пытливому и радостному отношению к жизни: мы настроены на любовь. В детстве мы не знаем никаких определений любви как абстрактной концепции. Мы просто живем любовью. Мы так устроены.

У эмоционального тела есть составляющая, которая действует подобно системе безопасности: она подает нам сигналы, если что-то идет не так. У материального тела тоже есть такая система безопасности, оповещающая нас о том, что в организме что-то случилось. Мы называем такие сигналы болью. Болевые ощущения означают, что с телом что-то не так, нужно его проверить и "починить". Что касается эмоциональной сферы, то там эта система называется страхом. Если нам страшно, значит, что-то случилось. Не исключено, что мы столкнулись с чем-то опасным для жизни.

Эмоциональное тело воспринимает эмоции, но не глазами. Мы воспринимаем эмоции самим эмоциональным телом. Дети просто чувствуют эмоции, их рассудок не пытается их истолковать или подвергнуть сомнению. Вот почему одни люди детям нравятся, а другие - нет. Если рядом с тем или иным человеком дети не чувствуют уверенности в себе, этот человек им не нравится - они просто ощущают исходящие от него эмоции. Дети с легкостью определяют, когда другие злятся, и их система безопасности тут же подает сигнал страха: "Держись подальше". И дети следуют своему инстинкту, то есть стараются держаться в стороне.

Мы учимся эмоциональности по эмоциональной энергии в родном доме и своей собственной реакции на эту энергию. Вот почему даже братья и сестры реагируют на одни и те же события по-разному: все зависит от того, какими способами они научились защищать себя и в каких обстоятельствах оказывались. Если родители постоянно ссорятся, если в семье царит дисгармония и обман, если там нет взаимного уважения, мы усваиваем соответствующую форму эмоциональности. И даже если нам твердят, что так нельзя, эмоциональная энергия родителей и всей семьи в целом вынуждает нас воспринимать мир тем или иным образом.

Эмоциональная энергия родного дома настраивает наше эмоциональное тело на соответствующую частоту. Эмоциональное тело постепенно меняет "настройку", и вскоре мы теряем нормальную связь с изначальной человеческой природой. Мы играем в игру взрослых, в игру внешнего Сна - и проигрываем. Мы теряем исходную невинность, лишаемся свободы, расстаемся со счастьем и утрачиваем склонность к любви. Нас вынуждают измениться, и мы начинаем воспринимать совершенно иной мир, другую реальность - реальность несправедливую, мучительную, эмоционально отравленную. Добро пожаловать в ад! Этот ад сотворен людьми, это Сон Планеты. Нас втягивают в этот ад, хотя не мы его выдумали. Он существовал здесь задолго до нашего рождения.

Глядя на детей, вы сами можете удостовериться, что именно мы лишаем их подлинной любви и свободы. Обычная картина: двух- или трехлетний ребенок бегает по парку и веселится. Рядом мамочка, она присматривает за своим чадом и ужасно боится, что он упадет и ударится. Наконец она решает, что пора это прекратить, но малыш думает, будто мама просто играет, - и он пускается убегать от нее со всех ног. Неподалеку улица, там ездят машины, и теперь мамочка пугается уже всерьез. Она ловит малыша, тот хохочет - но получает шлепок по попке. Вот так! Какое потрясение! Радость ребенка была искренним выражением переполняющей его любви, и сейчас он просто не понимает, почему мама так поступила. Со временем подобные потрясения постепенно ослабляют его любовь. Говорить малыш еще не умеет, но если бы умел, то спросил: "За что?"

Игры и веселье - это проявления любви, но открыто выражать любовь небезопасно, за это наказывают. Родители могут поставить тебя в угол или запретить делать то, что тебе хочется. Они начнут объяснять, что ты плохой ребенок, а от этого сразу расстраиваешься, ведь за такими словами следует наказание.

В системе кнута и пряника есть ощущения справедливости и несправедливости, честного и нечестного. Чувство несправедливости - все равно что нож, оставляющий в разуме эмоциональную рану. Затем, вследствие нашей реакции на несправедливое отношение, в рану может попасть эмоциональный яд. Почему некоторые раны гноятся? Давайте разберемся на другом примере.

Представь себя двух-трехлетним малышом. Ты счастлив, ты играешь и с увлечением познаешь мир. Ты еще не знаешь, что такое хорошо и что такое плохо, что правильно, а что ошибочно, что следует делать и как вести себя нельзя. Ты еще не приручен. Ты играешь в гостиной всем, что под руку попадется. У тебя нет никаких дурных намерений, ты вовсе не хочешь что-нибудь сломать, - ты просто играешь с папиной гитарой. Для тебя это только игрушка, ты совсем не намерен огорчать папу. А у него, как назло, выдался денек из тех, когда все наперекосяк, на работе сплошные сложности. Тут он появляется в гостиной и видит, что ты играешь его вещами. Он мгновенно выходит из себя, хватает тебя за шиворот и отшлепывает.
С твоей точки зрения, это полная несправедливость. Отец только-только вошел - и сразу набрасывается в припадке гнева.

И это тот, кому ты целиком и полностью доверяешь, ведь он твой папа, обычно он тебя защищает, разрешает играть, позволяет тебе быть самим собой! Но теперь случилось что-то непостижимое. Чувство несправедливости отдается душевной болью. А ты чувствительный, тебе больно - и ты плачешь. Но плачешь ты не просто от физической боли. Тебе не столько больно, сколько обидно. Несправедливой кажется именно эмоциональная жестокость. Ты не сделал ничего плохого!
Чувство несправедливости оставляет в разуме рану. Эмоциональное тело ранено, и в этот самый миг ты теряешь часть былой невинности. Ты понимаешь, что отцу не всегда можно доверять. Ты сознаешь это не умом, потому что твой ум еще не привык рассуждать. Ты просто понимаешь: "Не всегда можно доверять". Эмоциональное тело подсказывает, что есть на свете нечто такое, чему нельзя доверять, ведь случившееся может повториться.

Твоей реакцией может стать страх, злость, стыд или просто рыдания. Но любая такая реакция - эмоциональный яд. Нормальная реакция до "одомашнивания" такова: если папа тебя шлепает, тебе хочется дать сдачи. И ты даешь сдачи или только замахиваешься, но от этого отец впадает в еще большую ярость. Попытка поднять руку на отца приводит лишь к тому, что наказание становится еще суровее. Теперь ты понимаешь, что он тебя просто прибьет. Теперь ты боишься его и уже не пытаешься защищаться, потому что знаешь: от этого будет только хуже.

Ты по-прежнему не понимаешь, что случилось и почему, но сознаешь, что отец способен тебя убить. От этого в разуме появляется пылающая болью рана. Прежде твой ум был здоров, ты был невинен. После такого события рассудок стремится обработать случившееся. Ты учишься реагировать на подобные происшествия определенным способом - у каждого он свой. Пережитое остается с тобой навсегда и меняет твои взгляды на жизнь. Тем более что случается это вновь и вновь. Ты терпишь несправедливое отношение со стороны матери и отца, братьев и сестер, тетушек и дядюшек. Ты сталкиваешься с ним в школе, в обществе, в обычном общении. И каждый приступ страха учит тебя защищаться, но уже не так, как до приручения, когда ты отстаивал свои права и возвращался к веселым играм.

Так в рану попадает эмоциональный яд. Сначала это не вызывает серьезных осложнений. Но со временем эмоциональный яд накапливается, и разум начинает его перерабатывать. Теперь нас все больше тревожит будущее: мы помним про яд и не хотим, чтобы случившееся повторилось. Кроме того, мы хорошо помним, что во многих случаях все было замечательно: мама и папа были добры к нам, в отношениях царила гармония. Мы стремимся к этой гармонии, но не знаем, как ее добиться. И поскольку мы замкнуты в своем пузыре восприятия, нам кажется, будто все, что происходит вокруг, связано с нами. Мы уверены, что, если папа и мама ссорятся, это из-за нас, даже если на самом деле не имеем к этому никакого отношения.
Мало-помалу мы теряем изначальную невинность, все чаще чувствуем возмущение, все реже прощаем обиды. Со временем конфликты и несправедливое отношение заставляют нас поверить, что быть таким, какой ты есть, просто небезопасно. Конечно, все это происходит по-разному для каждого человека, так как зависит от его умственных способностей, уровня образования и многих других условий. Если повезет, одомашнивание будет не очень сильным. Однако порой приручение проводится настолько жестко, а нанесенные раны так глубоки, что человек боится лишнее слово сказать. Что в результате? Закрытость, стеснительность. Стыдливость - это боязнь свободно выражать свои желания. Да, можно твердить себе, что ты просто не умеешь танцевать или петь, но это лишь подавление естественного человеческого инстинкта проявлять свою любовь.


30 сен 2010, 19:47
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 июл 2009, 15:29
Сообщения: 5573
Сообщение Re: Художники Любви. (Толковая вещь.)
* * *
Страх - вот главное средство приручения. Каждый случай несправедливого отношения усиливает страх. Чувство несправедливости - это нож, оставляющий раны в эмоциональном теле. Эмоциональный яд, в свою очередь, - это наша реакция на то, что мы считаем несправедливостью. Одни раны заживают, но другие заражаются ядом, причем яд этот накапливается. Когда эмоционального яда становится слишком много, возникает потребность избавиться от него, - и мы делаем это, "передавая" отраву кому-то другому. Как именно это происходит? Прежде всего, мы завладеваем чужим вниманием.

Рассмотрим этот процесс на примере обычной семейной пары. Предположим, жена по той или иной причине выходит из себя. В ее ранах накопилось много яда, вызванного несправедливым отношением со стороны супруга. Мужа сейчас нет дома, но жена помнит о перенесенной несправедливости - и яд внутри накапливается. Когда супруг возвращается домой, жена первым делом стремится завладеть его вниманием, ведь после этого она сможет передать весь скопившийся яд мужу и почувствует облегчение. А передается этот яд в ту минуту, когда она принимается кричать, какой он гадкий, глупый или нечестный.

Жена говорит и говорит - до тех пор, пока не привлечет внимание мужа. В конце концов муж реагирует и тоже "заводится", а жене сразу становится легче. Однако теперь яд попал в тело мужа, и ему хочется поквитаться. Теперь он стремится завладеть вниманием супруги и избавиться от яда, но это уже не только ее яд - муж выплескивает и тот яд, что накопился у него самого. Если проанализировать это взаимодействие, станет ясно, что они притрагиваются к ранам друг друга и перебрасываются эмоциональным ядом, словно играют в пинг-понг. Объемы яда нарастают - до тех пор, пока муж или жена не взрывается. По существу, именно так и общаются между собой люди.

Когда один человек завладевает вниманием другого, он передает ему энергию. Внимание - могущественное свойство человеческого ума. Все на свете постоянно стремятся привлечь чужое внимание. Завладевая вниманием другого человека, мы создаем каналы общения. Так передается Сон, так передается энергия - но точно так же передается и эмоциональный яд.

Обычно мы "возвращаем" яд тому человеку, который виновен в причиненной нам несправедливости, но, если личность эта слишком сильна и вернуть ему яд не получается, мы начинаем раздавать его кому угодно: например, малышам, которые не в силах защититься. Так возникает жестокое обращение. Люди сильные оскорбляют людей послабее, поскольку стремятся избавиться от эмоционального яда. Потребность выплеснуть яд есть, а вот стремления к справедливости порой недостает: хочется просто избавиться от яда, хочется облегчения. Вот почему люди стремятся к власти: чем больше у человека власти, тем проще ему передавать накопившийся яд тем, кто не в состоянии защититься.

Разумеется, сейчас речь идет о взаимоотношениях в аду. Мы говорим о душевной болезни, царящей на нашей планете. Винить в ее появлении некого. Дело не в том, хорошо это или плохо, правильно или неправильно. Это просто естественная патология, вызванная болезнью. Никто не виноват в том, что ведет себя жестоко, - точно так же как обитатели той, воображаемой планеты ничуть не виноваты в том, что страдают кожной болезнью. Мы не виноваты в том, что у нас есть раны, зараженные эмоциональным ядом. Ведь мы не виним себя, когда просто болеем? Так почему же мы должны чувствовать себя виновными в том, что недугом страдает наше эмоциональное тело?

Важно другое: осознать, в чем заключается проблема. Благодаря этому пониманию у нас появится возможность исцелить свое эмоциональное тело и эмоциональный ум, прекратить эти страдания. Без осознания ничего не выйдет. Единственное, что может избавить нас от страданий, - общение с другими людьми, и даже не только и не столько с другими, но и со своим Я, поскольку мы нередко наказываем самих себя, дотрагиваясь до собственных ран.


01 окт 2010, 15:41
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 июл 2009, 15:29
Сообщения: 5573
Сообщение Re: Художники Любви. (Толковая вещь.)
* * *
В своем разуме мы создаем ту часть нашей личности, которая постоянно выносит суждения. Этот Судья оценивает все, что мы делаем и чего не делаем, чувствуем и не чувствуем. Мы непрестанно оцениваем самих себя и всех, кто нас окружает, опираясь при этом на свои убеждения, а также на "чувство справедливости". Разумеется, во многих случаях мы выносим обвинительный приговор себе и требуем для себя наказания. Другой частью разума, которая выслушивает этот приговор и испытывает потребность в наказании, является Жертва. Эта сторона нашей личности причитает: "Ах я бедняжка! Я плохой, я слабый, я слишком глупый. На что мне надеяться?"
В детстве у нас нет возможности выбирать, во что верить, а во что нет. Судья и Жертва опираются на ложные убеждения, которых мы не выбирали. Когда эти сведения поступали в наш мозг, мы еще были невинны. Мы верили всему. Система Убеждений была вложена в нас внешним Сном, словно компьютерная программа. Толтеки называют эту программу Паразитом. Человеческий ум болен, потому что в нем сидит Паразит, отнимающий жизненную энергию и обкрадывающий человека, лишающий его радости. Паразит - это убеждения, причиняющие нам страдания. Они настолько сильны, что наша жизнь подчиняется им и годы спустя, когда мы усваиваем новые концепции и пытаемся принимать самостоятельные решения.
Иногда на поверхность пробивается тот малыш, которым мы когда-то были, - наше истинное Я, навсегда остающееся в двух-трехлетнем возрасте. В эти мгновения мы живем настоящим и радуемся жизни, но затем что-то тянет нас назад: нечто внутри считает, что мы недостойны такого счастья. Внутренний голос подсказывает, что радость эта слишком бесконечна, чтобы быть правдой, что быть таким счастливым просто неправильно. Давний стыд, чувство вины, эмоциональный яд, скопившийся в нашем эмоциональном теле, - все это вынуждает нас вернуться в мир трагедии.
Паразит распространяется, словно заразная болезнь: дедушки и бабушки передали его нашим родителям, те - нам, а мы, в свою очередь, заражаем им собственных детей. Мы программируем своих детей точно так же, как дрессируют собак. Люди - животные одомашненные, и это приручение вызывает у нас сон про ад, где мы живем в постоянном страхе. Пищей Паразита являются все чувства, порождаемые страхом. До заражения мы наслаждаемся жизнью, играем и веселимся, как свойственно малым детям. Но после того, как наш разум наполняют грудой мусора, мы теряем способность радоваться. Мы учимся тому, что мы правы, а все вокруг ошибаются. Стремление доказывать свою правоту - результат попыток укрепить тот образ себя, который мы навязываем внешнему миру. Для этого приходится навязывать всем свой образ мышления - и не только другим людям, но и самим себе.
Осознание этого позволяет понять, почему у нас не ладятся взаимоотношения с родителями и детьми, друзьями и спутниками жизни, даже с самими собой. Почему мы не находим общего языка с самими собой? Потому мы изранены, переполнены эмоциональным ядом, с которым уже не в силах бороться. А яду прибавляется по той причине, что мы растем с идеальным образом себя, но образ этот лжив, он вообще не существует - и наш разум считает, что это несправедливо.
Мы уже знаем, как создаем этот идеальный образ, чтобы угодить окружающим (хотя каждый из них творит собственный сон, не имеющий ничего общего с нами). Мы стараемся угодить папе и маме, учителю и священнику, своей религии и своему богу. Правда же заключается в том, что с их точки зрения мы никогда не совершенны. Идеальный образ подсказывает нам, какими следует быть, чтобы считать себя хорошими, чтобы примириться с собой. Но знаете что? Это самая страшная ложь, в которую мы верим, потому что совершенными нам не стать никогда. И в то же время мы никогда не простим себя за то, что до сих пор несовершенны...
Идеальный образ меняет стиль нашего сна. Мы приучаемся ненавидеть себя, отвергать себя. Мы всегда "недостаточно хороши", "не до конца правы", "не совсем чисты" и "не очень-то здоровы" - разумеется, по меркам собственных представлений. Непременно найдется хоть что-то, что Судья не одобрит, чего он не простит. Вот почему мы отвергаем в себе человеческое, вот почему полагаем, будто не заслуживаем счастья, вот почему постоянно ищем кого-то, кто нас обидит и накажет. Идеальный образ заставляет нас все время наказывать самих себя.
Когда мы отвергаем и осуждаем себя, признаем себя виновными и караем себя за несоответствие идеальному образу, возникает такое впечатление, будто на свете нет любви. Все выглядит так, словно есть только наказания, страдания и новые судилища. Ад состоит из множества кругов. Одни люди пребывают в самой сердцевине, другие - лишь на самых внешних уровнях, но, так или иначе, все мы живем в аду. А там есть и крайне жестокие взаимоотношения, и оскорбительные отношения.
Однако мы уже не дети, и, если вы вступаете в оскорбительные отношения, то лишь потому, что миритесь с обидами - поскольку считаете, будто их заслужили. Разумеется, оскорблениям есть свой предел, но никто на свете не ведет себя с нами более жестоко, чем мы сами. Предел оскорблений по отношению к самому себе как раз и определяет наши границы терпимости к оскорблениям со стороны других. Если некто оскорбляет нас больше, чем мы сами оскорбляем себя, мы отходим прочь, убегаем, избегаем общения. Но, если он остается в рамках нашего собственного отношения к себе, мы не торопимся, так как считаем, что такого вполне заслуживаем.
Для ада это вполне нормальные отношения: своеобразная плата за несправедливость. Мы просто сводим счеты - я оскорбляю вас настолько, насколько вам это нужно, вы делаете то же самое по отношению ко мне. Отличное равновесие! Полный порядок. Разумеется, любая энергия притягивается к сходной энергии, к той же вибрации. И когда кто-то приходит и говорит: "Ой, меня так обижают!", а ты спрашиваешь: "А почему же ты поддерживаешь такие отношения?", человек даже не знает, что ответить. А правда заключается в том, что ему нужны эти оскорбления - так он наказывает самого себя.
Жизнь дает нам именно то, чего мы хотим. В аду царит безупречная справедливость. Никого нельзя ни в чем винить. Можно даже сказать, что наши страдания - это дар свыше. Но, если бы мы просто прозрели и увидели, что происходит вокруг, этого уже было бы достаточно, чтобы избавиться от яда, заживить свои раны, примириться с собой и вырваться из этого ада.


02 окт 2010, 16:17
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 июл 2009, 15:29
Сообщения: 5573
Сообщение Re: Художники Любви. (Толковая вещь.)
3. Человек, который не верил в любовь
Я хочу рассказать вам старинную историю о человеке, который не верил в любовь. Это был самый обыкновенный человек, такой же, как я и вы, но выделялся он именно складом ума: он был убежден, что любви нет. Конечно, прежде он и сам долго пытался ее найти и наблюдал за окружающими. Большая часть его жизни прошла в поисках любви, но в итоге он пришел к выводу, что любви нет.
Куда бы ни приходил тот человек, он непременно всем рассказывал, что любовь - это всего лишь фантазия поэтов или выдумка религии, предназначенная для того, чтобы манипулировать слабостями человеческого ума и управлять людьми, заставить их верить. Он говорил, что любви не бывает - именно поэтому никому из людей не суждено найти любовь, сколько ни старайся.
Человек тот был очень разумный и умел говорить убедительно. Он прочел много книг, он учился в университете и стал авторитетным ученым. Он умел выступать перед публикой, умел общаться с людьми самого разного уровня, а логика его была безупречна. Он говорил, что любовь - это нечто вроде наркотика: она приносит счастье, но вызывает сильную привязанность. К любви можно пристраститься, но что будет, если не получишь своей ежедневной "дозы"? А ведь в любви, как и в наркотиках, нужна ежедневная доза.
Еще он говорил, что отношения между влюбленными в точности напоминают отношения между наркоманом и торговцем наркотиками. Тот, чья потребность выше, похож на наркомана, а другой - на продавца. Взаимоотношениями управляет тот, кому любовь нужна меньше. Динамика ясна, поскольку в любых близких отношениях один обычно любит сильнее, а другой - вообще не любит и лишь пользуется тем, кто отдает ему всю свою душу. Понятно и то, как они манипулируют друг другом, понятны поступки и реакции. Так или иначе, отношения те же, что между наркоманом и торговцем наркотиками.
Наркоман - тот, чья потребность в любви сильнее, - живет в постоянном страхе. Он боится, что не получит следующую дозу своего наркотика, любви. Он думает: "Что я буду делать, если он или она меня бросит?" Этот страх вызывает у наркомана стремление обладать: "Это мое!" Пристрастившись, он становится ревнивым и требовательным - и все потому, что боится не получить очередную дозу. А продавец может манипулировать наркоманом, меняя дозу: давая то больше, то меньше, то вообще ничего. Тот, чья потребность выше, целиком во власти продавца и сделает что угодно, лишь бы его не бросили.
Далее тот человек начинал объяснять, что любви вообще не бывает. То, что называют "любовью", - не что иное, как страх; такие отношения основаны на манипулировании. Где уважение? Где та любовь, которую люди провозглашают на словах? Любви нет! Перед лицом священника, на глазах у своих родных и близких молодые пары дают друг другу торжественное обещание: жить вместе до самой смерти, любить и уважать друг друга, делить между собой и горе, и счастье. Они обещают любить и чтить друг друга. Множество обещаний... Но после свадьбы - через неделю, месяц или несколько месяцев, - никто уже не выполняет этих обещаний.
Начинается война за контроль: кто кем будет манипулировать, кто станет продавцом, а кто - наркоманом. Уже несколько месяцев спустя того уважения, в котором они клялись друг другу, нет и в помине. Есть лишь взаимные обиды и эмоциональный яд; оба причиняют друг другу боль. Мало-помалу все нарастает, усиливается - а потом они вдруг и сами не могут понять, куда же подевалась любовь. Но они остаются вместе, потому что боятся одиночества, сплетен и осуждения окружающих. А еще они боятся собственных мнений, самоосуждения. Но где же любовь?
Тот человек часто говорил, что видел много пожилых пар, проживших вместе тридцать, сорок, пятьдесят лет, и все они очень гордились тем, что живут бок о бок так долго. Однако, рассуждая о своих отношениях, они заявляли: "Нам удалось сохранить наш брак". Это означает, что один из них целиком подчинился другому. В определенный момент кто-то сдался и решил просто терпеть эти страдания. Тот, чья воля была сильнее, а зависимость меньше, победил в этой войне, но где же то пламя, которое они называли любовью? Теперь они относятся друг к другу как к вещам: "Она моя...", "Он мой...".
Затем тот человек переходил к причинам, по которым не верил в существование любви. Он пояснял, что сам прошел через все это, но больше не позволит никому манипулировать своим умом и руководить его жизнью, прикрываясь идеей любви. Доводы его были очень логичны, и ему удалось убедить в своей правоте многих людей. Любви не существует.
Но в один прекрасный день тот человек гулял по парку и увидел на скамейке прекрасную даму. Заметив, что она плачет, он испытал укол сострадания. Он присел рядом и спросил, может ли чем-нибудь помочь. Он поинтересовался, почему она плачет. И представьте себе: она призналась, что ей горько оттого, что на свете нет любви.
- Поразительно! - воскликнул тот человек. - Женщина, которая не верит в любовь!
Разумеется, ему захотелось узнать ее получше.
- Почему вы считаете, что любви нет? - спросил он.
- Долгая история... - вздохнула она. - Я вышла замуж совсем молоденькой, я верила в любовь и прочие иллюзии, я искренне надеялась разделить с тем мужчиной всю свою жизнь. Мы поклялись друг другу в верности, уважении и любви. И поженились. Но скоро все изменилось. Я была верной женой, я заботилась о доме и детях. А муж упорно делал карьеру, и для него успехи вне дома были намного важнее, чем семья. Он перестал уважать меня, а я - его. Мы причиняли друг другу боль, и в какой-то момент я поняла, что никогда не любила его, а он не любил меня. Но детям нужен отец - во всяком случае, так я оправдывала то, что оставалась рядом с ним и всеми силами его поддерживала. Потом дети выросли и начали жить отдельно. У меня больше не было повода оставаться с ним: зачем, если нет ни уважения, ни доброты? И я знаю, что даже если бы вышла замуж за другого, все было бы точно так же. Ведь любви не существует. Какой смысл гоняться за тем, чего нет? Но мне все равно грустно.
Тот человек прекрасно ее понял. Он обнял ее за плечи и сказал:
- Вы правы, любви не бывает. Мы ищем любви, мы распахиваем свою душу и становимся уязвимыми - но находим только эгоизм. И это причиняет нам боль, даже если нам кажется, будто все будет замечательно. Не важно, сколько раз мы женимся и выходим замуж: снова и снова происходит одно и то же. Так зачем пытаться искать любовь?
Эти двое были так похожи, что стали лучшими друзьями. Это были чудесные взаимоотношения: взаимное уважение, один никогда не огорчал другого. Каждая минута общения приносила им радость. Между ними не было ни зависти, ни ревности, ни попыток навязать свой контроль, ни стремления обладать друг другом. С ходом времени отношения только крепли. Им нравилось общаться, вместе им всегда было интересно, а в разлуке они очень скучали друг без друга.
И однажды, уехав в командировку, тому человеку вдруг пришла в голову безумная мысль.
"Хм, - подумал он, - а вдруг мои чувства к ней - это любовь? Но ведь они так отличаются от всего, что было раньше. Это совсем не то, о чем говорят поэты, о чем твердят священники. Я ведь за нее не в ответе. Она мне ничего не должна, она мне особенно не нужна - я и без нее могу о себе позаботиться. Мне и в голову не приходит винить ее в своих трудностях, мы не срываем друг на друге свой гнев. Нам просто очень хорошо вместе, мы нравимся друг другу. Она ничем меня не попрекает, вообще не доставляет никаких неприятностей. Я не чувствую ревности, когда вижу ее с другими. Я не испытываю зависти к ее успехам. Быть может, любовь все же есть, просто она совсем не такая, как принято считать?"
Ему нетерпелось вернуться домой и поговорить с ней, рассказать о своей странной идее. Но, едва он заговорил, она сказала:
- Я прекрасно понимаю, что ты имеешь в виду. Я уже давно об этом думала, но боялась признаться, потому что знаю: ты не веришь в любовь. Возможно, любовь и правда существует, а мы просто не знали, какая она на самом деле.
Они решили стать любовниками и жить вместе. Самое удивительное, что ничего в их отношениях не изменилось! Они по-прежнему уважали и поддерживали друг друга, а любовь их становилась все крепче. Они были так счастливы, что сердца их пели от любви даже в самые обыденные минуты.
Сердце того человека было настолько переполнено любовью, что однажды ночью случилось настоящее чудо. Он смотрел на звезды, отыскал на небе самую прекрасную - и сила его любви оказалась так велика, что звезда покатилась с неба и упала прямо ему в ладони. А потом случилось другое чудо: душа его слилась с этой звездой. Он был невероятно счастлив, и он помчался к своей прекрасной даме, чтобы вложить звезду ей в руки и доказать тем самым свою любовь. Но в тот миг, когда звезда легла в ее ладонь, она на секунду засомневалась. Его любовь была слишком всепоглощающей. Звезда выскользнула из ее рук и разбилась на миллионы осколков...
До сих пор скитается по миру древний старик, провозглашающий, что любви не бывает. И есть на свете красивая женщина - она сидит дома у окна, ждет одного человека и утирает слезы, вспоминая о рае, который когда-то был у нее в руках и который она, усомнившись, потеряла. Вот и вся история о человеке, который не верил в любовь.
Кто же допустил ошибку? Хотите разобраться, что было не так? Ошибку совершил тот человек: он решил, что сможет подарить женщине свое счастье. Звезда была его счастьем, а ошибкой стала попытка вложить его в ее ладони. Счастье никогда не приходит извне. Он был счастлив, потому что излучал любовь; она была счастлива, потому что тоже излучала любовь. Но как только он передал ей ответственность за собственное счастье, она выронила звезду и разбила, поскольку просто не была способна нести эту ответственность.
Как бы ни любила его та женщина, она не могла "сделать" его счастливым - хотя бы потому, что не умела читать его мысли. Она просто не могла знать, в чем заключаются его надежды, о чем он мечтает.
Если берешь свое счастье и передаешь его в чужие руки, его рано или поздно разобьют. Если передоверишь свое счастье другому, непременно лишишься его. Счастье исходит только изнутри, оно - следствие любви, и потому каждый человек сам отвечает за свое счастье. Ответственность за него невозможно передать другому, однако первое, что делают в церкви на венчании, - обмениваются кольцами. Мы передаем свои звезды в руки невесты или жениха и сами надеемся сделать спутника жизни счастливым. И не важно, насколько сильно любишь человека, - нам все равно никогда не стать такими, какими нас хотят видеть другие.
Вот главная ошибка, которую большинство из нас допускает в самом начале: мы считаем, что счастливым нас сделает спутник жизни, а так никогда не бывает. Мы даем обещания, которые не в силах сдержать, и заведомо обрекаем себя на провал.


04 окт 2010, 13:28
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 июл 2009, 15:29
Сообщения: 5573
Сообщение Re: Художники Любви. (Толковая вещь.)
4. Путь любви, путь страха
Вся наша жизнь - не что иное, как сон. Мы живем в фантазии, где все, что нам известно о себе, выполняется только для нас. Наша истина не совпадает с чужими истинами, не исключая истин наших детей и родителей. Сравните, например, каким считаете себя вы сами и каким видит вас мать. Она может твердить, что знает вас как облупленного, но на самом деле не имеет ни малейшего представления о том, какой вы в реальности. Да вы и так это знаете. С другой стороны, вы тоже можете полагать, что прекрасно знаете свою маму, но это неправда. У нее в голове есть мысли, которыми она никогда ни с кем не делилась. Даже вам не известно, о чем она думает.
Если вы попытаетесь припомнить, что делали, когда вам было лет одиннадцать-двенадцать, то едва ли вспомните хотя бы двадцатую часть событий. А ведь это ваша собственная жизнь! Конечно, самое важное мы не забудем никогда (например, свое имя), потому что это самое важное постоянно повторяется. А вот имена друзей и даже собственных детей иногда все же вылетают из головы. Причина в том, что наша жизнь соткана из снов - множества коротких сновидений, непрестанно сменяющих друг друга. А сны часто забываются, такое уж у них свойство. Этим и объясняется наша "плохая память".
У каждого человека есть свой, личный сон о жизни, и этот сон полностью отличается от чужих сновидений. Наш сон определяется тем, во что мы верим, и мы меняем его в соответствии со своими суждениями - и в соответствии с тем, каким способом делаем себя Жертвами. Вот почему всем людям снятся разные сны. В близких взаимоотношениях мы стараемся делать вид, будто едины со спутником жизни - мыслим и чувствуем одинаково, видим одни и те же сны, - но на самом деле так не бывает. Если есть два спящих, то есть и два сновидения. Каждый видит свои собственные сны. Нам просто нужно смириться с различиями между спящими - и научиться уважать чужие сны.
Мы можем одновременно поддерживать тысячи отношений, но любые такие отношения всегда взаимны, они связывают двоих и только двоих. Меня, например, связывают отношения со многими друзьями, но в каждом случае это отношения между двумя людьми.
Мои взаимоотношения с каждым из моих детей совершенно отличаются от отношений с остальными. В зависимости от того, как видят свои сны два человека, возникает определенное направление этого сна - это и есть их взаимоотношения. Все наши взаимоотношения - с мамой и папой, братьями, сестрами и друзьями - уникальны, поскольку мы вдвоем видим свой, особый небольшой сон. Любая связь становится живым существом, порожденным двумя сновидящими.
Как тело человека состоит из клеток, так и сны его сотканы из эмоций. У эмоций есть два главных источника: страх (и все чувства, порождаемые страхом) и любовь (и все чувства, основанные на любви). Мы испытываем и то и другое, но в повседневной жизни у большинства людей преобладает страх. Можно сказать, что обычные для нашего мира отношения между людьми на 95% состоят из страха и лишь на 5% - из любви. Конечно, в разных случаях это соотношение меняется, но даже 60% страха против 40% любви - это все равно преобладание страха.
Для того чтобы понять эти чувства, нужно определить некоторые характерные особенности любви и страха, которые я называю "Путем любви" и "Путем страха". Эти два пути - лишь точки отсчета, помогающие разобраться, на чем основана наша жизнь. Такое разделение вводится в помощь логическому разуму, чтобы тому легче было понять происходящее и получить некоторый контроль над принимаемыми нами решениями. Давайте поговорим об этих характерных особенностях.
Любовь не налагает обязательств. Страх - это сплошные обязательства. Следуя пути страха, мы делаем то или другое, потому что должны; от других мы тоже ожидаем, что они будут поступать так-то и так-то, потому что обязаны. У нас есть обязательства, но, как только появляется нечто такое, что мы должны сделать, мы тут же начинаем сопротивляться. И чем сильнее это сопротивление, тем больше мы страдаем. Рано или поздно у нас возникает стремление избежать этих обязательств. Любовь же, напротив, не противится ничему. Что бы ни делали, мы делаем это просто потому, что хотим. Все превращается в удовольствие - это своеобразная игра, она приносит радость.
Любовь ничего не ждет. Страх полон ожиданий. В страхе мы делаем то или это, потому что думаем, будто обязаны это делать, и от других ждем того же. Вот почему страх причиняет боль, а любовь - никогда. Мы на что-то рассчитываем, а если это не происходит, нам больно - мы считаем это несправедливостью. Мы обвиняем других в том, что они не соответствуют нашим ожиданиям. Однако когда любишь, ничего не ждешь: мы любим, потому что хотим этого, и если другие люди делают что-то или не делают, то тоже лишь потому, что хотят или не хотят, - и в этом нет ничего личного. Если не надеешься на что-то и этого не случается, так в чем беда? У нас нет никаких неприятных чувств: что бы ни происходило, все подойдет. Вот почему влюбленных почти ничто не задевает: они просто ничего не требуют от возлюбленного, не связывают друг друга никакими обязательствами.
Любовь основана на уважении. Страх не уважает ничего, в том числе и сам страх. Если я жалею кого-то, это означает, что я его не уважаю. Он не умеет принимать решения? Но если мне приходится принимать решения за кого-то другого, значит, я проявляю к нему неуважение. А если я кого-то не уважаю, то пытаюсь этим человеком управлять.
В большинстве тех случаев, когда мы втолковываем детям, как им жить, мы проявляем к ним неуважение. Мы жалеем их и пытаемся делать за них то, что они должны делать сами. А если я не уважаю самого себя, то начинаю жалеть себя. Мне кажется, что я недостаточно хорош, чтобы жить в этом мире. Как определить, что не проявляешь уважения к самому себе? По мыслям: "Ах я бедняжка! Мне не хватает способностей, я слишком глуп, я слишком некрасив, чтобы у меня получилось..." Жалость к себе - следствие неуважения.
Любовь безжалостна: она не испытывает ни к кому жалости, но у нее есть сострадание. Страх полон жалости, он жалеет всех. Мы жалеем тех, к кому не питаем уважения, потому что не верим, что эти люди достаточно сильны, чтобы с чем-то справиться. А любовь уважает других. Если мы любим человека, то верим, что он справится. Мы знаем, что он достаточно силен, умен и хорош, чтобы воплотить в жизнь свои намерения. Мы не обязаны решать что-то за него. Он сам справится. А если не получится, мы протягиваем ему руку, помогаем подняться на ноги и говорим: "Ты можешь! Попробуй еще!" Это сострадание, но не жалость. Сострадание - следствие уважения и любви, а жалость - проявление неуважения и следствие страха.
Любовь без колебаний принимает на себя ответственность. Страх избегает ответственности - но это не значит, что он ни за что не отвечает. Попытки избежать ответственности - это одна из самых серьезных наших ошибок, поскольку у любого поступка есть последствия. Все, что мы делаем и о чем думаем, имеет последствия. Когда мы делаем выбор, нас ждет соответствующий результат, определенная реакция. Но результат и последствия непременно возникают и в том случае, если мы не делаем выбора. И действие, и бездействие влекут за собой последствия. Вот почему каждый человек целиком и полностью отвечает за свои поступки. Даже если не хочет! Да, порой наши оплошности пытаются исправить другие люди, но мы все равно платим за допущенные ошибки - и в итоге расплачиваемся вдвойне. Когда кто-то другой пытается нести ответственность за нас, это приводит лишь к еще более серьезным неприятностям.
Любовь всегда добра. Страху доброта не свойственна. На пути страха у нас множество обязательств и ожиданий. На этом пути мы не питаем уважения, избегаем ответственности и испытываем жалость. Но разве добрые чувства могут возникать у того, кто страдает от неизбывного страха? Мы чувствуем себя жертвой всего вокруг, мы постоянно злы и печальны, мы ревнуем и считаем, что нас предают.
Гнев - это не что иное, как маска страха. Печаль - это страх под личиной. Ревность - страх под маской. Испытывая подобные чувства, основанные на страхе и причиняющие страдания, мы можем лишь притворяться добрыми. На самом деле мы вовсе не добры, потому что чувствуем себя плохо, не испытываем счастья. Но когда идешь по пути любви, у тебя нет ни обязательств, ни ожиданий. Ты не жалеешь ни себя, ни своего спутника жизни. Все хорошо как оно есть - и потому на лице твоем неизменно сияет улыбка. Ты доволен собой, и это счастье делает тебя добрым. Любовь всегда добра, а доброта делает нас великодушными и открывает перед нами все двери. Любовь щедра. Страх жаден: он хочет только для себя. Эгоистичность запирает любую дверь.
Любовь безусловна. Страх всегда выдвигает условия. На пути страха мы любим человека, если он позволяет собой помыкать, если он добр к нам, если он соответствует тому образу, который у нас сложился. Мы придумываем, какими должны быть окружающие, но другие люди не такие, и никогда такими не станут, - и мы осуждаем их за это, выносим им обвинительный приговор. Мы стыдимся за человека, если он не такой, каким мы хотели бы его видеть. Когда он не вписывается в придуманный нами образ, он нас смущает, раздражает, выводит из себя. Но это лишь притворная любовь. На пути любви не бывает если, там нет никаких условий. Мы любим человека таким, какой он есть, и мы сами имеем право быть собой. И если нам не нравится, какой он, лучше просто найти другого - того, кто нравится нам больше. Мы не имеем права никого менять, и никто не имеет права пытаться изменить нас. Если нам и суждено измениться, то лишь в том случае, если мы сами этого хотим - например, когда намерены прекратить былые страдания.
Большинство людей всю свою жизнь идут по пути страха. Они поддерживают отношения, потому что считают, будто обязаны это делать. В рамках этих взаимоотношений они связывают со спутником жизни и с самими собой многочисленные ожидания. Все драмы и страдания вызваны тем, что мы используем те каналы общения, которые возникли задолго до нашего рождения. Люди осуждают других и сами становятся жертвами, они постоянно сплетничают - с друзьями и о друзьях, дома и в баре. Они пробуждают в членах семьи ненависть друг к другу. Они накапливают эмоциональный яд и передают его своим детям. "Посмотри-ка на своего папашу! Гляди, что он натворил! Надеюсь, ты вырастешь не таким, как он. Все мужчины мерзавцы! Все женщины - стервы!" Вот что мы делаем с людьми, которых так любим, - со своими детьми, друзьями и спутниками жизни.
На пути страха мы придумываем столько условий, надежд и обязательств, что в конце концов создаем правила - лишь для того, чтобы защититься от эмоциональных страданий. На самом же деле, никаких правил быть не должно. Однако эти правила оказывают влияние на количество каналов общения между нами, поскольку, когда люди напуганы, они начинают лгать. Если мы надеемся, что человек должен быть таким-то и таким-то, то он чувствует себя обязанным быть именно таким. Беда в том, что он вовсе не такой, каким его хотят видеть. Когда он честен перед нами и остается таким, какой есть, это нас задевает, доводит до бешенства. И потому он лжет нам - ведь он боится нашего осуждения. Он боится, что мы начнем его в чем-то обвинять, вынесем приговор и накажем. И всякий раз, вспоминая о каком-то его поступке, мы наказываем его снова и снова - много раз за одну и ту же ошибку.
На пути любви царит справедливость. Если человек допустил ошибку, он расплачивается за один-единственный раз. И если он по-настоящему любит себя, то извлечет из этой ошибки урок. На пути страха справедливости нет. Мы ведем себя так, что расплачиваемся за одну и ту же оплошность тысячи раз. И своего спутника жизни, своих друзей мы заставляем расплачиваться за одну ошибку многократно. Это вызывает ощущение несправедливости и причиняет все новые эмоциональные раны. Разумеется, в результате мы просто настраиваемся на поражение. Люди умудряются делать драмы из чего угодно, даже из самых простых и незначительных событий. И мы видим, что все эти драмы - естественная форма отношений в аду, ведь практически все семейные пары идут по пути страха.


05 окт 2010, 13:02
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron