Галактика

Сознание Современного Человека
Текущее время: 19 янв 2019, 18:32

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Нищие духом - значение слов
СообщениеДобавлено: 23 июл 2010, 08:59 
Администратор

Зарегистрирован: 16 июл 2009, 17:27
Сообщения: 333
Смысл слов Нагорной Проповеди: «нищие духом».

Когда Бог создавал человека, Он вдохнул в него Дух. Такой же Дух он вдохнул и в другие живые существа, которые Он создал. Но в разных живых существах Дух отличается своим качеством.

Очень приближённо мы можем рассмотреть Дух, который осеняет животных, Дух, который осеняет человека, Дух, который осеняет богов и асуров, и собственно, Божественный Дух, Святой Дух.

Если человек обратится за силой к животному Духу, тот и наделит его животной силой, сделав подобием вампира или оборотня, обладающего колоссальной физической и энергетической силой, но не обладающего духовностью в возвышенном смысле, т.е. имеющем низкий и грубый спектр вибраций своих жизненных тел.

Можно обратиться за мощью и силой к богам и асурам, и самому сильному из них в нашем регионе, которого мы можем назвать Правителем Мира, Князем Мира сего. Он наделит нас Духом, который позволит достичь власти и богатства, но сделает наш Дух зависимым от Его Иерархии и Власти. Мы не будем «нищими духом», мы будем обладать «духом власти и богатства», «духом личной силы», которым наделил нас Тёмный Управитель, и тем ограничим своё развитие.

Можно стремиться обладать Святым Духом, но если это стремление будет таким, как у старухи с золотой рыбкой из знаменитой сказки Пушкина, то и останемся у разбитого корыта.
Святым Духом обладать нельзя, Им может наделить только Творец, и это называется Благодатью, которой можно легко лишиться, как только переходишь в эгоистическое сознание, к личным эгоистическим желаниям и намерениям. Условия, при которых Творец наделяет Благодатью, и озвучил Иисус Христос в своей Нагорной Проповеди «блаженства».

Одно из таких условий мы сейчас и рассматриваем.

Кстати, что такое «блаженство», о котором мы сейчас говорим? Оно, несомненно, предусматривает состояние повышенной комфортности, успокоения и ощущения наполненности и наслаждения, удовлетворения, которое может испытывать человек по разным причинам. Есть чисто физиологические, есть эмоционально-психологические, сексуальные, но нас будет интересовать тот смысл блаженства, который появляется в результате выполненной с полной самоотдачей творческой работы. Когда ты сам доволен тем, что ты сделал, поскольку это было от сердца и от души, от умения, от преодоления многих сложностей, но с приходом к гармонии и красоте.
Но в своём осознании этого возвышенного термина, «нищие духом», мы проходим разные этапы, позволяющие понять многогранность смыслов, чтобы далее остановиться на самой сути.

Первое «обрезание» происходит путём концентрации на первом слове, Нищий, а затем - приравнивания слова нищий к слову бедность.
Нищий = бедный!?,
Тогда блаженство «Нищих Духом» опускается просто до "блаженства нищих", "нищий" превращается в "бедного", а бедность выставляется как достоинство и гарантия блаженства.

В качестве доказательств даже приводят слова апостола Якова:


Цитата:
1 Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица.
2 Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде,
3 и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих, —
4 то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями?
5 Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?
6 А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды?
7 Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь?
(Яков: 2: 1 - 7) http://ru.wikisource.org/wiki/" target="_blankСоборное_послание_святого_апостола_Иакова



Книги Нового Завета были записаны на наиболее употребительных языках того времени – греческом (диалект «койне», греческий народный язык, распространённый в провинциях римской империи) (типа латыни и английского для современности, «lingua franca ; лингва-франка» Римской Империи) арамейском, иврите (языке богослужений), а также переводились на греческий с арамейского (иврита), а потом снова – на иврит и другие языки, как было с утерянным оригиналом «Евангелия от Матфея», первоначально написанным на иврите, но утерянным, и сохранился только перевод на греческий, с возможной потерей смысла и искажениями.
При этом утверждается, что правильнее будет звучание:


Цитата:
Και αυτος επαρας τους οφθαλμους αυτου εις τους μαθητας αυτου ελεγεν
Μακαριοι οι πτωχοι, οτι υμετερα εστιν η βασιλεια του θεου. (Лк. 6:20)
(Nestle-Aland, Novum Testamentum Graece)



В этом греческом тексте Евангелия от Луки стоит:

Μακαριοι οι πτωχοι – «блаженны нищие», но слова:

τω πνευματι – «духом» в Евангелии от Луки 6:20 нет.

Евангелие от Луки перведено с греческого на английский и другие языки - в них эта заповедь Иисуса Христа изложена так: "Блаженны нищие, ибо ваше есть Царство Божье" .


Цитата:
“And he lifted up his eyes on his disciples, and said, Blessed be ye poor: for yours is the kingdom of God”. (Luke 6:20, The Holy Bible, King James) – старый английский перевод (Библия короля Джеймса: Blessed be ye poor: for yours is the kingdom of God).





Цитата:
“And turning His gaze on His disciples, He began to say, “Blessed are you who are poor, for yours is the kingdom of God”. (Luke 6:20, New American Standard Bible)


– а это современный американский перевод.

Цитата:
«И Он, подняв глаза Свои на учеников Своих, говорил:
Блаженны нищие, ибо ваше есть Царство Божее» (Лк. 6:20, Новый перевод с греческого подлинника, под ред. еп. Кассиана)



Цитата:
«- Счастливы нищие, потому что вам принадлежит Царство Божье» (Лк. 6:20, перевод «Слово Жизни»)


И как бы логичным тогда выглядят слова Иисуса Христа далее:

Цитата:
"Напротив! Горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение (Лук 6:24).


Как видите, здесь утверждается, что правильным будет блаженство нищих и горе богатых.

Но в параллельном месте из Евангелия от Матфея 5:3 везде “Блаженны нищие духом”:

Цитата:
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.


Цитата:
Blessed are the poor in spirit: for theirs is the kingdom of heaven.


Этот же вариант принят в Синодальном переводе, на что, как мы видим, были весьма принципиальные соображения. Хотя противники данного толкования утверждают, что в большинстве оригиналов стоит просто «нищие», а не «нищие духом». Не понимая, что тем самым обрезают основную заповедь и искажают её сокровенный смысл.
Конечно, в современное толкование слова «нищий» входят в основном значения: «бомж», оборванец, попрошайка. Но также сложилась и особая каста этих париев, среди которых есть и свои «нищие бароны» и миллионеры, эксплуатирующие малых, бездомных, сирот, алкоголиков и инвалидов.

Также главная особенность нищего - неустанно просить. Нищий – это социальное положение, исключающее гордость. Его прогоняют, презирают – а он просит. С одной стороны это недостаток, который приводит к огрублению чувств и полной потере стыдливости, приводящее к распущенности и грязи, аморальности, с другой, приучает человека исцелять гордыню, если будет в приемлемых количествах. Недаром популярны сюжеты типа: «Принц и нищий».

Нищий – тот, кто не имеет ничего, но привязан к собственности и отношениям, внутри полон агрессивности и жажде мести своим гонителям, либо опустился на самое дно, и стал безвольным существом, гонимым всеми.

В переводе "Радостная весть" это переведено "счастливы те, кто беден ради Господа". То есть человек, который стал беден ради Бога, ради правды Божьей, по духовным причинам. Не духом, то есть это не какой-то юродивый или слабоумный, а человек, который сознательно выбрал бедность, смирение ради правды Божьей и ради того, к чему его влечет дух.

Нищие духом не значит, что им не хватает духа, но значит, что их Дух нищий, т.е. не имеет больше ничего, кроме самого себя. Слово дух выступает не объектом, а субъектом нищеты. Под нищетой имеется в виду неимение всей тьмы вещей. Под нищетой духа понимается его несвязанность дурными мыслями, низшими желаниями и страстями. Нищий духом – это человек, одержавший победу над своей низшей природой.

Это толкование протестантов уже ближе к более полному пониманию нищеты духа, но и оно ограничено имущественными притязаниями и ограниченностью грехами. Но этого недостаточно.

Нищий может и не быть привязанным к имуществу, но у него может оставаться привязанность к своему духу, личной силе или привязанность к чуждому духу, тогда он ещё не будет нищим духом, он будет привязан к чуждому духу эгоизма и внешней силы.
Также есть значение слова «блаженный», означающее – тронутый умом, сумасшедший, юродивый, идиот.

Основной перевод слова «нищий» – это «бедный».
Тогда идёт именно противопоставление богатого и бедного.
У богатого есть – маммона (имущество, по-арамейски), а у бедного – ничего, один Бог.
Тогда весь смысл разбираемой фразы упирается в имущественные отношения: "Нельзя одновременно служить Богу и мамоне".

Цитата:
Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. ("Еванг. от Луки", 26:13.)



Цитата:
И вот, некто, подошед, сказал Ему: "Учитель благий! Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?".
Он же сказал ему: "Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди."
Говорит Ему: "Какие?". Иисус же сказал: "Не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя."
Юноша говорит Ему: "Всё это сохранил я от юности моей: чего ещё недостаёт мне?". Иисус сказал ему: "Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твоё и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, и следуй за Мною.
" Услышав слово сие, юноша отошёл с печалью, потому что у него было большое имение.
Иисус же сказал ученикам Своим: "Истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и ещё говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому войти в Царствие Божие."
("Еванг. от Матф.", 19: 16-24; "Еванг. от Луки", 18: 18-25; "Еванг. от Марка", 10: 17-25.)


Можно напомнить, что в греческой версии слово «камелос» (греч. κάμηλος) означало "толстый шнур, канат", а похожее «камилос» (греч. κάμιλος) - "верблюд".

Кстати, на арамейском: gamla - верблюд, gamala – канат, потому. На каком языке созвучие и написан сам текст - ?

Есть версия, что "Игольчатым ушком" в Иерусалиме назывались тесные ворота, через которые трудно было пройти верблюдам, нагруженным тюками с товаром, привозимым торговцами в город, но она считается неподтверждённой, ибо ворот с таким названием в Иерусалиме вроде бы неизвестно. Потому точнее смысл – о канате, верёвке и игольном ушке, но учитывая, что образ верблюда как застрявшего и не могущего пройти через проход существа весьма образен и красочен – то вполне возможно, что эта притча специально использовалась Иисусом как многогранная игра одинаково звучащих слов.

Получается, что Бог обещает богатство всем, кто послушается Его Слова, а на сейчас благословляет бедность. Это было бы очень удобно для тайного управления людьми, и потому такой смысл мне представляется неверным.
Тогда благословления из Второзакония должны быть благословениями нищих, типа:
"Я вас благословлю, и вы будете нищими! Радуйтесь - вы и ваши дети будете питаться подаяниями и просить милостыню и объедки у неверующих, ибо Я ваш Бог"

Также блаженны нищие – получается, что нищие – это также юродивые, тронутые, поведенные, что зачастую так и есть, ибо таким людям не находится места в нормальном обществе, но тогда богатые – умные, а нищие – умалишённые.

А теперь второе значение смысла:
в Псалме 145, стихе 5, который часто поётся чуть на православной службе, сказано:

Цитата:
"Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его"

Если я богат не вещами, а богат духом - надо ли мне за чем-то обращаться к Богу? У меня либо своего своевольного духа, либо Духа Силы и Мамоны от различных князей силы - хватает.
Мне тогда не нужна помощь от Бога , я надеюсь только на себя, ведь я богат - хоть деньгами, хоть духом – чем и считаю себя великим.
А вот если я нищий духом, у меня маловерие и малодушие, духа недостача, то мне имеет смысл обратиться к Тому, Кто может дать Благодать Духа Святого.

Нищий духом - всегда знает, что в нём самом ничтожно мало духовного богатства - любви, смирения, сострадания, мира и света.

Он понимает, что такое богатство, во всей его полноте, он не сможет получить от другого человека, и потому он всегда ощущает дефицит своей духовности, нищету духа.

Он уповает на Бога, ведь только Богу возможно всё, и всё зависит от степени открытости твоего сердца Богу.
Духовное богатство и благодать Святого Духа – человек может в себя вместить ровно настолько, такой крупицей, насколько открыто и приветлива его душа и раскрыта Богу, людям, миру.

Ощущение того, что ты - нищий духом - оттого, что нет у нас в достатке смирения, любви, терпения, принятия.
И оно позволяет просить этого у Бога, но гордыня и эгоизм этому мешает, и может снова заполнить твоё освобождённое с таким трудом пространство света, сделав тебя богатым злом, упрямством и своеволием , но бедным светом и духом света.

Чем отличается бедность и нищета. В данном толковании этих слов, бедный – это тот нищий, кто считает, что у него то-то есть. Но он желает этого побольше, и потому не имеет, и завидует, ревнует, злится.

А нищий – это тот, кто не считает, что он чего-то имеет, и потому, ни за что не цепляется. Он может из этого нейтрального состояния упасть в зону тьмы и разложения, а может, наоборот, устремиться в зону света.
В первом случае, он просто приобретёт профессию нищего, и перенесёт в среду нищих кастовость общества, став среди изгоев одним из членов нищенской иерархии.

Во втором случае, он устремляется к большей свободе и свету. Таковыми могут считаться некоторые буддийские монахи, для которых нормальным считается жить через подаяние от ближних.
Такому нищему нужно теперь освободиться от присвоения ложной духовности, иначе он, будучи нищим, будет считать себя особым, и тем взрастит свою гордыню.

И только освободившись от ложного духа, он будет нищим духом, т.е. не привязанным к учениям и силе, в том числе, и своим учениям, и своей силе.
Нищета духа предполагает ощущение за собою силы Духа, но не своей или Духа Князя Мира, обольстителя и исполнителя желаний, а Духа Божьего.
Все хотят быть здоровыми, сытыми, богатыми, умными, красивыми, причём немедленно.А когда они читают, что за нищетой духа идёт дальнейшее перечисление:

блаженны плачущие, кроткие, алчущие и жаждающие правды…

Есть три вида алчности:

1. Алчущие Эго:
алчность - греховное желание завладеть чем-либо, принадлежащим другому; блуд и любостяжание.

Алчность начинается с чревоугодия и сребролюбия, которое приводит к следующему:

Обману (Иаков) Бытие 27:18-26
Прелюбодеянию (Давид) 2-я Царств 11:1-5
Неповиновению Богу (Ахан): Нав 7:20,21
Лицемерному поклонению (Саул): 1Цар 15:9-23
Убийству (Ахав): 3Цар 21:1-14
Воровству (Гиезий): 4Цар 5:20-24
Неурядицам в семье: Притч 15:27
Лжи (Анания и Сапфира): Деян 5:1-10

2. Алчущие голода.
Алчность еды – когда сильно хочется есть, или чего желать
Жажда - когда сильно хочется пить или чего желать так сильно, что готов умереть, либо сотворить любую глупость и зло ради этого.

3. Алчущие Бога
Иисус знал что у людей есть такой голод, и предложил им Себя в качестве Хлеба. Он знал что люди жаждут и предложил себя в качестве воды.

Христос говорит, что вы нуждаетесь в праведности так же , как в пищи. Наша телесная жизнь невозможна без пищи, наша духовная жизнь невозможна без праведности. Дух Святой, напоминает Душе, утоляй дух и насыщай, в человеке начинается поиск, чтобы утолить эту жажду. Люди Духовную жажду утоляют по разному. Кто в Христе, кто в разных религиях, кто в бизнесе, кто в богатстве, кто в алкоголе, кто в распутстве, наркомании и т.д. Как написано и предал Бог их превратному уму.
http://rogdestvo.by/rus/propovedi/01/pr" target="_blank ... php?show=1

И если текст блаженства будет правильно понят, то им придётся смиренно выстрадать спасение, терпеливо неся своё крест на протяжении всей жизни, имея силу, не отвечать силой и злом, уподобляясь убийцам мысленным и словесным.

Нищий - это заброшенный обществом, а часто ещё и ограбленный им человек, до которого никому нет никакого дела. Его предпочитают не замечать, в том числе, и ограбившие его лжебратья.
Вот от чего происходит непонимание. Они отлично всё понимают, но не принимают! Их непонимание - притворное, показное, лицемерное.

Они смогли ловко устроиться в этой жизни, причём за чужой счёт, эксплуатируя и угнетая своих собратьев. Потому и сказано: много званых, но мало избранных!

У Лескова в рассказе о солигаличском городничем приводится народное поверье, что ежели человек всю Библию прочел и до Христа дочитался, до Нового Завета, то он всё, он уже к государственной службе не способен. И вот городничий прочёл всю Библию, до Христа дочитался, перестал брать взятки - и все, и в городе Солигаличе началась смута, потому что подорваны основы.

Потому мало прочитать, мало пытаться формально следовать евангелиям, ещё нужно вникнуть в суть и сделать это своей жизнью

БЛАЖЕНСТВО ДУХА

«Блаженны нищие духом, ибо
их есть Царство Небесное»

Блаженны нищие. Они блаженны духом.
У них спокойный, безмятежный взгляд,
Они не верят клевете и слухам,
Поскольку любят, а не ближним мстят.

Их дух свободный камень преткновенья
Убрал с пути. Нет губящих страстей.
Им дарит радость и благоговенье
Улыбка взрослых или смех детей.

Они и сами искренны, как дети,
Секретов груз не давит, не гнетет.
Легко им жить и быть за все в ответе,
Живет любовью их блаженный род.

Блаженны нищие. Они блаженны, ибо
Наследство их есть Царствие Небес.
Им ясен путь, и совершен их выбор.
Им Бог есть Бог, а бес есть бес.
Сергей Бозин


http://www.obshelit.ru/works/104008/" target="_blank


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нищие духом - значение слов
СообщениеДобавлено: 23 июл 2010, 09:04 
Администратор

Зарегистрирован: 16 июл 2009, 17:27
Сообщения: 333
Можно посчитать, что блаженны те, кто осознаёт свою духовную нищету и просят Бога наполнить их Духом Своим...


Это в общем можно считать верным, но только сможем ли мы выдержать это наполнение Божественным Духом?

Мы же не знаем, сколько у Бога задач, также, сможем ли достойно их решать, даже если вдруг решимся на это, вынести интенсивность данных энергий?
Думаю, что пока что явно - нет.

Потому - речь может идти о сонастроенности, о нашем желании включиться в общий процесс, о возможности подключить нас хотя бы к черновому процессу из общего плана. Вот это участие в Общем Деле, ощущение себя частицей Белого Братства, а тапкже личные моменты общения с Творцом - вся эта гамма может также отнестись к Блаженству.

Несмотря на то, что здесь мы можем казаться лютыми врагами, В Царстве Божьем мы окажемся друзьями, ведь и так все пребываем там в Духе своём, являясь духовными братьями и сёстрами, а инкарнации и воплощения наш Дух использует для выполнения общих творческих задач, которые воспринимаются легко и радостно, как игра, Лила Бога.
За инкарнациями и воплощениями стоит наша истинная сущность, которая всегда была и есть.
Юдхиштхира, царь Пандавов, нашёл своих врагов на поле Курукшетра, Дурьодхану и Карну, своими близкими духовными друзьями после того, как ему было позволено увидеть мир после жизни на Земле.

Как сказано в Гите:


Цитата:
Бог обитает внутри каждого человека, но немногие умеют найти Его. Человек, который приносит в жертву свои желания и свои действия Единому, Тому из Которого истекают начала всех вещей и Которым создана вселенная, достигает такой жертвой совершенства, ибо тот, кто находит в самом себе свое счастье, свою радость и в себе же несет свой свет, тот человек в единении с Богом. Познай же: душа, которая нашла Бога, освобождается от рождения и смерти, от старости и страдания, и пьет воды бессмертия».






Цитата:
Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом.


Так сказал Григорий Нисский, один из отцов христианской церкви.

Очень много похожего в проявлении Кришны в Древней Индии и миссии Христа.


Цитата:
Это непостижимая здравому смыслу формула объясняет появление Кришны и его открытие Самого Себя на Курукшетре. С этого момента развертывается новая индуистская космология, в которой появляется Бог. И появляется первый человек, который находит свое место рядом с Ним.

Арджуна - бхакта, первый бхакта, в чьем сознание сочетаются образ преданного друга, родича, соратника по имени Кришны, сына Васудевы, и Бога - Вседержителя, Создателя и Уничтожителя Вселенной. Образ, который нам так знаком по христианству, по личности Иисуса Христа, в котором, как гласит догмат, человеческое и божественное слито совместно, но не слиянно.

Действия Арджуны на Курукшетры можно назвать миссией. Он добровольно признает право Кришны указывать на то, что надлежит выполнять смертному, плохо это или хорошо с точки зрения господствующей морали. Кришна дает ему формулу очищения от греха, сравнимую с таинством христианской исповеди:

"Действуй, но отрешись от плодов своих деяний!". Кармические последствия несут только поступки, выполняемые ради собственного Эго, столь отличного от подлинной души. Если же действие выполняется во имя Бога, если человек не вкладывает своекорыстный интерес - то эти деяния свободны от греха, от кармических последствий.

Арджуна посвящен в замысел Бога, ради которого Господь совершает снисхождение на землю в роли аватары Кришны. Арджуна благодарен Кришне за то, что может служить Ему, для Арджуны уже не имеет значения, чем может окончиться эта миссия. Он есть одухотворенное орудие Бога, такое же как чакра Кришны, обладающая собственным именем и биографией. В христианстве эта зависимость определяется формулой "раб Божий", что при буквальном, первоначальном понимании означает предельную зависимость человека от Бога.

И это не принижение человеческой личности, не превращение ее в автомат по исполнению воли свыше. Каноническое христианство и индуизм Бхагават-Гиты постулируют свободу воли индивидуума, данную ему свыше возможность беспрепятственно и с осознанием последствий выбирать между добром и злом.

Цитата:
Раб Божий - предельное состояние человеческой личности в качестве вместилища замыслов Господа, какими бы неисповедимыми они бы ни были. Человек, предавшийся Богу, полностью положившийся на Его волю, осознает, что суждение человека о многих вещах неполно, иллюзорно или просто неверно.

Иначе и не может быть, так интеллект человека не в состоянии объять всю совокупность явлений и слишком уж зависим от скоротечности человеческой жизни и обуревающих смертного страстей. Единственная правильная точка зрения исходит свыше, единственный канал связи с трансцендентным - душа, единственное правильное действие - то, которое совершается по велению души и во имя Бога.

И Арджуна знает эту точку, с которой события Курукшетры представляются в правильном ракурсе. Для Арджуны, который имел возможность познать Бога буквально на расстоянии вытянутой руки, причащение участи раба Божьего произошло мгновенно и безвозвратно. Если Пандава одолевают уныние и колебание, то он осознает их неизбежность и скоротечность как необходимую обратную сторону своей миссии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нищие духом - значение слов
СообщениеДобавлено: 23 июл 2010, 09:05 
Администратор

Зарегистрирован: 16 июл 2009, 17:27
Сообщения: 333
Пока что я вижу, как многие устремляются к новым знаниям, расширяя крону своей духовности, и выращивая множество ветвей, но забыли о стволе, вот об этом и стоит вспомнить.
Иначе вместо Древа Жизни будет выращиваться множество кустарников.


Цитата:
Сильный духом наверное способен очнуться, а слабый так и будет стоять на месте находя этому всяческие оправдания.



Поговорим о том, как может пониматься сила духа. Вот слова знаменитого псалмопевца, Давида.

Цитата:
Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не призришь, Боже» (Пс 50:18-19)


Сокрушённый дух можно понимать как сломленный дух, проигравший, но правильнее – это дух, который переживает, сокрушается о прежних ошибках.

Здесь идёт речь не о слабом духе, а наоборот, о сильном. Когда вы сильнее - когда вы признали свои ошибки и сокрушаетесь в этом, чтобы больше не повторить или наоборот, тянете за собою груз нераскаянный как тяжёлый мешок на плечах или гирю, привязанную цепью к ногам?

Также, какое сердце более достойно - то, которое признало свою грубость и жестокость в чувствах, приняло людей и ситуации без ненависти и злобы или то, которое содержит камни обиды и неприятия, ненависти? Сокрушённое - это не сломленное, а печалящееся о своих ошибках.

Только мужественное сердце готово отбросить камни, мешающие понять ближнего и сделать первый шаг. Освобождённое от темноты и камней, сердце становится готовым принять высшие Истины, Божественный Свет.

Дух, который через сокрушение освободился от лишних напластований, является проводником Божественного Света, а сердце сокрушённое и смиренное, является сосудом для вмещения этого Света.

Если нищета Духа даёт блаженство, тогда что даёт богатство духа – получается, что страдания и печаль.
Если нищий духом нуждается в Боге, то богатый духом полон богов.

Кого мы считаем сильным духом? Того, кто стойко преодолевает препятствия, переносит трудности, не пасует перед ними, способен решать сложные задачи и уверен в себе.

А слабый духом у нас предстаёт как боязливый и пассивный нытик, зануда, неспособный на самостоятельные шаги, прожигающий силы и средства, «коптящий небо».
Потому нам кажется, что нищий духом относится как раз ко второй категории, совсем не к нам, которые являются бойцами света (или тьмы, кто как).

Но такие примеры из народной мудрости, как Иванушка Дурачок из сказки, о чём они говорят?
Братья у Иванушки – сильны духом, пашут, создают семьи, живут… Но кто в результате находит и спасает королеву-душу, Василису Прекрасную – Иванушка Дурачок. Он оказывается сметливее, гибче, умнее интуитивностью и сердечностью своих как бы более сильных и зрелых братьев.

Выходит, что это – не та дурость, что считается тупостью и неразвитостью человека, а нечто другое – это незахваченность этим миром, внутренняя свобода и сила.

Братья живут по закону и древним устоям, к ним почёт и уважение, но они, оказывается, в духовном тупике. И только их младший братец оказался способен показать им истинный путь, у него истинная сила духа, которая братьям казалась нищетой и материальной и духовной – мол, что с него взять – дурачок, блаженный.

То же в притче о блудном сыне. Когда у тебя всего в достатке, ты сыт, обут и одет, уверен в своём материальном положении, то ты начинаешь закостеневать, перестаёшь развиваться, теряешь чувство новизны и радости, пресыщаешься удовольствиями и просто плывёшь по течению. Ты перестаёшь ценить жизнь и её духовные ценности, и просто потребляешь.

Но вот блудный сын, который решил попробовать себя сам, настрадался, натерпелся, всё потерял, что имел и приобрёл, является, наконец – то, к отцу – и просится к нему обратно.
Как вы думаете, просит ли он вновь признать себя его сыном или готов жить в доме отца хоть наёмным рабочим и даже рабом?

Вот именно последнее – не сыном, а работником, рабом он готов быть, ибо он понял, откуда идёт Источник его жизни и развития. А братья его, которые ничего этого не испытывали и которые всю жизнь жили рядом с Источником, перестали ценить его. Так что вода в источнике сделалась стоячей, а из отца они сделали идола, который должен выполнять их желания и молитвы.

Своего брата они считают безнадёжно пропавшим дурнеем, нищим, которому, разве что из жалости, можно подать милостыню.

И вдруг – вся любовь отца оказывается направленной на блудного сына. Это непонятно и обидно братьям, они ропщут и внутренне возмущаются, не понимают, почему их, которые всё время рядом с отцом, не ценят, а какого-то бездомного бродяжку , усаживают на самое почётное место.

Они думали, что сильны духом, но всё оказалось наоборот. Сила духа – не в твоём показном благочестии и набожности, показной обрядности и молитвах, она не в твоей жизненной умелости и решительности, и даже не в способности проникать сквозь завесу, обладая сверхсвойствами, позволяющими влиять на тело и материю, но губящих душу, Истинная Сила Духа – в признании твоей слабости и неспособности гармонично решить творческие задачи.

Что бы ты ни думал о себе, какие бы медитации ни делал, как бы ни применял техники трансформации и преображения, без Бога ты – Ничто, и способен лишь загрязнить себя, душу и мир негармоничными творениями, а также попасть в плен многочисленных ложных духов, наполнив себя духами и став богатым духом, сильным духом.

Недаром в Иисусовой молитве говорится – «…помилуй мя, грешнаго!», также «Господи! будь милостив ко мне, грешнику!».

Это не уничижение себя – этот вывод приходит после многих испытаний и является началом мудрости человека, началом его Истинной Силы, но теперь уже, уповающей только на Бога.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нищие духом - значение слов
СообщениеДобавлено: 23 июл 2010, 09:08 
Администратор

Зарегистрирован: 16 июл 2009, 17:27
Сообщения: 333
Нищие духом 4

Вот переводы выражения "нищие духом" на несколько известных языков:

(лат. ) Beati pauperes spiritu.
(англ.) Blessed are the poor in spirit.
(нем.) Selig sind die Armen im Geiste.
(франц.)bienheureux les pauvres en esprit.
либо
...les pauvres d'esprit
( Matthieu, V, 3).
Форма:
(франц.)Heureux ceux qui se reconnaissent spirituellement pauvres
осовремененный перевод и почти не встречается.

Попводя промежуточные итоги, можно рассмотреть, каковы же ложные представления о том, что означает выражение «нищие духом»:

Итак, ложные представления выражения "Нищие духом":

1. нищие, но убогие умом, чувствами и загрязнённые пороками и грехами:

- нищие, лишённые материальных благ и аморальные по своей сути, заполненные грязными энергиями, отрицательными эмоциями и негативными мыслями;
- клеветники, завистники, ненавидящие ближних;
- беспечные, безответственные, грязные физически и духовно, притворяющиеся и лицемерные;
- слабые духом, сломленные, опустившиеся, малодушные, трусливые, завистливые, алчущие и проклинающие;
- недостойные, греховные эгоцентристы;

2. нищие, но убогие умом, чувствами

- просто нищие, лишённые материальных благ, бедные;
- в крайней степени реалисты и прагматики материального выживания;
- постоянно нуждающиеся, жаждущие и алчущие того, чего у них нет;
- бродящие в потёмках своего эгоистического сознания, отрицающие дух и высшее, погрязшие в материи;

3. нищие, лишённые проблесков духовности:

- не имеющие духовности;
- не наполненные духом;

4. нищие, хоть как-то устремлённые к духовности, но лишённые её:

- с узким мировоззрением и нерасширенным сознанием;
- бедные богом и духом;
- не имеющие заслуг и праведности;
- лишённые духовных даров, которые во множестве лежат на пиршественном столе, лишённые блаженства их обладанием, которым только предстоит вкусить это блаженство, когда они войдут в эту залу;
- желающие, алчущие духовных: даров, нахождений, постижений.

Как видите, я разделил ложные представления о «нищете духа» на 4 группы. Те из нас, которые придерживаются ложных представлений о нищете духа, потому и не приемлют эту фразу, считая, что она формирует в нас рабскую психологию и делает податливыми чуждому управлению, лишает самостоятельности и возможности духовного поиска и достижений.

Вот для примера один из вариантов такого отношения, взятый на одном из форумов:


Цитата:
Нищие духом это люди с узким мировоззрением и нерасширенным сознанием. Они не заглядывают в тонкий мир, а держатся со страхом лишь за физический. Огненные полёты в ядре духа им не доступны. Они отрываются с трудом, даже впадая в сон - не могут уснуть, мечутся, а если засыпают, то слоняются без дела не в состоянии применить себя к труду на благо мира.
Таких людей встречаю часто, если не повседневно. Нищих духом, отрицающих всё надземное, видящих везде только себя как центр мироздания, не владеющих энергиями и не пытающихся ими овладеть, бродящих в потёмках лишь своего узкого сознания, не позволяющего выйти на свободу только потому, что человек забыл о духе как об основе всего!
Беседуйте со своим духом! Взывайте к нему! Просите мягко и нежно с любовью унести вас в будущее, в тот истинный мир дающий свободу, прекрасный мир в котором Ваше сознание раскрепоститься от будничных проблем и даст силу, силу духовного восхождения на гору свободы и полёта к истинному Творцу.



Казалось бы, красивые и правильные слова? Да, но они не истинны. Например, заглядывать в тонкий мир можно, но лучше через двери, а не окна и крышу. как это происходит повсеместно. А ещё лучше, не спешить с этим "заглядыванием", всё. что нужно, придёт в своё время.

Также по "нищете духа".Этот вариант ложного представления относится к 4 группе, и причиной таких представлений является непонимание разницы между духом как объектом и духом как субъектом.

Если дух – субъект, то к нему приложимы эпитеты, определения, например, «нищий дух», «обидчивый дух» и т.п., с этим духом-субъектом мы отождествляем человека или самого себя.

Казалось бы, верно, ведь я и есть дух, но только не об этом Многомерном Духе, который и есть Я, идёт речь здесь, а скорее о каких-то качествах души, которая отождествляется с духом в данном случае.
А если дух – объект, то мы рассматриваем его как нечто внешнее, пусть и всеобъемлющее, но внешнее по отношению к тому, кем считаем мы себя сами.

Тогда у нас будут, для сравнения, два выражения:

- нищий дух;
- нищий духом;

В первом случае, мы рассматриваем дух (и себя, соответственно, т.к. считаем этот дух своим)как субъект, имеющий свойство нищеты, а во втором – как объект, воздействующий на нас самих.

Так вот, «нищий дух» как раз и может описываться всеми этими 4 категориями нищеты, но только это будет скорее проблемная животно-эгоистическая душа, чем сам Дух.

В иврите самое низкое качество души связано с термином Нефэш: это животная душа, душа, которая есть у людей и у животных.

Более высокий ранг имеет душа Руах – это интеллектуальная душа, но пока что всё ещё душа человека-эгоиста.
Самый высокий ранг в нашем мире имеет душа Нешама – это, собственно, и есть Человеческая Душа, являющаяся для нас Высшим Я.

В Библии словом дух переведено «Руах», т.е. духом названа интеллектуальная душа, что не совсем верно. Но вместе с тем, Руах обладают и служители Бога, например, Творцы Форм, Элохим, создавшие наш проявленный мир.
В самом начале книги Бытия в Библии они и упомянуты: Руах Элохим, но переведено (И Дух Божий [носился над бездной…]). Получается, что мы воспринимаем Бога через Его служителей, Элохимов, которые могут осенять нас своим Духом-Руах наш дух-руах, и таким образом подвигнуть нас к правильному мышлению и чувствованию.
Потому, если следовать смыслу текста на иврите, более близком к оригиналу (на арамейском?),

то «нищие духом»:

предполагается критическое отношение к своим собственным мыслям и эмоциям, предполагая их несовершенными, и полный отказ от своеволия в этом деле и сонастройка своих мыслей и чувств с Божественными Мыслями, Чувствами и Волей .

Естественно, что это не рядовой процесс, и происходит он через ряд этапов, близких тому, которые описываются в притче о блудном сыне.

А какую роль играет каждый из нас в этой притче – это уж каждому судить о себе. Может, такие же блудные сыновья и дочери, может зазнавшиеся старшие братья, а может раскаявшиеся и смиренные, готовые к началу развития…


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нищие духом - значение слов
СообщениеДобавлено: 23 июл 2010, 09:25 
Администратор

Зарегистрирован: 16 июл 2009, 17:27
Сообщения: 333
Упоминаемый ранее ствол Древа Жизни, по моему мнению, определённо является полным упованием на Бога. Это не значит, что я ничего сам не делаю, а только жду "манны небесной". Просто ощущаю многие свои несовершенства, и потому прошу наставлений об их исправлении, а также благословений на деятельность.
Но у нас разговор несколько об ином.
Почему-то считается, что новизна в сознании современного человека заключается в том, что он не хочет считать себя рабом Божьим, а считает себя уже сыном или дочерью Бога.
Несомненно, все мы находимся в Поле Его Любви, и ко всем нам у Него есть ключик, но только лучше смотреть на вещи реально, и понимать, что для духовного мира мы скорее всего даже не младенцы, ибо чтобы быть младенцем, нужно вновь родиться в Духе, а пока мы можем быть лишь просителями у врат Бога, если объективно оценим сами себя.

Проситель у врат - ещё не принят в Царство Божие, но он уже устал бесконечно блуждать и смирил свою волю и гордыню, сложил все свои богатства перед вратами и стоит налегке, безжалостно отбросив всё, что считал до этого накоплениями. Раб - это тот, кого согласились принять на самую как бы низкую ступень этого Царства, это тот, который готов смирить свою силу и волю перед Высшей Волей, и он счастлив просто хотя бы от того, что ему дозволено перейти порог обители.
Ведь здесь он уже - служитель Бога, и тем самым, находится на первой ступеньке своей реализации.

Практически любому наставнику крайне трудно бывает с учениками, которые уже "всё знают", и сразу требуют места в тайном внутреннем круге, а когда их туда не берут, начинают ревновать и строить злокозненные сети, позволяя неуёмному духу гордыни войти в обитель, разрушая её изнутри. Потому и не берут таких, пока ещё не смирившися и своевольных, не готовых к послушанию и точному выполнению указов.

Мы можем тоже считать себя уже избранными, но тогда нужно кое-что напомнить из земной истории.
Евреями местные ханаанские жители называли пришельцев из-за реки, Иордана, что означает Святые Воды.

А Израилем они стали именоваться, потому что, переходя эту реку, прародитель 12 колен, патриарх Иаков боролся с Ангелом Бога (считай с самим Богом), и устоял, хоть и повредил сухожилие.

Потому и назвали "Израиль", что означает "Борящийся с Богом".
С кем на самом деле боролся Иаков, даже по тексту Библии совершенно туманно, как будто бы - с некил Ангелом Ночи. с которым и заключил завет.

Впоследствии это семя богоборства проявилось и в Иове, который, хоть в конце и раскаялся, начал роптать и хотел даже вызвать Бога на суд, считая себя праведным и несправедливо испытуемым. Так что, на самом деле, это семя гордыни и утончённого эгоизма.

Мы-то считаем, что смысл слова "Израиль" - "Избранный", но на самом деле - это неточно, не избранный, а тот, кто борется с Богом, отстаивая своё, кто отказался сложить свои богатства перед вратами Высшего Царства, и тем проявил своё упрямство и гордыню, цепляясь за ветхие накопления. Потому и вернулся он, из-за реки образно, чтобы ещё раз попробовать одолеть это упрямство и интеллектуальную гордыню, являющиеся препятствием при прохождении узких врат.

Иисус Христос так сказал об этом:
Цитата:
Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными?
Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.
Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.
Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете. (Иоан.8:31-36)


То есть те, кто считает себя семенем Авраамовым - они несвободны, не познали истину, и потому делают грех, нуждаясь в освобождении. Таким образом, по Библии, Новому Завету, даже уверовавшие в Христа иудеи не понимают смысла своей несвободы и считают себя духовно богатыми, а потому являются рабами своих вековых установлений, которые им внушили.

Конечно, просто прекрасно, если бы мы уже были Детьми Бога, но с моей точки зрения - это было бы несколько самонадеянно. Ведь если ты считаешь себя сыном/дочерью Бога, так тогда и соответствуй этому. Но пока человеку реализовать данное непосредственно, сразу же, одними только лозунгами и призывами, невозможно по многим причинам, и чем раньше человек поймёт это, тем ранее начнётся его ...реальная деятельность, что ли.

И самое основное - это комплекс несовершенств, который можно называть как угодно: грехи, карма, негативная, тёмная энергия, но от этого суть не изменится. Пока этот комплекс, хотя бы в минимальной степени, не будет преодолён, в нём будет господствовать самость и эгоизм, заставляющие его ощущать себя властелином мира и наперсником Господа.

Увеличивая свою личную силу за счёт знаний, умений, практики общения с тонким миром, может сложиться иллюзия, что ты уже что-то собой представляешь, но всё это рассыпется как дым, предрассветный туман, если в основе своей будет положен утончённый эгоизм, основанный на силе ложного духа.

Потому я предпочитаю считать, что всё, что есть у меня - только по благодати божьей, и если благодать отнимется, то останутся лишь проблемы и страдания, накопление многочисленных дисгармоний в себе и в мире от последствий деятельности, рассчитанной лишь на личную эгоическую силу, либо на ложную внешнюю силу, ложный дух.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нищие духом - значение слов
СообщениеДобавлено: 23 июл 2010, 10:05 
Администратор

Зарегистрирован: 16 июл 2009, 17:27
Сообщения: 333
В слове нищий вроде бы присутствует какое-то уничижение, но это уничижение эго.

Скорее уничижение есть в отдельном слове "раб", но в сочетании "раб божий" уничижение - это правильное понимание роли эго, уравновешивание гордыни до гордости и личного достоинства.
Тогда, если есть что-то, что мы считаем родным домом, то условными ступенями входа туда будут:
раб - наёмник-управитель - родственник - член семьи...

Можно спросить, а если ты - нищий духом, то и бытие твоё такое же?

Нужно сказать, что нищий духом - это довольно высокая ступень духовного развития и уверенного управления материальными процессами. Потому, как правило, такие лю.ди живут достаточно скромно, им многого не надо, но в случае необходимости, они будут успешны на любой работе. и смогут материально обепечить любой проект развития.

Также необходимо иметь ориентиры на пути и не попадаться в сети ложных духов, расчитывая лишь на свою разумность.

Необходимо мерить по Богу, Духу и Высшему Я, иначе "разумность" будет просто блужданиями в потёмках без фонаря.

Ложный Дух - это, например, дух звёздности,славы...отголоски общего ложного духа гордыни.
Это - твои собственные ложные или искажённые силы и духи.
Ложными могут быть и внешние Духи, действующие через различные школы, направления, социальные программы и установки.
Ложным будет всё, что уводит тебя от построения прямого моста связи: эго-человеческая душа - Высшее Я - Дух - Бог...

Взять хотя-бы притчу о богатом и игольном ушке, и станет понятным, что можно быть богатым материально, но за счёт накопления вот этого ложного духа наживы, алчности, привязки, порочности.
А можно быть бедным, не имеющем ничего своего, как Сергий Радонежский и Сераффим Саровский, быть нищим своим духом и Богатым Божественным Духом, Святым Духом.
Между этими крайностями располагаются остальные варианты.

К примеру, если человек захотел от всего отрешиться, и ушёл в затвор, то вскоре он понимает, что от себя никуда не убежишь, и те демоны, которые он создал своим порочным мышлением и страстными эмоциями, входят в его внутреннее пространство и терзают его. Можно считать это происками дьявола или сатаны, но тогда этим дьяволом или сатаной являешься ты сам, ибо именно ты породил этих лярв.

К тому же, кто-то оставляет тебе хлеб и воду, потому ты не можешь обойтись без других людей. Осознав это, возвращаются из затвора к нормальной жизни, в которой уже начинаются (могут начаться, если не ожесточаться) иные отношения с Богом и ближними.

Также нищета духа никак не связана с твоей социальной нищетой или бедностью. Скорее наоборот, ты всегда довольствуешься малым, и потому мир подаёт тебе в изобилии.
Такой человек всегда живёт в тихой внутренней радости, всепобеждающей силе жизни.

Как же Бог (Дух) даст человеку понять, если он заблудился?

За всех не могу сказать, по своему опыту, предполагаю, что вначале через знаки - внутренние, внешние, через посланников своих, коими и муравей, как говорится, может быть.

Но если ты огрубел, то и знаки становятся более грубыми и весомыми, вплоть до объявлений аршинными буквами.
Самое плохое, когда начинаются травмы и болезни - вначале твои, а когда становится понятным, что и это слабо действует, то твоих ближних и любимых.

А когда и к этому ты привыкаешь, и позволяешь себе удаляться близко к красной черте между влияними светлого и тёмного, тут уже смертельные ситуации, то ли катастрофа, то ли машина, то ли чего ещё.

Для примера - вспоминаю, как я еду в троллейбусе, входит неопрятный мужчина, видимо, нищий, бомж, и садится на первое сиденье. К нему подскакивает кондуктор - и давай поливать его бранью. Мол, развелось таких, за проезд не платят, места пачкают, плохо пахнут. К ней присоединилась ещё одна женщина, мужчина - из этого полупустого троллейбуса, ещё кто-то, водитель...

Так дружненько, всей стаей, как говорится, "полаяли" на него, так что он не выдержал и вышел, и все, удовлетворённые и гордые своей малой совместной победой, расселись снова по своим местам.

А я - какой-то отстранённый был, наблюдал, как будто кто-то из меня смотрит.

Вышел этот нищий, троллейбус тронулся - я оглянулся в последний раз посмотреть на него, одиноко стоявшего подле дороги - о остолбенел, поражённый сиянием, исходящим от него. Видимо, это было какое-то испытание или проверка, когда Высший Дух на время входит в человека посмотреть, каково наше осознание на сегодня, и вокруг чего и для чего мы объединяемся.

Хороший был для меня урок.

Насколько я понимаю, Бог всех любит одинаково, и каждому предоставляет возможности для развития с учётом индивидуальных особенностей, тем более, что Он Сам находится внутри нас в виде нашей же сокровенной сути.
Богу не нужны наши церкви и наши служения, наши иерархии и наши ценности, это нужно нам для того, чтобы создать понятные ступени приближения к Богу - самому же себе истинному.

Если наши построения отражают объективные законы, они будут жить, а если мы их придумали, то будут очередной иллюзией.

Как всегда, можно посмотреть на крайности общения человека с Богом.

Я выделяю четыре из них:

- служение антибогу, считая его богом;
- служение своим астральным иллюзиям и контактам;
- полное отрицание бога (атеизм);
- служение Богу.

В каждом из этапов можно выделить похожие подэтапы.

Например, в служении Богу:

- служение ложному богу, ложному духу;
- служение самому себе, странничество, отстранённость;
- осознание себя:

душою живою-эго-человеческой душой-Индивидуальностью, Высшим Я - Богосознанием-Духом-...Божественным Духом...

и служение ближним и миру через осознание своей сопричастности Богу и проведения через себя Его Энергий и Воли в мир.

Тогда общая картинка духовного развития такова:

1 состояние - мы заигрались в мире, понаделали в нём стоянок и убежищ, обо всём позабыли и увлеклись материальным, став зависимым от различных эгрегоров и маятников;

2 состояние - начали просыпаться, что-то изучать, делать, шевелиться, двигаться между стоянками и эгрегорами;

3 состояние - нашли практики и информацию, которая позволяет касаться ближайшей тонкой окрестности и стали играть в духовные игры расстановки магнитов, спасения и вознесения, служения мнимым учителям;

4 состояние - продолжая эти практики, разочаровались и ушли - либо в убежища, либо в ортодоксию религии, либо...

5 состояние - продолжая эти практики, стремительно развиваемся, реинкарнируем, растём, но упираемся в "потолок", за который не можем пройти;

6 состояние - наконец-то обращаем внимание на свою Душу, Дух и Бога, и на самом деле начинаем ощущать своё Древо Жизни и двигаться к нему;

7 состояние - приблизились к подножию своего Древа Жизни и начинаем настоящее духовное движение...

Вот с этого, седьмого этапа, и есть смысл говорить о том, что такое "раб божий". До этого мы являемся слишком важными и озабоченными своим пониманием духовного продвижения.
Потому и остальные этапы, идущие вослед за началом, "рабом божьим", просто не будут восприниматься.

Бог сотворил Мир - я имею ввиду Мир Проявленный и Законы, которые в нём действуют.

Так вот, насколько мне известно, существуют две системы коррекции пути:

1 - объективная, когда ты просто нарушаешь Закон, и получаешь последствия от нарушения Закона;

2 - субъективная, когда тебя ведут представители Божественной Иерархии, подсказывая, подстраховывая, упреждая, обучая и т.п.

Наверное, действуют они обе.

Так что Бог не действует в прямом смысле этого слова: ни награждает, ни укоряет или наказывает, а также ни искушает.

Вместе с тем, та же система искушений существует, но она задумана как часть цельной системы при проектировании данного мира, и потому просто реализована и действует в силу этого, по начальной задумке Бога-Творца.

Также кажущиеся награды или наказания и испытания от Бога, на самом деле, осуществляются воплощёнными представителями Иеррахии, также реализующими Волю Творца, создавшего управляющую и контролирующую систему как Закон при творении мира.

Испытание как указание неправильности - так почти всегда, за редкими исключениями, когда это испытание предназначено не как наказание, а как проверка твоего энергетического состояния и уровня сознания (например, в Библии, испытания праведного Иова). Тогда это - не следствие твоих ошибок, а просто задуманный эксперимент Иерархии, в котором ты принимаешь осознанное или неосознанное участие.


Не все принимают идею Бога в своё сознание, потому можно ещё раз задаться этим вопросом:

"А кто/что в твоем понимании Бог?"

Когда такой вопрос задали одному старцу, он ответил:

Бог Есть....

Сказано лаконично, но за этим чувствуется глубина...которая возможна только на основе богатого духовного опыта. Этому, я думаю, мне ещё долго учиться.

В моём представлении Бог - это всё, и прежде всего - Безграничная Любовь, как безусловная, так и личная, касающаяся меня самого.
Я, а также другие, являемся частичкой этого всего, получившей возможность исследовать какую-то часть проявленного мира, благодаря предоставленной возможности отделения от Единства части нашего сознания, чтобы снова вернуть её в это Единство, обогащённую опытом жизни.

Потому в восприятии Бог ощущается и как Внешнее, и как внутреннее.

Также наиболее возвышенные представители Божественной Иерархии воспринимаются мною как возможное приближение к Богу, которое можно ощутить на нашем уровне.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нищие духом - значение слов
СообщениеДобавлено: 23 июл 2010, 10:57 
Администратор

Зарегистрирован: 16 июл 2009, 17:27
Сообщения: 333
Есть разница между Духом как субъектом и Духом как объектом.

Дух как субъект может быть гонимым или сильным, бедным или богатым, поскольку мы заставляем Его быть субъектом.
Дух как объект - уже взаимодействует с нами.
И потому есть разница в понятиях:
Нищий дух - это дух презренного и голимого человека, наплевавшего на своё развитие, или выбравшего более лёгкий путь - плыть по течению. Тогда богатый дух - это дух человека, наполненного страстями либо чуть лучше - дух человека, наполненного силой, рассчитывающего только на личную силу и ум.
Вот о таком понимании духа действительно бессмысленно говорить.

Но мы-то говорим совсем о другом, не нищем духе, а о нищете духом - а смысл этого выражения совсем иной, нежели чем в предыдущем варианте.
Во втором варианте дух не имеет ничего, что он может назвать своим: ни богатства, ни бедности, ни убожества. Он остаётся чистым инструментом и проводником Божественной Воли.
Ведь недаром говорится, что никто не благ, кроме Господа Бога.

Бог Есмь Всё, и Бог Есмь Любовь. Одно другому не противоречит.
Страдания, ненависть, боль ... являются производными энергиями любви, её искажениями, которые предстоит исправить воплощённым существам. Но ничего, кроме энергий Любви, в мире нет, всё создано Любовью, и всё состоит из Любви, каким бы парадоксальным это ни казалось.

При этом, под истинной свободой я понимаю осознанные действия по реализации Божьей Воли, т.к. знаю, что при этом в наиболее полной мере реализуется моя свободная воля. Ведь Бог - не Деспот и не Диктатор, и Его Законы устроены таким образом, что позволяют в наибольшей степени реализовать личную свободу.

К этому выводу я пришёл после того, как достаточное время реализовывал свою свободу и независимое творчество. Для этого мне хватило несколько десятков лет. Потому в своей позиции уверен, она, как говорится выстрадана опытом жизни.
А насчёт зависимости - возьмите для примера рыб в большом аквариуме. Одни сидят в норке как премудрый пескарь, другие резвятся в аквариуме, но все они зависимы от стенок аквариума, сохраняющих воду и от самой воды. Стоит им выпрыгнуть над бортиком и упасть на пол, как они задохнутся, если кто-то, милосердные, не вернёт их обратно в аквариум.
Как бы ни думали рыбки о своей независимости, она всё равно ограничена стенками аквариума.
И даже если их выпустить в водоём, эти стенки снова возникнут виртуально, поскольку образ аквариума сохраняется в сознании.
Этот аквариум - это и есть возможности и способности человека, который озабочен своей свободой и необходимостью, но не осознал реальных ограничений. Это и есть большее рабство, чем плавание рыбы в озере, а лучше - в речке, море, океане.
Вот о таких свободе и рабстве я говорю. Что лучше - быть свободным в аквариуме, мечтая, скажем,
о бОльшем аквариуме, или золотой рыбкой в океане, частичкой Божественной Силы, Воли и Любви?

К примеру, есть т.н. миры отражения (по Домашевой-Васильевой), они являются искажением божественной энергии, данной на развитие, и образуют замкнутые автономные области мира, которые также нуждаются в исцелении и освобождении от дисгармонии. Но они образовались только на основе энергии любви, правда, искажённой, и существуют, паразитируя на таких же искаженных энергиях любви, которые производит человечество.

Можно также привести пример заинтересованного в картинках и путешествиях в астрале.
Если это получается или достигнуто, вначале дух умиляется от расширения возможностей и способностей.
Но потом и в этом мире возникают какие-то объекты, дружественные или не очень, а то и просто кошмарные, от которых хочется бежать или защищаться. И очень скоро человек начинает понимать, что одной личной силы для защиты или существования в этом мире недостаточно, и тогда он начинает искать эту защиту либо в самом астральном мире, либо в человеке, обладающей бОльшей силой и искусством, либо в приобщении к магическому клану, если получится.
И только потыкавшись в бесконечных схватках и заполучив множество проблем, человек может понять - а может лучше было бы с самого начала туда не лезть?

А ведь об этом и были предупреждения в каждой религии, особенно - у православных старцев.
Когда речь идёт об отказе от себя, вначале идёт отказ от себя с доминирующим животным началом, и идёт переход к эгоистическому сознанию.
Костылём для эго-сознания является внешнее Суперэго, которому он доверяется в защите, и надеется на исполнение своих эгоистических желаний (та же Стена Плача).
С ростом личной силы убожество этих понятий становится очевидным, и костыль отбрасывается, но незаметно переходит внутрь, называясь теперь утончённым эго.
Начинается путь личной свободы и независимости, расширение области нового существования, пока не столкнёмся с очередными границами, и не поймём, что настал новый этап - передать управление Душе.

Утончённое эго тоже прекрасно об этом знает, но не делает этого, маскируясь под псевдодуховную деятельность.
Но управление от Души - это и есть управление от Бога, чего вы, по вашим словам, стремились как раз избежать.

Но когда человек принимает ложное управление, то потом сам же и страдает от этого. Реакцией на это может являться бегство в абсолютную свободу, наподобие Кришнамурти, который на себе испытал сильнейшее давление этого ложного управления, и далее слишком уж уповал на необходимость личной свободы.

Но для того, чтобы сделать такой вывод - лучше проверить, а что же такое истинное управление, возможно, тогда и вывод поменяется. Но всему своё время, возможно, нужно этой свободой вдоволь насладиться, прежде чем возникнет насущная необходимость иной духовной организации своей жизни.

Потому, когда мы говорим об иллюзорности нищего духа, якобы вызванного условиями воплощения, то эта иллюзия может оказаться ближе к реальности, чем мы предполагаем, если истинный смыл этой заповеди блаженства не поймём. Ведь недаром, вначале Бог, а потом Иисус постоянно обличают своё окружение и ближних за идолопоклонство и служению мамоне и гордыне.
Нищий дух в этом понимании - будет немощный, слабый или просто заблудший дух. Но критикуя нищий дух, мы невольно перейдём на противоположность - богатый дух. А что это означает, уже ранее писал, он будет богат эгоизмом и теми плодами, что идут от этого.

Также правильно ли разделять Дух и Материю? Ведь это - одно, только отличается частотой вибраций.
Думаю, что более правильно говорить о большей плотности материи, которую исследует наша часть общего сознания.
И нищий духом не означает лёгкий или тяжёлый путь, эволюцию или инволюцию, он означает другое - незахваченность Духа плотной материей, отсутствие или минимум приязок к плотной материи.

Существуют разные методы работы с этими тёмными, плотными энергиями, а также существуют способы удаления этих энергий разными способами. Для примера - пошёл на исповедь, рассказал священнику, сбросил с себя на него тёмный груз - и легче стало. пошёл далее грешить.

Имел внутри "чёрную собаку", заменил на "белую" - вот и хорошо стало...

Потом до меня дошло, что эта тёмная энергия - просто топливо, которое даёт жизненную энергию, если этим правильно воспользоваться. Для этого нужно научиться её фильровать, структуировать, а затем - заливать в "бензобаки" и "включать зажигание".

Понятие "нищие духом" пришло к нам из религии, Нового Завета. Но многие довольно отрицательно относятся к роли религии, не отделяя собственно религию от церкви, т.е. от социальной формы организации религии.

Религия - это просто связь, способы связи с высшими формами бытия, которые варьируются от культуры к культуре, но всегда имеют в себе некий общий стержень и ядро, не изменяемое от культуры к культуре. Занимаясь синтезом знаний из различных областей, уже научился находить это ядро и корни в любой религии и даже учениях, если они, конечно, вообще там есть.

Вместе с тем, церковь - это уже конкретный способ ухаживания за данным живым древом. Как правило, со временем, за всякими тряпочками и колокольчиками, навешанными и завязанными на ветвях, реальная структура теряется, искажается, насыщается идолопоклонничеством.

Тогда курирующая система Божественного Управления подбрасывает нам новое ядро или ядра будущей религии, в большей мере отвечающей росту сознания человечества.

Религия-то будет новая, и древо религии будет новое, но основные принципы, как всегда, будут незыблемы, потому она будет основана на сути предыдущих религий, подтверждённых опытом праведников и святых разных религий.
Так и сейчас, чувствуя необходимость замены, появляются попытки как-то модернизировать существующие религиозные системы, и тогда появляются разные нью- и нео-...нью-эйдж, необуддизм, неокришнаизм, и Нео - спасители мира. Но это пока что лишь оживление тонких ощущений, что грядут перемены, и мы на пороге нового откровения.

Каждый из нас и воплотился в данное время только для того, чтобы подготовить почву этого нового откровения, и научиться пропускать через себя действительно энергии этого нового откровения, а не нечто иное.

Приходящее новое откровение - это и будет религия Единого Бога, ибо для человечества настал момент, когда оно готово к новой степени единства: от этноса и суперэтноса почувствовать себя, наконец-то, единым целым, ощутить себя гражданином Земли, а не России или США, Китая, скажем.

А это возможно ни через объединение старых религий, ни через их модернизацию, а через передачу нового откровения, суть которого будет той же, что и в базовой основе прежних религий, но форма учтёт возможность передачи большей глубины и большего количества оттенков, с учётом возросшего сознания.

Но если вы предлагаете не сверять своё сознание с божественным сознанием, тогда это будет блужданием в темноте, надеясь, при этом, своим собственным светом развеять эту тьму и найти выход. Как мне представляется, это будет просто один из вариантов эгоического развития.

Казалось бы, что лучше проверить, а что же такое истинное управление, возможно, тогда и вывод этот поменяется. Но всему своё время, возможно, нужно этой свободой вдоволь насладиться, прежде чем возникнет насущная необходимость иной духовной организации своей жизни.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нищие духом - значение слов
СообщениеДобавлено: 23 июл 2010, 11:07 
Администратор

Зарегистрирован: 16 июл 2009, 17:27
Сообщения: 333
Есть Духовные Магниты, к которым стоило бы устремиться на этом пути.

Я имею ввиду Вознесённых Владык. Они уже далее продвинулись по лестнице роста Духа в Божественной Иерархии, и в них в большей полноте, чем во мне раскрылись Божественные качества.

Поскольку они ближе ко мне, чем Те, кто стоят в этой Иерархии значительно выше, я на примере их жизни и деятельности, вижу, что мне ещё предстоит достичь, прежде чем я раскрою в себе Божественное Начало в полной мере.

Каждый человек ничем не хуже и не лучше других, но всё-таки в мире есть завеса майи, и её толщина различна у различных созданий. Потому и сознания различаются по степени своего совершенства и освобождения от майи.

Я предпочитаю ориентироваться не на тех, кто красиво и правильно говорит, а на тех кто это делает, реализует самой своею жизнью.

Возьмите Арджуну и Карну из "Махабхараты". Оба - благородные воины, практические вожди, лидеры своих кланов.
Карна даже более благороден и честен среди своих братьев и противников.

Но Арджуна уже выбрал служение миру и себе через общение с аватарой Бога, Кришной, а Карна (как потом становится известным, его незаконнорожденный старший брат от Кунти и Бога Сурьи) выбирает служение родовой морали, долгу, чести.

В итоге, личный выбор Карны приводит к гибели 18 миллионов людей на Курукшетре, хотя с точки зрения личной морали он был безупречен, а он мог бы, жертвуя своими эгоическими принципами, стать объединителем и вождём враждующих кланов, наподобие Давида или Соломона.
Человек не всегда предвидит последствия своих шагов, и часто действует вслепую, потому я выбираю пример Арджуны, описанный в "Гите", и предпочитаю ориентироваться на таких же возвышенных личностей в своей жизни.

Да, интересно, что недавно ушедший всемирно известный духовный Учитель, Шри Чинмой, говорил о себе, что он является воплощением Арджуны.
По-моему у него же было, что и другие пять братьев-пандавов также воплотились в миру, и один из них, Юдхиштхира - это М. Горбачёв. Но где я это вычитал - сейчас не припомню, вроде бы, это было в его беседе с учениками, о которой я узнал от руководителя центра Шри Чинмоя, моего хорошего друга.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Подписаться на рассылку
"Вознесение"
|
Рассылки Subscribe.Ru
Галактика
Подписаться письмом