Галактика

Сознание Современного Человека
Текущее время: 17 дек 2018, 04:36

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 725 ]  На страницу Пред.  1 ... 45, 46, 47, 48, 49
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: МУЗЫКА
СообщениеДобавлено: 23 июл 2017, 14:06 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2009, 22:13
Сообщения: 9003
phpBB [media]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МУЗЫКА
СообщениеДобавлено: 09 окт 2017, 17:28 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14637
phpBB [media]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МУЗЫКА
СообщениеДобавлено: 15 окт 2017, 15:04 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14637
phpBB [media]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МУЗЫКА
СообщениеДобавлено: 08 июл 2018, 11:04 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2009, 22:13
Сообщения: 9003
"СКАЗКИ"
Сольный концерт Алексея Володина (фортепиано)


phpBB [media]


Вступительное слово Залины Слановой.
0:00:05 - Н. Метнер – 12 Сказок.(op. 20, 34, 42, 35, 51, 26).
0:44:53 - антракт.Видеоанонсы.Интервью.Комментарии.
1:10:10 - П. Чайковский – М. Плетнёв - Концертная сюита из балета "Спящая красавица".
1:39:07 - М. Балакирев – "Исламей". Восточная фантазия op. 18.
Бисы.
1:48:35 - C. Рахманинов – Музыкaльный момент соч. 16-5.
1:53:30 - A. Скрябин – Этюд до диез минор соч. 42-5.
1:57:04 - П. Чайковский – M. Плетнёв.Фрагменты концертной сюиты из балета «Щелкунчик».

Николай Карлович Метнер обращался ко многим фортепианным жанрам, однако одним из любимейших видов фортепианного творчества для композитора стал жанр «сказки». Музыкальные критики обычно сходились во мнении, что все лучшие специфические черты композиторского облика Метнера до конца раскрываются именно в его поэтических сказках. Жанр сказки занял в его творчестве исключительно важное место. Так, Б.В. Асафьев писал, что в миниатюрной форме сказки Метнер касается тех же глубоких сторон человеческой жизни, которым посвящены и его крупные сочинения. Хотя сказки начали появляться в музыкальной литературе ещё в первой половине 19 века, ни один композитор не уделял им такого внимания. Именно Метнера следует считать крупнейшим фортепианным сказочником в русской и мировой инструментальной музыке.
Сказки Метнера примыкают к группе пьес малой формы, таких, как прелюдии, музыкальные моменты, новелетты, экспромты, интермеццо. Однако, по своей значимости сказки Метнера - жанр «совершенно оригинальный и новый благодаря программно-поэтическому содержанию, хотя и не указанному, но угадываемому» (Г. Нейгауз).
По свидетельствам А.М. Метнер (жены композитора), многие произведения Николая Карловича возникли в связи с какими-нибудь поэтическими или сказочными образами, впечатлениями, но Метнер никогда не предпосылал своим сказкам каких-то конкретных программ. Более того, его сказки не всегда сюжетны, для них характерна программа обобщенного типа. Композитор часто ограничивается лишь названием, в котором дает подсказку к раскрытию образного содержания миниатюры. Иногда композитор в качестве эпиграфа предпосылает сказкам строки стихотворений.

*****
Концертные обработки отдельных номеров балетов "Спящая красавица" и "Щелкунчик" Чайковского, выполненные выдающимся российским пианистом Михаилом Плетневым.

*****
Восточная фантазия «Исламей» (1869) - самое знаменитое произведение Милия Алексеевича Балакирева для фортепиано. Название сочинению дала кабардинская народная пляска (род лезгинки).
Композиторы «Могучей кучки» или «Балакиревского кружка» очень любили использовать в своем творчестве восточные темы. Появилось даже целое понятие «русского востока», (то есть восточные темы с высоты «русской колокольни»). Балакирев, в частности, обращался не только к русскому фольклору (симфоническая поэма «Русь», «Увертюра на темы трех русских песен» и другое), а так же и к культуре народов Кавказа (симфоническая поэма «Тамара», «Грузинская песня» и другие).
«Исламей» - фантазия на две подлинные темы (кабардинскую и татарскую). Первая тема - дикая мужская пляска; излагаемая одноголосно, она подражает народным щипковым инструментам. Вторая тема - томная, певучая, «женственная».
Балакирев выстроил произведение как сонату с двумя вариационными циклами. Мастерство варьирования материала и неистощимая виртуозность удивляет даже самого искушенного и придирчивого знатока среди слушателей.
«Исламей» - одно из самых виртуозных произведений для пианистов.


«Музыкальные моменты» Сергея Рахманинова.
https://www.liveinternet.ru/community/4 ... 330867038/

http://studbooks.net/1072100/kulturolog ... _1928nbspg
http://files.school-collection.edu.ru/d ... isanie.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МУЗЫКА
СообщениеДобавлено: 16 сен 2018, 16:57 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:24
Сообщения: 14637
phpBB [media]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 725 ]  На страницу Пред.  1 ... 45, 46, 47, 48, 49

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Подписаться на рассылку
"Вознесение"
|
Рассылки Subscribe.Ru
Галактика
Подписаться письмом